Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
День Святой Троицы.
Мы по пальцам одной руки можем посчитать самые значимые события в истории человечества. Первое из них – это сотворение мира. Второе – это пришествие в мир Божественного Логоса, Его Смерть, Воскресение и Вознесение. А третье – это сошествие в мир Духа Святого. Последним таким событием будет кончина мира и начало жизни будущего века.
Дух Святой наполнял мир Своей энергией при творении, Он говорил устами пророков, а в день Пятидесятницы сошел на учеников Христа, сотворив немощных, боязливых рыбаков апостолами и столпами веры.
По большому счету отличие христиан от всех других людей только в одном – мы являемся носителями Духа Святого. Стяжание этой благодати является главным смыслом и целью жизни христианина. Для этого нам дана Церковь Божия, которая является столпом и утверждением Истины. Церкви не нужна власть земная, потому что Бог ей даровал власть небесную. У нее есть власть разрешать от грехов, вымаливать умерших из ада, обновлять души крещением, приносить Богу безкровную жертву о живых и усопших. Это власть, которую не имеют даже ангелы.
Но для того, чтобы доказать свое право быть носителями этой власти, нам даны от Бога испытания и скорби. Такой закон был установлен Творцом от начала мира. Все Его избранники были страдальцами на земле. И наши дни не являются исключением. Поэтому не нужно смущаться, видя все то, что вокруг нас происходит. Все это – дело промысла Божия, Который отделяет праведников от грешников, носителей Духа Святого от тех, кто носит в своем сердце печать сатанинской злобы. Поэтому нам нет права унывать, так как с нами Бог! И есть, и будет!
День Святой Троицы.
Мы по пальцам одной руки можем посчитать самые значимые события в истории человечества. Первое из них – это сотворение мира. Второе – это пришествие в мир Божественного Логоса, Его Смерть, Воскресение и Вознесение. А третье – это сошествие в мир Духа Святого. Последним таким событием будет кончина мира и начало жизни будущего века.
Дух Святой наполнял мир Своей энергией при творении, Он говорил устами пророков, а в день Пятидесятницы сошел на учеников Христа, сотворив немощных, боязливых рыбаков апостолами и столпами веры.
По большому счету отличие христиан от всех других людей только в одном – мы являемся носителями Духа Святого. Стяжание этой благодати является главным смыслом и целью жизни христианина. Для этого нам дана Церковь Божия, которая является столпом и утверждением Истины. Церкви не нужна власть земная, потому что Бог ей даровал власть небесную. У нее есть власть разрешать от грехов, вымаливать умерших из ада, обновлять души крещением, приносить Богу безкровную жертву о живых и усопших. Это власть, которую не имеют даже ангелы.
Но для того, чтобы доказать свое право быть носителями этой власти, нам даны от Бога испытания и скорби. Такой закон был установлен Творцом от начала мира. Все Его избранники были страдальцами на земле. И наши дни не являются исключением. Поэтому не нужно смущаться, видя все то, что вокруг нас происходит. Все это – дело промысла Божия, Который отделяет праведников от грешников, носителей Духа Святого от тех, кто носит в своем сердце печать сатанинской злобы. Поэтому нам нет права унывать, так как с нами Бог! И есть, и будет!
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
День Святого Духа.
Мы особенно торжественно празднуем Третье Лицо Святой Троицы – Дух Святой. Благодаря этому Духу мученики могли терпеть невыносимые для человека боли, блудницы становились святыми, грешники праведниками. Его сила была такова, что даже от одной тени апостола Петра исцелялись люди. Все чудеса, исцеления, пророчества и вдохновения даются нам по благодати Духа Святого.
Но есть ли в нас этот Дух? Являемся ли мы носителями Духа Божия? Для того, чтобы Дух Святой сошел в нашу душу, Он прежде всего должен обрести там Себе место. Давайте посмотрим внимательно – есть ли в нашем сердце место для Духа Святого? Или оно занято суетой житейской, волнениями о завтрашнем дне, а то и ненавистью, обидой, зложелательством и проч. Дух Божий — это совершенная чистота, святость и непорочность. И обителью для Себя Он избирает такие же души.
«Ну, а как же те блудницы, которых коснулась благодать Духа еще до их обращения?» – спросите вы. Дело в том, что Господь, не смотря на падения, видел в их душах нечто такое, что мы с вами видеть не можем. Он прозревал самые глубины человеческого сердца и видел, как где-то там, под покровом мрака, жила душа живая, как под спудом греха таилась кристальная вода святости. Нужно было только убрать то, что находилось на поверхности. И Своим предваряющим действием Бог касался таких сердец, для того чтобы направить их на путь спасения.
Мне бы очень хотелось, чтобы и в наших сердцах Бог нашел для Себя нечто такое, что дало бы Ему возможность действовать в нас и помогать нам идти в Его Царство. Не нужно отчаиваться и унывать от того, что у нас далеко не все получается так, как мы бы хотели. Главное, чтобы вектор нашей жизненной устремленности всегда был направлен вверх, к Горнему Отечеству.
День Святого Духа.
Мы особенно торжественно празднуем Третье Лицо Святой Троицы – Дух Святой. Благодаря этому Духу мученики могли терпеть невыносимые для человека боли, блудницы становились святыми, грешники праведниками. Его сила была такова, что даже от одной тени апостола Петра исцелялись люди. Все чудеса, исцеления, пророчества и вдохновения даются нам по благодати Духа Святого.
Но есть ли в нас этот Дух? Являемся ли мы носителями Духа Божия? Для того, чтобы Дух Святой сошел в нашу душу, Он прежде всего должен обрести там Себе место. Давайте посмотрим внимательно – есть ли в нашем сердце место для Духа Святого? Или оно занято суетой житейской, волнениями о завтрашнем дне, а то и ненавистью, обидой, зложелательством и проч. Дух Божий — это совершенная чистота, святость и непорочность. И обителью для Себя Он избирает такие же души.
«Ну, а как же те блудницы, которых коснулась благодать Духа еще до их обращения?» – спросите вы. Дело в том, что Господь, не смотря на падения, видел в их душах нечто такое, что мы с вами видеть не можем. Он прозревал самые глубины человеческого сердца и видел, как где-то там, под покровом мрака, жила душа живая, как под спудом греха таилась кристальная вода святости. Нужно было только убрать то, что находилось на поверхности. И Своим предваряющим действием Бог касался таких сердец, для того чтобы направить их на путь спасения.
Мне бы очень хотелось, чтобы и в наших сердцах Бог нашел для Себя нечто такое, что дало бы Ему возможность действовать в нас и помогать нам идти в Его Царство. Не нужно отчаиваться и унывать от того, что у нас далеко не все получается так, как мы бы хотели. Главное, чтобы вектор нашей жизненной устремленности всегда был направлен вверх, к Горнему Отечеству.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Память новомучеников и исповедников Запорожских.
Сегодня Запорожская епархия празднует память наших новомучеников и исповедников. Они для нас являются примером того, как нужно жить, оставаясь верным Богу, несмотря ни на что и вопреки всему.
У апостола Павла мы сегодня читали: «Не участвуйте в бесплотных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5:11). Именно так и поступали наши новомученики. Став светом для мира, сиянием своих душ эти люди обличали всякую мерзость и беззаконие, творимые безбожной властью. В то время многие из тех, кто раньше был на стороне Христа, предпочли для себя за лучшее промолчать. Таких людей было намного больше, чем новомучеников, память которых мы сегодня отмечаем. Их имена нам не известны, история о них ничего не говорит. Они прожили так, как будто их и не было на земле. А вот тех, кто не молчал, кто жил согласно воле Божией, слушая голос своей совести, мы знаем не только по именам, но и по той доброй памяти, которую они после себя оставили.
Для того, чтобы следовать примеру жизни этих людей, нам нужно прежде всего очистить свою собственную душу. Чтобы обличать других, надо самому избавиться от бревен, которые торчат в зеницах ока наших душ. Обличать можно только того, кто мудр и способен тебя услышать. Если указывать на недостатки безумному, то это приведет только к ненависти и вражде. Обличая грех, нужно любить грешника. Если в сердце нет такой любви, то сначала нужно ее стяжать, иначе наши слова останутся неуслышанными. Так учит нас Священное Писание и святые отцы, которые опытно поняли, что значит жить по заповедям.
Память новомучеников и исповедников Запорожских.
Сегодня Запорожская епархия празднует память наших новомучеников и исповедников. Они для нас являются примером того, как нужно жить, оставаясь верным Богу, несмотря ни на что и вопреки всему.
У апостола Павла мы сегодня читали: «Не участвуйте в бесплотных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5:11). Именно так и поступали наши новомученики. Став светом для мира, сиянием своих душ эти люди обличали всякую мерзость и беззаконие, творимые безбожной властью. В то время многие из тех, кто раньше был на стороне Христа, предпочли для себя за лучшее промолчать. Таких людей было намного больше, чем новомучеников, память которых мы сегодня отмечаем. Их имена нам не известны, история о них ничего не говорит. Они прожили так, как будто их и не было на земле. А вот тех, кто не молчал, кто жил согласно воле Божией, слушая голос своей совести, мы знаем не только по именам, но и по той доброй памяти, которую они после себя оставили.
Для того, чтобы следовать примеру жизни этих людей, нам нужно прежде всего очистить свою собственную душу. Чтобы обличать других, надо самому избавиться от бревен, которые торчат в зеницах ока наших душ. Обличать можно только того, кто мудр и способен тебя услышать. Если указывать на недостатки безумному, то это приведет только к ненависти и вражде. Обличая грех, нужно любить грешника. Если в сердце нет такой любви, то сначала нужно ее стяжать, иначе наши слова останутся неуслышанными. Так учит нас Священное Писание и святые отцы, которые опытно поняли, что значит жить по заповедям.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Возлюбленные о Господе отцы, матушки, братья и сестры!
Сердечно благодарю всех вас за соборную молитву, которую вы возносили сегодня, моля Всемогущего Господа быть милостивым ко мне, смиренному митрополиту Луке, в годину гонений и осуждений.
Ожидая начало судебного заседания, назначенного сегодня на 14:00, я молился ко Спасителю и ощущал вашу искреннюю поддержку. Господь услышал вашу соборною молитву и, по Его Милости, сегодняшнее заседание было отменено и перенесено на другой день.
От всей души паки и паки благодарю вас за любовь, тепло и поддержку в столь непростое время и молитвенно прошу Пресвятую Владычицу нашу Богородицу и всех святых, в Запорожском крае просиявших, чтобы по их ходатайству Господь наш Иисус Христос укрепил всех нас в вере и вразумил наших гонителей, дабы воцарился мир Божий и согласие на нашей земле.
С любовью о Господе, призываю на вас Божие благословение!
Возлюбленные о Господе отцы, матушки, братья и сестры!
Сердечно благодарю всех вас за соборную молитву, которую вы возносили сегодня, моля Всемогущего Господа быть милостивым ко мне, смиренному митрополиту Луке, в годину гонений и осуждений.
Ожидая начало судебного заседания, назначенного сегодня на 14:00, я молился ко Спасителю и ощущал вашу искреннюю поддержку. Господь услышал вашу соборною молитву и, по Его Милости, сегодняшнее заседание было отменено и перенесено на другой день.
От всей души паки и паки благодарю вас за любовь, тепло и поддержку в столь непростое время и молитвенно прошу Пресвятую Владычицу нашу Богородицу и всех святых, в Запорожском крае просиявших, чтобы по их ходатайству Господь наш Иисус Христос укрепил всех нас в вере и вразумил наших гонителей, дабы воцарился мир Божий и согласие на нашей земле.
С любовью о Господе, призываю на вас Божие благословение!
НАЗНАЧЕНО ВРЕМЯ НОВОГО СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ ПО ПРОДЛЕНИЮ МЕРЫ ПРЕСЕЧЕНИЯ
Сегодня, 27 июня 2024 года в 14:30 состоится Заседание Соломенского суда, на котором будет рассмотрено ходатайство следователя Службы безопасности Украины о продлении мне меры пресечения в виде домашнего ареста.
Просим вас вознести молитву о благополучном исходе дела.
Пусть наша соборная молитва ко Всемилостивому Господу избавит нас от беды и напасти.
.
Сегодня, 27 июня 2024 года в 14:30 состоится Заседание Соломенского суда, на котором будет рассмотрено ходатайство следователя Службы безопасности Украины о продлении мне меры пресечения в виде домашнего ареста.
Просим вас вознести молитву о благополучном исходе дела.
Пусть наша соборная молитва ко Всемилостивому Господу избавит нас от беды и напасти.
.
«СМИРЕННЫЙ ДУХОМ ПРИОБРЕТАЕТ ЧЕСТЬ» (ПРИТЧИ 29:23)
Возлюбленные о Господе отцы, матушки, братья и сестры!
Спаси Господи всех вас за молитвенные воззвания ко Господу, столь необходимые во время испытаний, ниспосланных в сегодняшний день каждому из нас и мне лично!
Со своей стороны я со смирением принимаю решение суда относительно продления на один месяц меры пресечения.
Я снова и снова выражаю каждому из вас сердечную благодарность за молитвы и буду рад видеть на богослужениях, чтобы разделить со всеми вами – со вверенным мне духовенством и паствой, радость Евхаристического общения!
Пусть святые угодники Божии – Запорожские новомученики и исповедники, купно со Пресвятой Богородицей взирающие с небес на все творящееся, ходатайствуют о нас пред Всемогущим Господом, дабы мир и любовь сохранялись в наших сердцах не смотря ни на что, все испытания были нам по силам благодаря неиссякаемой благодатной милости Всещедрого Господа!
С любовью о Господе, призываю на вас Божие благословение!
Возлюбленные о Господе отцы, матушки, братья и сестры!
Спаси Господи всех вас за молитвенные воззвания ко Господу, столь необходимые во время испытаний, ниспосланных в сегодняшний день каждому из нас и мне лично!
Со своей стороны я со смирением принимаю решение суда относительно продления на один месяц меры пресечения.
Я снова и снова выражаю каждому из вас сердечную благодарность за молитвы и буду рад видеть на богослужениях, чтобы разделить со всеми вами – со вверенным мне духовенством и паствой, радость Евхаристического общения!
Пусть святые угодники Божии – Запорожские новомученики и исповедники, купно со Пресвятой Богородицей взирающие с небес на все творящееся, ходатайствуют о нас пред Всемогущим Господом, дабы мир и любовь сохранялись в наших сердцах не смотря ни на что, все испытания были нам по силам благодаря неиссякаемой благодатной милости Всещедрого Господа!
С любовью о Господе, призываю на вас Божие благословение!
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
День всех святых.
Сегодня каждый из нас именинник. Мы отмечаем память всех святых, просиявших на небосводе торжествующей Церкви. Апостол Павел сравнивает жизнь христианина со спортивным соревнованием. Мы все, начиная с рождения, оказались на беговой дорожке. Нужно понимать, что земная жизнь — это не прогулка по красивому парку, это не место, где мы призваны жить в неге и наслаждении. Это краткий временной отрезок, который нам дан для достижения вечности. Наша цель – Царство Божие. Наш идеал – Христос. Все мы призваны вести Христо-подражательную жизнь и хранить верность Слову Божию.
Господь наш Иисус Христос мог бы заставить людей слушать Его силой Своей Божественной воли. Ему не составило бы никакого труда усмирить и победить всю силу вражью. Но, тем не менее, Он терпел клевету, осмеяние, укоры и принял самую страшную, мучительную и позорную смерть.
Если Спаситель, будучи безгрешным, все это перенес ради нас, то разве не подобает и нам быть терпеливыми ради прощения собственных грехов? Господь не только дает нам силы для этого, Он Сам в трудные периоды нашей жизни берет нас на руки и проносит через опасный отрезок дороги. Его любовь бесконечна. И все, что от нас нужно, это учиться у Него любви не только к тем, кто нас любит, но и в особенности к тем, кто ненавидит. Тогда врата Царства Небесного окажутся открытыми для нас настежь, и мы сможем соединиться с сонмом святых, память которых мы сегодня так светло празднуем.
День всех святых.
Сегодня каждый из нас именинник. Мы отмечаем память всех святых, просиявших на небосводе торжествующей Церкви. Апостол Павел сравнивает жизнь христианина со спортивным соревнованием. Мы все, начиная с рождения, оказались на беговой дорожке. Нужно понимать, что земная жизнь — это не прогулка по красивому парку, это не место, где мы призваны жить в неге и наслаждении. Это краткий временной отрезок, который нам дан для достижения вечности. Наша цель – Царство Божие. Наш идеал – Христос. Все мы призваны вести Христо-подражательную жизнь и хранить верность Слову Божию.
Господь наш Иисус Христос мог бы заставить людей слушать Его силой Своей Божественной воли. Ему не составило бы никакого труда усмирить и победить всю силу вражью. Но, тем не менее, Он терпел клевету, осмеяние, укоры и принял самую страшную, мучительную и позорную смерть.
Если Спаситель, будучи безгрешным, все это перенес ради нас, то разве не подобает и нам быть терпеливыми ради прощения собственных грехов? Господь не только дает нам силы для этого, Он Сам в трудные периоды нашей жизни берет нас на руки и проносит через опасный отрезок дороги. Его любовь бесконечна. И все, что от нас нужно, это учиться у Него любви не только к тем, кто нас любит, но и в особенности к тем, кто ненавидит. Тогда врата Царства Небесного окажутся открытыми для нас настежь, и мы сможем соединиться с сонмом святых, память которых мы сегодня так светло празднуем.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Святитель Иоанн Шанхайский.
2-го июля Православная Церковь чествует память одного из самых известных святителей нового времени, нашего земляка – Иоанна Шанхайского. Я думаю, что большинство моих читателей уже хорошо знакомы с историей его жизненного подвига. Это был добрый пастырь, который душу свою полагал за овец, и овцы слушали гласа его и следовали за ним.
Святитель Иоанн является примером для каждого из нас. Люди сердцем чувствуют служителя Божия и следуют за ним, куда бы он не шел. К пустому колодцу за водой не ходят. Ведь можно захватить храм, забрать землю, присвоить себе чужое имущество. Все это не трудно сделать с помощью силы и поддержки власть имущих. Но вот в чем проблема. Невозможно с помощью лома, болгарки и силовых структур присвоить себе благодать Божию. А без нее все украденное становится безжизненными экспонатами, которые пригодятся разве что музею.
К святителю Иоанну люди шли не потому, что он умел красиво говорить, как раз это у него и не получалось; не потому, что он был красивым и статным, все было как раз наоборот. К нему тянулся народ, потому что с ним был Бог, и Бог был в нем. Через его немощное тело сияла благодать Духа Святого, и именно она влекла к нему огромные массы народа. Это то, что никак не могут взять в толк люди, которые думают, что все проблемы решаются с помощью силы и власти. Благодать Божию чувствуют сердца, которые имеют с ней в своей душе нечто сродное. Но те, кто находятся в кромешной тьме и сени смертной, те, у кого в живом теле умерла душа, ее чувствовать не могут. Они видят во всем только политику, ищут выгоду, для них главное – деньги и власть. Не на Бога, а именно на таких людей делают свою ставку волки в священнических одеждах. Но суд Божий не дремлет. Прийдет время, и каждый получит то, что заслужил. Добрые пастыри – венцы жизни вечной, а злые волки – муку вечную.
Святитель Иоанн Шанхайский.
2-го июля Православная Церковь чествует память одного из самых известных святителей нового времени, нашего земляка – Иоанна Шанхайского. Я думаю, что большинство моих читателей уже хорошо знакомы с историей его жизненного подвига. Это был добрый пастырь, который душу свою полагал за овец, и овцы слушали гласа его и следовали за ним.
Святитель Иоанн является примером для каждого из нас. Люди сердцем чувствуют служителя Божия и следуют за ним, куда бы он не шел. К пустому колодцу за водой не ходят. Ведь можно захватить храм, забрать землю, присвоить себе чужое имущество. Все это не трудно сделать с помощью силы и поддержки власть имущих. Но вот в чем проблема. Невозможно с помощью лома, болгарки и силовых структур присвоить себе благодать Божию. А без нее все украденное становится безжизненными экспонатами, которые пригодятся разве что музею.
К святителю Иоанну люди шли не потому, что он умел красиво говорить, как раз это у него и не получалось; не потому, что он был красивым и статным, все было как раз наоборот. К нему тянулся народ, потому что с ним был Бог, и Бог был в нем. Через его немощное тело сияла благодать Духа Святого, и именно она влекла к нему огромные массы народа. Это то, что никак не могут взять в толк люди, которые думают, что все проблемы решаются с помощью силы и власти. Благодать Божию чувствуют сердца, которые имеют с ней в своей душе нечто сродное. Но те, кто находятся в кромешной тьме и сени смертной, те, у кого в живом теле умерла душа, ее чувствовать не могут. Они видят во всем только политику, ищут выгоду, для них главное – деньги и власть. Не на Бога, а именно на таких людей делают свою ставку волки в священнических одеждах. Но суд Божий не дремлет. Прийдет время, и каждый получит то, что заслужил. Добрые пастыри – венцы жизни вечной, а злые волки – муку вечную.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Путь в жизнь через смерть.
Апостол Павел призывает нас умереть для греха. Для нашего ветхого человека, того, кто живет в нас и противится всему доброму и святому, такое умирание сродни физическому. Ему нужно от многого, желанного и привычного, отказаться ради чего-то такого, о чем он не имеет никакого представления. Ветхий человек не может познать сладость даров Духа Святого, но он очень хорошо знает радость блуда, чревоугодия, власти и т.п. Поэтому и призывает нас апостол войти в жизнь вечную через двери смерти. «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» (2 Кор. 4:10).
Приобретается эта мертвость путем покаяния (изменения – если взять греческий оригинал этого слова). Мы призваны обновиться внутри себя так, чтобы наш ветхий человек умер, а новый родился к жизни вечной. Это и будет тем вторым рождением, о котором Спаситель говорил в беседе с Никодимом.
Жития святых изобилуют примерами того, как это происходит на практике. Ведь все те люди, которые прославлены ныне Церковью, были из той же плоти и крови, что и мы. Они родились от таких же земных родителей и были изначально заражены семенем первородного греха. Но благодаря усилиям своей воли, а лучше сказать благодати Божией, которая давала им эти силы, они смогли стать звездами на небосводе торжествующей Церкви.
В этом обновлении и заключен весь смысл нашей жизни. Не нужно об этом никогда забывать. Человек рождается в этот мир не для того, чтобы посадить дерево, построить дом и родить детей. Хотя и это тоже нужно делать. Земная жизнь — это короткая дорога к вечности. И ее нужно успеть пройти так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
Путь в жизнь через смерть.
Апостол Павел призывает нас умереть для греха. Для нашего ветхого человека, того, кто живет в нас и противится всему доброму и святому, такое умирание сродни физическому. Ему нужно от многого, желанного и привычного, отказаться ради чего-то такого, о чем он не имеет никакого представления. Ветхий человек не может познать сладость даров Духа Святого, но он очень хорошо знает радость блуда, чревоугодия, власти и т.п. Поэтому и призывает нас апостол войти в жизнь вечную через двери смерти. «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» (2 Кор. 4:10).
Приобретается эта мертвость путем покаяния (изменения – если взять греческий оригинал этого слова). Мы призваны обновиться внутри себя так, чтобы наш ветхий человек умер, а новый родился к жизни вечной. Это и будет тем вторым рождением, о котором Спаситель говорил в беседе с Никодимом.
Жития святых изобилуют примерами того, как это происходит на практике. Ведь все те люди, которые прославлены ныне Церковью, были из той же плоти и крови, что и мы. Они родились от таких же земных родителей и были изначально заражены семенем первородного греха. Но благодаря усилиям своей воли, а лучше сказать благодати Божией, которая давала им эти силы, они смогли стать звездами на небосводе торжествующей Церкви.
В этом обновлении и заключен весь смысл нашей жизни. Не нужно об этом никогда забывать. Человек рождается в этот мир не для того, чтобы посадить дерево, построить дом и родить детей. Хотя и это тоже нужно делать. Земная жизнь — это короткая дорога к вечности. И ее нужно успеть пройти так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Бог не смотрит на лица.
Нередко люди интересуются, а какова будет вечность тех, кто не знал Бога, пришедшего во плоти? Где будут души язычников, живущих на океанских островах, которые до сих пор ничего не знают о Христе? Эти вопросы появляются у тех, кто думает о чем угодно, только не о спасении собственной души. Но Священное Писание отвечает и на этот вопрос.
У Бога нет лицеприятия. Он является Творцом не только иудеев. Он Отец не только для христиан. Все народы, каждый по-своему, находятся под промыслом Божьим. И апостол Павел указывает нам на универсальный закон, который известен любому человеку – это закон совести. Конечно, совесть, как говорят в народе, можно «потерять», ее можно «сжечь», но, тем не менее, она будет продолжать обличать человека. «Золотое правило» нравственности известно всем народам. Поэтому и учит нас апостол Павел, что иудеи будут судимы по закону Божьему, а язычники по закону совести.
Но это вовсе не значит, что верить во Христа не обязательно, что можно спастись и так. Потому что нет другого Имени под небом, которым надлежало бы спастись. И это Имя Господа нашего Иисуса Христа. Между спасением и помилованием на самом деле огромная разница. Стать сыном или дочерью Бога можно только будучи христианином, потому что лишь в Церкви Христовой возможно достичь того состояния, которое возводит нас в высшую степень обОжения. Поэтому здесь нет никакого противоречия.
Я вижу парадокс совсем в другом. Как может человек, который считает себя христианином, вести себя не просто как язычник, но как сатанист? Врываться в чужие храмы и называть их своими, избивать там молящихся людей, кощунствовать, заниматься святотатством? И при всем этом говорить, что он верит в Бога. Еще более удивительным для меня является лицемерие тех людей, которые называют таких нарушителей порядка своей паствой и не только не осуждают, но всеми силами оправдывают их поступки. Поэтому апостол и напоминает нам в сегодняшнем чтении о том, что у Бога нет лицеприятия. Каждый получит то, что заслужил. И чем больше было дано человеку, тем больше будет с него спрос. Особое осуждение получат те люди, которые знали и понимали, как нужно правильно жить, но учили других делать все наоборот.
Бог не смотрит на лица.
Нередко люди интересуются, а какова будет вечность тех, кто не знал Бога, пришедшего во плоти? Где будут души язычников, живущих на океанских островах, которые до сих пор ничего не знают о Христе? Эти вопросы появляются у тех, кто думает о чем угодно, только не о спасении собственной души. Но Священное Писание отвечает и на этот вопрос.
У Бога нет лицеприятия. Он является Творцом не только иудеев. Он Отец не только для христиан. Все народы, каждый по-своему, находятся под промыслом Божьим. И апостол Павел указывает нам на универсальный закон, который известен любому человеку – это закон совести. Конечно, совесть, как говорят в народе, можно «потерять», ее можно «сжечь», но, тем не менее, она будет продолжать обличать человека. «Золотое правило» нравственности известно всем народам. Поэтому и учит нас апостол Павел, что иудеи будут судимы по закону Божьему, а язычники по закону совести.
Но это вовсе не значит, что верить во Христа не обязательно, что можно спастись и так. Потому что нет другого Имени под небом, которым надлежало бы спастись. И это Имя Господа нашего Иисуса Христа. Между спасением и помилованием на самом деле огромная разница. Стать сыном или дочерью Бога можно только будучи христианином, потому что лишь в Церкви Христовой возможно достичь того состояния, которое возводит нас в высшую степень обОжения. Поэтому здесь нет никакого противоречия.
Я вижу парадокс совсем в другом. Как может человек, который считает себя христианином, вести себя не просто как язычник, но как сатанист? Врываться в чужие храмы и называть их своими, избивать там молящихся людей, кощунствовать, заниматься святотатством? И при всем этом говорить, что он верит в Бога. Еще более удивительным для меня является лицемерие тех людей, которые называют таких нарушителей порядка своей паствой и не только не осуждают, но всеми силами оправдывают их поступки. Поэтому апостол и напоминает нам в сегодняшнем чтении о том, что у Бога нет лицеприятия. Каждый получит то, что заслужил. И чем больше было дано человеку, тем больше будет с него спрос. Особое осуждение получат те люди, которые знали и понимали, как нужно правильно жить, но учили других делать все наоборот.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Семья — это малая церковь.
Вспоминая святых Петра и Февронию, мы традиционно обращаемся к теме семьи и семейных ценностей. В советские времена было принято говорить о семье, как о ячейке общества, а о браке – как об институте. Значение семьи социализировалось в согласии с той идеологией, которую исповедовало советское общество.
Сегодня происходит тоже самое, но с противоположным знаком. Семью дискредитируют. Половая жизнь и сексуальные предпочтения становятся личным делом каждого. Человеку «даруется» свобода жить так, как ему хочется и нравится. А тот, кто считает, что есть только два пола, и семья — это союз мужа и жены, становятся врагами прогресса и опасными для жизни общества ретроградами.
Но как же правильно относиться к семье и семейным ценностям? Семья создана Богом по образу Святой Троицы. В ней есть муж, жена и дети. Еще семью называют «малой церковью», где муж является образом Христа. Как Христос отдал Свою жизнь за Церковь, служа ей жертвенной любовью, так и муж призван жить не для себя, но ради своей семьи, обеспечивая ее всем необходимым, ограждая от бед и несчастий, оберегая и заботясь. Жена, как пишет апостол, должна «убояться» своего мужа. Это боязнь обидеть его жертвенную любовь своим непослушанием и строптивостью. Женщина в семье — это любящая жена и заботливая мать. Она обеспечивает теплоту домашнего очага, его уют и покой. В Священном Писании мы даже читаем о том, что своей любовью и верой жена может освятить даже неверующего мужа. Дети призваны оказывать всяческое уважение родителям и жить в послушании.
Родственные связи также имеют огромное значение. Старшие должны быть примером и образцом того, как нужно спасаться, а младшие учиться у них этому искусству. Потому что главная цель семьи не в том, чтобы рожать детей и строить дом, а в том, чтобы спасать свои души. Можно сказать, что семья – не только малая церковь, но и малый мирской монастырь со своим уставом, традицией и образом жизни. В этом главный смысл существования каждой православной семьи.
Семья — это малая церковь.
Вспоминая святых Петра и Февронию, мы традиционно обращаемся к теме семьи и семейных ценностей. В советские времена было принято говорить о семье, как о ячейке общества, а о браке – как об институте. Значение семьи социализировалось в согласии с той идеологией, которую исповедовало советское общество.
Сегодня происходит тоже самое, но с противоположным знаком. Семью дискредитируют. Половая жизнь и сексуальные предпочтения становятся личным делом каждого. Человеку «даруется» свобода жить так, как ему хочется и нравится. А тот, кто считает, что есть только два пола, и семья — это союз мужа и жены, становятся врагами прогресса и опасными для жизни общества ретроградами.
Но как же правильно относиться к семье и семейным ценностям? Семья создана Богом по образу Святой Троицы. В ней есть муж, жена и дети. Еще семью называют «малой церковью», где муж является образом Христа. Как Христос отдал Свою жизнь за Церковь, служа ей жертвенной любовью, так и муж призван жить не для себя, но ради своей семьи, обеспечивая ее всем необходимым, ограждая от бед и несчастий, оберегая и заботясь. Жена, как пишет апостол, должна «убояться» своего мужа. Это боязнь обидеть его жертвенную любовь своим непослушанием и строптивостью. Женщина в семье — это любящая жена и заботливая мать. Она обеспечивает теплоту домашнего очага, его уют и покой. В Священном Писании мы даже читаем о том, что своей любовью и верой жена может освятить даже неверующего мужа. Дети призваны оказывать всяческое уважение родителям и жить в послушании.
Родственные связи также имеют огромное значение. Старшие должны быть примером и образцом того, как нужно спасаться, а младшие учиться у них этому искусству. Потому что главная цель семьи не в том, чтобы рожать детей и строить дом, а в том, чтобы спасать свои души. Можно сказать, что семья – не только малая церковь, но и малый мирской монастырь со своим уставом, традицией и образом жизни. В этом главный смысл существования каждой православной семьи.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Нужно бороться с грехом.
Священное Писание учит нас тому, что человек живет не своей жизнью. Грех, действующий в нас, не дает нам возможности быть такими, какими мы сами желаем, и препятствует поступать так, как подсказывает наша совесть.
Грех изменил состояние людей. До грехопадения дух управлял человеческой душой и телом. После грехопадения плоть получила власть над нашей душой. Но это не значит, что мы должны с этим смириться. Нельзя принимать за норму тот факт, что часто мы делаем не то, что хотим, а то, что ненавидим. Мы не должны соглашаться с тем, что желания плоти доминируют над влечениями духа.
Да, грех живет и действует в нас. Но Христос пришел в мир именно с той целью, чтобы спасти человека от ига греха. И Он дал нам для этого все, что нужно. Это наша вера, церковные богослужения, молитва, трезвение, но самое главное – благодать Божия, которая даруется в таинствах. Внутренний голос совести – это голос Божий, который призывает нас к покаянию и изменению своей жизни. Все мы призваны бороться со своими грехами. От наших усилий в этой борьбе мало что зависит, но без них мы спастись не сможем. Спасает Бог, и побеждает в нас только Бог, но Он должен увидеть, что мы делаем все возможное для своего исправления. И когда мы уже будем изнемогать в этой неравной борьбе, прийдет сила Господня и освободит нас от того тирана, который всю жизнь мучает и насилует нашу душу.
Нужно бороться с грехом.
Священное Писание учит нас тому, что человек живет не своей жизнью. Грех, действующий в нас, не дает нам возможности быть такими, какими мы сами желаем, и препятствует поступать так, как подсказывает наша совесть.
Грех изменил состояние людей. До грехопадения дух управлял человеческой душой и телом. После грехопадения плоть получила власть над нашей душой. Но это не значит, что мы должны с этим смириться. Нельзя принимать за норму тот факт, что часто мы делаем не то, что хотим, а то, что ненавидим. Мы не должны соглашаться с тем, что желания плоти доминируют над влечениями духа.
Да, грех живет и действует в нас. Но Христос пришел в мир именно с той целью, чтобы спасти человека от ига греха. И Он дал нам для этого все, что нужно. Это наша вера, церковные богослужения, молитва, трезвение, но самое главное – благодать Божия, которая даруется в таинствах. Внутренний голос совести – это голос Божий, который призывает нас к покаянию и изменению своей жизни. Все мы призваны бороться со своими грехами. От наших усилий в этой борьбе мало что зависит, но без них мы спастись не сможем. Спасает Бог, и побеждает в нас только Бог, но Он должен увидеть, что мы делаем все возможное для своего исправления. И когда мы уже будем изнемогать в этой неравной борьбе, прийдет сила Господня и освободит нас от того тирана, который всю жизнь мучает и насилует нашу душу.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Испытывайте свои сердца.
Апостол Павел призывает нас испытывать свое сердце. Что это значит? Кто-то понимает это, как психоанализ. Когда человек рефлексирует на свое поведение и делает соответствующие выводы. Но какие? То, что он живет «как все». Т.е., по сути, его жизнь ничем не отличается от жизни тех людей, которые его окружают. Но разве этому учит нас Слово Божие? Да, мы должны себя сравнивать, но с кем?
Во-первых, с Господом нашим Иисусом Христом, Который для нас является эталоном того, каким должен быть человек в своем нравственном измерении. Во-вторых, мы должны сравнивать свою жизнь с жизнью угодников Божиих, которые дают нам практические примеры того, как нужно подражать Христу. В-третьих, мы должны сравнивать свое поведение, мысли и чувства с тем, чему учит нас Евангелие, в частности Нагорная проповедь Спасителя. Если мы будем так делать, то, несомненно, это приведёт нас к покаянию и видению своих бесчисленных грехов.
Так, испытывая себя, молясь Богу, человек сможет стяжать благодать Духа Святого, что, по мысли апостола, приведет к тому, что уже не мы, а Сам Дух Божий будет звучать в нашем сердце молитвенными воздыханиями. Но для этого у нас должна быть вера, без которой молитва невозможна. Мы должны верить и понимать, что у нас есть Отец Небесный, Который ни за что и никогда нас не оставит без Своей заботы. Он создал видимый мир и даровал его людям в качестве дара. Бог создал невидимый мир, в котором пребывает Его святые ангелы. Но самое главное – Бог Отец дал нам Своего Единородного Сына, чтобы мы через причастие Его Плоти и Крови могли войти в жизнь вечную, которую Он уготовал всем любящим Его.
Испытывайте свои сердца.
Апостол Павел призывает нас испытывать свое сердце. Что это значит? Кто-то понимает это, как психоанализ. Когда человек рефлексирует на свое поведение и делает соответствующие выводы. Но какие? То, что он живет «как все». Т.е., по сути, его жизнь ничем не отличается от жизни тех людей, которые его окружают. Но разве этому учит нас Слово Божие? Да, мы должны себя сравнивать, но с кем?
Во-первых, с Господом нашим Иисусом Христом, Который для нас является эталоном того, каким должен быть человек в своем нравственном измерении. Во-вторых, мы должны сравнивать свою жизнь с жизнью угодников Божиих, которые дают нам практические примеры того, как нужно подражать Христу. В-третьих, мы должны сравнивать свое поведение, мысли и чувства с тем, чему учит нас Евангелие, в частности Нагорная проповедь Спасителя. Если мы будем так делать, то, несомненно, это приведёт нас к покаянию и видению своих бесчисленных грехов.
Так, испытывая себя, молясь Богу, человек сможет стяжать благодать Духа Святого, что, по мысли апостола, приведет к тому, что уже не мы, а Сам Дух Божий будет звучать в нашем сердце молитвенными воздыханиями. Но для этого у нас должна быть вера, без которой молитва невозможна. Мы должны верить и понимать, что у нас есть Отец Небесный, Который ни за что и никогда нас не оставит без Своей заботы. Он создал видимый мир и даровал его людям в качестве дара. Бог создал невидимый мир, в котором пребывает Его святые ангелы. Но самое главное – Бог Отец дал нам Своего Единородного Сына, чтобы мы через причастие Его Плоти и Крови могли войти в жизнь вечную, которую Он уготовал всем любящим Его.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Память первоверховных апостолов.
Жизнь святых апостолов Петра и Павла дает нам богатый материал для понимания того, как к нам относится Бог. Из людей мало найдется таких, кто смог бы простить предательство. Даже если кто-то и пытается это сделать, то все равно в глубине души он чувствует обиду. Но не таков Бог. После отречения Петра, Он не просто восстанавливает Своего ученика в апостольском достоинстве, но и вручает ему самое дорогое – Своих словесных овец.
Когда Спаситель явился Савлу, то не стал ему угрожать местью и томить страхом наказания. Он также с любовью обращается к нему с кротким вопросом: «Зачем ты Меня гонишь?» Нет такого греха, который Бог не смог бы нам простить. Тайна ада находится не в Боге, а в самом человеке, который не хочет и не желает каяться в своих грехах.
Покаяние Павла и Петра было деятельным. Всю свою жизнь они посвятили на служение Христу, трудясь в благовествовании даже до смерти. Мы видим, что в жизни этих людей действовал промысел Божий и хранил их от всякого зла до того момента, когда они были призваны увековечить свой жизненный подвиг мученической кончиной. Но ведь точно так же Бог заботится и о каждом из нас. Поэтому нет нам права унывать и бояться, зная, что на все, происходящее в нашей жизни, есть воля Божия.
Апостолы Петр и Павел являются для нас образцом ревности по Богу и усердию в деле проповеди. А ведь и каждый из нас призван к апостольской миссии. Истинность нашей веры мы должны показывать прежде всего своими благими поступками. И не только на словах, но и на деле жить так, как требует от нас святое Евангелие, как учат святые отцы и учителя Церкви. Самое лучшее миссионерство — это когда люди, видя наши добрые дела, прославляют Отца Небесного и пытаются нам подражать в вере и благочестии.
Память первоверховных апостолов.
Жизнь святых апостолов Петра и Павла дает нам богатый материал для понимания того, как к нам относится Бог. Из людей мало найдется таких, кто смог бы простить предательство. Даже если кто-то и пытается это сделать, то все равно в глубине души он чувствует обиду. Но не таков Бог. После отречения Петра, Он не просто восстанавливает Своего ученика в апостольском достоинстве, но и вручает ему самое дорогое – Своих словесных овец.
Когда Спаситель явился Савлу, то не стал ему угрожать местью и томить страхом наказания. Он также с любовью обращается к нему с кротким вопросом: «Зачем ты Меня гонишь?» Нет такого греха, который Бог не смог бы нам простить. Тайна ада находится не в Боге, а в самом человеке, который не хочет и не желает каяться в своих грехах.
Покаяние Павла и Петра было деятельным. Всю свою жизнь они посвятили на служение Христу, трудясь в благовествовании даже до смерти. Мы видим, что в жизни этих людей действовал промысел Божий и хранил их от всякого зла до того момента, когда они были призваны увековечить свой жизненный подвиг мученической кончиной. Но ведь точно так же Бог заботится и о каждом из нас. Поэтому нет нам права унывать и бояться, зная, что на все, происходящее в нашей жизни, есть воля Божия.
Апостолы Петр и Павел являются для нас образцом ревности по Богу и усердию в деле проповеди. А ведь и каждый из нас призван к апостольской миссии. Истинность нашей веры мы должны показывать прежде всего своими благими поступками. И не только на словах, но и на деле жить так, как требует от нас святое Евангелие, как учат святые отцы и учителя Церкви. Самое лучшее миссионерство — это когда люди, видя наши добрые дела, прославляют Отца Небесного и пытаются нам подражать в вере и благочестии.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Странные тенденции современного богословия.
«Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16.16). Господь учит нас в Евангелии тому, что для спасения нужно соблюсти определенные условия. Во-первых, человек должен иметь веру, потому что она есть ключ, открывающий возможность стать на путь спасения. Во-вторых, он должен креститься, потому что это единственный способ избавиться от первородного греха. В-третьих, он должен жить в соответствии с волей Божией о нем, т.е. по заповедям. Соблюдение всего вышеперечисленного дает человеку право приступать к таинству Причастия.
Зачем я перечисляю все то, что всем и так понятно? Я тоже раньше так думал. Но, оказывается, подобный взгляд уже не в моде у современных богословов и некоторых церковных администраторов. «Продвинутой» является та точка зрения, что нужно причащать всех желающих, и не важно верят они в Бога или нет, крещены или даже не знают, что это такое. Все то, что было привычной нормой церковной жизни до недавнего времени, теперь подлежит пересмотру и ревизии со стороны постмодерного богословия.
Сегодня можно считать себя верующим и при этом жить по-сатанински. Притом не в переносном, а в самом прямом значении этого слова: кощунствовать, избивать и калечить людей, заниматься святотатством. Главное, чтобы ты был «лицензированным» верующим с правильной политической ориентацией и «нужными» для текущий исторической ситуации «прогрессивными» взглядами. Тогда, с одобрения «старших товарищей», ты можешь делать все, что хочешь, совершать любые преступления, и на них никто не будет обращать внимания. Никто, кроме Бога, конечно. А перед Ним рано или поздно придётся дать ответ.
Похоже, разложение современного христианского общества идет по двум противоположным направлениям. С одной стороны, это растущее безразличие к спасению собственной души и нравственной жизни. А с другой, растущая ненависть ко всем тем, кто с этим безразличием не согласен и продолжает жить по старинке, консервативно, веря в Бога так, как написано в Евангелии, и старясь жить не по указке духовных маркетологов, а по тому, как жили и спасались до нас святые люди.
Странные тенденции современного богословия.
«Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16.16). Господь учит нас в Евангелии тому, что для спасения нужно соблюсти определенные условия. Во-первых, человек должен иметь веру, потому что она есть ключ, открывающий возможность стать на путь спасения. Во-вторых, он должен креститься, потому что это единственный способ избавиться от первородного греха. В-третьих, он должен жить в соответствии с волей Божией о нем, т.е. по заповедям. Соблюдение всего вышеперечисленного дает человеку право приступать к таинству Причастия.
Зачем я перечисляю все то, что всем и так понятно? Я тоже раньше так думал. Но, оказывается, подобный взгляд уже не в моде у современных богословов и некоторых церковных администраторов. «Продвинутой» является та точка зрения, что нужно причащать всех желающих, и не важно верят они в Бога или нет, крещены или даже не знают, что это такое. Все то, что было привычной нормой церковной жизни до недавнего времени, теперь подлежит пересмотру и ревизии со стороны постмодерного богословия.
Сегодня можно считать себя верующим и при этом жить по-сатанински. Притом не в переносном, а в самом прямом значении этого слова: кощунствовать, избивать и калечить людей, заниматься святотатством. Главное, чтобы ты был «лицензированным» верующим с правильной политической ориентацией и «нужными» для текущий исторической ситуации «прогрессивными» взглядами. Тогда, с одобрения «старших товарищей», ты можешь делать все, что хочешь, совершать любые преступления, и на них никто не будет обращать внимания. Никто, кроме Бога, конечно. А перед Ним рано или поздно придётся дать ответ.
Похоже, разложение современного христианского общества идет по двум противоположным направлениям. С одной стороны, это растущее безразличие к спасению собственной души и нравственной жизни. А с другой, растущая ненависть ко всем тем, кто с этим безразличием не согласен и продолжает жить по старинке, консервативно, веря в Бога так, как написано в Евангелии, и старясь жить не по указке духовных маркетологов, а по тому, как жили и спасались до нас святые люди.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
День Царственных мучеников.
Сегодня день мученического рождения одной известной православной семьи. Промыслом Божьим членам этой семьи определено было иметь царственное достоинство. Но царь Николай, царица Александра и их дети были жестоко убиты. Над их телами надругались, а сами они до своей смерти претерпели множество унижений.
Почему память Царственных страстотерпцев так ненавистна некоторым людям? Страны, в которой царствовал Николай Второй, давно нет. А то государство, которое возникло после нее, не только отреклось от памяти этой Царственной семьи, но и безжалостно с ней расправилось. Так в чем же дело?
Ответ прост. Эти люди продолжают дело тех, кто не только убил Царственных мучеников, но и разрушал храмы, расстреливал священников, мучил и пытал в лагерях исповедников веры. Они – плоть от плоти и кровь от крови тех террористов, антихристов, которые убивали все самое лучшее, светлое и доброе, что было в их стране. И теперь они продолжают дело, начатое Лениным, Сталиным, Ежовым, Берией и другими известными палачами.
Церковь переживала разных гонителей, проходила через горнило горьких испытаний не один раз. И это делало ее сильнее. А спокойные и мирные времена, как ни странно, были самыми неплодотворными для Церкви. В такие периоды она становилась немой, немощной и слабой. И только гонения вливали в Церковь новые силы и закаляли ее изнутри.
Сегодня мы снова переживаем то благостное время, когда Бог делает нас сильнее, когда мы очищаемся, проходя через горнило испытаний. Этот закон общий, как для каждого отдельного человека, так и для всей церковной полноты. Если бы Царская семья прожила благополучную, сытую, комфортную жизнь, мы бы сейчас не служили литургии в честь этих мучеников. Их память была бы предана забвению. А теперь имена Царственных страстотерпцев знают все православные люди не только одной страны или Церкви, но и вся полнота православного мира. И это еще раз говорит о том, что нельзя нам бояться страданий и гонений, а, наоборот, нужно радоваться тому, что Бог по Своей милости нам их посылает.
День Царственных мучеников.
Сегодня день мученического рождения одной известной православной семьи. Промыслом Божьим членам этой семьи определено было иметь царственное достоинство. Но царь Николай, царица Александра и их дети были жестоко убиты. Над их телами надругались, а сами они до своей смерти претерпели множество унижений.
Почему память Царственных страстотерпцев так ненавистна некоторым людям? Страны, в которой царствовал Николай Второй, давно нет. А то государство, которое возникло после нее, не только отреклось от памяти этой Царственной семьи, но и безжалостно с ней расправилось. Так в чем же дело?
Ответ прост. Эти люди продолжают дело тех, кто не только убил Царственных мучеников, но и разрушал храмы, расстреливал священников, мучил и пытал в лагерях исповедников веры. Они – плоть от плоти и кровь от крови тех террористов, антихристов, которые убивали все самое лучшее, светлое и доброе, что было в их стране. И теперь они продолжают дело, начатое Лениным, Сталиным, Ежовым, Берией и другими известными палачами.
Церковь переживала разных гонителей, проходила через горнило горьких испытаний не один раз. И это делало ее сильнее. А спокойные и мирные времена, как ни странно, были самыми неплодотворными для Церкви. В такие периоды она становилась немой, немощной и слабой. И только гонения вливали в Церковь новые силы и закаляли ее изнутри.
Сегодня мы снова переживаем то благостное время, когда Бог делает нас сильнее, когда мы очищаемся, проходя через горнило испытаний. Этот закон общий, как для каждого отдельного человека, так и для всей церковной полноты. Если бы Царская семья прожила благополучную, сытую, комфортную жизнь, мы бы сейчас не служили литургии в честь этих мучеников. Их память была бы предана забвению. А теперь имена Царственных страстотерпцев знают все православные люди не только одной страны или Церкви, но и вся полнота православного мира. И это еще раз говорит о том, что нельзя нам бояться страданий и гонений, а, наоборот, нужно радоваться тому, что Бог по Своей милости нам их посылает.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Великая княгиня Елизавета Федоровна.
Вторая дочь великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, внучка английской королевы Виктории, княгиня Елизавета стала супругой князя Сергия. После посещения Святой Земли она перешла из лютеранства в православие. По этому поводу княгиня писала своему отцу: «Я всё время думала и читала, и просила Бога указать мне правильный путь. И пришла к заключению, что только в этой религии я могу найти настоящую и сильную веру в Бога, которую человек должен иметь, чтобы быть хорошим христианином».
Великая княгиня стала образцом и живой иконой истинного милосердия и сострадания к людям. Она не гнушалась перевязывать раны солдатам, ухаживать за умирающими в госпиталях. Княгиня даже наша в себе силы простить убийцу своего мужа и послала ему в тюрьму Евангелие. Не смотря на презрительное отношение террориста к этому прощению, святая подала прошение императору о его помиловании. Для нее не было «малых» и «важных» людей, она не делила мир на знатных и простых. Через всю столицу Великая княгиня шла пешком с непокрытой головой за гробом кучера, который был убит вместе с ее мужем.
Все свои сбережения и силы Елизавета Федоровна направила на устроение Марфо-Мариинской обители, которая оказывала огромную помощь тысячам людей. Поселившись в обители, княгиня вела подвижническую жизнь: ночами ухаживала за тяжелобольными или читала Псалтирь над умершими, а днём трудилась наряду со своими сёстрами. Она обходила бедные кварталы и опасные места города, вызволяя оттуда малолетних детей. Её везде уважали и любили за то достоинство, с которым она держалась, и за полное отсутствие превозношения себя над обитателями трущоб.
В ночь на 18 июля Великую княгиню вместе с другими пленниками живыми сбросили в шахту Алапаевска. Большевики хотели не просто смерти узников, но их мучений. Княгиня Елизавета до последнего издыхания исполняла свое великое служение. Сама изнывая от боли, голода, жажды и страданий, она перевязывала раны мучеников, которые были казнены вместе с ней. Еще двое суток местные жители слышали, как из глубины шахты доносятся молитвенные песнопения. Когда тело Великой княгини было извлечено белогвардейцами из шахты, оно благоухало. И не смотря на долгий путь в жарком поезде, от гроба княгини вместо запаха тления источался тонкий запах мира, который обоняли все, кто его сопровождал.
Елизавета Федоровна является ярчайшей звездой святости на небосводе Торжествующей Церкви. Я не знаю, каким нужно быть человеком, насколько далеко уйти от Евангельских истин, чтобы позволять себе хулить эту великую святую. Это могут делать только те люди, которые по своему духу являются такими же богоборцами, как и палачи Великой княгини. Окончилась земная жизнь этих злодеев. Что они поняли, когда увидели ту славу, которую имеет в Царстве Божием убиенная ими святая женщина, и что почувствовали, когда вошли во мрак, уготованный их душам? Я не знаю, но думаю, что эти палачи отдали бы все, что угодно, чтобы прожить свою жизнь по-новому. Но этого не дано никому.
Как было бы хорошо, чтобы и нынешние богоборцы это осознали, но, похоже, что и они также будут упрямо следовать той дорогой, которую проложили до них их предшественники.
Великая княгиня Елизавета Федоровна.
Вторая дочь великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, внучка английской королевы Виктории, княгиня Елизавета стала супругой князя Сергия. После посещения Святой Земли она перешла из лютеранства в православие. По этому поводу княгиня писала своему отцу: «Я всё время думала и читала, и просила Бога указать мне правильный путь. И пришла к заключению, что только в этой религии я могу найти настоящую и сильную веру в Бога, которую человек должен иметь, чтобы быть хорошим христианином».
Великая княгиня стала образцом и живой иконой истинного милосердия и сострадания к людям. Она не гнушалась перевязывать раны солдатам, ухаживать за умирающими в госпиталях. Княгиня даже наша в себе силы простить убийцу своего мужа и послала ему в тюрьму Евангелие. Не смотря на презрительное отношение террориста к этому прощению, святая подала прошение императору о его помиловании. Для нее не было «малых» и «важных» людей, она не делила мир на знатных и простых. Через всю столицу Великая княгиня шла пешком с непокрытой головой за гробом кучера, который был убит вместе с ее мужем.
Все свои сбережения и силы Елизавета Федоровна направила на устроение Марфо-Мариинской обители, которая оказывала огромную помощь тысячам людей. Поселившись в обители, княгиня вела подвижническую жизнь: ночами ухаживала за тяжелобольными или читала Псалтирь над умершими, а днём трудилась наряду со своими сёстрами. Она обходила бедные кварталы и опасные места города, вызволяя оттуда малолетних детей. Её везде уважали и любили за то достоинство, с которым она держалась, и за полное отсутствие превозношения себя над обитателями трущоб.
В ночь на 18 июля Великую княгиню вместе с другими пленниками живыми сбросили в шахту Алапаевска. Большевики хотели не просто смерти узников, но их мучений. Княгиня Елизавета до последнего издыхания исполняла свое великое служение. Сама изнывая от боли, голода, жажды и страданий, она перевязывала раны мучеников, которые были казнены вместе с ней. Еще двое суток местные жители слышали, как из глубины шахты доносятся молитвенные песнопения. Когда тело Великой княгини было извлечено белогвардейцами из шахты, оно благоухало. И не смотря на долгий путь в жарком поезде, от гроба княгини вместо запаха тления источался тонкий запах мира, который обоняли все, кто его сопровождал.
Елизавета Федоровна является ярчайшей звездой святости на небосводе Торжествующей Церкви. Я не знаю, каким нужно быть человеком, насколько далеко уйти от Евангельских истин, чтобы позволять себе хулить эту великую святую. Это могут делать только те люди, которые по своему духу являются такими же богоборцами, как и палачи Великой княгини. Окончилась земная жизнь этих злодеев. Что они поняли, когда увидели ту славу, которую имеет в Царстве Божием убиенная ими святая женщина, и что почувствовали, когда вошли во мрак, уготованный их душам? Я не знаю, но думаю, что эти палачи отдали бы все, что угодно, чтобы прожить свою жизнь по-новому. Но этого не дано никому.
Как было бы хорошо, чтобы и нынешние богоборцы это осознали, но, похоже, что и они также будут упрямо следовать той дорогой, которую проложили до них их предшественники.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Деканонизация Богородицы.
Сегодня мы чествуем икону Божией Матери «Казанская». Я уже не раз говорил о том, что какой бы образ мы не прославляли, на каждом из них изображена одна и та же личность Богородицы, нашей духовной Мамы. Если говорить упрощенно, то можно сказать, что каждая икона – это фотография Девы Марии, в которой запечатлен какой-то особый момент Ее заступничества и помощи Своим страждущим детям по их молитвам.
Представьте себе ситуацию, когда человек, перебирая фотографии своей матери, раскладывает их на две стопки. Вот эти я себе оставлю, а эти надо сжечь (потому что не в том месте, не там, где надо, и не в нужное мне время сделаны эти снимки). Но насколько же Богородица выше всех земных матерей! И насколько страшнее грех тех людей, которые своим греховным рассуждением решили деканонизировать Ее иконы, считая, что теперь некоторые образы не должны почитаться верующими. Они судят Божию Матерь за то, что Она не там чудотворила, не тем оказала помощь, не так поступила, как бы им хотелось. Т.е. эти люди взяли на себя роль прокуроров над Той, Которая стоит выше всех ангельских сил, над Той, Которая стала Матерью Самого Бога!
Может случиться так, что те, кто сегодня запрещают почитать образы Божией Матери, завтра деканонизируют и Саму Богородицу за «неправильное поведение». Впрочем, это не важно, ведь они уже осудили Христа, признав не на словах, а на деле, Его заповеди неверными. Господь учит любви и милосердию, а они учат тому, что нужно избивать людей, кощунствовать, святотатствовать. Господь, по их мнению, забыл дать заповедь, по которой нужно доказывать правильность своих верований с помощью болгарки, бульдозера, палок и кулаков. Только вот стоят захваченные храмы пустыми, как немое свидетельство антихристианской деятельности этих людей. А Матерь Божия как служила, так и будет служить Своим любимым детям, призывающим Её помощь, независимо от их языка, гражданства и места жительства.
Деканонизация Богородицы.
Сегодня мы чествуем икону Божией Матери «Казанская». Я уже не раз говорил о том, что какой бы образ мы не прославляли, на каждом из них изображена одна и та же личность Богородицы, нашей духовной Мамы. Если говорить упрощенно, то можно сказать, что каждая икона – это фотография Девы Марии, в которой запечатлен какой-то особый момент Ее заступничества и помощи Своим страждущим детям по их молитвам.
Представьте себе ситуацию, когда человек, перебирая фотографии своей матери, раскладывает их на две стопки. Вот эти я себе оставлю, а эти надо сжечь (потому что не в том месте, не там, где надо, и не в нужное мне время сделаны эти снимки). Но насколько же Богородица выше всех земных матерей! И насколько страшнее грех тех людей, которые своим греховным рассуждением решили деканонизировать Ее иконы, считая, что теперь некоторые образы не должны почитаться верующими. Они судят Божию Матерь за то, что Она не там чудотворила, не тем оказала помощь, не так поступила, как бы им хотелось. Т.е. эти люди взяли на себя роль прокуроров над Той, Которая стоит выше всех ангельских сил, над Той, Которая стала Матерью Самого Бога!
Может случиться так, что те, кто сегодня запрещают почитать образы Божией Матери, завтра деканонизируют и Саму Богородицу за «неправильное поведение». Впрочем, это не важно, ведь они уже осудили Христа, признав не на словах, а на деле, Его заповеди неверными. Господь учит любви и милосердию, а они учат тому, что нужно избивать людей, кощунствовать, святотатствовать. Господь, по их мнению, забыл дать заповедь, по которой нужно доказывать правильность своих верований с помощью болгарки, бульдозера, палок и кулаков. Только вот стоят захваченные храмы пустыми, как немое свидетельство антихристианской деятельности этих людей. А Матерь Божия как служила, так и будет служить Своим любимым детям, призывающим Её помощь, независимо от их языка, гражданства и места жительства.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О княгине Ольге.
Если спросить сегодня у молодежи, кто был первым президентом независимой Украины, то я уверен, что многие не смогут ответить на этот вопрос. А вот княгиня Ольга, которая жила тысячу двести лет тому назад, известна всем. Она была правительницей необыкновенной силы духа и энергии. Далеко не всякий мужчина может иметь такую волю и твердость характера, которая была у этой женщины. Но Церковь чтит ее не за качественные характеристики личности, а за то, что она смогла посеять семена веры, которые потом принесли бесчисленные плоды святости в сотнях поколений.
Крещение княгини Ольги можно назвать малым крещением Руси. Она была подобно Иоанну Предтече, который готовил путь Спасителя среди жестоковыйного и упертого израильского народа. Тяжёл был ее крест. Княгиня не смогла переломить языческие убеждения своего сына, но зато Бог дал ей узреть святые плоды веры в ее внуке, равноапостольном князе Владимире.
Один Господь знает, каких трудов ей это стоило. Ведь в то время святую Ольгу окружали язычники, которые понимали только одно – силу насилия и страха. Говорить им о законе любви было все равно, что размахивать палкой перед стаей волков. Они могли наброситься на княгиню и разорвать ее на куски. Но Бог сохранил ее ради будущих поколений, для которых вера Христова станет главным содержанием их сердец.
Святая равноапостольная княгиня Ольга, моли Бога о нас!
О княгине Ольге.
Если спросить сегодня у молодежи, кто был первым президентом независимой Украины, то я уверен, что многие не смогут ответить на этот вопрос. А вот княгиня Ольга, которая жила тысячу двести лет тому назад, известна всем. Она была правительницей необыкновенной силы духа и энергии. Далеко не всякий мужчина может иметь такую волю и твердость характера, которая была у этой женщины. Но Церковь чтит ее не за качественные характеристики личности, а за то, что она смогла посеять семена веры, которые потом принесли бесчисленные плоды святости в сотнях поколений.
Крещение княгини Ольги можно назвать малым крещением Руси. Она была подобно Иоанну Предтече, который готовил путь Спасителя среди жестоковыйного и упертого израильского народа. Тяжёл был ее крест. Княгиня не смогла переломить языческие убеждения своего сына, но зато Бог дал ей узреть святые плоды веры в ее внуке, равноапостольном князе Владимире.
Один Господь знает, каких трудов ей это стоило. Ведь в то время святую Ольгу окружали язычники, которые понимали только одно – силу насилия и страха. Говорить им о законе любви было все равно, что размахивать палкой перед стаей волков. Они могли наброситься на княгиню и разорвать ее на куски. Но Бог сохранил ее ради будущих поколений, для которых вера Христова станет главным содержанием их сердец.
Святая равноапостольная княгиня Ольга, моли Бога о нас!
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Собор Архистратига Гавриила.
Сегодня я вижу, как не только в нашей стране, но и во всем мире растет ненависть. Она подобно вирусу начинает поражать все больше и больше людей. Бог испытывает нашу верность Ему и нашу решимость жить по Евангелию. Все человечество – это единый организм, а ненависть подобна онкологии. Каждый из нас – клеточка этого организма, и сумеет ли она остаться живой или же переродится в злокачественную зависит от того, есть ли в нас иммунитет к ненависти, или же мы готовы к тому, чтобы она нас полностью поглотила.
Нам, как никогда раньше, нужна помощь Архистратига Гавриила, который своей благой вестью всегда нес мир с сердца людей. Он принес радостную весть Деве Марии о том, что Она станет Матерью Сына Божия. Он обрадовал праведных Иоакима и Анну, Захарию и Елизавету, возвещая им о рождении детей. Он укреплял Спасителя в Гефсиманском саду и возвещал женам-мироносицам о воскресении Христа. Архистратиг Гавриил явился Пресвятой Богородице, горячо молившейся на горе Елеонской, подарил Ей светлую райскую ветвь и сообщил о приближении Ее честного Успения.
Все, что мы переживаем в нашей жизни – это временно, все когда-то закончится. Какая бы не была радость земная, она скоротечна. Каким бы великим не казалось наше горе, но и оно перестанет иметь для нас всякое значение, когда душа выйдет из тела. А вот то, что уготовал Бог любящим Его – вечно. Об этом нужно помнить всегда.
Собор Архистратига Гавриила.
Сегодня я вижу, как не только в нашей стране, но и во всем мире растет ненависть. Она подобно вирусу начинает поражать все больше и больше людей. Бог испытывает нашу верность Ему и нашу решимость жить по Евангелию. Все человечество – это единый организм, а ненависть подобна онкологии. Каждый из нас – клеточка этого организма, и сумеет ли она остаться живой или же переродится в злокачественную зависит от того, есть ли в нас иммунитет к ненависти, или же мы готовы к тому, чтобы она нас полностью поглотила.
Нам, как никогда раньше, нужна помощь Архистратига Гавриила, который своей благой вестью всегда нес мир с сердца людей. Он принес радостную весть Деве Марии о том, что Она станет Матерью Сына Божия. Он обрадовал праведных Иоакима и Анну, Захарию и Елизавету, возвещая им о рождении детей. Он укреплял Спасителя в Гефсиманском саду и возвещал женам-мироносицам о воскресении Христа. Архистратиг Гавриил явился Пресвятой Богородице, горячо молившейся на горе Елеонской, подарил Ей светлую райскую ветвь и сообщил о приближении Ее честного Успения.
Все, что мы переживаем в нашей жизни – это временно, все когда-то закончится. Какая бы не была радость земная, она скоротечна. Каким бы великим не казалось наше горе, но и оно перестанет иметь для нас всякое значение, когда душа выйдет из тела. А вот то, что уготовал Бог любящим Его – вечно. Об этом нужно помнить всегда.