28 июля 2024 года в 13:00 на официальной странице Запорожской епархии УПЦ в Facebook Приглашаю всех желающих пообщаться в прямом эфире.
В течении часа буду рад ответить на интересующие вас вопросы, которые можно задать как в онлайн трансляции, так и прислать их заранее на официальную епархиальную почту [email protected]
Посмотреть или принять участие в общении можно будет перейдя по ссылке https://www.facebook.com/ZaporozhEparchia
Дата события: 28.07.2024
Время: 13:00
Адрес: Официальная страница Запорожской епархии УПЦ в Facebook - https://www.facebook.com/ZaporozhEparchia
В течении часа буду рад ответить на интересующие вас вопросы, которые можно задать как в онлайн трансляции, так и прислать их заранее на официальную епархиальную почту [email protected]
Посмотреть или принять участие в общении можно будет перейдя по ссылке https://www.facebook.com/ZaporozhEparchia
Дата события: 28.07.2024
Время: 13:00
Адрес: Официальная страница Запорожской епархии УПЦ в Facebook - https://www.facebook.com/ZaporozhEparchia
Facebook
Log in or sign up to view
See posts, photos and more on Facebook.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Равноапостольный князь Владимир.
Всех вас поздравляю с праздником великого равноапостольного князя Владимира. Его выбор повлиял на всю дальнейшую историю нашей Родины. Христианство полностью изменило души людей, доселе не ведавших истинного Бога, а кланявшихся идолам. Но всех ли идолов сокрушил великий князь? Нет, не всех. Есть такие идолы, которые нам нужно сокрушить самим. Все они стоят на земле нашего сердца и требуют снова и снова себе жертв. Каждая страсть, начиная от чревоугодия и заканчивая гордостью, требует, чтобы люди приносили ей в жертву свои добродетели. Война против той нечисти, которую начал князь Владимир, продолжается в человеческих душах.
Чем ближе к концу времен, тем все больше и больше люди начинают кланяться идолам. Самый главный из них – это мамона. Он стоит во главе нынешнего пантеона. Это одержимость не только деньгами, но также властью и вседозволенностью. В последнее временя все чаще воздвигается прямая хула на Бога, и некоторые люди начинают открыто исповедовать сатанизм. К сожалению, мы видим, что даже в самых значимых мероприятиях международного уровня, в той или иной степени, всегда присутствует реклама сатанизма (или открыто, или в завуалированной форме). Выступления певцов Евровидения, открытие Олимпийских игр во Франции – наглядная тому иллюстрация.
Конечно же, мы не должны проходить мимо этого безобразия. Нам нужно обязательно дать свою христианскую оценку тому, что творят слуги дьявола. Если мы не будем этого делать, то они, почувствовав свою силу и власть, начнут открытые гонения на Христа.
Эти гонения уже идут по всему миру, просто их не афишируют и не показывают в СМИ. Но факт тот, что христианская конфессия является самой гонимой на нашей планете. Не проходит ни одного дня, чтобы не лилась кровь мучеников за веру. Каждый день гибнут христиане по всему земному шару. Для нас все это свидетельствует о том, что мир ненавидит христиан так же, как он ненавидел Христа. И это только лишний раз убеждает нас в истинности нашей веры.
Равноапостольный князь Владимир.
Всех вас поздравляю с праздником великого равноапостольного князя Владимира. Его выбор повлиял на всю дальнейшую историю нашей Родины. Христианство полностью изменило души людей, доселе не ведавших истинного Бога, а кланявшихся идолам. Но всех ли идолов сокрушил великий князь? Нет, не всех. Есть такие идолы, которые нам нужно сокрушить самим. Все они стоят на земле нашего сердца и требуют снова и снова себе жертв. Каждая страсть, начиная от чревоугодия и заканчивая гордостью, требует, чтобы люди приносили ей в жертву свои добродетели. Война против той нечисти, которую начал князь Владимир, продолжается в человеческих душах.
Чем ближе к концу времен, тем все больше и больше люди начинают кланяться идолам. Самый главный из них – это мамона. Он стоит во главе нынешнего пантеона. Это одержимость не только деньгами, но также властью и вседозволенностью. В последнее временя все чаще воздвигается прямая хула на Бога, и некоторые люди начинают открыто исповедовать сатанизм. К сожалению, мы видим, что даже в самых значимых мероприятиях международного уровня, в той или иной степени, всегда присутствует реклама сатанизма (или открыто, или в завуалированной форме). Выступления певцов Евровидения, открытие Олимпийских игр во Франции – наглядная тому иллюстрация.
Конечно же, мы не должны проходить мимо этого безобразия. Нам нужно обязательно дать свою христианскую оценку тому, что творят слуги дьявола. Если мы не будем этого делать, то они, почувствовав свою силу и власть, начнут открытые гонения на Христа.
Эти гонения уже идут по всему миру, просто их не афишируют и не показывают в СМИ. Но факт тот, что христианская конфессия является самой гонимой на нашей планете. Не проходит ни одного дня, чтобы не лилась кровь мучеников за веру. Каждый день гибнут христиане по всему земному шару. Для нас все это свидетельствует о том, что мир ненавидит христиан так же, как он ненавидел Христа. И это только лишний раз убеждает нас в истинности нашей веры.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Любовь не знает различий.
Апостол Павел не раз в своих посланиях говорит о том, что в Боге исчезают всякие разделения. На то время такие слова были революционными, потому что они полностью меняли представления современников о иерархии. Например, иудеи «ближними» считали только тех, кто принадлежал к их нации. Все остальные были людьми второго сорта. Для язычников «свой» – это соплеменник. Другие люди считались обычными животными. Именно поэтому было такое отношение к рабам. Раб был не более, чем одушевленное орудие труда, которое умеет разговаривать.
Ненамного лучше было и отношение к женщине. Ее предназначение было только одно – служить продолжению рода. А так, по большому счету, она была чем-то средним между животным и мужчиной. Даже Евангелист Матфей, перечисляя сколько людей накормил Христос, говорит, что их было четыре тысячи, но это «не считая женщин и детей». Т.е. эти категории в счет можно было не брать, поскольку они особого значения не имели.
Только христианство принесло в мир равенство, объявив, что не важно какой социальный статус занимает человек, ибо он в любом случае достоин уважения. Благодаря Христу мужеский и женский пол также получили равенство прав, хотя и произошло это далеко не сразу.
Но более всего сопротивление Благой вести оказывает национальная и расовая гордыня. Мы знаем, что борьба против расовой дискриминации закончилась только в прошлом веке. А то, что касается национальной гордыни, то эта борьба продолжается до сих пор. Именно поэтому сторонников неонацизма можно найти в любой стране. Корень его уходит в сатанизм. Ведь именно дьявол был первым, кто посчитал себя лучше, краше, достойнее других. Любой человек, который истинно, а не на словах, любит Христа и считает себя Его последователем, никогда не будет унижать людей по их национальному или расовому признаку. Он никогда не оскорбит человека за то, что у него другая вера, цвет кожи или иной разговорный язык. Любовь не знает различий, а люди делятся только на две категории: на тех, кто хочет быть человеком и стремится к тому, чтобы иметь не только образ, но и подобие Божие; и на тех, кто делает все возможное, чтобы уничтожить в себе все человеческое.
Любовь не знает различий.
Апостол Павел не раз в своих посланиях говорит о том, что в Боге исчезают всякие разделения. На то время такие слова были революционными, потому что они полностью меняли представления современников о иерархии. Например, иудеи «ближними» считали только тех, кто принадлежал к их нации. Все остальные были людьми второго сорта. Для язычников «свой» – это соплеменник. Другие люди считались обычными животными. Именно поэтому было такое отношение к рабам. Раб был не более, чем одушевленное орудие труда, которое умеет разговаривать.
Ненамного лучше было и отношение к женщине. Ее предназначение было только одно – служить продолжению рода. А так, по большому счету, она была чем-то средним между животным и мужчиной. Даже Евангелист Матфей, перечисляя сколько людей накормил Христос, говорит, что их было четыре тысячи, но это «не считая женщин и детей». Т.е. эти категории в счет можно было не брать, поскольку они особого значения не имели.
Только христианство принесло в мир равенство, объявив, что не важно какой социальный статус занимает человек, ибо он в любом случае достоин уважения. Благодаря Христу мужеский и женский пол также получили равенство прав, хотя и произошло это далеко не сразу.
Но более всего сопротивление Благой вести оказывает национальная и расовая гордыня. Мы знаем, что борьба против расовой дискриминации закончилась только в прошлом веке. А то, что касается национальной гордыни, то эта борьба продолжается до сих пор. Именно поэтому сторонников неонацизма можно найти в любой стране. Корень его уходит в сатанизм. Ведь именно дьявол был первым, кто посчитал себя лучше, краше, достойнее других. Любой человек, который истинно, а не на словах, любит Христа и считает себя Его последователем, никогда не будет унижать людей по их национальному или расовому признаку. Он никогда не оскорбит человека за то, что у него другая вера, цвет кожи или иной разговорный язык. Любовь не знает различий, а люди делятся только на две категории: на тех, кто хочет быть человеком и стремится к тому, чтобы иметь не только образ, но и подобие Божие; и на тех, кто делает все возможное, чтобы уничтожить в себе все человеческое.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О Евангельском мире.
Неоднократно в Священном Писании мы слышим о пожелание мира. «Мир вам», – говорит Спаситель. «Благодать и мир вам», – пишет апостол Павел. Что это за «мир»? Здесь имеется в виду не тот «мир», в котором живут люди. Хотя внешний «мир» нам тоже дан для того, чтобы через его постижение мы обретали «мир» внутренний.
«Мир», о котором говорит Спаситель – это не состояние отсутствия войны. Хотя и оно сюда тоже может быть включенным. Ведь человек, который хранит «мир» в душе, не может с кем-либо враждовать и воевать. Пожелание «мира» – это прежде всего пожелание иметь благодать в сердце, которая будет хранить его невозмущаемым и спокойным во всех жизненных обстоятельствах. Это то доброе, скромное устроение духа, которое свидетельствует о святости человека.
Но как достичь такого состояния, что для этого нужно? Все начинается со смирения. Человек, который воспринимает все, что с ним происходит в жизни, как волю Божию, всегда будет спокоен, тих и мирен. Его не возмутят никакие потрясения, ведь он знает, что именно таким образом Господь ведет его в Свое Царство.
Для того, чтобы иметь мир в сердце, нам нужно доверие и любовь к Богу. У Бога нет цели нас мучить, у Него одно желание – подарить нам Свою вечность. И все наши жизненные обстоятельства Он мудро устрояет таким образом, чтобы они способствовали достижению этой цели.
Во время литургии мы каждый раз благодарим Господа за то, что Он «неотступно делал все, доколе на Небо нас не возвел и не даровал нам Царство Свое будущее». Мы говорим об этом в прошлом времени, как о событии уже состоявшемся, потому что литургия выходит за границы времени. Но мы пока что живем во времени, и именно сейчас с нами происходят те события, которые дадут нам возможность быть с Богом всегда. Понимание этого вселяет в нас веру, дарует надежду и вызывает чувство глубокой любви и признательности Богу за все Его бесчисленные благодеяния.
О Евангельском мире.
Неоднократно в Священном Писании мы слышим о пожелание мира. «Мир вам», – говорит Спаситель. «Благодать и мир вам», – пишет апостол Павел. Что это за «мир»? Здесь имеется в виду не тот «мир», в котором живут люди. Хотя внешний «мир» нам тоже дан для того, чтобы через его постижение мы обретали «мир» внутренний.
«Мир», о котором говорит Спаситель – это не состояние отсутствия войны. Хотя и оно сюда тоже может быть включенным. Ведь человек, который хранит «мир» в душе, не может с кем-либо враждовать и воевать. Пожелание «мира» – это прежде всего пожелание иметь благодать в сердце, которая будет хранить его невозмущаемым и спокойным во всех жизненных обстоятельствах. Это то доброе, скромное устроение духа, которое свидетельствует о святости человека.
Но как достичь такого состояния, что для этого нужно? Все начинается со смирения. Человек, который воспринимает все, что с ним происходит в жизни, как волю Божию, всегда будет спокоен, тих и мирен. Его не возмутят никакие потрясения, ведь он знает, что именно таким образом Господь ведет его в Свое Царство.
Для того, чтобы иметь мир в сердце, нам нужно доверие и любовь к Богу. У Бога нет цели нас мучить, у Него одно желание – подарить нам Свою вечность. И все наши жизненные обстоятельства Он мудро устрояет таким образом, чтобы они способствовали достижению этой цели.
Во время литургии мы каждый раз благодарим Господа за то, что Он «неотступно делал все, доколе на Небо нас не возвел и не даровал нам Царство Свое будущее». Мы говорим об этом в прошлом времени, как о событии уже состоявшемся, потому что литургия выходит за границы времени. Но мы пока что живем во времени, и именно сейчас с нами происходят те события, которые дадут нам возможность быть с Богом всегда. Понимание этого вселяет в нас веру, дарует надежду и вызывает чувство глубокой любви и признательности Богу за все Его бесчисленные благодеяния.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Преподобный Серафим Саровский.
Преподобного Серафима Саровского «своим» считают все Поместные церкви. Это еще и еще раз говорит о том, что у Бога нет «ни эллина, ни иудея». В Царстве Небесном есть только одна нация – «христиане», там одно гражданство – «житель Небесного Иерусалима». Поэтому мы любим и молимся святым независимо от того, где они родились и в какой стране подвизались.
Преподобный Серафим родился в такое время, когда на его родине модной была эпоха «просвещения». Аристократы увлекались французским вольнодумством, а образованные люди охотнее ходили на спиритические сеансы, чем в храмы. И вот в такой обстановке промыслом Божьим появляется великий светильник Церкви. Сияние этого светоча было столь велико, что на него не могли смотреть не только бесы, но и священнослужители.
Давно уже никто из монахов не уходил жить отшельником в глухой лес. Это нарушало привычную практику монастырской жизни. Отец Серафим терпел брань не только от бесов и злых людей, но и от своих же собратий. Священноначалие постоянно притесняло старца и писало на него жалобы. Жизнь преподобного проходила среди несмолкаемой клеветы и подлой лжи. И, тем не менее, такая жизнь не только не озлобила батюшку Серафима, но, наоборот, сделала его еще более любвеобильным. Все это говорит о том, что спасение достижимо в любом месте, при любых условиях, если душа человека этого желает. Даже во время канонизации Священный Синод делал все, от него зависящее, чтобы не допустить прославление Саровского подвижника.
Мы также живем в особенную эпоху. Только это уже не эпоха просвещения, а время всеобщего помрачения. Если бы кому-то сто лет назад сказали, что у людей будет признано не два пола, а множество, что брак может быть однополым, что убийство детей (аборты) и самоубийство (эвтаназия) станут поощряться «прогрессивным» обществом, то никто бы в это не поверил. Такое помрачение есть признаком глубокой деградации и духовного паралича человечества. Но как во время жизни преподобного Серафима Саровского, так и сейчас, во время всеобщего нравственного упадка, возможно достижение святости. Для этого нужно все силы души направить на одну цель – стяжание Духа Святого, как об этом учил святой Серафим. Тогда спасемся не только мы сами, но и многие люди вокруг нас, видя нашу добродетельную жизнь, смогут приобщиться к Богу.
Преподобный Серафим Саровский.
Преподобного Серафима Саровского «своим» считают все Поместные церкви. Это еще и еще раз говорит о том, что у Бога нет «ни эллина, ни иудея». В Царстве Небесном есть только одна нация – «христиане», там одно гражданство – «житель Небесного Иерусалима». Поэтому мы любим и молимся святым независимо от того, где они родились и в какой стране подвизались.
Преподобный Серафим родился в такое время, когда на его родине модной была эпоха «просвещения». Аристократы увлекались французским вольнодумством, а образованные люди охотнее ходили на спиритические сеансы, чем в храмы. И вот в такой обстановке промыслом Божьим появляется великий светильник Церкви. Сияние этого светоча было столь велико, что на него не могли смотреть не только бесы, но и священнослужители.
Давно уже никто из монахов не уходил жить отшельником в глухой лес. Это нарушало привычную практику монастырской жизни. Отец Серафим терпел брань не только от бесов и злых людей, но и от своих же собратий. Священноначалие постоянно притесняло старца и писало на него жалобы. Жизнь преподобного проходила среди несмолкаемой клеветы и подлой лжи. И, тем не менее, такая жизнь не только не озлобила батюшку Серафима, но, наоборот, сделала его еще более любвеобильным. Все это говорит о том, что спасение достижимо в любом месте, при любых условиях, если душа человека этого желает. Даже во время канонизации Священный Синод делал все, от него зависящее, чтобы не допустить прославление Саровского подвижника.
Мы также живем в особенную эпоху. Только это уже не эпоха просвещения, а время всеобщего помрачения. Если бы кому-то сто лет назад сказали, что у людей будет признано не два пола, а множество, что брак может быть однополым, что убийство детей (аборты) и самоубийство (эвтаназия) станут поощряться «прогрессивным» обществом, то никто бы в это не поверил. Такое помрачение есть признаком глубокой деградации и духовного паралича человечества. Но как во время жизни преподобного Серафима Саровского, так и сейчас, во время всеобщего нравственного упадка, возможно достижение святости. Для этого нужно все силы души направить на одну цель – стяжание Духа Святого, как об этом учил святой Серафим. Тогда спасемся не только мы сами, но и многие люди вокруг нас, видя нашу добродетельную жизнь, смогут приобщиться к Богу.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Пророк Илия.
Пророк Илия жил очень давно. В отличии от современных людей он не знал, что такое таблица Менделеева, теория относительности и не имел представления об устройстве атома. Но он знал о том, как нужно жить, чтобы угодить Богу. Мы знаем очень многое, но забыли о главном. О том, что жизнь дана нам не для того, чтобы расширять свой кругозор и повышать уровень интеллекта. Она дана нам для того, чтобы спасти свою бесценную душу.
Во время жизни пророка Илии люди также стали забывать о Боге. Пророку даже казалось, что не осталось никого, кто бы хранил истинное Богопочитание. Но Господь сказал, что это не так, и есть люди, которые не изменили своей вере. Нам тоже иногда кажется, что мир полностью погрузился в пучину зла, что еще немного и человек превратится в демоноподобное существо. Но я уверен в том, что до тех пор, пока приносится Безкровная Жертва, пока есть люди, готовые отдать свою жизнь за Христа, любовь и милость Божия будет изливаться на наш мир.
Я бы очень хотел, чтобы все, кто читает эти строки, стали голосом Божьим на земле. Каждый из нас призван к пророческому служению. Ведь пророк – это тот, кто провозглашает волю Господню. Соборным голосом, выражающим эту волю, есть Церковь Христова. Именно поэтому мир так ненавидит Церковь. Сатану жжет благодать, которая проистекает от наших таинств и богослужений. Он хочет запугать нас, заставить замолчать, сделать все для того, чтобы превратить Церковь в послушный государственный институт. Ему не нужна Церковь свободная и независимая от политиков. Оружие, с помощью которого силы зла борются с нами, всегда одно и тоже – ложь, клевета и насилие. Но не нужно этого бояться, потому что Бог всегда рядом с нами, Он никогда нас не оставляет. Все, что от нас нужно – это хранить верность Богу, как это делал пророк Илия и другие святые.
Пророк Илия.
Пророк Илия жил очень давно. В отличии от современных людей он не знал, что такое таблица Менделеева, теория относительности и не имел представления об устройстве атома. Но он знал о том, как нужно жить, чтобы угодить Богу. Мы знаем очень многое, но забыли о главном. О том, что жизнь дана нам не для того, чтобы расширять свой кругозор и повышать уровень интеллекта. Она дана нам для того, чтобы спасти свою бесценную душу.
Во время жизни пророка Илии люди также стали забывать о Боге. Пророку даже казалось, что не осталось никого, кто бы хранил истинное Богопочитание. Но Господь сказал, что это не так, и есть люди, которые не изменили своей вере. Нам тоже иногда кажется, что мир полностью погрузился в пучину зла, что еще немного и человек превратится в демоноподобное существо. Но я уверен в том, что до тех пор, пока приносится Безкровная Жертва, пока есть люди, готовые отдать свою жизнь за Христа, любовь и милость Божия будет изливаться на наш мир.
Я бы очень хотел, чтобы все, кто читает эти строки, стали голосом Божьим на земле. Каждый из нас призван к пророческому служению. Ведь пророк – это тот, кто провозглашает волю Господню. Соборным голосом, выражающим эту волю, есть Церковь Христова. Именно поэтому мир так ненавидит Церковь. Сатану жжет благодать, которая проистекает от наших таинств и богослужений. Он хочет запугать нас, заставить замолчать, сделать все для того, чтобы превратить Церковь в послушный государственный институт. Ему не нужна Церковь свободная и независимая от политиков. Оружие, с помощью которого силы зла борются с нами, всегда одно и тоже – ложь, клевета и насилие. Но не нужно этого бояться, потому что Бог всегда рядом с нами, Он никогда нас не оставляет. Все, что от нас нужно – это хранить верность Богу, как это делал пророк Илия и другие святые.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Наша жизнь это школа.
Апостольское чтение шестой недели по Пятидесятнице (Рим 12: 6-14) говорит нам о важном принципе жизни не только Церкви, но и мира в целом. Человек не может жить сам по себе и сам для себя. Он является частью Церкви и частью созданного Богом мира. Человек — это живая клетка, которая призвана выполнять определенную миссию в общем организме. Для этого «по данной нам от Бога благодати мы имеем различные дарования». Мы приходим в мир, заряженные потенцией творческих талантов, которые призваны приумножить в процессе нашей жизнедеятельности. Ни один из святых не был таковым в начале своего жизненного пути. Метаморфоза изменения лица в лик, подобия в образ есть результат взаимодействия личного подвига и Божьей благодати.
Если человек отказывается следовать замыслу Божьему, он мутирует и становится раковой клеткой. Эти клетки вносят хаос, разрушение, зло и метастазируют смерть в живую плоть мира. Результатом их деятельности в Церкви являются ереси, расколы, секты; в мире - войны, геноцид, все виды и формы социального зла.
Но не земная Церковь и не социальная плоть мира является конечной целью домостроительства Божия. Время — это включенный конвейер движущейся ленты, на которой подгоняются отдельные пазлы для вечной картины вселенского мироздания. Каждая душа есть уникальный неповторимый пазл, предназначенный занять свое, только ему уготовленное место в вечности. Наша жизнь — это духовный университет, который готовит нас к жизни в вечности. В нём нельзя терять время и прогуливать занятия, потому что пересдачи экзаменов и зачетов в этом вузе не предусмотрено.
Наша жизнь это школа.
Апостольское чтение шестой недели по Пятидесятнице (Рим 12: 6-14) говорит нам о важном принципе жизни не только Церкви, но и мира в целом. Человек не может жить сам по себе и сам для себя. Он является частью Церкви и частью созданного Богом мира. Человек — это живая клетка, которая призвана выполнять определенную миссию в общем организме. Для этого «по данной нам от Бога благодати мы имеем различные дарования». Мы приходим в мир, заряженные потенцией творческих талантов, которые призваны приумножить в процессе нашей жизнедеятельности. Ни один из святых не был таковым в начале своего жизненного пути. Метаморфоза изменения лица в лик, подобия в образ есть результат взаимодействия личного подвига и Божьей благодати.
Если человек отказывается следовать замыслу Божьему, он мутирует и становится раковой клеткой. Эти клетки вносят хаос, разрушение, зло и метастазируют смерть в живую плоть мира. Результатом их деятельности в Церкви являются ереси, расколы, секты; в мире - войны, геноцид, все виды и формы социального зла.
Но не земная Церковь и не социальная плоть мира является конечной целью домостроительства Божия. Время — это включенный конвейер движущейся ленты, на которой подгоняются отдельные пазлы для вечной картины вселенского мироздания. Каждая душа есть уникальный неповторимый пазл, предназначенный занять свое, только ему уготовленное место в вечности. Наша жизнь — это духовный университет, который готовит нас к жизни в вечности. В нём нельзя терять время и прогуливать занятия, потому что пересдачи экзаменов и зачетов в этом вузе не предусмотрено.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Икона «Всех скорбящих радосте».
Какое дивное название этой иконы! Как много сказано в этих трех простых словах! Кто из живущих на земле людей не знает, что такое скорби? Неважно бедный ты или богатый, знатный или простолюдин, здоровый или больной. Каждый человек в той или иной мере испытывает скорбные состояния. Потери близких, разочарования, страдания, жизненные неурядицы – всем этим обильно усеяна людская дорога.
Каждый человек в любой момент своей жизни может обратиться с молитвой к Божией Матери. И нет такого греха, который бы смог оттолкнуть от нас любовь Богородицы. Потому что Она наша Мама, Которая любит и жалеет всех людей, несмотря на то, что мы этой любви недостойны.
Богородица наша «Радость». И какая! Как можно описать состояние человека, которого приговорили к страшной, мучительной смерти, но потом отменили приговор? А если эта мука должна была быть вечной? Какая радость для грешника, который по молитвам Богородицы избежал мук ада! Матерь Божия наша последняя надежда и упование. Но не нужно думать, что без всяких усилий, вдруг, только по одному желанию Царицы Небесной, грешник окажется в раю. Нет, мы должны делать все, от нас зависящее, чтобы спастись. Просто наших дел, какие бы они не были, и как бы мы не старались, все равно будет мало. Потому что грехов мы совершаем значительно больше, чем добрых дел. Поэтому вся наша надежда на то, что недостающее будет восполнено на Страшном Суде молитвами Божией Матери.
Один из современных старцев сказал, что в наши дни мы спасаемся только благодаря молитвам Богородицы, и поэтому нам нужно крепко держаться за Ее руку. Для этого надо каждый день стараться читать кроме обычных молитвословий еще какое-либо отдельное правило, посвященное Богородице: канон, акафист или молитву «Богородице Дево, радуйся», каждый по своей силе и расположению сердца.
Икона «Всех скорбящих радосте».
Какое дивное название этой иконы! Как много сказано в этих трех простых словах! Кто из живущих на земле людей не знает, что такое скорби? Неважно бедный ты или богатый, знатный или простолюдин, здоровый или больной. Каждый человек в той или иной мере испытывает скорбные состояния. Потери близких, разочарования, страдания, жизненные неурядицы – всем этим обильно усеяна людская дорога.
Каждый человек в любой момент своей жизни может обратиться с молитвой к Божией Матери. И нет такого греха, который бы смог оттолкнуть от нас любовь Богородицы. Потому что Она наша Мама, Которая любит и жалеет всех людей, несмотря на то, что мы этой любви недостойны.
Богородица наша «Радость». И какая! Как можно описать состояние человека, которого приговорили к страшной, мучительной смерти, но потом отменили приговор? А если эта мука должна была быть вечной? Какая радость для грешника, который по молитвам Богородицы избежал мук ада! Матерь Божия наша последняя надежда и упование. Но не нужно думать, что без всяких усилий, вдруг, только по одному желанию Царицы Небесной, грешник окажется в раю. Нет, мы должны делать все, от нас зависящее, чтобы спастись. Просто наших дел, какие бы они не были, и как бы мы не старались, все равно будет мало. Потому что грехов мы совершаем значительно больше, чем добрых дел. Поэтому вся наша надежда на то, что недостающее будет восполнено на Страшном Суде молитвами Божией Матери.
Один из современных старцев сказал, что в наши дни мы спасаемся только благодаря молитвам Богородицы, и поэтому нам нужно крепко держаться за Ее руку. Для этого надо каждый день стараться читать кроме обычных молитвословий еще какое-либо отдельное правило, посвященное Богородице: канон, акафист или молитву «Богородице Дево, радуйся», каждый по своей силе и расположению сердца.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Князья Борис и Глеб.
С точки зрения земной логики князья Борис и Глеб проиграли Святополку. Ему удалось убить братьев и устранить претендентов на княжеский престол. Но мы - то теперь знаем, что на самом деле победил не Святополк, который получил прозвище «окаянный», а князья Борис и Глеб, ставшие первыми канонизированными святыми на Руси.
Эта история – зеркальное повторение Евангельского повествования. Христа убили, Синедрион торжествует, он устранил конкурента и одержал победу. Но все, как мы знаем, получилось наоборот. Победил как раз Христос. Историй, похожих на ту, которая произошла с князьями Борисом и Глебом, в житиях святых очень много. Казалось бы, можно уже сделать правильные выводы и понять, что сила и власть ничего не могут сделать с правдой и истиной. Но слепцы, одержимые злом и ненавистью, этого до сих пор так и не поняли. Опять они подымают руку на Церковь, опять Ее распинают, снова бросают в Нее камни клеветы и лжи. Но чем больше будет этих камней, тем глубже будет место ада, куда пойдут, вслед за Иудой и Святополком, их грешные души.
С кем мы хотим разделить свою участь в вечности? С палачами или жертвами, с теми, кто жил по Евангелию, или с теми, кто всю жизнь искал только свою выгоду? Если мы хотим быть с Богом, то и жить должны так, как святые князья Борис и Глеб. Они не стали проклинать Святополка, не слушали тех, кто призывал их поднять руку на брата. Потому что для князей Бог и Его заповеди были высшей истиной, ради которой можно было и умереть.
Нам также не нужно проклинать наших гонителей, не нужно желать им зла, не нужно молить Бога о их наказании. Господь Сам знает что, когда и как нужно делать. Он никогда не спешит, но никогда и не опаздывает. Нам нужно одно – уметь любить не только тех, кто нас любит, но и тех, кто ненавидит, а также жалеть людей, потерявших способность любить и верить; иметь надежду на то, что миром правят не политики, не теневое правительство и не злые люди, у которых много власти и денег, а Сам Бог, Который является Мироправителем, и все жизненные обстоятельства выстраиваются Им таким образом, чтобы привести людей ко спасению. А чтобы этот замысел Божий осуществился, нам нужно набраться терпения и жить по Заповедям. Все остальное Господь управит Своей рукой.
Князья Борис и Глеб.
С точки зрения земной логики князья Борис и Глеб проиграли Святополку. Ему удалось убить братьев и устранить претендентов на княжеский престол. Но мы - то теперь знаем, что на самом деле победил не Святополк, который получил прозвище «окаянный», а князья Борис и Глеб, ставшие первыми канонизированными святыми на Руси.
Эта история – зеркальное повторение Евангельского повествования. Христа убили, Синедрион торжествует, он устранил конкурента и одержал победу. Но все, как мы знаем, получилось наоборот. Победил как раз Христос. Историй, похожих на ту, которая произошла с князьями Борисом и Глебом, в житиях святых очень много. Казалось бы, можно уже сделать правильные выводы и понять, что сила и власть ничего не могут сделать с правдой и истиной. Но слепцы, одержимые злом и ненавистью, этого до сих пор так и не поняли. Опять они подымают руку на Церковь, опять Ее распинают, снова бросают в Нее камни клеветы и лжи. Но чем больше будет этих камней, тем глубже будет место ада, куда пойдут, вслед за Иудой и Святополком, их грешные души.
С кем мы хотим разделить свою участь в вечности? С палачами или жертвами, с теми, кто жил по Евангелию, или с теми, кто всю жизнь искал только свою выгоду? Если мы хотим быть с Богом, то и жить должны так, как святые князья Борис и Глеб. Они не стали проклинать Святополка, не слушали тех, кто призывал их поднять руку на брата. Потому что для князей Бог и Его заповеди были высшей истиной, ради которой можно было и умереть.
Нам также не нужно проклинать наших гонителей, не нужно желать им зла, не нужно молить Бога о их наказании. Господь Сам знает что, когда и как нужно делать. Он никогда не спешит, но никогда и не опаздывает. Нам нужно одно – уметь любить не только тех, кто нас любит, но и тех, кто ненавидит, а также жалеть людей, потерявших способность любить и верить; иметь надежду на то, что миром правят не политики, не теневое правительство и не злые люди, у которых много власти и денег, а Сам Бог, Который является Мироправителем, и все жизненные обстоятельства выстраиваются Им таким образом, чтобы привести людей ко спасению. А чтобы этот замысел Божий осуществился, нам нужно набраться терпения и жить по Заповедям. Все остальное Господь управит Своей рукой.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О священном Предании Церкви.
Сегодня в храмах мы слышали слова апостола Павла, сказанные своему ученику Тимофею: «Что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2 Тим. 2:2). Здесь явно речь идет не о каком-то написанном послании, а о том, что было сказано устно. Благая весть передавалась апостолами в устной проповеди, которую они несли каждой христианской общине. Какая-то, сравнительно небольшая, часть потом была зафиксирована в Посланиях апостолов, что-то вошло в Евангельские тексты.
Все, чему учил Христос, написать невозможно. Более того, у нас нет ни одной беседы Спасителя, которые Он вел с апостолами после Своего Воскресения в течение сорока дней. Например, в своих посланиях апостолы цитируют слова Христа, которых нет в Евангелии. Весь этот неписаный пласт учения Церкви получил наименование «Священное Предание». Но здесь речь идет не только о том, что не вошло в писанные тексты. Предание тождественно устной передачи информации. Это традиция жизни во Христе, учение о Боге, понимание спасения. В Предании передан сам дух жизни христианина. Оно не ограничивается только апостольской эпохой. Священному Преданию можно дать следующее определение – это действие Духа Святого в Церкви, который проявляет себя в… А далее можно перечислять очень многое. Это и богослужение, и песнопения, и архитектура, и учение святых отцов, и молитвенная традиция, и монашеская жизнь, и многое другое.
Конечно же, нужно понимать, что кроме Священного Писания в Церкви есть и то, что апостол называет «бабьими баснями». Немало их в нашей среде. Это разного рода суеверия, которые сочиняют люди с магическим мировоззрением. Не имея в своей душе свободы во Христе, они живут в рабстве собственных предрассудков. Одно из отличий Священного Предания от суеверий есть следующее. Все, что нам оставлено в Священном Предании, может ответить на вопрос «почему?» или «зачем?». Т.е. почему мы делаем то или иное, зачем это в Церкви и какой имеет смысл. Как правило, суеверия на эти вопросы ответить на могут. У них на все один ответ: «Потому что так надо». А вот почему «так надо», люди, которые эти суеверия распространяют, и сами не знают.
О священном Предании Церкви.
Сегодня в храмах мы слышали слова апостола Павла, сказанные своему ученику Тимофею: «Что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2 Тим. 2:2). Здесь явно речь идет не о каком-то написанном послании, а о том, что было сказано устно. Благая весть передавалась апостолами в устной проповеди, которую они несли каждой христианской общине. Какая-то, сравнительно небольшая, часть потом была зафиксирована в Посланиях апостолов, что-то вошло в Евангельские тексты.
Все, чему учил Христос, написать невозможно. Более того, у нас нет ни одной беседы Спасителя, которые Он вел с апостолами после Своего Воскресения в течение сорока дней. Например, в своих посланиях апостолы цитируют слова Христа, которых нет в Евангелии. Весь этот неписаный пласт учения Церкви получил наименование «Священное Предание». Но здесь речь идет не только о том, что не вошло в писанные тексты. Предание тождественно устной передачи информации. Это традиция жизни во Христе, учение о Боге, понимание спасения. В Предании передан сам дух жизни христианина. Оно не ограничивается только апостольской эпохой. Священному Преданию можно дать следующее определение – это действие Духа Святого в Церкви, который проявляет себя в… А далее можно перечислять очень многое. Это и богослужение, и песнопения, и архитектура, и учение святых отцов, и молитвенная традиция, и монашеская жизнь, и многое другое.
Конечно же, нужно понимать, что кроме Священного Писания в Церкви есть и то, что апостол называет «бабьими баснями». Немало их в нашей среде. Это разного рода суеверия, которые сочиняют люди с магическим мировоззрением. Не имея в своей душе свободы во Христе, они живут в рабстве собственных предрассудков. Одно из отличий Священного Предания от суеверий есть следующее. Все, что нам оставлено в Священном Предании, может ответить на вопрос «почему?» или «зачем?». Т.е. почему мы делаем то или иное, зачем это в Церкви и какой имеет смысл. Как правило, суеверия на эти вопросы ответить на могут. У них на все один ответ: «Потому что так надо». А вот почему «так надо», люди, которые эти суеверия распространяют, и сами не знают.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Приглашаю на Литургию во время которой будем молиться о без вести пропавших.
12 августа 2024 года, в понедельник, когда Православная Церковь чтит память святого мученика Иоанна Воина, в Свято-Николаевском женском монастыре г. Запорожье (ул. Тополина, 24а) в 8 часов утра будет совершаться архиерейская Литургия с особыми прошениями о православных воинах, находящихся в плену, судьба которых до сих пор неизвестна, о без вести пропавших.
По устоявшемуся обычаю православные христиане молятся святому Иоанну Воину (жившему в IV в. после Р.Х.) в случаях потери вещей, важных документов, ценного имущества и в ситуациях, когда страдают от корыстно настроенных обидчиков.
Но что может быть важнее или ценнее жизни близкого человека, безопасности мужа, сына, дочери, родственника или знакомого, которые находятся на фронте и долгое время с ними нет связи и когда они считаются пропавшими без вести?
Украинская Православная Церковь прилагает все необходимые усилия в духовном сопровождении православных воинов и их семей. Молитвы Церкви придают силы и надежды православным воинам, а также поддерживают их близких во времена неопределенности и беспокойства.
В который раз напоминаем о важности поддержки и памяти о наших близких, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах из-за своей военной службы.
Пусть эта общая молитва принесет скорое извещение о безвестно пропавших, подаст надежду и благословение всем православным воинам, чающим освобождения из пленения, а также придаст крепость и радость семьям, в которых их ждут с любовью и открытыми объятиями.
Просим рассказать об этом и пригласить на службу своих близких и знакомых тех, кто столкнулся с таким горем.
Во время Богослужения можно будет поклониться частице мощей святого Иоанна Воина.
Приглашаю на Литургию во время которой будем молиться о без вести пропавших.
12 августа 2024 года, в понедельник, когда Православная Церковь чтит память святого мученика Иоанна Воина, в Свято-Николаевском женском монастыре г. Запорожье (ул. Тополина, 24а) в 8 часов утра будет совершаться архиерейская Литургия с особыми прошениями о православных воинах, находящихся в плену, судьба которых до сих пор неизвестна, о без вести пропавших.
По устоявшемуся обычаю православные христиане молятся святому Иоанну Воину (жившему в IV в. после Р.Х.) в случаях потери вещей, важных документов, ценного имущества и в ситуациях, когда страдают от корыстно настроенных обидчиков.
Но что может быть важнее или ценнее жизни близкого человека, безопасности мужа, сына, дочери, родственника или знакомого, которые находятся на фронте и долгое время с ними нет связи и когда они считаются пропавшими без вести?
Украинская Православная Церковь прилагает все необходимые усилия в духовном сопровождении православных воинов и их семей. Молитвы Церкви придают силы и надежды православным воинам, а также поддерживают их близких во времена неопределенности и беспокойства.
В который раз напоминаем о важности поддержки и памяти о наших близких, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах из-за своей военной службы.
Пусть эта общая молитва принесет скорое извещение о безвестно пропавших, подаст надежду и благословение всем православным воинам, чающим освобождения из пленения, а также придаст крепость и радость семьям, в которых их ждут с любовью и открытыми объятиями.
Просим рассказать об этом и пригласить на службу своих близких и знакомых тех, кто столкнулся с таким горем.
Во время Богослужения можно будет поклониться частице мощей святого Иоанна Воина.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Жертва, угодная Богу.
Апостол Павел пишет своим ученикам: «Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12:1-5).
Как много в этих словах апостола любви к своим духовным чадам! Ведь Павел мог бы по старшинству и данной ему от Бога власти приказывать, требовать, повелевать. Но вместо этого, он умоляет своих учеников, как братьев. О чем он просит? Стать жертвой Богу.
Принести в жертву – означает убить, лишить жизни приносимого. Но здесь речь идет не о физической смерти за Христа, потому что следствием этой жертвы будет, как пишет апостол, «разумное служение» Богу. Слово жертвоприношение имеет и иной оттенок — посвящение Богу того, что приносится. В этом случае жертва – синоним слова святость, которое в еврейском языке означает «отделенный». Принести себя в жертву – значит отделиться от всего иного языческого мира, лежащего во зле. Посвятить Богу свои мысли, дела, слова, поступки, т.е. жить ради Бога и во Имя Бога.
Каин и Авель приносили жертву Богу, но одну Господь принял, а другую отверг. Так и наши молитвы и прошения не все Бог принимает, а только те, в которых нет поиска своей выгоды, где нет эгоизма, себялюбия, расчета. Богу должно приноситься только лучшее и чистое. Такой же чистой должна быть и душа, когда предстоит перед Господом.
Живя на земле, человек служит или Богу, или дьяволу. Кто-то молится, благословляет и прощает, а кто-то ненавидит, осуждает, клевещет, сплетничает, ропщет. Кто-то хранит душу от всякой нечистоты, а кто-то с удовольствием пускает туда блуд, нечистые желания и богохульные мысли. Невозможно одновременно служить и Богу, и дьяволу. Нельзя одними и теми же устами и проклинать, и благословлять. Жизнь должна быть посвящена чему-то одному. И если мы всецело предадим свою жизнь Христу, то это и будет та самая живая, святая, богоугодная жертва, о которой пишет апостол Павел.
Жертва, угодная Богу.
Апостол Павел пишет своим ученикам: «Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12:1-5).
Как много в этих словах апостола любви к своим духовным чадам! Ведь Павел мог бы по старшинству и данной ему от Бога власти приказывать, требовать, повелевать. Но вместо этого, он умоляет своих учеников, как братьев. О чем он просит? Стать жертвой Богу.
Принести в жертву – означает убить, лишить жизни приносимого. Но здесь речь идет не о физической смерти за Христа, потому что следствием этой жертвы будет, как пишет апостол, «разумное служение» Богу. Слово жертвоприношение имеет и иной оттенок — посвящение Богу того, что приносится. В этом случае жертва – синоним слова святость, которое в еврейском языке означает «отделенный». Принести себя в жертву – значит отделиться от всего иного языческого мира, лежащего во зле. Посвятить Богу свои мысли, дела, слова, поступки, т.е. жить ради Бога и во Имя Бога.
Каин и Авель приносили жертву Богу, но одну Господь принял, а другую отверг. Так и наши молитвы и прошения не все Бог принимает, а только те, в которых нет поиска своей выгоды, где нет эгоизма, себялюбия, расчета. Богу должно приноситься только лучшее и чистое. Такой же чистой должна быть и душа, когда предстоит перед Господом.
Живя на земле, человек служит или Богу, или дьяволу. Кто-то молится, благословляет и прощает, а кто-то ненавидит, осуждает, клевещет, сплетничает, ропщет. Кто-то хранит душу от всякой нечистоты, а кто-то с удовольствием пускает туда блуд, нечистые желания и богохульные мысли. Невозможно одновременно служить и Богу, и дьяволу. Нельзя одними и теми же устами и проклинать, и благословлять. Жизнь должна быть посвящена чему-то одному. И если мы всецело предадим свою жизнь Христу, то это и будет та самая живая, святая, богоугодная жертва, о которой пишет апостол Павел.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О духовной независимости.
В последнее время очень много говорят о духовной независимости. Очень интересное словосочетание. Есть алкогольная или наркотическая зависимость и т.п.. И, соответственно, люди, которые этим страдают, борются за то, чтобы быть свободными от этой зависимости, т.е. стать «независимыми».
Духовная зависимость, в хорошем, правильном значении этого слова, может быть только от Духа Божьего. Мы и в самом деле очень от Него зависимы. Потому что живем и движемся Им, молимся Ему. Дух Божий для души – это тоже самое, что кислород для тела. Чтобы стать кислородо-независимыми, нужно одеть петлю на шею и затянуть потуже. Правда, тело тогда умрет. Примерно тоже самое происходит и с душой, когда она становится духовно независимой. Она также умирает и начинает разлагаться, правда зловоние ее проявляется в безумном поведении, в безрассудных словах и поступках.
Поэтому я все же оставлю, данное мне от Бога, право иметь от Него ту зависимость, которая дает мне возможность никогда не умирать. К слову сказать, и Конституция нашей страны также дает каждому человеку верить в Бога так, как ему подсказывает его советь и религиозные убеждения. И нет такой силы, которая бы смогла отнять у людей их право зависить от Духа Святого. Об этом нас учит не только церковная, но и гражданская история. У людей можно отнять все: имущество, свободу и даже жизнь, но веру у них отнять невозможно. Я был, буду и останусь зависимым от Духа Святого, как бы это кому-то не нравилось.
О духовной независимости.
В последнее время очень много говорят о духовной независимости. Очень интересное словосочетание. Есть алкогольная или наркотическая зависимость и т.п.. И, соответственно, люди, которые этим страдают, борются за то, чтобы быть свободными от этой зависимости, т.е. стать «независимыми».
Духовная зависимость, в хорошем, правильном значении этого слова, может быть только от Духа Божьего. Мы и в самом деле очень от Него зависимы. Потому что живем и движемся Им, молимся Ему. Дух Божий для души – это тоже самое, что кислород для тела. Чтобы стать кислородо-независимыми, нужно одеть петлю на шею и затянуть потуже. Правда, тело тогда умрет. Примерно тоже самое происходит и с душой, когда она становится духовно независимой. Она также умирает и начинает разлагаться, правда зловоние ее проявляется в безумном поведении, в безрассудных словах и поступках.
Поэтому я все же оставлю, данное мне от Бога, право иметь от Него ту зависимость, которая дает мне возможность никогда не умирать. К слову сказать, и Конституция нашей страны также дает каждому человеку верить в Бога так, как ему подсказывает его советь и религиозные убеждения. И нет такой силы, которая бы смогла отнять у людей их право зависить от Духа Святого. Об этом нас учит не только церковная, но и гражданская история. У людей можно отнять все: имущество, свободу и даже жизнь, но веру у них отнять невозможно. Я был, буду и останусь зависимым от Духа Святого, как бы это кому-то не нравилось.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Память мученика Иоанна Воина.
Что может быть хуже смерти близкого человека? Только одно – когда он пропал без вести. Это может показаться странным, но так и есть. Когда мы знаем, что человек умер и его уже не вернуть, мы понимаем, что нужно смириться и принять то, что произошло. Постепенно ум свыкается с тем, что человек ушел из этой жизни. А если он пропал без вести? Родители сходят с ума, когда не могут найти своего ребенка. Мозг им рисует какие-то страшные картины того, что сейчас происходит с их чадом. Эти картины преследуют родителей и днем, и ночью, приводя в состояние полного отчаяния. Их души живут, как в аду. Если бы они узнали, что ребенка нет в живых, им было бы сначала очень больно, однако со временем становилось бы легче. Но несравненно тяжелее то состояние, когда о пропавшем вообще ничего не знают.
Святому мученику Иоанну Воину часто молятся о без вести пропавших. Это, конечно же, не гарантирует того, что судьба этих людей будет известна. Здесь, скорее, другое. Мученику Иоанну Воину дана власть от Бога утешать людей, которые переживают о судьбе своих близких. Во время больших потрясений (землетрясений, наводнений и т.п.) люди очень часто пропадают без вести. Но чаще всего это происходит во время войн. Война – самое страшное из всех потрясений, которые выпадают на судьбу человечества. Оно страшно еще и тем, что это рукотворное горе. Не природа, а сами люди создают ситуацию, когда страдают тысячи, а то и миллионы мирных жителей.
Как справиться с бедой тем людям, которые не знают о судьбе своих близких? Есть проверенный способ – вера. Мы знаем, что у Бога нет мертвых, у Него все живы. Как бы там ни было, но любая земная разлука – временная. «Любовь сильнее смерти» — это не просто красивая фраза, это фундаментальный закон духовной жизни. Вечную жизнь мы будем делить с теми, с кем делим и жизнь временную. Нужно только потерпеть с верой в то, что когда-то мы все будем вместе, и не пускать в душу уныние и тоску. «Судьбы Божии – бездна многа», – учит нас псалмопевец. Давайте же доверимся Богу и положимся во всем на Его святую волю.
Память мученика Иоанна Воина.
Что может быть хуже смерти близкого человека? Только одно – когда он пропал без вести. Это может показаться странным, но так и есть. Когда мы знаем, что человек умер и его уже не вернуть, мы понимаем, что нужно смириться и принять то, что произошло. Постепенно ум свыкается с тем, что человек ушел из этой жизни. А если он пропал без вести? Родители сходят с ума, когда не могут найти своего ребенка. Мозг им рисует какие-то страшные картины того, что сейчас происходит с их чадом. Эти картины преследуют родителей и днем, и ночью, приводя в состояние полного отчаяния. Их души живут, как в аду. Если бы они узнали, что ребенка нет в живых, им было бы сначала очень больно, однако со временем становилось бы легче. Но несравненно тяжелее то состояние, когда о пропавшем вообще ничего не знают.
Святому мученику Иоанну Воину часто молятся о без вести пропавших. Это, конечно же, не гарантирует того, что судьба этих людей будет известна. Здесь, скорее, другое. Мученику Иоанну Воину дана власть от Бога утешать людей, которые переживают о судьбе своих близких. Во время больших потрясений (землетрясений, наводнений и т.п.) люди очень часто пропадают без вести. Но чаще всего это происходит во время войн. Война – самое страшное из всех потрясений, которые выпадают на судьбу человечества. Оно страшно еще и тем, что это рукотворное горе. Не природа, а сами люди создают ситуацию, когда страдают тысячи, а то и миллионы мирных жителей.
Как справиться с бедой тем людям, которые не знают о судьбе своих близких? Есть проверенный способ – вера. Мы знаем, что у Бога нет мертвых, у Него все живы. Как бы там ни было, но любая земная разлука – временная. «Любовь сильнее смерти» — это не просто красивая фраза, это фундаментальный закон духовной жизни. Вечную жизнь мы будем делить с теми, с кем делим и жизнь временную. Нужно только потерпеть с верой в то, что когда-то мы все будем вместе, и не пускать в душу уныние и тоску. «Судьбы Божии – бездна многа», – учит нас псалмопевец. Давайте же доверимся Богу и положимся во всем на Его святую волю.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Мудрость Божия и человеческая.
«Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» (1 Кор. 1:20), – спрашивает апостол Павел.
Мировая история учит нас тому, что люди всегда стремились понять суть мироздания, смысл жизни человека на земле. Было много написано книг на эту тему по философии, психологии и проч. К чему привел в конце концов этот путь? Мы можем судить об этом по тому, что нам демонстрируют мероприятия планетарного масштаба. Вот, к примеру, Олимпиада, проходившая недавно во Франции. Открытие и закрытие этого мероприятия наглядно показали, к чему привела философия гедонизма. Вот и все «величие» человека, которое суть безумие века сего.
Может быть величие человека в славе? Но что это за слава? Людям ставят памятники «на века», а сносят их через пару десятков лет. Кто сейчас помнит имена некогда прославленных героев, артистов, выдающихся ученых и т.д.? Вся эта слава, как роса на солнце.
После грехопадения человек стал безумцем. Разве не безумие убивать себе подобных ради власти, жадности, похоти? Разве не было безумием убить Христа, Который был воплощенной Любовью? Книжники учили закону, сами не понимая его сути. Эллины пришли к тому, что истина – понятие условное, поэтому спор о ней лишен всякого смысла. «Что есть истина?» – сказал Пилат Самой Истине, Которая стояла перед ним.
Но в чем же на самом деле состоит слава человеческая, в чем его предназначение? Истинная слава человека состоит в том, что он может войти в Славу Божию. Человек может стать человекобогом во Христе, так же как и Сын Божий стал Богочеловеком ради нашего обожения. Но кому эта истина сейчас интересна? Кто этого ищет? Кто стремится к тому, чтобы не только понять, но и прийти к той истине, которая нам открыта во Христе Иисусе? Единицы, потому что большинству людей бог века сего ослепил глаза.
Мудрость Божия и человеческая.
«Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» (1 Кор. 1:20), – спрашивает апостол Павел.
Мировая история учит нас тому, что люди всегда стремились понять суть мироздания, смысл жизни человека на земле. Было много написано книг на эту тему по философии, психологии и проч. К чему привел в конце концов этот путь? Мы можем судить об этом по тому, что нам демонстрируют мероприятия планетарного масштаба. Вот, к примеру, Олимпиада, проходившая недавно во Франции. Открытие и закрытие этого мероприятия наглядно показали, к чему привела философия гедонизма. Вот и все «величие» человека, которое суть безумие века сего.
Может быть величие человека в славе? Но что это за слава? Людям ставят памятники «на века», а сносят их через пару десятков лет. Кто сейчас помнит имена некогда прославленных героев, артистов, выдающихся ученых и т.д.? Вся эта слава, как роса на солнце.
После грехопадения человек стал безумцем. Разве не безумие убивать себе подобных ради власти, жадности, похоти? Разве не было безумием убить Христа, Который был воплощенной Любовью? Книжники учили закону, сами не понимая его сути. Эллины пришли к тому, что истина – понятие условное, поэтому спор о ней лишен всякого смысла. «Что есть истина?» – сказал Пилат Самой Истине, Которая стояла перед ним.
Но в чем же на самом деле состоит слава человеческая, в чем его предназначение? Истинная слава человека состоит в том, что он может войти в Славу Божию. Человек может стать человекобогом во Христе, так же как и Сын Божий стал Богочеловеком ради нашего обожения. Но кому эта истина сейчас интересна? Кто этого ищет? Кто стремится к тому, чтобы не только понять, но и прийти к той истине, которая нам открыта во Христе Иисусе? Единицы, потому что большинству людей бог века сего ослепил глаза.
Открытое обращение к Блаженнейшему Онуфрию митрополиту Киевскому и всея Украины
Ваше Блаженство, прочитав обращение руководителя «ПЦУ», которое было обращено не только к Вам, но ко всему духовенству и мирянам нашей Церкви, я дерзаю высказать свое мнение о сути изложенных в нем предложений.
Я и вверенная мне Богом паства всегда молимся и будем молиться о том, чтобы были уврачеваны расколы и нестроения среди людей, исповедующих Православную веру в нашей стране, и чтобы наконец наступил мир и долгожданное духовное единство. Желание моего сердца – чтобы весь наш народ едиными устами и единым сердцем воспевал Святую Троицу. Но Вы, конечно же, понимаете, что это единство невозможно создать искусственно, и должно быть создано не вокруг национальных, политических или каких бы то ни было иных земных предпочтений. Это единство возможно только вокруг Христа и во Христе. А оно возможно исключительно на каноническом фундаменте Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.
Благодать священства и признание апостольского преемства духовенства не могут быть решением административного порядка. Оно может быть истинным и действительным только при условии совершения самого таинства лицами, имеющими на это каноническое право. Без соблюдения такого условия мы внесем в наши таинства хаос, который приведет не к единству, а к разрушению устоев церковной жизни.
Архитекторы и родоначальники нынешних расколов действуют не ради Церковного единства, а вопреки ему, игнорируя не только мнения многомиллионной паствы, но и канонов. Создавая церковные новообразования, они рассчитывают на то, что православным народом можно манипулировать с помощью пропаганды или страха насилия. На примере нашей паствы можно сказать, что им это не удаётся. Так называемый объединительный собор, который инициировали отдельные политические лидеры, ставил своей целью не достижение единства Православия на территории нашей Родине, а его уничтожение путем прямого насилия над каноническим правом и церковной традицией.
Мы не отказываемся от диалога со всеми людьми доброй воли, которые искренне хотят единства Православия в Украине. Но лично для меня остается загадкой, как можно, применяя насилие, угрозы, избиения, подлог, святотатство и воровство, говорить о необходимости любви и мира? Как можно, творя дела тьмы, говорить о свете? Бог видит сердца людей. Первое, с чего, на мой взгляд, должен был бы начаться диалог о нашем единстве, так это с признания тех злодеяниях, которые были совершены в отношение нашей Матери-Церкви, и покаянии в них.
В обсуждаемом обращении сознательно, или по недоразумению, содержится ряд неточностей и ошибок. Нигде и никогда как официально, так и в частных беседах, Блаженнейший Владимир (Сабодан) не высказывал мнения о том, что нам нужно срочно достичь единства, игнорируя каноны Православной Церкви. Он всегда утверждал обратное. Его четкая позиция всем нам была известна – единство на твёрдой канонической почве! Правда и то, что вмешательство Вселенского патриарха было «канонически обоснованным». Более того, мне известно, что сам Вселенский патриарх публично при личных встречах (в одной из них я участвовал в Тбилиси) с представителями нашего епископата всячески отвергал «слухи» о том, что он собирается признавать «церковью» тех, кого сам еще недавно называл раскольниками. Он всячески отрицал также и то, что ведется подготовка к провозглашению «томоса». Но, говоря одно, на самом деле Вселенский патриарх делал другое, что также, на мой взгляд, несовместимо с Евангельской этикой и моралью.
Ваше Блаженство, прочитав обращение руководителя «ПЦУ», которое было обращено не только к Вам, но ко всему духовенству и мирянам нашей Церкви, я дерзаю высказать свое мнение о сути изложенных в нем предложений.
Я и вверенная мне Богом паства всегда молимся и будем молиться о том, чтобы были уврачеваны расколы и нестроения среди людей, исповедующих Православную веру в нашей стране, и чтобы наконец наступил мир и долгожданное духовное единство. Желание моего сердца – чтобы весь наш народ едиными устами и единым сердцем воспевал Святую Троицу. Но Вы, конечно же, понимаете, что это единство невозможно создать искусственно, и должно быть создано не вокруг национальных, политических или каких бы то ни было иных земных предпочтений. Это единство возможно только вокруг Христа и во Христе. А оно возможно исключительно на каноническом фундаменте Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.
Благодать священства и признание апостольского преемства духовенства не могут быть решением административного порядка. Оно может быть истинным и действительным только при условии совершения самого таинства лицами, имеющими на это каноническое право. Без соблюдения такого условия мы внесем в наши таинства хаос, который приведет не к единству, а к разрушению устоев церковной жизни.
Архитекторы и родоначальники нынешних расколов действуют не ради Церковного единства, а вопреки ему, игнорируя не только мнения многомиллионной паствы, но и канонов. Создавая церковные новообразования, они рассчитывают на то, что православным народом можно манипулировать с помощью пропаганды или страха насилия. На примере нашей паствы можно сказать, что им это не удаётся. Так называемый объединительный собор, который инициировали отдельные политические лидеры, ставил своей целью не достижение единства Православия на территории нашей Родине, а его уничтожение путем прямого насилия над каноническим правом и церковной традицией.
Мы не отказываемся от диалога со всеми людьми доброй воли, которые искренне хотят единства Православия в Украине. Но лично для меня остается загадкой, как можно, применяя насилие, угрозы, избиения, подлог, святотатство и воровство, говорить о необходимости любви и мира? Как можно, творя дела тьмы, говорить о свете? Бог видит сердца людей. Первое, с чего, на мой взгляд, должен был бы начаться диалог о нашем единстве, так это с признания тех злодеяниях, которые были совершены в отношение нашей Матери-Церкви, и покаянии в них.
В обсуждаемом обращении сознательно, или по недоразумению, содержится ряд неточностей и ошибок. Нигде и никогда как официально, так и в частных беседах, Блаженнейший Владимир (Сабодан) не высказывал мнения о том, что нам нужно срочно достичь единства, игнорируя каноны Православной Церкви. Он всегда утверждал обратное. Его четкая позиция всем нам была известна – единство на твёрдой канонической почве! Правда и то, что вмешательство Вселенского патриарха было «канонически обоснованным». Более того, мне известно, что сам Вселенский патриарх публично при личных встречах (в одной из них я участвовал в Тбилиси) с представителями нашего епископата всячески отвергал «слухи» о том, что он собирается признавать «церковью» тех, кого сам еще недавно называл раскольниками. Он всячески отрицал также и то, что ведется подготовка к провозглашению «томоса». Но, говоря одно, на самом деле Вселенский патриарх делал другое, что также, на мой взгляд, несовместимо с Евангельской этикой и моралью.
Ваше Блаженство, Вы знаете, что все те претензии, которые сейчас мы слышим из уст некоторых политиков и депутатов, являются надуманными и полностью лишены здравого смысла. Наша совесть чиста перед Богом и нашим народом. Нам не за что стыдиться и нечего стесняться. Любые гонения, притеснения и угрозы со стороны врагов нашей Церкви не смогут поколебать нашу веру и уверенность в своей правоте. Но зато любые компромиссы с людьми, которые служат мирским интересам, сделают нас только более уязвимыми. Нас не поймут и не поддержат представители других Поместных Церквей, которые не боясь ничего вступили в нашу защиту на международном уровне. Поскольку мы в этом случае лишимся помощи Божией.
У меня нет сомнений, что данное обращение руководителя «ПЦУ» продиктовано не желанием быть едиными с нами в духе и истине, а другими намерениями, которые далеки от этих желаний. От себя лично и от имени вверенной мне Богом паствы, отвечая на это обращение, я хотел бы еще раз подчеркнуть то, что достижение единства Церкви Божией может быть достигнуто только при условии возвращения в Ее лоно тех людей, которые уклонились от Истины и стали на путь неправды.
Ваш смиренный послушник, Лука митрополит Запорожский и Мелитопольский
У меня нет сомнений, что данное обращение руководителя «ПЦУ» продиктовано не желанием быть едиными с нами в духе и истине, а другими намерениями, которые далеки от этих желаний. От себя лично и от имени вверенной мне Богом паствы, отвечая на это обращение, я хотел бы еще раз подчеркнуть то, что достижение единства Церкви Божией может быть достигнуто только при условии возвращения в Ее лоно тех людей, которые уклонились от Истины и стали на путь неправды.
Ваш смиренный послушник, Лука митрополит Запорожский и Мелитопольский
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Важность единства.
«Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1Кор.1:10-11).
Разделяй и властвуй – это любимая тактика сатаны. Так он старался разделить первых христиан в зависимости от того, кто из апостолов какие общины основывал. Дьявол делал все, от него зависящее, чтобы верующие люди были объединены не вокруг Христа, а вокруг людей, которые учили о Христе.
К сожалению, такое продолжает происходить и у нас на макро- и микро- уровнях. Когда священник ведет своих прихожан не к Богу, а к себе, он становится идолом и кумиром. Еще страшнее, когда люди, облаченные большой властью в Церкви, ведут свою паству не ко спасению, а в погибель. Как правило, это происходит в результате амбиций, гордыни и высокого мнения о себе, когда у служителя Церкви смещаются акценты, и он не понимает, что рукоположение — это прежде всего дар служения, а не владения; что он слуга Божий, в обязанности которого входит пасти стадо Христово со страхом и трепетом; не только говорить и учить о спасении, но и на своем примере показывать, как это нужно осуществлять.
Любое доброе делание может быть основано только на фундаменте смирения. Если не будет смирения, то все усилия, труды, подвиги не просто теряют свою силу, но и становятся пищей для возрастания в гордыне. Такой человек не только гибнет сам, но и губит тех, кого ведет за собой.
Апостол пишет о том, что мы должны быть едины в духе и мыслях, чтобы у нас не было разногласий, споров, недоверия, осуждения. В идеале христиане должны достичь такого же единства между собой, какое имеют Лица Святой Троицы друг с другом. Будучи едины по природе, но разные по ипостасям, люди призваны жить в любви и согласии в Царстве Божьем. Вот то, к чему нужно по-настоящему стремиться и чего искать.
Важность единства.
«Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1Кор.1:10-11).
Разделяй и властвуй – это любимая тактика сатаны. Так он старался разделить первых христиан в зависимости от того, кто из апостолов какие общины основывал. Дьявол делал все, от него зависящее, чтобы верующие люди были объединены не вокруг Христа, а вокруг людей, которые учили о Христе.
К сожалению, такое продолжает происходить и у нас на макро- и микро- уровнях. Когда священник ведет своих прихожан не к Богу, а к себе, он становится идолом и кумиром. Еще страшнее, когда люди, облаченные большой властью в Церкви, ведут свою паству не ко спасению, а в погибель. Как правило, это происходит в результате амбиций, гордыни и высокого мнения о себе, когда у служителя Церкви смещаются акценты, и он не понимает, что рукоположение — это прежде всего дар служения, а не владения; что он слуга Божий, в обязанности которого входит пасти стадо Христово со страхом и трепетом; не только говорить и учить о спасении, но и на своем примере показывать, как это нужно осуществлять.
Любое доброе делание может быть основано только на фундаменте смирения. Если не будет смирения, то все усилия, труды, подвиги не просто теряют свою силу, но и становятся пищей для возрастания в гордыне. Такой человек не только гибнет сам, но и губит тех, кого ведет за собой.
Апостол пишет о том, что мы должны быть едины в духе и мыслях, чтобы у нас не было разногласий, споров, недоверия, осуждения. В идеале христиане должны достичь такого же единства между собой, какое имеют Лица Святой Троицы друг с другом. Будучи едины по природе, но разные по ипостасям, люди призваны жить в любви и согласии в Царстве Божьем. Вот то, к чему нужно по-настоящему стремиться и чего искать.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Праздник Преображения.
Я думаю, что нет такого человека, который бы не восхищался красотой бабочки, порхающей над цветами. А ведь когда-то она была весьма неприятной гусеницей, которая не вызывала даже тени умиления.Эта гусеница находилась в коконе и лишь после всех фаз развития стала бабочкой. Не тоже ли самое происходит и с нашей душой? Сначала она живет внутриутробной жизнью,потом находится в коконе материального тела, пока не выйдет из него и не станет небесным человеком. Господь же наш Иисус Христос Преобразился на земле во мгновение ока, но это потому, что Нетварный Свет жил в Нем изначально. Потому что Он Бог, ставший человеком.
Но людям для того, чтобы стать детьми Божьими, нужны время и труд. Наше преображение происходит медленно и зависит от многих факторов. При том, что мы можем не только преображаться, но и деградировать. Т.е. развитие человека может быть как положительным, так и отрицательным. Если мы питаем себя благодатью Божией, насыщаем душу благовестием, живем по Заповедям, молимся, участвуем в таинствах Церкви, наша душа будет преображаться. Если же человек станет жить зло-вестием, питаться новостями СМИ, пускать в сердце злобу, ненависть, раздражение, верить лжи, то он обречен быть лишь червяком, для которого существует только одна радость – копаться в навозе.
Господь на горе Фавор показал людям перспективу того, к чему должен стремиться христианин. Все мы, при содействии благодати Божией, можем преобразиться. Человек родился в этом мире не для того, чтобы устраивать себе не земле комфортную жизнь, а для того, чтобы за этот короткий промежуток времени войти в жизнь вечную, чтобы облечься в благодать Божию и войти в Царство Света. Но чтобы этого достичь, нужно всю жизнь стремиться к тому, чтобы стать светом любви и радости в этом мире, лежащем во зле.
Праздник Преображения.
Я думаю, что нет такого человека, который бы не восхищался красотой бабочки, порхающей над цветами. А ведь когда-то она была весьма неприятной гусеницей, которая не вызывала даже тени умиления.Эта гусеница находилась в коконе и лишь после всех фаз развития стала бабочкой. Не тоже ли самое происходит и с нашей душой? Сначала она живет внутриутробной жизнью,потом находится в коконе материального тела, пока не выйдет из него и не станет небесным человеком. Господь же наш Иисус Христос Преобразился на земле во мгновение ока, но это потому, что Нетварный Свет жил в Нем изначально. Потому что Он Бог, ставший человеком.
Но людям для того, чтобы стать детьми Божьими, нужны время и труд. Наше преображение происходит медленно и зависит от многих факторов. При том, что мы можем не только преображаться, но и деградировать. Т.е. развитие человека может быть как положительным, так и отрицательным. Если мы питаем себя благодатью Божией, насыщаем душу благовестием, живем по Заповедям, молимся, участвуем в таинствах Церкви, наша душа будет преображаться. Если же человек станет жить зло-вестием, питаться новостями СМИ, пускать в сердце злобу, ненависть, раздражение, верить лжи, то он обречен быть лишь червяком, для которого существует только одна радость – копаться в навозе.
Господь на горе Фавор показал людям перспективу того, к чему должен стремиться христианин. Все мы, при содействии благодати Божией, можем преобразиться. Человек родился в этом мире не для того, чтобы устраивать себе не земле комфортную жизнь, а для того, чтобы за этот короткий промежуток времени войти в жизнь вечную, чтобы облечься в благодать Божию и войти в Царство Света. Но чтобы этого достичь, нужно всю жизнь стремиться к тому, чтобы стать светом любви и радости в этом мире, лежащем во зле.