Forwarded from Красный темник (Александр Сафронов)
Тут опять на Ленина грязь льют. Прочитал вот Холмагорова - какая мура!
Как я понял Холмогоров упрекает Ленина в том, что он запрещал российским помещикам расширять свой ареал кормления, и притеснять эксплуататоров других стран так как ненавидел русский народ? Трудно вывести что-то более идиотское из работы «О национальной гордости великороссов». Рассмотрим ключевые тезисы Холмогорова.
«Почему, в то время как великорусское общество, с точки зрения Ленина, обязано быть непреодолимо расколотым на эксплуататоров и эксплуатируемых, угнетателей и угнетенных, другие общества, подвергающиеся или якобы подвергающиеся великорусскому национальному и империалистическому гнету, должны мыслиться нами по требованию Ленина как якобы бесклассовые, как лишенные эксплуататоров и эксплуатируемых?»
Для Ленина, как марксиста, классовая борьба существует во всех обществах. Да, те народы, которые ещё не преодолели феодализм (а, кое-где и рабовладение), в случае прихода советских войск избавляются от всех эксплуататоров не зависимо от уровня развития общества. Советы гнали и помещика, и мандарина, и буржуина.
«Какое дело великорусским пролетариям должно быть до свободы венгерских и польских дворян, персидских пашей и китайских мандаринов?»
Великорусскому пролетарию есть дело к венгерским и польским дворянам, персидским владыкам и китайским мандаринам. Великорусскому пролетарию нужно чтобы эти кровопийцы перестали существовать как класс. Все. Независимо от развития их культуры и экономики. В условиях демократических свобод бороться за это проще, поэтому большевики против удушения демократических движений в странах подконтрольных империи.
А что помещики России обещают новым гражданам? Они вовсе не стремятся избавить народы от угнетения, а напротив только добавляли к местному гнёту бая или магната ещё и свой. Хотя, конечно, иногда получалось так, что народы, включаемые в Россию хоть и не освобождались от угнетения, но избавлялись от геноцида, творимого странами, которые развиты ещё менее чем наше Отечество. Было и такое.
Но вышеуказанное обстоятельство не обязывает Ленина желать русскому барину поскорее заиметь колонии в Индии или Персии. Не потому, что жалко «более развитого» лорда, который не досчитается прибыли, а потому, что жалко великорусских пролетариев, которые вместо борьбы за свою свободу полягут ради прибыли царских мироедов.
Когда Ленин писал эти строки в мире разгоралась чудовищная по масштабам бойня, ради прибыли нескольких сотен сверхбогатых семей. В этой бойне сгинула насквозь прогнившая империя Романовых, и наша страна потеряла миллионы жизней в гражданской войне за освобождение от интервентов, которые хотели поделить наследство помещиков.
Ленин видел гордость не в том, чтобы одни мироеды подмяли других, а в том, чтобы все народы жили свободно. И он деятельно добивался поставленных целей присоединяя к России Украину, очищенную от панства и азиатские ханства, очищенные от ханов, выдворяя из страны местных кровососов.
Очищаемые от держиморд страны входили в зону влияния советской России посредством чего наша страна половине мира указывала пути развития. Так получилось, что простые эмпирические данные не помещаются в разум новиопа Холмогорова. Видимо Ленин тут тоже виноват.
Как я понял Холмогоров упрекает Ленина в том, что он запрещал российским помещикам расширять свой ареал кормления, и притеснять эксплуататоров других стран так как ненавидел русский народ? Трудно вывести что-то более идиотское из работы «О национальной гордости великороссов». Рассмотрим ключевые тезисы Холмогорова.
«Почему, в то время как великорусское общество, с точки зрения Ленина, обязано быть непреодолимо расколотым на эксплуататоров и эксплуатируемых, угнетателей и угнетенных, другие общества, подвергающиеся или якобы подвергающиеся великорусскому национальному и империалистическому гнету, должны мыслиться нами по требованию Ленина как якобы бесклассовые, как лишенные эксплуататоров и эксплуатируемых?»
Для Ленина, как марксиста, классовая борьба существует во всех обществах. Да, те народы, которые ещё не преодолели феодализм (а, кое-где и рабовладение), в случае прихода советских войск избавляются от всех эксплуататоров не зависимо от уровня развития общества. Советы гнали и помещика, и мандарина, и буржуина.
«Какое дело великорусским пролетариям должно быть до свободы венгерских и польских дворян, персидских пашей и китайских мандаринов?»
Великорусскому пролетарию есть дело к венгерским и польским дворянам, персидским владыкам и китайским мандаринам. Великорусскому пролетарию нужно чтобы эти кровопийцы перестали существовать как класс. Все. Независимо от развития их культуры и экономики. В условиях демократических свобод бороться за это проще, поэтому большевики против удушения демократических движений в странах подконтрольных империи.
А что помещики России обещают новым гражданам? Они вовсе не стремятся избавить народы от угнетения, а напротив только добавляли к местному гнёту бая или магната ещё и свой. Хотя, конечно, иногда получалось так, что народы, включаемые в Россию хоть и не освобождались от угнетения, но избавлялись от геноцида, творимого странами, которые развиты ещё менее чем наше Отечество. Было и такое.
Но вышеуказанное обстоятельство не обязывает Ленина желать русскому барину поскорее заиметь колонии в Индии или Персии. Не потому, что жалко «более развитого» лорда, который не досчитается прибыли, а потому, что жалко великорусских пролетариев, которые вместо борьбы за свою свободу полягут ради прибыли царских мироедов.
Когда Ленин писал эти строки в мире разгоралась чудовищная по масштабам бойня, ради прибыли нескольких сотен сверхбогатых семей. В этой бойне сгинула насквозь прогнившая империя Романовых, и наша страна потеряла миллионы жизней в гражданской войне за освобождение от интервентов, которые хотели поделить наследство помещиков.
Ленин видел гордость не в том, чтобы одни мироеды подмяли других, а в том, чтобы все народы жили свободно. И он деятельно добивался поставленных целей присоединяя к России Украину, очищенную от панства и азиатские ханства, очищенные от ханов, выдворяя из страны местных кровососов.
Очищаемые от держиморд страны входили в зону влияния советской России посредством чего наша страна половине мира указывала пути развития. Так получилось, что простые эмпирические данные не помещаются в разум новиопа Холмогорова. Видимо Ленин тут тоже виноват.
Telegram
Холмогоров
"Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому мы особенно ненавидим свое рабское прошлое (когда помещики дворяне вели на войну мужиков, чтобы душить свободу Венгрии, Польши, Персии, Китая) и свое рабское настоящее, когда те же помещики, споспешествуемые…
А что бесит «великдержавных держиморд»? А то что рейтинги у Ильича медленно, но верно меняются - в положительную сторону, в основном. Сограждане постепенно отходят от постперестроечного похмелья, и начинают снова реалистично воспринимать свою прежнюю историю и её персонажей. А так да, Lenin está vivo, larga vida a Lenin! Тему продолжим... #ЛЕНИН
ВЦИОМ. Новости
Ленин жив?..
Революционер, основатель СССР и вождь мирового пролетариата — таким Ленин запомнился нашим современникам.
#Великий_Октябрь #история
Пора «закрыть гештальт» с установлением советской власти в Минске в ноябре 1917 г. Если помните, мы расстались с товарищами большевиками в ситуации неопределённости, когда даже председатель ВРК Западной области и фронта Александр МЯСНИКОВ, фактически первое лицо края, констатировал, «что радоваться нечему, что дело только начинается и ещё неизвестно, как кончится...»
А сюжет такой... 26 октября (8 ноября) 1917 г. исполком Минского Совета рабочих и солдатский депутатов, который возглавлял большевик Карл ЛАНДЕР, издал Приказ №1, который провозгласил переход всей полноты власти в руки Совета, датировав, правда, приказ предыдущим днём (как бы синхронно с Петроградом принимая на себя власть). Дополнительно в приказе Совет ещё и «обратился ко всем революционным организациям и политическим партиям с предложением немедленно приступить к организации временной революционной власти на местах». На самом деле власть взял созданный исполкомом ВРК, где практически все руководящие посты распределили между собой, во-первых, военные, представляющие Западный фронт, во-вторых, члены РКП(б); ВРК был исключительно большевистским, другие партии и институты гражданского общества в него не вошли (в отличии от Петроградского ВРК, куда вошли союзные большевикам левые эсеры, а также представители фабзавкомов и Петросовета, но для контроля за которым был дополнительно создан уже чисто большевистский Военно-революционный политический центр).
Совершенно естественно против выступили представители других партий, в основном, меньшевики и эсеры, создавшие Комитет спасения революции во главе с меньшевиком Колотухиным. Поскольку перевес в вооружённых силах был на их стороне, то Минский Совет из тактических соображений заявил, что во избежание насилия он не ставит принципиально вопрос о том, на чьей стороне власть.
Одновременно большевики пытались мобилизовать революционные силы Западного фронта. С этой целью член обкома РКП(б) Григорий СОЛОВЬЁВ отправился на автомобиле в штаб 2-й армии Западного фронта в Несвиже. После совещания было принято решение отправить в город бронепоезд, бронемашины, два полка пехоты и 12-й Туркестанский полк, как наиболее надёжный.
К бронепоезду, который стоял на разъезде Хвоево (совр. Несвижский р-н), 29 октября (11 ноября) ночью выбыл подпрапорщик Василий ПРОЛЫГИН. Однако машинисты и офицеры отказались подчиниться приказу. Помог поездной солдатский комитет – офицеров и машинистов арестовали. А Пролыгин, сам в прошлом машинист, повёл бронепоезд в Минск с орудиями в боевой готовности.
Комитет спасения революции сделал несколько попыток остановить состав: подорвали мост через р. Птичь, до того пытались разобрать пути в р-не станции Фаниполь, уговаривали экипаж прекратить движение. Но безуспешно. В ночь с 1 на 2 (с 14 на 15) ноября бронепоезд прибыл в Минск и занял позицию в районе Либаво-Роменского вокзала. Центр города оказался в секторе его обстрела. И, по ходу, полгорода могло выгореть в том ноябре, если бы комитетчики не признали поражение...
Вот как вспоминал об этом Ландер спустя много лет: «Когда бронепоезд остановился на вокзале с наведёнными на улицы и площади пушками – перевес был на нашей стороне». И ещё: «Прибытие в Минск этого бронепоезда означало смерть Комитета спасения революции. Вопрос о признании советской власти в Западной области и на фронте был предрешён».
Одновременно появились и бронемобили, подразделения 60-го Сибирского полка, зенитная батарея, а также др. воинские части, посланные с фронта на подавление контрреволюции. Соотношение вооруженных сил изменилось. Минский Совет вернул свои полномочия и 2 (15) ноября 1917 г., арестовав членов Комитета, окончательно взял власть в городе в свои руки.
Больше никто власть большевиков в Минске серьёзно не оспаривал… до февраля 1918 г., когда город оккупировали войска кайзеровской Германии.
Так начались «100 дней Советов» – как это назвал ещё один участник тех революционных событий, редактор большевистской газеты «Звязда» и секретарь Минского Совета Вильгельм КНОРИН. #Великий_Октябрь #Минск #история #бронепоезд_Ленина
Пора «закрыть гештальт» с установлением советской власти в Минске в ноябре 1917 г. Если помните, мы расстались с товарищами большевиками в ситуации неопределённости, когда даже председатель ВРК Западной области и фронта Александр МЯСНИКОВ, фактически первое лицо края, констатировал, «что радоваться нечему, что дело только начинается и ещё неизвестно, как кончится...»
А сюжет такой... 26 октября (8 ноября) 1917 г. исполком Минского Совета рабочих и солдатский депутатов, который возглавлял большевик Карл ЛАНДЕР, издал Приказ №1, который провозгласил переход всей полноты власти в руки Совета, датировав, правда, приказ предыдущим днём (как бы синхронно с Петроградом принимая на себя власть). Дополнительно в приказе Совет ещё и «обратился ко всем революционным организациям и политическим партиям с предложением немедленно приступить к организации временной революционной власти на местах». На самом деле власть взял созданный исполкомом ВРК, где практически все руководящие посты распределили между собой, во-первых, военные, представляющие Западный фронт, во-вторых, члены РКП(б); ВРК был исключительно большевистским, другие партии и институты гражданского общества в него не вошли (в отличии от Петроградского ВРК, куда вошли союзные большевикам левые эсеры, а также представители фабзавкомов и Петросовета, но для контроля за которым был дополнительно создан уже чисто большевистский Военно-революционный политический центр).
Совершенно естественно против выступили представители других партий, в основном, меньшевики и эсеры, создавшие Комитет спасения революции во главе с меньшевиком Колотухиным. Поскольку перевес в вооружённых силах был на их стороне, то Минский Совет из тактических соображений заявил, что во избежание насилия он не ставит принципиально вопрос о том, на чьей стороне власть.
Одновременно большевики пытались мобилизовать революционные силы Западного фронта. С этой целью член обкома РКП(б) Григорий СОЛОВЬЁВ отправился на автомобиле в штаб 2-й армии Западного фронта в Несвиже. После совещания было принято решение отправить в город бронепоезд, бронемашины, два полка пехоты и 12-й Туркестанский полк, как наиболее надёжный.
К бронепоезду, который стоял на разъезде Хвоево (совр. Несвижский р-н), 29 октября (11 ноября) ночью выбыл подпрапорщик Василий ПРОЛЫГИН. Однако машинисты и офицеры отказались подчиниться приказу. Помог поездной солдатский комитет – офицеров и машинистов арестовали. А Пролыгин, сам в прошлом машинист, повёл бронепоезд в Минск с орудиями в боевой готовности.
Комитет спасения революции сделал несколько попыток остановить состав: подорвали мост через р. Птичь, до того пытались разобрать пути в р-не станции Фаниполь, уговаривали экипаж прекратить движение. Но безуспешно. В ночь с 1 на 2 (с 14 на 15) ноября бронепоезд прибыл в Минск и занял позицию в районе Либаво-Роменского вокзала. Центр города оказался в секторе его обстрела. И, по ходу, полгорода могло выгореть в том ноябре, если бы комитетчики не признали поражение...
Вот как вспоминал об этом Ландер спустя много лет: «Когда бронепоезд остановился на вокзале с наведёнными на улицы и площади пушками – перевес был на нашей стороне». И ещё: «Прибытие в Минск этого бронепоезда означало смерть Комитета спасения революции. Вопрос о признании советской власти в Западной области и на фронте был предрешён».
Одновременно появились и бронемобили, подразделения 60-го Сибирского полка, зенитная батарея, а также др. воинские части, посланные с фронта на подавление контрреволюции. Соотношение вооруженных сил изменилось. Минский Совет вернул свои полномочия и 2 (15) ноября 1917 г., арестовав членов Комитета, окончательно взял власть в городе в свои руки.
Больше никто власть большевиков в Минске серьёзно не оспаривал… до февраля 1918 г., когда город оккупировали войска кайзеровской Германии.
Так начались «100 дней Советов» – как это назвал ещё один участник тех революционных событий, редактор большевистской газеты «Звязда» и секретарь Минского Совета Вильгельм КНОРИН. #Великий_Октябрь #Минск #история #бронепоезд_Ленина
Telegram
Left.BY
#Великий_Октябрь Напоследок, о настроениях в Минске в октябрьские дни 1917 г., чтобы шествие Революции слишком лёгким не казалось...
«Рано утром по всему городу были расклеены большие красные плакаты. Это был «Приказ № 1 населению Минска и окрестностей».…
«Рано утром по всему городу были расклеены большие красные плакаты. Это был «Приказ № 1 населению Минска и окрестностей».…
#бронепоезд_Ленина Память «1-го Минского коммунистического бронепоезда им. Ленина» («Минской Авроры»), который обеспечил торжество Советской власти в Беларуси в ноябре 1917 г.: стилизованный под бронепоезд трамвай в Минске, 7 ноября 1987 г., собственно, на ул. Бобруйской в р-не ж/д вокзала и на ул. Красной. Впрочем, поговаривают, что вблизи зрелище было - неоднозначное... #Великий_Октябрь #Минск #история
#бронепоезд_Ленина В архиве музея истории столичного локомотивного депо хранятся несколько снимков, тематически связанных с историей «Революционного поезда» (в феврале 1918 г. он получит название «1-го Минского коммунистического бронепоезда им. Ленина») – или так называемой «Минской Авроры», – обеспечившего победу революции в белорусской столице. В частности, то, как работники локомотивного депо Минск приняли участие в исторической реконструкции, приуроченной к 70-летней годовщине Октябрьской революции. Изображали экипаж того самого легендарного бронепоезда (только в праздничной колонне, а не на трамвае, – чтобы не перепутали...) #Великий_Октябрь #Минск #история
В ПРОДОЛЖЕНИЕ ХОЛМОГОРОВСКОЙ ТЕМЫ, ИЛИ ПУСТЬ НАЦИОНАЛИСТ С НАЦИОНАЛИСТОМ ПОРУГАЕТСЯ... #ЛЕНИН #мнения
Сделаем уже рубрику #тема_дня про альтернативные образы Ильича... Вот что Николай УСТРЯЛОВ (1890–1938), русский правовед и философ, который называется основоположником русского национал-большевизма, 24 января 1924 г. в эмигрантской газете «Новости жизни» писал на смерть Ленина:
«Но мало сказать, что он был великий исторический деятель и великий революционер. Он был, кроме того, глубочайшим выразителем русской стихии в её основных чертах. Он был несомненно русским с головы до ног. И самый облик его — причудливая смесь Сократа с чуть косоватыми глазами и характерными скулами монгола… Много таких лиц на Руси, в настоящем, именно „евразийском“ русском народе…
Пройдут годы, сменится нынешнее поколение и затихнут горькие обиды, страшные личные удары, которые наносил этот фатальный, в ореоле крови над Россией взошедший человек, миллионам страдающих и чувствующих русских людей. И умрёт личная злоба, и „наступит история“. И тогда уже навсегда все и окончательно поймут, что Ленин — наш, что Ленин — подлинный сын России, её национальный герой — рядом с Дмитрием Донским, Петром Великим, Пушкиным и Толстым.
Пусть сейчас ещё для многих эти сопоставления звучат парадоксом, может быть, даже кощунством. Но Пантеон национальной истории — по ту сторону минутных распрей… И хочется в торопливых, взволнованных чувствах, вызванных первой вестью об этой смерти, найти не куцый импрессионизм поверхностного современника, а возвышенную примирённость и радостную ясность зрения, свойственные „знаку вечности“».
_
Мы, конечно, против такой «евразийской» привязки Ленина, но послушать тов. нацбола-сменовеховца любопытно, тем более, что в условиях идеологической турбулентности, которая поселилась в российских умах, когда мысли мечутся от Александра III до Сталина и обратно, всё возможно... Может и такой образ Ильича в массовом сознании нечаянно закрепиться и сыграть.
Ведь вот как считает тот же Иммануил ВАЛЛЕРСТАЙН: «Вот вам мой прогноз. Где-то к 2050 году Ленин вполне может стать основным национальным героем России. Это, заметим, абсолютно ничего не говорит нам о будущем как социальной теории марксизма, так и политической практики ленинизма...» Просто «марксизм-ленинизм исчезнет уже не только с политической арены, но и из памяти людей. Это, собственно, и сделает возможной и вероятной историческую реабилитацию Ленина...»
Напоминаем, что у американского классика очень личное и очень специфическое понимание марксизма-ленинизма, — чтобы некоторые не обольщались... #Холмогоров #Устрялов #национализм #национал_большевизм...
Сделаем уже рубрику #тема_дня про альтернативные образы Ильича... Вот что Николай УСТРЯЛОВ (1890–1938), русский правовед и философ, который называется основоположником русского национал-большевизма, 24 января 1924 г. в эмигрантской газете «Новости жизни» писал на смерть Ленина:
«Но мало сказать, что он был великий исторический деятель и великий революционер. Он был, кроме того, глубочайшим выразителем русской стихии в её основных чертах. Он был несомненно русским с головы до ног. И самый облик его — причудливая смесь Сократа с чуть косоватыми глазами и характерными скулами монгола… Много таких лиц на Руси, в настоящем, именно „евразийском“ русском народе…
Пройдут годы, сменится нынешнее поколение и затихнут горькие обиды, страшные личные удары, которые наносил этот фатальный, в ореоле крови над Россией взошедший человек, миллионам страдающих и чувствующих русских людей. И умрёт личная злоба, и „наступит история“. И тогда уже навсегда все и окончательно поймут, что Ленин — наш, что Ленин — подлинный сын России, её национальный герой — рядом с Дмитрием Донским, Петром Великим, Пушкиным и Толстым.
Пусть сейчас ещё для многих эти сопоставления звучат парадоксом, может быть, даже кощунством. Но Пантеон национальной истории — по ту сторону минутных распрей… И хочется в торопливых, взволнованных чувствах, вызванных первой вестью об этой смерти, найти не куцый импрессионизм поверхностного современника, а возвышенную примирённость и радостную ясность зрения, свойственные „знаку вечности“».
_
Мы, конечно, против такой «евразийской» привязки Ленина, но послушать тов. нацбола-сменовеховца любопытно, тем более, что в условиях идеологической турбулентности, которая поселилась в российских умах, когда мысли мечутся от Александра III до Сталина и обратно, всё возможно... Может и такой образ Ильича в массовом сознании нечаянно закрепиться и сыграть.
Ведь вот как считает тот же Иммануил ВАЛЛЕРСТАЙН: «Вот вам мой прогноз. Где-то к 2050 году Ленин вполне может стать основным национальным героем России. Это, заметим, абсолютно ничего не говорит нам о будущем как социальной теории марксизма, так и политической практики ленинизма...» Просто «марксизм-ленинизм исчезнет уже не только с политической арены, но и из памяти людей. Это, собственно, и сделает возможной и вероятной историческую реабилитацию Ленина...»
Напоминаем, что у американского классика очень личное и очень специфическое понимание марксизма-ленинизма, — чтобы некоторые не обольщались... #Холмогоров #Устрялов #национализм #национал_большевизм...
Сообщество художественного проекта «СССР-2061» в свете надвигающегося 7 ноября решило провести очередной конкурс нейроарта. В этот раз коллеги предложили изобразить... «памятник Ленину в светлом будущем». Потому что, ведь как ни крути, а в социализме не обойдётся без памятников Основателям, - уверены они!
А что... а мы согласны!
Что из этого вышло – перед вами. Фантастически, правда?! Во всех смыслах фантастически... Впрочем, мы всегда знали, что #ЛЕНИН – это космос!
А итоги конкурса можно узнать в телеграм-канале сообщества.
#СССР2061 #Нейроарт #СССР
А что... а мы согласны!
Что из этого вышло – перед вами. Фантастически, правда?! Во всех смыслах фантастически... Впрочем, мы всегда знали, что #ЛЕНИН – это космос!
А итоги конкурса можно узнать в телеграм-канале сообщества.
#СССР2061 #Нейроарт #СССР
Сегодня, кстати, Всемирный день философии был, если что... Он был учреждён в 2002 г., но официальный статус событие приобрело только в 2005 г. на 33-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО. Интересно, что инициатива отмечать праздник зародилась в Марокко, а не в самой Европе. Министр культуры этой страны обратился с письмом к Гендиректору ЮНЕСКО, в котором предложил учредить праздник всех философов на основании весенних философских встреч, прошедших в г. Фесе. Заявка нашла поддержку, и праздник приобрёл международный статус.
В каждую историческую эпоху были свои крупные мыслители — их не так уж много и мы не станем их всех перечислять. Вспомним только «наших», это, конечно же, «столпы» К. Маркс и Фр. Энгельс, и далее - Г. Плеханов, В. Ленин, Д. Лукач, К. Корш, А. Грамши, Э. Блох, Т. Адорно, Г. Маркузе, Л. Альтюссер, И. Масарош, М. Лившиц, Э. Ильенков, С. Амин, - и много-много других, в том числе ныне живущих...
С праздником, дорогие товарищи! #философия
В каждую историческую эпоху были свои крупные мыслители — их не так уж много и мы не станем их всех перечислять. Вспомним только «наших», это, конечно же, «столпы» К. Маркс и Фр. Энгельс, и далее - Г. Плеханов, В. Ленин, Д. Лукач, К. Корш, А. Грамши, Э. Блох, Т. Адорно, Г. Маркузе, Л. Альтюссер, И. Масарош, М. Лившиц, Э. Ильенков, С. Амин, - и много-много других, в том числе ныне живущих...
С праздником, дорогие товарищи! #философия