Left.BY
93 subscribers
1.29K photos
35 videos
2 files
640 links
Телеграм-канал белорусских левых
加入频道
#доходы_населения Зарплата в мае поставила рекорд, пишет «Чырвоны Дудар». Средняя зарплата в Беларуси за май составила $643 в эквиваленте и это максимальное значение майской зарплаты белорусов за историю наблюдений.

Предыдущий рекорд был равен $621 в эквиваленте и был зафиксирован в мае 2022 года.

В Минске средний заработок достиг $864, в Брестской области — $559, в Витебской — $547, в Гомельской — $588, в Гродненской — $578, в Минской — $652, в Могилевской — $534.

А доллар по своей покупательной способности тот же? Может сквозь призму #индекс_чарки_шкварки для объективности надо посмотреть? И, прежде всего, кому, скольким и в каких секторах экономики эта пресловутая средняя зарплата выплачивается?

В-общем, ждём от «ЧД» продолжения... Мы знаем, друзья, вы можете😊

#В_стране #экономика
#политсатира #немного_кино Близкое к левой партии «Непокорённая Франция» (лидер Жан-Поль МЕЛАНШОН) издание Le Humanite оригинально интерпретировало очередной эпизод саги про Индиану Джонса (мировая премьера фильма состоялась 18 мая 2023 г. на Каннском кинофестивале, в прокат фильм выходит 29 июня) . Очевидно, что это последний фильм с участием Харрисона ФОРДА, которому уже «стукнуло» (неожиданно) 80 лет. Поэтому источники разняться: то ли анонсирован кастинг на нового исполнителя роли археолога и любителя приключений, - франшиза, хули! - то ли Disney уже подтвердила, что фильм действительно будет последним. Впрочем, так или иначе, но в этом плане Le Humanite предлагает на роль Индианы босса одной из французских фирм, которая занимается доставкой продуктов. По мнению журналистов, он не хуже Индианы умеет пускать в ход хлыст. Правда, только для того, чтобы заставить курьеров доставлять заказ за семь минут - как и обещает реклама заведения.

#капитализм #эксплуатация_трудовая #Непокорённая_Франция #Le_Humanite
#партийный_расклад Ну, что, лёд продолжает трогаться, товарищи народные заседатели, хотя толчётся пока на месте...

Как сообщает Sputnik, министр юстиции Беларуси Сергей ХОМЕНКО планирует на днях вручить ещё один документ о перерегистрации партии, - на этот раз руководству Республиканской партии труда и справедливости (РПТС). Очередной вроде как «левой» партии, - но из стоящих на «президентской платформе».
РПТС была основана в 1993 году, и долгое время, с 2006 года, её возглавлял Василий ЗАДНЕПРЯНЫЙ. В 2020 г. в партии произошёл раскол, и Заднепряного в декабре того года исключили из РПТС. О причинах исключения тогда рассказал Александр СТЕПАНОВ, ставший и.о. председателя РПТС, что «появились серьёзные вещи, компрометирующие нашу партию, в том числе призывы к стачкам, подписание резолюции с оппозиционными структурами. Кроме того, когда шла избирательная кампания 2020 года, я предлагал ему выступить с обращением в поддержку действующего Президента - и получил категорический отказ».
«В нынешней предвыборной ситуации мы не поддержали никого из кандидатов в президенты, включая Александра Лукашенко, заняв нейтральную позицию», - комментировала «чойсы» партии в августе 2020-го Эльвира МИРСАЛИМОВА, на тот момент заместитель председателя РПТС по молодёжной политике. - «Однако мы призвали граждан страны не участвовать в противозаконных акциях». Потому что «теперьэто банальный националистический протест, со всей радикальной атрибутикой и символикой, в который, увы, были втянуты многие простые... граждане, просто недовольные некоторыми действиями властей», - отмечала тогда она, и, на наш взгляд, это была весьма трезвая оценка.
Впрочем, #слухи говорили, что тогда в партию попробовал с деньгами и с негосударственными намерениями «зайти» один российский олихарх белорусского происхождения. Так это или не так, в нашей герметичной политической ситуации мы можем только гадать, но факт, что из двух альтернативных съездов Минюст тогда признал съезд раскольников-лоялистов.
Сейчас глава РПТС - депутат Минского горсовета, директор научно-проектного РУП «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА» Александр ХИЖНЯК. И всё остальное партийное руководство представлено сплошняком депутатами разного уровня. Словно один к одному подбирали и притирали после кризиса 2020-го... Однако, вот что озадачивает, общее число членов партии на сайте РПТС не указано, хотя, по комментариям Минюста, «данная политическая партия соответствует всем требованиям, установленным в новой редакции Закона Республики Беларусь «О политических партиях».
Впрочем, БелТА в начале июня сообщала, что на момент перерегистрации партия насчитывала более 6 тыс. партийцев (к слову, уже в 2012 г. Заднепряный утверждал, что партия на третьем месте по численности в стране, в ней 6,5 тысяч человек, которые к 2013 г. превратились уже в «более 8 тыс.»).

Между тем РПТС 26 июня отметила свое 30-летие, которого мы, каемся, как-то не заметили...

И ещё один любопытный факт: Республиканская партия труда и справедливости была создана на базе Белорусского товарищества инвалидов по зрению (БалТИЗ). И в основе её деятельности была «была социальная защита... поначалу инвалидов по зрению», а только потом всех прочих малозащищённых граждан. Такая вот формулировка одного из партийных отцов-основателей и поэтому, наверное, такая вот «слабовидящая» партия, однако всегда чётко и чутко реагировавшая на «телодвижения» власти. Потому что «труд и справедливость были в основе нашей деятельности, направленной на поддержку руководства государства». И наплевать, что руководство государства очень часто поступало вопреки интересам людей труда и очень своеобразно трактовало понятие «социальной справедливости».

#В_стране #РПТС
#индекс_чарки_шкварки #доходы_населения В общем, не дождались мы правды от товарищей от «Чырвонага Дудара», которые всё больше про «рекордный» рост доходов белорусского населения - безотносительно реальной экономической ситуации. Видимо, заняты чем-то другим, более важным... Приходится самим в этом очень не простом в политическом смысле (а тут давно всё политика, даже экономика) вопросе разбираться.

Так вот, специалисты утверждают, что если в рублях и долларах зарплаты белорусов в первом квартале этого года выросли, то в «чарках-шкварках» - упали до уровня 2021 года. Извините за «спойлер»...

Напомним, что такой полушуточный (но в каждой шутке - только доля шутки!) индекс «чарки-шкварки» рассчитывается на основании данных Белстата и складывается из цены на 100 граммов бескостной свинины и 100 граммов «бюджетной» водки. Авторы индекса утверждают, что с его помощью можно определить, насколько обесценился белорусский рубль, а также сравнить доходы и расходы белорусов.

Так вот, что интересного индекс «чарки и шкварки» сегодня говорит о зарплатах белорусов? А то, что в первом квартале 2023 г. на среднюю зарплату белоруса можно было купить 484 набора «чарка-шкварка» (при стоимости одного «набора» 3 р. 57 коп.). Это означает, что средняя зарплата в Беларуси в «чарочно-шкварочном» эквиваленте почти упала до уровня первого квартала 2021 г. - тогда на одну среднюю зарплату можно было купить 478 «наборов» (при этом стоил один набор «чарок и шкварок» 2 р. 76 коп.).

Эксперты подчёркивают, что подорожание в первом квартале произошло в основном из-за роста цены на водку, которая в среднем по стране стала дороже на 13,4%. Они же замечают, что при этом стоимость свинины снизилась на 2,1%.

Самыми пострадавшими в «чарочно-шкварочном» эквиваленте оказались Минск и Брестская область. В экспертном докладе говорится о том, что снижение покупательной способности, выраженной в «чарках и шкварках», в Минске примерно в 10 раз больше, чем, например, по Гродненской области.

При этом, не может не радовать, что выросли доходы в сельском хозяйстве - одном из самых важных драйверов отечественной экономики на этот исторический момент (с 350 наборов «чарок и шкварок» до 373). Однако «провисли» другие самые «обиженные» в плане доходах наши сограждане - преподаватели. Теперь разрыв между ними и тружениками села увеличился с 4 наборов «чарка-шкварка» в 2022 г. аж до 32 (!) в 2023-м. В общем, товарищи, бросайте свои университетские кафедры и пересаживайтесь на комбайны!

А если серьёзно, то есть чем ещё заняться белорусскому правительству, кроме как победные реляции слать наверх о росте доходов и счастья населения.

***

К слову, пока готовили материал, узнали неожиданно, что наши сограждане используют фразу «чарка и шкварка» и в повседневной жизни, но не как параметр, показывающий уровень их благосостояния, а чтобы описать жизненные ценности человека, который со всем согласен, с начальством не ссорится, в политику не лезет - лишь бы его не трогали, - и сосредоточен на удовлетворении своих основных материальных потребностей... Вот так! А вы что думали?

#В_стране #экономика
#дата_недели Сегодня день рождения Китайской компартии, напоминает «Чырвоны Дудар». 102 года назад сообщество разрозненных марксистских кружков сложилось в партийную организацию, а та, в свою очередь, стала движущей силой Китайской революции. Пройдя через борьбу с японской интервенцией и гражданскую войну, в 1949 году КПК объединила под красным знаменем всю Поднебесную. Компартия управляет страной вот уже более 70 лет и стала синонимом понятия «государство», утверждает интернет-издание «ЭКД!»

КПК появилась 1 июля 1921 г. на волне подъёма национально-революционного движения и распространения марксистских идей в Китае, вызванного влиянием Великой Октябрьской социалистической революции. Партия была создана группой товарищей во главе с Чэнь Дусю и Ли Дачжао. Ли Дачжао был создателем первых марксистских кружков в Китае и оказался среди первых интеллектуалов в китайской среде, кто поддержал Октябрьскую революцию и приход коммунистов к власти в России (в то время Ли работал профессором и заведующим библиотеки Пекинского университета, а его ассистентом в библиотеке был Мао Цзэдун, на которого Ли оказал очень большое влияние). Организационную основу под будущую партию заложил Чэнь Дусю: в 1920 году он не просто основал в Шанхае очередной кружок изучения марксизма, но при этом стал ещё искать сторонников левых идей из других провинций. Третим из отцов-основателей КПК обычно называют Ли Лисаня, партийного организатора и профсоюзного активиста, который в конце 1920-х гг., благодаря своему таланту организатора и оратора, а также заработанному влиянию в партии, фактически исполнял обязанности генерального секретаря КПК.

В настоящее время КПК руководствуется в своей деятельности марксистской теорией, идеями Ленина и Мао Цзэдуна, концепцией Дэн Сяопина, во-многом базирующейся на творческих наработках Н.И. Бухарина и позволившей выстроить рыночную экономическую систему при сохранении партийного контроля, «теорией трёх представительств» Цзян Цзэминя, в рамках которой КПК частично отказалась от своего классового характера и открыла свои «объятия» для предпринимателей, став общенародной партией, «научной концепцией развития» Ху Цзиньтао и идеями Си Цзиньпина о социализме с китайской спецификой «новой эпохи» (кроме построения общества среднего достатка, Си Цзиньпин сделал акцент на осуществлении мечты о великом возрождении китайской нации).

Конечная цель партии - осуществление коммунистического общественного строя, который будет обязательно построен, уверены китайские товарищи - пусть и в отдалённой перспективе. Если что, от коммунистической идеологии Китай никогда не отказывался. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть принятую в 1982 г. Конституцию КНР.

По состоянию на конец 2022 г. число членов КПК составило 98,041 млн человек, пишет «Коммунистический мир». Число членов КПК увеличилось на 1,4%по сравнению с показателем, зарегистрированным в конце 2021 г., следует из данных, опубликованных в преддверии празднования 102-летия со дня основания КПК.

Рабочие и крестьяне по-прежнему составляют большинство членов КПК с 33,3% в их общем числе.

#В_мире #КПК #Китай #коммунистический_мир
#День_независимости #мнения Сегодня у нас - День независимости, главный государственный праздник, который ежегодно празднуется 3 июля, в день освобождения Советской армией г. Минска от нацистской оккупации. Другое его название, идущее в скобочках следом, как бы «прицепом» (что, конечно, несправедливо) - День Республики.

У нас, у «красных», всегда было сомнение в отношении этого праздника. Несмотря на то, что это было «как бэ» белорусским народом проголосовано на референдуме 1996 г. - с почти 90% голосов. Однако понимаем, что просто очень быстро хотели избавиться от националистического «флера» 27 июля - прежнего Дня независимости, связанного с объявлением суверенитета Беларуси в 1990-м, которое тогда население не особо поняло и не особо приняло; отъявленные нацдемы всё это вообще называли «аднауленнем незалежнасцi», и их риторика так вообще, реально, напрягала. Они вообще требовали провозгласить праздником 25 марта, когда в 1918 г. на оккупированной кайзеровскими войсками территории была провозглашена БНР. Так что о датах особо не думали...

А в итоге логику потеряли, выхолостили идею политической независимости, превратив её в «независимость» от немецко-фашистских захватчиков, фактически, во второй День победы - только республиканского масштаба (а ведь так и звучал вопрос, вынесенный на референдум: «Перенести День независимости Республики Беларусь (День Республики) на 3 июля - день освобождения Беларуси от гитлеровских захватчиков в Великой Отечественной войне»).

Хотя, в таком смысле, конечно, логично было бы признать Днём независимости 28 июля - когда в 1944 г. войсками 1-го Белорусского фронта под командованием маршала Советского Союза К. Рокоссовского был освобождён г. Брест. Так ещё и закрыли бы своеобразный «гештальт»: Брест был отдан врагу первым, несмотря на отчаянное сопротивление РККА, но ею же и был освобождён через три года, и вся современная территория Беларуси снова стала нашей, советской.

Нет, ну можно было ещё вспомнить (правильные историки ещё помнят) 11 июля, День освобождения Минска от белополяков, который почти 20 лет был одним из главный праздников БССР. Однако считается, что после Великой Отечественной войны праздник 11июля утратил свою актуальность. И теперь эта дата в Беларуси проходит незаметно. Как не вспоминается и сама война с белополяками, и многие подвиги той войны, например, подвиг козыревских партизан, до конца остававшихся патриотами своей Советской Беларуси...

Однако, что так, что так - это снова бы оставляло «за скобками» День Республики, а он для нас так важен.

Возможно, делу бы помогло 1 января 1919 г. - день объявления ССРБ (вот и День Республики!), или же 31 июля 1920 г. - т.н. 2-е провозглашение ССРБ, поставившее точку в неудачном проекте ЛитБел ССР. Но нет в обществе консенсуса по отношению к БССР, многие властные историки на дыбы встанут, лишь бы не допустить момориализации этих важнейших дат. Радзивиллы и Сапеги ведь им идейно ближе, чем Червяков или Жилунович, а если ещё припомнить, что появление ССРБ санкционировал «кровавый диктатор» Сталин, то вообще хоть «караул» кричи!

Тогда, быть может, если покопаться, то хорошая дата, сочетающая в себе идеи «независимости» и «государственности» - это 17 сентября, День народного единства, хоть он уже и занят. Тогда был запущен процесс, в результате которого «политическое тело» БССР совпало со своим народом, , белорусский народ вновь стал единым, осознавшим себя и свою силу в рамках единой советской республики. А она, в свою очередь, обрела свою государственность в современных границах, заявив вскоре о себе как о полноценном субъекте международной политики и став соучредителем ООН.

Но это случится чуть позже, когда потом в горниле Великой Отечественной войны будет «выкована» белорусская нация.

А 3 июля оставим Минску как День города, каковым он был с 1987 г., пока через 9 лет всё не запутал очередной республиканский референдум.

Хотя, понятно, пока это только гипотеза и приглашение к обсуждению...

#В_стране #День_народного_единства #Минск #БССР #дискуссия #позиция_красных
С Праздником, дорогие товарищи!
С Днём освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков! #День_независимости #ВОВ #Минск
🇧🇾 79 лет назад, 3 июля 1944 года, войска 3-го Белорусского фронта при содействии войск 1-го Белорусского фронта освободили от фашистских захватчиков столицу Белорусской ССР – город Минск.

Теперь эта историческая дата является национальным праздником белорусского народа — Днём независимости (Днем Республики), символом победы и свободы.

Беларусь — единственная республика бывшего СССР, которая отмечает свою независимость не в связи с выходом страны из состава Советского Союза, а в дату освобождения столицы от немецко-фашистских захватчиков. Решение о праздновании Дня независимости 3 июля было принято в ходе республиканского референдума в 1996 году.

С праздником, дорогие белорусские товарищи!
Са святам, дарагія сябры!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Как говорится, языком плаката... #День_независимости #БССР #ВОВ
«Белорусов с праздником! На всем постсоветском пространстве самый правильный День независимости - в Белоруссии. 3 июля, в день освобождения Минска от нацистской оккупации», - пишет российский канал «Дипломатия».

Вот так, ВОВ-центричная логика захватила и россиян? С другой стороны, не можем не согласиться с предыдущим оратором, что только у нас в стране из всего постсоветского пространства день независимости никак не связан ни с выходом из СССР, на с распадом СССР, ни с какой другой «пакостью» против прежней общей нашей Родины.

#День_независимости
#история Кстати, две военные фотографии, которые сделаны в одном и том же месте Минска (на пл. Ленина) и отличаются только одним - на первой нет памятника В.И. Ленину. Это позволяет атрибутировать первую июлем 1944 г., днями освобождения, вторую - скорее всего не ранее победного мая 1945 г. Потому что установленный 7 ноября 1933 г. памятник в июле 1941 г., во время оккупации нацистами, был ими уничтожен: распилен и отправлен в Германию на переплавку. После освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков 3 июля 1944 г. было принято решение о восстановлении памятника. Что и было сделано на том же месте 1 мая 1945 г., в праздник Первомая. Кстати, 7-метровый минский Ленин был на момент открытия одним из крупнейших памятников подобного рода в СССР, а основой для него послужило реальное событие 5 мая 1920 г. - выступление Ленина в Москве во время проводов частей РККА на Советско-польскую войну, по итогам которой была снова провозглашена ССРБ (БССР). #ЛЕНИН #День_независимости #Минск #ВОВ
#Мнения #взляд_справа ИноСМИ в мае выложили перевод фрагмента дискуссии болгарских экспертов относительно будущего капитализма, опубликованный редакцией интернет-издания «Гласове». Примечательно, что в дискуссии участвовали не наши, не левые эксперты, а очень даже правые, некоторые - даже с окровенным бизнес-уклоном. Но нам же интересен экспертный взгляд справа?
В итоге, капитализм не заканчивается, но меняется, переходит в следующую фазу, где он уже будет не совсем капитализмом. «Я не думаю, что мы прощаемся с капитализмом, просто он меняется и, скорее всего, возвращается в свою предыдущую фазу - государственный капитализм», - сформулировал один из посылов дискуссии её ведущий Канчо СТОЙЧЕВ, Президент Международной ассоциации Гэллапа.
«Свободный рынок - одно из условий существования капитализма. Если мы начинаем говорить о государственном капитализме или капитализме акционеров, как его называет Клаус Шваб (бессменный глава Всемирного экономического форума), свободный рынок автоматически отменяется. Этот новый капитализм выглядит как капитализм, но это не так, потому что в нём нет ничего рыночного, он очень идеологизирован», - считает экономист и предприниматель Радостав ИЛИЕВ.
Социолог и владелец медиа-активов Андрей РАЙЧЕВ утверждает, что «капитализм посажен в клетку», но это делает государство. Он становится государственным не в том смысле, что «государство построило большие заводы, как при социализме», а в том, что тон задают политические капиталисты: «Капитализм посадили в клетку, и эта клетка - сетевые отношения. Они не рыночные и не иерархические», а когда всё решают «связи».
Член болгарского «Института правой политики», юрист-международник Тончо КРАЕВСКИЙ подытожил: «Универсального и чистого капитализма не бывает, он всегда определяется эпохой и культурой, в которой развивается. И я не могу представить себе общество, в котором было бы идеальное соответствие между собственностью и трудом, его просто нет...»
«Пичалька», ведь правда? Живковский «гуляш-социализм» такую память оставил, что теперь многие болгары просто не видят разницы между социализмом и капитализмом?
При капитализме «власть людей выражается в вещах, и, если отнять эту силу у вещи, нужно будет дать что-то взамен - например, власть одного человека над другим», - сказал Райчев, назвав это «важной мыслью Маркса». В первом случае - это «чудовищное общество со страшным уровнем неравенства». Но такое же «чудовищное общество» получается и в случае власти человека над людьми. И капитализм оказывается порочен в той же степени, в какой и вышедший из него социализм, - резюмирует болгарский социолог.
Райчев, чтобы понимали, вырос и сформировался в социалистической Болгарии, был директором Института исследования молодёжи (в 1988 г.), а позже (в 1990 г.) – директором Национального центра исследования общественного мнения. В общем, современник болгарских «перестроечных» времён. А затеявший от безысходности тамошнюю перестройку бессменный болгарский социалистический лидер Тодор ЖИВКОВ, в свою очередь, хоть и не самый, конечно, симпатичный персонаж, но во время своего ареста в 1990-х громко сказал: «Судите меня, но грядёт время, когда народ останется без хлеба и чести». И, к слову, оказался как-то прав...

#капитализм #социализм #дискуссия
#рецензии #чтиво_недели Автор главного экономического труда современности - «Капитал в XXI веке» - Тома ПИКЕТТИ обобщил выводы двух десятилетий своей работы в 300-страничной книге «Краткая история равенства», чтобы сделать их более доступными для широкой читательской аудитории. Товарищи же из проекта «АльтЛефт» опубликовали рецензию на новую книгу французского экономиста. Попробуем, так сказать, близко к тексту, но в то же время кратко, пересказать её.

Но сначала несколько слов А. Ревершона, обозревателя Le Monde. Он считает, что усилия Пикетти, направленные на популяризацию собственного видения, стоили того в наше время, когда левые бездумно пытаются объединить слишком много вопросов под одним зонтиком - «энвайронментализм, реформизм, феминизм, постколониализм, антикапитализм». Пикетти же просто призывает государство расширить доступ к качественному медицинскому обслуживанию, образованию и занятости, а также призывает к «декоммодификации» определённых секторов, которые были приватизированы, включая образование, здравоохранение, транспорт и энергетику. При этом Пикетти разделяет все реальные и исторические страхи перед советским социализмом и централизованным планированием – и предлагает партисипаторную модель социализма.

Итак, отправной тезис «Краткой истории равенства»: человечество сделало большой шаг в сторону достижения прогресса и равноправия - как в сфере владения средствами производства и уровня дохода, так и расовой и половой
принадлежности. Однако есть ряд «но», которым посвящена львиная доля книги.

Прежде всего, это диспаритет между Севером и Югом. Тома Пикетти приходит к выводу, что основополагающую роль в обогащении глобального Севера сыграли рабство и колониализм, а развитие западной промышленности неразрывно связано с системой международного разделения труда и военным доминированием ведущих европейских держав.
При этом после крушения системы метрополий ранее зависимые страны вынуждены были откупаться репарациями. Пикетти уверен: выплачивать компенсации должны рабам, а не хозяевам, - и предлагает ввести систему репараций в отношении бывших колоний - такие выплаты стали бы стимуляцией для развития беднейших стран. 

Вторая проблема – это неравенство внутри страны, сохраняющееся до сих пор. 1% богатейших французских граждан владеют 25% общего объема частной собственности, тогда как 50% бедных - всего 5%. Для 10% беднейших выпускников школ вероятность поступления в университет равняется 20%, а для богатейших - 90%. Путь к устранению неравенства Пикетти видит в прогрессивном налогообложении. 
Экономическое неравенство напрямую влияет и на неравенство в сфере политики. Автор книги вводит понятие «демократии денег», когда «политические либо культурные предпочтения самых богатых субсидируются за счет тех, кто победнее». Речь идёт о принятой практике финансирования избирательных кампаний.
Наконец, Тома Пикетти пишет, «во Франции горстка миллиардеров контролирует половину медиа», и предлагает ввести закон о демократизации СМИ, гарантировать наёмным работникам и журналистам половину мест в руководящих органах, а также радикально ограничить власть акционеров.

И итоговый тезис – равенство достигается в борьбе. Не последнюю роль в становлении в XX веке государства всеобщего благосостояния сыграли движение за гражданские права, социалистические организации и профсоюзные объединения, уверен Пикетти. Режим всегда отстаивает незыблемость своих принципов, и когда изменения в рамках текущей системы становятся невозможными, происходит революция.

(выводы ниже)
(продолжение материала)

Подвергая критике капиталистическую систему, Тома ПИКЕТТИ подходит к необходимости становления новой системы, основанной на фискальной и социальной справедливости. На смену неоколониализму, из которого извлекают пользу наиболее богатые, должен прийти демократический социализм как децентрализованная и самоуправляемая система. Одновременно автор отказывается от соблазна заменить крупных собственников мелкими, такими же «жадными и не заботящимися о последствиях своих действий», а предлагает упразднить частную собственность, сделав её общественной и временной, и «декоммерциализировать» экономику. 

В то же время Пикетти подчёркивает, что его социалистический проект - это лишь намётки, а не готовое руководство к действию, предложенные им идеи могут быть поддержаны или опровергнуты в ходе дискуссий.

Однако труды Пикетти станут частью переосмысленной социалистической теории, – уверены авторы рецензии. «В его исследовании социализм обретает ту академическую и интеллектуальную опору, которую утратил в марксизме», – завершают товарищи из «АльтЛефт».

#Пикетти #капитализм #социализм #равенство #социальная_справедливость #экономика
#статистика Почему за семь лет промышленное производство выросло лишь на 12,9%, задаётся вопросом «Чырвоны Дудар», анализируя свежие данные Белстат, и находит причины этого в неолиберальных экспериментах с белорусской экономикой и ставке на налоговое субсидирование IT-аутсорсинга, который «создавал паразитарный экономический кластер в стране»; помнится, что «цифровым феодализмом» прежде называл эту практику один наш «беглый» экономист.

Впрочем, как считают товарищи, «ситуация начала меняться после попытки буржуазного бунта 2020 года...» Государство тогда начало пересматривать явные экономические «перекосы» и делать ставку на восстановление промышленного потенциала. Конечно, «судить по шоковому 2022 г. рано, но факт остаётся фактом - в первом полугодии 2023 г. драйвером восстановительного роста оказалась промышленность».

«Формируя почти треть ВВП (28,3% по итогу 2022 г.), промышленность также формирует подавляющий объем экспорта товаров (93,6%) и отвечает за занятость четверти рынка труда. Именно из-за столь большой значимости проблемы роста промышленного производства так болезненно сказываются на состоянии национальной экономики..», – сообщает «ЧД». И тут же констатирует, что тут «беспокоиться определённо есть о чём...»

«Только за прошлый год спад в отрасли «из-за санкционной агрессии Запада составил 5,4%, что фактически свело на нет достижения хорошей макроэкономической конъюнктуры 2021 г.» В условиях действия санкций обновлять производства и быть конкурентоспособными стало сложнее. Присутствует определённый дефицит кадров, а конкурировать на «ключевом для нас российском рынке» приходится с китайскими товарищами, которые в КНР не ощущают тех проблем, с которыми сталкивается белорусский промышленный сектор.

***

Ну тут мы можем только добавить #с_нашей_колокольни, что санкции – это новые вызовы, при этом в том или ином состоянии такого «вызова» мы находимся с 1996 г., так что не привыкать, – вплоть до того, что наши специалисты теперь делятся с российскими партнёрами бесценным опытом но только выживания, но и эффективной работы. В результате санкций очистился и «ключевой» для нас рынок, где мы не только конкурируем с китайцами, но и кооперируемся с ними; примером этого может служить предприятие «БЕЛДЖИ», которое после некоторой паузы, вызванной отсутствием западных комплектующих, оценив новые перспективы российского рынка и переосмыслив свою технологическую политику, теперь объявляет о росте производства и новом наборе рабочих.

«Что касается нашего завода, то в этом году мы наращиваем объёмы производства. Если раньше работали 8 часов, то сейчас - 12. И без выходных. Это говорит о том, что есть большой спрос как на белорусском рынке, так и российском», - рассказал гендиректор «БЕЛДЖИ» Г. Свидерский в эфире телеканала СТВ. Для увеличения производства был также объявлен набор сотрудников: «Нам надо набрать еще примерно 250 рабочих, чтобы увеличить объемы производства и лучше удовлетворять тот спрос, который есть на нашу продукцию», - добавил он.

По ряду отраслей так вообще драйвером роста оказался военный конфликт в соседней стране (вот уж правда, «кому война, а кому мать родна»): именно завязанные на «военку» промпредприятия сейчас особенно статистически «растут». Но при этом они же и испытывают, по нашей информации, крайний дефицит квалифицированных кадров, на который продолжают влиять поиски среди коллективов «безопасниками» (отвечающим «за безопасность и кадры» замами, обязательными теперь для любого предприятия или организации) участников буржуазной недо-революции 2020 г., которые чаще всего просто подпись на за "того" кандидата поставили. С людьми, заподозренными в «нелояльности» 3-летней давности, в итоге прекращают трудовые отношения – несмотря на прежние заслуги, квалификацию и т.д. Мнение других замов и специалистов, вместе отвечающих за вопросы производства и качества продукции, во внимание, как правило, не принимается.

И это, к сожалению, не #слухи, а вполне себе 100% информация, как говорится, с мест.
#экономика #промпроизводство
#история #дата_недели 80 лет назад своей кульминации достигла череда кровавых событий, которая вошла в историю как «Волынская резня» (в украинской историографии – «Волынская трагедия»). В феврале 1943 г. руководство националистической Украинской повстанческой армии (УПА) приняло решение полностью ликвидировать польское население на Волыни. Эти события приняли форму этнических чисток, когда бойцы УПА последовательно зачищали от поляков сёла и местечки. Пик резни пришёлся на лето того же года, когда в ночь на с 10 на11 июля 1943 г. боевики ОУН-УПА ворвались сразу в 150 польских населённых пунктов на территории Зап. Украины. Только за одни сутки тогда было убиты более 10 тыс. мирных жителей – главным образом этнических поляков, а также представителей других национальностей, например, евреев. Тогда же резня перекинулась и на территорию Галиции. К концу 1943 г. волна насилия в отношении поляков на время схлынула, но продолжилась в 1944 году, закончившись только к концу 1940-х, когда большинство поляков были выселены из СССР, а УПА была разгромлена советскими спецслужбами и армией.

Данные по потерям поляков в «Волынской резне» до сих пор значительно разнятся. Большинство современных исследователей оценивают их в 50-60 тыс. человек. В то время указывается, что за всё время польско-украинского конфликта на всех землях от рук польских вооружённых формирований (а первые нападения УПА привели к тому, что в поольских сёлах начали организовывать отряды самообороны, а также отмечалось массовое вступление поляков в нацистские «охранные» формирования - шуцманшафт полиции) погибло приблизительно 15-20 тыс. украинцев. Так что резня была обоюдной, что позволяет обеим сторонам конфликта перекидывать главную вину друг на друга.

Более того, современные украинские «делатели истории» вообще считают виновником трагедии советские власти, пишут про «польско-большевистские» банды (вспоминая про неожиданные тактические союзы советских партизан и польской Армии Крайовой – против УПА), а нынешние «кремлевской власти» обвиняют в попытках через «Волынскую резню» дискредитировать идею независимой Украины, обвинив её «захистников» в преступлениях против человечества и геноциде поляков. Украинцы дескать должны считать, что бандеровцы и все кто боролись за независимую Украину, были нацистами или их пособниками.

Здесь стоит вспомнить, что одной из редко упоминаемых причин начала кровавой резни была необходимость лишить возможной социально-экономической базы советских партизан, которым симпатизировало местное польское население. Показательно, в этом смысле, что в признанный историками день «официального» начала Волынской резни, 9 февраля 1943 г., каратели из ОУН именно под видом советских партизан пришли в село Паросля, где, воспользовавшись гостеприимством местных крестьян, они отдохнули, поели и... немедленно приступили к расправе, по итогам которой было убито более 170 чел., а само село сожжено.

Тем более, что нацистская разведка вполне могла знать и о планах советских партизан начать глубокий рейд в тылы врага и перенести партизанскую борьбу на Зап. и Юго-Зап. Украину, контролировавшуюся силами ОУН-УПА. Начавшийся 12 июня 1943 г. партизанский поход вошёл в историю как «Карпатский рейд» С. Ковпака, в ходе которого отрядам Ковпака пришлось не только громить базы и пути снабжения немецко-фашистских войск, но и выполнять «полицейские» функции, спасая от геноцида местное население. Считается, что это стало одной из причин неоднозначных военных итогов этого рейда.

(продолжение материала ниже)
(продолжение предыдущего материала)

Другой причиной была необходимость пресечения попыток ухода «в советские партизаны» местного украинского населения и самих бойцов УПА; на словах дистанцируясь от нацистских захватчиков, подразделения УПА должны были оттягивать в свои ряды тех, кто был готов сражаться с оружием в руках против оккупантов, но не испытывал восторга по поводу коммунистов. В данном случае симптоматичным является тот факт, что летом 1943 г. в разведсводке украинского штаба партизанского движения отмечено, что в среде действовавших на украинском и белорусском Полессье отрядов УПА-Полесская сечь Т.Боровца («Бульбы») растут просоветские настроения: «Среди рядового состава бульбовцев наблюдается высказывание в пользу советской власти. Некоторые из них заявляют: „Скорее бы кончилась война, лучше пусть будет советская власть, чем будут править немцы“».

Так что, чтобы там не писали по этому поводу польско-украинские историки, резня была грамотно спланирована германской разведкой, абвером, и нацистская сторона была главным и едва ли не единственным выгодополучателем от резни. И это нужно чётко и ясно понимать. А то что крайними оказались советские граждане, этнические поляки, украинцы и евреи, то в этом вся звериная расистская избирательность нацизма, как говорится, видна. #Волынская_резня #СССР #ВОВ #Ковпак #Украина
#мнения Ну, друзья мои, о каких таких олигархах говорит Тур, которого цитирует тов. Саблина? Как говорится, учите матчасть. Олигархи – в нашем мире – это неприлично богатые люди, имеющие непосредственный доступ в политику (от др. греч. ὀλιγαρχία - власть немногих; в капиталистическом мире такая их "немногость" обеспечена имущественными правами).

Вот Порошенко – супер-пупер-олигарх: и бизнесмен, и политик, Коломойский – ну не то чтобы супер-, но влияние политическое когда-то имел и, наверное, не всё подрастерял. «Семибанкирщина» в России - классический олигархический вариант правления.

А белорусские крупные бизнесмены?

Да так, «кошельки», как именуют их знающие люди. Всегда «готовые» помочь государству в его «социально-ориентированных» нуждах, подставить, так сказать, дружеское плечо. Вспоминается в этой связи анекдот. Вызывает как-то Александр ЛУКАШЕНКО к себе Юрия ЧИЖА и спрашивает: «Юрий Александрович, а вот на Вашей родине, в Пружанах, есть ли ледовый дворец? – Нет, Александр Григорьевич... – А почему?»

Они все всё хорошо знают, кому и как обязаны своим особым статусом и понимают пределы своего экономического права. Дали заработать – поделись. Практически как сейчас в Китае. Вот в этой части Тур прав, но какие они после этого - олигархи?

Ещё одна важная функция - это держание под своим контролем, в «трастовом», доверительном управлении, так сказать, неинституализированной собственности отдельных высших чиновников, которой, как известно, им публично владеть нельзя. Но это уже сервисная функция, дополнительная к основной. Но важная. И очень секретная.

Поэтому – молчим молчим, молчим...

#олигархия #белорусский_капитализм #капитализм