Манжушри
Великому Учителю и Спасителю Манжушри поклоняюсь.
Лучезарный, сонцеподобный, чистый как безоблачное небо, избавившийся от препятствий двух скверн сознания. Восседая на троне из лотоса, солнца и луны, Манжушри в левой руке возле сердца держит лотос, на котором находится сутра «Праджняпарамита», символизирующая Мудрость, позволяющая увидеть вещи в соответствии с истиной. В тюрьме сансарического существования, покрытого мраком неведения, бесконечно страдающих всех живых существ Он любит, как своего единственного сына. И из любви и сострадания (Он) всеми 60-ю совершенствами красноречия словно громом пробуждает нас ото сна неведения, тем самым избавляя от оков сансары. В правой руке в замахе Манжушри держит меч, символизирующий совершенный метод, способный отсечь всё невежество, тем самым избавив от страданий. В замахе – означает, что Он всегда готов отсечь невежество, тем самым давая нам совершенный метод. Изначально чистый, прошедший все десять ступеней совершенствования бодисатвы, познавший всю Мудрость, сын Будды! Чьё совершенное тело украшено 112 признаками тела Будды, я поклоняюсь с мольбой очистить мой ум от мрака невежества!
Мантра: Ом ара ба ца на ди.
Эту краткую молитву-обращение ежедневно перед началом занятий читают хувараки, обучающиеся в буддийских учебных заведениях. Рекомендуется для всех, кто хочет сохранить ясность ума и память, а также кто обучается, изучает или преподаёт науки, искусства.
Еши Намжил лама.
Великому Учителю и Спасителю Манжушри поклоняюсь.
Лучезарный, сонцеподобный, чистый как безоблачное небо, избавившийся от препятствий двух скверн сознания. Восседая на троне из лотоса, солнца и луны, Манжушри в левой руке возле сердца держит лотос, на котором находится сутра «Праджняпарамита», символизирующая Мудрость, позволяющая увидеть вещи в соответствии с истиной. В тюрьме сансарического существования, покрытого мраком неведения, бесконечно страдающих всех живых существ Он любит, как своего единственного сына. И из любви и сострадания (Он) всеми 60-ю совершенствами красноречия словно громом пробуждает нас ото сна неведения, тем самым избавляя от оков сансары. В правой руке в замахе Манжушри держит меч, символизирующий совершенный метод, способный отсечь всё невежество, тем самым избавив от страданий. В замахе – означает, что Он всегда готов отсечь невежество, тем самым давая нам совершенный метод. Изначально чистый, прошедший все десять ступеней совершенствования бодисатвы, познавший всю Мудрость, сын Будды! Чьё совершенное тело украшено 112 признаками тела Будды, я поклоняюсь с мольбой очистить мой ум от мрака невежества!
Мантра: Ом ара ба ца на ди.
Эту краткую молитву-обращение ежедневно перед началом занятий читают хувараки, обучающиеся в буддийских учебных заведениях. Рекомендуется для всех, кто хочет сохранить ясность ума и память, а также кто обучается, изучает или преподаёт науки, искусства.
Еши Намжил лама.
Из расписания хуралов на апрель
15 апреля – Манжушри (божество-идам, аспект всей Мудрости Будды). Ритуал устраняет препятствия в обучении, его мантра укрепляет, усиливает память. Будут раздаваться специальные пилюли памяти.
С прямой трансляцией. С 10.00 час. по местному времени. С 5.00 час. по МСК.
Пожертвования – деньги можно перевести на карточку Сбербанка № 4276 1609 5069 5511 или карточку ВТБ банка № 2200 2401 9740 2021, привязанные к телефону 8924 391 1113 (номер с вайбером, телеграммом и ватцапом), с пометкой «Манжушри». Получатель: Намжилов Олег Найданович. Подношение – далга также можно приобрести, заказав в Хамжане (стоимость – 400 руб.). Удобнее будет, если список отправите вайбером, ватцапом или телеграммом, и вместе с ним, укажите сумму, время перевода, имя и отчество отправителя. При переводе нельзя написать много, а в мессенджерах – можно. Убедительно просим отправлять списки заблаговременно, чтобы было время на обработку.
Для подношений нужны: тогооной, молоко, чай, сладости, мучные изделия, красные фрукты или ягоды и топлёное масло.
Минимальный набор подношений можно приобрести в Хамжане дацана.
Ссылка на мой ютуб-канал: https://www.youtube.com/channel/UCB8nta6TcLNQQeiu7hoYqFw/.
15 апреля – Манжушри (божество-идам, аспект всей Мудрости Будды). Ритуал устраняет препятствия в обучении, его мантра укрепляет, усиливает память. Будут раздаваться специальные пилюли памяти.
С прямой трансляцией. С 10.00 час. по местному времени. С 5.00 час. по МСК.
Пожертвования – деньги можно перевести на карточку Сбербанка № 4276 1609 5069 5511 или карточку ВТБ банка № 2200 2401 9740 2021, привязанные к телефону 8924 391 1113 (номер с вайбером, телеграммом и ватцапом), с пометкой «Манжушри». Получатель: Намжилов Олег Найданович. Подношение – далга также можно приобрести, заказав в Хамжане (стоимость – 400 руб.). Удобнее будет, если список отправите вайбером, ватцапом или телеграммом, и вместе с ним, укажите сумму, время перевода, имя и отчество отправителя. При переводе нельзя написать много, а в мессенджерах – можно. Убедительно просим отправлять списки заблаговременно, чтобы было время на обработку.
Для подношений нужны: тогооной, молоко, чай, сладости, мучные изделия, красные фрукты или ягоды и топлёное масло.
Минимальный набор подношений можно приобрести в Хамжане дацана.
Ссылка на мой ютуб-канал: https://www.youtube.com/channel/UCB8nta6TcLNQQeiu7hoYqFw/.
Святое место
Снова я собираюсь в дорогу,
Снова вещи собрал в чемодан.
Заверну я к хозяину-богу,
Помолюсь и попью аршан.
Молча я постою у Барг Хана,
Буду думать о чём-то своём.
Уезжаю сегодня я рано,
В путь далёкий мы едем вдвоём.
Сколько ж здесь людей молилось?
Сколько веры скопилось тут.
Это место когда открылось?
Как узнали, что нас здесь ждут?
Люди все заезжают сюда –
Помолиться, побыть одному.
Это место поможет всегда
Отвернуть от тебя беду.
Это место у Барг Хан горы
Всем известно уже давно.
Пусть молитвы все будут чисты!
И защиту пусть дарит оно!
25.01.2023. Олег Намжилов, 4 сборник буд. стихов «Странник сансары».
Снова я собираюсь в дорогу,
Снова вещи собрал в чемодан.
Заверну я к хозяину-богу,
Помолюсь и попью аршан.
Молча я постою у Барг Хана,
Буду думать о чём-то своём.
Уезжаю сегодня я рано,
В путь далёкий мы едем вдвоём.
Сколько ж здесь людей молилось?
Сколько веры скопилось тут.
Это место когда открылось?
Как узнали, что нас здесь ждут?
Люди все заезжают сюда –
Помолиться, побыть одному.
Это место поможет всегда
Отвернуть от тебя беду.
Это место у Барг Хан горы
Всем известно уже давно.
Пусть молитвы все будут чисты!
И защиту пусть дарит оно!
25.01.2023. Олег Намжилов, 4 сборник буд. стихов «Странник сансары».
Атиша (982-1054)
Жизнеописание Атиши (Из книги Кёнчог Гъялцена "Великие учителя Кагью")
Дабы показать, что необходимо объединить метод и мудрость, он ответил на третий вопрос так:
Мудрость без метода
И метод без мудрости -
Всего лишь путы.
Поэтому не следует оставлять ни метод, ни мудрость.
Дабы показать, что для развития бодхичитты необходимо соблюдать все обеты Пратимокши, он ответил на четвёртый вопрос так:
Соблюдение любого из семи обетов Пратимокши
Создаёт основу для обета бодхисаттвы.
Без них нет обета бодхисаттвы.
Дабы показать, что тайное посвящение не должно давать тому, кто принял обет безбрачия, он ответил на пятый вопрос так:
Давшие обет безбрачия не должны получать Посвящение тайной мудрости.
* «Тепло» - один из этапов пути применения, название которого отражает непосредственное приближение к освобождению (путь видения), символизируемому огнём. - Прим. ред.
Этот текст Атиша составил на основе знаний, полученных в медитации.
Затем Атишу попросили на основе «Гухьясамаджа-тантры» составить текст по практике созерцания Ченрезига, главного божества мандалы. В ответ он составил садхану Ченрезига, с помощью которой царь Джангчуб Од, исполнявший её, непосредственно узрел Авалокитешвару.
В Шанг-Шунге, где Атиша пробыл целый год, многие ученики под его руководством осуществили учения. Затем он возвратился в Пуранг, где старший монах Серсо достиг ясновидения, просто сопровождая его. Он мог видеть залежи горных пород под землёй.
История о том, как геше Тонпа встретился с Атишей
В Гьяшинге, что в Пуранге, Атиша повстречал геше Тонну, который родился на севере центральной части Тибета в роду Дрин. Поскольку мать геше Тонпы умерла, когда тот был ещё совсем мал, его воспитывала мачеха. Как-то раз геше бросил камень в дри, которую доила его мачеха, и молоко разлилось. В гневе женщина поколотила мальчика, и тогда он решил уйти из дома. Оставив родные места, геше повстречал учителя Сецун Вангчу Жённу, который был учеником пандиты Джнянакирти и учился в Тибете и Непале. Из Непала Сецун предполагал отправиться в Индию, однако по дороге повстречал одного индийского мага. Поскольку сам Сецун неплохо разбирался в астрологии, их обоих считали ясновидящими. Однажды, когда они сидели рядом на соседних тронах, маг поставил перед Сецуном сосуд, вызывая его помериться силами. Сделав астрологические вычисления, Сецун увидел, что голова отца мага лежит под ступой. «Если ты не прекратишь заниматься магией, - сказал он его, - голова твоего отца будет похоронена под ступой». С той поры маг стал считать Сецуна своим врагом, и тот платил ему тем же. Именно тогда геше Тонпа, которому было семнадцать лет, и повстречал Сецуна, получив от него некоторые учения. Сецун отправился в Кхам, где люди признали, что по уму и доходчивости учений он не уступает Атише. Позднее геше Тонпа также пожелал отправиться в Кхам и последовал за Сецуном, однако сбился с пути. Блуждая, он повстречал Дру Намкха, под руководством которого освоил Абхидхарму. Позже он снова встретился с Сецуном и преданно служил ему. Геше Тонпа носил одежду из кожи, и потому, когда начинался дождь, она прилипала к телу. Он отрывал ее от тела вместе с кусками собственной плоти. Геше Тонпа так хорошо освоил учения, что если кто-нибудь их неверно истолковывал, он всегда мог исправить ошибку. С каждым днем его известность росла. Джово Сецун сказал геше Тонпе: «Раз ты так хорошо разбираешься в учениях, тебе нужно отказаться от всех мирских занятий и изучать Дхарму». Поэтому геше Тонпа продолжал служить ламе и постигать учения. Когда ему приносили подношения, он принимал их только из сострадания. Но поскольку он не слишком заботился о своей жизни, то никогда не оставлял у себя больше пищи, чем нужно для утоления голода. Ему также подносили множество домашних животных. По ночам он окружал их специальным защитным кругом, чтобы никто не мог причинить им вреда, а сам предавался размышлениям об учениях. Так геше Тонпа старался доставить радость Сецуну в надежде получить особые поучения. «Что бы ни случилось, - думал он, - я должен радовать учителя. Нет занятия лучше».
Жизнеописание Атиши (Из книги Кёнчог Гъялцена "Великие учителя Кагью")
Дабы показать, что необходимо объединить метод и мудрость, он ответил на третий вопрос так:
Мудрость без метода
И метод без мудрости -
Всего лишь путы.
Поэтому не следует оставлять ни метод, ни мудрость.
Дабы показать, что для развития бодхичитты необходимо соблюдать все обеты Пратимокши, он ответил на четвёртый вопрос так:
Соблюдение любого из семи обетов Пратимокши
Создаёт основу для обета бодхисаттвы.
Без них нет обета бодхисаттвы.
Дабы показать, что тайное посвящение не должно давать тому, кто принял обет безбрачия, он ответил на пятый вопрос так:
Давшие обет безбрачия не должны получать Посвящение тайной мудрости.
* «Тепло» - один из этапов пути применения, название которого отражает непосредственное приближение к освобождению (путь видения), символизируемому огнём. - Прим. ред.
Этот текст Атиша составил на основе знаний, полученных в медитации.
Затем Атишу попросили на основе «Гухьясамаджа-тантры» составить текст по практике созерцания Ченрезига, главного божества мандалы. В ответ он составил садхану Ченрезига, с помощью которой царь Джангчуб Од, исполнявший её, непосредственно узрел Авалокитешвару.
В Шанг-Шунге, где Атиша пробыл целый год, многие ученики под его руководством осуществили учения. Затем он возвратился в Пуранг, где старший монах Серсо достиг ясновидения, просто сопровождая его. Он мог видеть залежи горных пород под землёй.
История о том, как геше Тонпа встретился с Атишей
В Гьяшинге, что в Пуранге, Атиша повстречал геше Тонну, который родился на севере центральной части Тибета в роду Дрин. Поскольку мать геше Тонпы умерла, когда тот был ещё совсем мал, его воспитывала мачеха. Как-то раз геше бросил камень в дри, которую доила его мачеха, и молоко разлилось. В гневе женщина поколотила мальчика, и тогда он решил уйти из дома. Оставив родные места, геше повстречал учителя Сецун Вангчу Жённу, который был учеником пандиты Джнянакирти и учился в Тибете и Непале. Из Непала Сецун предполагал отправиться в Индию, однако по дороге повстречал одного индийского мага. Поскольку сам Сецун неплохо разбирался в астрологии, их обоих считали ясновидящими. Однажды, когда они сидели рядом на соседних тронах, маг поставил перед Сецуном сосуд, вызывая его помериться силами. Сделав астрологические вычисления, Сецун увидел, что голова отца мага лежит под ступой. «Если ты не прекратишь заниматься магией, - сказал он его, - голова твоего отца будет похоронена под ступой». С той поры маг стал считать Сецуна своим врагом, и тот платил ему тем же. Именно тогда геше Тонпа, которому было семнадцать лет, и повстречал Сецуна, получив от него некоторые учения. Сецун отправился в Кхам, где люди признали, что по уму и доходчивости учений он не уступает Атише. Позднее геше Тонпа также пожелал отправиться в Кхам и последовал за Сецуном, однако сбился с пути. Блуждая, он повстречал Дру Намкха, под руководством которого освоил Абхидхарму. Позже он снова встретился с Сецуном и преданно служил ему. Геше Тонпа носил одежду из кожи, и потому, когда начинался дождь, она прилипала к телу. Он отрывал ее от тела вместе с кусками собственной плоти. Геше Тонпа так хорошо освоил учения, что если кто-нибудь их неверно истолковывал, он всегда мог исправить ошибку. С каждым днем его известность росла. Джово Сецун сказал геше Тонпе: «Раз ты так хорошо разбираешься в учениях, тебе нужно отказаться от всех мирских занятий и изучать Дхарму». Поэтому геше Тонпа продолжал служить ламе и постигать учения. Когда ему приносили подношения, он принимал их только из сострадания. Но поскольку он не слишком заботился о своей жизни, то никогда не оставлял у себя больше пищи, чем нужно для утоления голода. Ему также подносили множество домашних животных. По ночам он окружал их специальным защитным кругом, чтобы никто не мог причинить им вреда, а сам предавался размышлениям об учениях. Так геше Тонпа старался доставить радость Сецуну в надежде получить особые поучения. «Что бы ни случилось, - думал он, - я должен радовать учителя. Нет занятия лучше».
Многие люди, приходившие увидеться с Джово Сецуном и получить его благословение, замечали, как преданно служит ему геше Тонпа. Часть 16. Продолжение следует.
Краткий зурхай на семь дней
Средний весенний месяц синеватого Зайца
На 16 апреля, воскресенье. Солнце, 26 лунное число, день синего Дракона, мэнгэ – 9 красных отметин, местоположение (hуудал) – Вода.
Благоприятный день для животноводства, растениеводства, культуры, торговли, науки, военных и судебных дел. Стрижка волос – к счастью.
Неблагоприятный день для закладки фундамента, путешествий, бурения скважины, рытья колодца, покупки скота, недвижимости и похоронных дел. Любые начинания сулят неудачи, беды. Не рекомендуется начинать ремонт, перекатку дома, транспортировку или перевозку ценных грузов, товаров и прочего. Покупка обновок – к чёрной полосе, а б/у вещей, техники – к утрате, потерям.
Меньше проблем достанется людям, родившимся в годы Дракона.
На 17 апреля, понедельник. Луна, 27 лунное число, день синеватой Змеи, мэнгэ – 8 белых отметин, местоположение (hуудал) – Гора.
Благоприятный день для животноводства, растениеводства, культуры, торговли, науки, путешествий, похоронных и судебных дел. Стрижка волос – к благополучию.
Неблагоприятный день для многих начинаний, экстрима, гонок, скачек, покупки обновок, военных, брачных и охотничьих дел.
Более везучими окажутся люди, родившиеся в годы Овцы и Собаки.
На 18 апреля, вторник. Планета Марс, 28 лунное число, день красного Коня, мэнгэ – 7 красных отметин, местоположение (hуудал) – Дерево.
Благоприятный день для животноводства, растениеводства, культуры, торговли, науки, бизнеса, военных и судебных дел. Дача денег, прочего в долг, взаймы, аренду, на прокат и во временное пользование хорошо усилят имидж, имя и влияние. Сделки, договора, вклады, инвестиции и вложения, а также обращения к божествам богатства будут очень удачными. Работы с огнём, электричеством, печами, также обращения к божествам Огня даруют достаток, удачу и защиту.
Неблагоприятный день для путешествий, многих начинаний, продажи коня, машины, брачных и похоронных дел. Реализация мяса, крови и сбоя накличут язвы, фурункулы, гной, плесень или грибок. Стрижка волос – к ссоре.
Активность вознаградится людям, родившимся в годы Змеи, Коня и Свиньи. Будут бесплодными дела у людей, родившихся в годы Обезьяны и Курицы.
На 19 апреля, среда. Планета Меркурий, 29 лунное число, день красноватой Овцы, мэнгэ – 6 белых отметин, местоположение (hуудал) – Ветер.
Благоприятный день для животноводства, растениеводства, культуры, торговли, науки, бизнеса, военных и брачных дел. Сделки, договора, вклады, инвестиции и вложения, а также обращения к божествам богатства будут очень удачными. Приготовление лекарств, домашних блюд, заготовок впрок, посадка растений и уход за ними зарядят долголетием. Для многих начинаний и вывешивания флажков хии морин – хороший день.
Неблагоприятный день для путешествий, обменов, покупки б/у техники, одежды, обуви, судебных и похоронных дел. Энергетика дня будет способствовать обострению и выяснению отношений. Стрижка волос – к болезни.
Фортуна улыбнётся людям, родившимся в годы Мыши, Дракона, Собаки и Свиньи. Убытки и переживания будут у людей, родившихся в годы Змеи и Коня.
Средний весенний месяц синеватого Зайца
На 16 апреля, воскресенье. Солнце, 26 лунное число, день синего Дракона, мэнгэ – 9 красных отметин, местоположение (hуудал) – Вода.
Благоприятный день для животноводства, растениеводства, культуры, торговли, науки, военных и судебных дел. Стрижка волос – к счастью.
Неблагоприятный день для закладки фундамента, путешествий, бурения скважины, рытья колодца, покупки скота, недвижимости и похоронных дел. Любые начинания сулят неудачи, беды. Не рекомендуется начинать ремонт, перекатку дома, транспортировку или перевозку ценных грузов, товаров и прочего. Покупка обновок – к чёрной полосе, а б/у вещей, техники – к утрате, потерям.
Меньше проблем достанется людям, родившимся в годы Дракона.
На 17 апреля, понедельник. Луна, 27 лунное число, день синеватой Змеи, мэнгэ – 8 белых отметин, местоположение (hуудал) – Гора.
Благоприятный день для животноводства, растениеводства, культуры, торговли, науки, путешествий, похоронных и судебных дел. Стрижка волос – к благополучию.
Неблагоприятный день для многих начинаний, экстрима, гонок, скачек, покупки обновок, военных, брачных и охотничьих дел.
Более везучими окажутся люди, родившиеся в годы Овцы и Собаки.
На 18 апреля, вторник. Планета Марс, 28 лунное число, день красного Коня, мэнгэ – 7 красных отметин, местоположение (hуудал) – Дерево.
Благоприятный день для животноводства, растениеводства, культуры, торговли, науки, бизнеса, военных и судебных дел. Дача денег, прочего в долг, взаймы, аренду, на прокат и во временное пользование хорошо усилят имидж, имя и влияние. Сделки, договора, вклады, инвестиции и вложения, а также обращения к божествам богатства будут очень удачными. Работы с огнём, электричеством, печами, также обращения к божествам Огня даруют достаток, удачу и защиту.
Неблагоприятный день для путешествий, многих начинаний, продажи коня, машины, брачных и похоронных дел. Реализация мяса, крови и сбоя накличут язвы, фурункулы, гной, плесень или грибок. Стрижка волос – к ссоре.
Активность вознаградится людям, родившимся в годы Змеи, Коня и Свиньи. Будут бесплодными дела у людей, родившихся в годы Обезьяны и Курицы.
На 19 апреля, среда. Планета Меркурий, 29 лунное число, день красноватой Овцы, мэнгэ – 6 белых отметин, местоположение (hуудал) – Ветер.
Благоприятный день для животноводства, растениеводства, культуры, торговли, науки, бизнеса, военных и брачных дел. Сделки, договора, вклады, инвестиции и вложения, а также обращения к божествам богатства будут очень удачными. Приготовление лекарств, домашних блюд, заготовок впрок, посадка растений и уход за ними зарядят долголетием. Для многих начинаний и вывешивания флажков хии морин – хороший день.
Неблагоприятный день для путешествий, обменов, покупки б/у техники, одежды, обуви, судебных и похоронных дел. Энергетика дня будет способствовать обострению и выяснению отношений. Стрижка волос – к болезни.
Фортуна улыбнётся людям, родившимся в годы Мыши, Дракона, Собаки и Свиньи. Убытки и переживания будут у людей, родившихся в годы Змеи и Коня.
На 20 апреля, четверг. Планета Юпитер, 30 лунное число, день жёлтой Обезьяны, мэнгэ – 5 жёлтых отметин, местоположение (hуудал) – Огонь. Осадки – к хорошему урожаю зерновых и бобовых.
Благоприятный день для животноводства, растениеводства, культуры, торговли, науки, благотворительности и военных дел.
Неблагоприятный день для путешествий, покупки техники, коня, судебных, брачных и похоронных дел. Возможны вспышки гнева, аварии, несчастные случаи, кровотечения и прочие беды. Стрижка волос – к неприятностям.
Немного удачнее будут люди, родившиеся в годы Зайца, Обезьяны и Курицы. Трудным будет день для людей, родившихся в годы Коровы, Овцы и Собаки.
Заключительный весенний месяц красного Дракона
На 21 апреля, пятница. Планета Венера, 1 лунное число, день желтоватой Курицы, мэнгэ – 4 зелёные отметины, местоположение (hуудал) – Земля. Дашинямтай удэр.
Благоприятный день для животноводства, растениеводства, культуры, торговли, науки, путешествий, благотворительности и брачных дел. Многие начинания будут успешны.
Неблагоприятный день для закладки фундамента, земляных работ, судебных, военных и похоронных дел. Могут быть разрушения, аварии, несчастные случаи и прочие беды. Стрижка волос укоротит жизнь.
Успех сулит день людям, родившимся в годы Змеи, Коня, Овцы, Обезьяны и Курицы. Неприятности ждут людей, родившихся в годы Тигра и Зайца.
На 22 апреля, суббота. Планета Сатурн, 2 лунное число, день белой Собаки, мэнгэ – 3 синие отметины, местоположение (hуудал) – Железо.
Благоприятный день для животноводства, поручительства, культуры, науки, судебных, военных и похоронных дел.
Неблагоприятный день для любых начинаний, путешествий, торговли, бизнеса, брачных и охотничьих дел. Не рекомендуется начинать лечение или менять его курс. Могут быть разногласия, ссоры, расставания. Сделки, договора – к голоду, убыткам, бедности или кражам. Стрижка волос укоротит жизнь.
Чуть легче будет людям, родившимся в годы Коровы, Тигра и Зайца. Много проблем будет у людей, родившихся в годы Мыши и Свиньи.
Неоднократно мне писали, чтобы я выложил номер своей сберкарточки для добровольных пожертвований. № 4276 1609 5069 5511 или карточку ВТБ банка №2200 2401 9740 2021. Буду рад и благодарен за помощь. Еши Намжил лама.
#зурхай_олегнамжилов.
Благоприятный день для животноводства, растениеводства, культуры, торговли, науки, благотворительности и военных дел.
Неблагоприятный день для путешествий, покупки техники, коня, судебных, брачных и похоронных дел. Возможны вспышки гнева, аварии, несчастные случаи, кровотечения и прочие беды. Стрижка волос – к неприятностям.
Немного удачнее будут люди, родившиеся в годы Зайца, Обезьяны и Курицы. Трудным будет день для людей, родившихся в годы Коровы, Овцы и Собаки.
Заключительный весенний месяц красного Дракона
На 21 апреля, пятница. Планета Венера, 1 лунное число, день желтоватой Курицы, мэнгэ – 4 зелёные отметины, местоположение (hуудал) – Земля. Дашинямтай удэр.
Благоприятный день для животноводства, растениеводства, культуры, торговли, науки, путешествий, благотворительности и брачных дел. Многие начинания будут успешны.
Неблагоприятный день для закладки фундамента, земляных работ, судебных, военных и похоронных дел. Могут быть разрушения, аварии, несчастные случаи и прочие беды. Стрижка волос укоротит жизнь.
Успех сулит день людям, родившимся в годы Змеи, Коня, Овцы, Обезьяны и Курицы. Неприятности ждут людей, родившихся в годы Тигра и Зайца.
На 22 апреля, суббота. Планета Сатурн, 2 лунное число, день белой Собаки, мэнгэ – 3 синие отметины, местоположение (hуудал) – Железо.
Благоприятный день для животноводства, поручительства, культуры, науки, судебных, военных и похоронных дел.
Неблагоприятный день для любых начинаний, путешествий, торговли, бизнеса, брачных и охотничьих дел. Не рекомендуется начинать лечение или менять его курс. Могут быть разногласия, ссоры, расставания. Сделки, договора – к голоду, убыткам, бедности или кражам. Стрижка волос укоротит жизнь.
Чуть легче будет людям, родившимся в годы Коровы, Тигра и Зайца. Много проблем будет у людей, родившихся в годы Мыши и Свиньи.
Неоднократно мне писали, чтобы я выложил номер своей сберкарточки для добровольных пожертвований. № 4276 1609 5069 5511 или карточку ВТБ банка №2200 2401 9740 2021. Буду рад и благодарен за помощь. Еши Намжил лама.
#зурхай_олегнамжилов.
Атиша (982-1054)
Жизнеописание Атиши (Из книги Кёнчог Гъялцена "Великие учителя Кагью")
Примерно в то же время молодой монах из Кхама, который многое знал об Индии, рассказал геше Тонпе о жизни Наропы, Шантипы и других учителей, а также о плодах их практики. «Остался ли в наши дни хоть один столь же великий учитель?» - спросил его геше. В ответ монах поведал ему о мудрости и духовных достижениях Атиши. В тот миг, когда геше Тонпа услышал имя Атиши, все волоски на его теле встали дыбом. «Как бы я хотел встретиться с ним!» - подумал он. Геше Тонпа служил Сецуну двадцать лет, с восемнадцати до тридцати восьми. Когда этот срок подошёл к концу, он сказал Сецуну, что узнал об Атише и теперь хотел бы встретиться с ним. Сецун ответил: «Пока твой отец жив, ты должен повидаться с ним ещё раз. Мне больше не понадобятся мои тексты, так что можешь взять с собой сколько хочешь». Геше Тонпа нагрузил вьючную лошадь текстами Сецуна и отправился в путь со своим другом Йеше Гьялом. Через семь дней пути они прибыли туда, где жил отец геше Тонпы. Геше спросил Йеше, хочет ли тот посетить дом его отца, но Йеше хотел только одного - поскорее встретиться с [Атишей].
В Сокчукхе они встретили Пацаба Берчунга, который начал изучать Дхарму в семнадцатилетнем возрасте и добился неплохого понимания тантр и других учений. Пацаб попросил геше Тонпу передать ему учения.
- Сейчас у меня нет времени давать учения, - ответил геше. - В Западный Тибет прибыл великий индийский учитель, я спешу увидеться с ним. На будущий год, примерно в это же время, приедет мой друг Нгок Лекпе Шераб, ты сможешь получить учения у него. Наставник Кучунг из Йонру тоже очень умён, и он тоже может дать тебе наставления.
- Могу ли я надеяться, что в будущем ты станешь моим учителем? - спросил тогда Пацаб.
- Может быть, - отвечал геше Тонпа, - если никакие препятствия не помешают этому. И ещё он сказал:
- Поскольку ты богат, возведи монастырь в уединённом месте, где монахи смогут учиться.
Некоторое время спустя Пацаб Берчунг возвёл монастырь, а также поднёс геше Тонпе семь лошадей, нагруженных тюками с ценностями.
Геше Тонпа продолжил свой путь по северной дороге, но затем сбился с пути. Блуждая, он возносил молитвы Трём Драгоценностям и призывал защитников Дхармы, поднося им торма. На следующее утро он увидел вдалеке дикую лошадь, бегущую вниз по дороге. Решив, что это благоприятный знак, он сказал Йеше: «Давай последуем за этим животным». Ночью, когда лошадь отдыхала, путники устраивались на ночлег рядом с нею.
Однажды ночью геше Тонпе приснился человек в богатых одеяниях. «Теперь мы расстаёмся, - сказал незнакомец. - Скоро ты встретишь пандиту». Когда геше Тонпа проснулся, он понял, что это был знак от защитника Дхармы. В ту же ночь Атише приснилось, что через три дня к нему придёт новый ученик необычайных способностей.
Жизнеописание Атиши (Из книги Кёнчог Гъялцена "Великие учителя Кагью")
Примерно в то же время молодой монах из Кхама, который многое знал об Индии, рассказал геше Тонпе о жизни Наропы, Шантипы и других учителей, а также о плодах их практики. «Остался ли в наши дни хоть один столь же великий учитель?» - спросил его геше. В ответ монах поведал ему о мудрости и духовных достижениях Атиши. В тот миг, когда геше Тонпа услышал имя Атиши, все волоски на его теле встали дыбом. «Как бы я хотел встретиться с ним!» - подумал он. Геше Тонпа служил Сецуну двадцать лет, с восемнадцати до тридцати восьми. Когда этот срок подошёл к концу, он сказал Сецуну, что узнал об Атише и теперь хотел бы встретиться с ним. Сецун ответил: «Пока твой отец жив, ты должен повидаться с ним ещё раз. Мне больше не понадобятся мои тексты, так что можешь взять с собой сколько хочешь». Геше Тонпа нагрузил вьючную лошадь текстами Сецуна и отправился в путь со своим другом Йеше Гьялом. Через семь дней пути они прибыли туда, где жил отец геше Тонпы. Геше спросил Йеше, хочет ли тот посетить дом его отца, но Йеше хотел только одного - поскорее встретиться с [Атишей].
В Сокчукхе они встретили Пацаба Берчунга, который начал изучать Дхарму в семнадцатилетнем возрасте и добился неплохого понимания тантр и других учений. Пацаб попросил геше Тонпу передать ему учения.
- Сейчас у меня нет времени давать учения, - ответил геше. - В Западный Тибет прибыл великий индийский учитель, я спешу увидеться с ним. На будущий год, примерно в это же время, приедет мой друг Нгок Лекпе Шераб, ты сможешь получить учения у него. Наставник Кучунг из Йонру тоже очень умён, и он тоже может дать тебе наставления.
- Могу ли я надеяться, что в будущем ты станешь моим учителем? - спросил тогда Пацаб.
- Может быть, - отвечал геше Тонпа, - если никакие препятствия не помешают этому. И ещё он сказал:
- Поскольку ты богат, возведи монастырь в уединённом месте, где монахи смогут учиться.
Некоторое время спустя Пацаб Берчунг возвёл монастырь, а также поднёс геше Тонпе семь лошадей, нагруженных тюками с ценностями.
Геше Тонпа продолжил свой путь по северной дороге, но затем сбился с пути. Блуждая, он возносил молитвы Трём Драгоценностям и призывал защитников Дхармы, поднося им торма. На следующее утро он увидел вдалеке дикую лошадь, бегущую вниз по дороге. Решив, что это благоприятный знак, он сказал Йеше: «Давай последуем за этим животным». Ночью, когда лошадь отдыхала, путники устраивались на ночлег рядом с нею.
Однажды ночью геше Тонпе приснился человек в богатых одеяниях. «Теперь мы расстаёмся, - сказал незнакомец. - Скоро ты встретишь пандиту». Когда геше Тонпа проснулся, он понял, что это был знак от защитника Дхармы. В ту же ночь Атише приснилось, что через три дня к нему придёт новый ученик необычайных способностей.
Через три дня так и случилось. Геше Тонпа пришёл к Атише. Тот сразу же узнал его и справился о здоровье. Геше Тонпа трижды совершил простирания и поднёс Атише отрез шёлковой материи. Он также сделал подношения переводчикам. Атиша возложил руку на голову геше Тонпы, исполнил защитную мудру и прочитал молитвы-благопожелания. Геше Тонпа поднёс Атише масляный светильник, и его сияние развеяло непроглядный мрак ночи. Так он остался у ног Учителя и приступил к освоению учений. Впоследствии, когда они оба отправились в Манг-юл, геше Тонпа, опираясь на свою трость, на протяжении всего пути вёл коня Атиши.
Однажды некоторые священные тексты, принадлежащие Атише, попали в руки к Накцо Лоцаве: один текст был составлен индийским риши Ньями и касался изгнания нечистых духов, а другой заключал в себе тантру «Происхождение Тары». Увидев, что Накцо сосредоточенно изучает их, Атиша сказал: «Эти тексты можно читать лишь с моего разрешения», и с этими словами отобрал их. Когда же приехал геше Тонпа, Атиша дал ему эти тексты, а также великий текст Манджушри Ямантаки. Когда геше Тонпа и Атиша прибыли в Мустанг, геше было явлено видение Тары. Затем они перебрались в Манг-юл Соне Ченмо, где пробыли целый год. Там Атиша дал учения великим созерцателям Жённу Цултриму и Шангцюн Триме. В частности, они получили практику Тары, с помощью которой тотчас же достигли видения Тары. Некоторое время Атиша оставался с этими великими созерцателями, окружённый их заботами. Цултрим и Триме перевели множество тантрических учений, и Атиша дал им наставления по тантрам и «Праджняпарамите».
Часть 17. Продолжение следует.
Однажды некоторые священные тексты, принадлежащие Атише, попали в руки к Накцо Лоцаве: один текст был составлен индийским риши Ньями и касался изгнания нечистых духов, а другой заключал в себе тантру «Происхождение Тары». Увидев, что Накцо сосредоточенно изучает их, Атиша сказал: «Эти тексты можно читать лишь с моего разрешения», и с этими словами отобрал их. Когда же приехал геше Тонпа, Атиша дал ему эти тексты, а также великий текст Манджушри Ямантаки. Когда геше Тонпа и Атиша прибыли в Мустанг, геше было явлено видение Тары. Затем они перебрались в Манг-юл Соне Ченмо, где пробыли целый год. Там Атиша дал учения великим созерцателям Жённу Цултриму и Шангцюн Триме. В частности, они получили практику Тары, с помощью которой тотчас же достигли видения Тары. Некоторое время Атиша оставался с этими великими созерцателями, окружённый их заботами. Цултрим и Триме перевели множество тантрических учений, и Атиша дал им наставления по тантрам и «Праджняпарамите».
Часть 17. Продолжение следует.
Затвор ПО ЛЕЧЕБНОЙ МАНТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Еши Намжил лама (Олег Намжилов) будет принимать близ города Читы, в селе Угдан, кафе «Дангина» по адресу: Ул. Трактовая, 6. С 27 апреля по 4 мая.
Программа: 27 апреля – ознакомительная лекция с 12.00 до 14.00 час.
27, 28, 29, 30 апреля, 1, 2, 3 мая – с 6.00 до 9.00 начитка мантры (тарняа уншаха), с 9.00 благословение (улеэхэ), далее – завтрак, приём верующих или выезд, с 14.00 до 15.00 – обед, с 15.00 до 16.30 – приём верующих, с 16.30 до 17.30 – отдых, с 17.30 до 20.30 – начитка мантры, с 20.30 – благословение и отдых.
4 мая – с 9.00 благословение мантрой и с 12.00 – молебен «Даши Чарвеб Сан».
Будет организована продажа продукции Курумканского дацана.
Не опаздывайте, также нет смысла приезжать раньше, чем за 10 минут, так как очередь продвигается очень быстро.
Чай, молоко, белую пишу и т.д. брать нужно только на молебен «Даши Чарвеб Сан».
Будет приготовлен для желающих аршаан (50 руб. – 1 литр).
По всем вопросам звонить 8996 314 9377 Оюна, 8914 527 7315 Бальжин (организаторы).
Возможны небольшие отклонения.
Выражаем самые искренние слова признательности Цыренову Георгию Баяртуевичу, обещавшему взять на себя часть транспортных расходов.
Еши Намжил лама (Олег Намжилов) будет принимать близ города Читы, в селе Угдан, кафе «Дангина» по адресу: Ул. Трактовая, 6. С 27 апреля по 4 мая.
Программа: 27 апреля – ознакомительная лекция с 12.00 до 14.00 час.
27, 28, 29, 30 апреля, 1, 2, 3 мая – с 6.00 до 9.00 начитка мантры (тарняа уншаха), с 9.00 благословение (улеэхэ), далее – завтрак, приём верующих или выезд, с 14.00 до 15.00 – обед, с 15.00 до 16.30 – приём верующих, с 16.30 до 17.30 – отдых, с 17.30 до 20.30 – начитка мантры, с 20.30 – благословение и отдых.
4 мая – с 9.00 благословение мантрой и с 12.00 – молебен «Даши Чарвеб Сан».
Будет организована продажа продукции Курумканского дацана.
Не опаздывайте, также нет смысла приезжать раньше, чем за 10 минут, так как очередь продвигается очень быстро.
Чай, молоко, белую пишу и т.д. брать нужно только на молебен «Даши Чарвеб Сан».
Будет приготовлен для желающих аршаан (50 руб. – 1 литр).
По всем вопросам звонить 8996 314 9377 Оюна, 8914 527 7315 Бальжин (организаторы).
Возможны небольшие отклонения.
Выражаем самые искренние слова признательности Цыренову Георгию Баяртуевичу, обещавшему взять на себя часть транспортных расходов.
Аршааны Хонхино
Близ села Хонхино, возле дороги бьют три целебных ключа. Первый – для лёгких, второй – для желудка и третий – для глаз. Многим людям эти источники спасли зрение, помогли избавиться от заболеваний лёгких, ЖКТ. Известно много историй. К примеру, в прошлом году было много людей, страдающих продолжительным кашлем. Не смотря на лечение, болезнь не отступала. Однако после приёма лёгочного аршаана из Хонхино кашель быстро проходил. Местные жители, а также те, кто уже пробовал эти аршаны, стали постоянными посетителями.
Лучше всего брать целебную воду в святые лунные дни: 8, 15 и 30. Есть еще и другие дни, но тогда нужно будет сверять с астрологией. Самая лучшая посуда для отбора и хранения воды – это глиняная или фарфоровая. На втором месте – стеклянная. Затем идут деревянные, металлические. И на самом последнем месте – пластиковая. Если вода хранится в пластике, тогда нельзя допускать, чтобы он нагревался, он должен находиться далеко от нагревательных приборов, печей и т.д. Иначе из пластика будут выделяться весьма токсичные вещества, которые, при попадании внутрь организма, могут пагубно отразиться на здоровье. Срок годности аршаана в пластиковой посуде намного меньше, чем в другой. Нужно постараться, чтобы на воду не попадали прямые лучи солнца. В противном случае целебные свойства воды значительно уменьшатся.
Прежде чем набрать воды, нужно помолиться, что-нибудь поднести хозяину местности и попросить разрешения на отбор воды и благословения. Например, монетку, что-нибудь из любимой еды, молоко, хадак, сэмэлгэ. Продукты должны быть из нетронутой части, т.е. не отведанными. Молоко, если это не красной коровы или белой козы, лучше подносить поблизости, не в аршаан. Также нельзя подносить мясо, рыбу, яйца, чеснок, перец, имбирь, лук и т.д. Нельзя ставить сигареты. Вообще, сигареты ставить – это такая глупость и кощунство. Вода – это чистое, святое, успокаивающее. Нельзя туда приносить и оставлять что-либо грязное, дурно пахнущее. Мы сами должны быть чисты дыханием, одеждой, т.е. нельзя употреблять в пищу выше перечисленное перед приходом туда, а также только покурив, тем более выпив спиртное. Желательно в опрятной, целой одежде.
Для подношений есть специальный маленький ящичек. Хадак и сэмэлгэ нужно вешать, привязывать к навесу, изгороди. Если хадак большой, тогда его можно будет положить на этот ящичек. Молиться, совершать подношение лучше в одиночестве, мысленно прося для себя и близких здоровья. Если вы видите, что кто-то там молится или набирает воду, подождите. Не надо толкаться, толпиться. Подносим и воду набираем правой рукой, даже если вы левша (в знак уважения). Идеальная рука считается та, которая не совершала убийств животных, не калечила кого-нибудь, не ломала костей, хребтовых, например. Разумеется и без вредных привычек. Очень эффективным бывает начитывание мантр, особенно Будды Медицины. Если ее не знаете, можно любую другую, например, «Ом мани бадме хун». При соблюдении всех этих несложных условий эффект и польза аршана будут максимальными. Приходите, пробуйте, делитесь историями. Будьте здоровы!
Еши Намжил лама.
Близ села Хонхино, возле дороги бьют три целебных ключа. Первый – для лёгких, второй – для желудка и третий – для глаз. Многим людям эти источники спасли зрение, помогли избавиться от заболеваний лёгких, ЖКТ. Известно много историй. К примеру, в прошлом году было много людей, страдающих продолжительным кашлем. Не смотря на лечение, болезнь не отступала. Однако после приёма лёгочного аршаана из Хонхино кашель быстро проходил. Местные жители, а также те, кто уже пробовал эти аршаны, стали постоянными посетителями.
Лучше всего брать целебную воду в святые лунные дни: 8, 15 и 30. Есть еще и другие дни, но тогда нужно будет сверять с астрологией. Самая лучшая посуда для отбора и хранения воды – это глиняная или фарфоровая. На втором месте – стеклянная. Затем идут деревянные, металлические. И на самом последнем месте – пластиковая. Если вода хранится в пластике, тогда нельзя допускать, чтобы он нагревался, он должен находиться далеко от нагревательных приборов, печей и т.д. Иначе из пластика будут выделяться весьма токсичные вещества, которые, при попадании внутрь организма, могут пагубно отразиться на здоровье. Срок годности аршаана в пластиковой посуде намного меньше, чем в другой. Нужно постараться, чтобы на воду не попадали прямые лучи солнца. В противном случае целебные свойства воды значительно уменьшатся.
Прежде чем набрать воды, нужно помолиться, что-нибудь поднести хозяину местности и попросить разрешения на отбор воды и благословения. Например, монетку, что-нибудь из любимой еды, молоко, хадак, сэмэлгэ. Продукты должны быть из нетронутой части, т.е. не отведанными. Молоко, если это не красной коровы или белой козы, лучше подносить поблизости, не в аршаан. Также нельзя подносить мясо, рыбу, яйца, чеснок, перец, имбирь, лук и т.д. Нельзя ставить сигареты. Вообще, сигареты ставить – это такая глупость и кощунство. Вода – это чистое, святое, успокаивающее. Нельзя туда приносить и оставлять что-либо грязное, дурно пахнущее. Мы сами должны быть чисты дыханием, одеждой, т.е. нельзя употреблять в пищу выше перечисленное перед приходом туда, а также только покурив, тем более выпив спиртное. Желательно в опрятной, целой одежде.
Для подношений есть специальный маленький ящичек. Хадак и сэмэлгэ нужно вешать, привязывать к навесу, изгороди. Если хадак большой, тогда его можно будет положить на этот ящичек. Молиться, совершать подношение лучше в одиночестве, мысленно прося для себя и близких здоровья. Если вы видите, что кто-то там молится или набирает воду, подождите. Не надо толкаться, толпиться. Подносим и воду набираем правой рукой, даже если вы левша (в знак уважения). Идеальная рука считается та, которая не совершала убийств животных, не калечила кого-нибудь, не ломала костей, хребтовых, например. Разумеется и без вредных привычек. Очень эффективным бывает начитывание мантр, особенно Будды Медицины. Если ее не знаете, можно любую другую, например, «Ом мани бадме хун». При соблюдении всех этих несложных условий эффект и польза аршана будут максимальными. Приходите, пробуйте, делитесь историями. Будьте здоровы!
Еши Намжил лама.
Не допускайте пала!
С буддийской точки зрения пал – это большой грех, так как в огне погибает множество (миллионы) живых существ, личинок, а также семена растений. Ведь прошлогодняя трава – это основа, фундамент всей флоры и фауны. Все они вместе с корнями травы содержат значительное количество влаги, которое способно «притянуть» осадки. К тому же, насекомые осуществляют подавляющее количество переработки земли в гумус и распространяют семена растений. Они являются «фундаментом, основой» в пищевой цепочке живых существ. Сократив их популяцию, мы обрекаем на голод все последующие звенья существ. А значит, уничтожаем всю флору и фауну. Без насекомых значительно сокращается популяция всех животных, потому что обрекается на голодную смерть вся пищевая цепочка, на самой вершине которой находятся волки и медведи. Когда уменьшается их естественная кормовая база, они инстинктивно становятся весьма плодовитыми и вынужденно приходят к людям, к нашей скотине. Палы и вырубка леса являются основной причиной появления множества волков и лис близ населённых пунктов и заимок.
Большинство насекомых имеют одну энергетическую природу с Нагами. Убивая их, мы вредим Нагам. А за это в будущем придётся расплачиваться всем. Прошлогодняя трава содержит влагу, столь необходимую для всех организмов. Оголённая земля не способна «притянуть» осадки, а вызывает только лишь ветра. Одними молитвами не исправить ситуацию. Человек, пустивший огонь, ухудшает не только свою карму, но также и карму всей местности и людей, живущих на ней. От этого огня, в будущем от засухи будем страдать все. После засухи всегда приходят наводнения. Закладывается причина, что в будущем этот человек пострадает от огня или от болезней крови, скачков давления и т.д.
Итоги пала: 1. Масштабное уничтожение флоры и фауны. 2. Засуха. 3. Частые ветра. 4. Деревья и водоёмы высыхают. 5. Значительно увеличивается сорная трава и прочая вредная растительность. 6. Значительно увеличивается поголовье волков. 7. Исчезают птицы, пчёлы. 8. Будут появляться саранча, разные инфекции от насекомых, грызунов и т.д. 9. Участятся наводнения. Не допускайте пала! Еши Намжил лама.
С буддийской точки зрения пал – это большой грех, так как в огне погибает множество (миллионы) живых существ, личинок, а также семена растений. Ведь прошлогодняя трава – это основа, фундамент всей флоры и фауны. Все они вместе с корнями травы содержат значительное количество влаги, которое способно «притянуть» осадки. К тому же, насекомые осуществляют подавляющее количество переработки земли в гумус и распространяют семена растений. Они являются «фундаментом, основой» в пищевой цепочке живых существ. Сократив их популяцию, мы обрекаем на голод все последующие звенья существ. А значит, уничтожаем всю флору и фауну. Без насекомых значительно сокращается популяция всех животных, потому что обрекается на голодную смерть вся пищевая цепочка, на самой вершине которой находятся волки и медведи. Когда уменьшается их естественная кормовая база, они инстинктивно становятся весьма плодовитыми и вынужденно приходят к людям, к нашей скотине. Палы и вырубка леса являются основной причиной появления множества волков и лис близ населённых пунктов и заимок.
Большинство насекомых имеют одну энергетическую природу с Нагами. Убивая их, мы вредим Нагам. А за это в будущем придётся расплачиваться всем. Прошлогодняя трава содержит влагу, столь необходимую для всех организмов. Оголённая земля не способна «притянуть» осадки, а вызывает только лишь ветра. Одними молитвами не исправить ситуацию. Человек, пустивший огонь, ухудшает не только свою карму, но также и карму всей местности и людей, живущих на ней. От этого огня, в будущем от засухи будем страдать все. После засухи всегда приходят наводнения. Закладывается причина, что в будущем этот человек пострадает от огня или от болезней крови, скачков давления и т.д.
Итоги пала: 1. Масштабное уничтожение флоры и фауны. 2. Засуха. 3. Частые ветра. 4. Деревья и водоёмы высыхают. 5. Значительно увеличивается сорная трава и прочая вредная растительность. 6. Значительно увеличивается поголовье волков. 7. Исчезают птицы, пчёлы. 8. Будут появляться саранча, разные инфекции от насекомых, грызунов и т.д. 9. Участятся наводнения. Не допускайте пала! Еши Намжил лама.
Из расписания хуралов на апрель
19 апреля – Жамсаран сахюусан (Защитник Учения Будды). Очищает энергетику от болезней, порчи и злых языков. Покровительствует военным, охотникам и путникам. Защищает от нападений, несчастий, врагов, оружия, зубов, клыков и прочего.
С прямой трансляцией. С 14.00 час. по местному времени. С 9.00 час. по МСК.
Пожертвования – деньги можно перевести на карточку Сбербанка № 4276 1609 5069 5511 или карточку ВТБ банка № 2200 2401 9740 2021, привязанные к телефону 8924 391 1113 (номер с вайбером, телеграммом и ватцапом), с пометкой «Жамсаран». Получатель: Намжилов Олег Найданович. Подношение – далга также можно приобрести, заказав в Хамжане (стоимость – 400 руб.). Удобнее будет, если список отправите вайбером, ватцапом или телеграммом, и вместе с ним, укажите сумму, время перевода, имя и отчество отправителя. При переводе нельзя написать много, а в мессенджерах – можно. Убедительно просим отправлять списки заблаговременно, чтобы было время на обработку.
Для подношений нужны: водка или тогооной, молоко, чай, сладости, мучные изделия, отварное мясо говядины или баранины и топлёное масло.
Минимальный набор подношений можно приобрести в Хамжане дацана.
Ссылка на мой ютуб-канал: https://www.youtube.com/channel/UCB8nta6TcLNQQeiu7hoYqFw/.
19 апреля – Жамсаран сахюусан (Защитник Учения Будды). Очищает энергетику от болезней, порчи и злых языков. Покровительствует военным, охотникам и путникам. Защищает от нападений, несчастий, врагов, оружия, зубов, клыков и прочего.
С прямой трансляцией. С 14.00 час. по местному времени. С 9.00 час. по МСК.
Пожертвования – деньги можно перевести на карточку Сбербанка № 4276 1609 5069 5511 или карточку ВТБ банка № 2200 2401 9740 2021, привязанные к телефону 8924 391 1113 (номер с вайбером, телеграммом и ватцапом), с пометкой «Жамсаран». Получатель: Намжилов Олег Найданович. Подношение – далга также можно приобрести, заказав в Хамжане (стоимость – 400 руб.). Удобнее будет, если список отправите вайбером, ватцапом или телеграммом, и вместе с ним, укажите сумму, время перевода, имя и отчество отправителя. При переводе нельзя написать много, а в мессенджерах – можно. Убедительно просим отправлять списки заблаговременно, чтобы было время на обработку.
Для подношений нужны: водка или тогооной, молоко, чай, сладости, мучные изделия, отварное мясо говядины или баранины и топлёное масло.
Минимальный набор подношений можно приобрести в Хамжане дацана.
Ссылка на мой ютуб-канал: https://www.youtube.com/channel/UCB8nta6TcLNQQeiu7hoYqFw/.
YouTube
Олег Намжилов
bf750ee9-2740-4b01-859f-5eb4ed200a3d
Атиша (982-1054)
Жизнеописание Атиши (Из книги Кёнчог Гъялцена "Великие учителя Кагью")
Индийский царь и другие последователи Атиши стали посылать гонцов в Тибет за своим учителем. И тогда, после трёхлетнего отсутствия, Атиша начал готовиться к возвращению в Индию. Однако по пути в Непал его застигли войны и восстания, и потому он был вынужден задержаться ещё на два года. Он остановился в Манг-юле, воздвигнув там храм Керу. По просьбе тибетского царя геше Тонпа рассказал Атише о Самье и других монастырях, а также о числе монахов, живущих в Центральном Тибете.
- Не мог бы ты посетить эти места? - спросил геше Тонпа.
- Это слишком далеко, - ответил Атиша.
Однако впоследствии, беседуя с Атишей, геше Тонпа снова затронул тему о монастырях. Атиша был рад устремлениям, существующим в Тибете, и совершил простирания по направлению к этой земле. «Все тибетцы - члены семьи Махаяны, - сказал он, - и, как бы трудно им ни было достичь состояния архата, некоторые из них обязательно достигнут уровня «вошедшего в поток». Такого огромного числа монахов нет даже в Индии». Обрадованный словами учителя, геше Тонпа снова принялся умолять Атишу посетить Центральный Тибет. Атиша ответил:
Я обещал принести благо сангхам
И не отказывать им в их просьбах.
Поэтому я отправлюсь туда,
Если сангхи желают меня видеть.
* Первый из четырёх плодов, достигаемый в результате упражнения на пути добродетели. - Прим. ред.
И тогда геше Тонпа направил влиятельным людям Центрального Тибета следующее послание:
На Джамбудвипе, напоминающей по форме колесо повозки, в местечке на севере, рядом с Лоти (река Цангпо), в славных Гималаях находится источник множества драгоценностей. Его имя - Страна Снегов. Там живут тибетцы, примечательные умом, силой и здоровьем. Царь, великий бодхисатва, окружённый свитой бесстрашных воинов, перевёл учения на благо другим и из самых дорогих материалов воздвиг монастыри: Самье и другие, благородные по своим пропорциям. Дабы исполнить желания этих махасатв, щедро распространяющих нектар учений.
Я, упасака Гьялва Джунгне, с глубочайшим почтением обращаюсь к вам:
Последователи Шакьи,
Защитника Живых Существ ( Имеется в виду Будда Шакьямуни.)-
Великого Бодхисаттвы, достойного преданности;
Лхацун Бодхи Ранза, гелонг Лонгчен Пен
И великий святой Сумпа Йеше Лодрё -
Три столпа Махаяны,
Которые крепко держат линию преемственности Махаяны;
Два духовных учителя, открывающие глаза людям;
Двенадцать славных учителей и два великих наставника в поведении,
Которые исповедуют нравственное поведение
В соответствии с Дхармой;
Два брата, учителя в Университете Дхармы;
Вангчук Гьялцен, исполняющий желания духовных друзей;
Два сына Шакья Жённу Гьялвы;
Лекпе Шераб, учёный и святой, и прочие;
Сангхи благородных бхикшу
И все ученики и благодетели.
Я молюсь, дабы все вы были в добром здравии
И не встречали препятствий
На пути к Просветлению.
Теперь вкратце я передам вам следующее:
Как вы знаете, сюда прибыл
Великий учёный, имя которому Шриджняна,
Высокочтимый индийский учитель.
Обладающий безграничными достоинствами.
Когда он говорил с царём,
Тот поведал ему о стране в Центральном Тибете,
Но Атиша отказался ехать туда.
«Это слишком далеко», - молвил он.
Позднее, в Шулке, в Непале,
Я снова завёл разговор о монахах Центрального Тибета.
Он был очень обрадован и с преданностью совершил простирания,
Сказав: «Такого огромного числа монахов нет даже в самой Индии».
Эти слова ободрили меня,
И в надежде, что вы также желаете увидеть Атишу,
Я стал снова и снова просить его
Посетить Центральный Тибет.
Атиша ответил: «Я обещал принести благо сангхе
И не обманывать её надежд,
Поэтому я отправлюсь туда,
Если такова просьба сангхи».
Если есть у вас переводчик, готовый помочь учителю,
Молодой способный монах,
Пусть он дожидается приезда Атиши.
Если вы согласны принять учителя,
Вы должны осенью приехать сюда.
Пусть множество монахов на конях
Разнесут по всей стране весть об этом событии.
Пусть все монахи укрепятся в своих обетах,
Если они хоть как-то от них уклонились.
Атиша не любит расхождений во взглядах,
Жизнеописание Атиши (Из книги Кёнчог Гъялцена "Великие учителя Кагью")
Индийский царь и другие последователи Атиши стали посылать гонцов в Тибет за своим учителем. И тогда, после трёхлетнего отсутствия, Атиша начал готовиться к возвращению в Индию. Однако по пути в Непал его застигли войны и восстания, и потому он был вынужден задержаться ещё на два года. Он остановился в Манг-юле, воздвигнув там храм Керу. По просьбе тибетского царя геше Тонпа рассказал Атише о Самье и других монастырях, а также о числе монахов, живущих в Центральном Тибете.
- Не мог бы ты посетить эти места? - спросил геше Тонпа.
- Это слишком далеко, - ответил Атиша.
Однако впоследствии, беседуя с Атишей, геше Тонпа снова затронул тему о монастырях. Атиша был рад устремлениям, существующим в Тибете, и совершил простирания по направлению к этой земле. «Все тибетцы - члены семьи Махаяны, - сказал он, - и, как бы трудно им ни было достичь состояния архата, некоторые из них обязательно достигнут уровня «вошедшего в поток». Такого огромного числа монахов нет даже в Индии». Обрадованный словами учителя, геше Тонпа снова принялся умолять Атишу посетить Центральный Тибет. Атиша ответил:
Я обещал принести благо сангхам
И не отказывать им в их просьбах.
Поэтому я отправлюсь туда,
Если сангхи желают меня видеть.
* Первый из четырёх плодов, достигаемый в результате упражнения на пути добродетели. - Прим. ред.
И тогда геше Тонпа направил влиятельным людям Центрального Тибета следующее послание:
На Джамбудвипе, напоминающей по форме колесо повозки, в местечке на севере, рядом с Лоти (река Цангпо), в славных Гималаях находится источник множества драгоценностей. Его имя - Страна Снегов. Там живут тибетцы, примечательные умом, силой и здоровьем. Царь, великий бодхисатва, окружённый свитой бесстрашных воинов, перевёл учения на благо другим и из самых дорогих материалов воздвиг монастыри: Самье и другие, благородные по своим пропорциям. Дабы исполнить желания этих махасатв, щедро распространяющих нектар учений.
Я, упасака Гьялва Джунгне, с глубочайшим почтением обращаюсь к вам:
Последователи Шакьи,
Защитника Живых Существ ( Имеется в виду Будда Шакьямуни.)-
Великого Бодхисаттвы, достойного преданности;
Лхацун Бодхи Ранза, гелонг Лонгчен Пен
И великий святой Сумпа Йеше Лодрё -
Три столпа Махаяны,
Которые крепко держат линию преемственности Махаяны;
Два духовных учителя, открывающие глаза людям;
Двенадцать славных учителей и два великих наставника в поведении,
Которые исповедуют нравственное поведение
В соответствии с Дхармой;
Два брата, учителя в Университете Дхармы;
Вангчук Гьялцен, исполняющий желания духовных друзей;
Два сына Шакья Жённу Гьялвы;
Лекпе Шераб, учёный и святой, и прочие;
Сангхи благородных бхикшу
И все ученики и благодетели.
Я молюсь, дабы все вы были в добром здравии
И не встречали препятствий
На пути к Просветлению.
Теперь вкратце я передам вам следующее:
Как вы знаете, сюда прибыл
Великий учёный, имя которому Шриджняна,
Высокочтимый индийский учитель.
Обладающий безграничными достоинствами.
Когда он говорил с царём,
Тот поведал ему о стране в Центральном Тибете,
Но Атиша отказался ехать туда.
«Это слишком далеко», - молвил он.
Позднее, в Шулке, в Непале,
Я снова завёл разговор о монахах Центрального Тибета.
Он был очень обрадован и с преданностью совершил простирания,
Сказав: «Такого огромного числа монахов нет даже в самой Индии».
Эти слова ободрили меня,
И в надежде, что вы также желаете увидеть Атишу,
Я стал снова и снова просить его
Посетить Центральный Тибет.
Атиша ответил: «Я обещал принести благо сангхе
И не обманывать её надежд,
Поэтому я отправлюсь туда,
Если такова просьба сангхи».
Если есть у вас переводчик, готовый помочь учителю,
Молодой способный монах,
Пусть он дожидается приезда Атиши.
Если вы согласны принять учителя,
Вы должны осенью приехать сюда.
Пусть множество монахов на конях
Разнесут по всей стране весть об этом событии.
Пусть все монахи укрепятся в своих обетах,
Если они хоть как-то от них уклонились.
Атиша не любит расхождений во взглядах,
Поэтому, пожалуйста, откажитесь от споров
Пусть ум ваш будет спокоен.
Размышляйте об этой доброй вести -
Письме, написанном мoнaxaм-[пocлeдoвaтeлям] Шакьи,
На благо всем существам,
Ибо в нём содержится много важного и полезного.
Пусть ваши дела будут благими
И исполненными смысла.
Часть 18. Продолжение следует.
Пусть ум ваш будет спокоен.
Размышляйте об этой доброй вести -
Письме, написанном мoнaxaм-[пocлeдoвaтeлям] Шакьи,
На благо всем существам,
Ибо в нём содержится много важного и полезного.
Пусть ваши дела будут благими
И исполненными смысла.
Часть 18. Продолжение следует.