Благословите меня, чтобы мой ум стал единым с Дхармой. Благословите меня, чтобы Дхарма продвигалась по пути. Благословите меня, чтобы путь мог устранить смущение. Благословите меня, чтобы смущение превратилось в мудрость. Гампопа.
Горькая истина заключается в том, что Будда проповедовал смирение и преданность другим людям, но мы игнорируем этот момент. По моему мнению, если газеты станут писать о нашем лицемерии, то это пойдёт нам на пользу. Это единственный возможный выход.
Будда сказал, что мы должны учить других согласно их потребностям и жить точно так же, как и учим. Следовательно, мы должны применять заповеди к самим себе прежде, чем передавать их другим людям. Далай Лама XIV.
Будда сказал, что мы должны учить других согласно их потребностям и жить точно так же, как и учим. Следовательно, мы должны применять заповеди к самим себе прежде, чем передавать их другим людям. Далай Лама XIV.
КАК ВСТРЕЧАТЬ САГААЛГАН
Бутуу удэр - так называется последний день года по лунному календарю, и он имеет особое сакральное значение. Из всех 30-ых чисел 12-ти лунных месяцев этот день месяца Коровы, завершающего год, является, пожалуй, самым особенным.
В этот день все верующие готовятся встретить Новый год. В первую очередь нужно подготовить себя. В предыдущий день, 29 числа, мы очистили свое сознание, свою энергию от всего негативного, что было в уходящем году. Мы выложились душой, много молились, потратили всю энергию на очищение. Теперь нужно восстановиться. Для этого надо подготовить свое тело, дом, алтарь и т.д.
Готовим одежду. Она должна быть праздничной, нарядной. Самой лучшей считается, конечно же, национальная. Понятно, что она должна быть чистой и неповреждённой. Желательно, чтобы была новой, особенно если наступает Ваш год. Новая одежда, особенно национальная, имеет большое значение, т.к. весьма способствует «поднятию хии морина». После подготовки гардероба прибираемся в доме. Очень хорошо бывает сделать перестановку или приобрести что-нибудь новое в обстановку дома. Даже такие мелочи как полотенце, тюли, клеёнки, и то вносят существенный позитив во всеобщий настрой. Далее готовим самое святое – алтарь. Нужно его полностью обновить. Подготовить как можно больше шафранного аршаана, чтобы наливать его все 15 дней Белого Месяца. Будде на алтарь ни в коем случае не надо ставить мясо. Мясные блюда, такие как бурятская «буyгэ», рыбные блюда, яйца можно готовить себе, гостям, на свой стол. Ведь Будда не ел мясо и в своих наставлениях говорил, что нельзя его ставить на алтарь буддам. В противном случае заложится причина заболевания язвенными болезнями. Нужно приобрести новые благовония, лампадки и т.д. Весьма хорошим знаком будет приобретение новой статуэтки или изображения какого-либо святого объекта. Поэтому у бурят в прошлом были, да, пожалуй, и сейчас есть, самыми распространёнными подарками для мужчин – рубашки, для женщин – полотенца, для уважаемых, старших людей – статуэтка, книга или другая буддийская атрибутика. В дарении рубашки главе семьи заложено пожелание улучшения имиджа, поднятия престижа, т.е. пожелание, чтобы «хии морин взлетел, воспарил». В дарении полотенца заложено пожелание хозяйке очага иметь внутри дома все новое, лучшее. Для уважаемых людей подносим самое дорогое, святое.
Бутуу удэр с бурятского переводится как день безмолвия, тишины. Имеется ввиду, что в этот день мы должны стараться как можно меньше говорить, тем самым как бы копим энергию, собираемся с мыслями, готовим речи. Ведь в последующие дни, с 1 по 15 число лунного календаря, нам нужно совершить как можно больше подарков, особенно благопожелательными речами. Чем больше мы отдадим в эти «чудесные 15 дней», тем больше вернется к нам в течение года.
Буддисты в этот день предпочитают поститься, т.е. не есть мясо, рыбу и яйца. Также можно отказаться от ужина. Некоторые совмещают пост с едой только утром и в обед. Основной смысл этого дня заключается в накоплении энергии, эмоций. Больше всего они тратятся в разговорах. Этот день не зря так назвали, поэтому самым лучшим является хранение тишины.
Священнослужители все 15 дней молятся, читая коренные тексты о сути буддийского Учения, восхваления, благопожелания. Наиболее трудным считается 1 лунный день, т.е. ночь. После дня безмолвия готовится ритуал «Цитор hама». Дацаны с большим штатом лам читают молитву всю ночь до рассвета. Однако самым главным периодом времени для этого ритуала считается час Тигра. В буддийской астрологии принято, чтобы 12-летний цикл начинался с года Мыши, 12 месяцев начинались с Тигра, а сутки начинались с часа Дракона. С месяца Тигра начинается весна и новый лунный год. Поэтому подношение балима белой hама сахюусан с просьбой даровать долголетие, здоровье и т.д. будет иметь максимальный эффект, если начать этот ритуал с часа Тигра. Сам ритуал «Цитор hама» непродолжителен, предварительные тексты обширны.
Бутуу удэр - так называется последний день года по лунному календарю, и он имеет особое сакральное значение. Из всех 30-ых чисел 12-ти лунных месяцев этот день месяца Коровы, завершающего год, является, пожалуй, самым особенным.
В этот день все верующие готовятся встретить Новый год. В первую очередь нужно подготовить себя. В предыдущий день, 29 числа, мы очистили свое сознание, свою энергию от всего негативного, что было в уходящем году. Мы выложились душой, много молились, потратили всю энергию на очищение. Теперь нужно восстановиться. Для этого надо подготовить свое тело, дом, алтарь и т.д.
Готовим одежду. Она должна быть праздничной, нарядной. Самой лучшей считается, конечно же, национальная. Понятно, что она должна быть чистой и неповреждённой. Желательно, чтобы была новой, особенно если наступает Ваш год. Новая одежда, особенно национальная, имеет большое значение, т.к. весьма способствует «поднятию хии морина». После подготовки гардероба прибираемся в доме. Очень хорошо бывает сделать перестановку или приобрести что-нибудь новое в обстановку дома. Даже такие мелочи как полотенце, тюли, клеёнки, и то вносят существенный позитив во всеобщий настрой. Далее готовим самое святое – алтарь. Нужно его полностью обновить. Подготовить как можно больше шафранного аршаана, чтобы наливать его все 15 дней Белого Месяца. Будде на алтарь ни в коем случае не надо ставить мясо. Мясные блюда, такие как бурятская «буyгэ», рыбные блюда, яйца можно готовить себе, гостям, на свой стол. Ведь Будда не ел мясо и в своих наставлениях говорил, что нельзя его ставить на алтарь буддам. В противном случае заложится причина заболевания язвенными болезнями. Нужно приобрести новые благовония, лампадки и т.д. Весьма хорошим знаком будет приобретение новой статуэтки или изображения какого-либо святого объекта. Поэтому у бурят в прошлом были, да, пожалуй, и сейчас есть, самыми распространёнными подарками для мужчин – рубашки, для женщин – полотенца, для уважаемых, старших людей – статуэтка, книга или другая буддийская атрибутика. В дарении рубашки главе семьи заложено пожелание улучшения имиджа, поднятия престижа, т.е. пожелание, чтобы «хии морин взлетел, воспарил». В дарении полотенца заложено пожелание хозяйке очага иметь внутри дома все новое, лучшее. Для уважаемых людей подносим самое дорогое, святое.
Бутуу удэр с бурятского переводится как день безмолвия, тишины. Имеется ввиду, что в этот день мы должны стараться как можно меньше говорить, тем самым как бы копим энергию, собираемся с мыслями, готовим речи. Ведь в последующие дни, с 1 по 15 число лунного календаря, нам нужно совершить как можно больше подарков, особенно благопожелательными речами. Чем больше мы отдадим в эти «чудесные 15 дней», тем больше вернется к нам в течение года.
Буддисты в этот день предпочитают поститься, т.е. не есть мясо, рыбу и яйца. Также можно отказаться от ужина. Некоторые совмещают пост с едой только утром и в обед. Основной смысл этого дня заключается в накоплении энергии, эмоций. Больше всего они тратятся в разговорах. Этот день не зря так назвали, поэтому самым лучшим является хранение тишины.
Священнослужители все 15 дней молятся, читая коренные тексты о сути буддийского Учения, восхваления, благопожелания. Наиболее трудным считается 1 лунный день, т.е. ночь. После дня безмолвия готовится ритуал «Цитор hама». Дацаны с большим штатом лам читают молитву всю ночь до рассвета. Однако самым главным периодом времени для этого ритуала считается час Тигра. В буддийской астрологии принято, чтобы 12-летний цикл начинался с года Мыши, 12 месяцев начинались с Тигра, а сутки начинались с часа Дракона. С месяца Тигра начинается весна и новый лунный год. Поэтому подношение балима белой hама сахюусан с просьбой даровать долголетие, здоровье и т.д. будет иметь максимальный эффект, если начать этот ритуал с часа Тигра. Сам ритуал «Цитор hама» непродолжителен, предварительные тексты обширны.
Если солнце встаёт в 8 часов, значит, час Дракона будет с 8 до 10 часов. С 6 до 8 часов будет час Зайца. А с 4 до 6 часов – Тигра. Именно в час Тигра Будда Шакьямуни достиг Просветления. В этом интервале ритуал «Цитор hама» наиболее эффективен. Как бы в это время Её благословение имеет максимальное проникновение. Поэтому верующие стараются бодрствовать, не спать, чтобы «зарядиться» позитивной энергией от Балдан hама сахюусана. Это связано с тонкими энергиями, чакрами, особым расположением планет и соответствующими мантрами – звуковыми вибрациями, уходящими в глубину веков буддийского Учения. Завершается ритуал призыванием Удачи «Далга», которое имеет лучший эффект, т.к. является первым в наступившем году. Таково общее толкование с буддийской точки зрения подготовительного дня и первого дня Нового лунного года. Будьте счастливы и закладывайте как можно больше благих причин для лучшего будущего!
Еши Намжил лама.
Еши Намжил лама.
Из расписания хуралов на февраль
21 февраля – hама сахюусан (Защитник Учения Будды). Ритуал от болезней, порчи. Весьма полезен для женщин, рожениц. Защищает от инфекционных заболеваний, нападений, зависти, нападок и злых языков, помогает путникам.
С прямой трансляцией. С 10.00 час. по местному времени. С 5.00 час. по МСК.
Пожертвования – деньги можно перевести на карточку Сбербанка № 4276 1609 5069 5511, карточку ВТБ банка № 2200 2407 9740 2027 или Тинькоф: № 2200 7005 5305 7406, привязанные к телефону 8924 391 1113 (номер с телеграммом и ватцапом), с пометкой «hама». Получатель: Намжилов Олег Найданович. Далга – продуктовое подношение также можно приобрести, заказав в Хамжане (стоимость – 400 руб.), который будет поставлен нами на молебне. Удобнее будет, если список отправите телеграммом или ватцапом, указав название ритуала, сумму, время перевода и ФИО отправителя. При переводе нельзя написать много, а в мессенджерах – можно. Убедительно просим отправлять списки заблаговременно, чтобы было время на обработку. При заказе лампадки в сообщении обязательно впишите слово – Зула.
Для подношений нужны: водка или тогооной, молоко, чай, сладости, мучные изделия, отварное мясо говядины или баранины и топлёное масло.
Минимальный набор подношений можно приобрести в Хамжане дацана.
Ссылка на группу, где будет идти прямая трансляция: vk.com/kurumkan.datsan.
Новый резервный канал: https://rutube.ru/channel/33177375/.
21 февраля – hама сахюусан (Защитник Учения Будды). Ритуал от болезней, порчи. Весьма полезен для женщин, рожениц. Защищает от инфекционных заболеваний, нападений, зависти, нападок и злых языков, помогает путникам.
С прямой трансляцией. С 10.00 час. по местному времени. С 5.00 час. по МСК.
Пожертвования – деньги можно перевести на карточку Сбербанка № 4276 1609 5069 5511, карточку ВТБ банка № 2200 2407 9740 2027 или Тинькоф: № 2200 7005 5305 7406, привязанные к телефону 8924 391 1113 (номер с телеграммом и ватцапом), с пометкой «hама». Получатель: Намжилов Олег Найданович. Далга – продуктовое подношение также можно приобрести, заказав в Хамжане (стоимость – 400 руб.), который будет поставлен нами на молебне. Удобнее будет, если список отправите телеграммом или ватцапом, указав название ритуала, сумму, время перевода и ФИО отправителя. При переводе нельзя написать много, а в мессенджерах – можно. Убедительно просим отправлять списки заблаговременно, чтобы было время на обработку. При заказе лампадки в сообщении обязательно впишите слово – Зула.
Для подношений нужны: водка или тогооной, молоко, чай, сладости, мучные изделия, отварное мясо говядины или баранины и топлёное масло.
Минимальный набор подношений можно приобрести в Хамжане дацана.
Ссылка на группу, где будет идти прямая трансляция: vk.com/kurumkan.datsan.
Новый резервный канал: https://rutube.ru/channel/33177375/.
ВКонтакте
Курумканский дацан "Гандан Ше Дувлин"
№ 4948838852 Местная религиозная организация буддистов Курумканского Дацана "Гандан Ше Дувлин", открытого 1818 году в селе Борогол ( совр. Баргузинский район). В 1837 году Борогольский Дацан переименован в Баргузинский Дацан. В 1858 году Дацан перенесен в…
Осознание Видения тонко, но полностью преображает ваше мировосприятие. Я всё чаще замечаю, как мысли и представления не позволяют нам всегда быть простыми, пребывать в абсолюте. Теперь я ясно вижу, почему мастера часто говорят: «Изо всех сил старайтесь не создавать слишком много надежды и страха», потому что они вызывают в уме ещё больше суеты. Если есть Видение, мысли воспринимаются так, как они есть, то есть скоротечными и прозрачными, а также лишь относительными. Вы не цепляетесь за мысли и эмоции, и не отвергаете их. Вы принимаете все мысли и эмоции, охватывая их Ригпой. Всё, к чему вы прежде серьёзно относились (честолюбие, планы, ожидания, сомнения, страсти), не волнуют вас, поскольку Видение помогло вам увидеть их тщетность, создало в вас дух подлинного отречения. Согьял Ринпоче.
Разъяснения отдельных пунктов зурхая
Культура. Сюда я отношу любой досуг, всякий контакт с произведениями искусства, природными и прочими объектами, которые зарождают, способствуют появлению или переживанию позитивных чувств, эмоций. Например, смотрим кино по телевизору, балет в театре, слушаем музыку или наслаждаемся пейзажами родной стороны. От увиденного или услышанного мы переживаем возвышенные чувства, заряжаемся позитивным настроем. Эти эмоции могут зарядить нас энергией, поднять хии морин. А это довольно важный компонент в нашей жизни. В моём понимании, культура не просто способ отдыха, релаксации, но и хорошее средство подзарядки, получения вдохновения, экстаза. С должным настроем, при хорошем исполнении или качестве культурного объекта можно очень даже сильно подзарядиться. Мы можем получить определённый заряд энергии от военных парадов, спортивных состязаний, от каких-то запахов, от прикосновений и т. д. и т. п. Здесь уже всё зависит от самого человека, насколько он понимает мир и окружающую энергетику, ведь можно подзаряжаться постоянно, почти от всего зримого, слышимого и прочего. Пока у нас нет понимания, поэтому, чаще всего, мы увлечены, заняты своими мелкими, эгоистичными мыслями и не видим всего позитива, окружающего нас. Мы поглощены внешними объектами, которые должны (по нашему разумению) приносить нам пользу, удовольствие. Если бы мы научились видеть реальность, окружающий нас позитив или постоянные возможности не терять энергию, а восстанавливать, то наша жизнь стала бы совсем иной. Все блага, многие пожелания сами собой реализовывались бы. Так я думаю о культуре в зурхае, больше с точки зрения энергетики. И каждый день убеждаюсь, что такое воззрение наиболее верное. Еши Намжил лама.
Продолжение следует.
Культура. Сюда я отношу любой досуг, всякий контакт с произведениями искусства, природными и прочими объектами, которые зарождают, способствуют появлению или переживанию позитивных чувств, эмоций. Например, смотрим кино по телевизору, балет в театре, слушаем музыку или наслаждаемся пейзажами родной стороны. От увиденного или услышанного мы переживаем возвышенные чувства, заряжаемся позитивным настроем. Эти эмоции могут зарядить нас энергией, поднять хии морин. А это довольно важный компонент в нашей жизни. В моём понимании, культура не просто способ отдыха, релаксации, но и хорошее средство подзарядки, получения вдохновения, экстаза. С должным настроем, при хорошем исполнении или качестве культурного объекта можно очень даже сильно подзарядиться. Мы можем получить определённый заряд энергии от военных парадов, спортивных состязаний, от каких-то запахов, от прикосновений и т. д. и т. п. Здесь уже всё зависит от самого человека, насколько он понимает мир и окружающую энергетику, ведь можно подзаряжаться постоянно, почти от всего зримого, слышимого и прочего. Пока у нас нет понимания, поэтому, чаще всего, мы увлечены, заняты своими мелкими, эгоистичными мыслями и не видим всего позитива, окружающего нас. Мы поглощены внешними объектами, которые должны (по нашему разумению) приносить нам пользу, удовольствие. Если бы мы научились видеть реальность, окружающий нас позитив или постоянные возможности не терять энергию, а восстанавливать, то наша жизнь стала бы совсем иной. Все блага, многие пожелания сами собой реализовывались бы. Так я думаю о культуре в зурхае, больше с точки зрения энергетики. И каждый день убеждаюсь, что такое воззрение наиболее верное. Еши Намжил лама.
Продолжение следует.
Объявление подготовки Дугжуубы
22-23 февраля проводим трудовой субботник-воскресник в дацане в рамках подготовки к молебнам Сагаалгана. Надо побелить 2 дома, печи в дуганах, прибраться, провести влажную уборку в алтарях и в помещениях. Также надо расчистить дорожки от снега, сложить дрова для костра Дугжуубы и т. д. Приглашаем всех верующих, земляков помочь нам. Данные работы весьма полезны в стяжании поля заслуг добродетельной кармы. Можно прийти на пару часов с утра или с обеда. Еши Намжил лама.
22-23 февраля проводим трудовой субботник-воскресник в дацане в рамках подготовки к молебнам Сагаалгана. Надо побелить 2 дома, печи в дуганах, прибраться, провести влажную уборку в алтарях и в помещениях. Также надо расчистить дорожки от снега, сложить дрова для костра Дугжуубы и т. д. Приглашаем всех верующих, земляков помочь нам. Данные работы весьма полезны в стяжании поля заслуг добродетельной кармы. Можно прийти на пару часов с утра или с обеда. Еши Намжил лама.
Из расписания хуралов на февраль
22 февраля – Сундуй (собрание буддийских заклинаний). Ритуал от порчи, болезней, проклятий, наговоров, плохих сновидений. Устраняет влияние вредоносных духов дэбжэт, последствия ругани, склок и прочего, очищает карму. Содержит два тома. В первом – сутры, во втором – мантры. Чтение, слушание этого сборника обладает мощной очистительной силой. Считается, что Сундуй уничтожает негативную карму, совершённую, накопленную за 108 предыдущих жизней.
С прямой трансляцией. С 10.00 час. по местному времени. С 5.00 час. по МСК.
Пожертвования – деньги можно перевести на карточку Сбербанка № 4276 1609 5069 5511, карточку ВТБ банка № 2200 2407 9740 2027 или Тинькоф: № 2200 7005 5305 7406, привязанные к телефону 8924 391 1113 (номер с телеграммом и ватцапом), с пометкой «Сундуй». Получатель: Намжилов Олег Найданович. Далга – продуктовое подношение также можно приобрести, заказав в Хамжане (стоимость – 400 руб.), который будет поставлен нами на молебне. Удобнее будет, если список отправите телеграммом или ватцапом, указав название ритуала, сумму, время перевода и ФИО отправителя. При переводе нельзя написать много, а в мессенджерах – можно. Убедительно просим отправлять списки заблаговременно, чтобы было время на обработку. При заказе лампадки в сообщении обязательно впишите слово – Зула.
Для подношений нужны: молоко, чай, сладости, мучные изделия, фрукты или ягоды и топлёное масло.
Минимальный набор подношений можно приобрести в Хамжане дацана.
Ссылка на группу, где будет идти прямая трансляция: vk.com/kurumkan.datsan.
Новый резервный канал: https://rutube.ru/channel/33177375/.
22 февраля – Сундуй (собрание буддийских заклинаний). Ритуал от порчи, болезней, проклятий, наговоров, плохих сновидений. Устраняет влияние вредоносных духов дэбжэт, последствия ругани, склок и прочего, очищает карму. Содержит два тома. В первом – сутры, во втором – мантры. Чтение, слушание этого сборника обладает мощной очистительной силой. Считается, что Сундуй уничтожает негативную карму, совершённую, накопленную за 108 предыдущих жизней.
С прямой трансляцией. С 10.00 час. по местному времени. С 5.00 час. по МСК.
Пожертвования – деньги можно перевести на карточку Сбербанка № 4276 1609 5069 5511, карточку ВТБ банка № 2200 2407 9740 2027 или Тинькоф: № 2200 7005 5305 7406, привязанные к телефону 8924 391 1113 (номер с телеграммом и ватцапом), с пометкой «Сундуй». Получатель: Намжилов Олег Найданович. Далга – продуктовое подношение также можно приобрести, заказав в Хамжане (стоимость – 400 руб.), который будет поставлен нами на молебне. Удобнее будет, если список отправите телеграммом или ватцапом, указав название ритуала, сумму, время перевода и ФИО отправителя. При переводе нельзя написать много, а в мессенджерах – можно. Убедительно просим отправлять списки заблаговременно, чтобы было время на обработку. При заказе лампадки в сообщении обязательно впишите слово – Зула.
Для подношений нужны: молоко, чай, сладости, мучные изделия, фрукты или ягоды и топлёное масло.
Минимальный набор подношений можно приобрести в Хамжане дацана.
Ссылка на группу, где будет идти прямая трансляция: vk.com/kurumkan.datsan.
Новый резервный канал: https://rutube.ru/channel/33177375/.
ВКонтакте
Курумканский дацан "Гандан Ше Дувлин"
№ 4948838852 Местная религиозная организация буддистов Курумканского Дацана "Гандан Ше Дувлин", открытого 1818 году в селе Борогол ( совр. Баргузинский район). В 1837 году Борогольский Дацан переименован в Баргузинский Дацан. В 1858 году Дацан перенесен в…
ДУГЖУУБА
Дугжууба в переводе с тибетского языка означает 60 или шесть десятков. Ритуал создан великим Ламой Цонкапой, который считается земным воплощением идама Манжушри (божество - аспект всей Мудрости Будды). Для помощи и защиты Ламы Цонкапы рядом с ним всегда пребывал Защитник Учения Будды (сахюусан по-бур.) Чойжал – гневная эманация Манжушри. Чойжал подобно всем сахюусанам «10-ой земли» (наивысшей в градации бодисатв) проявляется тремя видами: внешним, внутренним и тайным. Для крайне гневного быстрого очищения используется СОР (магическое орудие треугольной формы). СОР - тибетское слово, и данный ритуал есть у всех гневных сахюусанов «10-ой земли». Ритуальная последовательность, основной смысл практически схожи. В традиции Гелук в Тибете ритуал СОР используют часто, и не всегда через сахюусана Чойжал. Весьма распространен СОР через сахюусана Махакалу. В Бурятии принято, в основном, через Чойжала. Такие гневные ритуалы обычно исполняются 9, 19 или 29 числа лунного календаря. В эти дни их эффект максимален. СОР в виде треугольной пирамиды возвышается по центру. Его обычно изготавливают из специальных ингредиентов, включающих в себя три белых: молоко, топленое масло, кефир, а также три сладких: сахар, мед, патока. Также добавляется еще несколько пилюль. Красится в бордовый цвет и украшается языками пламени, лотосами и т.д. Сверху водружается череп, покрытый зонтом. По четырем сторонам от СОРа устанавливаются 4 балима в форме ромба, на которых деревянным ножом вырезается по 15 малых ромбов. Магической силой прочитанной молитвы и мантр все это подносится Чойжал сахюусану, затем туда вбираются 60 видов различных негативных энергий присутствующих на молебне людей. Потом все это торжественно выносится к заранее подготовленному костру. Во время шествия СОР продолжает вбирать всё негативное из окружающей местности. СОР нельзя проводить в черте населенного пункта. Затем резким движением всё выбрасывается в огонь. Пока всё плохое сгорает, ламы подносят сахюусану золотой напиток – сэржэм, который иначе ещё называют внутренним подношением. Затем идет тайное подношение, сопровождаемое начиткой особой мантры. Лишь после этого рекомендуется бросать в огонь кусочки теста. Кусочек сырого теста размером с теннисный шарик или чуть больше готовится загодя, накануне вечером. Перед сном можно покатать его в руках, помять, мысленно представляя, что туда собираются все наши болезни, проблемы и неудачи. Очень хорошо будет, если при этом начитывать свою, так сказать, любимую мантру. Некоторые катают его по всему телу, уделяя особое внимание своим болезням. Эта традиция взята из традиционной тибетской медицины. В тибетском массаже натирают тело пациента кунжутным (или другим, в зависимости от заболевания) маслом, затем, после окончания лечения, посыпают тело мукой (чаще ячменной) и натирающими движениями собирают масло в комочек. В результате такой эпиляции кожа становится очищенной идеально, поры раскрыты максимально. Такая процедура довольно длительна и иногда бывает болезненной. Но почему бы не попробовать хотя бы один раз? Обычно же верующие стараются хорошо потереть подошвы ног, и затем какое-то время покатать в ладонях с мантрой и визуализацией столько, сколько позволяет время и желание. К тому же, по мнению учёных, мелкая моторика – работа пальцами, в том числе при лепке (из пластилина, теста и т.д.), улучшает работу сосудов сердца и головного мозга. Так что, разминая тесто в пальцах, мы улучшаем своё здоровье. Если же человек преследует только духовные цели, без лечебного эффекта, тогда можно обтереть себя хоть чем, салфеткой, например. Очень эффективно бывает окуривание специальной лиственничной смолой (гугуль по-тиб.). Эта смола входит в состав рассыпного благовония «Сагаан Шухэртэ», а также благовонных палочек «Курумкан». Ведь поры раскрыты, каналы расслаблены. Затем, на следующий день, находясь на молебне Дугжууба, продолжаем катать тесто в руках с мантрой и визуализацией.
Дугжууба в переводе с тибетского языка означает 60 или шесть десятков. Ритуал создан великим Ламой Цонкапой, который считается земным воплощением идама Манжушри (божество - аспект всей Мудрости Будды). Для помощи и защиты Ламы Цонкапы рядом с ним всегда пребывал Защитник Учения Будды (сахюусан по-бур.) Чойжал – гневная эманация Манжушри. Чойжал подобно всем сахюусанам «10-ой земли» (наивысшей в градации бодисатв) проявляется тремя видами: внешним, внутренним и тайным. Для крайне гневного быстрого очищения используется СОР (магическое орудие треугольной формы). СОР - тибетское слово, и данный ритуал есть у всех гневных сахюусанов «10-ой земли». Ритуальная последовательность, основной смысл практически схожи. В традиции Гелук в Тибете ритуал СОР используют часто, и не всегда через сахюусана Чойжал. Весьма распространен СОР через сахюусана Махакалу. В Бурятии принято, в основном, через Чойжала. Такие гневные ритуалы обычно исполняются 9, 19 или 29 числа лунного календаря. В эти дни их эффект максимален. СОР в виде треугольной пирамиды возвышается по центру. Его обычно изготавливают из специальных ингредиентов, включающих в себя три белых: молоко, топленое масло, кефир, а также три сладких: сахар, мед, патока. Также добавляется еще несколько пилюль. Красится в бордовый цвет и украшается языками пламени, лотосами и т.д. Сверху водружается череп, покрытый зонтом. По четырем сторонам от СОРа устанавливаются 4 балима в форме ромба, на которых деревянным ножом вырезается по 15 малых ромбов. Магической силой прочитанной молитвы и мантр все это подносится Чойжал сахюусану, затем туда вбираются 60 видов различных негативных энергий присутствующих на молебне людей. Потом все это торжественно выносится к заранее подготовленному костру. Во время шествия СОР продолжает вбирать всё негативное из окружающей местности. СОР нельзя проводить в черте населенного пункта. Затем резким движением всё выбрасывается в огонь. Пока всё плохое сгорает, ламы подносят сахюусану золотой напиток – сэржэм, который иначе ещё называют внутренним подношением. Затем идет тайное подношение, сопровождаемое начиткой особой мантры. Лишь после этого рекомендуется бросать в огонь кусочки теста. Кусочек сырого теста размером с теннисный шарик или чуть больше готовится загодя, накануне вечером. Перед сном можно покатать его в руках, помять, мысленно представляя, что туда собираются все наши болезни, проблемы и неудачи. Очень хорошо будет, если при этом начитывать свою, так сказать, любимую мантру. Некоторые катают его по всему телу, уделяя особое внимание своим болезням. Эта традиция взята из традиционной тибетской медицины. В тибетском массаже натирают тело пациента кунжутным (или другим, в зависимости от заболевания) маслом, затем, после окончания лечения, посыпают тело мукой (чаще ячменной) и натирающими движениями собирают масло в комочек. В результате такой эпиляции кожа становится очищенной идеально, поры раскрыты максимально. Такая процедура довольно длительна и иногда бывает болезненной. Но почему бы не попробовать хотя бы один раз? Обычно же верующие стараются хорошо потереть подошвы ног, и затем какое-то время покатать в ладонях с мантрой и визуализацией столько, сколько позволяет время и желание. К тому же, по мнению учёных, мелкая моторика – работа пальцами, в том числе при лепке (из пластилина, теста и т.д.), улучшает работу сосудов сердца и головного мозга. Так что, разминая тесто в пальцах, мы улучшаем своё здоровье. Если же человек преследует только духовные цели, без лечебного эффекта, тогда можно обтереть себя хоть чем, салфеткой, например. Очень эффективно бывает окуривание специальной лиственничной смолой (гугуль по-тиб.). Эта смола входит в состав рассыпного благовония «Сагаан Шухэртэ», а также благовонных палочек «Курумкан». Ведь поры раскрыты, каналы расслаблены. Затем, на следующий день, находясь на молебне Дугжууба, продолжаем катать тесто в руках с мантрой и визуализацией.
Многие люди рассказывали, что им очень помог этот ритуал, хотя они не всё выполняли, и не с начала и не до конца присутствовали на нём. И вряд ли они хорошо визуализировали. Ритуал по своему исполнению достаточно сложен и требует хорошей слаженности действий лам и хувараков, а также помощи и дисциплины верующих. Действие данного ритуала действительно подобно магическому чуду. Невозможно логически объяснить эффект СОРа неверующему человеку, но он действует, и, причем, очень и очень сильно.
В огне Дугжуубы сгорает все негативное уходящего года. Чудесным образом мы можем за один день значительно очистить карму, сбросить энергетический груз, чтобы войти в новый год свободными и очищенными. Именно после таких ритуалов у многих зарождается и укрепляется вера. Атмосфера и энергетика молебна весьма серьезны, даже угрожающи. Поэтому почти никогда не слышно детского смеха. Нужно хорошо настроиться и как бы раствориться в звуках молебна. Огонь Дугжуубы символизирует огонь Изначальной Мудрости нашего центрального канала, который «разжёг» наш трансформированный гнев. Все клеши, грехи, болезни, наши гнев и страсть – есть кармическая составляющая боковых энергоканалов, которые «сбрасываются СОРом» в огонь Изначальной Мудрости центрального канала. Низвергнутый балим и есть наш трансформированный гнев. Таким образом, мы приближаемся к Просветлению.
Для тех, кто не может присутствовать на самом костре, мы готовим коробки, чтобы можно было оставить в них тесто. Эти коробки ламы и хувараки потом выбросят в огонь. Ни в коем случае нельзя свое тесто оставлять в подготовленном костре или бросать в зажжённый костер раньше времени. В противном случае данный ритуал вместо пользы может нанести вред. После выброса теста желательно себя сразу окурить благовонием и омыть дацанским аршаном руки и лицо. В качестве подношений следует иметь тогооной или водку, молоко, чай, топленое масло, отварное мясо говядины или баранины, сладости, фрукты и хадак.
Нынче Дугжууба будет 27 февраля. Еши Намжил лама.
В огне Дугжуубы сгорает все негативное уходящего года. Чудесным образом мы можем за один день значительно очистить карму, сбросить энергетический груз, чтобы войти в новый год свободными и очищенными. Именно после таких ритуалов у многих зарождается и укрепляется вера. Атмосфера и энергетика молебна весьма серьезны, даже угрожающи. Поэтому почти никогда не слышно детского смеха. Нужно хорошо настроиться и как бы раствориться в звуках молебна. Огонь Дугжуубы символизирует огонь Изначальной Мудрости нашего центрального канала, который «разжёг» наш трансформированный гнев. Все клеши, грехи, болезни, наши гнев и страсть – есть кармическая составляющая боковых энергоканалов, которые «сбрасываются СОРом» в огонь Изначальной Мудрости центрального канала. Низвергнутый балим и есть наш трансформированный гнев. Таким образом, мы приближаемся к Просветлению.
Для тех, кто не может присутствовать на самом костре, мы готовим коробки, чтобы можно было оставить в них тесто. Эти коробки ламы и хувараки потом выбросят в огонь. Ни в коем случае нельзя свое тесто оставлять в подготовленном костре или бросать в зажжённый костер раньше времени. В противном случае данный ритуал вместо пользы может нанести вред. После выброса теста желательно себя сразу окурить благовонием и омыть дацанским аршаном руки и лицо. В качестве подношений следует иметь тогооной или водку, молоко, чай, топленое масло, отварное мясо говядины или баранины, сладости, фрукты и хадак.
Нынче Дугжууба будет 27 февраля. Еши Намжил лама.
Если у Учителя большие достоинства, а мы будем обращать внимание на его малые недостатки – это станет преградой для обретения сиддхов. Если у него (Учителя) большие недостатки, но мы всё равно будем развивать веру в него, не обращая внимания на них, – это послужит причиной появления наших сиддх (сверхестественных способностей).
Ламрим, Дже Цонкапа.
Ламрим, Дже Цонкапа.
Мир духов
Мною издана новая художественная книга «Мир духов». В твёрдом, цветном переплёте, А-5+ формате, 176 страниц. Корректоры: Коневина Л. Г., Кондратьева К. В. Книгу можно приобрести в Хамжанах Курумканского дацана (800 руб.), Диважин дацана, Дуйнхор дацана и Цогчен дацана на Верхней Берёзовке г. Улан-Удэ (1.150 руб.), в издательстве «Номад», ул. Каландаришвили, 23, оф. 7 (211155 или 8924 450 8881). Также в книжной лавке Национальной Библиотеки Бурятии, в городе У-Удэ, по ул. Ербанова, 8 и в магазинах «Барис» посёлков Тулунжа (ул. 40 лет Победы, 10 А), Поселье (ул. Советская, 16), Солдатский (ул. Михалёва, 13) Исток (Сокол, 47), Нижняя Иволга (ул. Урин Туяа, 1 Б), Зеленхоз (ул. Арбузова, 29 Г) Тункинский район с. Аршан и в селе Курумкан (ул. Очирова, 32). Ещё можно приобрести, заказав высылку почтой. Для этого нужно связаться с Елизаветой 8924 391 4352.
Данный творческий проект стал возможен благодаря спонсорской помощи Гармаева Станислава Владимировича, Аюшиева Вячеслава Дашиевича, Лоншакова Андрея Александровича, а также поддержке подписчиков моих групп в социальных сетях интернета. Пусть ваши дела и помыслы всегда сбываются! Да благословит Всех Будда! 20.12.2024. Еши Намжил лама.
Мною издана новая художественная книга «Мир духов». В твёрдом, цветном переплёте, А-5+ формате, 176 страниц. Корректоры: Коневина Л. Г., Кондратьева К. В. Книгу можно приобрести в Хамжанах Курумканского дацана (800 руб.), Диважин дацана, Дуйнхор дацана и Цогчен дацана на Верхней Берёзовке г. Улан-Удэ (1.150 руб.), в издательстве «Номад», ул. Каландаришвили, 23, оф. 7 (211155 или 8924 450 8881). Также в книжной лавке Национальной Библиотеки Бурятии, в городе У-Удэ, по ул. Ербанова, 8 и в магазинах «Барис» посёлков Тулунжа (ул. 40 лет Победы, 10 А), Поселье (ул. Советская, 16), Солдатский (ул. Михалёва, 13) Исток (Сокол, 47), Нижняя Иволга (ул. Урин Туяа, 1 Б), Зеленхоз (ул. Арбузова, 29 Г) Тункинский район с. Аршан и в селе Курумкан (ул. Очирова, 32). Ещё можно приобрести, заказав высылку почтой. Для этого нужно связаться с Елизаветой 8924 391 4352.
Данный творческий проект стал возможен благодаря спонсорской помощи Гармаева Станислава Владимировича, Аюшиева Вячеслава Дашиевича, Лоншакова Андрея Александровича, а также поддержке подписчиков моих групп в социальных сетях интернета. Пусть ваши дела и помыслы всегда сбываются! Да благословит Всех Будда! 20.12.2024. Еши Намжил лама.
Осознание Видения тонко, но полностью преображает ваше мировосприятие. Я всё чаще замечаю, как мысли и представления не позволяют нам всегда быть простыми, пребывать в абсолюте. Теперь я ясно вижу, почему мастера часто говорят: «Изо всех сил старайтесь не создавать слишком много надежды и страха», потому что они вызывают в уме ещё больше суеты. Если есть Видение, мысли воспринимаются так, как они есть, то есть скоротечными и прозрачными, а также лишь относительными. Вы не цепляетесь за мысли и эмоции, и не отвергаете их. Вы принимаете все мысли и эмоции, охватывая их Ригпой. Всё, к чему вы прежде серьёзно относились (честолюбие, планы, ожидания, сомнения, страсти), не волнуют вас, поскольку Видение помогло вам увидеть их тщетность, создало в вас дух подлинного отречения. Согьял Ринпоче.