Вопрос, который я себе задаю в последнее время: почему коммунистам можно использовать образ великого монархистского полководца, а путинистам нельзя использовать советские образы?
Свою военную карьеру Суворов сделал в основном при Екатерине II. Чем известна эта дама, кроме расточительства казны и своего распутства? Максимальным закрепощением крестьян, укреплением власти дворянства, замедлением развития капитализма, разделом Польши, подавлением польского восстания, созданием Черты оседлости, подавлением пугачевского восстания и так далее. В общем весьма реакционная личность. Но коммунисты чествуют эту систему в лице Суворова. Или что? Нам хотят сказать, что Суворова можно отделить от российской монархии? Что он не был инструментом укрепления властинемецкого русского дворянства? Ну так, если его можно отделить от Екатерины II и Российской Империи, то почему нельзя отделить советского солдата от коммунизма и плановой экономики?
Ответить на все эти вопросы не впадая в противоречие можно только, если признаешь националистическое начало Советского Союза. Что такое СССР? Это глубоко преобразованная версия Российской Империи. Что такое Российская Федерация? Это глубоко преобразованная версия СССР. Все они представляют из себя российское государство на разных конкретно-исторических этапах его развития. Вот тогда понятно, почему они использовали образы Суворова, Невского, братьев славян и т.д., а их потомки используют образы советских солдат. Потому что между ними есть кое-что общее — русская нация, образующее государство.
Свою военную карьеру Суворов сделал в основном при Екатерине II. Чем известна эта дама, кроме расточительства казны и своего распутства? Максимальным закрепощением крестьян, укреплением власти дворянства, замедлением развития капитализма, разделом Польши, подавлением польского восстания, созданием Черты оседлости, подавлением пугачевского восстания и так далее. В общем весьма реакционная личность. Но коммунисты чествуют эту систему в лице Суворова. Или что? Нам хотят сказать, что Суворова можно отделить от российской монархии? Что он не был инструментом укрепления власти
Ответить на все эти вопросы не впадая в противоречие можно только, если признаешь националистическое начало Советского Союза. Что такое СССР? Это глубоко преобразованная версия Российской Империи. Что такое Российская Федерация? Это глубоко преобразованная версия СССР. Все они представляют из себя российское государство на разных конкретно-исторических этапах его развития. Вот тогда понятно, почему они использовали образы Суворова, Невского, братьев славян и т.д., а их потомки используют образы советских солдат. Потому что между ними есть кое-что общее — русская нация, образующее государство.
В большинстве заметок с критикой СССР, я наблюдаю такую картину: чем более ортодоксален марксист, тем более агрессивно он реагирует на критику.
Нет, правда. Чем больше человек отождествляет себя с классическим марксизмом-ленинизмом, чем больше он поет о борьбе с оппортунизмом и ревизионизмом, тем больше он ненавидит любой негатив в адрес СССР. "Марксизм не догма и открыт для критики" — говорят они. Но если вы говорите что-то, что не нравится марксистам, то это только потому что вы оппортунист, ревизионист, либераха, фашист, гнида и мразь.
Я из всего этого делаю вывод, что современное воплощение марксизма-ленинизма, это такое суперагрессивное догматическое учение абсолютной нетерпимости к любым неугодным людям и взглядам, критикующим СССР. Это что-то вроде монархистско-фрайкоровского реваншистского восприятия прошлого, которое было абсолютно идеально и непогрешимо и только злые враги могут его критиковать.
Реально, степень ненависти к критике СССР просто запредельная. Единственное, что позволительно, это говорить, что большевики слишком мало убивали оппортунистов и ревизионистов (особенно Хрущева и Косыгина надо было убить). Короче, жаловаться можно только на нехватку агрессии и насилия, а остальное абсолютно недопустимо.
При этом всё это упаковывается в "научное" мировоззрение, доступное только избранной малочисленной элите. То есть, если вы критикуете, то только потому что не понимаете величия всех достижений СССР или просто хотите очернить великое прошлое. Получается, что марксизм-ленинизм вроде бы открыт для критики на словах, но если вы критикуете марксистов-ленинцев, то лучше бы вас убить при первой же возможности, потому что вы несомненно враг.
Нет, правда. Чем больше человек отождествляет себя с классическим марксизмом-ленинизмом, чем больше он поет о борьбе с оппортунизмом и ревизионизмом, тем больше он ненавидит любой негатив в адрес СССР. "Марксизм не догма и открыт для критики" — говорят они. Но если вы говорите что-то, что не нравится марксистам, то это только потому что вы оппортунист, ревизионист, либераха, фашист, гнида и мразь.
Я из всего этого делаю вывод, что современное воплощение марксизма-ленинизма, это такое суперагрессивное догматическое учение абсолютной нетерпимости к любым неугодным людям и взглядам, критикующим СССР. Это что-то вроде монархистско-фрайкоровского реваншистского восприятия прошлого, которое было абсолютно идеально и непогрешимо и только злые враги могут его критиковать.
Реально, степень ненависти к критике СССР просто запредельная. Единственное, что позволительно, это говорить, что большевики слишком мало убивали оппортунистов и ревизионистов (особенно Хрущева и Косыгина надо было убить). Короче, жаловаться можно только на нехватку агрессии и насилия, а остальное абсолютно недопустимо.
При этом всё это упаковывается в "научное" мировоззрение, доступное только избранной малочисленной элите. То есть, если вы критикуете, то только потому что не понимаете величия всех достижений СССР или просто хотите очернить великое прошлое. Получается, что марксизм-ленинизм вроде бы открыт для критики на словах, но если вы критикуете марксистов-ленинцев, то лучше бы вас убить при первой же возможности, потому что вы несомненно враг.
Forwarded from Russian Economic History
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Вот о какой проблеме национал-коммунизма я говорю: повернутость на своей исключительности. Российской Империи проливы нельзя, а нам можно, потому что мы самые прогрессивные на свете. Эти люди в открытую заявляют о своих экспансионистских претензиях к остальному миру и не видят в этом никаких противоречий интернационализму! Ведь советский экспансионизм в "интересах" рабочего класса всего мира!
Давайте продолжим эту замечательную логику. Значит, если сегодня коммунисты придут к власти в России, то украинским пролетарием от этого не станет ни на йоту легче. Ведь что будет означать коммунистическая власть в народной России, по сравнению с олигархической Украиной? Прогрессивность! А там, где прогрессивность, там и поддержка текущей политики. Нет смысла прекращать братоубийственную войну, ее надо будет продолжить и расширить во имя борьбы с мировым реакционным НАТОвским империализмом и его украинской марионеткой!
Это универсальное правило прогрессивности, автоматически развязывает московским коммунистам руки абсолютно во всем. Можно выдвигать территориальный претензии Финляндии или Японии, требовать от Турции контроля над проливами, вести войну с Украиной, депортировать чеченцев (кадыровские прислуги же), убивать антифашистов, недовольных новой правящей элитой, громить любую низовую самоорганизацию, запрещать инакомыслие, давить и душить кого угодно только лишь на том основании, что мы прогрессивней, что мы исключительнее, что мы выше всех остальных на свете и столица у нас в Москве!
Вы только посмотрите на эту логику национал-коммунистика: коммунистическая власть цивилизованно выше всех остальных не потому, что она ведет себя цивилизованнее всех остальных, а потому что она коммунистическая.
Забудьте про гуманизм, равенство, взаимоуважение к другим народам, демократию и прочие красивые слова. Всё это буржуазная ложь, "дурящая" народ! А правда в том, что если в Москве у власти опять будут коммунисты, то они без малейшего угрызения совести и с абсолютной наглой претензией на интернационализм посрутся со всеми своими соседями и втянут страну в какую-нибудь нелепую мясорубку, по сравнению с которой путинская авантюра покажется детской шалостью.
Давайте продолжим эту замечательную логику. Значит, если сегодня коммунисты придут к власти в России, то украинским пролетарием от этого не станет ни на йоту легче. Ведь что будет означать коммунистическая власть в народной России, по сравнению с олигархической Украиной? Прогрессивность! А там, где прогрессивность, там и поддержка текущей политики. Нет смысла прекращать братоубийственную войну, ее надо будет продолжить и расширить во имя борьбы с мировым реакционным НАТОвским империализмом и его украинской марионеткой!
Это универсальное правило прогрессивности, автоматически развязывает московским коммунистам руки абсолютно во всем. Можно выдвигать территориальный претензии Финляндии или Японии, требовать от Турции контроля над проливами, вести войну с Украиной, депортировать чеченцев (кадыровские прислуги же), убивать антифашистов, недовольных новой правящей элитой, громить любую низовую самоорганизацию, запрещать инакомыслие, давить и душить кого угодно только лишь на том основании, что мы прогрессивней, что мы исключительнее, что мы выше всех остальных на свете и столица у нас в Москве!
Вы только посмотрите на эту логику национал-коммунистика: коммунистическая власть цивилизованно выше всех остальных не потому, что она ведет себя цивилизованнее всех остальных, а потому что она коммунистическая.
Забудьте про гуманизм, равенство, взаимоуважение к другим народам, демократию и прочие красивые слова. Всё это буржуазная ложь, "дурящая" народ! А правда в том, что если в Москве у власти опять будут коммунисты, то они без малейшего угрызения совести и с абсолютной наглой претензией на интернационализм посрутся со всеми своими соседями и втянут страну в какую-нибудь нелепую мясорубку, по сравнению с которой путинская авантюра покажется детской шалостью.
На мой взгляд, единственный способ примирить россиян и украинцев это взаимное снижение военно-промышленного потенциала. Не надо никаких договоров о дружбе и сотрудничестве, не надо никакой болтовни о пролетариях, которым нечего делить, не надо никаких обещаний, которые могут быть нарушены в любой момент. Надо создавать условия, чтобы сама по себе война была невозможной. Только так можно гарантировать взаимную безопасность.
Но проблема в том, что в мире не существует таких политических сил, которые могли бы проводить политику добровольной демилитаризации. Интересы национального государства требуют обеспечения безопасности национальных границ. Это универсальное правило относится как к капиталистической модели хозяйства, так и к социалистической.
Например, посмотрите на цифры военных расходов СССР и количества ядерных боеголовок, чтобы понять всю нелепость советской пропаганды о капиталистическом милитаризме и собственном миролюбии. Коммунисты в России будут точно также опасны для украинского, финского, эстонского и т.д. народов, как и олигархи. Не потому что у них одинаковые классовые интересы, не потому что между ними нет разницы, а потому что там, где есть границы, нет и не может быть никакого интернационализма. Это закон международной конкуренции. Ничего вы с этим не сделаете.
Но проблема в том, что в мире не существует таких политических сил, которые могли бы проводить политику добровольной демилитаризации. Интересы национального государства требуют обеспечения безопасности национальных границ. Это универсальное правило относится как к капиталистической модели хозяйства, так и к социалистической.
Например, посмотрите на цифры военных расходов СССР и количества ядерных боеголовок, чтобы понять всю нелепость советской пропаганды о капиталистическом милитаризме и собственном миролюбии. Коммунисты в России будут точно также опасны для украинского, финского, эстонского и т.д. народов, как и олигархи. Не потому что у них одинаковые классовые интересы, не потому что между ними нет разницы, а потому что там, где есть границы, нет и не может быть никакого интернационализма. Это закон международной конкуренции. Ничего вы с этим не сделаете.
Забавно читать про обсуждение в КПСС тех же самых тезисов об Украине, что сейчас льются из телевизора:
30 марта 1972 г. на заседании Политбюро ЦК КПСС обсуждалась книга тогда первого секретаря ЦК компартии Украины, члена политбюро ЦК КПСС П.Е. Шелеста «Украина наша советская», вышедшая в Киеве на украинском языке. Начавший обсуждение книги Л.И. Брежнев заметил, что в ней воспевается казачество, пропагандируется архаизм. М.С. Соломенцев обратил внимание: «На Украине много вывесок и объявлений на украинском языке. А чем он отличается от русского? Только искажением последнего. Так зачем же это делать». Позднее, в своих дневниковых записях Шелест напишет: «Договорился, проявил великодержавный шовинизм, и все сходит». В выступлении А.Н. Косыгина прозвучало: «Создание в свое время совнархозов тоже было проявлением национализма… Непонятно, почему на Украине в школах должны изучать украинский язык?.. Севастополь испокон веков русский город. Почему и зачем там имеются вывески и витрины на украинском языке?» «Тут, надо сказать, – записал Шелест, – Косыгин совсем договорился до отъявленного великодержавного шовинизма». Книга Шелеста была подвергнута критике в партийном журнале «Коммунист Украины» (Киев, 1973. № 4). Она была изъята из продажи. Шелест пытался переубедить Брежнева: «В части национальной политики я всегда был и остаюсь интернационалистом, но от своего народа, от своей принадлежности к нации, ее культуре, истории, никогда не откажусь: ведь я не Фома безродный». Позднее он говорил: «Я и сейчас утверждаю, – вспоминая о своей книге, – что в ней все вопросы изложены правильно, с классовых, идеологических интернациональных позиций… Зачем же ее было изымать и критиковать в журнале «Коммунист Украины»? В апреле 1973 г.
Пленум ЦК КПСС вывел Шелеста из состава политбюро ЦК КПСС, а затем он был освобожден с поста первого секретаря ЦК КПУ. Свою работу в области национальной политики он оценил так: «Когда я был в Киеве, там проводилась «украинизация».
Проблемы и противоречия в развитии национальных отношений в СССР в 1970 первой половине 1980-х годов
30 марта 1972 г. на заседании Политбюро ЦК КПСС обсуждалась книга тогда первого секретаря ЦК компартии Украины, члена политбюро ЦК КПСС П.Е. Шелеста «Украина наша советская», вышедшая в Киеве на украинском языке. Начавший обсуждение книги Л.И. Брежнев заметил, что в ней воспевается казачество, пропагандируется архаизм. М.С. Соломенцев обратил внимание: «На Украине много вывесок и объявлений на украинском языке. А чем он отличается от русского? Только искажением последнего. Так зачем же это делать». Позднее, в своих дневниковых записях Шелест напишет: «Договорился, проявил великодержавный шовинизм, и все сходит». В выступлении А.Н. Косыгина прозвучало: «Создание в свое время совнархозов тоже было проявлением национализма… Непонятно, почему на Украине в школах должны изучать украинский язык?.. Севастополь испокон веков русский город. Почему и зачем там имеются вывески и витрины на украинском языке?» «Тут, надо сказать, – записал Шелест, – Косыгин совсем договорился до отъявленного великодержавного шовинизма». Книга Шелеста была подвергнута критике в партийном журнале «Коммунист Украины» (Киев, 1973. № 4). Она была изъята из продажи. Шелест пытался переубедить Брежнева: «В части национальной политики я всегда был и остаюсь интернационалистом, но от своего народа, от своей принадлежности к нации, ее культуре, истории, никогда не откажусь: ведь я не Фома безродный». Позднее он говорил: «Я и сейчас утверждаю, – вспоминая о своей книге, – что в ней все вопросы изложены правильно, с классовых, идеологических интернациональных позиций… Зачем же ее было изымать и критиковать в журнале «Коммунист Украины»? В апреле 1973 г.
Пленум ЦК КПСС вывел Шелеста из состава политбюро ЦК КПСС, а затем он был освобожден с поста первого секретаря ЦК КПУ. Свою работу в области национальной политики он оценил так: «Когда я был в Киеве, там проводилась «украинизация».
Проблемы и противоречия в развитии национальных отношений в СССР в 1970 первой половине 1980-х годов
В целом автор выделяет следующие национальные конфликты в СССР:
1. Крымские татары против крымчан (украинцы и русские)
2. Казахи против немцев
3. Казахи против русских
4. Турки-месхетинцы против грузин
5. Курды против азербайджанцев
6. Дагестанцы против чеченцев
7. Ингуши против осетинов
8. Армяне против азербайджанцев и русских
9. Узбеки против русских
10. Прибалты против славян
11. Чеченцы против русских
12. Киргизы против русских
13. Башкиры против русских
14. Азербайджанцы против грузин
15. Абхазы против грузин
16. Грузины против русских
17. Антисемитизм
В общем, за исключением половины страны, сплошная дружба народов. Несколько цитат из истории советского интернационализма:
— «в Крыму – владельцам домов… запрещена продажа домов для татар, …нотариальные договоры не оформляют, …в прописке отказывают»
— «земли месхетинцев уже заняты другими, во-вторых, рядом граница, месхи же занимаются контрабандой и поэтому пограничники возражают против их возвращения».
— «в Арыси русских третируют, как хотят… все более-менее ответственные посты в руках казахов. Даже милиционеры открыто нам говорят: «Зачем приехали в Казахстан, возвращайтесь в свою Россию»
— «Убирайтесь в свою Россию»
— «побывав в Эстонии, Латвии и Литве, начинаешь понимать, – писала в «Правду» в сентябре 1973 г. группа москвичей, – что такое национализм. Спрашиваешь в магазине по-русски – молчат…»
— «Уходите в Россию, оставьте Кавказ для кавказцев»
— «проживавшие в Грузии другие национальности» никогда не испытывали «такого морально-духовного давления, оскорбления и национального ограничения раньше, чем в настоящее время», а «лозунг «Дружба между народами» превращается в скрытой форме в национальную ненависть друг к другу»
— «Абхазия – для абхазов»
— вице-президент Академии наук УзССР М. Муминов «под соусом суверенности республики» исповедовал
«махровый национализм», «исподволь развивая в подрастающем поколении ненависть к русским».
Власть и межэтнические конфликты в СССР в период «Развитого социализма»
1. Крымские татары против крымчан (украинцы и русские)
2. Казахи против немцев
3. Казахи против русских
4. Турки-месхетинцы против грузин
5. Курды против азербайджанцев
6. Дагестанцы против чеченцев
7. Ингуши против осетинов
8. Армяне против азербайджанцев и русских
9. Узбеки против русских
10. Прибалты против славян
11. Чеченцы против русских
12. Киргизы против русских
13. Башкиры против русских
14. Азербайджанцы против грузин
15. Абхазы против грузин
16. Грузины против русских
17. Антисемитизм
В общем, за исключением половины страны, сплошная дружба народов. Несколько цитат из истории советского интернационализма:
— «в Крыму – владельцам домов… запрещена продажа домов для татар, …нотариальные договоры не оформляют, …в прописке отказывают»
— «земли месхетинцев уже заняты другими, во-вторых, рядом граница, месхи же занимаются контрабандой и поэтому пограничники возражают против их возвращения».
— «в Арыси русских третируют, как хотят… все более-менее ответственные посты в руках казахов. Даже милиционеры открыто нам говорят: «Зачем приехали в Казахстан, возвращайтесь в свою Россию»
— «Убирайтесь в свою Россию»
— «побывав в Эстонии, Латвии и Литве, начинаешь понимать, – писала в «Правду» в сентябре 1973 г. группа москвичей, – что такое национализм. Спрашиваешь в магазине по-русски – молчат…»
— «Уходите в Россию, оставьте Кавказ для кавказцев»
— «проживавшие в Грузии другие национальности» никогда не испытывали «такого морально-духовного давления, оскорбления и национального ограничения раньше, чем в настоящее время», а «лозунг «Дружба между народами» превращается в скрытой форме в национальную ненависть друг к другу»
— «Абхазия – для абхазов»
— вице-президент Академии наук УзССР М. Муминов «под соусом суверенности республики» исповедовал
«махровый национализм», «исподволь развивая в подрастающем поколении ненависть к русским».
Власть и межэтнические конфликты в СССР в период «Развитого социализма»
Не читая ни одного левого канала, я уверен, что там сейчас стоит вой по поводу грядущей блокировки Ютуба. Логика недовольства совершенно непонятно — чем больше путинисты сегодня изолируют россиян от внешнего мира, тем меньше ленинцам работы в будущем. Реиндустриализация и борьба с мировым империализмом потребуют не просто запрета импорта зарубежной продукции, но и абсолютной блокировки любых источников внешней империалистической информации. Радоваться надо, а не горевать. Товарищ Хиштейн это 100% марксистско-ленинский агент влияния.
Ключевую ставку подняли еще больше. Это значит, что экономика продолжает расти за счет ранее накопленных сбережений (деньги, ценные бумаги, недофинансирование инфраструктуры, заведомо более низкие налоги и т.д.), которые сейчас стремительно впрыскивают в систему. Государство изымает бабки отовсюду и повышает налоги, чтобы закупить товары военного времени и рабочую силу для расширения их производства.
Раньше население страдало от того, что государство и корпорации слишком много откладывали (чего стоят только накопленные 300 млрд баксов на зарубежных счетах), а теперь оно страдает от того, что они стали слишком много тратить (включая льготные кредиты для развития ВПК).
В итоге из одного дисбаланса экономики и нищеты качнулись в противоположный, и еще более жесткий. Теперь, чтобы не допустить инфляцию и стабилизировать кредитно-финансовую систему они вынуждены повышать ключевую ставку и тотально закручивать всё, что может потенциально раскачать ситуацию.
Цель власти не допустить нарушения платежеспособности предприятий (возврат кредитов, уплата налогов) в столь чувствительные для финансовой системы времена. Стремление к насилию происходит из стремления предотвратить любые отвлекающие от работы факторы. По протестам в каком-нибудь Иране вы можете понять, насколько опасны сегодня даже стихийные взрывы недовольства.
Иными словами, в российских условиях дела на фронте напрямую связаны с тем, сколько людей будет отправлено в тюрьму под произвольным предлогом. Нужно абсолютное и беспрекословное повиновение. Нужна атмосфера страха и террора, которая, по идее, должна благоволить рабочей атмосфере. Такие дела.
https://yangx.top/bbbreaking/186841
Раньше население страдало от того, что государство и корпорации слишком много откладывали (чего стоят только накопленные 300 млрд баксов на зарубежных счетах), а теперь оно страдает от того, что они стали слишком много тратить (включая льготные кредиты для развития ВПК).
В итоге из одного дисбаланса экономики и нищеты качнулись в противоположный, и еще более жесткий. Теперь, чтобы не допустить инфляцию и стабилизировать кредитно-финансовую систему они вынуждены повышать ключевую ставку и тотально закручивать всё, что может потенциально раскачать ситуацию.
Цель власти не допустить нарушения платежеспособности предприятий (возврат кредитов, уплата налогов) в столь чувствительные для финансовой системы времена. Стремление к насилию происходит из стремления предотвратить любые отвлекающие от работы факторы. По протестам в каком-нибудь Иране вы можете понять, насколько опасны сегодня даже стихийные взрывы недовольства.
Иными словами, в российских условиях дела на фронте напрямую связаны с тем, сколько людей будет отправлено в тюрьму под произвольным предлогом. Нужно абсолютное и беспрекословное повиновение. Нужна атмосфера страха и террора, которая, по идее, должна благоволить рабочей атмосфере. Такие дела.
https://yangx.top/bbbreaking/186841
Telegram
Раньше всех. Ну почти.
❗️Инфляция ускорилась и складывается существенно выше апрельского прогноза Банка России, сообщает регулятор.
«Рост внутреннего спроса продолжает значительно опережать возможности расширения предложения товаров и услуг. Для того чтобы инфляция вновь начала…
«Рост внутреннего спроса продолжает значительно опережать возможности расширения предложения товаров и услуг. Для того чтобы инфляция вновь начала…
Forwarded from Сóрок сорóк
Почитываю иногда журнал Lêgerîn (в переводе с курманджи, как понимаю, нечто типа “в поисках”; очень перекликается кстати с идентичным названием основного теоретического органа Компартии Китая “Цюши”), распространяющий идеи радикальной демократии (она же - “демократия современности”) и издающийся силами людей, принадлежащих к интернациональной коммуне Рожавы ака Северо-Восточной Сирии. Иногда на самом сайте выкатывают статьи из будущего номера, для привлечения внимания стало быть. Вот, в очередном опусе под названием “Общественный договор во имя революции?” внимание привлекло сжатое изложение нынешней идеологии Рабочей Партии Курдистана и близких к ней (теоретически) организаций:
“...Невозможно говорить о революции в Рожаве, не упомянув о влиянии на неё идей Абдуллы Оджалана и 50-летнего опыта борьбы РПК. В частности, тех усилий, которые с 90-х годов РПК предпринимала в области разработки новой революционной теории, которая могла бы заменить старую марксистско-ленинскую ориентацию. Это был процесс самокритики и перестройки, в рамках которого движение оценивало свои собственные ошибки, а так же неудачи социалистических и революционных движений по всему миру, которые стали очевидны после падения Советского Союза и распада т.н. “реального социализма” (...) Результатом этого переосмысления является то, что сегодня именуется “Парадигмой демократической современности”.
Одной из главных отправных точек был анализ взаимоотношений между обществом, государством и революцией. Из опыта 20-го века с его попытками построить «государственный социализм» или «социалистическое государство», а также за счет исследования истории развития государства со времен античности, стало понятно, что государство не может быть путем к развитию социализма в обществе.
Фактически был сделан вывод, что государство и общество принципиально отличаются друг от друга и представляют собой совершенно противоположные интересы и способы понимания мира. С одной стороны, государство основано на интересах меньшинства людей, пытающихся монополизировать богатство и власть путем создания иерархической системы, которая порабощает общество, прикрывая это положение посредством идеологического аппарата.
С другой стороны, изначально общество является результатом естественного развития, основанного на демократических и эгалитарных ценностях и отношениях, которые породили человека как такового. С этой точки зрения социализм должен пониматься как современный этап длительной борьбы за защиту общества и его ценностей. Поэтому мерилом успеха социалистической революции является не то, завоевано или разрушено государство, а то, насколько общество способно самоорганизоваться и жить в соответствии со своими собственными моральными и политическими принципами.
В то же время, природа самой власти и то, как она становится доминирующей в обществе, были глубоко изучены. Абдулла Оджалан спрашивал: “Откуда у политических обладателей власти такая огромная сила? Как им удается захватить и распоряжаться такой великой ценностью?”. Или, другими словами, как возможно, что меньшинство людей сумело подчинить себе большинство общества и даже убедить его принять эту форму рабства как естественную? Очевидно, что физическая сила сама по себе не может этого достичь. Власть также нуждается в идеологической силе, чтобы подчинить общество. Особенно сегодня, когда власть распространила свое влияние на каждую часть общества и каждую часть мира, как никогда необходимо, чтобы люди стали добровольными участниками системы. Это означает, что менталитет и личность людей должны быть сформированы таким образом, чтобы они действовали в соответствии с интересами власти, чувствуя, что они свободно выбирают это. По этому поводу Абдулла Оджалан писал:
“Если присмотреться, то можно увидеть, что общество, власть и современное государство развивались, переплетаясь друг с другом, используя национализм, сексизм, религиозность и различные наукообразные доктрины для поддержания национального государства, в котором каждый втягивается в эту парадигму, каждый являлся и властью, и обществом, и государством”.
“...Невозможно говорить о революции в Рожаве, не упомянув о влиянии на неё идей Абдуллы Оджалана и 50-летнего опыта борьбы РПК. В частности, тех усилий, которые с 90-х годов РПК предпринимала в области разработки новой революционной теории, которая могла бы заменить старую марксистско-ленинскую ориентацию. Это был процесс самокритики и перестройки, в рамках которого движение оценивало свои собственные ошибки, а так же неудачи социалистических и революционных движений по всему миру, которые стали очевидны после падения Советского Союза и распада т.н. “реального социализма” (...) Результатом этого переосмысления является то, что сегодня именуется “Парадигмой демократической современности”.
Одной из главных отправных точек был анализ взаимоотношений между обществом, государством и революцией. Из опыта 20-го века с его попытками построить «государственный социализм» или «социалистическое государство», а также за счет исследования истории развития государства со времен античности, стало понятно, что государство не может быть путем к развитию социализма в обществе.
Фактически был сделан вывод, что государство и общество принципиально отличаются друг от друга и представляют собой совершенно противоположные интересы и способы понимания мира. С одной стороны, государство основано на интересах меньшинства людей, пытающихся монополизировать богатство и власть путем создания иерархической системы, которая порабощает общество, прикрывая это положение посредством идеологического аппарата.
С другой стороны, изначально общество является результатом естественного развития, основанного на демократических и эгалитарных ценностях и отношениях, которые породили человека как такового. С этой точки зрения социализм должен пониматься как современный этап длительной борьбы за защиту общества и его ценностей. Поэтому мерилом успеха социалистической революции является не то, завоевано или разрушено государство, а то, насколько общество способно самоорганизоваться и жить в соответствии со своими собственными моральными и политическими принципами.
В то же время, природа самой власти и то, как она становится доминирующей в обществе, были глубоко изучены. Абдулла Оджалан спрашивал: “Откуда у политических обладателей власти такая огромная сила? Как им удается захватить и распоряжаться такой великой ценностью?”. Или, другими словами, как возможно, что меньшинство людей сумело подчинить себе большинство общества и даже убедить его принять эту форму рабства как естественную? Очевидно, что физическая сила сама по себе не может этого достичь. Власть также нуждается в идеологической силе, чтобы подчинить общество. Особенно сегодня, когда власть распространила свое влияние на каждую часть общества и каждую часть мира, как никогда необходимо, чтобы люди стали добровольными участниками системы. Это означает, что менталитет и личность людей должны быть сформированы таким образом, чтобы они действовали в соответствии с интересами власти, чувствуя, что они свободно выбирают это. По этому поводу Абдулла Оджалан писал:
“Если присмотреться, то можно увидеть, что общество, власть и современное государство развивались, переплетаясь друг с другом, используя национализм, сексизм, религиозность и различные наукообразные доктрины для поддержания национального государства, в котором каждый втягивается в эту парадигму, каждый являлся и властью, и обществом, и государством”.
Lêgerîn
REVISTA | Lêgerîn
Plataforma de difusión ideológica para la construcción del Confederalismo Democrático Mundial de la Juventud.
Forwarded from Сóрок сорóк
Другими словами, в современном национальном государстве общество было вынуждено отождествлять себя с государством и его интересами. И когда это произошло, государство и власть проникли во все аспекты жизни общества и сделали его зависимым от себя. Как пишет Оджалан: “Нет такой социальной деятельности, в которую бы не вмешивалась власть”.
Поэтому, пока эта система не изменится, даже если нынешняя форма государства будет разрушена или заменена “социалистическим государством”, речь будет идти лишь о переформатировании, ибо государство заполнит образовавшуюся пустоту. Потому, что общество пришло к вере в необходимость государства; потому, что общество утратило знания и способность жить без него. Это становится очевидным, если просто вернуться на сто лет назад, где мы можем увидеть, как тогда большинство сообществ в мире могли получить почти все, что им было нужно для жизни, либо производя это самостоятельно, либо с помощью других сообществ.
Вместо этого сегодня большинство людей полностью зависят от покупки вещей и от государства или рынка, которые предоставляют им безопасность, образование, развлечения и все остальное. А эта способность государства, в свою очередь, зависит от сложных сетей международных институтов, договоров, инфраструктуры, торговых путей, военных и геополитических балансов. Поэтому любой революционный процесс, который попытается внезапно отключиться от этого мирового порядка, столкнется с объединенными атаками и враждебностью всех сил капиталистической современности (...)
…Абдулла Оджалан предлагает концепцию демократической автономии как выход из этого тупика. Это означает организацию общества на демократической основе вне государства путем постепенного развития демократического менталитета в обществе, перестройки его институтов и медленного сокращения роли и влияния государства до тех пор, пока оно не станет излишним. Это можно рассматривать как переходную фазу, когда вместо того, чтобы разрушать или захватывать государство, общество постепенно заменяет его демократическими институтами.
Демократическая автономия может быть реализована двумя способами. Один из них имеет место, когда возможно достичь соглашения с государством, когда оно признает право общества на самоорганизацию, а общество, в свою очередь, признает право государства продолжать существовать и поддерживать некоторые из своих функций, связанных с безопасностью и международными отношениями. Таким образом, демократическая автономия может быть построена без немедленной угрозы для международной системы национальных государств и, как можно надеяться, избегая ситуации тотальной войны.
С другой стороны, если государство отказывается признать демократическую автономию общества, общество тогда имеет право объявить ее в одностороннем порядке, готовясь защищать ее до тех пор, пока государство не убедится в необходимости переговоров. В этой парадигме роль революционера в основном сосредоточена на идеологическом образовании, социальной организации и защите общества от нападений…”
Поэтому, пока эта система не изменится, даже если нынешняя форма государства будет разрушена или заменена “социалистическим государством”, речь будет идти лишь о переформатировании, ибо государство заполнит образовавшуюся пустоту. Потому, что общество пришло к вере в необходимость государства; потому, что общество утратило знания и способность жить без него. Это становится очевидным, если просто вернуться на сто лет назад, где мы можем увидеть, как тогда большинство сообществ в мире могли получить почти все, что им было нужно для жизни, либо производя это самостоятельно, либо с помощью других сообществ.
Вместо этого сегодня большинство людей полностью зависят от покупки вещей и от государства или рынка, которые предоставляют им безопасность, образование, развлечения и все остальное. А эта способность государства, в свою очередь, зависит от сложных сетей международных институтов, договоров, инфраструктуры, торговых путей, военных и геополитических балансов. Поэтому любой революционный процесс, который попытается внезапно отключиться от этого мирового порядка, столкнется с объединенными атаками и враждебностью всех сил капиталистической современности (...)
…Абдулла Оджалан предлагает концепцию демократической автономии как выход из этого тупика. Это означает организацию общества на демократической основе вне государства путем постепенного развития демократического менталитета в обществе, перестройки его институтов и медленного сокращения роли и влияния государства до тех пор, пока оно не станет излишним. Это можно рассматривать как переходную фазу, когда вместо того, чтобы разрушать или захватывать государство, общество постепенно заменяет его демократическими институтами.
Демократическая автономия может быть реализована двумя способами. Один из них имеет место, когда возможно достичь соглашения с государством, когда оно признает право общества на самоорганизацию, а общество, в свою очередь, признает право государства продолжать существовать и поддерживать некоторые из своих функций, связанных с безопасностью и международными отношениями. Таким образом, демократическая автономия может быть построена без немедленной угрозы для международной системы национальных государств и, как можно надеяться, избегая ситуации тотальной войны.
С другой стороны, если государство отказывается признать демократическую автономию общества, общество тогда имеет право объявить ее в одностороннем порядке, готовясь защищать ее до тех пор, пока государство не убедится в необходимости переговоров. В этой парадигме роль революционера в основном сосредоточена на идеологическом образовании, социальной организации и защите общества от нападений…”
Интересная постановка на Олимпиаде во Франции. Авторы тем самым хотели показать свою приверженность демократическим ценностям и свободе самовыражения. Но всё же непонятно, почему для доказательства своей толерантности были выбраны именно христианские ценности, а не, допустим, мусульманские. Во Франции сегодня проживает очень много представителей этой религии. И я уверен, что они были бы очень рады увидеть что-то вроде гей-бородатых приключений пророка Мухаммеда между Меккой и Мединой.
С утра Эрдоган врезал турецкому мальчику по морде за то, что тот не поцеловал ему руку. А вечером угрожает интервенцией в Израиль: Турция может войти в Израиль «точно так же, как в Карабах и Ливию. Нет причин, по которым нам это не стоит делать» — Эрдоган.
Эта ситуация — образцовый пример отвлечения внимания общественности. Израиль далеко, даже общей границы нет, воевать с ним точно не придется. А вот мальчик уже публично унижен народным избранником, надо что-то делать. Помогает старый-добрый шовинизм.
Эта ситуация — образцовый пример отвлечения внимания общественности. Израиль далеко, даже общей границы нет, воевать с ним точно не придется. А вот мальчик уже публично унижен народным избранником, надо что-то делать. Помогает старый-добрый шовинизм.