Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
24.8K subscribers
1.17K photos
170 videos
16 files
3.05K links
Архиепископ Зеленоградский Савва (Тутунов)

Бот для связи: @isavvabot. Рекламу не предлагайте и не просите. Этот бот не для комментариев на мои посты (комментарии закрыты намеренно), а для связи со мной при необходимости таковой.
加入频道
Мне пишут читатели моих романов, пишут подписчики телеграм-канала, что за последнее время перестали бояться говорить вслух "я — русский" и уже почти не страшно им сказать "я — православный".

И это пишут взрослые люди, уже не заставшие времена хождения строем, единственной партии, колебания с генеральной линией партии, недоступности выезда за границу, карандашей в телефонных номеронабирателях, парторгов, горкомов комсомолов, обязательных сексотов на каждые 25 человек трудового коллектива, привилегий для партийной номенклатуры, смрада и ругани в очередях, в транспорте и в людской толчее, массового хулиганства и уже ржавых букв на крышах домов, вроде "ПАРТИЯ НАШ РУЛЕВОЙ".

И когда нынешние спекулянты советской ностальгией врут в глаза о Ленине как чуть ли не создателе и хранителе русской национальной идеи, то нужно и должно постоянно задавать этим лжецам вопрос — откуда в людях до сих пор этот страх.

А после нашей победы мы услышим от освобождённых от украинской оккупации всю правду о масштабах не только насильственной украинизации русских, но и о всей красе и корнях межнациональных "отношений".

И какие силы искусственно создавали нацистские движения в бывших советских республиках. И какую роль играли местные и московские коммунисты и чекисты.

Народ молчать не станет.

Крик будет. Люди всё выкричат. И никакие наёмные лжецы и политические проститутки этот народный крик не заткнут.
🎙
https://yangx.top/kartezianec/3858
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Сегодня, как впрочем и во все дни, но сегодня сугубо надо крепко молиться за гонимых. https://yangx.top/chrisma_center/6626
Верховная Рада Украины проголосовала за законопроект о запрете Украинской Православной Церкви. Да, как напоминает канал "Хризма" — пока только в первом чтении. Можно даже предположить здесь некую политтехнологию, но будущее покажет.

Так или иначе: верным путём идут товарищи из Украины имени Ленина.

Градус их беснования резко повысился.

Можно ожидать, что гонения на верных клириков и верных чад Церкви на местах, в далёких от центра городах и селениях может существенно возрасти. Команда "фас" ведь дана "самим" законодателем.

Помолимся же о тех, кто, будучи гонимы, хранят верность Христу и Его Церкви.
Раз. В России идёт «крестоповал». Можно считать, что это результат засилия леволиберальных глобалистов среди «творческой интеллигенции» и некоторой части «элит», либо исходить из того, что это прогрессирующая тенденция, историческая закономерность, обусловленная тем, что река человеческой жизни течёт по руслу наименьшего сопротивления (см. этот пост). В обоих представлениях (а истина, пожалуй, в комбинации того и другого), сопротивление вполне возможно, но требует волевого усилия как элит (подлинных), так и части народа (даже далеко не большинства, кстати). Взаимная индукция этих усилий — отдельная тема. Так или иначе факт: «крестоповал».

Два. Разбомбили древний храм (всё-таки не древнейший в мире, но древний) в Палестине и укрывавшихся в нём людей, надеявшихся на многовековую и усиленную христианством традицию убежища в местах молитвы. Тем более в Земле, где родился Христос. Впрочем, Земле, которая волей англосаксов, казалось бы, христиан, при равнодушии советской власти (а зачем ей беспокоиться об этой Земле) на многие годы отдана для кровопролитий. Можно заявлять, что это collateral damage, можно предположить, что командир обстрела с осознанным равнодушием или даже враждебностью к христианам выбрал очередную удачную цель. Так или иначе факт: древний христианский храм разбомбили с находившимися в нём людьми.

Три. На Украине имени Владимира Ильича Ленина сделали ещё один шаг по «верной дороге» запрета Православной Церкви. Запрета свободно и беспрепятственно исповедовать Православие. Тут без нюансов толкования.

Четыре, пять, шесть… много можно привести примеров.

Вывод: каковы бы ни были причины и толкования налицо прогрессирующая тенденция беснования. В прямо смысле: совершения действий под управлением беса. Историческая закономерность борьбы дьявола с последователями Христа, о которой мы знаем из Откровения святого Иоанна Богослова.

Мы можем и должны молиться. Но не только. Мы пока ещё можем действовать и сопротивляться. По крайней мере в России.

Русские люди, великие россияне: вы точно хотите, чтобы у нас было как в Палестине или на Украине?
https://yangx.top/MedvedevVesti/15603

Действующее законодательство ориентировано на людей европейской цивилизации, каковыми являются большинство людей России. Не буду вступать сейчас в прения о европейской или нет идентичности России. Правосознание подавляющего большинства нашего народа (исключения достаточно очевидны) всё же ближе к европейскому или, скажем так, является европейским в славяно-византийском изводе.

По этой причине, между прочим, эмиграция в ХХ веке русских людей в Европу проходила относительно безболезненно с точки зрения восприятия местных правовых норм.

Большинству же нынешних инокультурных иммигрантов в нашу страну — по крайней мере тем, у кого нет высшего образования — свойственно совершенно иное правосознание. Принципиальное иное.

Оставлю в стороне такие решения проблемы миграции как то: раз мигрант трудовой, то здесь трудится, а семья остаётся дома. Или иные социально-экономические решения, максимально снижающее само число неадаптирующихся мигрантов.

В плоскости закона и законоприменения навскидку настоятельно требуется следующее (список более чем ожидает дополнения, а сами тезисы — раскрытия).

Во-первых, чтобы законоприменение было предельно ясным и бескомпромиссным. Никаких «строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения». Последнее — особенность (и то нередко приводящее к злоупотреблениям) нашего, но не инокультурного правосознания. Бескомпромиссность закона в отношении мигрантов должна касаться поведения в обществе (в первую очередь реакции на преступления и административные нарушения), а также трудовых отношений и получения каких-либо документов, дающих право пребывания в России (тем более получения гражданства).

Во-вторых, чтобы законодательными новеллами отсечь саму возможность для инокультурного правосознания заявлять о своём праве на существование в нашей стране: это касается, к примеру, исключения из правового поля самого субъекта «диаспора», о чём пишет А.А.Медведев по ссылке выше (в нынешнем понимании термина «диаспора», которое, на мой взгляд, ведёт к искаженному пониманию этого явления, о чём недавно писал), это, может быть даже, касается корректировки правил ответственности для несовершеннолетних подросткового возраста (проблема в последние месяцы ставшая острой).

Правоведы, наверное, скажут о сложности ухода от нормы равенства перед законом. Отмечу, что негражданин изначально не равен гражданину перед законом. А вот что делать с «новыми гражданами» (помимо безусловно необходимой жёсткой проверки законности приобретения гражданства — хотя бы даже на уровне языкового ценза) — над этим ещё необходимо подумать.

Так или иначе Боже упаси помыслить о том, чтобы закон «адаптировался» к инокультурному правосознанию.
Forwarded from Woman in Church
Почему я люблю "Веретенце"? Потому что это живая традиция.

Очень не люблю, когда детей и взрослых обряжают в плохо сшитые пластмассовыми нитками сарафаны, косоворотки, кокошники и выдают это за русские традиции, или когда исполняют русскую народную музыку под дешевую фанеру с имитацией бабкинских знатоков.

То, как мы транслируем свою культуру, обычаи, веру, свидетельствует о том, насколько живо в нас национальное самосознание. Суть, как известно, проявляется в мелочах. У "Веретенца" нет притворства, есть знание. И потому за десятки лет ими воспитаны целые поколения семей. Так умилительны эти младенчики и -- потом уже они же, выросшие в ансамбле, -- взрослые люди, приводящие в "Веретенце" своих детей. Потому что здесь все настоящее.

Кто будет в Москве 5 ноября, очень, очень рекомендую. Приходите в одиночестве, приходите семьями, приходите с друзьями. Не поленитесь. У вас/нас будут именины сердца. Точно вам говорю ❤️.
https://yangx.top/obshina_ru/11323

С большой радостью пообщался с участниками съезда Русской общины.

Здоровые люди со здоровыми взглядами.

Говорил о том, что община строится от храма, от участия в жизни приходских общин. Что строится созиданием (хотя бы даже сейчас часто приходилось больше бороться с внешними отрицательными явлениями).

Что важно стоять плечом к плечу и преодолевать столь часто угрожающие русским людям разделения «потому что поссорились» (вспомнил историю русской эмиграции, где могли сосуществовать и три, и четыре не общающихся и даже враждующих части эмигрантского общества).
Воспользуюсь относительной тишиной воскресного вечера, чтобы прорекламировать книгу моего отца, архитектора и реставратора Андрея Сергеевича Тутунова: «Реставрация и строительство храмов, часовен, приходских строений. Пособие для священнослужителей».

Где приобрести см. по ссылке. Там же анонс презентации и информация о том, как в ней принять участие.

https://yangx.top/prichodru/19900?single
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Христиане – добровольцы-смертники

Умирание человека в христианстве всегда предваряет воскресение. «Если зерно падши, не умрёт, то останется одно».

Христиане призваны быть бесстрашными перед смертью, они соумирают Христу в таинстве Крещения и в покаянии, совлекая с себя ветхого человека, полного страстей.

А бояться можно только единственной смерти – смерти во грехе. Об этом на XXII заседании философского собора «Великое русское исправление имён», посвящённого теме «Смерть на войне», говорил владыка Савва, епископ Зеленоградский.

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих», - говорит Господь. И именно эту заповедь имеют возможность исполнить на войне православные воины.

В XII заседании философского собора также приняли участие епископ Зеленоградский Савва Тутунов, протоиерей, доктор богословия Александр Тимофеев, протоиерей Пётр Гриценко, доктор философских наук Владимир Владимирович Варава. Посмотреть полную запись собора вы можете по ссылке
Лента в третий или четвёртый раз принесла историю о том, как в N-ской губернии (совершенно не важно какой), а вернее в N-ской и ещё нескольких других губерниях в некоторых школах решили побороться с труднопроизносим для языка русского человека феноменом «хеллоуин», подменив его именование «Тыквенным Спасом». По очевидной аналогии с «Яблочным Спасом». При том совершенно очевидном факте, что, если «Яблочный Спас» — это праздник Преображения Господня, то «Тыквенный» — искусственный конструкт, без какой-либо привязки.

Критиковать безграмотность этой подмены можно и нужно, но ведь эта безграмотность отнюдь не случайна. На протяжении многих лет от рассылок «открыток в чатах» до репортажей на федеральных каналах праздник Преображения предстаёт именно и исключительно как «Яблочный праздник». Слово «Спас» здесь многим непонятное, но «так уже повелось», «что-то связанное с Церковью».

Для оцерковленного человека яблоки на Преображение — это скорее весёлая производная праздника, связанная с, когда-то, периодом приношением начатков нового урожая Богу. Есть сегодня тут и эхо Пасхи, когда во дворах храмов христиане обмениваются принесёнными фруктами, как пасхальными яйцами, делятся праздничной радостью друг с другом. Но главное в празднике — откровение Света Божия, дарование нам возможности преобразиться с Господом.

Кто же расскажет о том обывателю, учителю, воспитателю, понимающему, что чужеродную традицию надо остановить, взыскующему свою традицию, но не знающему её? Тому, кто в храм-то пока приходит редко?

Редко в новостных репортажах (видел разве что на Первом канале) говорится о сути праздника, о связанных с ним Евангельских событиях. Редко государственный муж или жена осмелится поздравить людей с христианским праздником, сказав о его сути, а не о фольклоре. Почему бы и ведомству народного просвещения не говорить о сути, разработав соответствующие методички? Вот, действительно, разговоры о важном.
К предыдущему. У нас есть чем ответить «хеллоуину» (не говоря даже о том, чтобы индустрия потребления перестала делать из него очередной объект массовой коммерциализации).

В последние дни октября — начале ноября (в этом году 28 октября) в нашей русской православной традиции совершается особенное поминовение усопших: Дмитриевская родительская суббота. По преданию это поминовение установлено после русской победы на Куликовом поле (имеются иные учёные мнения, но важна эта связка в памяти народа).

В этот день поминаются все от века почившие на поли брани или скончавшиеся от ран воины, за Веру и Отечество жизнь свою положившие.

Сегодня это поминовение для нас особенно актуально. Многие наши братья и сёстры в последние месяцы и годы присоединились к сонму тех, кого мы будем поминаться в этот день.

Чем не повод поговорить со школьниками о важном? Предложить им почтить память героев давних и современных? Не приходить «в оранжевом с тыквой», а подготовить наглядную, хотя бы даже и костюмированную дань уважения тем, кто отдали жизнь за нас?
Святейший Патриарх Кирилл, 24.10.2023:

Мы великая страна, у нас огромные просторы, но у нас не хватает людей. А ведь общество развивается, и кому-то надо работать, — вот и появляются гастарбайтеры, которые вначале выглядят как совсем чужие, иностранцы. Не умеют говорить, потом немножко начинают общаться по-русски, а потом женятся на русских, прописываются, становятся гражданами… Как будто в этом не должно быть ничего плохого, но есть один риск: такого рода люди не становятся нам близки ни по вере, ни по культуре. У них своя вера и своя культура. Образованный, интеллигентный русский человек должен с уважением относиться и к вере, и к культуре других людей, но если иная вера, иная культура будут так распространяться, что в какой-то момент они сравняются или, не дай Бог, станут доминировать, то мы потеряем страну, мы потеряем свою идентичность.

Поэтому, не входя в тонкости миграционной политики, я хотел бы еще раз подчеркнуть, что стремление заполучить дешевую рабочую силу в городе Москве не должно привлекать огромное количество людей, принадлежащих к иной культуре, к иной вере, часто не знающих русский язык и не имеющих, простите, уважения к России и к ее народу. Не о всех говорю, но ведь есть и те, кто и язык не учит. Поэтому межрелигиозная, межнациональная напряженность, которая в будущем может очень сильно ранить наше общество, формируется как бы из мелочей, которые сейчас очевидны, но завтра эти мелочи окажутся уже не мелочами. Понимаю, Москва растет, какие дома строим, и с этой утилитарной точки зрения нужна рабочая сила. Не хватает ее Москве, но ведь эта сила никуда не уедет после того, как дома построятся, — она вся останется здесь. У меня нет никаких плохих чувств к мусульманам. Я долгие годы, да и сейчас занимаюсь отношениями Русской Церкви с исламским сообществом. У нас исторические исламские общины и в Москве, и в Уфе, и в других местах, и у Патриарха очень хорошие отношения с руководителями этих общин. Но не о них речь идет, и даже не об отношении к исламу. Речь идет о демографических процессах, которые могут радикально изменить природу нашей страны и нашего государства. Поэтому нужно очень внимательно подумать, как работать с этой проблемой. Какие-то мысли у меня есть, не могу их здесь, к сожалению, озвучить, но считаю, что наше политическое руководство, капитаны нашей индустрии, интеллигенция, общественность должны помнить, что происходящее сегодня может привести к благополучию для всех, а может завершиться очень большими трудностями и проблемами для России, государства многонационального, но ядром которого является русский народ.

http://www.patriarchia.ru/db/text/6071281.html
Forwarded from Marina Akhmedova
Сегодня по сетям расходится видео - как дед-автолюбитель отнял телефон, сворованный у школьника мигрантом. А для меня - повод поговорить о недавнем предложении Узбекистана открыть в России частные детские сады и школы для детей мигрантов, которые будут спонсироваться диаспорами и в которых дети будут учиться по российской программе. Якобы это предложение возникло в связи с нехваткой мест для детей мигрантов в школах и садах. Наверное, их слишком много, вот и не хватает, а? И при этом всем что такое диаспора? Образование вне закона, живущее не по закону, а по понятием. Почему диаспоры должны что-то предлагать, тем более, вмешиваться в систему образования государства? Мы же прекрасно понимаем, что такое детский сад или школа для детей мигрантов. Это места, где даже если учат на русском, все равно прививают свои культурологические особенности. Где у нас гарантия, что не потянут туда каких-нибудь радикальных имамов на урок религиоведения? По факту мы получим молодежь, которая живя в России, обособилась в гигантский анклав. Знает русский, но к культуре нашей не приобщена. Эти дети, раз уж они тут находятся, должны учиться в обычных школах и садах. А если нет места, чиновники должны пересмотреть миграционную политику. Но диаспоры, живущие по своим понятиям, не должны совать свой нос в эти дела. Не говоря уже о том, что диаспор вообще не должно быть
https://lenta.ru/news/2023/10/26/muftiy-moskvy-otvetil-patriarhu-kirillu-na-ego-zayavlenie-o-zasilie-migrantov/
Уважаемый муфтий, как представляется, игнорирует тот, факт, что иммиграционная политика - это не форма переселения народов, в ходе которой можно проводить эксперименты на тему того, «дала ли трещину российская идентичность». Это сознательный выбор общества и государства приглашать тех людей, которые будут уже существующую идентичность признавать и укреплять. Проблема, кстати, не в том, что большинство иммигрантов - мусульмане. В России живет больше местных мусульман, чем приезжают. И большинство из них видят угрозу в людях, которые, к сожалению, не знают и не хотят знать не только русскую православную культуру, но и, например, татарскую, чеченскую или дагестанскую. И от них этого не требуют, от них требуют только того, чтобы они работали за дешево.

Виноват не человек, который приехал сюда работать. Просто ему должны быть предложены безальтернативные правила, нарушение которых навсегда закроет возможность повторного приезда. А с их разработкой и жестким исполнением большие проблемы.

Патриарх Кирилл в своем выступлении четко и откровенно выразил обеспокоенность полирелигиозного российского общества. Общества, которое не должно платить своей безопасностью и идентичностью за возможность бизнеса извлекать доход из дешевых работников.
Удивительные вещи происходят. Кто бы мог подумать, что на недавнее выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об угрозах, исходящих от бесконтрольной миграции в Россию из стран Средней Азии и Закавказья, будет столь жесткая реакция, совершенно неприемлемая по форме и содержанию, по зашкаливающему уровню хамства и даже агрессии. В своем выступлении Святейший Патриарх очень правильно и корректно сформулировал и высказал опасения по сохранению в нашей стране Православного мира, наших традиционных культурно-исторических ценностей. А эта отвратительная по своей сути информационная «кампания-ответочка» в духе «зачем Патриарх лезет не в свои дела, туда, в чем он совершенно не разбирается», организованная в том числе и через подконтрольные/дружеские простоличные информационные ресурсы, вызывает серьезные вопросы к ряду чиновников, вдруг решивших, что они вправе публично указывать, что главе Русской Православной Церкви можно говорить, а что нет. Оскорбление Патриарха - это оскорбление Церкви и всех православных христиан, в чем должны отдавать себе отчет организаторы этой провокации. Или они это как раз понимают?

Важно ещё отметить, что эта информационная атака осуществляется в интересах миграционных лоббистов, а значит против нашей страны, наших граждан и наших традиционных ценностей. Сегодня каждый православный должен поддержать Святейшего Патриарха, выступившего за Землю Русскую и Веру Православную против творимого миграционного беспредела и распространения чуждого нам религиозного радикализма.

Это информационная кампания в очередной раз показала, кто и чьи интересы отстаивает. А некоторым чиновникам хочется напомнить, что Патриарх выражает не столько своё личное мнение, сколько чаяния и позицию своей паствы, а православных в России пока ещё значительное большинство.
В некоторых телеграм-каналах появился пост со ссылкой на «неназванных сотрудников мэрии Москвы». В публикации содержится критика в адрес Патриарха Кирилла в связи с его заявлением об угрозах, связанных с бесконтрольной миграцией.

Такая публикация, как нам кажется, является попыткой спровоцировать конфликт между Мэрией и консервативной частью российского общества (т.е. даже не только с Московской Патриархией). Слова о том, что Патриарх дескать «лезет не в своё дело», естественно, вызывают возмущение и эмоциальную реакцию.

По нашему мнению, на это и расчет.

Впрочем, «сеточка» «Брифа» известна антицерковными заявлениями. А в данном случае, возможно, кто-то пытается сыграть в более тонкую игру, спровоцировав конфликт с Мэрией.
Заслуженный, очень уважаемый мной человек пытается начать публичный разговор о том, «какой будет Россия завтрашнего дня».
Здесь есть два возможных сценария развития событий. Первый известен нам во всех своих броских демагогических проявлениях. Когда серьёзные люди, желающие ровным счётом ничего не менять, организуют бурную имитацию процесса. Если понадобится, могут позволить очередной раз что-нибудь подписать, эдакое усыпляюще-общепримиряющее.
Второй путь внешне не такой яркий и пафосный, зато более реальный. Шаги на этом пути делаются спокойно, тихо, не так борзо, как хотелось, но… Вода камень точит.
Вот, к примеру, намедни Патриарх Кирилл обратился к московским властям с просьбой умерить свой безумный миграционный пыл. Ситуация явно выходит из-под контроля, и проблема на глазах приобретает характер национального бедствия. О чём общество бьёт тревогу уже давно… И – тишина.
А на увещевание Святейшего тут же последовал ответ от хорошо проплаченного сетевого ресурса. Мол, не забывайте, имя рек, о том, что «церковь отделена от государства». И потому «черносотенство в формате Иоанна Кронштадтского» таперича не пройдёт.
Смущаться этим хамством не приходится. Равно как и тем, что политтехнологическим ярмом примяли нас крепко. К счастью, на дворе не 1918-й и не 1927-й год. Изображать волков в овечьей шкуре стало не так сподручно. Тем не менее вопрос о «России завтрашнего дня» остаётся открытым. Обсуждать его можно, и в сетях, и привычным порядком – на кухне с рюмахой и огурчиком. Результат будет примерно одинаковый.
На Патриарха Кирилла и Русскую Православную Церковь обрушился шквал нападок со стороны многонационалов. От лоббистов миграции до представителей мусульманской общины.
Причиной стало чрезвычайно взвешенное и грамотное выступление Патриарха, где он заявил, что текущая миграционная политика несет угрозу национальной идентичности нашего народа, в основе которой лежит Православие.

Муфтию Москвы Аляутдинову, который ответил Патриарху, что мигрантов надо интегрировать в наше общество, сохраняя их уклад и традиции, хочется напомнить, что радикальные исламисты, которых по данным СК и МВД становится среди гастарбайтеров все больше и больше, умеренных мусульман вырезают с таким же азартом, как и христиан с друзами.
Также могу напомнить, что именно Православие позволило наладить в Российской Империи мирное сосуществование христиан, буддистов и мусульман, где вновь прибывшим народам Империи, дозволялось исповедовать свою Веру, при условии верности России. И это, несмотря на то, что Российская Империя позиционировала себя, как православная держава и защитница всех христиан. Окажись на месте русских христиан католики, всех татар бы насильно крестили, а не согласных выслали бы из страны, как поступили испанские инквизиторы с иудейским и мусульманским населением Пиренеев.
Радикализация исламской уммы России через завоз мигрантов ничего хорошего нам не несет.
Все приезжие должны ассимилироваться в русских, в том числе по вере, или избрать местом своего жительства Кабул, если им по нраву жить по нормам шариата.

Еще возбудились какие-то многонациональные политологи, буквально пишущие, что Русское Православие идет по пути «черносотенства Иоанна Кронштадтского». Конечно, им приятнее видеть беззубое поп-православие а-ля Макарская или Якеменко, которое молчит по важным политическим вопросам, проповедуя терпимость даже по отношению ко злу.
Но это не есть настоящее Православие. Наша Вера всегда сопротивлялась злу силой, как писал православный философ Ильин. Иоанн Кронштадтский не ведал авторитетов, если человек впадал в гордыню и ересь, как Лев Толстой на склоне лет, подвергшийся жесткой критике Святого Иоанна.

Я всегда писал, что идеологией России, ее главной скрепой должны быть просвещенный православный консерватизм. Чтобы не квакали исламисты и либералы, наши храмы полны, наши Крестные ходы собирают больше людей, чем любой политический митинг.
Отрадно видеть, что после начала СВО Русская Православная Церковь обретает свой голос в важных политических вопросах: военные священники благословляют батальоны имени Православных святых на ратные подвиги. Патриарх делает важнейшие верные заявления.

Именно Огненное Атомное Православие неистового Святого Иоанна Кронштадтского должно быть основой Русской Идеи 21 века. В этом наша 💪 сила!

https://yangx.top/zApiskistranika/3512