Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
24.8K subscribers
1.17K photos
171 videos
16 files
3.06K links
Архиепископ Зеленоградский Савва (Тутунов)

Бот для связи: @isavvabot. Рекламу не предлагайте и не просите. Этот бот не для комментариев на мои посты (комментарии закрыты намеренно), а для связи со мной при необходимости таковой.
加入频道
#воскреснаякартина

Сергей Андреевич Тутунов (1925-1998)
"Портрет доктора наук С.В. Мейена"
1980

Здесь в хорошем разрешении.

Больше картин С.А.Тутунова: https://tutunov.org/

PS С.В. Мейен — шурин художника. Выдающийся палеоботаник. Скончался в 1987 году от рака.
О его воззрениях:
https://yangx.top/kartezianec/204
https://yangx.top/kartezianec/209
https://yangx.top/kartezianec/210
https://yangx.top/kartezianec/211

#ТутуновСА
#воскреснаякартина

Сергей Андреевич Тутунов (1925-1998)
"Миша" (портрет М.А.Трубецкого)
1983

Здесь в хорошем разрешении.

Больше картин С.А.Тутунова: https://tutunov.org/
#ТутуновСА
Forwarded from СПЧ
«Приезжают люди уже не только в хиджабах, но и в никабах, не пускают девочек в школу, потому что в 13-14 лет замуж надо выдавать - это явление, с которым было покончено в Советском Союзе в 60-е годы. В самых отдаленных кишлаках дети ходили в школу. А теперь эта архаика возвращается», - констатировал Валерий Фадеев в гостях у Анны Шафран на канале «Спас».

Смотрите эфир по ссылке на любой удобной платформе

https://yangx.top/spastv/23403
С праздником Покрова Божией Матери, Православные!

Простирая Свой Покров при явлении во Влахернском храме Константинополя Богородица молилась: "Царю Небесный, приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь".

Покров Божией Матери издревле и до сего дня простирается над Россией. Чтобы так было и впредь нам следует, по слову Её, молиться Богу Небесному и призывать Имя Её на помощь.

Тропарь праздника:
Днесь благове́рнии лю́дие све́тло пра́зднуем осеня́еми Твои́м, Богома́ти, прише́ствием, и к Твоему́ взира́юще Пречи́стому о́бразу, уми́льно глаго́лем: покры́й нас честны́м Твои́м Покро́вом, и изба́ви нас от вся́каго зла, моля́щи Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего, спасти́ ду́ши на́ша.

Русский перевод:
В сей день мы, правоверные люди, торжественно празднуем, осеняемые Твоим, Богоматерь, пришествием; и, взирая на Твой пречистый образ, со умилением взываем: «Покрой нас священным Твоим Покровом и избавь нас от всякого зла, умоляя Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наши».
На самом деле, года два назад никто бы и не обратил внимание на то, есть кресты на церквях, что нарисованы на купюрах, или нет.
И скандала бы не было. Ну подумаешь, кресты какие-то. Чего шуметь?

Года два назад, в стране победившего либерализма, где не было русских (разве что в виде декорации к клипу Надежды Бабкиной), церковь без крестов смотрелась бы органичным образом будущего. Но, вот незадача, за два, почти что, года СВО, Россия сильно изменилась. Прежде всего, в ней, неожиданно для многих чиновников, стали жить русские. Завелись откуда-то.

Понимаете, какая штука. Если на Красной площади поёт Шаман, а на новогоднем "Огоньке" в зале сидят ветераны СВО и командиры донбасских подразделений (которые оружие в руки взяли потому что им в 2014 сказали, что быть русским нельзя), то не возможно делать вид, что Православие и Церковь не имеют отношения к русским и России. И церковь без крестов воспринимается как вызов, даже если это просто мурал или рисунок на купюре.

И главный вопрос у многих: "а чего это кто-то стесняется крестов"? То есть сражаться за русских людей, праздновать воссоединение с Новороссией, мы не стесняемся. А тут боимся обидеть чьи-то чувства? Можно узнать, чьи и кто это чего боится?

Сообщают, что Банк России доработает дизайн обновленной банкноты в 1000 рублей. Но уж заодно, неплохо бы Муравьева-Амурского вернуть на купюры. А то есть ощущение, что тоже кто-то чего стесняется или стыдится.

Когда народ вновь обретает идентичность, начинает видеть себя через призму своей подлинной истории, то это не этнография, а фактор внутренней политики.
Когда солдат на передовой воюет под флагом со Спасом, или с таким же патчем на рукаве, и нет более замполита, а есть священник, то хочется кому-то или нет, но не учитывать это не возможно, ни дизайнерам, ни политикам.

https://yangx.top/ICATriplex/6986?single
Последние дни вновь усиленно звучала тема «крестоборства» (нет, не «крестопада», поскольку Кресты не сами по себе падают, а вполне целенаправленно сносятся) и — как будто бы — некоторых побед над ним.

Считаю, впрочем, что радоваться рано.

Пока что, судя по всему, продолжают доминировать воззрения той части «элит» (в некорректном употреблении этого термина, о чём смотреть тут), которая считает, что в сфере интеллектуальной и идейной должен действовать принцип, аналогичный экономическому либерализму, то есть минимальное вмешательство государства. Дескать пусть из противоборствующих идей выживет и распространяется наиболее привлекательная. Обоснованием такого подхода заявляется, как правило, противодействие опасности идейного тоталитаризма.

Однако в качестве результата мы получаем либо тоталитаризм либерал-глобалистского толка (распространённый как раз в этой же части «элит» и «креативщиков», которые не хотели бы себя самих заставлять следовать каким-либо слишком уже связывающим нравственным идеалам), либо уличный экстремистский тоталитаризм «диаспор», навязывающий нетрадиционные для России культурные и религиозные представления.

Русская Православная Идея, которая сегодня — вот уже второй год — начинает поднимать голову, была долгое время искусственно табуирована, загнана в подполье, ограничена, в том числе печально известной 282 статьей, но более — ограничениями в вузах, школах и учреждениях культуры, в пользу упомянутого тоталитаризма либерал-глобалистского толка. Поэтому её возрождение требует поддержки. Или хотя бы чтобы введённые табу и ограничения были директивно снесены.

Поэтому, казалось бы, — да, хорошо, что Центробанк под воздействием общественного возмущения обещал переделать то, что не должен был делать изначально (хотя, прежде чем хоть сколько-нибудь радоваться, стоит посмотреть на результат; да и вообще — хорошие же у нас сейчас купюры, зачем было менять?). Да, хорошо, что правоохранители Башкирской губернии возбудили дело в связи с осквернением Креста (хотя почему по статье «вандализм» — непонятно).

Да, реакция русской общественности и ответная реакция (хоть какая) тех, кто мнит себя властителями, — это скорее положительные явление, которых мы бы не дождались — правильно об этом пишет Андрей Медведев — ещё два года назад (по крайней мере ответной реакции точно не дождались).

Беда в том самом факте, что Православная Идея, Русская Идея всё ещё нуждается в подобной активной защите общественности, а нападки на эту Идею в лучше случае, далеко не всегда, исправляются сквозь зубы.

Сюда же, к слову сказать, и продолжающееся засилие «диаспор».

Сюда и буквальное навязывание ложного, а потому сеющего рознь «мультикультурализма» (вместо добрососедства разных культур рядом с государствообразующей культурой) там, где имя, религия и идентичность государствообразующего народа совершенно очевидны. Кстати, здесь совершенно явно пагубное — что уже тогда было очевидно — последствие «стеснительности» тех, кто побоялся назвать имя этого народа в Конституции.

Впереди ещё много трудов по «великому русскому исправлению имён».
Мне пишут читатели моих романов, пишут подписчики телеграм-канала, что за последнее время перестали бояться говорить вслух "я — русский" и уже почти не страшно им сказать "я — православный".

И это пишут взрослые люди, уже не заставшие времена хождения строем, единственной партии, колебания с генеральной линией партии, недоступности выезда за границу, карандашей в телефонных номеронабирателях, парторгов, горкомов комсомолов, обязательных сексотов на каждые 25 человек трудового коллектива, привилегий для партийной номенклатуры, смрада и ругани в очередях, в транспорте и в людской толчее, массового хулиганства и уже ржавых букв на крышах домов, вроде "ПАРТИЯ НАШ РУЛЕВОЙ".

И когда нынешние спекулянты советской ностальгией врут в глаза о Ленине как чуть ли не создателе и хранителе русской национальной идеи, то нужно и должно постоянно задавать этим лжецам вопрос — откуда в людях до сих пор этот страх.

А после нашей победы мы услышим от освобождённых от украинской оккупации всю правду о масштабах не только насильственной украинизации русских, но и о всей красе и корнях межнациональных "отношений".

И какие силы искусственно создавали нацистские движения в бывших советских республиках. И какую роль играли местные и московские коммунисты и чекисты.

Народ молчать не станет.

Крик будет. Люди всё выкричат. И никакие наёмные лжецы и политические проститутки этот народный крик не заткнут.
🎙
https://yangx.top/kartezianec/3858
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Сегодня, как впрочем и во все дни, но сегодня сугубо надо крепко молиться за гонимых. https://yangx.top/chrisma_center/6626
Верховная Рада Украины проголосовала за законопроект о запрете Украинской Православной Церкви. Да, как напоминает канал "Хризма" — пока только в первом чтении. Можно даже предположить здесь некую политтехнологию, но будущее покажет.

Так или иначе: верным путём идут товарищи из Украины имени Ленина.

Градус их беснования резко повысился.

Можно ожидать, что гонения на верных клириков и верных чад Церкви на местах, в далёких от центра городах и селениях может существенно возрасти. Команда "фас" ведь дана "самим" законодателем.

Помолимся же о тех, кто, будучи гонимы, хранят верность Христу и Его Церкви.
Раз. В России идёт «крестоповал». Можно считать, что это результат засилия леволиберальных глобалистов среди «творческой интеллигенции» и некоторой части «элит», либо исходить из того, что это прогрессирующая тенденция, историческая закономерность, обусловленная тем, что река человеческой жизни течёт по руслу наименьшего сопротивления (см. этот пост). В обоих представлениях (а истина, пожалуй, в комбинации того и другого), сопротивление вполне возможно, но требует волевого усилия как элит (подлинных), так и части народа (даже далеко не большинства, кстати). Взаимная индукция этих усилий — отдельная тема. Так или иначе факт: «крестоповал».

Два. Разбомбили древний храм (всё-таки не древнейший в мире, но древний) в Палестине и укрывавшихся в нём людей, надеявшихся на многовековую и усиленную христианством традицию убежища в местах молитвы. Тем более в Земле, где родился Христос. Впрочем, Земле, которая волей англосаксов, казалось бы, христиан, при равнодушии советской власти (а зачем ей беспокоиться об этой Земле) на многие годы отдана для кровопролитий. Можно заявлять, что это collateral damage, можно предположить, что командир обстрела с осознанным равнодушием или даже враждебностью к христианам выбрал очередную удачную цель. Так или иначе факт: древний христианский храм разбомбили с находившимися в нём людьми.

Три. На Украине имени Владимира Ильича Ленина сделали ещё один шаг по «верной дороге» запрета Православной Церкви. Запрета свободно и беспрепятственно исповедовать Православие. Тут без нюансов толкования.

Четыре, пять, шесть… много можно привести примеров.

Вывод: каковы бы ни были причины и толкования налицо прогрессирующая тенденция беснования. В прямо смысле: совершения действий под управлением беса. Историческая закономерность борьбы дьявола с последователями Христа, о которой мы знаем из Откровения святого Иоанна Богослова.

Мы можем и должны молиться. Но не только. Мы пока ещё можем действовать и сопротивляться. По крайней мере в России.

Русские люди, великие россияне: вы точно хотите, чтобы у нас было как в Палестине или на Украине?
https://yangx.top/MedvedevVesti/15603

Действующее законодательство ориентировано на людей европейской цивилизации, каковыми являются большинство людей России. Не буду вступать сейчас в прения о европейской или нет идентичности России. Правосознание подавляющего большинства нашего народа (исключения достаточно очевидны) всё же ближе к европейскому или, скажем так, является европейским в славяно-византийском изводе.

По этой причине, между прочим, эмиграция в ХХ веке русских людей в Европу проходила относительно безболезненно с точки зрения восприятия местных правовых норм.

Большинству же нынешних инокультурных иммигрантов в нашу страну — по крайней мере тем, у кого нет высшего образования — свойственно совершенно иное правосознание. Принципиальное иное.

Оставлю в стороне такие решения проблемы миграции как то: раз мигрант трудовой, то здесь трудится, а семья остаётся дома. Или иные социально-экономические решения, максимально снижающее само число неадаптирующихся мигрантов.

В плоскости закона и законоприменения навскидку настоятельно требуется следующее (список более чем ожидает дополнения, а сами тезисы — раскрытия).

Во-первых, чтобы законоприменение было предельно ясным и бескомпромиссным. Никаких «строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения». Последнее — особенность (и то нередко приводящее к злоупотреблениям) нашего, но не инокультурного правосознания. Бескомпромиссность закона в отношении мигрантов должна касаться поведения в обществе (в первую очередь реакции на преступления и административные нарушения), а также трудовых отношений и получения каких-либо документов, дающих право пребывания в России (тем более получения гражданства).

Во-вторых, чтобы законодательными новеллами отсечь саму возможность для инокультурного правосознания заявлять о своём праве на существование в нашей стране: это касается, к примеру, исключения из правового поля самого субъекта «диаспора», о чём пишет А.А.Медведев по ссылке выше (в нынешнем понимании термина «диаспора», которое, на мой взгляд, ведёт к искаженному пониманию этого явления, о чём недавно писал), это, может быть даже, касается корректировки правил ответственности для несовершеннолетних подросткового возраста (проблема в последние месяцы ставшая острой).

Правоведы, наверное, скажут о сложности ухода от нормы равенства перед законом. Отмечу, что негражданин изначально не равен гражданину перед законом. А вот что делать с «новыми гражданами» (помимо безусловно необходимой жёсткой проверки законности приобретения гражданства — хотя бы даже на уровне языкового ценза) — над этим ещё необходимо подумать.

Так или иначе Боже упаси помыслить о том, чтобы закон «адаптировался» к инокультурному правосознанию.
Forwarded from Woman in Church
Почему я люблю "Веретенце"? Потому что это живая традиция.

Очень не люблю, когда детей и взрослых обряжают в плохо сшитые пластмассовыми нитками сарафаны, косоворотки, кокошники и выдают это за русские традиции, или когда исполняют русскую народную музыку под дешевую фанеру с имитацией бабкинских знатоков.

То, как мы транслируем свою культуру, обычаи, веру, свидетельствует о том, насколько живо в нас национальное самосознание. Суть, как известно, проявляется в мелочах. У "Веретенца" нет притворства, есть знание. И потому за десятки лет ими воспитаны целые поколения семей. Так умилительны эти младенчики и -- потом уже они же, выросшие в ансамбле, -- взрослые люди, приводящие в "Веретенце" своих детей. Потому что здесь все настоящее.

Кто будет в Москве 5 ноября, очень, очень рекомендую. Приходите в одиночестве, приходите семьями, приходите с друзьями. Не поленитесь. У вас/нас будут именины сердца. Точно вам говорю ❤️.
https://yangx.top/obshina_ru/11323

С большой радостью пообщался с участниками съезда Русской общины.

Здоровые люди со здоровыми взглядами.

Говорил о том, что община строится от храма, от участия в жизни приходских общин. Что строится созиданием (хотя бы даже сейчас часто приходилось больше бороться с внешними отрицательными явлениями).

Что важно стоять плечом к плечу и преодолевать столь часто угрожающие русским людям разделения «потому что поссорились» (вспомнил историю русской эмиграции, где могли сосуществовать и три, и четыре не общающихся и даже враждующих части эмигрантского общества).
Воспользуюсь относительной тишиной воскресного вечера, чтобы прорекламировать книгу моего отца, архитектора и реставратора Андрея Сергеевича Тутунова: «Реставрация и строительство храмов, часовен, приходских строений. Пособие для священнослужителей».

Где приобрести см. по ссылке. Там же анонс презентации и информация о том, как в ней принять участие.

https://yangx.top/prichodru/19900?single
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Христиане – добровольцы-смертники

Умирание человека в христианстве всегда предваряет воскресение. «Если зерно падши, не умрёт, то останется одно».

Христиане призваны быть бесстрашными перед смертью, они соумирают Христу в таинстве Крещения и в покаянии, совлекая с себя ветхого человека, полного страстей.

А бояться можно только единственной смерти – смерти во грехе. Об этом на XXII заседании философского собора «Великое русское исправление имён», посвящённого теме «Смерть на войне», говорил владыка Савва, епископ Зеленоградский.

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих», - говорит Господь. И именно эту заповедь имеют возможность исполнить на войне православные воины.

В XII заседании философского собора также приняли участие епископ Зеленоградский Савва Тутунов, протоиерей, доктор богословия Александр Тимофеев, протоиерей Пётр Гриценко, доктор философских наук Владимир Владимирович Варава. Посмотреть полную запись собора вы можете по ссылке
Лента в третий или четвёртый раз принесла историю о том, как в N-ской губернии (совершенно не важно какой), а вернее в N-ской и ещё нескольких других губерниях в некоторых школах решили побороться с труднопроизносим для языка русского человека феноменом «хеллоуин», подменив его именование «Тыквенным Спасом». По очевидной аналогии с «Яблочным Спасом». При том совершенно очевидном факте, что, если «Яблочный Спас» — это праздник Преображения Господня, то «Тыквенный» — искусственный конструкт, без какой-либо привязки.

Критиковать безграмотность этой подмены можно и нужно, но ведь эта безграмотность отнюдь не случайна. На протяжении многих лет от рассылок «открыток в чатах» до репортажей на федеральных каналах праздник Преображения предстаёт именно и исключительно как «Яблочный праздник». Слово «Спас» здесь многим непонятное, но «так уже повелось», «что-то связанное с Церковью».

Для оцерковленного человека яблоки на Преображение — это скорее весёлая производная праздника, связанная с, когда-то, периодом приношением начатков нового урожая Богу. Есть сегодня тут и эхо Пасхи, когда во дворах храмов христиане обмениваются принесёнными фруктами, как пасхальными яйцами, делятся праздничной радостью друг с другом. Но главное в празднике — откровение Света Божия, дарование нам возможности преобразиться с Господом.

Кто же расскажет о том обывателю, учителю, воспитателю, понимающему, что чужеродную традицию надо остановить, взыскующему свою традицию, но не знающему её? Тому, кто в храм-то пока приходит редко?

Редко в новостных репортажах (видел разве что на Первом канале) говорится о сути праздника, о связанных с ним Евангельских событиях. Редко государственный муж или жена осмелится поздравить людей с христианским праздником, сказав о его сути, а не о фольклоре. Почему бы и ведомству народного просвещения не говорить о сути, разработав соответствующие методички? Вот, действительно, разговоры о важном.
К предыдущему. У нас есть чем ответить «хеллоуину» (не говоря даже о том, чтобы индустрия потребления перестала делать из него очередной объект массовой коммерциализации).

В последние дни октября — начале ноября (в этом году 28 октября) в нашей русской православной традиции совершается особенное поминовение усопших: Дмитриевская родительская суббота. По преданию это поминовение установлено после русской победы на Куликовом поле (имеются иные учёные мнения, но важна эта связка в памяти народа).

В этот день поминаются все от века почившие на поли брани или скончавшиеся от ран воины, за Веру и Отечество жизнь свою положившие.

Сегодня это поминовение для нас особенно актуально. Многие наши братья и сёстры в последние месяцы и годы присоединились к сонму тех, кого мы будем поминаться в этот день.

Чем не повод поговорить со школьниками о важном? Предложить им почтить память героев давних и современных? Не приходить «в оранжевом с тыквой», а подготовить наглядную, хотя бы даже и костюмированную дань уважения тем, кто отдали жизнь за нас?
Святейший Патриарх Кирилл, 24.10.2023:

Мы великая страна, у нас огромные просторы, но у нас не хватает людей. А ведь общество развивается, и кому-то надо работать, — вот и появляются гастарбайтеры, которые вначале выглядят как совсем чужие, иностранцы. Не умеют говорить, потом немножко начинают общаться по-русски, а потом женятся на русских, прописываются, становятся гражданами… Как будто в этом не должно быть ничего плохого, но есть один риск: такого рода люди не становятся нам близки ни по вере, ни по культуре. У них своя вера и своя культура. Образованный, интеллигентный русский человек должен с уважением относиться и к вере, и к культуре других людей, но если иная вера, иная культура будут так распространяться, что в какой-то момент они сравняются или, не дай Бог, станут доминировать, то мы потеряем страну, мы потеряем свою идентичность.

Поэтому, не входя в тонкости миграционной политики, я хотел бы еще раз подчеркнуть, что стремление заполучить дешевую рабочую силу в городе Москве не должно привлекать огромное количество людей, принадлежащих к иной культуре, к иной вере, часто не знающих русский язык и не имеющих, простите, уважения к России и к ее народу. Не о всех говорю, но ведь есть и те, кто и язык не учит. Поэтому межрелигиозная, межнациональная напряженность, которая в будущем может очень сильно ранить наше общество, формируется как бы из мелочей, которые сейчас очевидны, но завтра эти мелочи окажутся уже не мелочами. Понимаю, Москва растет, какие дома строим, и с этой утилитарной точки зрения нужна рабочая сила. Не хватает ее Москве, но ведь эта сила никуда не уедет после того, как дома построятся, — она вся останется здесь. У меня нет никаких плохих чувств к мусульманам. Я долгие годы, да и сейчас занимаюсь отношениями Русской Церкви с исламским сообществом. У нас исторические исламские общины и в Москве, и в Уфе, и в других местах, и у Патриарха очень хорошие отношения с руководителями этих общин. Но не о них речь идет, и даже не об отношении к исламу. Речь идет о демографических процессах, которые могут радикально изменить природу нашей страны и нашего государства. Поэтому нужно очень внимательно подумать, как работать с этой проблемой. Какие-то мысли у меня есть, не могу их здесь, к сожалению, озвучить, но считаю, что наше политическое руководство, капитаны нашей индустрии, интеллигенция, общественность должны помнить, что происходящее сегодня может привести к благополучию для всех, а может завершиться очень большими трудностями и проблемами для России, государства многонационального, но ядром которого является русский народ.

http://www.patriarchia.ru/db/text/6071281.html
Forwarded from Marina Akhmedova
Сегодня по сетям расходится видео - как дед-автолюбитель отнял телефон, сворованный у школьника мигрантом. А для меня - повод поговорить о недавнем предложении Узбекистана открыть в России частные детские сады и школы для детей мигрантов, которые будут спонсироваться диаспорами и в которых дети будут учиться по российской программе. Якобы это предложение возникло в связи с нехваткой мест для детей мигрантов в школах и садах. Наверное, их слишком много, вот и не хватает, а? И при этом всем что такое диаспора? Образование вне закона, живущее не по закону, а по понятием. Почему диаспоры должны что-то предлагать, тем более, вмешиваться в систему образования государства? Мы же прекрасно понимаем, что такое детский сад или школа для детей мигрантов. Это места, где даже если учат на русском, все равно прививают свои культурологические особенности. Где у нас гарантия, что не потянут туда каких-нибудь радикальных имамов на урок религиоведения? По факту мы получим молодежь, которая живя в России, обособилась в гигантский анклав. Знает русский, но к культуре нашей не приобщена. Эти дети, раз уж они тут находятся, должны учиться в обычных школах и садах. А если нет места, чиновники должны пересмотреть миграционную политику. Но диаспоры, живущие по своим понятиям, не должны совать свой нос в эти дела. Не говоря уже о том, что диаспор вообще не должно быть