This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Тиличики сейчас
Друзья 🤤
Подал заявку на ХIV Всероссийский конкурс средств массовой информации «СМИротворец-2022»
Номинация : Культурный год
Ждемс…на победу не рассчитываю , а вдруг повезет ?
Справка : СМИРОТВОРЕЦ-2022
ХIV Всероссийский конкурс средств массовой информации «СМИротворец» на лучшее освещение вопросов межнациональных и этноконфессиональных отношений проводится Федеральным агентством по делам национальностей в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики» по инициативе и при поддержке Гильдии межэтнической журналистики.
https://concours.nazaccent.ru/
Подал заявку на ХIV Всероссийский конкурс средств массовой информации «СМИротворец-2022»
Номинация : Культурный год
Ждемс…на победу не рассчитываю , а вдруг повезет ?
Справка : СМИРОТВОРЕЦ-2022
ХIV Всероссийский конкурс средств массовой информации «СМИротворец» на лучшее освещение вопросов межнациональных и этноконфессиональных отношений проводится Федеральным агентством по делам национальностей в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики» по инициативе и при поддержке Гильдии межэтнической журналистики.
https://concours.nazaccent.ru/
Хранительницы традиций и обычаев народов России в фотографиях Александра Химушина проекта «Мир в лицах»
Какие национальности и регионы узнали ?
#камчатка #север #россия #дальнийвосток #дальнийвостокроссии #сибирь #этно #этномир #этностиль #кмнс #коренныенароды #людимира #people
Какие национальности и регионы узнали ?
#камчатка #север #россия #дальнийвосток #дальнийвостокроссии #сибирь #этно #этномир #этностиль #кмнс #коренныенароды #людимира #people
Хотелось бы обратиться к администрации города П-Камчатского.
Можно ли убрать этот «мини-рынок» с 6 км за остановкой у городского фонтана?
Во-первых, район 6 км это уже как лицо города , многие называют этот район вторым центром ПК.
Насколько я знаю , есть много проектов с облагораживаем нашего города.
Во-вторых, днем когда этих «торгушек» еще больше , то по пешеходной зоне вообще невозможно пройти не столкнувшись с кем-нибудь , так как «торговцы» занимают большую проходную часть.
Очень прошу принять меры…
#петропавловсккамчатский #камчатка
Можно ли убрать этот «мини-рынок» с 6 км за остановкой у городского фонтана?
Во-первых, район 6 км это уже как лицо города , многие называют этот район вторым центром ПК.
Насколько я знаю , есть много проектов с облагораживаем нашего города.
Во-вторых, днем когда этих «торгушек» еще больше , то по пешеходной зоне вообще невозможно пройти не столкнувшись с кем-нибудь , так как «торговцы» занимают большую проходную часть.
Очень прошу принять меры…
#петропавловсккамчатский #камчатка
Ни для кого ни секрет, что этническое движение в России, как таковое, чрезвычайно плохо развито. И этому, традиционно, есть историческое объяснение
Зародившись в 1980-ые гг., легальные этнодвижения развивались на территории регионов с так называемой титульной национальностью. В период тогдашнего развала, закончившегося, как известно, распадом Советского союза, интересы региональных властей и этноактивистов во многом были едины. Как ни парадоксально, последние сами хотели быть партнером государства в лице республиканского правительства с его вроде как стремлением к суверенизации.
Эпоха закончилась, а этнодвижения либо стали придатком системы, либо и вовсе исчезли с общественной сцены. Сейчас их присутствие едва ли заметно. Всевозможные ассоциации – почти с хирургической точностью по одной – по две на народ, играют скорее декоративную роль. С той лишь оговоркой, что в них всё ещё остались активисты, занимающиеся реальным делом.
Лояльность системе – не единственный отличительный признак таких организаций. Они, как правило, все про обычаи, музыку, искусство – но максимально нейтрально. Публичная сфера подобно наглухо застегнутому воротнику в лучших советских традициях остается недоступной. Хотя какое этнодвижение без общественного представительства? Какая популяризация языка без возможности даже начать разговор о реальном преподавании местного языка в школах?
Для любого сколько-нибудь работающего объединения нужна развитая местная структура, целая сетка ячеек, во главе которой вполне может быть что-то вроде центрального штаба. О том, похожа ли структура стандартной ассоциации коренных на что-либо подобное, я постараюсь разобраться в другом посте. Ну а пока мы все прекрасно понимаем, как опасна эта идея, живущая на пересечении с политическим активизмом.
Зародившись в 1980-ые гг., легальные этнодвижения развивались на территории регионов с так называемой титульной национальностью. В период тогдашнего развала, закончившегося, как известно, распадом Советского союза, интересы региональных властей и этноактивистов во многом были едины. Как ни парадоксально, последние сами хотели быть партнером государства в лице республиканского правительства с его вроде как стремлением к суверенизации.
Эпоха закончилась, а этнодвижения либо стали придатком системы, либо и вовсе исчезли с общественной сцены. Сейчас их присутствие едва ли заметно. Всевозможные ассоциации – почти с хирургической точностью по одной – по две на народ, играют скорее декоративную роль. С той лишь оговоркой, что в них всё ещё остались активисты, занимающиеся реальным делом.
Лояльность системе – не единственный отличительный признак таких организаций. Они, как правило, все про обычаи, музыку, искусство – но максимально нейтрально. Публичная сфера подобно наглухо застегнутому воротнику в лучших советских традициях остается недоступной. Хотя какое этнодвижение без общественного представительства? Какая популяризация языка без возможности даже начать разговор о реальном преподавании местного языка в школах?
Для любого сколько-нибудь работающего объединения нужна развитая местная структура, целая сетка ячеек, во главе которой вполне может быть что-то вроде центрального штаба. О том, похожа ли структура стандартной ассоциации коренных на что-либо подобное, я постараюсь разобраться в другом посте. Ну а пока мы все прекрасно понимаем, как опасна эта идея, живущая на пересечении с политическим активизмом.
Нож
«У многих сейчас возникает конфликт по отношению к этнической идентичности». Интервью об этноактивизме и миграции с социолингвисткой…
Языковые активисты часто начинают изучать язык своих предков в юности, когда его передача между поколениями прервалась. Почему они считают это необходимым?
👆Якутский танцевальный обряд мобилизованных. Что означает ?
👇👇👇
Осуохай — классический образец обрядового якутского хороводного танца, исполняемый большим количеством танцующих, — возник у якутов как ритуальный танец благодарения и обращения к божествам айыы и духам-хозяевам природы иччи. В обряде ысыах, в его архаичной форме, большое место занимали молитвенные обращения якутов к небожителям, особенно к божеству Юрюнг Айыы Тойону, персонифицированному образу Солнца, с просьбой о ниспослании счастья, благодати, приплода скота и других благ. Эта мольба о благополучии красной нитью проходила через весь обрядовый комплекс ысыаха. Алгысы повторялись, видимо, и в торжественно-возвышенных запевах танца осуохай, носившего первоначально ритуальный характер. Унисонный повтор запева всеми участниками танца также, возможно, говорит о ритуальности осуохая.
Танец состоит из трех частей. Первую часть составляет зачин — сащлааЪын. Запевала протяжным пением приглашает присутствующих на танец.
Вторая часть — танец шагом (хаамыы. юнгкюю), в наиболее древней форме он означал айан, т.е. «путь» или «пеший путь». «Путь» — образное определение основной и самой продолжительной части осуохая. Показательно, что, по сведениям многих респондентов, древние якуты представляли жизнь как трудный путь, который надо достойно преодолеть.
Во второй части исполняются ритмичные, пружинистые шаги, сопровождаемые энергичными движениями корпуса, рук и головы и пением в упругом ритме (дэгэрэнг ырыа). Движения рук, ног рессорны. Особо подвижны коленные суставы и верх корпуса танцующих. Продвижение по ходу солнца продолжается, темп убыстряется, наблюдается определенный приподнятый настрой, предвещающий кульминацию.
Третья часть осуохая — квтюю, что означает «полет» — это кульминация танца. Продолжительность этой части намного короче предыдущих, но она ярче и насыщеннее эмоционально, концентрирует в себе главную мысль всего обряда ысыах, суть которой в вознесении к божествам-айыы. Основные движения — упругие прыжки с ноги на ногу при убыстряющемся продвижении влево. Прыжки исполняются легко, слаженно. Они могли бы называться ойуу, ыстана 'прыжки, подскоки, отскакивания' в их собственном значении, однако древние якуты именовали эту часть танца кгтюю. В сознании якута вознесение, полет приобретают философское значение, связанное с духовностью, поступательным развитием, естественным желанием человека быть добрее, духовно возвышеннее. Это означает, что человек племени айыы следует за солнцем, стремится к божествам-айыы. Такое стремление ощущается и в поэтической импровизации осуохая.
Темп танца достигает апогея, участники как бы подзадоривают друг друга. В древней форме эта часть имела, видимо, более экстатический характер. Важным было достижение каждым участником танца особого приподнятого состояния души. Вся композиционно-пространственная структура танца — глубокие поклоны вначале, постепенное ускорение и экстатические прыжки в завершении — говорит о ритуальном характере танца.
Осуохай генетически связан с молениями, поклонениями божествам-айыы Изначально смысл обряда ысыах и осуохая как его неотъемлемой части заключался в расположении к себе божеств, обеспечении их покровительства.
#якуты #мобилизация #танцы #танец #обряды #кальура #быт #якутия #северныйкрай #кмнс #россия #сибирь #дальнийвосток
👇👇👇
Осуохай — классический образец обрядового якутского хороводного танца, исполняемый большим количеством танцующих, — возник у якутов как ритуальный танец благодарения и обращения к божествам айыы и духам-хозяевам природы иччи. В обряде ысыах, в его архаичной форме, большое место занимали молитвенные обращения якутов к небожителям, особенно к божеству Юрюнг Айыы Тойону, персонифицированному образу Солнца, с просьбой о ниспослании счастья, благодати, приплода скота и других благ. Эта мольба о благополучии красной нитью проходила через весь обрядовый комплекс ысыаха. Алгысы повторялись, видимо, и в торжественно-возвышенных запевах танца осуохай, носившего первоначально ритуальный характер. Унисонный повтор запева всеми участниками танца также, возможно, говорит о ритуальности осуохая.
Танец состоит из трех частей. Первую часть составляет зачин — сащлааЪын. Запевала протяжным пением приглашает присутствующих на танец.
Вторая часть — танец шагом (хаамыы. юнгкюю), в наиболее древней форме он означал айан, т.е. «путь» или «пеший путь». «Путь» — образное определение основной и самой продолжительной части осуохая. Показательно, что, по сведениям многих респондентов, древние якуты представляли жизнь как трудный путь, который надо достойно преодолеть.
Во второй части исполняются ритмичные, пружинистые шаги, сопровождаемые энергичными движениями корпуса, рук и головы и пением в упругом ритме (дэгэрэнг ырыа). Движения рук, ног рессорны. Особо подвижны коленные суставы и верх корпуса танцующих. Продвижение по ходу солнца продолжается, темп убыстряется, наблюдается определенный приподнятый настрой, предвещающий кульминацию.
Третья часть осуохая — квтюю, что означает «полет» — это кульминация танца. Продолжительность этой части намного короче предыдущих, но она ярче и насыщеннее эмоционально, концентрирует в себе главную мысль всего обряда ысыах, суть которой в вознесении к божествам-айыы. Основные движения — упругие прыжки с ноги на ногу при убыстряющемся продвижении влево. Прыжки исполняются легко, слаженно. Они могли бы называться ойуу, ыстана 'прыжки, подскоки, отскакивания' в их собственном значении, однако древние якуты именовали эту часть танца кгтюю. В сознании якута вознесение, полет приобретают философское значение, связанное с духовностью, поступательным развитием, естественным желанием человека быть добрее, духовно возвышеннее. Это означает, что человек племени айыы следует за солнцем, стремится к божествам-айыы. Такое стремление ощущается и в поэтической импровизации осуохая.
Темп танца достигает апогея, участники как бы подзадоривают друг друга. В древней форме эта часть имела, видимо, более экстатический характер. Важным было достижение каждым участником танца особого приподнятого состояния души. Вся композиционно-пространственная структура танца — глубокие поклоны вначале, постепенное ускорение и экстатические прыжки в завершении — говорит о ритуальном характере танца.
Осуохай генетически связан с молениями, поклонениями божествам-айыы Изначально смысл обряда ысыах и осуохая как его неотъемлемой части заключался в расположении к себе божеств, обеспечении их покровительства.
#якуты #мобилизация #танцы #танец #обряды #кальура #быт #якутия #северныйкрай #кмнс #россия #сибирь #дальнийвосток
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Манилы — село в Пенжинском районе Камчатского края России.
Видео @vitaly_lazo Виталий Лазо
Студия «Кислород»
Док фильм о малочисленных коренных народах Камчатки
Видео @vitaly_lazo Виталий Лазо
Студия «Кислород»
Док фильм о малочисленных коренных народах Камчатки
Манилы — самое крупное село Пенжинского района, превышающее по численности населения районный центр — село Каменское. Первые упоминания о месте, где сейчас стоит село Манилы, датируются 1658 годом.
Тогда здесь побывал русский землепроходец Иван Камчатый (один из первооткрывателей полуострова Камчатка). Само название корякского селения Манилы, по преданию, произошло от имени хозяина одинокой яранги Майнеле, который жил в устье реки Пенжина. В 1930-е годы Манилы входили в состав колхоза имени Водопьянова. В начале 1950-х годов это оленеводческое хозяйство было объединено с более крупным колхозом имени Сталина. В Манилы из ныне несуществующего села Орночики было переведено колхозное правление, но длительное время Манилы входили в состав именно Орночикинского сельского поселения. Переименован населённый пункт был только в начале 1960-х годов, когда Орночики фактически были расселены. По данным официального сайта правительства Камчатского края, уже в середине 1960-х годов Манилы были довольно крупным селом. Его население превысило тысячу человек.
#камчатка #корякия #манилы #пенжинскийрайон #кмнс #фильм #виталийлазо #камчатскийкрай #природа #дальнийвосток #село #деревня #дальнийвосток
Тогда здесь побывал русский землепроходец Иван Камчатый (один из первооткрывателей полуострова Камчатка). Само название корякского селения Манилы, по преданию, произошло от имени хозяина одинокой яранги Майнеле, который жил в устье реки Пенжина. В 1930-е годы Манилы входили в состав колхоза имени Водопьянова. В начале 1950-х годов это оленеводческое хозяйство было объединено с более крупным колхозом имени Сталина. В Манилы из ныне несуществующего села Орночики было переведено колхозное правление, но длительное время Манилы входили в состав именно Орночикинского сельского поселения. Переименован населённый пункт был только в начале 1960-х годов, когда Орночики фактически были расселены. По данным официального сайта правительства Камчатского края, уже в середине 1960-х годов Манилы были довольно крупным селом. Его население превысило тысячу человек.
#камчатка #корякия #манилы #пенжинскийрайон #кмнс #фильм #виталийлазо #камчатскийкрай #природа #дальнийвосток #село #деревня #дальнийвосток
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Зима пришла в Усть-Хайрюзово . Все ближе к П-Камчатскому )))