К посту Историка можно добавить, что юристы Ковшаров и Новицкий в 1992 годы были канонизированы Русской православной церковью как мученики. В храмах сегодня можно встретить такую вот их икону.
Наши релоктанты последних лет, конечно, мало похожи на мигрантов, пребывающих к нам в страну.
Потому что мигрант в отличии от них не просто переселенец - он завоеватель. В сущности, вся история мира состоит из миграций, в которых сообщества, по тем или иным причинам, оставляют свою землю и всей совокупностью перемещаются на другую. С собой они переносят ценности, привычки, институты (или по ходу дела создают новые). Они едут не для того, чтобы раствориться в принимающем сообществе, они едут для того, чтобы сделать его своим или же создать новое, не похожее ни на что, но тем не менее - пригодное для себя.
Так было тысячи лет назад (взять хоть движение индоевропейцев, хоть Великое переселение народов, хоть европейскую колонизацию). Поэтому удивляться что мигранты не хотят адаптироваться - глупо. Они не за этим приехали, да они и не умеют иначе.
Поэтому, кстати, и нет смысла ненавидеть конкретных мигрантов здесь. Они занимаются ровно тем, чем занимались тысячи лет их предшественники - присваивают землю и воссоздают на ней свое сообщество. Этому глупо удивляться, равно как и глупо оправдывать попустительство им какой либо целесообразностью, особенно экономической. Потому что со стороны «принимающего сообщества» - это продажа первородства за чечевичную похлебку.
Каждый отдельный мигрант здесь - просто человек, подчинившийся логичному и многократно испытанному инструменту истории. Этот человек не плох и не хорош, так же, как не был плох или хорош воин Алариха. И нет смысла его ненавидеть. Надо просто начать соответствующе относиться к миграции, как к явлению и принимать подходящие тому меры. Выстроить работу регулирующих институтов исходя из матрицы, что миграция - инструмент трансформации общества, а не просто способ ВВП поднять.
Тогда огромные (должное) значение обретёт и культурная, и религиозная, и социальная среда из которой приезжает мигрант. А халатность работников гос.органов принимающей страны станет будет соответствующим образом караться, потому что это перестанет быть вопросом привлечения раб.силы, а превратится в вопрос безопасности государства, образа жизни и будущего вообще.
Потому что мигрант в отличии от них не просто переселенец - он завоеватель. В сущности, вся история мира состоит из миграций, в которых сообщества, по тем или иным причинам, оставляют свою землю и всей совокупностью перемещаются на другую. С собой они переносят ценности, привычки, институты (или по ходу дела создают новые). Они едут не для того, чтобы раствориться в принимающем сообществе, они едут для того, чтобы сделать его своим или же создать новое, не похожее ни на что, но тем не менее - пригодное для себя.
Так было тысячи лет назад (взять хоть движение индоевропейцев, хоть Великое переселение народов, хоть европейскую колонизацию). Поэтому удивляться что мигранты не хотят адаптироваться - глупо. Они не за этим приехали, да они и не умеют иначе.
Поэтому, кстати, и нет смысла ненавидеть конкретных мигрантов здесь. Они занимаются ровно тем, чем занимались тысячи лет их предшественники - присваивают землю и воссоздают на ней свое сообщество. Этому глупо удивляться, равно как и глупо оправдывать попустительство им какой либо целесообразностью, особенно экономической. Потому что со стороны «принимающего сообщества» - это продажа первородства за чечевичную похлебку.
Каждый отдельный мигрант здесь - просто человек, подчинившийся логичному и многократно испытанному инструменту истории. Этот человек не плох и не хорош, так же, как не был плох или хорош воин Алариха. И нет смысла его ненавидеть. Надо просто начать соответствующе относиться к миграции, как к явлению и принимать подходящие тому меры. Выстроить работу регулирующих институтов исходя из матрицы, что миграция - инструмент трансформации общества, а не просто способ ВВП поднять.
Тогда огромные (должное) значение обретёт и культурная, и религиозная, и социальная среда из которой приезжает мигрант. А халатность работников гос.органов принимающей страны станет будет соответствующим образом караться, потому что это перестанет быть вопросом привлечения раб.силы, а превратится в вопрос безопасности государства, образа жизни и будущего вообще.
Forwarded from Как я поехал на войну. Платон Маматов.
Приходит к Александру Дюма бойкий молодой человек и говорит. Послушайте, мэтр. Есть сюжет.
Вот, смотрите. Каторжник становится поваром нашего короля. А? Каково?! Сразу с козырей начнём. Захватим читателя, чтобы у него волосы дыбом встали во всех возможных и невозможных местах.
А потом – бам – он уже генерал и магистр тайного ордена наемных воинов-музыкантов, вы понимаете.
– Музыкантов, – спрашивает Дюма?
Да-да, воодушевляется юноша. Прямо целый боевой оркестр, вы понимаете. В левой руке скрипка. В правой, вместо смычка, здоровенная такая шпага.
И вот эти трубадуры-убийцы, их орден официально запрещен сразу несколькими законами Франции. Но финансируется напрямую из королевской казны, вы понимаете.
Дюма-отец вырывает из роскошной шевелюры первый за вечер клок.
Но и это, продолжает юноша, только начало. Дальше король вручает генерал-магистру, который каторжник, который повар, высшую французскую награду. Орден Святого Духа. За выдающиеся успехи в решении колониальных вопросов. Прямо в парадной зале Лувра, в присутствии дворянства, вы понимаете.
– Мон дьё, но как же… – Дюма
Ничего, ничего, смеется молодой человек. Потом начинается большая война. Наша любимая Франция выступает против, например, Фландрии. Разумеется, наш генерал-магистр, который повар, каторжник и кавалер ордена Святого Духа, принимает в этой заварухе деятельное участие.
Настолько деятельное, что у него, вот досада, заканчиваются люди. И тогда он набирает рекрутов в свой тайный и совершенно противозаконный орден по объявлениям.
– Пардон, месье?
По объявлениям, мэтр! Прямо на улицах городов расклеивают пергаменты с предложением вступить в тайный орден музыкантов-воинов. Сотни рекрутов устремляются туда! И каторжане тоже!
– Каторжане?
– Ну да, каторжане. Королевская канцелярия дает повару право набирать в бойцы осужденных разбойников. Хоть с соляных копей, хоть с галер, да хоть с самой Бастилии!
Пушки, мушкеты, кирасы, шпаги, добрые протазаны и табельные кувалды ордену предоставляет королевский арсенал, вы понимаете. Ядер в достаточном количестве, впрочем, ему не дают. И это становится поводом для множества прескверных пашквилей в адрес бедняги суперинтенданта.
Молодой человек вскакивает и в возбуждении начинает метаться по кабинету Дюма.
Магистр поднимает мятеж, – кричит он, – его оркестр колоннами идет на Париж. Орлеан захвачен без единого выстрела! Боевой слон застрял в цирке! Двор в панике! Гвардия безмолвствует!
И у Парижа, у самого Парижа, мэтр, они разворачиваются и уходят…
– Куда уходят? Почему уходят?
– В Испанию, разумеется. Под личные гарантии испанского короля. Предварительно заскочив в Лувр на небольшую тайную аудиенцию у его величества короля Франции.
А оттуда, из Испании, ассасины-оркестранты угрожают самочинно объявить войну Англии. Генерал, магистр, повар, мятежник и каторжник возвращается в Париж и является в полицейский участок, вы понимаете.
– Каяться? Сдаваться?
– Какое там сдаваться, мэтр. Он требует обратно изъятые у него при обыске мушкеты, наградные шпаги и доверху набитую золотом карету с вензелями.
– Отдают?
– Отдают! И донести помогают. Аж до границы с Испанией. В которой он пребывает недолго, ибо какая-то тайная, но неотложная необходимость призывает его во Францию. И здесь, на проселочной дороге, его карета разлетается в клочья. Не то керосиновый фонарь подвел, не то проклятые голландцы из загодя припрятанной в кустах пушки шарахнули, вы понимаете.
Двор в трауре. Похороны экс-каторжанина устраивают тайно, во избежание народных волнений. В Нидерландах объявлены праздник и всеобщие гуляния. Англия облегчено выдыхает. Ходят слухи, что в карете погиб двойник великого магистра. Выражение «гарантии испанского короля» становится крылатым.
А десятки тысяч оставшихся без своего генерала отборных вояк задумчиво озираются, и в руках у них вовсе даже не скрипочки, вы понимаете…
– Не понимаю, – перебивает Дюма. Как затейливый бред душевнобольного это имеет право на существование. Как литературный сюжет – нет. Даже мои невзыскательные читатели такое кушанье не переварят. Попробуйте к постмодернистам сходить, что ли…
Вот, смотрите. Каторжник становится поваром нашего короля. А? Каково?! Сразу с козырей начнём. Захватим читателя, чтобы у него волосы дыбом встали во всех возможных и невозможных местах.
А потом – бам – он уже генерал и магистр тайного ордена наемных воинов-музыкантов, вы понимаете.
– Музыкантов, – спрашивает Дюма?
Да-да, воодушевляется юноша. Прямо целый боевой оркестр, вы понимаете. В левой руке скрипка. В правой, вместо смычка, здоровенная такая шпага.
И вот эти трубадуры-убийцы, их орден официально запрещен сразу несколькими законами Франции. Но финансируется напрямую из королевской казны, вы понимаете.
Дюма-отец вырывает из роскошной шевелюры первый за вечер клок.
Но и это, продолжает юноша, только начало. Дальше король вручает генерал-магистру, который каторжник, который повар, высшую французскую награду. Орден Святого Духа. За выдающиеся успехи в решении колониальных вопросов. Прямо в парадной зале Лувра, в присутствии дворянства, вы понимаете.
– Мон дьё, но как же… – Дюма
Ничего, ничего, смеется молодой человек. Потом начинается большая война. Наша любимая Франция выступает против, например, Фландрии. Разумеется, наш генерал-магистр, который повар, каторжник и кавалер ордена Святого Духа, принимает в этой заварухе деятельное участие.
Настолько деятельное, что у него, вот досада, заканчиваются люди. И тогда он набирает рекрутов в свой тайный и совершенно противозаконный орден по объявлениям.
– Пардон, месье?
По объявлениям, мэтр! Прямо на улицах городов расклеивают пергаменты с предложением вступить в тайный орден музыкантов-воинов. Сотни рекрутов устремляются туда! И каторжане тоже!
– Каторжане?
– Ну да, каторжане. Королевская канцелярия дает повару право набирать в бойцы осужденных разбойников. Хоть с соляных копей, хоть с галер, да хоть с самой Бастилии!
Пушки, мушкеты, кирасы, шпаги, добрые протазаны и табельные кувалды ордену предоставляет королевский арсенал, вы понимаете. Ядер в достаточном количестве, впрочем, ему не дают. И это становится поводом для множества прескверных пашквилей в адрес бедняги суперинтенданта.
Молодой человек вскакивает и в возбуждении начинает метаться по кабинету Дюма.
Магистр поднимает мятеж, – кричит он, – его оркестр колоннами идет на Париж. Орлеан захвачен без единого выстрела! Боевой слон застрял в цирке! Двор в панике! Гвардия безмолвствует!
И у Парижа, у самого Парижа, мэтр, они разворачиваются и уходят…
– Куда уходят? Почему уходят?
– В Испанию, разумеется. Под личные гарантии испанского короля. Предварительно заскочив в Лувр на небольшую тайную аудиенцию у его величества короля Франции.
А оттуда, из Испании, ассасины-оркестранты угрожают самочинно объявить войну Англии. Генерал, магистр, повар, мятежник и каторжник возвращается в Париж и является в полицейский участок, вы понимаете.
– Каяться? Сдаваться?
– Какое там сдаваться, мэтр. Он требует обратно изъятые у него при обыске мушкеты, наградные шпаги и доверху набитую золотом карету с вензелями.
– Отдают?
– Отдают! И донести помогают. Аж до границы с Испанией. В которой он пребывает недолго, ибо какая-то тайная, но неотложная необходимость призывает его во Францию. И здесь, на проселочной дороге, его карета разлетается в клочья. Не то керосиновый фонарь подвел, не то проклятые голландцы из загодя припрятанной в кустах пушки шарахнули, вы понимаете.
Двор в трауре. Похороны экс-каторжанина устраивают тайно, во избежание народных волнений. В Нидерландах объявлены праздник и всеобщие гуляния. Англия облегчено выдыхает. Ходят слухи, что в карете погиб двойник великого магистра. Выражение «гарантии испанского короля» становится крылатым.
А десятки тысяч оставшихся без своего генерала отборных вояк задумчиво озираются, и в руках у них вовсе даже не скрипочки, вы понимаете…
– Не понимаю, – перебивает Дюма. Как затейливый бред душевнобольного это имеет право на существование. Как литературный сюжет – нет. Даже мои невзыскательные читатели такое кушанье не переварят. Попробуйте к постмодернистам сходить, что ли…
Forwarded from Роман Юнеман
Боец ДШРГ «Русич» задержан в Финляндии: что сделает МИД?
Ян Петровский с позывным «Славян» — гражданин России, воюет добровольцем на Донбассе с 2014 года. Имел ВНЖ в Норвегии, а месяц назад был задержан в Финляндии.
Сослуживцы Петровского пишут, что с 20 июля он «не был посещён ни российским консулом, ни адвокатом. Несмотря на то, что жена Славяна самостоятельно стучалась в письменном виде и в МИД и АП РФ».
МИД РФ вроде бы должен вызволять граждан России из таких неприятных ситуаций, а ветеранов СВО власть теперь на уровне риторики особенно любит — так что тут сам бог велел. Но ничего подобного.
Сегодня от МИДа была наконец публичная реакция, но, оказывается, она «связана лишь с тем, что Яна Петровского перевели в тюрьму, где по последним новостям его будет ожидать вовсе не депортации в Россию после уплаты штрафа, а экстрадиции, которую уже запросила Украина».
То есть русский ополченец, воюющий с Украиной с 2014 года, может присесть на этой самой Украине пожизненно. Кстати, через пару дней после задержания его прямо в Финляндии успели допросить СБУшники, угрожавшие изнасиловать его жену: опять же, информация от сослуживцев Петровского. Консульство РФ о допросе уведомили, как полагается по международному праву, но никакой реакции не последовало.
Недавно был ещё инцидент с другим ополченцем-ветераном, Виталием Фёдоровым, известным как «Африка». Думаю, многие читали его книгу «Записки террориста (в хорошем смысле слова)» про начальную фазу войны на Донбассе. Он сейчас, по слухам, где-то в латиноамериканской тюрьме: в какой стране точно, пока непонятно. Что сделал МИД? Да ничего.
И не только потому, что Виталий Африка или Славян — токсичные для власти персонажи. А потому, что у МИДа вообще нет таких функций. Они не закреплены ни за каким конкретным департаментом. Нужно менять всю систему работы министерства и проводить кадровые изменения — не точечные, а системные. Отдельные неравнодушные инициативники там есть, они правда помогают русским гражданам за рубежом. Но их единицы — их усилий не хватает.
Причём если в «недружественных» странах МИД не помогает русским, потому что там порваны все связи, то «дружественные» страны МИД РФ боится обидеть и готов терпеть от них вообще что угодно. Помните историю про то, как в Казахстане женщине с мужем-инвалидом дали три года тюрьмы за просьбу «забрать Петропавловск, как Крым» в чат-рулетке? Вот вам классический пример.
В общем, ещё раз: перестраивать весь МИД и обязательно выделять отдельный департамент под помощь гражданам России, которых кошмарят силовики от Бишкека до Хельсинки. Других вариантов нет.
Ян Петровский с позывным «Славян» — гражданин России, воюет добровольцем на Донбассе с 2014 года. Имел ВНЖ в Норвегии, а месяц назад был задержан в Финляндии.
Сослуживцы Петровского пишут, что с 20 июля он «не был посещён ни российским консулом, ни адвокатом. Несмотря на то, что жена Славяна самостоятельно стучалась в письменном виде и в МИД и АП РФ».
МИД РФ вроде бы должен вызволять граждан России из таких неприятных ситуаций, а ветеранов СВО власть теперь на уровне риторики особенно любит — так что тут сам бог велел. Но ничего подобного.
Сегодня от МИДа была наконец публичная реакция, но, оказывается, она «связана лишь с тем, что Яна Петровского перевели в тюрьму, где по последним новостям его будет ожидать вовсе не депортации в Россию после уплаты штрафа, а экстрадиции, которую уже запросила Украина».
То есть русский ополченец, воюющий с Украиной с 2014 года, может присесть на этой самой Украине пожизненно. Кстати, через пару дней после задержания его прямо в Финляндии успели допросить СБУшники, угрожавшие изнасиловать его жену: опять же, информация от сослуживцев Петровского. Консульство РФ о допросе уведомили, как полагается по международному праву, но никакой реакции не последовало.
Недавно был ещё инцидент с другим ополченцем-ветераном, Виталием Фёдоровым, известным как «Африка». Думаю, многие читали его книгу «Записки террориста (в хорошем смысле слова)» про начальную фазу войны на Донбассе. Он сейчас, по слухам, где-то в латиноамериканской тюрьме: в какой стране точно, пока непонятно. Что сделал МИД? Да ничего.
И не только потому, что Виталий Африка или Славян — токсичные для власти персонажи. А потому, что у МИДа вообще нет таких функций. Они не закреплены ни за каким конкретным департаментом. Нужно менять всю систему работы министерства и проводить кадровые изменения — не точечные, а системные. Отдельные неравнодушные инициативники там есть, они правда помогают русским гражданам за рубежом. Но их единицы — их усилий не хватает.
Причём если в «недружественных» странах МИД не помогает русским, потому что там порваны все связи, то «дружественные» страны МИД РФ боится обидеть и готов терпеть от них вообще что угодно. Помните историю про то, как в Казахстане женщине с мужем-инвалидом дали три года тюрьмы за просьбу «забрать Петропавловск, как Крым» в чат-рулетке? Вот вам классический пример.
В общем, ещё раз: перестраивать весь МИД и обязательно выделять отдельный департамент под помощь гражданам России, которых кошмарят силовики от Бишкека до Хельсинки. Других вариантов нет.
За последний месяц посмотрел уйму старого западного кино. Причем без особого разбора - и культовые вещи, и проходные.
Увиденное - лучший аргумент в подтверждение тезиса о жутком кризисе в современной киноиндустрии. Нынешний Голливуд, за редким исключением, разучился рассказывать истории. Сюжеты, состряпанные с помощью фокус-групп, одни и те же наборы штампов, чрезмерное обилие графики, ну и сверх того - идеологический диктат леволиберального обкома, который разъяснит сколько в кадре должно быть негров, сколько сильных женщин, сколько геев.
Раньше думал, что Голливуд убила повесточка, но сейчас понял что нет. В СССР, к примеру, кино создавалось тоже под мощным партийным контролем, однако это не сильно ему повредило - наоборот, родилась самобытная кинотрадиция, сложился свой эзопов язык, придавший советскому кино особую глубину и деликатность.
В советском кино получалось снять добротные экранизации русской классики с некаррикатурными дворянами, фильмы про Гражданскую войну с блестящими образами белогвардейцев. Голливудские же попытки перепрочесть классические истории с постмарксисткой лупой вызывают одно раздражение (и не только у меня, кассовые провалы последних лет того же Диснея свидетельствуют - западный зритель голосовать за это монетой тоже не готов).
Это можно было бы объяснить различиями советского социализма (особенно в эпоху Хрущева-Брежнева) и неомарксисткого левачества (какими именно - сами додумайте). Но те же неомарксисты в середине XX века тоже умели создавать качественный культурный контент (и одни из первых разглядели в нем мощный инструмент господства). Сдаётся мне, что у советского кино получилось показать уровень даже в подцензурные времена, потому что всё это пришлось на эпоху расцвета кино. Киноязык тогда был свеж, классических клише ещё не напридумывали, а хорошие истории только ждали своих экранизаций. Тогда в кино шли не только за деньгами (особенно в СССР), но и действительно творить.
Сегодня же кино в целом в кризисе, и повесточка просто забивает в его крышку последние гвозди. Лучшие истории рассказаны в искренние времена, когда снимать о красивых беззащитных женщинах и благородных мужчинах не считалось дурным тоном. Нынешним киноделам осталось только зарабатывать деньги и отрабатывать идеологические постулаты.
Капитализм и неомарксизм - воистину самый омерзительный и нетворческий союз, погубивший Голливуд.
Увиденное - лучший аргумент в подтверждение тезиса о жутком кризисе в современной киноиндустрии. Нынешний Голливуд, за редким исключением, разучился рассказывать истории. Сюжеты, состряпанные с помощью фокус-групп, одни и те же наборы штампов, чрезмерное обилие графики, ну и сверх того - идеологический диктат леволиберального обкома, который разъяснит сколько в кадре должно быть негров, сколько сильных женщин, сколько геев.
Раньше думал, что Голливуд убила повесточка, но сейчас понял что нет. В СССР, к примеру, кино создавалось тоже под мощным партийным контролем, однако это не сильно ему повредило - наоборот, родилась самобытная кинотрадиция, сложился свой эзопов язык, придавший советскому кино особую глубину и деликатность.
В советском кино получалось снять добротные экранизации русской классики с некаррикатурными дворянами, фильмы про Гражданскую войну с блестящими образами белогвардейцев. Голливудские же попытки перепрочесть классические истории с постмарксисткой лупой вызывают одно раздражение (и не только у меня, кассовые провалы последних лет того же Диснея свидетельствуют - западный зритель голосовать за это монетой тоже не готов).
Это можно было бы объяснить различиями советского социализма (особенно в эпоху Хрущева-Брежнева) и неомарксисткого левачества (какими именно - сами додумайте). Но те же неомарксисты в середине XX века тоже умели создавать качественный культурный контент (и одни из первых разглядели в нем мощный инструмент господства). Сдаётся мне, что у советского кино получилось показать уровень даже в подцензурные времена, потому что всё это пришлось на эпоху расцвета кино. Киноязык тогда был свеж, классических клише ещё не напридумывали, а хорошие истории только ждали своих экранизаций. Тогда в кино шли не только за деньгами (особенно в СССР), но и действительно творить.
Сегодня же кино в целом в кризисе, и повесточка просто забивает в его крышку последние гвозди. Лучшие истории рассказаны в искренние времена, когда снимать о красивых беззащитных женщинах и благородных мужчинах не считалось дурным тоном. Нынешним киноделам осталось только зарабатывать деньги и отрабатывать идеологические постулаты.
Капитализм и неомарксизм - воистину самый омерзительный и нетворческий союз, погубивший Голливуд.
Forwarded from Лаконские щенки (Никита Сюндюков)
Сбор на путешествие студентов из ЛДНР в Петербург
Завершается первый этап работы Народного университета имени Дарьи Дугиной. Изначальный грантовый проект ПФКИ включал запись 80 лекций и две очные сессии в Ростове. Но нам так полюбилось общение с ребятами, что мы решили отобрать самых радивых из них и устроить им 4-дневный выезд в Санкт-Петербург вне рамок гранта.
Большая часть ребят из ЛДНР никогда не бывала в Северной столице.
Мы подготовили для них насыщенную программу, состоящую из семинаров, лекций, экскурсий, нашли базу для размещения, где студенты и преподаватели могли бы в тени деревьев обсудить русскую идею, послушать молодых русских музыкантов и поэтов, пообщаться со сверстниками из Петербурга. Договорились со спонсорами об оплате проживания и питания студентов.
Но, к сожалению, спонсора для оплаты транспорта не нашли. Поэтому мы обращаемся за помощью к вам.
Нужны 300 тысяч рублей на оплату транспорта из Ростова в Петербург. 100 тысяч мы оплатим из своего кармана, но с остальной суммой просим вашей поддержки. Отчёт опубликуем.
Карта сбора: 5469 5500 3294 8702 Наталья Игоревна К. (Сотрудник Солнца Севера и Народного университета).
К слову, вы можете без платы пройти курсы Народного университета здесь.
Отчет о последнем выезде Университета в Ростов можно прочесть здесь. Рассказ самих студентов ЛДНР об этом выезде можно послушать вот на этом видео.
Пускай огонь русского просвещения осветит дорогу Донбасс-Петербург!
P.S. В организации этого сбора участвую лично, как преподаватель Народного университета. Так что вся ответственность за траты и отчетность — на мне.
Завершается первый этап работы Народного университета имени Дарьи Дугиной. Изначальный грантовый проект ПФКИ включал запись 80 лекций и две очные сессии в Ростове. Но нам так полюбилось общение с ребятами, что мы решили отобрать самых радивых из них и устроить им 4-дневный выезд в Санкт-Петербург вне рамок гранта.
Большая часть ребят из ЛДНР никогда не бывала в Северной столице.
Мы подготовили для них насыщенную программу, состоящую из семинаров, лекций, экскурсий, нашли базу для размещения, где студенты и преподаватели могли бы в тени деревьев обсудить русскую идею, послушать молодых русских музыкантов и поэтов, пообщаться со сверстниками из Петербурга. Договорились со спонсорами об оплате проживания и питания студентов.
Но, к сожалению, спонсора для оплаты транспорта не нашли. Поэтому мы обращаемся за помощью к вам.
Нужны 300 тысяч рублей на оплату транспорта из Ростова в Петербург. 100 тысяч мы оплатим из своего кармана, но с остальной суммой просим вашей поддержки. Отчёт опубликуем.
Карта сбора: 5469 5500 3294 8702 Наталья Игоревна К. (Сотрудник Солнца Севера и Народного университета).
К слову, вы можете без платы пройти курсы Народного университета здесь.
Отчет о последнем выезде Университета в Ростов можно прочесть здесь. Рассказ самих студентов ЛДНР об этом выезде можно послушать вот на этом видео.
Пускай огонь русского просвещения осветит дорогу Донбасс-Петербург!
P.S. В организации этого сбора участвую лично, как преподаватель Народного университета. Так что вся ответственность за траты и отчетность — на мне.
Telegram
Народный университет им. Дарьи Дугиной
В одном месте можно посмотреть все презентации курсов Народного Университета имени Дарьи Дугиной
Теперь можно посмотреть сразу все записи вместе, определиться с выбором и перейти на сайт и нажать кнопку «Записаться», чтобы заполнить анкету.
а) Антропология…
Теперь можно посмотреть сразу все записи вместе, определиться с выбором и перейти на сайт и нажать кнопку «Записаться», чтобы заполнить анкету.
а) Антропология…
Противоречие, действительно, есть. С одной стороны, штамповка левацких агиток в рыночную логику не укладывается, и кассовые провалы тому подтверждение. Но с другой - попытка посчитать потребителя на калькуляторе фокус-групп и опросов, чтобы наилучшим образом его обслужить - тоже паттерн капиталистический.
Обе эти детали сходны тем, что ограничивают творческую свободу. Голливуд - капиталистическая история с самого начала (и в этом нет ничего плохого), но в прошлом там оставалось достаточно места и для творчества, оно было отличным топливом. Сегодня же единовременное и стремление и заработать, и навязать идеологию творческому процессу не способствует.
Обе эти детали сходны тем, что ограничивают творческую свободу. Голливуд - капиталистическая история с самого начала (и в этом нет ничего плохого), но в прошлом там оставалось достаточно места и для творчества, оно было отличным топливом. Сегодня же единовременное и стремление и заработать, и навязать идеологию творческому процессу не способствует.
Telegram
Politisch verdächtig
🎞🇺🇸 Кстати, к вопросу о кино.
Главное противоречие, которое я вижу в нынешнем западном кинематографе — это как раз противоречие между «капитализмом и неомарксизмом». Ведь чем дальше, тем меньше зрителей ходят на голливудское кино, тем чаще фильмы проваливаются…
Главное противоречие, которое я вижу в нынешнем западном кинематографе — это как раз противоречие между «капитализмом и неомарксизмом». Ведь чем дальше, тем меньше зрителей ходят на голливудское кино, тем чаще фильмы проваливаются…
Forwarded from Politisch verdächtig
Деградация в творческом плане в Голливуде действительно наблюдается. Когда взрослое кино снимается как детское/подростковое, а детское/подростковое — по принципу «ну дети же тупые», ничего хорошего не получится. Любимый мной Культас в своих обзорах упоминает о том, что с какого-то момента уровень сценаристов в американском кино начал серьёзно деградировать — индустрию развратила уверенность, что любой продукт, который пытаются скормить аудитории, та с готовностью потребит. Старания, творческие находки, создание чего-то по-настоящему нового стали не нужны, потому что главное — вложить побольше денег в визуал и рекламу, а там картина в любом случае себя окупит. Отсюда и корявые, провисающие сюжетные линии, и ситуация, когда сценаристов нового поколения может заменить чуть ли не нейросеть.
Вот только сейчас это явно перестаёт работать. Руководство студий может уверять публику и акционеров, что конкретной картине просто не повезлоа зрители просто расисты — но, как говорил Авраам Линкольн, нельзя всё время дурачить всех. И в этом плане мне кажется крайне странным, что после всех усилий раздутых маркетинговых подразделений, после всех фокус-групп и замеров движений глаз аудитория получает продукт, на который она не хочет идти в кино. Либо с маркетингом у них что-то не то, либо он в принятии решений находится далеко не на первом месте.
Вообще получается, что нынешний Голливуд — это такое советское кино наоборот. Там люди старались создать что-то интересное в условиях требований, которые накладывала идеология, а здесь мы видим людей, которые изо всех сил пытаются скормить публике идеологическую «таблетку», стараясь запихнуть её в привлекательную обёртку — да вот только получается с каждым годом всё хуже.
#кино #культурные_войны
@verdachtig
Вот только сейчас это явно перестаёт работать. Руководство студий может уверять публику и акционеров, что конкретной картине просто не повезло
Вообще получается, что нынешний Голливуд — это такое советское кино наоборот. Там люди старались создать что-то интересное в условиях требований, которые накладывала идеология, а здесь мы видим людей, которые изо всех сил пытаются скормить публике идеологическую «таблетку», стараясь запихнуть её в привлекательную обёртку — да вот только получается с каждым годом всё хуже.
#кино #культурные_войны
@verdachtig
Telegram
Талые воды
Противоречие, действительно, есть. С одной стороны, штамповка левацких агиток в рыночную логику не укладывается, и кассовые провалы тому подтверждение. Но с другой - попытка посчитать потребителя на калькуляторе фокус-групп и опросов, чтобы наилучшим образом…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Папа Римский призвал русских не отказываться от наследия Екатерины II.
Он это про Херсон или про Одессу? Тут, знаете ли, конкретика нужна.
Он это про Херсон или про Одессу? Тут, знаете ли, конкретика нужна.
Попалось на глаза интервью Водолазкина, в котором он очень тонко проводит черту между личностью автора с его политическими взглядами, публицистическими высказываниями, семейной жизнью с одной стороны и художественным творчеством - с другой.
«Писатель в своих публицистических высказываниях — он такой, как все. Он на уровне политики существует, на уровне быта. А это не самый высокий уровень. Сила писателя в его художественных текстах. Там он поднимается даже над собой»
Пожалуй, точнее не скажешь. Поэтому не люблю, когда условного Гюго или Диккенса начинают попрекать нюансами биографии. Жизнь не властна над хорошим текстом. И автор не властен. И если человек порочный сумел создать нечто красивое и чистое, - красота и чистота от пороков автора не пострадают. Их сохранит от этого вечность.
«Писатель в своих публицистических высказываниях — он такой, как все. Он на уровне политики существует, на уровне быта. А это не самый высокий уровень. Сила писателя в его художественных текстах. Там он поднимается даже над собой»
Пожалуй, точнее не скажешь. Поэтому не люблю, когда условного Гюго или Диккенса начинают попрекать нюансами биографии. Жизнь не властна над хорошим текстом. И автор не властен. И если человек порочный сумел создать нечто красивое и чистое, - красота и чистота от пороков автора не пострадают. Их сохранит от этого вечность.
Forwarded from Лаконские щенки (Никита Сюндюков)
В общем-то широко известный факт, но не лишним будет напомнить.
Из книги Луизы Перри «Темная сторона сексуальной революции», 2022.
Из книги Луизы Перри «Темная сторона сексуальной революции», 2022.
Пятьдесят лет назад умер Толкин.
Один из главных авторов в моей жизни. Наверное, из-за того, что именно он стал для меня примером человека-созидателя. Того, кто воспринял христианский призыв уподобиться Творцу наиболее буквально.
Оставив в стороне всю эту зацикленность на форме, весь снобизм и тоску, присущие литературе ХХ века, Толкин служил красоте. Служил красоте, несмотря на мрачную в общем-то судьбу: детство без родителей; Первая мировая, унесшая жизни почти всех друзей; бойня на Сомме; долгие месяцы окопного тифа. Этот мрак, сгустившийся над ним едва ли не с самого рождения, Толкин победил силой своей христианской надежды и северного мужества, того самого, почерпнутого из древних языческих легенд.
Его книги, по собственному же признанию, - все о смерти и бессмертии. Но об истинных, не о тех, что клепают нынешние трансгуманисты. И мало я знаю авторов, способных писать об этих вещах так светло.
Католики уж не первое десятилетие поговаривают о канонизации Профессора. Искренне не понимаю, чего они вообще с этим тянут, давно пора.
Один из главных авторов в моей жизни. Наверное, из-за того, что именно он стал для меня примером человека-созидателя. Того, кто воспринял христианский призыв уподобиться Творцу наиболее буквально.
Оставив в стороне всю эту зацикленность на форме, весь снобизм и тоску, присущие литературе ХХ века, Толкин служил красоте. Служил красоте, несмотря на мрачную в общем-то судьбу: детство без родителей; Первая мировая, унесшая жизни почти всех друзей; бойня на Сомме; долгие месяцы окопного тифа. Этот мрак, сгустившийся над ним едва ли не с самого рождения, Толкин победил силой своей христианской надежды и северного мужества, того самого, почерпнутого из древних языческих легенд.
Его книги, по собственному же признанию, - все о смерти и бессмертии. Но об истинных, не о тех, что клепают нынешние трансгуманисты. И мало я знаю авторов, способных писать об этих вещах так светло.
Католики уж не первое десятилетие поговаривают о канонизации Профессора. Искренне не понимаю, чего они вообще с этим тянут, давно пора.
Досуг помогает человеку обрести собственный голос. Досуг, в конечном счете, - один из основных вариантов конвертации материальных благ. Распоряжаться им, понятно, можно по-разному, однако какое-либо творчество без него едва ли возможно.
В этом ракурсе развитие женского вопроса в прошлом столетии особенно интересно. Модерн (и особенно ХХ век) обманул женщин, всучив им под видом свободы офисный график 5 через 2 (или что-то близкое тому). Тогда как прошедшие технологические рывки имели огромный потенциал к увеличению женского досуга и без принудительного выхода на рынок труда. Простите мне примитивность суждений, но быть хозяйкой в семье среднего достатка в конце XIX и во второй половине ХХ веков - две большие разницы (пресловутые стиралки и так далее), по крайней мере, если мы говорим о Западе в широком смысле слова.
Неминуемое увеличение досуга предвещало женщинам возможность действительно обрести свой голос в мужском мире (а модерн - мир насквозь маскулинный). Но вместо этого, феминистки второй волны предпочли интеграцию в этот самый мужской мир.
То есть женский досуг, которого бы становилось всё больше, был продан за сомнительную привилегию уподобиться мужчинам. И продан не кем нибудь, а теми, кто именовал себя борцами (борцухами? борицами?) за женские права. Да какой-нибудь Эвола, на которого часто вешают ярлык женофоба и то, выходит, ценил женщин выше, чем активистки фем.движа.
Но что сделано, то сделано, обратной силы эта сделка не имеет. Она остается просто напоминанием, что по-настоящему любят и ценят женщину только христиане и консерваторы (с ближайшими вариациями). А все остальные только и хотят юзнуть и выбросить.
В этом ракурсе развитие женского вопроса в прошлом столетии особенно интересно. Модерн (и особенно ХХ век) обманул женщин, всучив им под видом свободы офисный график 5 через 2 (или что-то близкое тому). Тогда как прошедшие технологические рывки имели огромный потенциал к увеличению женского досуга и без принудительного выхода на рынок труда. Простите мне примитивность суждений, но быть хозяйкой в семье среднего достатка в конце XIX и во второй половине ХХ веков - две большие разницы (пресловутые стиралки и так далее), по крайней мере, если мы говорим о Западе в широком смысле слова.
Неминуемое увеличение досуга предвещало женщинам возможность действительно обрести свой голос в мужском мире (а модерн - мир насквозь маскулинный). Но вместо этого, феминистки второй волны предпочли интеграцию в этот самый мужской мир.
То есть женский досуг, которого бы становилось всё больше, был продан за сомнительную привилегию уподобиться мужчинам. И продан не кем нибудь, а теми, кто именовал себя борцами (борцухами? борицами?) за женские права. Да какой-нибудь Эвола, на которого часто вешают ярлык женофоба и то, выходит, ценил женщин выше, чем активистки фем.движа.
Но что сделано, то сделано, обратной силы эта сделка не имеет. Она остается просто напоминанием, что по-настоящему любят и ценят женщину только христиане и консерваторы (с ближайшими вариациями). А все остальные только и хотят юзнуть и выбросить.
У Холмогорова вышел отличный разбор новых учебников по истории. Есть видео, и есть более подробный текстовый вариант.
Торкунов, презентуя предыдущую версию своего учебника (спойлер: она почти такая же как нынешняя), заявлял, что они постарались «все представить в позитивном ключе и сгладить острые углы». Интересно, что сглаживать решили только те острые углы, что касались большевицких предательств и преступлений. То есть об их антигосударственной и антироссийской позиции в годы Первой мировой тактично умолчали, красный террор уровняли с белым и о развязывании Гражданской войны тоже решили не говорить. Ну а выдумывать для обоснования февраля 1917 несуществующие поражения императорской армии - это, видимо, тоже такой вот способ сгладить острые углы.
Но на самом деле проблема нового учебника вовсе не в происках коммунистов, глобалистов и либералов. Проблема в том, что это просто на коленке сделанная халтура. Когда вместо серьезного осмысления своего прошлого, приказывают за пару месяцев слепить новый курс - выходит такая вот шляпа, в которой приходится в подстрочных ссылках оправдываться за содержание параграфов.
Не удивлюсь, если будущим летом заявят об очередной «обновленной» версии учебника, которую следует снова «срочно» поставить во все школы. Но очень надеюсь, что нынешнее издание - просто учебник переходного периода, пока за несколько лет обстоятельной работы не сделают, наконец, нормальное пособие, свободное как от мифов советской школьной истории, так и от ко-ко-ко либералов из 90-х.
Давно пора перестать прикладывать к школьному соц-гум курсу подорожник, а просто пересобрать его с нуля. Истребить нынешний богомерзкий вариант обществознания, заменив его на философию или историю мысли (ну или хотя бы осмыслить в консервативном ключе). Упразднить раскол между всемирной и российской историями (который в новых учебниках ощущается ещё сильнее). И, скажу страшное, курс ОРКСЭ (основы религиозных культур и светской этики) перетащить с 4 на 9 или 10 класс, оставив при этом безоценочным. Потому что говорить о трансцендентном надо не только с малышами, но и с теми, кто как раз вошел в возраст серьезной постановки для себя вечных вопросов.
Торкунов, презентуя предыдущую версию своего учебника (спойлер: она почти такая же как нынешняя), заявлял, что они постарались «все представить в позитивном ключе и сгладить острые углы». Интересно, что сглаживать решили только те острые углы, что касались большевицких предательств и преступлений. То есть об их антигосударственной и антироссийской позиции в годы Первой мировой тактично умолчали, красный террор уровняли с белым и о развязывании Гражданской войны тоже решили не говорить. Ну а выдумывать для обоснования февраля 1917 несуществующие поражения императорской армии - это, видимо, тоже такой вот способ сгладить острые углы.
Но на самом деле проблема нового учебника вовсе не в происках коммунистов, глобалистов и либералов. Проблема в том, что это просто на коленке сделанная халтура. Когда вместо серьезного осмысления своего прошлого, приказывают за пару месяцев слепить новый курс - выходит такая вот шляпа, в которой приходится в подстрочных ссылках оправдываться за содержание параграфов.
Не удивлюсь, если будущим летом заявят об очередной «обновленной» версии учебника, которую следует снова «срочно» поставить во все школы. Но очень надеюсь, что нынешнее издание - просто учебник переходного периода, пока за несколько лет обстоятельной работы не сделают, наконец, нормальное пособие, свободное как от мифов советской школьной истории, так и от ко-ко-ко либералов из 90-х.
Давно пора перестать прикладывать к школьному соц-гум курсу подорожник, а просто пересобрать его с нуля. Истребить нынешний богомерзкий вариант обществознания, заменив его на философию или историю мысли (ну или хотя бы осмыслить в консервативном ключе). Упразднить раскол между всемирной и российской историями (который в новых учебниках ощущается ещё сильнее). И, скажу страшное, курс ОРКСЭ (основы религиозных культур и светской этики) перетащить с 4 на 9 или 10 класс, оставив при этом безоценочным. Потому что говорить о трансцендентном надо не только с малышами, но и с теми, кто как раз вошел в возраст серьезной постановки для себя вечных вопросов.
Telegram
Холмогоров
Большой текст о новых учебниках истории - в два раза больше, чем уместилось в видео, разобраны все четыре "мединских" учебника и предъявлена наглядная доказательная база: либеральная пропаганда, революционная пропаганда, неуважение к русскому народу и его…
В вавилонской литературе есть такой примечательный короткий текст, называется «Диалог господина и раба». Господин в нем требует от раба подтверждения его слов, о чем бы они ни были. Господин говорит «я хочу устроить мятеж», раб приводит аргументы, почему это хорошо. Господин говорит «нет, мятежа не хочу», раб обосновывает правильность и этого. И так они обсуждают многое - любовь к женщине, работу во славу Отечества, жертвы богам.
По итогу выходит, что все в мире наряду с радостью может принести и страдание, а потому и смысла заниматься этим нет. А чем есть? Концовка диалога такова:
— «Раб, будь готов к услугам!»
— «Да, господин мой! да!»
— «Теперь, что же благо?»
— «Сломать шею мою и шею твою и кинуть в реку, это благо. Кто столь высок, чтобы взойти на небо, и кто столь велик, чтобы заполнить землю?»
То есть в условиях бессмысленности любой позитивной деятельности единственный разумный выбор - умереть.
Сочинен этот текст был примерно в Х веке до Рождества Христова. Записан около VII века. Это время заката шумеро-вавилонских культов и перехода к более глубоким духовным концепциям, именно тогда активно развивается зороастризм, иудейский монотеизм. Ну а христианин может назвать это время возвращением к Откровению, приуготовлегием к встрече с Богочеловеком (ясперсовское осевое время я тоже склонен интерпретировать подобным образом).
Но важно другое, Диалог хозяина и слуги поразительно созвучен нарративам ХХ века, созданным в Западной цивилизации. И поразительно созвучен сегодняшней их практической реализации. Идеология половых извращений, добровольной смерти и телесных наслаждений, что вскоре наскучат - это буквально результат такой беседы. Творческий способ сломать себе шею и броситься в реку.
Что это значит? Что впереди и неминуемый возврат к Откровению.
По итогу выходит, что все в мире наряду с радостью может принести и страдание, а потому и смысла заниматься этим нет. А чем есть? Концовка диалога такова:
— «Раб, будь готов к услугам!»
— «Да, господин мой! да!»
— «Теперь, что же благо?»
— «Сломать шею мою и шею твою и кинуть в реку, это благо. Кто столь высок, чтобы взойти на небо, и кто столь велик, чтобы заполнить землю?»
То есть в условиях бессмысленности любой позитивной деятельности единственный разумный выбор - умереть.
Сочинен этот текст был примерно в Х веке до Рождества Христова. Записан около VII века. Это время заката шумеро-вавилонских культов и перехода к более глубоким духовным концепциям, именно тогда активно развивается зороастризм, иудейский монотеизм. Ну а христианин может назвать это время возвращением к Откровению, приуготовлегием к встрече с Богочеловеком (ясперсовское осевое время я тоже склонен интерпретировать подобным образом).
Но важно другое, Диалог хозяина и слуги поразительно созвучен нарративам ХХ века, созданным в Западной цивилизации. И поразительно созвучен сегодняшней их практической реализации. Идеология половых извращений, добровольной смерти и телесных наслаждений, что вскоре наскучат - это буквально результат такой беседы. Творческий способ сломать себе шею и броситься в реку.
Что это значит? Что впереди и неминуемый возврат к Откровению.