Историческая Экспертиза онлайн. Выпуск 10.
Хроника исторической политики. Сентябрь-октябрь 2024
В субботу 2 ноября в 18.00 (GMT+2: Киев, Кишинев, Иерусалим. В Москве будет 19.00)
Прямая трансляция
Основные вопросы:
1. Осмысление феномена войны на международных конференциях, состоявшихся в октябре 2024:
Heritage, Museums and Populism (Humboldt University, 7 – 9 October);
Война и современная философия (Независимый институт философии, 17–21 октября, Будва, Черногория);
Russia's Politics of Truth and its Quest for Alliances in the Global South (University of Erfurt, 23–25 October);
Aleksanteri Conference 2024 “Resisting Authoritarianism in Eurasia. Civil Society and New Solidarities” (University of Helsinki, 23–25 October).
2. Кириллица как «скрепа» национальной идентичности. Опыт Румынии, Молдавии, Черногории и Сербии.
3. Какая судьба ждет памятники и некрополи советских воинов в Украине?
4. Российский историк перед выбором: где грань между компромиссом и коллаборационизмом?
Участники:
Юрий Латыш, кандидат исторических наук, доцент, приглашенный профессор Государственного университета Лондрины (Бразилия). заместитель главного редактора журнала «Историческая экспертиза»;
Константин Пахалюк, кандидат политических наук, заместитель главного редактора журнала «Историческая экспертиза»;
Сергей Эрлих, доктор исторических наук, главный редактор журнала «Историческая экспертиза».
Хроника исторической политики. Сентябрь-октябрь 2024
В субботу 2 ноября в 18.00 (GMT+2: Киев, Кишинев, Иерусалим. В Москве будет 19.00)
Прямая трансляция
Основные вопросы:
1. Осмысление феномена войны на международных конференциях, состоявшихся в октябре 2024:
Heritage, Museums and Populism (Humboldt University, 7 – 9 October);
Война и современная философия (Независимый институт философии, 17–21 октября, Будва, Черногория);
Russia's Politics of Truth and its Quest for Alliances in the Global South (University of Erfurt, 23–25 October);
Aleksanteri Conference 2024 “Resisting Authoritarianism in Eurasia. Civil Society and New Solidarities” (University of Helsinki, 23–25 October).
2. Кириллица как «скрепа» национальной идентичности. Опыт Румынии, Молдавии, Черногории и Сербии.
3. Какая судьба ждет памятники и некрополи советских воинов в Украине?
4. Российский историк перед выбором: где грань между компромиссом и коллаборационизмом?
Участники:
Юрий Латыш, кандидат исторических наук, доцент, приглашенный профессор Государственного университета Лондрины (Бразилия). заместитель главного редактора журнала «Историческая экспертиза»;
Константин Пахалюк, кандидат политических наук, заместитель главного редактора журнала «Историческая экспертиза»;
Сергей Эрлих, доктор исторических наук, главный редактор журнала «Историческая экспертиза».
YouTube
Историческая Экспертиза онлайн Выпуск 10. Хроника исторической политики сентябрь-октябрь 2024.
В субботу 2 ноября в 18.00 (GMT+2: Киев, Кишинев, Иерусалим. В Москве 19.00)
0:00 Начало
03:08 Юрий Латыш и Константин Пахалюк о международных конференциях, состоявшихся в октябре 2024
43:25 Сергей Эрлих: Кириллица как «скрепа» национальной идентичности.…
0:00 Начало
03:08 Юрий Латыш и Константин Пахалюк о международных конференциях, состоявшихся в октябре 2024
43:25 Сергей Эрлих: Кириллица как «скрепа» национальной идентичности.…
Forwarded from Marxism and history
Как избавиться от желания воевать // Откуда берутся «свои» и «чужие»
#ru #lecture
Интервью с социологом, исследователем национализма и вооружённых конфликтов на постсоветском пространстве Сергеем Румянцевым (довольно контроверсивное интервью).
#ru #lecture
Интервью с социологом, исследователем национализма и вооружённых конфликтов на постсоветском пространстве Сергеем Румянцевым (довольно контроверсивное интервью).
YouTube
Как избавиться от желания воевать // Откуда берутся «свои» и «чужие»
Интервью с социологом, исследователем национализма и вооружённых конфликтов на постсоветском пространстве Сергеем Румянцевым
00:50 Можно ли было представить 20 лет назад сегодняшние конфликты?
02:45 Почему народы воюют, несмотря на всеобщую образованность?…
00:50 Можно ли было представить 20 лет назад сегодняшние конфликты?
02:45 Почему народы воюют, несмотря на всеобщую образованность?…
В Харькове демонтирована мемориальная доска Герою Советского Союза, летчику Второй мировой войны Олегу Беликову
Беликов - украинец, уроженец современного города Днепр, совершил 635 успешных боевых вылетов на истребителях И-16, ЛаГГ-3, Ла-5 и Ла-7, участвуя в 114 воздушных боях, сбил 15 самолётов противника лично и 14 — в группе.
Беликов - украинец, уроженец современного города Днепр, совершил 635 успешных боевых вылетов на истребителях И-16, ЛаГГ-3, Ла-5 и Ла-7, участвуя в 114 воздушных боях, сбил 15 самолётов противника лично и 14 — в группе.
Немцев М. Так мы учились говорить о смерти. Дневник 2022–2023 годов. — Кишинев : The Historical Expertise, 2024. — 88 с. ISBN 978-3-910741-87-4
#дневник #война #смерть #эмиграция
Будем признательны за перепост
Купить книгу
Доставка книг в большинство стран мира (в Россию не доставляется)
Бумажная книга (мягкий переплет)
https://bukinist.de/book-market/ru/publicistika/364015-tak-my-uchilis-govorit-o-smerti-dnevnik-20222023-godov-9785446923182.html
Цена: 12,9 евро (без учета доставки)
Доставка книг по всему миру, включая Россию
Бумажная книга (мягкий переплет)
https://echo-books.com/shop/tak-my-uchilis-govorit-o-smerti-dnevnik-2022-2023-godov/
Цена: 12,9 евро (условия доставки и отгрузки уточните, пожалуйста, напрямую на сайте продавца)
Электронный вариант (в формате pdf)
https://www.lulu.com/shop/mikhail-nemtsev/tak-my-uchilis-govorit-o-smerti-dnevnik-20222023-godov/ebook/product-gjvrwqn.html
Цена: 12,1 долларов США
Эти записи были сделаны в период с апреля 2022 по июль 2023 года — в Телеграмме, Фейсбуке и «у себя». Никакого помышления опубликовать их потом как «дневник» у меня тогда не было. Я хотел участвовать в обсуждениях происходившего с нами и и записывал мысли о происходившем, стараясь переводить эмоции в суждения.
Эти записи были начаты после отъезда из России, на кухоньке наспех снятого на окраине Еревана дома. Летом 2023 года я вдруг увидел: эти записи стали своеобразным дневником подвоенного времени.
В начале помещён текст выступления в цикле «Время повседневности и время событий» ютьюб-канала российского фонда «Либеральная миссия» (https://youtu.be/xcFtvlEud8Y), записанное по приглашению Ирины Чечель (Варской) в начале апреля 2022 года: это была моя первая попытка публичного обсуждения «что и почему произошло».
Цель собранных в этой книжке записей — лучше разобраться в этом. Сейчас они позволяют вспомнить: о чём спорили в первые полтора года российско-украинской войны. При публикации я их минимально отредактировал. Ещё добавлены ссылки на упоминаемые тексты и ещё несколько уместных комментариев.
Сейчас, хотя не так много времени прошло, уже трудно с уверенностью припомнить, что именно переживалось, о чём хотелось думать и говорить, скажем, осенью 2022 года. Забываются даже не сами темы, сколько поводы для них, интонации, атмосфера. Поводы и настроения меняются, первыми исчезают те интонации. Именно поэтому я решил, что эти заметки заслуживают опубликования в таком виде.
Прямо о «смерти» мы тогда говорили мало. Но и персонажи стихотворения Сатуновского о ней не рассуждают. Но разговоры в сетях и наяву, которые в этих заметках отражены, все они случались в присутствии массового убийства, почти где-то рядом с ним — поэтому они были действительно школой самообучения разговоров о ней, едва ли и теперь кем-то вполне уже пройденной. В те дни, как и всегда, моя жена Анна была для меня самой важной собеседницей.
Михаил Немцев, ноябрь 2023
На обложке книги:
1) «И страшно из дома и страшно домой». Работа Владимира Абиха, текст Александра Вавилова. Ереван, март 2022,
2) «Идёт *****». Работа Михаила Маркера. Санкт-Петербург, декабрь 2022 (https://www.instagram.com/p/Cl-tWkyogPB/?img_index=1)
3) «Нет вобле!». Работа неизвестного автора. Осень 2022
4) «Папы должны защищать. Ты нужен там». Вербовочный плакат в Благовещенске. Лето 2023
На задней стороне обложки —автор книги М. Немцев. Ереван, ул. Кургинян, апрель 2022. Фото Анны Соколовой
#дневник #война #смерть #эмиграция
Будем признательны за перепост
Купить книгу
Доставка книг в большинство стран мира (в Россию не доставляется)
Бумажная книга (мягкий переплет)
https://bukinist.de/book-market/ru/publicistika/364015-tak-my-uchilis-govorit-o-smerti-dnevnik-20222023-godov-9785446923182.html
Цена: 12,9 евро (без учета доставки)
Доставка книг по всему миру, включая Россию
Бумажная книга (мягкий переплет)
https://echo-books.com/shop/tak-my-uchilis-govorit-o-smerti-dnevnik-2022-2023-godov/
Цена: 12,9 евро (условия доставки и отгрузки уточните, пожалуйста, напрямую на сайте продавца)
Электронный вариант (в формате pdf)
https://www.lulu.com/shop/mikhail-nemtsev/tak-my-uchilis-govorit-o-smerti-dnevnik-20222023-godov/ebook/product-gjvrwqn.html
Цена: 12,1 долларов США
Эти записи были сделаны в период с апреля 2022 по июль 2023 года — в Телеграмме, Фейсбуке и «у себя». Никакого помышления опубликовать их потом как «дневник» у меня тогда не было. Я хотел участвовать в обсуждениях происходившего с нами и и записывал мысли о происходившем, стараясь переводить эмоции в суждения.
Эти записи были начаты после отъезда из России, на кухоньке наспех снятого на окраине Еревана дома. Летом 2023 года я вдруг увидел: эти записи стали своеобразным дневником подвоенного времени.
В начале помещён текст выступления в цикле «Время повседневности и время событий» ютьюб-канала российского фонда «Либеральная миссия» (https://youtu.be/xcFtvlEud8Y), записанное по приглашению Ирины Чечель (Варской) в начале апреля 2022 года: это была моя первая попытка публичного обсуждения «что и почему произошло».
Цель собранных в этой книжке записей — лучше разобраться в этом. Сейчас они позволяют вспомнить: о чём спорили в первые полтора года российско-украинской войны. При публикации я их минимально отредактировал. Ещё добавлены ссылки на упоминаемые тексты и ещё несколько уместных комментариев.
Сейчас, хотя не так много времени прошло, уже трудно с уверенностью припомнить, что именно переживалось, о чём хотелось думать и говорить, скажем, осенью 2022 года. Забываются даже не сами темы, сколько поводы для них, интонации, атмосфера. Поводы и настроения меняются, первыми исчезают те интонации. Именно поэтому я решил, что эти заметки заслуживают опубликования в таком виде.
Прямо о «смерти» мы тогда говорили мало. Но и персонажи стихотворения Сатуновского о ней не рассуждают. Но разговоры в сетях и наяву, которые в этих заметках отражены, все они случались в присутствии массового убийства, почти где-то рядом с ним — поэтому они были действительно школой самообучения разговоров о ней, едва ли и теперь кем-то вполне уже пройденной. В те дни, как и всегда, моя жена Анна была для меня самой важной собеседницей.
Михаил Немцев, ноябрь 2023
На обложке книги:
1) «И страшно из дома и страшно домой». Работа Владимира Абиха, текст Александра Вавилова. Ереван, март 2022,
2) «Идёт *****». Работа Михаила Маркера. Санкт-Петербург, декабрь 2022 (https://www.instagram.com/p/Cl-tWkyogPB/?img_index=1)
3) «Нет вобле!». Работа неизвестного автора. Осень 2022
4) «Папы должны защищать. Ты нужен там». Вербовочный плакат в Благовещенске. Лето 2023
На задней стороне обложки —автор книги М. Немцев. Ереван, ул. Кургинян, апрель 2022. Фото Анны Соколовой
bukinist.de
Так мы учились говорить о смерти. Дневник 2022–2023 годов - bukinist.de
Эти записи были сделаны в период с апреля 2022 по июль 2023 года — в Телеграмме, Фейсбу
Forwarded from ASTRA
Депутата проверят на нарушение этики из-за фото около распятия Иисуса
В Хакасии депутат от КПРФ Татьяна Янусик опубликовала в статусе в WhatsApp фото, где она пародировала распятие Иссуса. Это фото не понравилось спикеру Верховного Совета Хакасии, экс-кандидату в губернаторы Сергею Соколу, он написал на женщину донос. «Давать правовую оценку действиям депутата — это компетенция соответствующих органов. А вот этическую — это компетенция комиссии по регламенту. Прошу провести соответствующую работу с героем инцидента и дать моральную оценку поступку», — сказал Сокол.
Сама Янусик не считает фото оскорбительным, называет кадр «простой фотографией возле арт-объекта». Она заявила, что её оппоненты «раздули чисто политический скандал».
В Хакасии депутат от КПРФ Татьяна Янусик опубликовала в статусе в WhatsApp фото, где она пародировала распятие Иссуса. Это фото не понравилось спикеру Верховного Совета Хакасии, экс-кандидату в губернаторы Сергею Соколу, он написал на женщину донос. «Давать правовую оценку действиям депутата — это компетенция соответствующих органов. А вот этическую — это компетенция комиссии по регламенту. Прошу провести соответствующую работу с героем инцидента и дать моральную оценку поступку», — сказал Сокол.
Сама Янусик не считает фото оскорбительным, называет кадр «простой фотографией возле арт-объекта». Она заявила, что её оппоненты «раздули чисто политический скандал».
Forwarded from СУСПІЛЬНЕ КУЛЬТУРА
На Донеччині відкрили стелу на честь українського військового та Героя України Дмитра «Да Вінчі» Коцюбайла
Її створив український художник Саша Ком'яхов, який є автором візуальної айдентики батальйону «Вовки Да Вінчі».
Її створив український художник Саша Ком'яхов, який є автором візуальної айдентики батальйону «Вовки Да Вінчі».
Хроника исторической политики: 1 ноября
– ‼️анонс: Историческая Экспертиза онлайн. Выпуск 10. Хроника исторической политики. Сентябрь-октябрь 2024. В субботу 2 ноября в 18.00 (GMT+2: Киев, Кишинев, Иерусалим. В Москве будет 19.00)
– 🤝педагогика мира: об опыте израильско-палестинского учебника истории https://yangx.top/istorex_ru/5022
– ‼️Сергей Румянцев: Как избавиться от желания воевать https://yangx.top/istorex_ru/5021
– 😱Артур Билоус: дух Жданова над Киевом https://yangx.top/istorex_ru/5017
– 😢36 лет назад по состоялась телепремьера фильма Абуладзе «Покаяние» https://yangx.top/istorex_ru/5025
– 🇺🇦Ермак назвал Коцюбайло символом борьбы за свободу https://yangx.top/istorex_ru/5023 в Донецкой области открыли стелу в память о нем https://yangx.top/istorex_ru/5029
– 🤷♂️в Одессе почти 40% жителей негативно относятся к Пушкину https://yangx.top/istorex_ru/5019
– 🤮в Харькове демонтирована мемориальная доска Герою Советского Союза Беликову https://yangx.top/istorex_ru/5024
– 🤡депутат в Хакасии изобразила распятие на фото, теперь ее будут проверять https://yangx.top/istorex_ru/5028
– 👍наша книга: Немцев М. Так мы учились говорить о смерти. Дневник 2022–2023 годов https://yangx.top/istorex_ru/5027
– ‼️анонс: Историческая Экспертиза онлайн. Выпуск 10. Хроника исторической политики. Сентябрь-октябрь 2024. В субботу 2 ноября в 18.00 (GMT+2: Киев, Кишинев, Иерусалим. В Москве будет 19.00)
– 🤝педагогика мира: об опыте израильско-палестинского учебника истории https://yangx.top/istorex_ru/5022
– ‼️Сергей Румянцев: Как избавиться от желания воевать https://yangx.top/istorex_ru/5021
– 😱Артур Билоус: дух Жданова над Киевом https://yangx.top/istorex_ru/5017
– 😢36 лет назад по состоялась телепремьера фильма Абуладзе «Покаяние» https://yangx.top/istorex_ru/5025
– 🇺🇦Ермак назвал Коцюбайло символом борьбы за свободу https://yangx.top/istorex_ru/5023 в Донецкой области открыли стелу в память о нем https://yangx.top/istorex_ru/5029
– 🤷♂️в Одессе почти 40% жителей негативно относятся к Пушкину https://yangx.top/istorex_ru/5019
– 🤮в Харькове демонтирована мемориальная доска Герою Советского Союза Беликову https://yangx.top/istorex_ru/5024
– 🤡депутат в Хакасии изобразила распятие на фото, теперь ее будут проверять https://yangx.top/istorex_ru/5028
– 👍наша книга: Немцев М. Так мы учились говорить о смерти. Дневник 2022–2023 годов https://yangx.top/istorex_ru/5027
YouTube
Историческая Экспертиза онлайн Выпуск 10. Хроника исторической политики сентябрь-октябрь 2024.
В субботу 2 ноября в 18.00 (GMT+2: Киев, Кишинев, Иерусалим. В Москве 19.00)
0:00 Начало
03:08 Юрий Латыш и Константин Пахалюк о международных конференциях, состоявшихся в октябре 2024
43:25 Сергей Эрлих: Кириллица как «скрепа» национальной идентичности.…
0:00 Начало
03:08 Юрий Латыш и Константин Пахалюк о международных конференциях, состоявшихся в октябре 2024
43:25 Сергей Эрлих: Кириллица как «скрепа» национальной идентичности.…
Forwarded from Медуза — LIVE
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Артем Харченко. Во сколько слов можно вложить украинскую историю: или о нарративе, который никогда не дописать
Артем Харченко - украинский историк, кандидат исторических наук, доцент (Харьков).
Основна теза цього тексту — приреченість старого наративу, прихильники якого не мають шансів уникнути інструменталізації тих чи інших сюжетів і змушені виступати його охоронцями, тим самим заперечуючи головну умову академічного дослідження — свободу думки його автора.
На межу літа та осені припали жваві публічні обговорення того, як може/має виглядати історія України. Сприймати ці битви за історію варто з іронією, бо, на щастя, демократія дає шанс історії бути різною, а кожному з істориків — мати свою думку. Що не скасовує спільності поглядів дослідників, але точно не має заперечувати або відкидати інші візії. Звичайно, треба також віддати належне критикам, які підсвітили ініціативи для широкої громадськості та мас-медіа, що підхопили дискусії.
Свою роль традиційно відіграли і соцмережі, головне Фейсбук/Мета — простір, у якому все ще продовжують відбуватись найбільш помітні внутрішньоукраїнські навколоакадемічні дискусії. По-перше, тому що почалися розмови про інтегрований шкільний курс всесвітньої та української історії. По-друге, привернула до себе увагу публічно презентована ідея/команди проєкту «Українська історія: глобальна ініціатива». Два зовсім різні кейси, які, здається, можна поєднати через схожість претензій, висловлених їхніми критиками. І це незалежно від того, що, звичайно, є мало спільного між корегуванням шкільних програм та дослідницьким проєктом, який бере трохи в бік популярної історії.
Загалом їхню критику можна звести до двох основних положень: погана комунікація з боку МОН/ініціаторів проєкту з експертним середовищем/незалученими до проєкту дослідниками. І занепокоєння, що реалізація ініціатив нашкодить існуючому наративу, який, за всіх можливих недоліків, начебто виконує свою функцію. Безперечно, комунікації ніколи не буває достатньо, і вимога її з боку тих, хто зацікавлений у процесах, навіть коли не є їхнім безпосереднім учасником, — справедлива і має бути задоволена. З маленьким нюансом, що мова йде саме про конструктивну критику і бажання розширити обрії для існуючої ініціативи, а не про ігри, де історія стає інструментом у досягненні тих чи інших політичних цілей.
А от питання до чинного історичного наративу є увесь час після падіння догматичної радянської парадигми у 1991 році. Насправді мова про цілком природний стан речей — гуманітаристика живе і розвивається лише у постійних дискусіях, вона не може застигнути і має змінюватися разом із суспільством...
Зокрема, такий підхід продемонстрував журналіст та публіцист Віталій Портніков у вересневій публікації у виданні «Збруч», де наполягав на замиканні історії в національних шухлядках і заперечував те, що не вписується в існуючий національний наратив. Затребувана ним історія — це «процес перетворення населення на народ», що і для неозброєного ока виглядає модерним, але надзвичайно застарілим політичним гаслом. Історія, про яку він пише, — це змагання, де «меншість» має «неймовірний шанс» перемогти «більшість», якій передбачено розтанути в «безпам’ятстві»...
Продолжение скоро
Артем Харченко - украинский историк, кандидат исторических наук, доцент (Харьков).
Основна теза цього тексту — приреченість старого наративу, прихильники якого не мають шансів уникнути інструменталізації тих чи інших сюжетів і змушені виступати його охоронцями, тим самим заперечуючи головну умову академічного дослідження — свободу думки його автора.
На межу літа та осені припали жваві публічні обговорення того, як може/має виглядати історія України. Сприймати ці битви за історію варто з іронією, бо, на щастя, демократія дає шанс історії бути різною, а кожному з істориків — мати свою думку. Що не скасовує спільності поглядів дослідників, але точно не має заперечувати або відкидати інші візії. Звичайно, треба також віддати належне критикам, які підсвітили ініціативи для широкої громадськості та мас-медіа, що підхопили дискусії.
Свою роль традиційно відіграли і соцмережі, головне Фейсбук/Мета — простір, у якому все ще продовжують відбуватись найбільш помітні внутрішньоукраїнські навколоакадемічні дискусії. По-перше, тому що почалися розмови про інтегрований шкільний курс всесвітньої та української історії. По-друге, привернула до себе увагу публічно презентована ідея/команди проєкту «Українська історія: глобальна ініціатива». Два зовсім різні кейси, які, здається, можна поєднати через схожість претензій, висловлених їхніми критиками. І це незалежно від того, що, звичайно, є мало спільного між корегуванням шкільних програм та дослідницьким проєктом, який бере трохи в бік популярної історії.
Загалом їхню критику можна звести до двох основних положень: погана комунікація з боку МОН/ініціаторів проєкту з експертним середовищем/незалученими до проєкту дослідниками. І занепокоєння, що реалізація ініціатив нашкодить існуючому наративу, який, за всіх можливих недоліків, начебто виконує свою функцію. Безперечно, комунікації ніколи не буває достатньо, і вимога її з боку тих, хто зацікавлений у процесах, навіть коли не є їхнім безпосереднім учасником, — справедлива і має бути задоволена. З маленьким нюансом, що мова йде саме про конструктивну критику і бажання розширити обрії для існуючої ініціативи, а не про ігри, де історія стає інструментом у досягненні тих чи інших політичних цілей.
А от питання до чинного історичного наративу є увесь час після падіння догматичної радянської парадигми у 1991 році. Насправді мова про цілком природний стан речей — гуманітаристика живе і розвивається лише у постійних дискусіях, вона не може застигнути і має змінюватися разом із суспільством...
Зокрема, такий підхід продемонстрував журналіст та публіцист Віталій Портніков у вересневій публікації у виданні «Збруч», де наполягав на замиканні історії в національних шухлядках і заперечував те, що не вписується в існуючий національний наратив. Затребувана ним історія — це «процес перетворення населення на народ», що і для неозброєного ока виглядає модерним, але надзвичайно застарілим політичним гаслом. Історія, про яку він пише, — це змагання, де «меншість» має «неймовірний шанс» перемогти «більшість», якій передбачено розтанути в «безпам’ятстві»...
Продолжение скоро
Forwarded from История
Кинопарк «Москино» приглашает на масштабную историческую реконструкцию ко Дню народного единства
Праздник посвящен важному событию в российской истории — освобождению столицы от польско-литовской оккупации в 1612 году.
Основная часть программы пройдет 3 и 4 ноября в декорациях «Соборная площадь». Посетителей ждет больше 60 исторических шоу, мастер-классов, лекций, концертов и спектаклей. Узнать подробнее о программе и условиях посещения можно на сайте
Праздник посвящен важному событию в российской истории — освобождению столицы от польско-литовской оккупации в 1612 году.
Основная часть программы пройдет 3 и 4 ноября в декорациях «Соборная площадь». Посетителей ждет больше 60 исторических шоу, мастер-классов, лекций, концертов и спектаклей. Узнать подробнее о программе и условиях посещения можно на сайте
Артем Харченко. Во сколько слов можно вложить украинскую историю: или о нарративе, который никогда не дописать (продолжение)
Спротив змінам, який виявляють охоронці панівного наративу, цілком зрозумілий навіть з огляду на банальні знання про людську психологію — ми звикли до цього, нас так вчили, так говорять ті, кого ми вважаємо авторитетами. Одночасно є і ті, хто вимагає зберегти статус-кво з чітких переконань і уявлень про те, яку роль має відігравати історична наука — «виховувати громадянина», і ця роль переслідує історію з часів її перетворення на шкільний предмет. Навіть коли йдеться про академічних істориків, які стають заручниками існуючої парадигми — вони в ній навчалися, почали професійний шлях, переважно зосереджуються на політичній історії, де гендерна історія чи історія повсякдення цінні за умови їхньої прив’язки до політичного.
Насправді такий підхід фактично гальмує сприйняття історичної науки в сучасному її розумінні широким українським академічним середовищем — представленим великою кількістю кафедр та факультетів закладів вищої освіти, різноманітних наукових установ у межах Академії наук, а також вчительським складом у школах. І збіднює колективні знання, з яких випадає те, що сучасна гуманітаристика — це міждисциплінарне поле, яке творять численні студії, у межах яких увага до річок чи коней не є жартом, а предметом серйозного дослідження. І увага до політичних інститутів є важливою, на що вчергове натякнула цьогорічна Нобелівська премія з економіки, але, м’яко кажучи, недостатньою для розуміння суспільства.
Консервативний підхід із фокусом лише на політичній історії часто межує з інструменталізацією історії, мимоволі стає її заручником. Один із подібних яскравих прикладів — ситуація навколо теми українсько-польських відносин, яка насправді зводиться до меж 1910-х —1940-х рр. Ситуація нагадує обопільне «отруєння історією», де польська сторона, здається, має більш консолідовану позицію.
Продолжение читайте здесь
Спротив змінам, який виявляють охоронці панівного наративу, цілком зрозумілий навіть з огляду на банальні знання про людську психологію — ми звикли до цього, нас так вчили, так говорять ті, кого ми вважаємо авторитетами. Одночасно є і ті, хто вимагає зберегти статус-кво з чітких переконань і уявлень про те, яку роль має відігравати історична наука — «виховувати громадянина», і ця роль переслідує історію з часів її перетворення на шкільний предмет. Навіть коли йдеться про академічних істориків, які стають заручниками існуючої парадигми — вони в ній навчалися, почали професійний шлях, переважно зосереджуються на політичній історії, де гендерна історія чи історія повсякдення цінні за умови їхньої прив’язки до політичного.
Насправді такий підхід фактично гальмує сприйняття історичної науки в сучасному її розумінні широким українським академічним середовищем — представленим великою кількістю кафедр та факультетів закладів вищої освіти, різноманітних наукових установ у межах Академії наук, а також вчительським складом у школах. І збіднює колективні знання, з яких випадає те, що сучасна гуманітаристика — це міждисциплінарне поле, яке творять численні студії, у межах яких увага до річок чи коней не є жартом, а предметом серйозного дослідження. І увага до політичних інститутів є важливою, на що вчергове натякнула цьогорічна Нобелівська премія з економіки, але, м’яко кажучи, недостатньою для розуміння суспільства.
Консервативний підхід із фокусом лише на політичній історії часто межує з інструменталізацією історії, мимоволі стає її заручником. Один із подібних яскравих прикладів — ситуація навколо теми українсько-польських відносин, яка насправді зводиться до меж 1910-х —1940-х рр. Ситуація нагадує обопільне «отруєння історією», де польська сторона, здається, має більш консолідовану позицію.
Продолжение читайте здесь
LVIV.MEDIA
У скільки слів можна вкласти українську історію: або про наратив, який ніколи не дописати
Читайте новини Львова та дізнавайтеся про останні події у місті та області на сайті LVIV.MEDIA. Будьте першими в курсі подій!
На аукционе продали остатки памятника с холма Славы в Ровно за почти восемь миллионов гривен
В Ровно на аукционе продали демонтированный барельеф и фигуры советских солдат, которые были расположены на холме Славы, за почти восемь миллионов гривен. Начальная цена была больше, чем четыре миллиона гривен.
В аукционе, который состоялся 23 октября, участвовали 11 участников. Остатки приобрело предприятие «ПФК ТЕРРАМЕТ» по цене 7 815 276 гривен.
В Ровно на аукционе продали демонтированный барельеф и фигуры советских солдат, которые были расположены на холме Славы, за почти восемь миллионов гривен. Начальная цена была больше, чем четыре миллиона гривен.
В аукционе, который состоялся 23 октября, участвовали 11 участников. Остатки приобрело предприятие «ПФК ТЕРРАМЕТ» по цене 7 815 276 гривен.
Суспільне | Новини
На аукціоні продали залишки пам'ятника з пагорба Слави у Рівному за майже вісім мільйонів гривень
На аукціоні продали демонтований барельєф і фігури радянських солдатів, які були розташовані на пагорбі Слави у Рівному за майже вісім мільйонів гривень. Його початкова ціна була більше ніж чотири мільйони гривень — Cуспільне Рівне
Forwarded from Историческая экспертиза
Историческая Экспертиза онлайн. Выпуск 10.
Хроника исторической политики. Сентябрь-октябрь 2024
В субботу 2 ноября в 18.00 (GMT+2: Киев, Кишинев, Иерусалим. В Москве будет 19.00)
Прямая трансляция
Основные вопросы:
1. Осмысление феномена войны на международных конференциях, состоявшихся в октябре 2024:
Heritage, Museums and Populism (Humboldt University, 7 – 9 October);
Война и современная философия (Независимый институт философии, 17–21 октября, Будва, Черногория);
Russia's Politics of Truth and its Quest for Alliances in the Global South (University of Erfurt, 23–25 October);
Aleksanteri Conference 2024 “Resisting Authoritarianism in Eurasia. Civil Society and New Solidarities” (University of Helsinki, 23–25 October).
2. Кириллица как «скрепа» национальной идентичности. Опыт Румынии, Молдавии, Черногории и Сербии.
3. Какая судьба ждет памятники и некрополи советских воинов в Украине?
4. Российский историк перед выбором: где грань между компромиссом и коллаборационизмом?
Участники:
Юрий Латыш, кандидат исторических наук, доцент, приглашенный профессор Государственного университета Лондрины (Бразилия). заместитель главного редактора журнала «Историческая экспертиза»;
Константин Пахалюк, кандидат политических наук, заместитель главного редактора журнала «Историческая экспертиза»;
Сергей Эрлих, доктор исторических наук, главный редактор журнала «Историческая экспертиза».
Хроника исторической политики. Сентябрь-октябрь 2024
В субботу 2 ноября в 18.00 (GMT+2: Киев, Кишинев, Иерусалим. В Москве будет 19.00)
Прямая трансляция
Основные вопросы:
1. Осмысление феномена войны на международных конференциях, состоявшихся в октябре 2024:
Heritage, Museums and Populism (Humboldt University, 7 – 9 October);
Война и современная философия (Независимый институт философии, 17–21 октября, Будва, Черногория);
Russia's Politics of Truth and its Quest for Alliances in the Global South (University of Erfurt, 23–25 October);
Aleksanteri Conference 2024 “Resisting Authoritarianism in Eurasia. Civil Society and New Solidarities” (University of Helsinki, 23–25 October).
2. Кириллица как «скрепа» национальной идентичности. Опыт Румынии, Молдавии, Черногории и Сербии.
3. Какая судьба ждет памятники и некрополи советских воинов в Украине?
4. Российский историк перед выбором: где грань между компромиссом и коллаборационизмом?
Участники:
Юрий Латыш, кандидат исторических наук, доцент, приглашенный профессор Государственного университета Лондрины (Бразилия). заместитель главного редактора журнала «Историческая экспертиза»;
Константин Пахалюк, кандидат политических наук, заместитель главного редактора журнала «Историческая экспертиза»;
Сергей Эрлих, доктор исторических наук, главный редактор журнала «Историческая экспертиза».
YouTube
Историческая Экспертиза онлайн Выпуск 10. Хроника исторической политики сентябрь-октябрь 2024.
В субботу 2 ноября в 18.00 (GMT+2: Киев, Кишинев, Иерусалим. В Москве 19.00)
0:00 Начало
03:08 Юрий Латыш и Константин Пахалюк о международных конференциях, состоявшихся в октябре 2024
43:25 Сергей Эрлих: Кириллица как «скрепа» национальной идентичности.…
0:00 Начало
03:08 Юрий Латыш и Константин Пахалюк о международных конференциях, состоявшихся в октябре 2024
43:25 Сергей Эрлих: Кириллица как «скрепа» национальной идентичности.…