Историческая экспертиза
2.42K subscribers
2.72K photos
263 videos
18 files
3.24K links
Обратная связь, сотрудничество:
@HistExp_bot
加入频道
Путин распорядился создать в Москве национальный центр "Россия" для сохранения наследия одноименной выставки
Forwarded from Задорнов
Учитывая исторические особенности развития России, считаю, что будет дешевле для всех поколений сразу придумывать названия на века. Скажем, улица Последнего победителя… Тупик Позора прошлого Президента!

Задорнов 🔥
Спасибо нашему постоянному автору Василий Зубакин за статью для раздела "Экология для чайников, т.е. гуманитариев"
Аннотация: автор настаивает на принципиальной неисчерпаемости основных природных ресурсов, доступность которых для человечества ограничивается только уровнем научно-технического и социального развития в данный момент; исключением из этого правила является проблема глобального потепления, порождающая катастрофические изменения климата; в качестве основных направлений энергоперехода раскрываются повышение энергоэффективности и развитие возобновляемых источников энергии, в том числе в России.

https://www.istorex.org/post/01-07-2024-vasily-zubakin
Демидова Л. Д. Истоки русского раскола: инок Авраамий. — СПб. : Нестор-История, 2022. —
352 с. ISBN 978-5-4469-2023-5

Будем признательны за перепост

#Раскол #Церковь #Россия #История #Старообрядцы #Аввакум #Никон

Купить книгу

В России
Твердый переплет
https://nestorbook.ru/demidova-l-d-istoki-russkogo-raskola-inok-avraamiy
Цена: 700 рублей (без учета доставки)

За пределами России
Бумажная книга (мягкий переплет)
https://bukinist.de/bookpod/ru/biografii-memuary-publicistika/375416-istoki-russkogo-raskola-inok-avraamij-9783689590215.html
Цена: 22 евро (без учета доставки)

Электронный вариант (в формате pdf)
https://www.lulu.com/shop/larisa-demidova-and-natalia-gurianova/istoki-russkogo-raskola-inok-avraamii/ebook/product-jen5eyy.html
Цена: 12,1 долларов США

Личность инока Авраамия, соратника протопопа Аввакума, долгое время была заслонена фигурой его именитого современника. Биография инока по-прежнему остается тайной за семью печатями, но многое говорят о нем его сочинения. Самое знаменательное из них — полемический сборник «Христианоопасный щит веры...» (1667–1669 гг.).
Призвав на борьбу с церковной реформой древних христианских писателей и своих единомышленников-современников, Авраамий, намеренно пожелавший остаться анонимным, тем не менее заставил их говорить своим собственным голосом. Яростная полемика в защиту «старой веры» позволила ему занять место одного из идейных вождей старообрядчества и стать своеобразным «серым кардиналом» движения.
В тот краткий срок, что был отведен ему на свободе, Авраамий, не имея реальных рычагов влияния на власть, предпринял попытку воздействовать на нее силою убеждения. Тонкий расчет полемиста был основан на понимании того, что является основным нервом государственной политики. Это делает инока не только книжником и одним из основателей старообрядческого движения, но позволяет увидеть в нем полноценного общественного деятеля, боровшегося за изменение церковного курса.
Хроника исторической политики: 1 июля

– начинаем публикацию интервью с Борисом Кагарлицким
https://yangx.top/istorex_ru/2341
Часть 1:
https://yangx.top/istorex_ru/2351
Часть 2:
https://yangx.top/istorex_ru/2352

– новая статья на сайте ИЭ: Василий Зубакин. Глобальный энергопереход: мифы и реальность
https://yangx.top/istorex_ru/2355

– власть и историки: из готовящийся статьи Хроника исторической политики: Украина (март – май 2024)
https://yangx.top/istorex_ru/2342

– что такое рашизм: из готовящийся статьи Хроника исторической политики: Украина (март – май 2024)
https://yangx.top/istorex_ru/2343 https://yangx.top/istorex_ru/2344

– состоялась презентация книги Владимира Звоновского и Александра Ходыкина “Российское общественное мнение в условиях военного конфликта”
https://yangx.top/istorex_ru/2346

– ПАСЕ осудила геноцидальные намерения России по уничтожению украинского культурного наследия и идентичности
https://yangx.top/istorex_ru/2347

– Путин распорядился создать в Москве национальный центр "Россия"
https://yangx.top/istorex_ru/2353

– 35 лет назад Секретариат Союза писателей СССР отменил свое решение 1969 года об исключении Александра Солженицына
https://yangx.top/istorex_ru/2340

– в Ярославле открыли памятник, посвящённый жёнам российских военных https://yangx.top/istorex_ru/2348

– задорная топонимика: улица Последнего победителя… Тупик Позора прошлого Президента:
https://yangx.top/istorex_ru/2354

– наша книга: Демидова Л. Д. Истоки русского раскола: инок Авраамий
https://yangx.top/istorex_ru/2356
Forwarded from SOTA
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Александр Дугин на «молодёжном форуме» в УрФУ прочитал лекцию о фурри и трансгуманизме

Философ выступил онлайн на молодёжном форуме «Россия и Запад: глобальное противостояние. Вчера – сегодня – завтра». Дугин рассказал, что «движение фурри» – это «трансгуманистическая практика, которая пришла на смену транссексуальным практикам». Он пояснил, что на Западе дети надевают костюмы животных и просят, чтобы «их называли собачками или кошками, кормили собачьим кормом». Это, по мнению философа, является «трендом западного общества».

На странице самого форума обозначено, что это международная конференция, которая «призвана обсудить актуальные социально-политические процессы в условиях трансформации глобального мира, а также их исторические, культурные и духовно-нравственные основания». Организаторы отмечают, что особое место в повестке форума отведено «обсуждению ситуации на Донбассе и других новых территориях России». В программе обозначены круглые столы с военкорами и z-поэтами, а также семинар «Война и вера» во главе с представителем Центра этноконфессиональнвх исследований, профилактики экстремизма и терроризма.

Субкультура фурри объединяет людей, которые интересуются антропоморфными (=человекоподобными) животными в искусстве: например, аниме или литературе. В сообществе фурри существует практика косплея (переодевания в костюмы персонажей), при этом никаких антигуманных практик это не подразумевает.

Видео: It's my city
Forwarded from SOTA
Сегодня в Госдуме прошел круглый стол по борьбе с сатанизмом

Как сообщила «Парламентская газета», на нем «эксперты отметили растущую угрозу нацбезопасности в связи с распространением инфернальных явлений».

Способом борьбы с ними, по мнению депутата Ольги Тимофеевой, должно стать признание сатанизма экстремизмом наряду с ЛГБТ и фейсбуком:

«Мы признали террористическим и запретили движение «Колумбайн», экстремистским — ЛГБТ, запрещены соцсети компании Meta, через которые во многом такой контент распространялся. Такая же жесткая позиция должна быть в отношении любых деструктивных действий и явлений, включая сатанизм».

Связал сатанизм, колумбайн и ЛГБТ и председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Федор Лукьянов. Он посетовал на оккультные силы, которые 8 раз не дали Госдуме запретить сатанизм.

Напомним, он же ранее утверждал, что российская армия находит на завоеванной территории жертвенники Сатаны.

Модератором круглого стола выступил депутат Владимир Шаманов, причастный к военным преступлениям в ходе второй чеченской кампании.

В начале апреля запретить сатанизм в РФ требовала ультраконсервативная организация «Иван-чай».

Владимир Шаманов на круглом столе. Фото: Госдума
ИЭ удалось взять интервью у известного социолога, левого теоретика, а ныне - политзаключенного Бориса Кагарлицкого

Читатели нашего телеграм-канала получат эксклюзивную возможность первыми ознакомиться с ответами Бориса Юльевича на наши вопросы. Ежедневно мы будем обнародовать несколько его ответов. Затем интервью целиком будет опубликовано в специальном выпуске ИЭ "Кризис левых в эпоху неолиберализма и войны".

Этой публикацией мы присоединяемся к кампании за свободу Бориса Кагарлицкого.

Первые две части мы обнародовали вчера:
Часть 1: https://yangx.top/istorex_ru/2351
Часть 2: https://yangx.top/istorex_ru/2352

Через час продолжим
Борис Кагарлицкий: «Левое движение придется конструировать заново» (часть 3)
Политзаключенный социолог отвечает на вопросы ИЭ

И. Э.: «Реальный социализм» ХХ века привел к дискредитации левого движения. После «Архипелага ГУЛАГ» многие убеждены, что реализация любого проекта, стремящегося к созданию общества, основанного на принципах социальной справедливости, неизбежно приведет к новому ГУЛАГу. Как левые должны относиться к трагическому опыту СССР? Как убедить людей, что разговор о социализме – это разговор о будущем, а не об истории Советского Союза? Ведь сегодня многие не разделяют неолиберальную рыночную экономику и демократию как коренные американцы считали коня и конкистадора одним целым, а потому видят в социализме угрозу демократии. Возможен ли социализм, основанный на демократических принципах?
Б. К.: Сравнение общественного мнения со взглядом ацтека, который не разделяет коня и всадника, мне кажется довольно удачным. Но беда не в теории, а в опыте, как и в случае с теми же индейцами, которых жизненная практика научила не только разбираться в лошадях, но и ездить на них. О том, что социализм без демократии невозможен, что крах СССР связан с тем, что система, не будучи демократической, не смогла реализовать и социалистический проект, а свелась к модернизации общества и индустриализации, вернувшись в итоге на капиталистические рельсы, обо всем этом написаны десятки убедительных книг (начиная с ранней критики советского эксперимента со стороны Розы Люксембург или левых меньшевиков). Но это ничего не меняет и не изменит. Нужен практический успех. И как только он состоится, дискуссия закончится сама собой. Как дискуссия о том, возможны ли летательные аппараты тяжелее воздуха. Как только полетел первый аэроплан, она прекратилась. В нашем случае пока все «полеты» заканчивались крушением. Конечно, далеко не сразу, как мы видим в истории СССР. Но все же крушение случилось. И к этому апеллируют правые. Мы их опровергали теоретически много раз и безо всякого толка. Надо опровергнуть на практике.

Продолжение скоро
Борис Кагарлицкий: «Левое движение придется конструировать заново» (часть 4)
Политзаключенный социолог отвечает на вопросы ИЭ

И. Э.: Зигмунт Бауман писал, что современное общество не способно вообразить мир лучше того, в котором сегодня живет. Правильно ли считать, что падение популярности левых связано с отсутствием у них привлекательного видения будущего? Каким должен быть социализм ХХІ века? Как вы относитесь к идее безусловного базового дохода?
Б. К.: Бауман, конечно, был прав в своей констатации. Только ответ надо искать не в сфере теории. Нет ничего более бесполезного, чем пытаться воображать прекрасное будущее. Нужны практические ответы на конкретные вопросы. Является ли таким ответом безусловный базовый доход? Уверен, что нет. По сути, идея ББД это попытка в краткосрочной перспективе смягчить кризис спроса, порожденный неолиберальной политикой (вернее, исчерпанием ресурсов, за счет которых неолиберализм создавал новые рынки). Дать людям больше денег, чтобы они больше покупали. В долгосрочной перспективе это ничего не решает даже в рамках неолиберализма: импульс дополнительных денежных вливаний будет исчерпан, и мы столкнемся с той же проблемой на более высоком уровне. А главное, ББД не предполагает никаких структурных изменений. Ни в сфере производства, ни даже в сфере распределения. Просто упрощается и реорганизуется система социальных выплат и пособий. Чиновникам будет работать немного легче. Заработная плата скорее всего немного сократится, поскольку бизнес переложит часть расходов по воспроизводству рабочей силы на государство. Нет, это совершенно тупиковый путь, о чем я писал неоднократно. Левые это поддерживают от бессилия (в том числе интеллектуального). Напротив, левая перспектива связана с реформированием и расширением обновленного (и демократизированного) общественного сектора, с декоммодификацией, о чем много писал Патрик Бонд. Некоторые сферы жизни – здравоохранение, образование, жилье, транспорт и т. д. понемногу освобождаются от рынка, результат деятельности перестает быть товаром. Возможно, процесс займет некоторое время и будет не всегда простым, но тут важно направление изменений. Воспроизводство человеческой жизни, быта и отношений не должно сводиться к сумме рыночных транзакций. А новый общественный актор – демократическое планирование – особая тема, в целом неплохо разработанная. Могу сослаться еще на работы 1960-х годов (Ота Шик, Влодзимеж Брус и др.), на свою книгу «Политология революции» и т. д. В целом понятно, что делать, но вопрос в политической воле.

Продолжение вечером
В ночь на 30 июня в Киеве неизвестные покрасили бронзовой краской мемориальную доску Михаилу Булгакову возле его музея на Андреевском спуске.

Доска была залита красной краской более года назад, и сотрудники музея не решались очистить ее.

https://suspilne.media/kyiv/780173-bulgakov-stav-bronzovij-u-kievi-nevidomi-perefarbuvali-memorialnu-dosku-bulgakovu-aka-bula-zalita-cervonou-farbou/
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
📢🤡 Студентов массово согнали на пропагандистский форум с Дугиным и Захаровой. Пока молодым людям рассказывали о том, как на Западе едят кошачий корм, они заснули

В Уральском федеральном университете проходит молодежный форум «Россия и Запад: глобальное противостояние». Организатором этого мероприятия стало общество «Знание» Сергея Кириенко. Правда, добровольно на этот форум практически никто не пришел, узнал «МО».

👫Массовку на пропагандистский форум собирали по всем ВУЗам Екатеринбурга, рассказали «МО» два студента из уральской столицы. «Люди же уже разъехались на каникулы. Искали в общежитиях иногородних – тех, кто остался на лето. Обещали лояльное отношение на следующей сессии». Проблемы с набором участников подтверждает и провластный портал ura.ru: «многие [участники] признавались — звали настоятельно». Несмотря на это, зал оказался наполовину пустым, а зрители засыпали во время выступлений (см фото).

«МО» собрал самые яркие заявления и цитаты спикеров:

▪️Идеолог «русского мира» Александр Дугин по видеосвязи рассказал, что на Западе хотят передать власть искусственному интеллекту, киборгам. От них Дугин перешел к «постгуманизму»: «Это то, что приходит на смену транссексуальным практикам. Отсюда движение «фурри». Многие дети и взрослые на Западе надевают костюмы и требуют, чтобы их называли собачками или кошками, кормили их кошачьим кормом».

▪️Полпред президента России в УрФО Борис Кириллов напомнил о величии СССР: «десятки стран мира в XX веке копировали наш общественный строй, экономическую и политическую системы, идеологию. Прежде всего это, а не ядерные боеголовки сделало Советский Союз сверхдержавой». Какие это страны, и что в них происходит сейчас, Кириллов не упомянул.

▪️Официальный представитель МИД Мария Захарова: «от места и роли России на международной арене зависит и будущее всей планеты».

▪️Блогер-пропагандист Юрий Подоляка усомнился в победе России в «СВО»: «Победят нас – все наши дети будут сатанистами. Победим мы – значит, у них [детей] есть другое будущее. Оно в любом случае есть, но какое – это пока под вопросом. И когда нам здесь все пафосно говорят, что оно предопределено, мы выиграем… Да ни хрена оно не предопределено, ни хрена оно не выиграно».

В соцсетях и комментариях к новостям пользователи раскритиковали антизападную повестку форума:

💬Самый опасный враг России не на процветающем Западе, а во властных структурах самой России.
💬Ну конечно, Запад загнивает. То-то многие мечтают туда уехать.
💬На чем приехали противостоятели, на авто из стран НАТО или на ладах калинах?
Начался демонтаж плит в месте захоронения красноармейцев, погибших в бою при Техумарди на эстонском острове Сааремаа. Власти считают, что пятиконечные звезды на могильных плитах советских воинов портят внешний вид мемориала в Техумарди.

Могильные плиты снесут, потому что на них есть советские символы, в частности, пятиконечные звезды, которые показались властям Сааремаа "не очень красивыми". Из всего мемориального комплекса останется только обелиск в форме меча с прикрытой частью текста.

Выяснять, кому принадлежат останки, власти острова не планируют. Под руководством Эстонского военного музея их просто перенесут на военное кладбище в Вананымме.

За последние полтора года Эстонский военный музей организовал перезахоронение останков примерно 2500 красноармейцев, погребенных в братских могилах за пределами кладбищ.

https://rus.err.ee/1609385801/foto-nachalsja-demontazh-plit-v-meste-zahoronenija-krasnoarmejcev-pogibshih-v-boju-pri-tehumardi
13 июня в Кривом Роге состоялись общественные слушания по переименованию улиц Новокаховской городской территориальной общины.
Распоряжением начальника городской военной администрации по их результатам переименованы 39 улиц, в частности, Светлова – в Светлую, 1 Мая – в Первомайскую, Рихарда Зорге – в Звездную, Мичурина – в Яблоневую, Энтузиастов – в Короткую и т. п.

Новая Каховка с февраля 2022 года контролируется ВС РФ.

https://nk.gov.ua/2024/06/24/rezultaty-hromadskykh-slukhan-shchodo-perejmenuvan-vulyts-novokakhovskoi-hromady/
Forwarded from Рабкор
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
У селищі Гвіздець на Прикарпатті демонтовано пам'ятник совєцькому окупанту та проводиться реконструкція площі.
Борис Кагарлицкий: «Левое движение придется конструировать заново» (часть 5)
Политзаключенный социолог отвечает на вопросы ИЭ

И. Э.: ХХ век прошел под знаком противостояния капитализма и социализма, в ходе которого на Западе произошла «конвергенция» и в результате родилось «государство всеобщего благоденствия». Сегодня ключевой конфликт проходит между странами неолиберальной демократии (условным Западом) и сторонниками так называемых «традиционных ценностей». Что может родиться по итогам этого противостояния? Какую позицию в этом конфликте должны занять левые?
Б. К.: Говорить сейчас о системном противостоянии нет никаких оснований. Базовые установки экономической и социальной системы в России и США, в Иране и Италии совершенно одинаковые. Разное идеологическое оформление связано со спецификой политического процесса и традициями местной бюрократии. Вспомним, что большая часть поборников «традиционных ценностей» в России начинали как либералы. А на Ближнем Востоке именно исламисты внедрили многие неолиберальные экономические реформы. Что скрывается за этими идеологическими ширмами? Во-первых, стремление контролировать общество (в этом смысле совершенно неважно, что поощряется властью – гей-парад или крестный ход, главное, что есть набор практик, через которые ритуализируется лояльность к системе). Во-вторых, амбиции элит нескольких стран периферии и полупериферии за счет использования благоприятной конъюнктуры на рынках сырья повысить свой статус в мир-системе и создать собственные сферы влияния, защищенные от конкуренции Запада. Если такая политика будет успешна, то вчерашние союзники тут же вцепятся друг другу в волосы. Но скорее всего успеха не будет, потому что ставка делается не на социально-экономическое, не на технологическое и промышленное развитие, а на сырьевые рынки и военную силу. Иными словами, тип развития остается сугубо периферийным, комплексная модернизация всех сторон жизни (как было в СССР) не происходит.
Ясно, что левым тут делать нечего, точно так же как не имело смысла выделять «хороших» и «плохих» империалистов во время Первой мировой войны. Отсюда не следует, будто различий вообще нет. Они есть. Но с точки зрения левой стратегии они не принципиальны. Их надо учитывать, но на них невозможно построить собственную политику.
Борис Кагарлицкий: «Левое движение придется конструировать заново» (часть 6)
Политзаключенный социолог отвечает на вопросы ИЭ

И. Э.: Почему левые силы не играют ключевой роли в современных сменах режимов, по привычке именуемых «революциями»? Свидетельствует ли это об отказе левых от революционных форм борьбы? Или классические революции – это достояние эпохи индустриального общества (Модерна), и они уже не соответствуют потребностям формирующейся информационной цивилизации?

Б. К.: Так называемые «оранжевые революции» на самом деле ничего общего с революциями в политологическом или историческом смысле не имеют. Ясное дело, что демократия лучше диктатуры. Но переход к демократии, как бы ни был он позитивен для развития общества – еще не революция. Тут проблема в другом. Многие настоящие социальные революции тоже начинались с довольно поверхностных политических изменений, с демократических переворотов и даже реформ сверху. Но дальше процесс идет вглубь и вширь, начинает затрагивать социальные структуры, экономические отношения, ключевые политические институты, культуру и т. д. Вот тут уже перемены или переворот перерастают в революцию. И показательно, что лидеры так называемых «цветных революций» прекрасно это понимают. Потому с первых же моментов делают все возможное, чтобы ограничивать и контролировать процесс, не допустить его дальнейшего развития. Все должно ограничиться сменой начальства, в лучшем случае – частичной реконструкцией элит под лозунгом демократизации. Беда в том, что в результате даже формальные демократические достижения начального этапа оказываются утрачены очень быстро. Если процесс не идет вглубь, он идет вспять. Политика левых должна строиться как раз на борьбе за углубление и расширение процесса. Без социальных преобразований не состоится и демократия. И если хотя бы в одном месте, в одной стране процесс выйдет за рамки внутриэлитных перестановок, мы увидим нечто совершенное иное, то, что в политической науке как раз и называется «революцией».

И. Э.: В начале ХХІ века воодушевление вызывал «левый поворот» в Латинской Америке, который ассоциировался с Уго Чавесом. Однако сегодняшнюю Венесуэлу трудно назвать успешной страной: экономический кризис, инфляция, проблемы с демократией. Потерпел ли крах «левый поворот»? Имеют ли потенциал для его возрождения правительства Бразилии, Чили, Колумбии?
Б. К.: Объявленный Уго Чавесом «социализм XXI века» – красивый лозунг, обещание, которое, увы, не удалось сдержать. «Левый поворот» в Латинской Америке еще далеко не исчерпан, но и говорить о его успехе пока не приходится. Левые правительства обычно опираются на широкие, но нестабильные популистские коалиции, которые распадаются вскоре после победы на выборах. К тому же сейчас левые президенты часто не имеют парламентского большинства. Тем не менее есть и некоторые успехи. Густаво Петро в Колумбии неожиданно удалось провести через парламент свой проект пенсионной реформы (уже после того, как ему зарубили реформу здравоохранения). А в Мексике выбрали президентом Клаудию Шейнбаум, одновременно дав ей прочное большинство в парламенте. Вообще на Шейнбаум надо будет смотреть очень внимательно. Ее предшественник Лопес Обрадор оставил противоречивое наследие. С одной стороны рекордный рост зарплат, а с другой стороны, были заметные авторитарные тенденции. Сможет ли Шейнбаум углубить социальные реформы, одновременно поддерживая демократические институты? Я очень на это надеюсь. И все же общий вывод пока состоит в том, что кризис стратегии, обозначившийся после провала чавистского эксперимента в Венесуэле, пока латиноамериканской левой не преодолен.

Предыдущие части:
Часть 1: https://yangx.top/istorex_ru/2351
Часть 2: https://yangx.top/istorex_ru/2352
Часть 3: https://yangx.top/istorex_ru/2362
Часть 4: https://yangx.top/istorex_ru/2363
Часть 5: https://yangx.top/istorex_ru/2372

Продолжение завтра