правильность перевода терминов очень важна для правильного понимания - неверный перевод порождает новые идеи и смыслы, далёкие от оригинала;
одна из таких идей о том, что йога «восьми-ступенчатая»: существуют 6-и и даже 15- частные модели, а «анга» — не ступень, а часть, поэтому идея постепенно прохождения ступеней ошибочна, однако возникший в 19-ом веке неправильный перевод концептуально влияет даже на индусов;
впервые идея ступеней появилась в предисловии ко 2-ому изданию первого перевода «Йога-сутры» Патанджали, выполненным в 1852 г. Теософским обществом Блаватской: термин ступень (stage) используется в значении часть (анга) - и теперь у нас есть востмиступенчатая йога, в которой необходимо постепенно пройти 8 ступеней;
вообще Блаватская с последователями так исказили в своих книгах восточные знания, что создали новое направление современной западной культуры - эзотерику, которая только косвенно соотносится с оригинальными идеями, часто извратив их до неузнаваемости
(канал: https://yangx.top/classicyog)
одна из таких идей о том, что йога «восьми-ступенчатая»: существуют 6-и и даже 15- частные модели, а «анга» — не ступень, а часть, поэтому идея постепенно прохождения ступеней ошибочна, однако возникший в 19-ом веке неправильный перевод концептуально влияет даже на индусов;
впервые идея ступеней появилась в предисловии ко 2-ому изданию первого перевода «Йога-сутры» Патанджали, выполненным в 1852 г. Теософским обществом Блаватской: термин ступень (stage) используется в значении часть (анга) - и теперь у нас есть востмиступенчатая йога, в которой необходимо постепенно пройти 8 ступеней;
вообще Блаватская с последователями так исказили в своих книгах восточные знания, что создали новое направление современной западной культуры - эзотерику, которая только косвенно соотносится с оригинальными идеями, часто извратив их до неузнаваемости
(канал: https://yangx.top/classicyog)
Шива Махадев на монете Кушанского царства (3 в.н.э.), занимавшего территорию Центральной Азии от Монголии (Уйгурсо-Синцзягский округ Китая) и север Индостана до Варанаси и Мумбая;
кушаны (хотаны, юэнчжи)- один из арийских кочевых народов, активно воевали с китайской империей Хан, поддерживали дипотношения с Персией и Римом;
отвоевав первоначально Бактрию у греков, кушаны быстро перешли к оседлой жизни и стали возрождать и строить новые города-оазисы;
на мультирелигионой территории Центральной Азии кушаны периода становления царства больше склонялись к шиваизму, что отражено на монетах
#ЦентральнаяАзия
кушаны (хотаны, юэнчжи)- один из арийских кочевых народов, активно воевали с китайской империей Хан, поддерживали дипотношения с Персией и Римом;
отвоевав первоначально Бактрию у греков, кушаны быстро перешли к оседлой жизни и стали возрождать и строить новые города-оазисы;
на мультирелигионой территории Центральной Азии кушаны периода становления царства больше склонялись к шиваизму, что отражено на монетах
#ЦентральнаяАзия
кушанская аристократиях периода расцвета царства при Канишке (слева) склоняется к буддизму, именно Канишка активно поддерживает и распространяет буддизм (на монете справа Будда), созывает и курирует 4-ый буддистский собор в Кашмире (не признанный тхеравадой), на котором составлен корпус текстов Абхидхармы, выраженный в сочинении Васубандху «Абхидхарма-мая-коша», описывающий воззрение махаяны - приняв на себя роль правителей древних цивилизаций Центральной Азии, состоящих из городов-оазисов, являющихся основой не только благосостояния, но и просто жизни местного населения, идеи махаяны о милосердной помощи всем на основе сочувствия нашли прямое отражение в сердцах Канишки и кушанской аристократии, хотя есть мнение, что сам Канишка был зороастрийцем (т.е. придерживался идеи борьбы Света со Тьмой, что не так далеко от идей махаяны о сочувствии и милосердии);
в этот период формируется греко-буддистский скульптурный стиль Гандхарвы - внешний вид Будды, известный нам сейчас, создан именно тогда
#ЦентральнаяАзия
в этот период формируется греко-буддистский скульптурный стиль Гандхарвы - внешний вид Будды, известный нам сейчас, создан именно тогда
#ЦентральнаяАзия
когда вы видите красивые туристические фото Индии и планируя поездку, надеетесь что всё будет выглядеть именно так, помните: это всё-таки Индия, а не Болливуд
Forwarded from Пробковый шлем
Вы спросите, что здесь происходит? На дворе 1929 год, происходит взвешивание махараджи Алвара. Следует выяснить, какое количество серебра может махараджу уравновесить. Всё использованное серебро пойдёт на пожертвования храмам и помощь бедным.
Подобные церемонии проводились во многих индусских монархиях. Говорят, что иногда противовесом было не серебро, а золото, но это надо, чтоб дела в государстве шли уж слишком хорошо.
Подобные церемонии проводились во многих индусских монархиях. Говорят, что иногда противовесом было не серебро, а золото, но это надо, чтоб дела в государстве шли уж слишком хорошо.
отношение к санскритскому алфавиту как к священному основано на представлении о звуковой матрице Творения: Ниргуна Брахман (бескачественный, Абсолют) проявляется как Шабда Брахман в виде звуковой вибрации, формирующей все материальные и нематериальные формы;
символически выраженные буквами алфавита (матрика), звучания отдельных фонем в разных сочетаниях являются звуковыми формами отдельных предметов от травинок до тел божеств;
десятки тысяч тонких каналов человеческого тела (нади) звучат каждый по-разному и выражены слогами, символически проявляющимися как божества;
это знание ведёт к управлению Вселенной и преображению тела: звуковыми сочетаниями (биджа мантра) энергии тела преобразуются в божеств, в результате индивидуальное сознание становится сознанием божества - поэтому в театре тело считается храмом и поэтому это знание держали в секрете от людей с низменной мотивацией.
(на картинке алфавит тибетский)
символически выраженные буквами алфавита (матрика), звучания отдельных фонем в разных сочетаниях являются звуковыми формами отдельных предметов от травинок до тел божеств;
десятки тысяч тонких каналов человеческого тела (нади) звучат каждый по-разному и выражены слогами, символически проявляющимися как божества;
это знание ведёт к управлению Вселенной и преображению тела: звуковыми сочетаниями (биджа мантра) энергии тела преобразуются в божеств, в результате индивидуальное сознание становится сознанием божества - поэтому в театре тело считается храмом и поэтому это знание держали в секрете от людей с низменной мотивацией.
(на картинке алфавит тибетский)
асур Хаягрива в начале творения напал на Брахму в момент произнесения им Вед, и похитил их;
разразилась битва, боги (девы) победили, отобрав у Хаягривы три Веды Риг, Яджур, Сама), а асур сбежал в Паталу (один из нижних миров) и взмолился Шиве, прося зашиты;
милостивый Шива простил провинившегося асура и увидел, что 4-ую Веду он вобрал в себя, став её носителем, поэтому Шива очистил грех и загрязнения Хаягривы и благословил его в следующей жизни родиться мудрецом (риши);
Хаягрива переродился человеком и стал мудрецом Атхарвой, преданным Шиве;
благодаря очищению он стал прозревать мантры и сложил книгу, которую одобрил сначала сам Шива и благословил Брахма - эта книга стала называться Атхарва-веда;
она содержит первые в Индии описания медицина понятные современному человеку (например микробы и антибиотики), так же полезные советы по военному делу, и Абхичара - огненный ритуал;
в буддизме садханы Хаягривы обширны, он считается защитником дхармы и любим школой Гелуг, ведь дворец Далай-ламы тоже называется Патала
разразилась битва, боги (девы) победили, отобрав у Хаягривы три Веды Риг, Яджур, Сама), а асур сбежал в Паталу (один из нижних миров) и взмолился Шиве, прося зашиты;
милостивый Шива простил провинившегося асура и увидел, что 4-ую Веду он вобрал в себя, став её носителем, поэтому Шива очистил грех и загрязнения Хаягривы и благословил его в следующей жизни родиться мудрецом (риши);
Хаягрива переродился человеком и стал мудрецом Атхарвой, преданным Шиве;
благодаря очищению он стал прозревать мантры и сложил книгу, которую одобрил сначала сам Шива и благословил Брахма - эта книга стала называться Атхарва-веда;
она содержит первые в Индии описания медицина понятные современному человеку (например микробы и антибиотики), так же полезные советы по военному делу, и Абхичара - огненный ритуал;
в буддизме садханы Хаягривы обширны, он считается защитником дхармы и любим школой Гелуг, ведь дворец Далай-ламы тоже называется Патала
Forwarded from Записки на досуге (Япония)
Буддизм в эпоху Нара
Деятельность буддийских монахов в эпоху Нара (710—794) регулировалась кодексом "Сонирё", который был составной частью свода законов Тайхорё.
Таким образом, деятельность монахов контролировалась как внутренним сводом правил (Виная), которые должны были помочь монаху достигнуть Нирваны, так и законами, которые были навязаны ему государством.
Основной целью "Сонирё" было ограничение деятельности монахов вне государственных храмов и святилищ.
И это привело к совершенно уникальной для буддизма ситуации. Монахам было запрещено проповедовать учение Будды! Более того, за проповедь мирянам монахам полагалось наказание в виде епитимьи, а слушающие проповедь подвергались уголовной ответственности.
Вот, например, статьи 5 и 23 из "Сонирё":
"Если монах или монахиня не находятся в монастыре, а устраивают молельню в другом месте, собирают и поучают народ и вместе с тем самовольно предсказывают судьбы [людей], а также избивают монахов-старцев, то всегда подвергать [их] расстригу."(ст. 5)
"Если монах или монахиня передаст мирянину священное писание [или] священное изображение [или] будет регулярно посещать дома и читать проповеди, то налагать епитимью в 100 дней.
А таких мирян наказывать по уголовному кодексу."(ст.23)
В «Рё но гигэ» есть комментарий:
«Мирянам, [слушающим неразрешенные проповеди], наказание уменьшать на одну ступень, т. е. [присуждать] 90 палок».
Изволил послушать проповедь Будды - получи 90 палок! Мне кажется, это прекрасно. Я такое встречал только в Японии. В христианских странах могли существовать запреты на проповедь ереси, которые строго наказывались, но никому и в голову не могло прийти запрещать проповедовать Евангелие. Вот в чём причина запрета на проповедь?
Обычно авторы, не без основания, пишут о том, что государство хотело контролировать распространение буддизма. Но, мне кажется, еще одним моментом было то, что государственные деятели относились к буддийским монахом как к магам, также к ним относился и простой народ.
Так, в статье 7 "Сонирё" мы видим:
"Если буддийские монахи и монахини [самовольно] занимаются гаданием о судьбах людей, раздачей талисманов, шаманством и лечением людей, то всегда [их следует] расстригать ."
Эта статья показывает, что буддийские монахи пользовались популярностью среди просто народа, в первую очередь, как гадатели и целители.
И государство, мне кажется, считало, что простой люд, который через проповедь получил магические знания, мог использовать их во вред государю или чиновникам. В следствии чего наложило такой строгий запрет на проповедь.
#Япония, #буддизм
Деятельность буддийских монахов в эпоху Нара (710—794) регулировалась кодексом "Сонирё", который был составной частью свода законов Тайхорё.
Таким образом, деятельность монахов контролировалась как внутренним сводом правил (Виная), которые должны были помочь монаху достигнуть Нирваны, так и законами, которые были навязаны ему государством.
Основной целью "Сонирё" было ограничение деятельности монахов вне государственных храмов и святилищ.
И это привело к совершенно уникальной для буддизма ситуации. Монахам было запрещено проповедовать учение Будды! Более того, за проповедь мирянам монахам полагалось наказание в виде епитимьи, а слушающие проповедь подвергались уголовной ответственности.
Вот, например, статьи 5 и 23 из "Сонирё":
"Если монах или монахиня не находятся в монастыре, а устраивают молельню в другом месте, собирают и поучают народ и вместе с тем самовольно предсказывают судьбы [людей], а также избивают монахов-старцев, то всегда подвергать [их] расстригу."(ст. 5)
"Если монах или монахиня передаст мирянину священное писание [или] священное изображение [или] будет регулярно посещать дома и читать проповеди, то налагать епитимью в 100 дней.
А таких мирян наказывать по уголовному кодексу."(ст.23)
В «Рё но гигэ» есть комментарий:
«Мирянам, [слушающим неразрешенные проповеди], наказание уменьшать на одну ступень, т. е. [присуждать] 90 палок».
Изволил послушать проповедь Будды - получи 90 палок! Мне кажется, это прекрасно. Я такое встречал только в Японии. В христианских странах могли существовать запреты на проповедь ереси, которые строго наказывались, но никому и в голову не могло прийти запрещать проповедовать Евангелие. Вот в чём причина запрета на проповедь?
Обычно авторы, не без основания, пишут о том, что государство хотело контролировать распространение буддизма. Но, мне кажется, еще одним моментом было то, что государственные деятели относились к буддийским монахом как к магам, также к ним относился и простой народ.
Так, в статье 7 "Сонирё" мы видим:
"Если буддийские монахи и монахини [самовольно] занимаются гаданием о судьбах людей, раздачей талисманов, шаманством и лечением людей, то всегда [их следует] расстригать ."
Эта статья показывает, что буддийские монахи пользовались популярностью среди просто народа, в первую очередь, как гадатели и целители.
И государство, мне кажется, считало, что простой люд, который через проповедь получил магические знания, мог использовать их во вред государю или чиновникам. В следствии чего наложило такой строгий запрет на проповедь.
#Япония, #буддизм
индоамериканцы захватывают власть в стране, сообщил президент США Джо Байден, имея в виду большое количество людей из индийской общины, получивших место в его администрации;
за 50 дней своего президентства он назначил 55 индийцев-американцев на ключевые руководящие посты в своей администрации, начиная от автора президентских речей и заканчивая НАСА и почти всеми крылами правительства;
вот Байден пока что шутит про захват власти индоамериканцами, а однажды выйдет из Белого Дома - а там кругом Пахаргандж (района Дели на фото), вот тогда и посмеемся.
(канал «Индия Сегодня» https://yangx.top/india_tv2020)
за 50 дней своего президентства он назначил 55 индийцев-американцев на ключевые руководящие посты в своей администрации, начиная от автора президентских речей и заканчивая НАСА и почти всеми крылами правительства;
вот Байден пока что шутит про захват власти индоамериканцами, а однажды выйдет из Белого Дома - а там кругом Пахаргандж (района Дели на фото), вот тогда и посмеемся.
(канал «Индия Сегодня» https://yangx.top/india_tv2020)
Сидерский А.
«Третье открытие силы»
известный отечественный хатха-йог, один из пионеров ещё советского периода, написал кастанеду для отечественного читателя: йога, цигун, энергетические поля Силы, новая встреча с учителем из прошлых жизней в антураже Советского Союза периода предраспада, но больше конечно о йоге.
читается легко
скачать: https://royallib.com/book/siderskiy_a/trete_otkritie_sili.html
«Третье открытие силы»
известный отечественный хатха-йог, один из пионеров ещё советского периода, написал кастанеду для отечественного читателя: йога, цигун, энергетические поля Силы, новая встреча с учителем из прошлых жизней в антураже Советского Союза периода предраспада, но больше конечно о йоге.
читается легко
скачать: https://royallib.com/book/siderskiy_a/trete_otkritie_sili.html
«Белый Тигр» (2020)
экранизация одноимённой книги https://yangx.top/roscongress/2793
качественный фильм.
живой натурализм без грязи, правдиво показаны персонажи, правильная картинка - жизненное кино.
книги сложно экранизировать, но авторам удалось ничего не упустить и оставить повествование близко к тексту, сохраняя важнейшее - нарратив от первого лица главного героя.
в рецензии на книгу я упомянул, что теперь хозяева будут с настороженной опаской всматриваться в глаза своих слуг, так в фильме этот эффект доведён до предела последним кадром, уверен: у женщин-жён-хозяев случились первый раз в жизни панические аттики.
может быть я люблю кино больше, чем худлит, но фильм рекомендую больше книги, даже сложно сказать, кому он не понравится (кроме хозяев) или оставит равнодушным
экранизация одноимённой книги https://yangx.top/roscongress/2793
качественный фильм.
живой натурализм без грязи, правдиво показаны персонажи, правильная картинка - жизненное кино.
книги сложно экранизировать, но авторам удалось ничего не упустить и оставить повествование близко к тексту, сохраняя важнейшее - нарратив от первого лица главного героя.
в рецензии на книгу я упомянул, что теперь хозяева будут с настороженной опаской всматриваться в глаза своих слуг, так в фильме этот эффект доведён до предела последним кадром, уверен: у женщин-жён-хозяев случились первый раз в жизни панические аттики.
может быть я люблю кино больше, чем худлит, но фильм рекомендую больше книги, даже сложно сказать, кому он не понравится (кроме хозяев) или оставит равнодушным