Феминистское Антивоенное Сопротивление
30.4K subscribers
9.96K photos
479 videos
128 files
5.59K links
Феминистки объединяются против войны!

Навигация по рубрикам канала — https://yangx.top/femagainstwar/1384
Бот для связи с нами — @femagainstwar_bot

Все ссылки на наши соцсети и материалы — https://linktr.ee/fem_antiwar_resistance
加入频道
Индустрия возражения: комикс о том, почему люди не верят в существование геноцидов

Несмотря на фото- и видеодокументацию, рапорты судебных антропологов и уголовно-судебных организаций, ДНК-тесты и множество доказательств многие люди отрицают осуществление геноцидов. Сербы считают, что не причастны к массовым убийствам боснийцев, а турки отказываются признавать совершённый Османской империей армянский геноцид. Часто факт геноцида отрицают жители стран, не имеющих отношения к трагедии, — в существование Холокоста не верит существенная часть индийцев и египтян.

Журналисты украинского медиа «Заборона» Анастасия Оприщенко и Даниил Леховицер создали комикс о том, почему люди считают, что массовые убийства инсценированы, как псевдоученые переписывают историю и при чем здесь конспирологические подкасты, а мы перевели его на русский язык.
«Мама обзывала меня фашисткой, предательницей родины, двуличной, зомбированной»

Обвинения в фашизме, драки, страх доноса — с таким столкнулись девушки в своих семьях из-за разных взглядов с родителями. Согласно опросу, молодые люди чаще не поддерживают спецоперацию, в то время как взрослое поколение одобряет военные действия.

Мы собрали истории семей, где из-за разных взглядов на события в Украине между детьми и родителями случаются конфликты, а иногда отношения прекращаются полностью.
#слова_мира

СОЛНЦЕ

Пишите. Мы сожгли все их деревни
Пишите. Мы сожгли все их деревни и находившихся там людей
Пишите. Мы переняли их обычаи и стиль одежды
Пишите. Слову можно придать форму ложа, сита слёз или Х
В тетради сказано: Это время мутаций, смеха над шутками, секретов по ту
сторону границ языка
А теперь я перехожу к своему использованию суффиксов и пунктуации, замыкая г-на Круга одним росчерком пера, срывая холст со стены, слившийся с нею, ощуща-я в тот же миг те же самые мысли, вырезая их на листе локвы
Пишите. У нас стали появляться тела, сегодня здесь — завтра там, давным-давно прошедшее, а другое только еще грядет
Оставьте меня, ибо я умер и существую в романе, а был лирическим поэтом, о да, собиравшим толпы у горных вершин. За пять центов я появлюсь из этой коробки. За доллар у нас с вами будет текст, и я отвечу на три вопроса
Вопрос первый. Мы вошли в лес, прошли по его извилистым тропинкам и вышли слепыми
Вопрос второй. Мой городской особняк в стиле «модерн» находится под Дармштад-том
Вопрос третий. Он знает, что проснется от этого сна, исполненного на родном языке
Вопрос третий. Он знает, что его органами дыхания управляет Бог, так что он принужден кричать
Вопрос третий. Я ни с кем не буду разговаривать в те дни недели, которые
заканчиваются на гласный или согласный звук
Пишите. Есть боль и удовольствие и есть метки и знаки.
Слову можно придать форму фиги или фуги, чучела или чела,
но
время есть лишь для воздержания и желания, замысла и умысла, есть
лишь время увильнуть — без конечностей, органов или лица — в
научное
молчание, в булавочное отверстие света
Произнесите. Я родился на острове среди мертвых. Я выучил язык на этом
острове, но не говорил на этом острове. Я пишу вам с этого острова. Я пишу
танцорам с этого острова. Писатели не танцуют на этом острове
Произнесите. У меня во рту есть фраза, у меня во рту есть колесница. Есть
лестница. Есть лампа, чей свет заполняет пустое пространство, и пространство, которое поглощает свет
Слово — вне себя. Стихотворение здесь называется Что Высказывание Хочет
Сказать
хотя я не помню своего имени
Стихотворение здесь называется Теория Реального, его имя — Дадим Этому Назва-ние, а его название именуется Деревянный Посох. Оно звучит да-да, нет-нет. Оно звучит один плюс один
Я писал книгу, не на своем родном языке, о скрипках и дыме, строках и точках, свободный говорить и становиться тем, что мы говорим, страницами, которые выпрям-ляются, оглядываются вокруг и решительно гребут в сторону заходящего солнца
Страницами, оторванными от своих корешков и подброшенными в погребальный костер — так, чтобы они уподобились мысли
Страницами, которые не принимают чернил
Страницами, которых мы никогда не видели, — первая называлась Узкая Улица, потом Половина Фрагмента, Равнина Ясов или Тростниковая Равнина, вбирая каждый слог в ее рот, меняя положение и передавая его ему
Позвольте мне сказать. Ник Луонг смазан в памяти. Сейчас вторник в твердо-древесном лесу. Я здесь посетитель, с тетрадью
Тетрадь перечисляет Мои Новые Слова и Флаг над Белым. Она утверждает,
что не содержит секретных сведений
только символы вроде А-против-Нее Самой, В, С,
L и N, Сэм, Ганс Магнус, Т. Сфера, хором говорящие в темноте при помощи рук
G вместо Грамши или Геббельса, синие холмы, города, города с холмами,
современные и на грани времен
F вместо алфавита, Z вместо -А, У в слове дар,
тень, безмолвные обломки крушения, W или M среди звезд
Что последнее. Чибис. Тессеракт. Х, наверное, вместо Х. Деревни известны как
Эти Буквы — влажные, лишенные солнца. Письмена появляются на их стенах

Майкл Палмер, перевод с англ. Александра Скидана (источник)
Внесение законопроекта о гомопропаганде приостановились из-за пунктуационной ошибки

Мы уже писали о том, что законопроект о «запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений» составлен абсолютно безграмотно – и, как оказалось, он безграмотен настолько, что не смог пройти рассмотрение комиссии даже в российском парламенте, в котором рассматривают практически что угодно. Пунктуационная ошибка, из-за которой титульные листы проекта будут переделывать, нашлась прямо в его названии – в нем не хватает запятой. Интересно, обратит ли комиссия внимание и на остальные ошибки – их в пояснительной записке и тексте законопроекта еще много, хоть о них в новостях и не упоминается.

Также интересно, что одной из авторок этого законопроекта, защищающего «традиционные семейные ценности», является депутатка Нина Останина, сын которой ранее был обвинён за убийство делового партнера «в состоянии аффекта». Видимо, раз партнер был деловым, а не романтическим, то угрозы семейным ценностям эта ситуация не представляет.
🩸Кровавый фонтан у памятника Детям-узникам фашистских лагерей

Невероятную акцию прислала нам активистка ФАС. Она посвящена 13-летнему мальчику из Харькова, который погиб позавчера в результате российского обстрела. Отец мальчика два часа держал убитого за руку и читал молитвы, а самого отца всё это время держал за руку украинская полицейская. Душераздирающие фотографии этого момента облетели весь мир.

Фонтаны крови и кровавые реки – вот что оставляет после себя эта война. Никакое не «спасение» и не «освобождение». Мы благодарим активистку за акцию и хотим тут признаться, что именно такую акцию мы хотели проводить на 9 мая в разных городах РФ, но она показалась нам технически сложной для широкого распространения. Мы узнаем подробнее технические детали реализации и составим инструкцию, чтобы желающие могли воспроизвести её, помня при этом о рисках такого жеста и о безопасности.

#ваши_акции
Алiна Заманова

Украинская художница, живёт и работает в Киеве. Свою карьеру художница начинала как fashion-иллюстраторка. Её авторские работы всегда были посвящены рефлексии женского тела, уязвимости и невозможности «вместиться» в жёсткие рамки идеала, который предписывает женщинам потребляющая женские тела fashion-индустрия.

С началом войны всё изменилось. Художница продолжила делать работы про женщин, но теперь это исковерканные тела женщин, убитых в Буче, тела покалеченных ракетными ударами детей. Алiна превратила свой сайт в дневник, в котором она каждый день рефлексирует войну, происходящую вокруг неё. Её рисунки перемежаются с документальными кадрами как следами боли и сопротивления.

На фотографиях работы «Ангелы Бучи» и скульптура «Первые 7 дней». У Алiны много пронзительных работ, которые можно увидеть на её сайте и в инстаграме.
Комплексная безопасность при обысках

Обыск с изъятием носителей информации — это комплексная угроза, которая подразумевает далеко не только риски утраты техники и нарушения режима защиты информации, но и возможные правовые, а следовательно, и психологические риски. Стоит ли говорить, что и физически это сложное испытание.

«Протокол комплексной безопасности при обысках» – серия материалов о том, что делать до, в ходе и после обыска, чтобы существенно снизить персональные юридические, психологические и информационные риски.

Обыск не ограничивается рамками одного конкретного дня, когда случилось событие, но имеет долгоиграющие последствия: это и психологические аспекты личной безопасности, безопасности наших близких и коллег; это и юридические моменты, связанные не только с экспертизами изъятого и процедурами обжалования, но и с вероятностью использования полученной информации против кого-либо; это и проблемы с восстановлением рабочей обстановки и инфраструктуры, восстановлением доступа к информации (если, конечно, вы заблаговременно позаботились о резервных копиях).

Материалы подготовлены юристом и правозащитником Даниилом Липиным на основе программы тренингов, разработанной с участием IT-специалиста, психолога, юриста-правозащитника и методиста, с учетом опыта, полученного при проведении офлайн и онлайн тренингов и семинаров, а также анонимных консультаций по комплексной безопасности.
К истории презентации нацменок в СССР

Серия брошюр «Труженица Востока» выпускалась во второй половине 1920-х годов Ассоциацией Востоковедения при ЦИК, по заданию Отдела работниц и крестьянок ЦК ВКП(б) издательством «Охрана материнства и младенчества». Основной задачей брошюр было рассказать о специфике современного положения разных этнических групп женщин в основном советского востока (с несколькими зарубежными народностями).

В серии вышло 30 брошюр. Они имели кульпросветовский тон, и писались от лица исследователей; голосов самих нацменок в них не было слышно. При несомненной экзотизации образа женщин и традиционного уклада их жизни (а также оценочных суждений и внешности представительниц отдельных народностей), основное содержание брошюр очень интересно. По сути, они посвящены эмансипации и исследуют актуальные для нас и сегодня вопросы экономической и правовой независимости женщины в разных регионах.

Интересно, что авторы брошюр делают противоречащие советской официальной политике выводы о преимуществах кочевого уклада над оседлым, так как по их наблюдениям именно у кочевых народностей женщины имеют гораздо больше возможностей для самоопределения и независимости. Антиимпериалистический тон брошюр распространяется и на устройство общества, где в роли капиталистов предстают мужчины, блокирующие экономическую и личную независимость женщин.

Но больше всего в этой серии поражает другое – признание наличия огромного количества народностей, стертых и обезличенных официальным дискурсом власти, не вошедших в канонический пантеон «народов СССР» и оставшихся только в поле зрения «фольклорных ансамблей» и «локальных праздничных обычаев».

Обложки этих брошюр, вышедших сто лет назад провозглашают – вот чувашки, зырянки, кабардинки, башкирки, марийки, ойратки, мордовки, камчадалки, татарки и многие другие; они есть не только на страницах этнографических альбомов, но и сейчас, здесь. И поэтому мы продолжаем публиковать #голоса_нацмен_ок.