Музей
11.7K subscribers
3.5K photos
166 videos
49 files
1.73K links
Художественные экспонаты со всех концов света. Удивительные и известные вещи и люди.

Реклама: @neznayca
или по ссылке:
telega.in/c/exponat
加入频道
Будда Весеннего Храма

Самая высокая статуя в мире, изображает Будду Вайрочана. Находится в посёлке Чжаоцунь уезда Лушань городского округа Пиндиншань провинции Хэнань, недалеко от национального шоссе №.311. Статуя была завершена в 2002 году.

Высота статуи 128 метров, включая 20 метров пьедестала в виде лотоса. Пьедестал планируется увеличить на 25 метров, таким образом общая высота памятника должна составить 153 метра. По состоянию на октябрь 2008 года, холм, на котором стоит памятник, планируется переформировать в ещё два пьедестала, верхний из которых должен иметь высоту 15 метров, увеличивая, тем самым, высоту памятника до 208 метров.

Планы на создание памятника были объявлены вскоре после запуска индийско-британского строительства проекта Майтрея в Уттар-Прадеше, который должен был стать крупнейшей статуей мира (152 м).

Стоимость проекта в целом составляет около $55 миллионов, из которых $18 миллионов приходятся на статую. Первоначально предполагалось, что статуя будет включать в себя 1100 частей из литой меди, общим весом 1000 тонн. Планы строительства Будды Весеннего Храма были объявлены вскоре после взрыва талибами бамианских статуй Будды в Афганистане. Китай осудил систематическое разрушение буддийского наследия Афганистана.

Будда Весеннего Храма получил своё название от храма близ горячего источника Тяньжуй, вода в котором извергается при температуре 60°С, известного в области своими целебными свойствами. Храм Фошань, построенный во время династии Тан, расположен на верхней части пика Голова Дракона. Его бронзовый колокол весит 116 тонн.

#музей

🏛 @exponat | Культурные каналы
Сотворение Адама

фреска Микеланджело, написанная около 1511 года.

Фреска является четвёртой из девяти центральных композиций потолка Сикстинской капеллы, посвящённых девяти сюжетам книги Бытия.

Фреска иллюстрирует эпизод:
И сотворил Бог человека по образу Своему
(Быт. 1:27)


«Сотворение Адама» — одна из самых выдающихся композиций росписи Сикстинской капеллы. В бесконечном пространстве летит Бог-Отец, окружённый бескрылыми ангелами, с реющей белой туникой. Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается её. Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни. Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. Рука Бога даёт импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. Тем, что их руки не соприкасаются, Микеланджело подчеркнул невозможность соединения божественного и человеческого. В образе Бога, по замыслу художника, преобладает не чудесное начало, а гигантская творческая энергия. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела. Фактически, перед нами предстаёт не само сотворение человека, а момент, в который тот получает душу, страстное искание божественного, жажду познания.

#музей

🏛 @exponat | Культурные каналы
Вершина Бузлуджа, расположенная на высоте 1432 метров в Центральных Балканских горах Болгарии, является местом значительных исторических событий. В 1868 году здесь состоялась последняя битва между болгарскими повстанцами под предводительством Хаджи Димитра и Стефана Караджа и османскими войсками. 31 июля отряд из 30 четников сражался против 700 османских солдат; лишь четверо болгар выжили. Это сражение вдохновило болгарский народ на борьбу за освобождение от османского ига, завершившуюся спустя десять лет.

В 1891 году на этой вершине состоялся первый конгресс Болгарской социал-демократической рабочей партии под руководством Димитра Благоева, что положило начало организованному социалистическому движению в стране.

В период с 1974 по 1981 год на вершине был построен Дом-памятник Болгарской коммунистической партии, известный своей уникальной архитектурой. Однако после политических изменений 1989 года здание было заброшено и подверглось разграблению. В последние годы предпринимаются усилия по его сохранению и восстановлению.

Сегодня Бузлуджа привлекает туристов и исследователей, интересующихся историей и архитектурой социалистического периода Болгарии. Однако большинство молодых болгар, родившихся после 1989 года, мало осведомлены о значении этого места.

#музей

🏛 @exponat | Культурные каналы
«Шагающий человек I» (фр. *L'Homme qui marche I*) — бронзовая скульптура высотой 183 см, созданная в 1961 году швейцарским мастером Альберто Джакометти. Это произведение считается одной из самых значимых работ художника, отражая его уникальный стиль и философские взгляды.

Скульптура изображает вытянутую, тонкую фигуру человека в движении, что символизирует человеческую стойкость и стремление вперёд, несмотря на жизненные трудности. Джакометти стремился передать хрупкость и уязвимость человеческого существования, подчёркивая одиночество и внутреннюю силу личности.

3 февраля 2010 года «Шагающий человек I» был продан на аукционе Sotheby's в Лондоне за рекордную сумму в 65 миллионов фунтов стерлингов (104,3 миллиона долларов США), что сделало её самой дорогой скульптурой, когда-либо проданной на аукционе на тот момент. Покупателем стала Лили Сафра, вдова бразильского банкира Эдмонда Сафра.

Интересно, что изображение «Шагающего человека» украшает банкноту номиналом 100 швейцарских франков, подчёркивая его культурное значение для Швейцарии. В 2019 году скульптура была представлена на выставке в музее Прадо в Мадриде, что свидетельствует о её признании и важности в мире искусства.

«Шагающий человек I» остаётся мощным символом человеческой стойкости и продолжает вдохновлять зрителей по всему миру, отражая глубокие экзистенциальные темы и уникальный художественный почерк Джакометти.

#музей

🏛 @exponat | Культурные каналы
Лаокоон с сыновьями

Агесандр, Полидор и Афинодор, художники, сделавшие величественную скульптуру, изображающую Лаокоона и его сыновей, принадлежали к родосской школе. Упоминаемый в мифах о Троянской войне жрец Лаокоон, занимающий центр группы, и два его юноши-сына обвиты двумя огромными змеями, и испытывают смертельные мучения. «Все в этой группе исполнено мастерски, – говорит искусствовед Шназе. – Пирамидальное расположение фигур, линий, характеристика трех фазисов одного чувства в трех фигурах, красота, превосходная техника в изображении форм тела, а в особенности трогательное благородство выражения ужасной боли, – все это заслуживает величайшего удивления. Скульптурную группу Лаокоона справедливо называют трагедиею в трех актах. Средний акт изображается фигурой отца, в которой энергия и пафос достигают высочайшей степени. Мускулы сильного тела напряглись от боли, грудь поднялась от трудности дышать; живот втянулся от усилия, с которым вырывается жалоба из раскрытого рта. Но в страшном мучении тела, дух Лаокоона сохраняет твердость, сдерживает выражение боли; скорбь о страдании детей уменьшает в отце ощущение собственного страдания. Лаокоон произносит жалобу, но не кричит; на его лице легкое выражение негодования, упрека за незаслуженное наказание; по морщинам лба видно, что сила души еще борется с физическою болью. Скульптура Лаокоона – глубоко прочувствованное, благородное создание искусства. Но она не свободна от [свойственного искусству эпохи эллинизма] стремления к эффекту, к театральности; в ней заметно намерение художников выказать свои психологические и анатомические знания. И слишком большая роль в возбуждении нашего сочувствия дана физической муке».
Лаокоон – последний предсмертный дар греческого искусства, умирающего, но еще сохраняющего полное сознание своих великих душевных сил, жертва, которую оно приносит эллинскому народу близкому к утрате своей национальности.

Бронзовый оригинал скульптуры Лаокоона был сделан на рубеже III-II вв. до Р. Х. в Пергаме и не дошёл до нашего времени. Всем известная статуя, установленная сейчас в одном из ватиканских музеев, – мраморная копия второй половины I века до Р. Х., откопанная в 1506 году на месте знаменитого Золотого дворца императора Нерона. Находку сразу же осмотрели архитектор Джулиано да Сангалло и скульптор Микеланджело Буонарроти. Они пришли к выводу, что она – та прославленная и в древности работа, о которой упоминается у Плиния.

Папа Юлий II приказал установить скульптуру Лаокоона в ватиканском Бельведере. Её мастерская композиция восторгала художников эпохи маньеризма.

Известный просветительский писатель Лессинг написал об этой скульптуре работу «Лаокоон, или О границах живописи и поэзии».

В июле 1798 года скульптурную группу Лаокоона увезли во Францию: занимавшийся методичным грабежом итальянских художественных сокровищ Бонапарт взял её с побеждённого папы как контрибуцию. После низвержения Наполеона Лаокоон был возвращён в Рим.

#музей

🏛 @exponat | Культурные каналы
Рабы

В числе самых ценных экспонатов Лувра две скульптуры Микеланджело: знаменитые "Умирающий раб" и "Восставший раб". Они были созданы в период с 1513 по 1519 г. для надгробия папы Юлия II, но так и не вошли в окончательный вариант гробницы.
По задумке скульптора, всего статуй должно было быть шесть. Но работу над четырьмя из них Микеланджело не закончил. Сегодня они находятся в Галерее Академии во Флоренции.

Две законченные луврские статуи - это противопоставление сильного юноши, пытающегося разорвать путы, другому юноше, бессильно повисающему в них. Побежденные, связанные, умирающие люди у Микеланджело, тем не менее, как всегда удивительно прекрасны и сильны.

По утверждению Вазари: «Пленники эти означали области, покоренные этим папой и подчиненные апостольской церкви; другие же разнообразные статуи, также связанные, — олицетворяли все добродетели и хитроумные искусства, изображенные там потому, что и они были подчинены смерти и не в меньшей степени, чем сам первосвященник, который столь успешно им покровительствовал».

В «Восставшем рабе» находили олицетворение архитектуры, а в «Умирающем» — живописи, так как у ног фигуры имеется незавершенное изображение обезьяны из афоризма Ars simia naturae.

#музей

🏛 @exponat | Культурные каналы
Скульптурная композиция «Орёл на сосне» — выдающееся произведение японского искусства конца XIX века, созданное мастером Канэда Кэндзиро. Эта работа была подарена японским императором Мэйдзи российскому императору Николаю II в честь его коронации в 1896 году.

Композиция представляет собой фигуру орла, выполненную из слоновой кости, расположенную на массивном корневище старой сосны. Орёл изображён в момент приземления, что придаёт скульптуре динамичность и реализм. Размах крыльев составляет около 115 см, что подчёркивает величие и мощь этой птицы.

В комплекте с композицией идёт четырёхстворчатая двусторонняя ширма «Бурное море», изготовленная в Киото. Ширма выполнена из шёлка с использованием техник вышивки, стриженого бархата, росписи и позолоты. Она служит фоном для скульптуры, усиливая её художественное воздействие и создавая целостную композицию.

В настоящее время этот уникальный ансамбль экспонируется в Государственном музее Востока в Москве и является одним из самых запоминающихся экспонатов зала Японии.

#музей

🏛 @exponat | Культурные каналы
Гермес Олимпийский

Классическая статуя из паросского мрамора, обнаруженная в 1877 году при раскопках храма Геры в Олимпии. Высота фигуры Гермеса — 212 см, с пьедесталом — 370 см.

Гермес несет маленького Диониса на воспитание нимфам в Нису, мифическую страну. Остановившись в пути, они отдыхают, и Гермес, скорее всего, угощает дитя виноградом - он мог держать его в высоко поднятой правой руке, до нас не дошедшей. По сути дела, Гермес уже совершил самое главное в "воспитании" Диониса-бога: он приобщает маленькое божество его стихии - винограду и вину.

Статуя в древности не относилась к числу знаменитых, ибо копии её неизвестны (хотя дальнейшую эволюцию того же типа, возможно, представляет «Гермес Бельведерский»).

Статуя находится в собрании Археологического музея Олимпии. Конечности фигур Гермеса и Диониса частично утрачены; на волосах Гермеса сохранились следы киноварного покрытия.

#музей

🏛 @exponat | Культурные каналы
Писающий мальчик

1619
Manneken Pis
Бронза. Высота 61 см
Брюссель


Одна из наиболее известных достопримечательностей Брюсселя. Это миниатюрная бронзовая статуя-фонтан в виде нагого мальчика, писающего в бассейн.

Точное время и обстоятельства создания статуи неизвестны. По некоторым сведениям, статуя существовала уже в XV веке, возможно, с 1388 года. Одни краеведы рассказывают, что она установлена в напоминание о событиях гримбергенской войны, когда люлька с сыном Готфрида III Лёвенского была подвешена на дереве, чтобы видом будущего монарха воодушевлять горожан, а ребёнок оттуда мочился на сражающихся под деревом воинов. По другому преданию, статуя была изначально призвана напоминать горожанам о том мальчике, который струёй потушил разложенные неприятелем под городскими стенами боеприпасы.

Свой нынешний вид статуя приобрела в 1619 году благодаря мастерству Жерома Дюкенуа — придворного скульптора-маньериста, отца более известного Франсуа Дюкенуа. Начиная с 1695 года статую неоднократно похищали, в том числе это случилось и во время нахождения в городе наполеоновских войск (последний раз статую украли в 1960-е годы, после чего её в очередной раз заменили копией).

С годами вокруг статуи возникло несколько любопытных традиций, например, в праздничные дни заменять струю воды вином или пивом.

Время от времени статую наряжают в костюмы. История гласит, что первый костюм «Писающему мальчику» прислал курфюрст Баварский Максимилиан-Эммануил в 1698 году, и с этих пор это стало не просто традицией.

Стараясь удержать славу «чудо-фонтанчика», брюссельцы разместили в городе ещё и «Писающую девочку», а также «Писающую собачку».

#музей

🏛 @exponat | Культурные каналы
Статуя Будды Майтрейи в Лэшане

Одна из самых высоких статуй Будды на Земле и, на протяжении более тысячелетия, самое высокое скульптурное произведение в мире. Оно высечено в толще скалы в горе Линъюньшань при стечении трёх рек китайской провинции Сычуань, близ города Лэшань. Лицо Будды (Майтрейя) обращено к расположенной напротив священной горе Эмэйшань. Голова Будды высится вровень с горой, а его стопы упираются в реку. На южной и северной по отношению к Будде стенах высечены более 90 каменных изображений бодхисаттв.

Работы по созданию статуи проходили во время правления династии Тан, начиная с 713 г., и продолжались девяносто лет. Высота статуи — 71 м, высота головы — почти 15 м, размах плеч — почти 30 м, длина пальца руки — 8 м, пальца ноги — 1,6 м, длина носа — 5,5 м. До середины XVII века тело Большого Будды до самой головы было скрыто тринадцатиэтажным храмом «Дасянгэ», изначально называвшемся Павильон Великого Образа. Позже эта постройка была уничтожена пожаром.

Статуя Большого Будды признана памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.Вход на территорию парка стоит 90 юаней (с ISIC — 65).


@exponat
Бронзовая статуя Давид

Работа Донателло
Точная дата создания скульптуры неизвестна. Большинство исследователей относят её к периоду между 1430 и 1440 гг., хотя не исключается и более поздняя датировка, вплоть до 1460-х годов.

Все исследователи так или иначе отмечают необычную женственность облика юноши и его «негероическую» позу: «Донателло изобразил очаровательного юношу, в котором своеобразно сочетается угловатость молодости с округлостью несколько женственных форм, дышащих чувственной прелестью». «сильный, хотя совсем ещё юный мальчик-победитель задумчиво и даже немного смущенно смотрит вниз на отрубленную им голову поверженного великана, жеманным и усталым движением правой руки поддерживая небольшой меч». «Наготу Давида, оттеняемую сандалиями и шляпой, подчеркивают выражение лица и весь облик юноши, говорящие о самолюбовании и нарциссической сосредоточенности на самом себе. Очевидно, что статуя не столько доносит до зрителя величие подвига Давида, сколько заставляет его любоваться красотой обнажённого юношеского тела. Это дало основание видеть в произведении Донателло гомоэротические мотивы, и отыскивать в нём многочисленные намёки на достоверность именно такого прочтения.
Впрочем, существует и совершенно иное объяснение хрупкости и женственности Давида. При взгляде на него трудно представить себе, что он способен справиться с воинственным великаном — но тем явственней становится роль божественного вмешательства, определившего исход этой битвы. Следовательно, статуя, изображающая слабого юношу, стоящего над побеждённым врагом, говорит о невидимом присутствии Бога в этой сцене.
Для понимания замысла Донателло важен также исторический и политический контекст. Образ Давида исключительно популярен в эпоху Возрождения: Давид представляется подлинным героем, выходцем из народа, спасшим народ от порабощения и впоследствии ставшим иудейским царём. Тот факт, что статуя находилась во дворе Палаццо Медичи (и была, возможно, создана по их заказу), говорит о том, что семья Медичи хотела, чтобы их воспринимали как поборников свободы.

#музей

🏛 @exponat | Культурные каналы