Анна Яровикова и команда А-Дизайн спроектировали квартиру для молодой пары. Выбрали максимально открытую планировку, натуральные материалы и насыщенные цвета. «Получилось комфортное городское жилье со сложными фактурами и деталями», — определяет результат своей работы дизайнер.
Квартира площадью 120 кв.м. Несущих стен не было, что облегчало задачу планировщиков: выделены только зоны санузлов. Большой плюс — окна на две стороны. Сама Анна Яровикова определяет стилистику квартиры так: «Минимализм как принцип разумной достаточности». При этом уточняет, что к выбранному стилю заказчики пришли не сразу — они прошли путь проб и ошибок, многочисленных эскизов и долгого общения с дизайнером.
Подпишитесь на @dwellercity
Квартира площадью 120 кв.м. Несущих стен не было, что облегчало задачу планировщиков: выделены только зоны санузлов. Большой плюс — окна на две стороны. Сама Анна Яровикова определяет стилистику квартиры так: «Минимализм как принцип разумной достаточности». При этом уточняет, что к выбранному стилю заказчики пришли не сразу — они прошли путь проб и ошибок, многочисленных эскизов и долгого общения с дизайнером.
Подпишитесь на @dwellercity
В Китае очень много красивой архитектуры. Такая часовня расположилась в гористом и зеленом курортном районе Цунхуа, отмечают коллеги. При создании проекта архитекторы обратились к традиционным постройкам юго-восточного Китая — выступы считались знаком определенного статуса хозяина дома, но, в то же время, защищали от солнца и сдерживали распространение огня при пожаре. Внутри тоже очень красиво. Часовня, кстати, получила название «Парящий занавес».
Подпишитесь на @dwellercity
Подпишитесь на @dwellercity
На Тайване завершено строительство Тайбэйского центра исполнительских искусств по проекту OMA. Здание рассчитано на смелые эксперименты и иную, чем обычно, социальную позицию театра.
Расположенный вблизи ночного рынка «Шилинь», Тайбэйский центр исполнительских искусств дополняет один из главных коммерческих районов города. Архитекторы Рем Колхас и Дэвид Джаноттен задумывали достопримечательность как будущий двигатель культурной жизни мегаполиса и всего региона. Решив поучаствовать в конкурсе на создание центра, команда углубилась в исследование типологии театрального пространства и его инклюзивности. Основная задача, которую поставили перед собой авторы, заключалась в возвращении театру его визуальной идентичности и воплощении функциональной гибкости в современном архитектурном исполнении.
Одновременно театр выглядит совершенно не претенциозным, как подчеркнул сопровождавший проект известный тайваньский архитектор Крис Яо. Он расположен рядом с ночным рынком Шилинь, важнейшим центром народной жизни в Тайбэе. Эта уличная жизнь продолжается и под зданием – оно поднято над землей, где устроена площадь, и даже внутри него. Без покупки билета на представление можно обойти все здание по «общественной петле» – заглянуть в три зала, в технические и административные зоны, побывать в вестибюле и на смотровой площадке на крыше.
Компактное и универсальное здание Тайбэйского центра исполнительских искусств включает в себя три основные концертные площадки — большой театр на 1500 мест, а также сферический театр Globe и ложу Blue Box на 800 мест. Все эти пространства примыкают к центральному кубическому объему, покрытому гофрированным стеклом. Здесь расположились дополнительные сцены, общественные зоны и вспомогательные помещения. Благодаря своей контрастной геометрии архитектурные объемы создают визуальную напряженность и делают здание яркой городской достопримечательностью.
Подпишитесь на @dwellercity
Расположенный вблизи ночного рынка «Шилинь», Тайбэйский центр исполнительских искусств дополняет один из главных коммерческих районов города. Архитекторы Рем Колхас и Дэвид Джаноттен задумывали достопримечательность как будущий двигатель культурной жизни мегаполиса и всего региона. Решив поучаствовать в конкурсе на создание центра, команда углубилась в исследование типологии театрального пространства и его инклюзивности. Основная задача, которую поставили перед собой авторы, заключалась в возвращении театру его визуальной идентичности и воплощении функциональной гибкости в современном архитектурном исполнении.
Одновременно театр выглядит совершенно не претенциозным, как подчеркнул сопровождавший проект известный тайваньский архитектор Крис Яо. Он расположен рядом с ночным рынком Шилинь, важнейшим центром народной жизни в Тайбэе. Эта уличная жизнь продолжается и под зданием – оно поднято над землей, где устроена площадь, и даже внутри него. Без покупки билета на представление можно обойти все здание по «общественной петле» – заглянуть в три зала, в технические и административные зоны, побывать в вестибюле и на смотровой площадке на крыше.
Компактное и универсальное здание Тайбэйского центра исполнительских искусств включает в себя три основные концертные площадки — большой театр на 1500 мест, а также сферический театр Globe и ложу Blue Box на 800 мест. Все эти пространства примыкают к центральному кубическому объему, покрытому гофрированным стеклом. Здесь расположились дополнительные сцены, общественные зоны и вспомогательные помещения. Благодаря своей контрастной геометрии архитектурные объемы создают визуальную напряженность и делают здание яркой городской достопримечательностью.
Подпишитесь на @dwellercity
В середине 20-ых владельцам жилья разрешили сдавать его в наем, также появились жилищные кооперативы. Это несколько снизило градус квартирной проблемы, но в 1929-ом с НЭПом покончили и кооперативное жилье вновь оказалось казенным.
А тут еще в города, призванные индустриализацией, хлынули крестьяне. Так что партия снова вернулась к практике уплотнения, снизив норму «квадратов» на душу с 13 до 9.
В это же время стартовало массовое строительство бараков. Конечно, они существовали и в царское время, но больше походили на общежития. А новые, советские мало отличались от тюремных. Выгребная яма во дворе, общий коридор, нары или койки с ширмами для семейных – такой была типичная обитель строителя коммунизма.
Особенно много бараков появилось там, где шло большое строительство – на Севере, в Поволжье… Возводили их и в Москве, к примеру, для метростроевцев.
Обыкновенный обывательский быт для миллионов граждан был недосягаемой мечтой; иметь отдельную комнату уже считалось привилегией. Но капитальное строительство многоквартирных зданий началось только к концу 20-ых. Сначала появилось несколько домов-коммун и соцгородков – в Москве, Ленинграде, Новосибирске, Сталинграде, Магнитогорске… А там и первые добротные «сталинки».
Буфет, абажур и слоники считались признаком уюта и благополучия, а сталинские дома – символом социалистической роскоши. И хоть львиная доля этих построек предназначалась партийной, научной, творческой элите, «сталинки» дали надежду на то, что каждая семья все-таки будет жить в отдельной квартире…
Подпишитесь на @dwellercity
А тут еще в города, призванные индустриализацией, хлынули крестьяне. Так что партия снова вернулась к практике уплотнения, снизив норму «квадратов» на душу с 13 до 9.
В это же время стартовало массовое строительство бараков. Конечно, они существовали и в царское время, но больше походили на общежития. А новые, советские мало отличались от тюремных. Выгребная яма во дворе, общий коридор, нары или койки с ширмами для семейных – такой была типичная обитель строителя коммунизма.
Особенно много бараков появилось там, где шло большое строительство – на Севере, в Поволжье… Возводили их и в Москве, к примеру, для метростроевцев.
Обыкновенный обывательский быт для миллионов граждан был недосягаемой мечтой; иметь отдельную комнату уже считалось привилегией. Но капитальное строительство многоквартирных зданий началось только к концу 20-ых. Сначала появилось несколько домов-коммун и соцгородков – в Москве, Ленинграде, Новосибирске, Сталинграде, Магнитогорске… А там и первые добротные «сталинки».
Буфет, абажур и слоники считались признаком уюта и благополучия, а сталинские дома – символом социалистической роскоши. И хоть львиная доля этих построек предназначалась партийной, научной, творческой элите, «сталинки» дали надежду на то, что каждая семья все-таки будет жить в отдельной квартире…
Подпишитесь на @dwellercity
Знакомство с творчеством Лидваля было бы интересно начать с дома, который не только построил, но и в котором жил сам архитектор. Это комплекс на Каменноостровском проспекте, 1-3 (1899-1904 гг). Мы сразу же видим самые характерные черты северного модерна: каменное основание дома и его асимметричность. Комплекс занимает довольно большую площадь, и неудивительно, что здесь можно встретить различные архитектурные приёмы: и классицизма, и романтизма. На фасаде виднеются рельефы с животными и птицами. Как уже было сказано по тегу #северныймодерн, тема животного и растительного мира часто используется в северном модерне.
Дом на Лесном проспекте, 20 был построен Лидвалем для рабочих завода Нобеля. Здание отличается интересной задумкой: его купол является отсылкой к башне шведского замка Вадстен. Имея шведское происхождение и являясь шведским подданным, Лидваль часто обращался к шведской архитектуре. В целом же здания северного модерна той или иной деталью, частью или конструкцией могут напоминать замки и крепости.
Сам дом имеет богатую историю, связанной с одной из самых интересных семей промышленного Петербурга — Нобелями. Поблизости расположен завод, принадлежавший братьям, и рабочий городок.
Здание на Малой Конюшенной, 3 (1904-1905 гг) интересно тем, как Лидваль сочетает приёмы модерна с классическими приёмами — в частности, с симметрией.
Следует также отметить здание на Каменноостровском проспекте, 61 (1906-1907 гг), также спроектированным Лидвалем.
Неподалеку на Каменноостровском проспекте, 67 (1908-1909 гг) находится бывший доходный дом, спроектированный К.В. Марковым в стиле северного модерна. Здание также наполнено разнообразием форм и декоративных элементов с животными и цветами. При создании использовался камень и штукатурка разных цветов.
Подпишитесь на @dwellercity
Дом на Лесном проспекте, 20 был построен Лидвалем для рабочих завода Нобеля. Здание отличается интересной задумкой: его купол является отсылкой к башне шведского замка Вадстен. Имея шведское происхождение и являясь шведским подданным, Лидваль часто обращался к шведской архитектуре. В целом же здания северного модерна той или иной деталью, частью или конструкцией могут напоминать замки и крепости.
Сам дом имеет богатую историю, связанной с одной из самых интересных семей промышленного Петербурга — Нобелями. Поблизости расположен завод, принадлежавший братьям, и рабочий городок.
Здание на Малой Конюшенной, 3 (1904-1905 гг) интересно тем, как Лидваль сочетает приёмы модерна с классическими приёмами — в частности, с симметрией.
Следует также отметить здание на Каменноостровском проспекте, 61 (1906-1907 гг), также спроектированным Лидвалем.
Неподалеку на Каменноостровском проспекте, 67 (1908-1909 гг) находится бывший доходный дом, спроектированный К.В. Марковым в стиле северного модерна. Здание также наполнено разнообразием форм и декоративных элементов с животными и цветами. При создании использовался камень и штукатурка разных цветов.
Подпишитесь на @dwellercity
Канадская архитектурная компания Moon World Resorts заявила, что построит здание, которое будет выполнено в форме Луны. Авторы проекта объясняют, что это позволит людям «побывать» на спутнике, не покидая Землю.
На территории курорта планируется разместить лунную колонию, космический ночной клуб, имитацию лунной поверхности и другие проекты, которые сделают «путешествие» к спутнику Земли доступным для всех желающих.
Посетители также смогут забронировать одну из 300 частных резиденций под названием «небесные виллы», которые будут размещены в дискообразной постройке под основным зданием. Подпишитесь на @dwellercity
На территории курорта планируется разместить лунную колонию, космический ночной клуб, имитацию лунной поверхности и другие проекты, которые сделают «путешествие» к спутнику Земли доступным для всех желающих.
Посетители также смогут забронировать одну из 300 частных резиденций под названием «небесные виллы», которые будут размещены в дискообразной постройке под основным зданием. Подпишитесь на @dwellercity
В следующем году Смольный планирует потратить на строительство метро около 50 миллиардов рублей. Ранее в администрации заявили, что к 2030 году в городе появится 21 новая станция. Например, в 2024-ом должны открыться «Путиловская», «Юго-Западная» и «Горный институт», а в 2029-ом – долгожданная станция «Кудрово». Всего предполагается израсходовать более 600 миллиардов рублей. В последнее время тема развития метро – одна из самых болезненных, поскольку темпы строительства существенно отстают от потребностей мегаполиса. Однако так было далеко не всегда.
Виртуальная ретроспектива, посвящённая истории городской подземки, – в интервью шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова с краеведом, автором проекта «Несбывшийся Ленинград» Михаилом Крайновым на встрече, которая состоялась в библиотеке имени В.В. Маяковского.
Подпишитесь на @dwellercity
Виртуальная ретроспектива, посвящённая истории городской подземки, – в интервью шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова с краеведом, автором проекта «Несбывшийся Ленинград» Михаилом Крайновым на встрече, которая состоялась в библиотеке имени В.В. Маяковского.
Подпишитесь на @dwellercity