Осталось одно мероприятие,время отчетного поста: #РыжийФест прекрасен! Полные залы, чудесные дискуссии и очень вовлеченная публика. Мы уставшие, но заряженные!
Нам нужно побольше такого! Спасибо Ульяне Бисеровой за приглашение ❤️
А вы ловите красивые фото))
Мы продали где-то 20 Веков, спасибо всем, кто покупал ❤️
Нам нужно побольше такого! Спасибо Ульяне Бисеровой за приглашение ❤️
А вы ловите красивые фото))
Мы продали где-то 20 Веков, спасибо всем, кто покупал ❤️
Вас стало больше, 1300! Вау ❤️
По такому случаю напомню, что в закрепе у нас висит все самое важное
А вот тут отдельно всякие интересности – от статей до рассказов про персов, – по «Веку серебра и стали».
Какие книжки еще ждем?
«Прах имени его» (исторический романс магдопущением, про древний Карфаген) – Полынь, очень 2024
«Пусть идет черный снег» (мрачный магреализм с античными вайбами) – Эксмо, осень 2024
«И велел Изольд встать» (исторический роман с допущением, франция XVI-XVII века) – дописан, все свежие новости расскажу!
«Было у него два сына» (магреализм, перелодение мифа о Нарциссе, от нулевых до двадцатых) – дописан, все свежие новости расскажу!
По тегу #текстозавр – важное по моим книжкам, по тегу #пописун – обзоры и статьи
По такому случаю напомню, что в закрепе у нас висит все самое важное
А вот тут отдельно всякие интересности – от статей до рассказов про персов, – по «Веку серебра и стали».
Какие книжки еще ждем?
«Прах имени его» (исторический романс магдопущением, про древний Карфаген) – Полынь, очень 2024
«Пусть идет черный снег» (мрачный магреализм с античными вайбами) – Эксмо, осень 2024
«И велел Изольд встать» (исторический роман с допущением, франция XVI-XVII века) – дописан, все свежие новости расскажу!
«Было у него два сына» (магреализм, перелодение мифа о Нарциссе, от нулевых до двадцатых) – дописан, все свежие новости расскажу!
По тегу #текстозавр – важное по моим книжкам, по тегу #пописун – обзоры и статьи
Telegram
Денозавр в мезозое ❘ Денис Лукьянов 🦖
Привет! Меня зовут Денис Лукьянов, я писатель, контент-редактор Альпины, книжный обозреватель («Юность», «Прочтение», «Литрес Журнал»), журналист. В посте: инфа, ссылки, тэги!
Пост-знакомство (хто я?)
Пять черт моего творчества (в рамках флешмоба)
👁 Романы…
Пост-знакомство (хто я?)
Пять черт моего творчества (в рамках флешмоба)
👁 Романы…
Сегодня я почти настоящий журналист! На пресс-завтраке Букмейта, который с сегодня стал Яндекс.Книгами
Итак, главные новости:
1. Меняется название, не меняется чуть
2. Нас ждет больше интересных коллабов в связке с другими сервисами экосистемы Яндекса
3. Подборки зачастую составляет не нейроесть, шок, а живые люди!
4. Пользователям больше всего интересны новинки, бестселлеры и иногда очень неформатные тексты
5. Котик, закладка, супергерой — одним словом, лого никуда не исчезнет
Итак, главные новости:
1. Меняется название, не меняется чуть
2. Нас ждет больше интересных коллабов в связке с другими сервисами экосистемы Яндекса
3. Подборки зачастую составляет не нейроесть, шок, а живые люди!
4. Пользователям больше всего интересны новинки, бестселлеры и иногда очень неформатные тексты
5. Котик, закладка, супергерой — одним словом, лого никуда не исчезнет
Forwarded from Литрес
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Евгений Чебатков в новом Спиче!
— В чем секрет успеха стендап-комика?
— Действительно ли в определенный момент его стало слишком много?
— Жива ли американская мечта? И чей взгляд на эту страну ближе: Ильфа Петрова/Довлатова/Балабанова/Бродского?
— Какие книги способны прокачать юмор?
— Кому прощается ругаться матом и есть ли «боли» внутри жанра, за которые даже именитый комик испытывает «испанский стыд»?
🌍 Смотрите выпуск эксклюзивно в VK Видео.
— В чем секрет успеха стендап-комика?
— Действительно ли в определенный момент его стало слишком много?
— Жива ли американская мечта? И чей взгляд на эту страну ближе: Ильфа Петрова/Довлатова/Балабанова/Бродского?
— Какие книги способны прокачать юмор?
— Кому прощается ругаться матом и есть ли «боли» внутри жанра, за которые даже именитый комик испытывает «испанский стыд»?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Там выше отличный разговор с Женей Чебатковым, вот вам занятие на вечер, например! 😏
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Прочитанное сентябрьское врывается в чат! С учетом всех фестов просто фаталити какое-то
1. «Кластер», Дмитрий Захаров
2. «Чужая сторона», Ольга Харитонова
3. «Под синим солнцем», Рома Декабрев
4. «Край чудес», Ольга Птицева
5. «Ртуть», Нил Стивенсон
6. «Сыны Тьмы», Гурав Моханти
7. «Счастливого дня пробуждения», Paracosm,
8. «Грим», Анастасия Худякова
9. «Электрический бал», Михаил Жарчев
10. «Кошмар на Полынной улице», сборник
11. «Язычник», Александр Кузнецов-Тулянин
12. «Птица», Ольга Власенко
13. «Хозяин белых оленей», Константин Куксин
14. «Подкати ко мне нежно», Карли Робин
15. «Судьбой начертанные нити», Женя Ео
1. «Кластер», Дмитрий Захаров
2. «Чужая сторона», Ольга Харитонова
3. «Под синим солнцем», Рома Декабрев
4. «Край чудес», Ольга Птицева
5. «Ртуть», Нил Стивенсон
6. «Сыны Тьмы», Гурав Моханти
7. «Счастливого дня пробуждения», Paracosm,
8. «Грим», Анастасия Худякова
9. «Электрический бал», Михаил Жарчев
10. «Кошмар на Полынной улице», сборник
11. «Язычник», Александр Кузнецов-Тулянин
12. «Птица», Ольга Власенко
13. «Хозяин белых оленей», Константин Куксин
14. «Подкати ко мне нежно», Карли Робин
15. «Судьбой начертанные нити», Женя Ео
Для всех новеньких и стареньких: иногда я рассказываю тут про мифы в рубрике #мифымоимифы
Все так или иначе связано с моими романами! Нового пока не несу, зато давайте вспомним все старое... В качестве иллюстрации к посту: крутая картинка из серии работ по мотивам эпоса о Гильгамеше
▪️ Метаморфозы: зачем превращаться в таракана?
▪️ Гермес Трисмегист
▪️ Тот-Гермес
▪️ Hades 2, Кронос и немного Египта
▪️ Число 7 и боги
▪️ Василиск и сглаз: где связь?
▪️ Великая богиня и ее осколки
▪️ Бэс Пантеос, магия и карлики
▪️ Пасха, боги смерти и воскресения
▪️ О посмертии египтян и шумеров
Все так или иначе связано с моими романами! Нового пока не несу, зато давайте вспомним все старое... В качестве иллюстрации к посту: крутая картинка из серии работ по мотивам эпоса о Гильгамеше
▪️ Метаморфозы: зачем превращаться в таракана?
▪️ Гермес Трисмегист
▪️ Тот-Гермес
▪️ Hades 2, Кронос и немного Египта
▪️ Число 7 и боги
▪️ Василиск и сглаз: где связь?
▪️ Великая богиня и ее осколки
▪️ Бэс Пантеос, магия и карлики
▪️ Пасха, боги смерти и воскресения
▪️ О посмертии египтян и шумеров
Ольга Птицева, «Край чудес». Изд. Альпина.Проза x Яндекс Книги
«Край чудес» — с одной стороны, классический и образцовый пример герметичного мистического триллера, где сюжет — не считая флешбеков, — развивается в мифологизированном пространстве ховринской больницы, которую вот-вот должны снести. С другой же стороны, это пример нового подхода к жанру психологического романа, где глубокий — почти бездонный, — внутренний мир центральных персонажей — студентки киновуза, ее молодого человека, блогера и «проводника», — не перекрывает сюжет. У каждого из четырех героев абсолютно свои поведенческие паттерны, которые продиктованы их прошлым и настоящим, у каждого — свои причины отправится в Ховринку: один пытается узнать все о гибели старшего брата, другая ищет средства, чтобы помочь страдающему от деменции дедушке. «Край чудес», пожалуй, один из самых горьких и мрачных романов Ольги Птицевой (при этом он очень характерен для творчества писательницы), где лучики света теряются во мраке старых бетонных стен, граффити, ритуально убитых собак и других «темных чудес» громадины-ховринки, которая здесь по праву занимает место главного героя и начинает на глазах оживать — по крайней мере, на уровне метафор (то глаза-окна моргают, то подвал напоминает пасть, желудок). На деле же перед читателем оказывается прежде всего роман о «маленьких мирах», в которых обитает каждый из нас. Что будет, если эти миры – семья, любимая работа, приятели – начнут постепенно разрушаться? Где искать спасение? Пытаясь ответить на этот вопрос, Ольга Птицева очерчивает две дороги: первая, простая, стать, как говорят, «ховрниским», а потом и вовсе шагнуть за край – сигануть в шахту лифта, найти ответы в мрачном, потустороннем. Другая – сложная: разобраться в себе и окружающих. Между этими двумя дорогами – из человеческих костей и желтого кирпича, –постоянно выбирают центральные персонажи; чем дальше в лес, чем глубже в ховринку, тем соблазнительней и реальней становится первая.
Любая реальность, сотканная из локальных мифов, слухов, легенд и суеверий — это очень пластичная реальность, что и помогает Ольге Птицевой заигрывать с читателем, нагнетать напряжение за счет иллюзорности происходящего, которая на деле может оказаться псевдо-иллюзорностью: правдивы ли все жуткие рассказы о ховринке? Пугающие тени могут оказаться обычными бездомными, а мальчишка, говорящий страшными детскими стишками — просто помешанным. Но стоит погаснуть свету – и все вновь наполнится мистикой. Именно эта абсолютно замкнутая и совершенно зыбкая реальность ховринки – отличный катализатор, запускающий цепочку самокопаний персонажей и разговоров с самими собой. Ведь «Край чудес» — в первую очередь роман о столкновение с глубинами нашего «я»; все сектанты и демоны заброшки — на символическом и метафорическом уровне, — не более, чем проекции внутренних страхов героев, отравляющих жизнь и постепенно меняющих личность (да-да, можно пойти дальше и включит психоанализ, но тут благоразумно стоит остановиться). Но даже черти бегут от того, кто – вернее, что, – хрустя скорлупой, бродит по ховринке. Героем же, наоборот, встреча с этим чудовищем, сторожем человеческих демонов, мрачным сгустком внутренней темноты, критически необходима.
#пописун
«Край чудес» — с одной стороны, классический и образцовый пример герметичного мистического триллера, где сюжет — не считая флешбеков, — развивается в мифологизированном пространстве ховринской больницы, которую вот-вот должны снести. С другой же стороны, это пример нового подхода к жанру психологического романа, где глубокий — почти бездонный, — внутренний мир центральных персонажей — студентки киновуза, ее молодого человека, блогера и «проводника», — не перекрывает сюжет. У каждого из четырех героев абсолютно свои поведенческие паттерны, которые продиктованы их прошлым и настоящим, у каждого — свои причины отправится в Ховринку: один пытается узнать все о гибели старшего брата, другая ищет средства, чтобы помочь страдающему от деменции дедушке. «Край чудес», пожалуй, один из самых горьких и мрачных романов Ольги Птицевой (при этом он очень характерен для творчества писательницы), где лучики света теряются во мраке старых бетонных стен, граффити, ритуально убитых собак и других «темных чудес» громадины-ховринки, которая здесь по праву занимает место главного героя и начинает на глазах оживать — по крайней мере, на уровне метафор (то глаза-окна моргают, то подвал напоминает пасть, желудок). На деле же перед читателем оказывается прежде всего роман о «маленьких мирах», в которых обитает каждый из нас. Что будет, если эти миры – семья, любимая работа, приятели – начнут постепенно разрушаться? Где искать спасение? Пытаясь ответить на этот вопрос, Ольга Птицева очерчивает две дороги: первая, простая, стать, как говорят, «ховрниским», а потом и вовсе шагнуть за край – сигануть в шахту лифта, найти ответы в мрачном, потустороннем. Другая – сложная: разобраться в себе и окружающих. Между этими двумя дорогами – из человеческих костей и желтого кирпича, –постоянно выбирают центральные персонажи; чем дальше в лес, чем глубже в ховринку, тем соблазнительней и реальней становится первая.
Любая реальность, сотканная из локальных мифов, слухов, легенд и суеверий — это очень пластичная реальность, что и помогает Ольге Птицевой заигрывать с читателем, нагнетать напряжение за счет иллюзорности происходящего, которая на деле может оказаться псевдо-иллюзорностью: правдивы ли все жуткие рассказы о ховринке? Пугающие тени могут оказаться обычными бездомными, а мальчишка, говорящий страшными детскими стишками — просто помешанным. Но стоит погаснуть свету – и все вновь наполнится мистикой. Именно эта абсолютно замкнутая и совершенно зыбкая реальность ховринки – отличный катализатор, запускающий цепочку самокопаний персонажей и разговоров с самими собой. Ведь «Край чудес» — в первую очередь роман о столкновение с глубинами нашего «я»; все сектанты и демоны заброшки — на символическом и метафорическом уровне, — не более, чем проекции внутренних страхов героев, отравляющих жизнь и постепенно меняющих личность (да-да, можно пойти дальше и включит психоанализ, но тут благоразумно стоит остановиться). Но даже черти бегут от того, кто – вернее, что, – хрустя скорлупой, бродит по ховринке. Героем же, наоборот, встреча с этим чудовищем, сторожем человеческих демонов, мрачным сгустком внутренней темноты, критически необходима.
#пописун
Екатерина Соболь, «Артефакторы. Осторожно, двери открываются». Изд. Черным-бело
Таня живет в небольшом городе, помогает сестре, работает работу и учится на архитектора – а это не так поэтично, как может показаться. Однажды она сбегает, как ей кажется, от маньяка, и натыкаются на дверь, странно сияющую голубоватым оттенком. Думает, спрячется в чужом гараже, но попадает… в необычное место. Это вроде бы Санкт-Петербург, а вроде и нет: город изолирован, тут нет электронной почты и мессенджеров, зато есть таинственная Стража и артефакты, которые падают из спонтанно открывающихся дверей. Через одну такую Таня и провалилась. Проблема в том, что никто никогда не приходил из-за дверей. Все только пропадали за ними. И пока за Аней приглядывает Антон, потерявший маму и видящий в героини шпионку, она понимает, что почти буквально стала Элли из «Волшебника изумрудного города» (просто Тотошка у нее невидимый). Где искать ответы, как вернутся домой? Правильно – нужно найти Гудвина. Их есть у нас. Проблема в том, что тут он – бизнесмен и руководитель банды плохих парней, которые, в отличие от Стражи, продают артефакты за огромные деньги. Но желания он готов выслушать…
Новый роман Екатерины Соболь – первая часть трилогии, — это крепкий сплав из городского фэнтези и приключения с элементами боевика, где обыгрывается сразу несколько тропов и реалий. В центре всего, как понятно, «Волшебник изумрудного города», на котором этот текст завязан весьма крепко – но автор просто пускает изумрудную пыль в глаза читателю, подает все с шиком-блеском, использует знакомые архетипы героев, чтобы у романа появилась двойное дно. Да, «Осторожно, двери открываются» – весьма классическая история о «возвращении домой», но она обогащена не только необычным авторским сеттингом, не паразитирующим на мифе Петербурга, а выстраивающим свой собственный поверх его, но и харизматичными персонажами: от таинственного дельца-Гудвина до руководителя местной почтовой системы. Первый роман трилогии – бодрое приключение, где читатель вместе с героиней получает ответы на главные вопросы: как работают таинственные артефакты, какой эффект у «шалунов», зачем Стража раздает артефакты бесплатно, да еще и «по заявкам», почему Таня может закрывать таинственные двери голыми руками, хотя другие не могут делать этого вообще? Екатерина Соболь развешивает много ружей, некоторые из которых пальнут в конце книги, некоторые – в следующих частях, где градус эпичности событий и ответственности героев обещает расти и расти. Автор, впрочем, приоткрывает не только волшебные, но и психологические двери: дает одним глазком заглянуть в трагедии героев, подглядеть за их психологическими состояниями, чтобы догадаться, что движет их действиями: почему Таня так желает заработать побольше денег и готова на авантюры, а Антон – заботливый, но слишком уж ершистый? Одним словом: Екатерина Соболь наколдовала зачарованный клубок из множества разноцветных ниточек – сюжетных, отсылочных, реальных и выдуманных, – и кинула его на дорожку из желтого кирпича. Куда он прикатится? И герои, и читатели узнают это, лишь последовав за ним, преодолев все испытания. Только слишком велик шанс уснуть на маковом поле соблазнов, посаженных лично садовником-Гудвином – теневым хозяином странного, потустороннего, как о нем говорят местные, Санкт-Петербурга.
#пописун
Таня живет в небольшом городе, помогает сестре, работает работу и учится на архитектора – а это не так поэтично, как может показаться. Однажды она сбегает, как ей кажется, от маньяка, и натыкаются на дверь, странно сияющую голубоватым оттенком. Думает, спрячется в чужом гараже, но попадает… в необычное место. Это вроде бы Санкт-Петербург, а вроде и нет: город изолирован, тут нет электронной почты и мессенджеров, зато есть таинственная Стража и артефакты, которые падают из спонтанно открывающихся дверей. Через одну такую Таня и провалилась. Проблема в том, что никто никогда не приходил из-за дверей. Все только пропадали за ними. И пока за Аней приглядывает Антон, потерявший маму и видящий в героини шпионку, она понимает, что почти буквально стала Элли из «Волшебника изумрудного города» (просто Тотошка у нее невидимый). Где искать ответы, как вернутся домой? Правильно – нужно найти Гудвина. Их есть у нас. Проблема в том, что тут он – бизнесмен и руководитель банды плохих парней, которые, в отличие от Стражи, продают артефакты за огромные деньги. Но желания он готов выслушать…
Новый роман Екатерины Соболь – первая часть трилогии, — это крепкий сплав из городского фэнтези и приключения с элементами боевика, где обыгрывается сразу несколько тропов и реалий. В центре всего, как понятно, «Волшебник изумрудного города», на котором этот текст завязан весьма крепко – но автор просто пускает изумрудную пыль в глаза читателю, подает все с шиком-блеском, использует знакомые архетипы героев, чтобы у романа появилась двойное дно. Да, «Осторожно, двери открываются» – весьма классическая история о «возвращении домой», но она обогащена не только необычным авторским сеттингом, не паразитирующим на мифе Петербурга, а выстраивающим свой собственный поверх его, но и харизматичными персонажами: от таинственного дельца-Гудвина до руководителя местной почтовой системы. Первый роман трилогии – бодрое приключение, где читатель вместе с героиней получает ответы на главные вопросы: как работают таинственные артефакты, какой эффект у «шалунов», зачем Стража раздает артефакты бесплатно, да еще и «по заявкам», почему Таня может закрывать таинственные двери голыми руками, хотя другие не могут делать этого вообще? Екатерина Соболь развешивает много ружей, некоторые из которых пальнут в конце книги, некоторые – в следующих частях, где градус эпичности событий и ответственности героев обещает расти и расти. Автор, впрочем, приоткрывает не только волшебные, но и психологические двери: дает одним глазком заглянуть в трагедии героев, подглядеть за их психологическими состояниями, чтобы догадаться, что движет их действиями: почему Таня так желает заработать побольше денег и готова на авантюры, а Антон – заботливый, но слишком уж ершистый? Одним словом: Екатерина Соболь наколдовала зачарованный клубок из множества разноцветных ниточек – сюжетных, отсылочных, реальных и выдуманных, – и кинула его на дорожку из желтого кирпича. Куда он прикатится? И герои, и читатели узнают это, лишь последовав за ним, преодолев все испытания. Только слишком велик шанс уснуть на маковом поле соблазнов, посаженных лично садовником-Гудвином – теневым хозяином странного, потустороннего, как о нем говорят местные, Санкт-Петербурга.
#пописун