Екатерина Соболь, «Артефакторы. Осторожно, двери открываются». Изд. Черным-бело
Таня живет в небольшом городе, помогает сестре, работает работу и учится на архитектора – а это не так поэтично, как может показаться. Однажды она сбегает, как ей кажется, от маньяка, и натыкаются на дверь, странно сияющую голубоватым оттенком. Думает, спрячется в чужом гараже, но попадает… в необычное место. Это вроде бы Санкт-Петербург, а вроде и нет: город изолирован, тут нет электронной почты и мессенджеров, зато есть таинственная Стража и артефакты, которые падают из спонтанно открывающихся дверей. Через одну такую Таня и провалилась. Проблема в том, что никто никогда не приходил из-за дверей. Все только пропадали за ними. И пока за Аней приглядывает Антон, потерявший маму и видящий в героини шпионку, она понимает, что почти буквально стала Элли из «Волшебника изумрудного города» (просто Тотошка у нее невидимый). Где искать ответы, как вернутся домой? Правильно – нужно найти Гудвина. Их есть у нас. Проблема в том, что тут он – бизнесмен и руководитель банды плохих парней, которые, в отличие от Стражи, продают артефакты за огромные деньги. Но желания он готов выслушать…
Новый роман Екатерины Соболь – первая часть трилогии, — это крепкий сплав из городского фэнтези и приключения с элементами боевика, где обыгрывается сразу несколько тропов и реалий. В центре всего, как понятно, «Волшебник изумрудного города», на котором этот текст завязан весьма крепко – но автор просто пускает изумрудную пыль в глаза читателю, подает все с шиком-блеском, использует знакомые архетипы героев, чтобы у романа появилась двойное дно. Да, «Осторожно, двери открываются» – весьма классическая история о «возвращении домой», но она обогащена не только необычным авторским сеттингом, не паразитирующим на мифе Петербурга, а выстраивающим свой собственный поверх его, но и харизматичными персонажами: от таинственного дельца-Гудвина до руководителя местной почтовой системы. Первый роман трилогии – бодрое приключение, где читатель вместе с героиней получает ответы на главные вопросы: как работают таинственные артефакты, какой эффект у «шалунов», зачем Стража раздает артефакты бесплатно, да еще и «по заявкам», почему Таня может закрывать таинственные двери голыми руками, хотя другие не могут делать этого вообще? Екатерина Соболь развешивает много ружей, некоторые из которых пальнут в конце книги, некоторые – в следующих частях, где градус эпичности событий и ответственности героев обещает расти и расти. Автор, впрочем, приоткрывает не только волшебные, но и психологические двери: дает одним глазком заглянуть в трагедии героев, подглядеть за их психологическими состояниями, чтобы догадаться, что движет их действиями: почему Таня так желает заработать побольше денег и готова на авантюры, а Антон – заботливый, но слишком уж ершистый? Одним словом: Екатерина Соболь наколдовала зачарованный клубок из множества разноцветных ниточек – сюжетных, отсылочных, реальных и выдуманных, – и кинула его на дорожку из желтого кирпича. Куда он прикатится? И герои, и читатели узнают это, лишь последовав за ним, преодолев все испытания. Только слишком велик шанс уснуть на маковом поле соблазнов, посаженных лично садовником-Гудвином – теневым хозяином странного, потустороннего, как о нем говорят местные, Санкт-Петербурга.
#пописун
Таня живет в небольшом городе, помогает сестре, работает работу и учится на архитектора – а это не так поэтично, как может показаться. Однажды она сбегает, как ей кажется, от маньяка, и натыкаются на дверь, странно сияющую голубоватым оттенком. Думает, спрячется в чужом гараже, но попадает… в необычное место. Это вроде бы Санкт-Петербург, а вроде и нет: город изолирован, тут нет электронной почты и мессенджеров, зато есть таинственная Стража и артефакты, которые падают из спонтанно открывающихся дверей. Через одну такую Таня и провалилась. Проблема в том, что никто никогда не приходил из-за дверей. Все только пропадали за ними. И пока за Аней приглядывает Антон, потерявший маму и видящий в героини шпионку, она понимает, что почти буквально стала Элли из «Волшебника изумрудного города» (просто Тотошка у нее невидимый). Где искать ответы, как вернутся домой? Правильно – нужно найти Гудвина. Их есть у нас. Проблема в том, что тут он – бизнесмен и руководитель банды плохих парней, которые, в отличие от Стражи, продают артефакты за огромные деньги. Но желания он готов выслушать…
Новый роман Екатерины Соболь – первая часть трилогии, — это крепкий сплав из городского фэнтези и приключения с элементами боевика, где обыгрывается сразу несколько тропов и реалий. В центре всего, как понятно, «Волшебник изумрудного города», на котором этот текст завязан весьма крепко – но автор просто пускает изумрудную пыль в глаза читателю, подает все с шиком-блеском, использует знакомые архетипы героев, чтобы у романа появилась двойное дно. Да, «Осторожно, двери открываются» – весьма классическая история о «возвращении домой», но она обогащена не только необычным авторским сеттингом, не паразитирующим на мифе Петербурга, а выстраивающим свой собственный поверх его, но и харизматичными персонажами: от таинственного дельца-Гудвина до руководителя местной почтовой системы. Первый роман трилогии – бодрое приключение, где читатель вместе с героиней получает ответы на главные вопросы: как работают таинственные артефакты, какой эффект у «шалунов», зачем Стража раздает артефакты бесплатно, да еще и «по заявкам», почему Таня может закрывать таинственные двери голыми руками, хотя другие не могут делать этого вообще? Екатерина Соболь развешивает много ружей, некоторые из которых пальнут в конце книги, некоторые – в следующих частях, где градус эпичности событий и ответственности героев обещает расти и расти. Автор, впрочем, приоткрывает не только волшебные, но и психологические двери: дает одним глазком заглянуть в трагедии героев, подглядеть за их психологическими состояниями, чтобы догадаться, что движет их действиями: почему Таня так желает заработать побольше денег и готова на авантюры, а Антон – заботливый, но слишком уж ершистый? Одним словом: Екатерина Соболь наколдовала зачарованный клубок из множества разноцветных ниточек – сюжетных, отсылочных, реальных и выдуманных, – и кинула его на дорожку из желтого кирпича. Куда он прикатится? И герои, и читатели узнают это, лишь последовав за ним, преодолев все испытания. Только слишком велик шанс уснуть на маковом поле соблазнов, посаженных лично садовником-Гудвином – теневым хозяином странного, потустороннего, как о нем говорят местные, Санкт-Петербурга.
#пописун
Только что я подряд прочитал новогоднюю детскую сказку про крысу Шуршу и пролог нового Пелевина
Угадайте, что лучше? У вас одна попытка, друзья.
P.S.: Вы кидали правильные стики и угадали! Колонку по Пелевину я написал, но мы не безумцы и поэтому в день выхода книги ее не показали!
Угадайте, что лучше? У вас одна попытка, друзья.
P.S.: Вы кидали правильные стики и угадали! Колонку по Пелевину я написал, но мы не безумцы и поэтому в день выхода книги ее не показали!
«Круть», Виктор Пелевин
На днях выпустим колонку к выходу нового Пелевина (я сделяль!), но говорить там мы будем вовсе не о «Крути», которая, конечно, вовсе не крута.
А по поводу самой новинки...
Что же, ечли от Пелевина каждый год обещают срез реальности, до давайте представим эту реальность в виде батона хлеба. Договорились? Отлично. И вот из года в год этот батон нарезался более-менее аккуратно, на него тонким слоем, красиво, как на новогодний стол, мазали масло рассуждений (и масло-то было неплохое, вкусное, иногда даже фермерское), но постепенно куски становились толще, масло – более пресным, и вот пришло время, когда батон просто взяли и грубо-криво разрезали на две половинки. А маслом даже в Дикси не закупились: просто взяли заплесневелые остатки из холодильника. Может помните, много лет назад гуляли видео по приготовлению хотдогов, где просто кидали сосиску, булку, и меозко смазывали все это соусами
В этом соусе Пелевин сам измазался. Когда поливаешь все и вся желчью, проблема в том, что рано или поздно сам можешь в ней утонуть. И ладно бы, получившийся из крути недо-памфлет был изобретателен, как лучшие текстов условного «Крокодила». Получилась, напротив, какая-то Международная Пилорама. Да-да, та самая, НТВшная. Читаешь и понимаешь: где-то я все это уже видел. Да только это вовсе не дежавю.
А если уже Пелевин так потерял в изобретательности (даже «Непобедимое солнце», которое есть за что ругать, но его нежно люблю, было глотком изобретательного воздуха на стыке поп-культуры, мифологии, философии и социалки), то....
То как-то становится не по себе.
И да, к посту выше: крыса оказалась круче крути
#пописун
На днях выпустим колонку к выходу нового Пелевина (я сделяль!), но говорить там мы будем вовсе не о «Крути», которая, конечно, вовсе не крута.
А по поводу самой новинки...
Что же, ечли от Пелевина каждый год обещают срез реальности, до давайте представим эту реальность в виде батона хлеба. Договорились? Отлично. И вот из года в год этот батон нарезался более-менее аккуратно, на него тонким слоем, красиво, как на новогодний стол, мазали масло рассуждений (и масло-то было неплохое, вкусное, иногда даже фермерское), но постепенно куски становились толще, масло – более пресным, и вот пришло время, когда батон просто взяли и грубо-криво разрезали на две половинки. А маслом даже в Дикси не закупились: просто взяли заплесневелые остатки из холодильника. Может помните, много лет назад гуляли видео по приготовлению хотдогов, где просто кидали сосиску, булку, и меозко смазывали все это соусами
В этом соусе Пелевин сам измазался. Когда поливаешь все и вся желчью, проблема в том, что рано или поздно сам можешь в ней утонуть. И ладно бы, получившийся из крути недо-памфлет был изобретателен, как лучшие текстов условного «Крокодила». Получилась, напротив, какая-то Международная Пилорама. Да-да, та самая, НТВшная. Читаешь и понимаешь: где-то я все это уже видел. Да только это вовсе не дежавю.
А если уже Пелевин так потерял в изобретательности (даже «Непобедимое солнце», которое есть за что ругать, но его нежно люблю, было глотком изобретательного воздуха на стыке поп-культуры, мифологии, философии и социалки), то....
То как-то становится не по себе.
И да, к посту выше: крыса оказалась круче крути
#пописун
Газета.Ru
Зачем мы читаем Пелевина каждый год?
Почему нам не надоел самый загадочный писатель современности
Forwarded from Альпина.Проза
Осенью сгущаются тучи, облетают листья - какое еще время лучше подойдет для разговоров о страхе?
9 октября с 19:00 приглашаем вас в бар ShortList Books & Spirits на вечер от издательств «Альпина.Проза», «Кислород» и «Росмэн»!
Гостей ждут дискуссии о страхе в литературе, викторина об ужасах в популярной культуре и открытый микрофон, где можно рассказать свою или чужую историю.
Вход бесплатный, по предварительной регистрации.
9 октября с 19:00 приглашаем вас в бар ShortList Books & Spirits на вечер от издательств «Альпина.Проза», «Кислород» и «Росмэн»!
Гостей ждут дискуссии о страхе в литературе, викторина об ужасах в популярной культуре и открытый микрофон, где можно рассказать свою или чужую историю.
Вход бесплатный, по предварительной регистрации.
Такие новости: стартовал конкурс рассказов «Новая Фантастика 2025», куда можно отправить фантастический рассказ в самом широком смысле: от магического реализма до космооперы
В этом году буду жюрить и оценивать тексты на финальном этапе, большое спасибо коллегам за приглашение ❤️
Работы принимаются до 15 декабря, успевайте! Все подробности на сайте конкурса
В этом году буду жюрить и оценивать тексты на финальном этапе, большое спасибо коллегам за приглашение ❤️
Работы принимаются до 15 декабря, успевайте! Все подробности на сайте конкурса
Дорогая Катя Звонцова нарисовала Фиву из «Праха имени его», и вы должны это видеть прямо щас! ❤️
Надеюсь, скоро уже книжечку анонсируем)
#прахимениего
Надеюсь, скоро уже книжечку анонсируем)
#прахимениего
Виктор Олегович: вы чо, а?!
Делюсь обещанной колонкой для Газеты Ру! Чем Пелевин похож на recycle и что на производстве пошло не так
Вопрос с надоел и не надоел все еще открыт 🌚
#пописун
Делюсь обещанной колонкой для Газеты Ру! Чем Пелевин похож на recycle и что на производстве пошло не так
Вопрос с надоел и не надоел все еще открыт 🌚
#пописун
Газета.Ru
Зачем мы читаем Пелевина каждый год?
Почему нам не надоел самый загадочный писатель современности
В первый за тройку недель человеческий выходной посидел над текстом и понял, как же сложно прыгать из нулевых России не просто в Венеция XVII века, но еще и в гностиков! Прямо скрипя мозгами сидишь и думаешь. Но, возможно, это осень. И просто усталость. Или гностики...
***
Трещины: все вокруг пронизано ими, они шепчут на языке давно минувших дней, но никто не слышит их песни – песни забытых изгнанников, ушедших, уплывших, или, подобно Симону, улетевших, но не собирающихся возвращаться, их путь – путь Данте, поиски не среди чужих тел, но среди собственных даймонов, ведь только там, во внутренней темноте – так говорили еще древние, уподобляя всякую мистерию вуали сознания, - ждут ответы.
Он слышит песню трещин, отзывается на их молитвы, знает три заветных слова, поднявших этот клочок суши из пены морской – Вода, Время и Изгнание, - и повторяет их про себя, ведь не имеет права говорить вслух: его пятилетний василидов обет молчания подходит к концу, но срок еще не пришел – о нем возвестят не трубным гласом, а нежным шепотом воды. Он, изгнанник, прибывает в город изгнанников и улыбается этому; под свиными тушами – чтобы ни о чем не догадались те, кто чтит лишь искру истинного единого бога, видит малый луч света, пробивающийся сквозь тучи, наколдованные завистливым творцом, - лежат сшитые листы, заполненные письменами – почерк у него красивый, он оставлял себя без еды и сна, лишь бы научиться, - за которые могут приговорить к смерти: но страшит его далеко не собственная смерть, а смерть знания, ибо только в нем – спасение.
Он верит: мы становимся изгнанниками, как только покидаем материнскую утробу, даже не так – мы стали ими давно, в незапамятные времена космической гармонии, когда творец привел свой пагубный план в исполнение, когда в невежество своем обрек нас преодолеть семь небесных планет и семь архонтов, чтобы оказаться заточенными в стареющей тюрьме с бьющимся сердцем; ритм его – ежемоментное напоминание о бренности бытия, об остановке всякого движения; движение – от порта к порту, от города к городу, от дома к дому – бесконечное изгнание; изгнание – некорректируемая судьба.
#текстозавр
***
Трещины: все вокруг пронизано ими, они шепчут на языке давно минувших дней, но никто не слышит их песни – песни забытых изгнанников, ушедших, уплывших, или, подобно Симону, улетевших, но не собирающихся возвращаться, их путь – путь Данте, поиски не среди чужих тел, но среди собственных даймонов, ведь только там, во внутренней темноте – так говорили еще древние, уподобляя всякую мистерию вуали сознания, - ждут ответы.
Он слышит песню трещин, отзывается на их молитвы, знает три заветных слова, поднявших этот клочок суши из пены морской – Вода, Время и Изгнание, - и повторяет их про себя, ведь не имеет права говорить вслух: его пятилетний василидов обет молчания подходит к концу, но срок еще не пришел – о нем возвестят не трубным гласом, а нежным шепотом воды. Он, изгнанник, прибывает в город изгнанников и улыбается этому; под свиными тушами – чтобы ни о чем не догадались те, кто чтит лишь искру истинного единого бога, видит малый луч света, пробивающийся сквозь тучи, наколдованные завистливым творцом, - лежат сшитые листы, заполненные письменами – почерк у него красивый, он оставлял себя без еды и сна, лишь бы научиться, - за которые могут приговорить к смерти: но страшит его далеко не собственная смерть, а смерть знания, ибо только в нем – спасение.
Он верит: мы становимся изгнанниками, как только покидаем материнскую утробу, даже не так – мы стали ими давно, в незапамятные времена космической гармонии, когда творец привел свой пагубный план в исполнение, когда в невежество своем обрек нас преодолеть семь небесных планет и семь архонтов, чтобы оказаться заточенными в стареющей тюрьме с бьющимся сердцем; ритм его – ежемоментное напоминание о бренности бытия, об остановке всякого движения; движение – от порта к порту, от города к городу, от дома к дому – бесконечное изгнание; изгнание – некорректируемая судьба.
#текстозавр
Forwarded from Яна и Павел Ткачёвы | Книги. Ржака. Два кота. 18+💥
Вчера кошке в Петербурге понадобилась помощь.
Я пролистала один блог с этим объявлением, второй, третий, пятый. Потом объявление прилетело мне в личку. И я позвонила.
Кошку выбросили в подъезд, она болеет. Те, кто подписан на меня давно знают, что именно так у нас оказался Сульфур. Я не могу игнорировать такие вещи.
Мы с Натальей (они взяли кошу на передержку) теперь держим связь. Все, конечно, случилось очень невовремя. Но когда жизнь вообще позволяет отдышаться? И я благодарна Наталье, что они занялись кошей своевременно. Она прямо сейчас на операции. Ситуация была критическая: гной в полости матки и большие камни в мочевом.
Ну и, ребят, мне неловко, но да. Там сумма запредельная. Эта запись будет закреплена. Я буду в комментарии к ней прикреплять все чеки. После Сульфа мы пусты. Но оставить кошку без помощи нет сил, поэтому в очередной раз прошу вас поучаствовать.
Если у вас получается, любую посильную сумму. Мы будем благодарны. Потому что прямо сегодня надо выложить минимум 60к (все чеки будут). На имя Яны Эдгаровны Т. на СБЕРБАНК
5469200013366751
+79110742160
Кошка завтра переедет к нам. Мы выбрали ей имя. Я не знаю, почему у нас умирает один кот, а за день до этого в нашей жизни появляется второй. Наверное, это судьба.
Кошу назвали Сурьма (но пока по выпискам она Варя).
Большое спасибо заранее🩵
Я буду очень благодарна за репост.
Я пролистала один блог с этим объявлением, второй, третий, пятый. Потом объявление прилетело мне в личку. И я позвонила.
Кошку выбросили в подъезд, она болеет. Те, кто подписан на меня давно знают, что именно так у нас оказался Сульфур. Я не могу игнорировать такие вещи.
Мы с Натальей (они взяли кошу на передержку) теперь держим связь. Все, конечно, случилось очень невовремя. Но когда жизнь вообще позволяет отдышаться? И я благодарна Наталье, что они занялись кошей своевременно. Она прямо сейчас на операции. Ситуация была критическая: гной в полости матки и большие камни в мочевом.
Ну и, ребят, мне неловко, но да. Там сумма запредельная. Эта запись будет закреплена. Я буду в комментарии к ней прикреплять все чеки. После Сульфа мы пусты. Но оставить кошку без помощи нет сил, поэтому в очередной раз прошу вас поучаствовать.
Если у вас получается, любую посильную сумму. Мы будем благодарны. Потому что прямо сегодня надо выложить минимум 60к (все чеки будут). На имя Яны Эдгаровны Т. на СБЕРБАНК
5469200013366751
+79110742160
Кошка завтра переедет к нам. Мы выбрали ей имя. Я не знаю, почему у нас умирает один кот, а за день до этого в нашей жизни появляется второй. Наверное, это судьба.
Кошу назвали Сурьма (но пока по выпискам она Варя).
Большое спасибо заранее🩵
Я буду очень благодарна за репост.
Дайджест событий этой недели! Или и снова здорова, верните мне паспорт
🗓 9 октября, в среду, с 19:00 и до вечера ждем вас в баре Shortlist на жутком вечере: паблик-ток, викторина о страхе, открытый микрофон и подарочки! Будет весело ❤ Не забывайте регаться
🗓 10 октября в 19:30 в музее Криптографии говорим о космосе и колонизации с ученым Владимиром Сурдиным и писательницами-фантастами Машей Соловьёвой и Юлией Домной
🗓 12 октября в МХТ литературно-театральный фестиваль «Камни поют». Вот тут все подробности
🗓 13 октября буду в Туле, приходите на фестиваль Октавы слушать наших чудесных авторов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Дарина Стрельченко, «Все зло земное». Изд. Питер.Fantasy
Этот ретеллинг «Царевны-лягушки» сперва не совсем похож на оригинальную сказку. В государстве Дарины Стрельченко то мор, то междоусобица князей, то мертвецы оживают. Царевна Гнева, вторая жена царя, постоянно хочет вернутся в царство Тени, где правит, сохраняя равновесие между мирами живых и мертвых, Кощей. А вот старший сын царя, Иван, не хочет особо ничего, уж тем более — становиться наследником. Все и зовут его странным дураком. Однажды он пускает зачарованную Гневой стрелу, та попадает в болото, и приносит Иван домой свою невесту, лягушку-Василису. Да только она — дочь Кощея, и у некоторых на нее свои планы. Теперь Ивану с лягушкой предстоит не только выпутаться из всех придворных заговоров, испечь хлеб да сшить кафтан, но и попасть в царство Тени. Сулит ли этот путь хоть что-то хорошее?
Если верить исследователям фольклора и мифологии, то любая сказка — это миф, где проблематика смещена с сакрального на бытовые курьезы: так волшебный клубок становится просто артефактом-помощником, а не неким символическим предметом, обладающим космогонической (созидательной) силой. В этом аспекте можно разбирать и «Все зло земное», которое этому негласному правилу следует. В центре повествования две семейные коллизии (Кощея и Ивана), каждая из них питается мифологией и работает исключительно благодаря устоявшимся — но психологически обкошенным автором — образам. Иван (старший сын царя, не желающий власти) — классический фольклорный герой, идущий наперекор устоям своей семьи; Кощей, как владыка Тени, наделен огромной властью, которая также становится катализатором всех его проблем и ссор с дочкой Василисой. Впрочем, этот ретеллинг «Царевны-лягушки» наполнен и персонажами, отсутствующими в оригинальной сказке. Авторский мир Дарины Стрельченко намного богачи первоисточника. Но от уже упомянутого правила «бытовых коллизий» текст в то же время отходит, поскольку сильно укореняется в социально-политическом контексте выдуманного мира (который, безусловно, перекликаются с древней Русью — взять хотя бы торговые пути или междоусобицу князей), что приближает роман уже к легенде, эпосу. Однако же семейная — даже не любовная! — драма здесь все равно остается в центре сюжета.
Роман Дарины Стрельченко — повествование неспешное, медитативное и убаюкивающее, как болотное хлюпанье: впрочем, болото как связующее звено между двумя мирами здесь становится весьма важным пространством, но речь не о том. Грамотно и обильно стилизованный за счет речевых оборотов и бытовых деталей, этот роман никуда не спешит — никаких драк и «боев» с нечистью читателя не ждет. Получается что-то наподобие фильмов Тарковского, которые смотришь ради нарастающей драмы и эстетического удовольствия — порой, как и во «Всем зле земном», мрачного и хтонического, — а не потому, что захотелось быстрых эндорфинов от древнерусских горок сюжета. Дарина Стрельченко, подобно герою-проводнику, берет читателя за руку, ведет следом за героями и постепенно нашептывает заклинания — так, что к концу немного теряешься в сюжетных перипетиях и взаимоотношениях персонажей, зато чувствуешь себя прекрасно как минимум от живописных пейзажей и наговоров авторского слога.
#пописун
Этот ретеллинг «Царевны-лягушки» сперва не совсем похож на оригинальную сказку. В государстве Дарины Стрельченко то мор, то междоусобица князей, то мертвецы оживают. Царевна Гнева, вторая жена царя, постоянно хочет вернутся в царство Тени, где правит, сохраняя равновесие между мирами живых и мертвых, Кощей. А вот старший сын царя, Иван, не хочет особо ничего, уж тем более — становиться наследником. Все и зовут его странным дураком. Однажды он пускает зачарованную Гневой стрелу, та попадает в болото, и приносит Иван домой свою невесту, лягушку-Василису. Да только она — дочь Кощея, и у некоторых на нее свои планы. Теперь Ивану с лягушкой предстоит не только выпутаться из всех придворных заговоров, испечь хлеб да сшить кафтан, но и попасть в царство Тени. Сулит ли этот путь хоть что-то хорошее?
Если верить исследователям фольклора и мифологии, то любая сказка — это миф, где проблематика смещена с сакрального на бытовые курьезы: так волшебный клубок становится просто артефактом-помощником, а не неким символическим предметом, обладающим космогонической (созидательной) силой. В этом аспекте можно разбирать и «Все зло земное», которое этому негласному правилу следует. В центре повествования две семейные коллизии (Кощея и Ивана), каждая из них питается мифологией и работает исключительно благодаря устоявшимся — но психологически обкошенным автором — образам. Иван (старший сын царя, не желающий власти) — классический фольклорный герой, идущий наперекор устоям своей семьи; Кощей, как владыка Тени, наделен огромной властью, которая также становится катализатором всех его проблем и ссор с дочкой Василисой. Впрочем, этот ретеллинг «Царевны-лягушки» наполнен и персонажами, отсутствующими в оригинальной сказке. Авторский мир Дарины Стрельченко намного богачи первоисточника. Но от уже упомянутого правила «бытовых коллизий» текст в то же время отходит, поскольку сильно укореняется в социально-политическом контексте выдуманного мира (который, безусловно, перекликаются с древней Русью — взять хотя бы торговые пути или междоусобицу князей), что приближает роман уже к легенде, эпосу. Однако же семейная — даже не любовная! — драма здесь все равно остается в центре сюжета.
Роман Дарины Стрельченко — повествование неспешное, медитативное и убаюкивающее, как болотное хлюпанье: впрочем, болото как связующее звено между двумя мирами здесь становится весьма важным пространством, но речь не о том. Грамотно и обильно стилизованный за счет речевых оборотов и бытовых деталей, этот роман никуда не спешит — никаких драк и «боев» с нечистью читателя не ждет. Получается что-то наподобие фильмов Тарковского, которые смотришь ради нарастающей драмы и эстетического удовольствия — порой, как и во «Всем зле земном», мрачного и хтонического, — а не потому, что захотелось быстрых эндорфинов от древнерусских горок сюжета. Дарина Стрельченко, подобно герою-проводнику, берет читателя за руку, ведет следом за героями и постепенно нашептывает заклинания — так, что к концу немного теряешься в сюжетных перипетиях и взаимоотношениях персонажей, зато чувствуешь себя прекрасно как минимум от живописных пейзажей и наговоров авторского слога.
#пописун
Новости этого дня! С 10 октября у замечательной Юлии Бабчинской стартуют совместные чтения «Века», забегайте!
#вексеребра
#вексеребра
Telegram
Тайное Королевство⚜️Юлии Бабчинской
🌟🌟 клуба Витражи
Читаем «Век серебра и стали»
Автор: Денис Лукьянов
Издательство: Полынь
Стартуем 10 октября, читаем вместе со мной, Юлией Бабчинской!
Комфортный график, чат с автором, уютная компания!
Клуб Витражи
Читать не вредно - вредно не читать!…
Читаем «Век серебра и стали»
Автор: Денис Лукьянов
Издательство: Полынь
Стартуем 10 октября, читаем вместе со мной, Юлией Бабчинской!
Комфортный график, чат с автором, уютная компания!
Клуб Витражи
Читать не вредно - вредно не читать!…
Друзья, 13 октября я буду в Туле рассказывать всякое интересное вместе с авторами Альпины и Катей Петровой, а для тех, кто в Москве, делюсь вот такой красотой!
С 15.00 до 20.00 заглядывайте в бар «Ровесник» на «Book party Band» от ребятушек из школы Band 💔 Я бы сам сходил, но работа волк, кусаицца
Что интересного? Книжный спиддейтинг, лекция, дискуссия, книжная ярмарка от самого душевного книжного в городе «Пархоменко», музыка и коктейли, читка + обсуждение рассказов молодых писателей.
Короче, не упускайте уютное воскресенье, заглядывайте! Все подробности вот туть. Вход свободный, но не забывайте регаться!
С 15.00 до 20.00 заглядывайте в бар «Ровесник» на «Book party Band» от ребятушек из школы Band 💔 Я бы сам сходил, но работа волк, кусаицца
Что интересного? Книжный спиддейтинг, лекция, дискуссия, книжная ярмарка от самого душевного книжного в городе «Пархоменко», музыка и коктейли, читка + обсуждение рассказов молодых писателей.
Короче, не упускайте уютное воскресенье, заглядывайте! Все подробности вот туть. Вход свободный, но не забывайте регаться!
Александр Кузнецов-Тулянин, «Язычник». Изд. МИФ
Курильские острова – место непростое, непостоянное, отчасти даже зыбкое: и в геополитическом смысле, и в природном; это застывшей в стеклянном шаре мир, где люди живут по своим правилам, по кристализированному распорядку. Радуются, как говорит один из героев романа, простому – кто алкоголю, кто чашке горячего чая и хорошей еде. Александр Кузнецов-Тулянин собирает под одной обложки истории разных героев – от дочери портовой шлюхи до учителя истории, который стал рыбаком, – и приоткрывает для читателя замочную скважину, через которую получаются заглянуть не только на особенный мир острова Кунашир (самого южного на Курилах, находящегося как бы края двух реальностей, двух стран, двух миров, а потому, в образном смысле, особенного, пограничного), но и внутрь себя самих. Различные социальные неурядицы – домашнее насилие, алкоголизм, непростые условия жизни, – здесь становятся просто фоном; щелочной средой, в которой, раздраженные и зачастую потерянные, лучше раскрываются герои «Язычника» – все, как на подбор, маленькие люди XXI века, пытающиеся найти свой теплый уголок в жизни. Где – читатель верит вместе с ними, – обязательно найдется счастье.
«Язычник» – чтение неспешное. Роман напевен и красив стилистически – речь, конечно, не только о пейзажах в пастельных тонах, но и о «прорисовке» внутреннего мира героев: их переживаний, сетований, мечт, разочарований. Весь текст пронизан легкой меланхолией, ностальгией по какому-то забытому – как писал однажды Орхан Памук, забытому всеми нами, людьми, – счастью, отчего минорные ноты виднеются во всем: и в далеких закатах, и в очередных выходах в море, и в домашних ссорах. Маленький человек на фоне несокрушимой природы в «Язычнике» мельчает еще больше, краткосрочность и тщетность людской жизни здесь словно возводится в квадрат, но автор не преувеличивает и не преуменьшает, не сгущает краски и не разжижает их: все такое, какое оно есть, и в жителях далеких Курил узнаются соседи и родственники, обитатели малых – да и, чего греха таить, больших, – городов российских. «Язычник», несмотря на четкую географическую принадлежность – не более, чем метафора; стоит закрыть глаза, поддаться воле напевного слога, вглядится в паутины маленьких, но ярких судеб по-своему сильных – и по-своему слабых, – людей, и вот уже Курилы, подобно изображению на голографической открытке, сменяются всей Россией – такой же меланхоличной и ищущей забытое счастье.
#пописун
Курильские острова – место непростое, непостоянное, отчасти даже зыбкое: и в геополитическом смысле, и в природном; это застывшей в стеклянном шаре мир, где люди живут по своим правилам, по кристализированному распорядку. Радуются, как говорит один из героев романа, простому – кто алкоголю, кто чашке горячего чая и хорошей еде. Александр Кузнецов-Тулянин собирает под одной обложки истории разных героев – от дочери портовой шлюхи до учителя истории, который стал рыбаком, – и приоткрывает для читателя замочную скважину, через которую получаются заглянуть не только на особенный мир острова Кунашир (самого южного на Курилах, находящегося как бы края двух реальностей, двух стран, двух миров, а потому, в образном смысле, особенного, пограничного), но и внутрь себя самих. Различные социальные неурядицы – домашнее насилие, алкоголизм, непростые условия жизни, – здесь становятся просто фоном; щелочной средой, в которой, раздраженные и зачастую потерянные, лучше раскрываются герои «Язычника» – все, как на подбор, маленькие люди XXI века, пытающиеся найти свой теплый уголок в жизни. Где – читатель верит вместе с ними, – обязательно найдется счастье.
«Язычник» – чтение неспешное. Роман напевен и красив стилистически – речь, конечно, не только о пейзажах в пастельных тонах, но и о «прорисовке» внутреннего мира героев: их переживаний, сетований, мечт, разочарований. Весь текст пронизан легкой меланхолией, ностальгией по какому-то забытому – как писал однажды Орхан Памук, забытому всеми нами, людьми, – счастью, отчего минорные ноты виднеются во всем: и в далеких закатах, и в очередных выходах в море, и в домашних ссорах. Маленький человек на фоне несокрушимой природы в «Язычнике» мельчает еще больше, краткосрочность и тщетность людской жизни здесь словно возводится в квадрат, но автор не преувеличивает и не преуменьшает, не сгущает краски и не разжижает их: все такое, какое оно есть, и в жителях далеких Курил узнаются соседи и родственники, обитатели малых – да и, чего греха таить, больших, – городов российских. «Язычник», несмотря на четкую географическую принадлежность – не более, чем метафора; стоит закрыть глаза, поддаться воле напевного слога, вглядится в паутины маленьких, но ярких судеб по-своему сильных – и по-своему слабых, – людей, и вот уже Курилы, подобно изображению на голографической открытке, сменяются всей Россией – такой же меланхоличной и ищущей забытое счастье.
#пописун