#чистаякоммерция
Итоги продаж Осенних торгов VLADEY. Часть 3:
Жирным отмечены работы, ушедшие выше эстимейта, курсивом — не проданные:
32. Галина Уланова в балете «Бахчисарайский фонтан» Георгия Петрусова* (эстимейт €10,000 — €12,000) — за €9,500.
33. «Высотное здание на Лермонтовской площади» Георгия Петрусова* (эстимейт €6,000 — €8,000) — не продано.
34. «Нефтяник» Дмитрия Бальтерманца* (эстимейт €8,000 — €10,000) — за €6,000.
35. «Сталевар» Дмитрия Бальтерманца* (эстимейт €6,000 — €8,000) — за €6,000.
36. «Атака» Дмитрия Бальтерманца* (эстимейт €10,000 — €12,000) — не продано.
37. «Мост через Днепр» Дмитрия Бальтерманца* (эстимейт €6,000 — €8,000) — не продано.
38. «Спасская башня Кремля» Дмитрия Бальтерманца* (эстимейт €6,000 — €8,000) — не продано.
39. «Водовзводная башня и Большой Кремлевский дворец» Георгия Петрусова* (эстимейт €8,000 — €10,000) — не продано.
40. «Иосиф Сталин в гробу» Дмитрия Бальтерманца* (эстимейт €3,000 — €4,000) — не продано.
41. «В зимний день» Дмитрия Бальтерманца* (эстимейт €8,000 — €10,000) — €6,000.
42. «Мать рыбаков» Дмитрия Бальтерманца* (эстимейт €10,000 — €12,000) — €8,000.
43. «Станция Кижи» Ивана Разумова (эстимейт €8,000 — €12,000) — €6,500.
44. «Передышка» Егора Кошелева* (эстимейт €7,000 — €8,000) — не продано.
45. «Уроборос - хуп» Егора Кошелева (эстимейт €8,000 — €12,000) — не продано.
46. Из серии «Руины индустриального» Владимира Логутова (эстимейт €10,000 — €15,000) — не продано.
47. «Мая» Элия Белютина* (эстимейт 8,000 — €10,000) — не продано.
48. «Экус» Эрнста Неизвестного* (эстимейт €20,000 — €30,000) — не продано.
49. Двухфигурная композиция из цикла «Праздник» Вадима Сидура (эстимейт €18,000 — €22,000) — не продано.
50. Модель надгробного памятника академику Игорю Тамму Вадима Сидура (эстимейт 10,000 — €15,000) — не продано.
51. «Постсупрематизм 0.12» Николая Овчинникова* (эстимейт €6,000 — €8,000) — не продано.
52. «Бубновый валет» Владимира Немухина* (эстимейт €4,000 — €6,000) — не продано.
53. «Прикуп» Владимира Немухина* (эстимейт €4,000 — €6,000) — не продано.
54. «Воспоминания о Германии» Натальи Нестеровой* (эстимейт €10,000 — €15,000) — не продано.
55. «Самоубийство» Анатолия Зверева* (эстимейт €4,000 — €6,000) — €3,000.
56. «Богоматерь с младенцем» Анатолия Зверева* (эстимейт €5,000 — €7,000) — €8,000.
57. «Лодки в Сен-Мари» Георгия Пузенкова* (эстимейт €4,000 — €6,000) — €3,000.
58. «Стертая картина #0509» Георгия Пузенкова* (эстимейт €4,000 — €6,000) — €4,000.
59. «Композиция №25» Евгения Михнова-Войтенко* (эстимейт €8,000 — €12,000) — не продано.
60. «Чайка» Игоря Макаревича* (эстимейт €4,000 — €6,000) — не продано.
61. Из серии «Homo-Lingum» Игоря Макаревича* (эстимейт €2,000 — €3,000) — не продано.
62. «Дневник художника» Игоря Макаревича* (эстимейт €2,000 — €3,000) — €2,000.
Приведены цены «по молотку», сверху добавляется комиссия 25%; за лоты, помеченные «*», дополнительно выплачивается авторское вознаграждение в размере 5%.
Итоги продаж Осенних торгов VLADEY. Часть 3:
Жирным отмечены работы, ушедшие выше эстимейта, курсивом — не проданные:
32. Галина Уланова в балете «Бахчисарайский фонтан» Георгия Петрусова* (эстимейт €10,000 — €12,000) — за €9,500.
33. «Высотное здание на Лермонтовской площади» Георгия Петрусова* (эстимейт €6,000 — €8,000) — не продано.
34. «Нефтяник» Дмитрия Бальтерманца* (эстимейт €8,000 — €10,000) — за €6,000.
35. «Сталевар» Дмитрия Бальтерманца* (эстимейт €6,000 — €8,000) — за €6,000.
36. «Атака» Дмитрия Бальтерманца* (эстимейт €10,000 — €12,000) — не продано.
37. «Мост через Днепр» Дмитрия Бальтерманца* (эстимейт €6,000 — €8,000) — не продано.
38. «Спасская башня Кремля» Дмитрия Бальтерманца* (эстимейт €6,000 — €8,000) — не продано.
39. «Водовзводная башня и Большой Кремлевский дворец» Георгия Петрусова* (эстимейт €8,000 — €10,000) — не продано.
40. «Иосиф Сталин в гробу» Дмитрия Бальтерманца* (эстимейт €3,000 — €4,000) — не продано.
41. «В зимний день» Дмитрия Бальтерманца* (эстимейт €8,000 — €10,000) — €6,000.
42. «Мать рыбаков» Дмитрия Бальтерманца* (эстимейт €10,000 — €12,000) — €8,000.
43. «Станция Кижи» Ивана Разумова (эстимейт €8,000 — €12,000) — €6,500.
44. «Передышка» Егора Кошелева* (эстимейт €7,000 — €8,000) — не продано.
45. «Уроборос - хуп» Егора Кошелева (эстимейт €8,000 — €12,000) — не продано.
46. Из серии «Руины индустриального» Владимира Логутова (эстимейт €10,000 — €15,000) — не продано.
47. «Мая» Элия Белютина* (эстимейт 8,000 — €10,000) — не продано.
48. «Экус» Эрнста Неизвестного* (эстимейт €20,000 — €30,000) — не продано.
49. Двухфигурная композиция из цикла «Праздник» Вадима Сидура (эстимейт €18,000 — €22,000) — не продано.
50. Модель надгробного памятника академику Игорю Тамму Вадима Сидура (эстимейт 10,000 — €15,000) — не продано.
51. «Постсупрематизм 0.12» Николая Овчинникова* (эстимейт €6,000 — €8,000) — не продано.
52. «Бубновый валет» Владимира Немухина* (эстимейт €4,000 — €6,000) — не продано.
53. «Прикуп» Владимира Немухина* (эстимейт €4,000 — €6,000) — не продано.
54. «Воспоминания о Германии» Натальи Нестеровой* (эстимейт €10,000 — €15,000) — не продано.
55. «Самоубийство» Анатолия Зверева* (эстимейт €4,000 — €6,000) — €3,000.
56. «Богоматерь с младенцем» Анатолия Зверева* (эстимейт €5,000 — €7,000) — €8,000.
57. «Лодки в Сен-Мари» Георгия Пузенкова* (эстимейт €4,000 — €6,000) — €3,000.
58. «Стертая картина #0509» Георгия Пузенкова* (эстимейт €4,000 — €6,000) — €4,000.
59. «Композиция №25» Евгения Михнова-Войтенко* (эстимейт €8,000 — €12,000) — не продано.
60. «Чайка» Игоря Макаревича* (эстимейт €4,000 — €6,000) — не продано.
61. Из серии «Homo-Lingum» Игоря Макаревича* (эстимейт €2,000 — €3,000) — не продано.
62. «Дневник художника» Игоря Макаревича* (эстимейт €2,000 — €3,000) — €2,000.
Приведены цены «по молотку», сверху добавляется комиссия 25%; за лоты, помеченные «*», дополнительно выплачивается авторское вознаграждение в размере 5%.
#смотритесами
Анастасия Хаустова о выставке Елены Шаргановой «Лучезарный город» в галерее Измайлово. Часть 1:
В галерее Измайлово идет персональная выставка художницы Елены Шаргановой «Лучезарный город», повествующая об истории небольшого индустриального городка, в которой преломляется проблематика локальной истории родных мест. Экспозиция объединяет как ранние живописные работы художницы, так и последние текстильные коллажи, которые формально вторят ключевой теме: наслоениям личной и коллективной памяти.
Я узнала о Лене и ее работах благодаря социологу и куратору Евгении Гольман, которая, кстати, написала о ее творчестве подробную социолого-критическую статью. Оказалось, что нас связывает не только пузырь московского современного искусства: мы обе родились и выросли в небольшом богом забытом городе в Тверской области — Нелидово. Именно он стал для художницы главным вдохновителем и предметом ее работ.
На коллажах сталкиваются не только различные материалы, но и слои артефактов памяти: архитектурные изыскания русских авангардистов, архивные краеведческие документы и личные семейные фотографии. Одним из основополагающих проектов художницы стала одноименная серия коллажей о чаяниях и надеждах создать в 50-е годы на местах болотистых таежных лесов «город акаций», город будущего для счастливой и продуктивной жизни нового советского человека. Однако индустриализация, истощение добываемых ресурсов и централизация внесли в этот сценарий свои неутешительные коррективы. Теперь Нелидово относится к разряду умирающих городов, население которого продолжает сокращаться, а инфраструктура — разрушаться, о чем говорят в том числе «Терриконы памяти», изображающие заброшенные угольные шахты.
Московская «метрополия» все также притягивает к себе жителей всей страны, однако проблемы регионов — слово, набившее современному искусству оскомину — никуда не уходит. И касаются они не только внутренней миграции или отсутствия адекватной экономической и культурной базы, но и вопросов памяти и ностальгии. Оторванные от родных мест, мы сохраняем с этими местами определенную семейную или, как бы это ни звучало, духовную связь, разрыв которой для отдельно взятого человека может ощущаться как болезненная и неразрешимая травма. Причины этого разрыва очевидны и кроются в продолжающейся централизации и сосредоточении ресурсов в столице или принципиально важных для имперской политики регионах. Но проекты художницы, имплицитно подразумевающие в себе критику проблемы, предлагают поразмышлять и о выходе из нее.
Анастасия Хаустова о выставке Елены Шаргановой «Лучезарный город» в галерее Измайлово. Часть 1:
В галерее Измайлово идет персональная выставка художницы Елены Шаргановой «Лучезарный город», повествующая об истории небольшого индустриального городка, в которой преломляется проблематика локальной истории родных мест. Экспозиция объединяет как ранние живописные работы художницы, так и последние текстильные коллажи, которые формально вторят ключевой теме: наслоениям личной и коллективной памяти.
Я узнала о Лене и ее работах благодаря социологу и куратору Евгении Гольман, которая, кстати, написала о ее творчестве подробную социолого-критическую статью. Оказалось, что нас связывает не только пузырь московского современного искусства: мы обе родились и выросли в небольшом богом забытом городе в Тверской области — Нелидово. Именно он стал для художницы главным вдохновителем и предметом ее работ.
На коллажах сталкиваются не только различные материалы, но и слои артефактов памяти: архитектурные изыскания русских авангардистов, архивные краеведческие документы и личные семейные фотографии. Одним из основополагающих проектов художницы стала одноименная серия коллажей о чаяниях и надеждах создать в 50-е годы на местах болотистых таежных лесов «город акаций», город будущего для счастливой и продуктивной жизни нового советского человека. Однако индустриализация, истощение добываемых ресурсов и централизация внесли в этот сценарий свои неутешительные коррективы. Теперь Нелидово относится к разряду умирающих городов, население которого продолжает сокращаться, а инфраструктура — разрушаться, о чем говорят в том числе «Терриконы памяти», изображающие заброшенные угольные шахты.
Московская «метрополия» все также притягивает к себе жителей всей страны, однако проблемы регионов — слово, набившее современному искусству оскомину — никуда не уходит. И касаются они не только внутренней миграции или отсутствия адекватной экономической и культурной базы, но и вопросов памяти и ностальгии. Оторванные от родных мест, мы сохраняем с этими местами определенную семейную или, как бы это ни звучало, духовную связь, разрыв которой для отдельно взятого человека может ощущаться как болезненная и неразрешимая травма. Причины этого разрыва очевидны и кроются в продолжающейся централизации и сосредоточении ресурсов в столице или принципиально важных для имперской политики регионах. Но проекты художницы, имплицитно подразумевающие в себе критику проблемы, предлагают поразмышлять и о выходе из нее.
#смотритесами
Анастасия Хаустова о выставке Елены Шаргановой «Лучезарный город» в галерее Измайлово. Часть 2:
«Лучезарный город» запустил серию публикаций в местной прессе, и как минимум тот факт, что о городе узнают, вызывает у его жителей чувство скромной гордости. По крайней мере, мой дед этой новостью был очарован. В дискуссии «Локальная история и память места в художественной практике», которая прошла в Открытых студиях Винзавода весной и в которой помимо Лены Шаргановой и Евгении Гольман участвовали художницы Сания Саженская и Мария Сафронова, куратор Майкл Арутюнян отметил, что подобные проекты и выставки «важны для людей и сразу влияют на них на каком-то глубинном уровне». Как показало исследование Гольман, которая проанализировала ответы посетителей Открытых на такие нетривиальные вопросы как «Что вы чувствуете, возвращаясь в родной город?» и «Каким он будет через 30 лет?» — человеку небезразлична судьба его «малой родины» и будущего он желает ей нежно-оптимистического.
Уводит от этого будущего идеологическая политика большого нарратива, и возвращение к локальным историям предлагает ей сильный противовес. В этом смысле искусство Шаргановой действительно отличный пример не реставрирующей, но рефлексирующей ностальгии, вектор которой не ретротопичен, а устремлен в будущее. К тому же это еще и безупречный с формальной точки зрения проект. У художницы академическое образование, поэтому ее коллажи основательны технически и композиционно. В них использовано большое количество материалов, которые смотрятся гармонично и целостно, их колорит — спокоен и немного приглушен, как те же архивные снимки, а сюжеты потенциально могут найти отклик в памяти каждого зрителя.
Таким образом в «Лучезарном городе» мы можем наблюдать как искусство, обращаясь к личной истории, предлагает способ не помпезного, но тихого памятования о прошлом, которое постепенно, слой за слоем, стирает лица близких нам людей и образы родных мест. Мы задаемся вопросом, что же по ним останется, а главное, какое место в этой истории занимаем мы сами. Я очень долго тосковала по прошлому своей семьи, пока не столкнулась с проектом Лены, который во многом стал для меня терапевтическим: помог запечатать память о доме в капсулу времени, чтобы я могла двигаться дальше не с чувством тяжести, но осознания продолжающейся жизни, потому что лишь внимательное и заботливое примирение с прошлым дарит шанс на построение нового будущего.
Анастасия Хаустова о выставке Елены Шаргановой «Лучезарный город» в галерее Измайлово. Часть 2:
«Лучезарный город» запустил серию публикаций в местной прессе, и как минимум тот факт, что о городе узнают, вызывает у его жителей чувство скромной гордости. По крайней мере, мой дед этой новостью был очарован. В дискуссии «Локальная история и память места в художественной практике», которая прошла в Открытых студиях Винзавода весной и в которой помимо Лены Шаргановой и Евгении Гольман участвовали художницы Сания Саженская и Мария Сафронова, куратор Майкл Арутюнян отметил, что подобные проекты и выставки «важны для людей и сразу влияют на них на каком-то глубинном уровне». Как показало исследование Гольман, которая проанализировала ответы посетителей Открытых на такие нетривиальные вопросы как «Что вы чувствуете, возвращаясь в родной город?» и «Каким он будет через 30 лет?» — человеку небезразлична судьба его «малой родины» и будущего он желает ей нежно-оптимистического.
Уводит от этого будущего идеологическая политика большого нарратива, и возвращение к локальным историям предлагает ей сильный противовес. В этом смысле искусство Шаргановой действительно отличный пример не реставрирующей, но рефлексирующей ностальгии, вектор которой не ретротопичен, а устремлен в будущее. К тому же это еще и безупречный с формальной точки зрения проект. У художницы академическое образование, поэтому ее коллажи основательны технически и композиционно. В них использовано большое количество материалов, которые смотрятся гармонично и целостно, их колорит — спокоен и немного приглушен, как те же архивные снимки, а сюжеты потенциально могут найти отклик в памяти каждого зрителя.
Таким образом в «Лучезарном городе» мы можем наблюдать как искусство, обращаясь к личной истории, предлагает способ не помпезного, но тихого памятования о прошлом, которое постепенно, слой за слоем, стирает лица близких нам людей и образы родных мест. Мы задаемся вопросом, что же по ним останется, а главное, какое место в этой истории занимаем мы сами. Я очень долго тосковала по прошлому своей семьи, пока не столкнулась с проектом Лены, который во многом стал для меня терапевтическим: помог запечатать память о доме в капсулу времени, чтобы я могла двигаться дальше не с чувством тяжести, но осознания продолжающейся жизни, потому что лишь внимательное и заботливое примирение с прошлым дарит шанс на построение нового будущего.
Фото 2: Роман Круглов (найденный объект, зекпром. нержавейка, оргстекло) — по ₽60.000
Фото 3: Алина Кугуш — тиражная графика по 10.000, графика по 40.000, коллаж на ткани — ₽100.000
Фото 4: Саша Лемиш — тиражная графика по 10.000
Фото 5: Елена Филаретова — ₽20.000
Фото 6: Владимир Абих — от ₽35.000 до ₽125.000
Фото 7: Богдан Бойчук — по ₽30.000
Фото 8: Маресий Иващенко — ₽30.000
Фото 9: Настя Павлова — по ₽15.000
Автор фото: Илья Крончев-Иванов
Фото 3: Алина Кугуш — тиражная графика по 10.000, графика по 40.000, коллаж на ткани — ₽100.000
Фото 4: Саша Лемиш — тиражная графика по 10.000
Фото 5: Елена Филаретова — ₽20.000
Фото 6: Владимир Абих — от ₽35.000 до ₽125.000
Фото 7: Богдан Бойчук — по ₽30.000
Фото 8: Маресий Иващенко — ₽30.000
Фото 9: Настя Павлова — по ₽15.000
Автор фото: Илья Крончев-Иванов