#чтогдекогда
Илья Крончев-Иванов о маркете современного искусства (un)fair. Часть 1:
В Санкт-Петербурге до 1 декабря включительно проходит маркет современного искусства un(fair). Кураторами маркета выступила модная московская галерея современного искусства fābula (Лена Фадеева и Алина Чичикова) совместно с молодой петербургской галереей fwb agency (Илья Шуринов). Маркет разместился в здании бывшего Екатерининского собрания, которое в конце XIX и первой половине XX века являлось одним из центров культурной жизни города.
Представлены работы более 40 художников из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа и других городов. Среди них — как резиденты самой галереи (Александр Лемиш, dashkamonashka, Миша Гудвин, Эрик Железкер, Кристина Рожкова), так и художники, укрепившие свои позиции на петербургской (Иван Чемакин, Владимир Абих, Алина Кугуш, Елена Филаретова, Максим Има, Турбен, Сергей Хеато, Антон Левин, Или и Павлов) и московской (Ирина Петракова, Кирилл Савельев) сценах.
К сегодняшнему дню fābula со своей выборкой художников закрепила за собой звание одной из самых актуальных и передовых галерей, находящихся в авангарде современного искусства. По сути, представленные на маркете работы, часть из которых была привезена из Москвы самими галеристками, отражают тот эстетический язык, с которым они работают. Те, кто знаком с деятельностью галереи, определённо могли это заметить. Более того, фабуловская эстетика, можно сказать, поглотила практически всех местных авторов, чьи работы были отобраны в ходе быстрого и краткого опен-колла.
Оценить, хорошо это или плохо, практически невозможно: каким-то художникам это пошло на пользу, и они достаточно удачно интегрировались в определённую нишу, связанную с направлением нового ультрасовременного, интернет- или постинтернет-искусства. Историческое исследование и институциональное становление этого художественного феномена только начинается, поэтому можно предположить, что мы ещё увидим различные варианты его названия, описания, анализа и теоретизации. А другие авторы, которые уже обладали собственным авторским языком, не связанным напрямую с постинтернет-эстетикой, буквально растворились в общем котле.
Илья Крончев-Иванов о маркете современного искусства (un)fair. Часть 1:
В Санкт-Петербурге до 1 декабря включительно проходит маркет современного искусства un(fair). Кураторами маркета выступила модная московская галерея современного искусства fābula (Лена Фадеева и Алина Чичикова) совместно с молодой петербургской галереей fwb agency (Илья Шуринов). Маркет разместился в здании бывшего Екатерининского собрания, которое в конце XIX и первой половине XX века являлось одним из центров культурной жизни города.
Представлены работы более 40 художников из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа и других городов. Среди них — как резиденты самой галереи (Александр Лемиш, dashkamonashka, Миша Гудвин, Эрик Железкер, Кристина Рожкова), так и художники, укрепившие свои позиции на петербургской (Иван Чемакин, Владимир Абих, Алина Кугуш, Елена Филаретова, Максим Има, Турбен, Сергей Хеато, Антон Левин, Или и Павлов) и московской (Ирина Петракова, Кирилл Савельев) сценах.
К сегодняшнему дню fābula со своей выборкой художников закрепила за собой звание одной из самых актуальных и передовых галерей, находящихся в авангарде современного искусства. По сути, представленные на маркете работы, часть из которых была привезена из Москвы самими галеристками, отражают тот эстетический язык, с которым они работают. Те, кто знаком с деятельностью галереи, определённо могли это заметить. Более того, фабуловская эстетика, можно сказать, поглотила практически всех местных авторов, чьи работы были отобраны в ходе быстрого и краткого опен-колла.
Оценить, хорошо это или плохо, практически невозможно: каким-то художникам это пошло на пользу, и они достаточно удачно интегрировались в определённую нишу, связанную с направлением нового ультрасовременного, интернет- или постинтернет-искусства. Историческое исследование и институциональное становление этого художественного феномена только начинается, поэтому можно предположить, что мы ещё увидим различные варианты его названия, описания, анализа и теоретизации. А другие авторы, которые уже обладали собственным авторским языком, не связанным напрямую с постинтернет-эстетикой, буквально растворились в общем котле.
#чтогдекогда
Илья Крончев-Иванов о маркете современного искусства (un)fair. Часть 2:
Активная экспансия fābula и всё большее распространение подобного искусства, включая этот маркет, который был неоднозначно воспринят в петербургской художественной среде, являются показательным сигналом переходного этапа в современном российском искусстве. Особенно заметным этот кризис кажется для петербургского художественного сообщества, где «старая школа» (петербургское бедное, эстетика группы «Север-7», графика, постконцептуальное искусство) остаётся в прошлом, а новая ещё не оформилась.
В погоне за новым и современным можно вспомнить заветы Шарля Бодлера, который ещё в середине XIX века в своём эссе «Художник современной жизни» писал, что мода отражает мимолётную и кратковременную составляющую современной красоты. И стоит быть аккуратным в погоне за ней: «не всё то золото, что блестит». Хоть и «следовать моде смешно, а не следовать – глупо».
Искусство, представленное на маркете, представляет собой срез нового андеграунда, который уже существовал в культуре. Петербургские художники и деятели это давно заметили. Во второй половине 2010-х годов в Петербурге наблюдался бум на претенциозные художественные студенческие самоорганизации и выставки-вечеринки, где мода, искусство и современная музыка объединялись в единое синтетическое ощущение времени. Однако эта культура не была интегрирована в институциональный контекст современного искусства. Теперь она начинает в него проникать.
Возможно, поэтому маркет вызывает ощущение, что ты оказался на выставке, организованной модными студентами или подростками: претенциозно, без глубокого замысла, кустарно, с налётом моды, но без профессионализма. Это, вероятно, одна из причин, по которой отзывы о маркете оказались противоречивыми. Те, кто не готов принять эту «новую старую» культуру, остались разочарованными. Но, как говорится, ваши ожидания — ваши проблемы.
В любом случае, посетить ярмарку стоит хотя бы для общего культурного понимания того, что из себя представляет модная и актуальная повестка в искусстве: мемы, цифровая культура, интернет и постинтернет, игнорант-эстетика, новая визуальность, fashion, отход от концептуальности. Возможно, именно этим 2020-е годы войдут в историю искусства. Но это мы узнаем гораздо позже.
⏳До 1 декабря
Илья Крончев-Иванов о маркете современного искусства (un)fair. Часть 2:
Активная экспансия fābula и всё большее распространение подобного искусства, включая этот маркет, который был неоднозначно воспринят в петербургской художественной среде, являются показательным сигналом переходного этапа в современном российском искусстве. Особенно заметным этот кризис кажется для петербургского художественного сообщества, где «старая школа» (петербургское бедное, эстетика группы «Север-7», графика, постконцептуальное искусство) остаётся в прошлом, а новая ещё не оформилась.
В погоне за новым и современным можно вспомнить заветы Шарля Бодлера, который ещё в середине XIX века в своём эссе «Художник современной жизни» писал, что мода отражает мимолётную и кратковременную составляющую современной красоты. И стоит быть аккуратным в погоне за ней: «не всё то золото, что блестит». Хоть и «следовать моде смешно, а не следовать – глупо».
Искусство, представленное на маркете, представляет собой срез нового андеграунда, который уже существовал в культуре. Петербургские художники и деятели это давно заметили. Во второй половине 2010-х годов в Петербурге наблюдался бум на претенциозные художественные студенческие самоорганизации и выставки-вечеринки, где мода, искусство и современная музыка объединялись в единое синтетическое ощущение времени. Однако эта культура не была интегрирована в институциональный контекст современного искусства. Теперь она начинает в него проникать.
Возможно, поэтому маркет вызывает ощущение, что ты оказался на выставке, организованной модными студентами или подростками: претенциозно, без глубокого замысла, кустарно, с налётом моды, но без профессионализма. Это, вероятно, одна из причин, по которой отзывы о маркете оказались противоречивыми. Те, кто не готов принять эту «новую старую» культуру, остались разочарованными. Но, как говорится, ваши ожидания — ваши проблемы.
В любом случае, посетить ярмарку стоит хотя бы для общего культурного понимания того, что из себя представляет модная и актуальная повестка в искусстве: мемы, цифровая культура, интернет и постинтернет, игнорант-эстетика, новая визуальность, fashion, отход от концептуальности. Возможно, именно этим 2020-е годы войдут в историю искусства. Но это мы узнаем гораздо позже.
⏳До 1 декабря
#чтогдекогда
В первый день зимы собрали для вас подборку из поп-ап проектов в различных заведениях Москвы. С наступлением холодов сокращаются долгие прогулки, но продлеваются теплые встречи. Мы любим проводить время в окружении искусства, поэтому делимся своими местами-рекомендациями:
• Проект rockets.art с участием Василия Кононова-Гредина и Михаила Левиуса
— Каждые три месяца на площадке мультпространства rockets.concept store на Тверском бульваре будут открываться персональные или групповые арт-интеграции ведущих российских современных художников. Владелец и идеолог rockets.coffee и rockets.concept store Егор Невейкин отмечает, что новый проект rockets.art — это интеграция современного искусства в наш ежедневный контекст.
Первый «сезон» открылся выставочным проектом под кураторством Андрея Бергера и Дарьи Кузнецовой, в который вошли объект из серии «Антиформы» Василия Кононова-Гредина и живописные полотна Михаила Левиуса, предоставленные pop/off/art gallery.
Команде было важно, чтобы работы с одной стороны — не грузили посетителей, а с другой — не стали бы декором. По словам Андрея Бергера — «хотелось распределить силовые точки в виде произведений в пространстве, которые будут формировать трафик взгляда посетителя». Таким образом, подобные экспозиции могут стать ненавязчивой первой ступенькой к изучению чего-то большего в искусстве.
• Новогодняя лавка в «Кривоколенном 9с3» совместно с галереей Mute. и Машей Польниковой
— на Новогодней лавке представлена праздничная коллекция объектов искусства от 19 художников, некоторые из которых представили новые работы специально к проекту.
На столах обнаружили пользовавшиеся популярностью на блазаре юлы Эрики Савиной (₽35.000), трогательную вышивку Кути (по ₽25.000), праздничные скульптуры Нади Лихогруд (по ₽120.000), расплавленный хрустальный сервиз Кристины Павловой (от ₽10.000 до ₽40.000) и металлические звезды Юли Власовой (по ₽5.500).
Лавка будет открыта до 7 января, а в ее рамках организаторы подготовили развлекательную программу мероприятий для всех возрастов — анонсы ищите в соцсетях «Кривоколенного 9с3» и галереи Mute.
• Третья поп-ап выставка HSE ART GALLERY в «Кооперативе черном»
— С начала ноября в независимой кофейне «Кооператив черный» открыта уже третья выставка-коллаборация с HSE ART Gallery. В этот раз гостей встречает проект Дарьи Бражниковой под кураторством Лизы Мукасей.
Через сочетание коротких историй и графической серии Дарья Бражникова расшифровывает комплексные переживания, в той или иной степени знакомые каждому. Благодаря тщательному наблюдению за собой и окружающими, ей удается нащупать границы между влечением и отвращением.
В своих произведениях художница запечатлела три города — Париж, Ичмелер и Гавану, а также воспоминания и мгновения прожитых дней в них; и три новеллы о том, какой была, есть и может быть любовь — а может, наоборот, и не о любви вовсе.
В первый день зимы собрали для вас подборку из поп-ап проектов в различных заведениях Москвы. С наступлением холодов сокращаются долгие прогулки, но продлеваются теплые встречи. Мы любим проводить время в окружении искусства, поэтому делимся своими местами-рекомендациями:
• Проект rockets.art с участием Василия Кононова-Гредина и Михаила Левиуса
— Каждые три месяца на площадке мультпространства rockets.concept store на Тверском бульваре будут открываться персональные или групповые арт-интеграции ведущих российских современных художников. Владелец и идеолог rockets.coffee и rockets.concept store Егор Невейкин отмечает, что новый проект rockets.art — это интеграция современного искусства в наш ежедневный контекст.
Первый «сезон» открылся выставочным проектом под кураторством Андрея Бергера и Дарьи Кузнецовой, в который вошли объект из серии «Антиформы» Василия Кононова-Гредина и живописные полотна Михаила Левиуса, предоставленные pop/off/art gallery.
Команде было важно, чтобы работы с одной стороны — не грузили посетителей, а с другой — не стали бы декором. По словам Андрея Бергера — «хотелось распределить силовые точки в виде произведений в пространстве, которые будут формировать трафик взгляда посетителя». Таким образом, подобные экспозиции могут стать ненавязчивой первой ступенькой к изучению чего-то большего в искусстве.
• Новогодняя лавка в «Кривоколенном 9с3» совместно с галереей Mute. и Машей Польниковой
— на Новогодней лавке представлена праздничная коллекция объектов искусства от 19 художников, некоторые из которых представили новые работы специально к проекту.
На столах обнаружили пользовавшиеся популярностью на блазаре юлы Эрики Савиной (₽35.000), трогательную вышивку Кути (по ₽25.000), праздничные скульптуры Нади Лихогруд (по ₽120.000), расплавленный хрустальный сервиз Кристины Павловой (от ₽10.000 до ₽40.000) и металлические звезды Юли Власовой (по ₽5.500).
Лавка будет открыта до 7 января, а в ее рамках организаторы подготовили развлекательную программу мероприятий для всех возрастов — анонсы ищите в соцсетях «Кривоколенного 9с3» и галереи Mute.
• Третья поп-ап выставка HSE ART GALLERY в «Кооперативе черном»
— С начала ноября в независимой кофейне «Кооператив черный» открыта уже третья выставка-коллаборация с HSE ART Gallery. В этот раз гостей встречает проект Дарьи Бражниковой под кураторством Лизы Мукасей.
Через сочетание коротких историй и графической серии Дарья Бражникова расшифровывает комплексные переживания, в той или иной степени знакомые каждому. Благодаря тщательному наблюдению за собой и окружающими, ей удается нащупать границы между влечением и отвращением.
В своих произведениях художница запечатлела три города — Париж, Ичмелер и Гавану, а также воспоминания и мгновения прожитых дней в них; и три новеллы о том, какой была, есть и может быть любовь — а может, наоборот, и не о любви вовсе.