#непроходитемимо
А вот подборка с Paris + Art Basel того, к чему хочется присмотреться:
▪️Джорджо Моранди за $3,2 млн у Greve
▪️Пабло Пикассо за $25 млн у Nohmad Contemporary
▪️Анне Имхоф за $1,7 млн у Buccholz
▪️Раушенберг за $3 млн у Ropac
▪️Рене Магритт за $2,3 млн у Vedovi
▪️Кит Харинг за $4,2 млн у Гагосяна
▪️Ле Корбюзье за $1,90 млн у Zlotowski
▪️Трейси Эмин более $1 млн у White Cube
▪️Барбара Крюггер за $850 тыс у Magers
▪️Агнес Мартин от $3 млн у Pace
Шедевров нет, но и откровенного фуфла тоже. После базельской ярмарки, где плохо продавался юбилейный Пикассо, тут на него решили не делать ставку, ограничились тремя работами. С Баскией тоже поутихли. Разошлись с Джоном Балдессари, Джорджем Кондо, Пьером Сулажем, Эд Рушей и Лучо Фонтано. Преобладает живопись, хотя скульптуры тоже хватает. Про нее расскажу отдельно
А вот подборка с Paris + Art Basel того, к чему хочется присмотреться:
▪️Джорджо Моранди за $3,2 млн у Greve
▪️Пабло Пикассо за $25 млн у Nohmad Contemporary
▪️Анне Имхоф за $1,7 млн у Buccholz
▪️Раушенберг за $3 млн у Ropac
▪️Рене Магритт за $2,3 млн у Vedovi
▪️Кит Харинг за $4,2 млн у Гагосяна
▪️Ле Корбюзье за $1,90 млн у Zlotowski
▪️Трейси Эмин более $1 млн у White Cube
▪️Барбара Крюггер за $850 тыс у Magers
▪️Агнес Мартин от $3 млн у Pace
Шедевров нет, но и откровенного фуфла тоже. После базельской ярмарки, где плохо продавался юбилейный Пикассо, тут на него решили не делать ставку, ограничились тремя работами. С Баскией тоже поутихли. Разошлись с Джоном Балдессари, Джорджем Кондо, Пьером Сулажем, Эд Рушей и Лучо Фонтано. Преобладает живопись, хотя скульптуры тоже хватает. Про нее расскажу отдельно
#представьтесебе
на Paris + Art Basel есть художники, связанные так или иначе с Россией. И это не типичный набор Булатов-Кабаков-Пивоваров-Пепперштейн.
Василий Кандинский (за $1 млн у Fanta-MLN), которого сейчас мощно развернул Центр Помпиду. Каземир Малевич за $200 тыс и Наум Габо за $312 тыс у Juda. Саня Кантаровский за $60 тыс у Petzel. Женя Мачнева за $58 тыс у Vallois. А кто скучает по России, присматривается к элеватору с надписью “Russia” Бернда и Хиллы Бехер или иконе Этьена Шамбо за £400тыс у Schiper.
Обсуждали ярмарку с галеристкой Мариной Гисич и она выдала: «Из наших бы авторов сюда отлично вписался Александр Цикаришвили. А вообще всё тут симпатично, но без дерзости, а что дерзкое, то приглаженное». Точно сказано
на Paris + Art Basel есть художники, связанные так или иначе с Россией. И это не типичный набор Булатов-Кабаков-Пивоваров-Пепперштейн.
Василий Кандинский (за $1 млн у Fanta-MLN), которого сейчас мощно развернул Центр Помпиду. Каземир Малевич за $200 тыс и Наум Габо за $312 тыс у Juda. Саня Кантаровский за $60 тыс у Petzel. Женя Мачнева за $58 тыс у Vallois. А кто скучает по России, присматривается к элеватору с надписью “Russia” Бернда и Хиллы Бехер или иконе Этьена Шамбо за £400тыс у Schiper.
Обсуждали ярмарку с галеристкой Мариной Гисич и она выдала: «Из наших бы авторов сюда отлично вписался Александр Цикаришвили. А вообще всё тут симпатично, но без дерзости, а что дерзкое, то приглаженное». Точно сказано
#естьпочитатьчто
В кои-то веки вышло не пресное и бестолковое интервью с очередным нашим псевдоколлекционером, а любопытный и дерзкий разговор со знатоком и собирателем Брейгеля, Дюрера и Кранаха. Яна Жиляева из Forbes поговорила с психиатром Михаилом Перченко, который выставлялся при Ирине Антоновой в Пушкинском, а сейчас представил часть сокровищ в Тверской галерее.
Он разнес главного арт-дилера-шарлатана Ива Бувье, что нагрел Дмитрий Рыболевлева. Так ещё и с фальшивым да Винчи. И объяснил, почему даже таким аукционным домам, как Sotheby’s и Christie’s, нельзя доверять на 100%. Спойлер: если речь идет о больших деньгах — порой желание сберечь репутацию уходит на второй план. Так Christie’s попал сейчас на иск в несколько сотен тыс $ от пасаденского музея, куда продал в 90-е якобы автопортрет Рембрандта за $9 млн.
Про Россию мало сказано, но тоже верно отмечено, что у нас не более 5-6 настоящих коллекционеров, а не просто собирателей. Как и достижений в живописи мирового уровня — иконопись да авангард. Великих художников ХХ века тоже не так уж много в России. Названы Кандинский, Малевич и Шагал. Я бы добавила Ларионова и Розанову. Эксперты ещё называют Татлина и Филонова, и это вполне оправданно
В кои-то веки вышло не пресное и бестолковое интервью с очередным нашим псевдоколлекционером, а любопытный и дерзкий разговор со знатоком и собирателем Брейгеля, Дюрера и Кранаха. Яна Жиляева из Forbes поговорила с психиатром Михаилом Перченко, который выставлялся при Ирине Антоновой в Пушкинском, а сейчас представил часть сокровищ в Тверской галерее.
Он разнес главного арт-дилера-шарлатана Ива Бувье, что нагрел Дмитрий Рыболевлева. Так ещё и с фальшивым да Винчи. И объяснил, почему даже таким аукционным домам, как Sotheby’s и Christie’s, нельзя доверять на 100%. Спойлер: если речь идет о больших деньгах — порой желание сберечь репутацию уходит на второй план. Так Christie’s попал сейчас на иск в несколько сотен тыс $ от пасаденского музея, куда продал в 90-е якобы автопортрет Рембрандта за $9 млн.
Про Россию мало сказано, но тоже верно отмечено, что у нас не более 5-6 настоящих коллекционеров, а не просто собирателей. Как и достижений в живописи мирового уровня — иконопись да авангард. Великих художников ХХ века тоже не так уж много в России. Названы Кандинский, Малевич и Шагал. Я бы добавила Ларионова и Розанову. Эксперты ещё называют Татлина и Филонова, и это вполне оправданно
#непроходитемимо
К разговору про Кандинского, Малевича и Шагала, а заодно так называемую отмену русской культуры во Франции. Перед уходом на 5-летнюю реставрацию Центр Помпиду выкатил в постоянную экспозицию десятки работ этих авторов, (а ещё Гончаровых и Явленских). Столько даже в Третьяковке и Русском музее сейчас не выставлено. А если учесть выставку Шагала здесь же, где сотни вещей, то счет на табло.
Но саму выставку не рекомендую: как будто бы конъюнктурно собрана из слабой графики последних лет про плафон в парижской опере, который все грозятся снять. А вот выставка графики Пикассо — что надо. Один из лучших проектов из череды юбилейных про художника
К разговору про Кандинского, Малевича и Шагала, а заодно так называемую отмену русской культуры во Франции. Перед уходом на 5-летнюю реставрацию Центр Помпиду выкатил в постоянную экспозицию десятки работ этих авторов, (а ещё Гончаровых и Явленских). Столько даже в Третьяковке и Русском музее сейчас не выставлено. А если учесть выставку Шагала здесь же, где сотни вещей, то счет на табло.
Но саму выставку не рекомендую: как будто бы конъюнктурно собрана из слабой графики последних лет про плафон в парижской опере, который все грозятся снять. А вот выставка графики Пикассо — что надо. Один из лучших проектов из череды юбилейных про художника
#планынавыхи
Александровский дворец музея-заповедника «Царское село» не узнать. Просмотрите, как озеленили его интерьеры в рамках проекта «Цветущий дворец». За ним стоят куратор Татьяна Андреева и декоратор Максим Лангуев. Они не просто красиво расставили цветы, а поработали с архивами + научными сотрудниками и восстановили историческую справедливость
Александровский дворец музея-заповедника «Царское село» не узнать. Просмотрите, как озеленили его интерьеры в рамках проекта «Цветущий дворец». За ним стоят куратор Татьяна Андреева и декоратор Максим Лангуев. Они не просто красиво расставили цветы, а поработали с архивами + научными сотрудниками и восстановили историческую справедливость