Forwarded from Со своей колокольни
Жан-Клод Холлерих, кардинал Люксембурга и член Совета кардиналов, высказался за отмену безбрачия духовенства. «Есть люди, которым трудно вести целомудренную жизнь. Если бы вы дали им выбор, вы могли бы привлечь к священству еще сколько-то человек», – сказал Холлерих. – «В Европе эти «немногие» могут изменить ситуацию».
Кардинал Холлерих также заявил, что он абсолютно согласен с Папой Франциском по вопросу благословения однополых пар.
В Православной Церкви нет требования обязательного безбрачия для духовенства. Исключением является епископское служение. Поэтому может показаться, что кардинал говорит дело.
Однако зададимся вопросом, почему в то время, когда вера в западном обществе особенно слаба, либеральные прелаты неизменно выступают за снижение требований ко всем сферам христианской жизни, в том числе, выступают за пересмотр отношения к гомосексуальным отношениям и т.д.
Неужели это – все, что способен предложить высокопоставленный церковный иерарх, чтобы сделать вновь привлекательным священническое служение?
Кардинал Холлерих также заявил, что он абсолютно согласен с Папой Франциском по вопросу благословения однополых пар.
В Православной Церкви нет требования обязательного безбрачия для духовенства. Исключением является епископское служение. Поэтому может показаться, что кардинал говорит дело.
Однако зададимся вопросом, почему в то время, когда вера в западном обществе особенно слаба, либеральные прелаты неизменно выступают за снижение требований ко всем сферам христианской жизни, в том числе, выступают за пересмотр отношения к гомосексуальным отношениям и т.д.
Неужели это – все, что способен предложить высокопоставленный церковный иерарх, чтобы сделать вновь привлекательным священническое служение?
english.katholisch.de
Cardinal Hollerich: More vocations possible for priests through marriage
Some people find celibacy difficult
Forwarded from Правблог
Восточный сигнал для Ватикана
Хотели бы от всего сердца поблагодарить коллег, которые нашли эту важную информацию.
Добавим лишь, что за приостановлением богословского диалога Коптской церкви с РКЦ могут последовать подобные шаги и со стороны других Древневосточных (Нехалкидонских) церквей. Да и вообще итоговое решение коптского синода очень четкое и мощное - приостановить богословский диалог, пересмотреть его результаты и возобновить его только в том случае, если католики согласятся с новыми стандартами общения (намек на пересмотр РКЦ позиции по ЛГБТ-тематике и т.д.).
"После консультаций с сестринскими церквами восточноправославной семьи было решено приостановить богословский диалог с Католической церковью, переоценить результаты, достигнутые в рамках диалога с момента его инициирования двадцать лет назад, и установить новые стандарты и механизмы, чтобы диалог продолжился".
Как говорится, нам есть на кого ориентироваться при формировании окончательной реакции на решение Ватикана благословлять однополые пары. Отлично, что кто-то не стал петлять, а назвал черное черным, а белое - белым.
Хотели бы от всего сердца поблагодарить коллег, которые нашли эту важную информацию.
Добавим лишь, что за приостановлением богословского диалога Коптской церкви с РКЦ могут последовать подобные шаги и со стороны других Древневосточных (Нехалкидонских) церквей. Да и вообще итоговое решение коптского синода очень четкое и мощное - приостановить богословский диалог, пересмотреть его результаты и возобновить его только в том случае, если католики согласятся с новыми стандартами общения (намек на пересмотр РКЦ позиции по ЛГБТ-тематике и т.д.).
"После консультаций с сестринскими церквами восточноправославной семьи было решено приостановить богословский диалог с Католической церковью, переоценить результаты, достигнутые в рамках диалога с момента его инициирования двадцать лет назад, и установить новые стандарты и механизмы, чтобы диалог продолжился".
Как говорится, нам есть на кого ориентироваться при формировании окончательной реакции на решение Ватикана благословлять однополые пары. Отлично, что кто-то не стал петлять, а назвал черное черным, а белое - белым.
Telegram
Политправ
Синод Коптской Православной Церкви отвергает однополые отношения и приостанавливает диалог с католиками
Гергес Мунир Ханна – Служба новостей OCP – 03.07.2024
Каир – Египет: 7 марта 2024 года в Центре «Логос» Папской резиденции в монастыре Святой Анбы Бишой…
Гергес Мунир Ханна – Служба новостей OCP – 03.07.2024
Каир – Египет: 7 марта 2024 года в Центре «Логос» Папской резиденции в монастыре Святой Анбы Бишой…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
КИЕВ И ЗАПАДНЫЕ ПОЛИТИКИ ЖЕСТКО ОТВЕТИЛИ ПАПЕ РИМСКОМУ НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ПЕРЕГОВОРАХ И "БЕЛОМ ФЛАГЕ"
В Ватикане утверждают, что вызвавшие большой резонанс слова папы римского Франциска следует понимать как призыв к дипломатическому решению конфликта. "Папа принимает образ белого флага, предложенный интервьюером, чтобы обозначить прекращение военных действий, перемирие, достигнутое благодаря мужеству переговоров. Он желает дипломатического решения для достижения справедливого и прочного мира", - прокомментировал высказывание понтифика глава пресс-службы Ватикана Маттео Бруни.
В Ватикане утверждают, что вызвавшие большой резонанс слова папы римского Франциска следует понимать как призыв к дипломатическому решению конфликта. "Папа принимает образ белого флага, предложенный интервьюером, чтобы обозначить прекращение военных действий, перемирие, достигнутое благодаря мужеству переговоров. Он желает дипломатического решения для достижения справедливого и прочного мира", - прокомментировал высказывание понтифика глава пресс-службы Ватикана Маттео Бруни.
СВЯЩЕННИК ВЛАДИМИР СУХАНОВ: ВОЕННЫМ ГОСПИТАЛЯМ НЕ ХВАТАЕТ СЕСТЕР МИЛОСЕРДИЯ
Перед поездкой добровольцем в госпитали Донбасса каждая сестра милосердия должна пройти собеседование со священником, ответственным за духовное окормление госпиталей на новых территориях. Какие требования предъявляются к ним и почему сестрам не благословляется говорить с ранеными о таинствах, каких характерных ошибок следует избегать и что самое главное в их служении, рассказал ответственный за духовное окормление госпиталей Москвы и Московской области, настоятель храма Живоначальной Троицы в детской больнице святого Владимира в Сокольниках иерей Владимир Суханов. Интервью опубликовано в «Журнале Московской Патриархии» (№ 2, 2024).
— Отец Владимир, еще недавно, исполняя послушание ответственного за духовное окормление госпиталей на новых территориях, Вы проводили собеседование с кандидатом перед зачислением на курсы по обучению младших медсестер и сестер милосердия для госпиталей Донбасса. Чем Вы руководствовались в своем выборе?
— Всегда важно понимать, чем продиктовано желание записаться на курсы по подготовке младших медсестер и пойти трудиться в госпиталь. Из разговора становится ясно, что движет будущей сестрой милосердия. Одно дело, если она говорит, что не может сидеть дома и должна сделать что-то полезное, чтобы чем-то себя занять. И совсем другое, когда человек подходит с позиции жертвенной любви, с желанием послужить ближнему.
Еще я спрашиваю, ходит ли человек в храм и участвует ли в церковных таинствах. Не все из кандидатов воцерковлены, иногда в волонтеры просятся знакомые и друзья сестер, а также те, кто откликнулся на призыв председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископа Верейского Пантелеимона послужить ближнему. И тогда объясняю, что им придется столкнуться с болью, страданиями. Что и сами сестры иногда испытывают довольно серьезные личностные трудности, видя ребят с тяжелыми ранениями, без руки или ноги, или пребывающих в тяжком психологическом состоянии. Это сильный стресс, поэтому прежде всего человек должен научиться любить. Только любовь к Богу может дать силы нести крест такого служения. А это невозможно без духовной жизни. И если человек утверждает, что он любит Бога, но в храм не ходит и Бог у него только в душе, я напоминаю ему изречение Спасителя: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин. 14:15).
Одна из этих заповедей — человек должен посещать храм и стараться жить духовной жизнью. Именно молитва и участие в церковных таинствах приносит нам благодать, наполняет любовью сердце и придает сил делиться этим с другими, тем более с ранеными или больными, которые так нуждаются в этой любви.
Кроме того, важно понимать, как относятся к желанию сестры поехать в Донбасс ее близкие. Например, мамочка хочет помогать в госпитале на новых территориях, а у нее самой пятеро детей и муж против. В таком случае приходится говорить: все-таки ваше служение — это ваша семья. Если ваш муж против, то вы должны слушаться мужа, потому что так устроил Господь. Надо аккуратно помочь не совершить ошибку.
Признаком готовности сестры можно считать ее понимание, какая помощь в настоящий момент требуется конкретному человеку, что нужно для его выздоровления. Ведь контингент бойцов в госпитале очень разный. Поэтому поначалу сестру на месте обучают наставники. Опытная сестра всегда знает, что с одним бойцом надо поговорить, другого молча выслушать, с третьим помолиться. Бывают ситуации, когда раненый признается, что очень переживает за своих погибших товарищей и даже не может спать, потому что они, как живые, стоят перед глазами. В этом случае к бойцу лучше пригласить священника.
— На минувшем XI Общецерковном съезде по социальному служению епископ Верейский Пантелеимон сказал, что сестрам запрещается говорить с ранеными о церковных таинствах, в частности о таинстве Причастия. Он считает, что это прерогатива только священника. Почему?
Перед поездкой добровольцем в госпитали Донбасса каждая сестра милосердия должна пройти собеседование со священником, ответственным за духовное окормление госпиталей на новых территориях. Какие требования предъявляются к ним и почему сестрам не благословляется говорить с ранеными о таинствах, каких характерных ошибок следует избегать и что самое главное в их служении, рассказал ответственный за духовное окормление госпиталей Москвы и Московской области, настоятель храма Живоначальной Троицы в детской больнице святого Владимира в Сокольниках иерей Владимир Суханов. Интервью опубликовано в «Журнале Московской Патриархии» (№ 2, 2024).
— Отец Владимир, еще недавно, исполняя послушание ответственного за духовное окормление госпиталей на новых территориях, Вы проводили собеседование с кандидатом перед зачислением на курсы по обучению младших медсестер и сестер милосердия для госпиталей Донбасса. Чем Вы руководствовались в своем выборе?
— Всегда важно понимать, чем продиктовано желание записаться на курсы по подготовке младших медсестер и пойти трудиться в госпиталь. Из разговора становится ясно, что движет будущей сестрой милосердия. Одно дело, если она говорит, что не может сидеть дома и должна сделать что-то полезное, чтобы чем-то себя занять. И совсем другое, когда человек подходит с позиции жертвенной любви, с желанием послужить ближнему.
Еще я спрашиваю, ходит ли человек в храм и участвует ли в церковных таинствах. Не все из кандидатов воцерковлены, иногда в волонтеры просятся знакомые и друзья сестер, а также те, кто откликнулся на призыв председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископа Верейского Пантелеимона послужить ближнему. И тогда объясняю, что им придется столкнуться с болью, страданиями. Что и сами сестры иногда испытывают довольно серьезные личностные трудности, видя ребят с тяжелыми ранениями, без руки или ноги, или пребывающих в тяжком психологическом состоянии. Это сильный стресс, поэтому прежде всего человек должен научиться любить. Только любовь к Богу может дать силы нести крест такого служения. А это невозможно без духовной жизни. И если человек утверждает, что он любит Бога, но в храм не ходит и Бог у него только в душе, я напоминаю ему изречение Спасителя: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин. 14:15).
Одна из этих заповедей — человек должен посещать храм и стараться жить духовной жизнью. Именно молитва и участие в церковных таинствах приносит нам благодать, наполняет любовью сердце и придает сил делиться этим с другими, тем более с ранеными или больными, которые так нуждаются в этой любви.
Кроме того, важно понимать, как относятся к желанию сестры поехать в Донбасс ее близкие. Например, мамочка хочет помогать в госпитале на новых территориях, а у нее самой пятеро детей и муж против. В таком случае приходится говорить: все-таки ваше служение — это ваша семья. Если ваш муж против, то вы должны слушаться мужа, потому что так устроил Господь. Надо аккуратно помочь не совершить ошибку.
Признаком готовности сестры можно считать ее понимание, какая помощь в настоящий момент требуется конкретному человеку, что нужно для его выздоровления. Ведь контингент бойцов в госпитале очень разный. Поэтому поначалу сестру на месте обучают наставники. Опытная сестра всегда знает, что с одним бойцом надо поговорить, другого молча выслушать, с третьим помолиться. Бывают ситуации, когда раненый признается, что очень переживает за своих погибших товарищей и даже не может спать, потому что они, как живые, стоят перед глазами. В этом случае к бойцу лучше пригласить священника.
— На минувшем XI Общецерковном съезде по социальному служению епископ Верейский Пантелеимон сказал, что сестрам запрещается говорить с ранеными о церковных таинствах, в частности о таинстве Причастия. Он считает, что это прерогатива только священника. Почему?
— К сожалению, пока бойцы по большей части люди нецерковные. Некоторые даже не могут сформулировать, что такое вера и Кто такой Христос. А кто-то первый раз оказывается рядом со священником и не знает, что у того можно спросить.
Вопрос таинств, в частности Причастия, очень тонкий, не все знают и понимают его смысл. И чтобы донести до человека самую суть, нужны опыт и деликатность священника. Ведь многие вещи, очевидные для церковного человека, что без Причастия, исповеди, молитвы жить нельзя, для участников военной спец-операции вовсе не очевидны и могут вызвать самые разные чувства и эмоции.
У нас был случай, когда боец просил его покрестить. Сестра спросила: «Вы знаете, Кто такой Христос?» И услышала в ответ: «Нет, я не знаю», — и далее рассказ, что перед боем, средь бела дня, будучи некрещеным, этот человек увидел в небе икону Спасителя (по описанию, скорее всего, образ Спаса Нерукотворного). Видение настолько поразило его, что он дал обещание: если останется жив, обязательно крестится. В этом бою погибло много его товарищей, а он был ранен и в госпитале наконец смог выполнить свое обещание.
Говорить о вере сестрам не возбраняется. Все они люди церковные, прошли определенный духовный путь, учились на курсах младших медсестер. Я скажу даже больше: бойцы охотнее разговаривают о вере с сестрами милосердия, чем со священниками. И один из командиров объяснил, почему это так: в армии священник многими бойцами воспринимается как старший по званию; а со старшим по званию разговаривать по душам не всегда комфортно.
Один раненый признавался, что боится разговаривать со священником и не будет задавать ему те вопросы, какие задает сестре милосердия. Я бы сказал, что сестры несут на себе труд первичной катехизации, помогают снять психологический барьер, без них беседа священника с бойцами может не состояться. Но если боец начинает расспрашивать о таинствах, то сестра должна предложить ему поговорить со священником. Например, он говорит: «Вы утверждаете, что надо жить духовной жизнью, а в чем заключается духовная жизнь?» И сестра должна сказать, что на такой вопрос лучше ответит священник.
— Сегодня по-прежнему в госпиталях на новых территориях требуются сестры милосердия?
— Пока идут боевые действия, остаются проблемы с загруженностью госпиталей и их без¬опасностью. Бывает, что число коек увеличивается и, соответственно, туда требуется больше сестер. Последнее время мы стали замечать, что персонал госпиталя начинает привыкать к нашим сестрам. Администрация видит, что это адекватные, подготовленные люди, которые действительно приносят много пользы: не только покормить или напоить, побрить, помыть голову, подстричь, но и перестелить кровати или аккуратно перевернуть пациента. Бывает, сестер об этом просят. Часто получается так, что сначала в госпитале трудится пять-шесть сестер, а через месяц медперсонал просит прислать еще. Подчеркну, что такой дефицит испытывают все военные госпитали в нашей стране.
— Вы уже больше года посещаете военные госпитали. Как изменилось отношение бойцов к священникам?
— Если год назад ребята были в шоковом состоянии и неохотно шли на контакт и делились своими переживаниями, то сейчас ситуация изменилась. Бойцы хотят проговорить какие-то важные для них вещи, и священников в госпиталях уже не хватает. Нередко попадаю в ситуацию, когда меня ждет в палатах еще десять человек, а я задержался у постели кого-то одного. Прервать его и уйти не могу, потому что ему нужно выговориться. Я считаю, что для нашей Церкви сейчас наступила уникальная возможность миссии среди молодых мужчин, которые ни разу в жизни не были в храме и никогда не думали о Боге. После участия в боевых действиях у них изменилось мировоззрение. В госпитале они встречаются со священником и могут получить ответы на свои духовные вопросы. Главное, что для этого открыта их душа. Как Господь говорил, жатвы много, а делателей мало (Мф. 9:37).
Алексей Реутский
Вопрос таинств, в частности Причастия, очень тонкий, не все знают и понимают его смысл. И чтобы донести до человека самую суть, нужны опыт и деликатность священника. Ведь многие вещи, очевидные для церковного человека, что без Причастия, исповеди, молитвы жить нельзя, для участников военной спец-операции вовсе не очевидны и могут вызвать самые разные чувства и эмоции.
У нас был случай, когда боец просил его покрестить. Сестра спросила: «Вы знаете, Кто такой Христос?» И услышала в ответ: «Нет, я не знаю», — и далее рассказ, что перед боем, средь бела дня, будучи некрещеным, этот человек увидел в небе икону Спасителя (по описанию, скорее всего, образ Спаса Нерукотворного). Видение настолько поразило его, что он дал обещание: если останется жив, обязательно крестится. В этом бою погибло много его товарищей, а он был ранен и в госпитале наконец смог выполнить свое обещание.
Говорить о вере сестрам не возбраняется. Все они люди церковные, прошли определенный духовный путь, учились на курсах младших медсестер. Я скажу даже больше: бойцы охотнее разговаривают о вере с сестрами милосердия, чем со священниками. И один из командиров объяснил, почему это так: в армии священник многими бойцами воспринимается как старший по званию; а со старшим по званию разговаривать по душам не всегда комфортно.
Один раненый признавался, что боится разговаривать со священником и не будет задавать ему те вопросы, какие задает сестре милосердия. Я бы сказал, что сестры несут на себе труд первичной катехизации, помогают снять психологический барьер, без них беседа священника с бойцами может не состояться. Но если боец начинает расспрашивать о таинствах, то сестра должна предложить ему поговорить со священником. Например, он говорит: «Вы утверждаете, что надо жить духовной жизнью, а в чем заключается духовная жизнь?» И сестра должна сказать, что на такой вопрос лучше ответит священник.
— Сегодня по-прежнему в госпиталях на новых территориях требуются сестры милосердия?
— Пока идут боевые действия, остаются проблемы с загруженностью госпиталей и их без¬опасностью. Бывает, что число коек увеличивается и, соответственно, туда требуется больше сестер. Последнее время мы стали замечать, что персонал госпиталя начинает привыкать к нашим сестрам. Администрация видит, что это адекватные, подготовленные люди, которые действительно приносят много пользы: не только покормить или напоить, побрить, помыть голову, подстричь, но и перестелить кровати или аккуратно перевернуть пациента. Бывает, сестер об этом просят. Часто получается так, что сначала в госпитале трудится пять-шесть сестер, а через месяц медперсонал просит прислать еще. Подчеркну, что такой дефицит испытывают все военные госпитали в нашей стране.
— Вы уже больше года посещаете военные госпитали. Как изменилось отношение бойцов к священникам?
— Если год назад ребята были в шоковом состоянии и неохотно шли на контакт и делились своими переживаниями, то сейчас ситуация изменилась. Бойцы хотят проговорить какие-то важные для них вещи, и священников в госпиталях уже не хватает. Нередко попадаю в ситуацию, когда меня ждет в палатах еще десять человек, а я задержался у постели кого-то одного. Прервать его и уйти не могу, потому что ему нужно выговориться. Я считаю, что для нашей Церкви сейчас наступила уникальная возможность миссии среди молодых мужчин, которые ни разу в жизни не были в храме и никогда не думали о Боге. После участия в боевых действиях у них изменилось мировоззрение. В госпитале они встречаются со священником и могут получить ответы на свои духовные вопросы. Главное, что для этого открыта их душа. Как Господь говорил, жатвы много, а делателей мало (Мф. 9:37).
Алексей Реутский
Патриархия.ru
Священник Владимир Суханов: Военным госпиталям не хватает сестер милосердия / Интервью / Патриархия.ru
В «Журнале Московской Патриархии» опубликовано интервью ответственного за духовное окормление госпиталей Москвы и Московской области, настоятеля храма Живоначальной Троицы в детской больнице святого Владимира в Сокольниках иерея Владимира Суханова.
УПЦ ВЫСТУПИЛА ПРОТИВ СТРУКТУРЫ РУМЫНСКОЙ ЦЕРКВИ НА УКРАИНЕ
Информационно-просветительский отдел канонической Украинской православной церкви (УПЦ) призвал Румынскую церковь пересмотреть намерение открыть свою структуру на территории Украины.
Новостное агентство Румынской православной церкви basilica.ro ранее процитировало решение Синода Румынской православной церкви "благословить, поощрять и поддерживать инициативы румынских православных общин Украины по восстановлению общения с материнской Церковью, Румынским патриархатом, путем их правовой организации в религиозной структуре, называемой Румынской православной церковью Украины". Ранее такой структуры не существовало.
"Решение Священного Синода Румынской православной церкви относительно намерения открыть свою структуру на канонической территории Украинской православной церкви воспринято нами с удивлением и обеспокоенностью как противоречащее каноническому строю церковной жизни, которое строится на территориальном, а не на национальном принципе", - говорится в сообщении, опубликованном на сайте УПЦ.
Там отметили, что ценят румыноязычные приходы, что подчеркивает универсальную природу Церкви. Кроме того, в УПЦ подчеркнули, что отношения между Румынской и Украинской православной церковью всегда были конструктивными и призвали румынскую сторону пересмотреть свое решение.
Решения Синода Румынской православной церкви благословить организацию румынских приходов на Украине в "Румынскую православную церковь Украины" и поддержать переход молдавского духовенства и паствы в собственную Бессарабскую митрополию нарушают каноны и говорят о намерении продолжать экспансию на каноническую территорию другой поместной Церкви, заявили ранее в Русской православной церкви (РПЦ).
Информационно-просветительский отдел канонической Украинской православной церкви (УПЦ) призвал Румынскую церковь пересмотреть намерение открыть свою структуру на территории Украины.
Новостное агентство Румынской православной церкви basilica.ro ранее процитировало решение Синода Румынской православной церкви "благословить, поощрять и поддерживать инициативы румынских православных общин Украины по восстановлению общения с материнской Церковью, Румынским патриархатом, путем их правовой организации в религиозной структуре, называемой Румынской православной церковью Украины". Ранее такой структуры не существовало.
"Решение Священного Синода Румынской православной церкви относительно намерения открыть свою структуру на канонической территории Украинской православной церкви воспринято нами с удивлением и обеспокоенностью как противоречащее каноническому строю церковной жизни, которое строится на территориальном, а не на национальном принципе", - говорится в сообщении, опубликованном на сайте УПЦ.
Там отметили, что ценят румыноязычные приходы, что подчеркивает универсальную природу Церкви. Кроме того, в УПЦ подчеркнули, что отношения между Румынской и Украинской православной церковью всегда были конструктивными и призвали румынскую сторону пересмотреть свое решение.
Решения Синода Румынской православной церкви благословить организацию румынских приходов на Украине в "Румынскую православную церковь Украины" и поддержать переход молдавского духовенства и паствы в собственную Бессарабскую митрополию нарушают каноны и говорят о намерении продолжать экспансию на каноническую территорию другой поместной Церкви, заявили ранее в Русской православной церкви (РПЦ).
СВЯЩЕННИК ПРЕДОСТЕРЕГ РОССИЯН ОТ СЖИГАНИЯ ЧУЧЕЛА НА МАСЛЕНИЦУ
Можно посмотреть на сжигание чучела на Масленицу, но стоит объяснить детям, что это "дурацкая игра", поскольку является наследием языческих времен и отводит от христианства, рассказал РИА Новости председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии РПЦ иеромонах Макарий (Маркиш).
Великий пост предваряют подготовительные недели, последняя из которых называется масляной, масленицей, или сырной неделей. Масляная неделя начинается после воскресенья о Страшном суде (в этом году 10 марта) и завершается Прощеным воскресеньем или Воспоминанием изгнания Адама из Рая (17 марта). На Масленицу, если ориентироваться на церковный монашеский устав, уже запрещено вкушать мясо, но еще разрешается молочная кухня.
В целом, добавил он, в масленичных гуляниях участвовать можно: в гости ходить, блины кушать, поздравлять друг друга, "то есть участвовать во всем добром, хорошем, что связано с этим периодом".
Также священник предостерег верующих от духовной "раздробленности" в этот период.
"Хорошо, если я верю в Бога, стараюсь жить по-христиански, не делать зла, стремлюсь к добру и при этом участвую в каких-то добрых делах, угощениях, сам угощаюсь. Но важно, чтобы не было раздробленности: я сейчас помолился, попостился, потом все забыл, напился, как свинья; или наоборот, когда "я христианин, я с вами вообще блинов есть не буду, это все мирское, никуда не годится". Важно, чтобы люди ощущали внутри себя единство", — заключил собеседник агентства.
Можно посмотреть на сжигание чучела на Масленицу, но стоит объяснить детям, что это "дурацкая игра", поскольку является наследием языческих времен и отводит от христианства, рассказал РИА Новости председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии РПЦ иеромонах Макарий (Маркиш).
Великий пост предваряют подготовительные недели, последняя из которых называется масляной, масленицей, или сырной неделей. Масляная неделя начинается после воскресенья о Страшном суде (в этом году 10 марта) и завершается Прощеным воскресеньем или Воспоминанием изгнания Адама из Рая (17 марта). На Масленицу, если ориентироваться на церковный монашеский устав, уже запрещено вкушать мясо, но еще разрешается молочная кухня.
В целом, добавил он, в масленичных гуляниях участвовать можно: в гости ходить, блины кушать, поздравлять друг друга, "то есть участвовать во всем добром, хорошем, что связано с этим периодом".
Также священник предостерег верующих от духовной "раздробленности" в этот период.
"Хорошо, если я верю в Бога, стараюсь жить по-христиански, не делать зла, стремлюсь к добру и при этом участвую в каких-то добрых делах, угощениях, сам угощаюсь. Но важно, чтобы не было раздробленности: я сейчас помолился, попостился, потом все забыл, напился, как свинья; или наоборот, когда "я христианин, я с вами вообще блинов есть не буду, это все мирское, никуда не годится". Важно, чтобы люди ощущали внутри себя единство", — заключил собеседник агентства.
АДВОКАТ ВИЦЕ-СПИКЕРА ЗАКСОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ СЕРГЕЯ НАТАРОВА ЗАЯВИЛ, ЧТО ЕГО ПОДЗАЩИТНОГО ПРЕСЛЕДУЮТ ИЗ-ЗА СТРОИТЕЛЬСТВА СВЯТО-ТРОИЦКОГО ХРАМА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
По словам адвоката, «возведение собора в селе Казачинское согласно обвинению и есть корыстный умысел по уголовному делу». Защита настаивает на том, что финансирование строительства храма велось добровольно за счет прибыли коммерческого предприятия.
«Сергей Васильевич, по сути, добровольно выступил меценатом для тысяч жителей и паломников. Он привлек десятки государственных и частных жертвователей для того чтобы в нашем регионе появился уникальный духовно-культурный объект», – прокомментировал Александр Хропот.
Он также напомнил, что строительство храма в 2016 году благословил Патриарх Кирилл. Сергей Натаров стал председателем попечительского Совета для проведения работ. Были возведены стены церкви, установлены купола. Сейчас готовится к открытию вторая очередь комплекса, где расположится культурно-просветительский центр.
По словам адвоката, «возведение собора в селе Казачинское согласно обвинению и есть корыстный умысел по уголовному делу». Защита настаивает на том, что финансирование строительства храма велось добровольно за счет прибыли коммерческого предприятия.
«Сергей Васильевич, по сути, добровольно выступил меценатом для тысяч жителей и паломников. Он привлек десятки государственных и частных жертвователей для того чтобы в нашем регионе появился уникальный духовно-культурный объект», – прокомментировал Александр Хропот.
Он также напомнил, что строительство храма в 2016 году благословил Патриарх Кирилл. Сергей Натаров стал председателем попечительского Совета для проведения работ. Были возведены стены церкви, установлены купола. Сейчас готовится к открытию вторая очередь комплекса, где расположится культурно-просветительский центр.
ПАПА РИМСКИЙ ПРИНЯЛ ОТСТАВКУ ПОЛЬСКОГО ЕПИСКОПА ИЗ-ЗА СОКРЫТИЯ ПЕДОФОЛИИ
Папа римский Франциск принял отставку епископа польской епархии Ловича Анджея Дзюбы. В разъяснении Апостольской нунциатуры в Польше говорится о «халатности» епископа при рассмотрении дела о сексуальном насилии, совершенном священнослужителями из его епархии в отношении несовершеннолетних.
По данным Reuters, Анджей Дзюба не обратился в правоохранительные органы после того, как узнал, что священник из его епархии домогался 14-летнего мальчика. AFP пишет, что ему было известно как минимум о двух случаях педофилии. При этом RMF24 отмечает, что, подав в отставку, Аджей Дзюба объяснял свое решение ухудшением здоровья и усталостью.
В феврале папа Франциск принял отставку другого польского иерарха — архиепископа Щецин-Каменского Анджея Дзеги, который скрывал свидетельства жестокого обращения с детьми со стороны священников на протяжении нескольких лет. Издание Wyborcza писало, что в сокрытии педофилии подозреваются 13 польских епископов.
Папа римский Франциск принял отставку епископа польской епархии Ловича Анджея Дзюбы. В разъяснении Апостольской нунциатуры в Польше говорится о «халатности» епископа при рассмотрении дела о сексуальном насилии, совершенном священнослужителями из его епархии в отношении несовершеннолетних.
По данным Reuters, Анджей Дзюба не обратился в правоохранительные органы после того, как узнал, что священник из его епархии домогался 14-летнего мальчика. AFP пишет, что ему было известно как минимум о двух случаях педофилии. При этом RMF24 отмечает, что, подав в отставку, Аджей Дзюба объяснял свое решение ухудшением здоровья и усталостью.
В феврале папа Франциск принял отставку другого польского иерарха — архиепископа Щецин-Каменского Анджея Дзеги, который скрывал свидетельства жестокого обращения с детьми со стороны священников на протяжении нескольких лет. Издание Wyborcza писало, что в сокрытии педофилии подозреваются 13 польских епископов.
В ШАРАНСКОМ РАЙОНЕ БАШКИРИИ ПРОИЗОШЕЛ ПОЖАР В ХРАМЕ
В Башкирии в Шаранском районе вспыхнул пожар в храме. Когда пожарные прибыли на место происшествия, горело все здание, сообщает ГУ МЧС РФ по региону.
Как отмечается, сообщение о пожаре в местной религиозной организации православного прихода в честь Покрова Пресвятой Богородицы «Нефтекамской епархии Русской православной церкви» на улице Центральной в селе Писарево Шаранского района поступило на пульт 7 марта в 21:50 по московскому времени. Когда пожарные расчеты прибыли на место, все здание было охвачено пламенем.
По предварительным данным, в результате инцидента никто не пострадал. В тушении пожара задействованы семь человек и четыре единицы спецтехники, передает ТАСС.
В Башкирии в Шаранском районе вспыхнул пожар в храме. Когда пожарные прибыли на место происшествия, горело все здание, сообщает ГУ МЧС РФ по региону.
Как отмечается, сообщение о пожаре в местной религиозной организации православного прихода в честь Покрова Пресвятой Богородицы «Нефтекамской епархии Русской православной церкви» на улице Центральной в селе Писарево Шаранского района поступило на пульт 7 марта в 21:50 по московскому времени. Когда пожарные расчеты прибыли на место, все здание было охвачено пламенем.
По предварительным данным, в результате инцидента никто не пострадал. В тушении пожара задействованы семь человек и четыре единицы спецтехники, передает ТАСС.
САРАТОВСКАЯ ЕПАРХИЯ ХОЧЕТ СНЕСТИ ХРАМ РАДИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ
Саратовская епархия Русской православной церкви (РПЦ) решила построить дворец молодежи на месте храма Страстей Господних, который расположен по адресу ул. Октябрьская 41. Соответствующий указ подписал митрополит Саратовский и Вольский Игнатий.
Храм постройки второй половины XIX века был закрыт после революции 1917 года и вернулся в собственность церкви в 2012 году. Необходимость дворца молодежи митрополит объяснил расширением церковной работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.
Организацией сноса займется руководитель отдела по делам молодежи Саратовской епархии, настоятель храма Страстей Господних Павел Морозов. Следить за исполнением работ будет руководитель архитектурно-реставрационного отдела Александр Чеботарев.
Саратовская епархия Русской православной церкви (РПЦ) решила построить дворец молодежи на месте храма Страстей Господних, который расположен по адресу ул. Октябрьская 41. Соответствующий указ подписал митрополит Саратовский и Вольский Игнатий.
Храм постройки второй половины XIX века был закрыт после революции 1917 года и вернулся в собственность церкви в 2012 году. Необходимость дворца молодежи митрополит объяснил расширением церковной работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.
Организацией сноса займется руководитель отдела по делам молодежи Саратовской епархии, настоятель храма Страстей Господних Павел Морозов. Следить за исполнением работ будет руководитель архитектурно-реставрационного отдела Александр Чеботарев.
Forwarded from Женская половина
Парфюм во флаконе в форме благословляющей папской десницы выпустил на днях главный ватиканский стилист Филиппо Сорчинелли (именно его ателье Lavs занимается пошивом церковных облачений для Святого Престола). «Pontifex Maximus» («Великий понтифик») - с нотами мирры, стираксового дерева и ливанского кедра. Парфюмер признается, что на такую композицию его вдохновило «убранство ризницы Собора Святого Петра».
Презентация коллекции Memento, куда, помимо Pont.Max., входят также ароматы в честь Дуомо, Нотр-Дам и Ассизи (и все - в таких же флаконах с ручками), прошла на днях в Милане. 100 мл = €280,00.
Но не стоит ожидать, что папские ручки в ближайшее время доберутся до Москвы - что в прямом, что в переносном. Впрочем, некоторые продвинутые европейские архиереи, которым никакие санкции нипочем, уже наверняка не преминули обзавестись презентационным экземпляром 😺
А в «Золотом Яблоке» кое-где ещё водится Lavs - один из самых знаменитых ароматов Сорчинелли, король ладанов среди всех современных «ладанных» парфюмов, посильнее даже «Авиньона» от Comme des Garcons. Именно Lavs-ом, по маркетинговой легенде, пользуется и сам Франциск 😊
Презентация коллекции Memento, куда, помимо Pont.Max., входят также ароматы в честь Дуомо, Нотр-Дам и Ассизи (и все - в таких же флаконах с ручками), прошла на днях в Милане. 100 мл = €280,00.
Но не стоит ожидать, что папские ручки в ближайшее время доберутся до Москвы - что в прямом, что в переносном. Впрочем, некоторые продвинутые европейские архиереи, которым никакие санкции нипочем, уже наверняка не преминули обзавестись презентационным экземпляром 😺
А в «Золотом Яблоке» кое-где ещё водится Lavs - один из самых знаменитых ароматов Сорчинелли, король ладанов среди всех современных «ладанных» парфюмов, посильнее даже «Авиньона» от Comme des Garcons. Именно Lavs-ом, по маркетинговой легенде, пользуется и сам Франциск 😊
Forwarded from Учебный комитет Русской Православной Церкви
В ПСТГУ вышла книга "Благовещение Пресвятой Богородицы: Святые отцы о церковных праздниках"
Книга «Благовещение Пресвятой Богородицы», написанная П. Ю. Малковым, призвана в ясной и доступной форме познакомить читателя с важнейшими богословскими и нравственными особенностями святоотеческого учения о евангельском событии Благовещения как миге спасительного Вочеловечения Сына Божия, а также явления духовной славы и смиренного величия Пречистой Девы.
Подробнее
Книга «Благовещение Пресвятой Богородицы», написанная П. Ю. Малковым, призвана в ясной и доступной форме познакомить читателя с важнейшими богословскими и нравственными особенностями святоотеческого учения о евангельском событии Благовещения как миге спасительного Вочеловечения Сына Божия, а также явления духовной славы и смиренного величия Пречистой Девы.
Подробнее
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ТРЕБУЕТ С МЭРИИ САРАТОВА 10 МЛН РУБЛЕЙ
Саратовская епархия Русской православной церкви (РПЦ) подала три иска к администрации Саратова на общую сумму 10 млн руб. Документы принял к производству арбитражный суд региона.
Детали требований в картотеке арбитражных дел отсутствуют. В качестве третьих лиц указаны комитет по управлению имуществом мэрии и министерство строительства и ЖКХ Саратовской области. Заседания назначены на 25 и 26 марта, а также на 1 апреля.
Саратовская епархия Русской православной церкви (РПЦ) подала три иска к администрации Саратова на общую сумму 10 млн руб. Документы принял к производству арбитражный суд региона.
Детали требований в картотеке арбитражных дел отсутствуют. В качестве третьих лиц указаны комитет по управлению имуществом мэрии и министерство строительства и ЖКХ Саратовской области. Заседания назначены на 25 и 26 марта, а также на 1 апреля.
В РПЦ ЗАПУСТИЛИ ШКОЛУ БЛОГЕРОВ ДЛЯ СВЯЩЕННИКОВ
Синодальный миссионерский отдел Русской православной церкви (РПЦ) запустил пилотный курс для священнослужителей-блогеров. Об этом рассказал глава отдела, член Высшего церковного совета епископ Евфимий Луховицкий (Дмитрий Моисеев).
«Первый набор из 10 человек прошел обучение с 29 января по 8 февраля. Курс направлен на то, чтобы священники в своих блогах не теряли из виду главную цель деятельности <…> и могли избежать погружения в нецерковную повестку», — пояснил епископ в интервью «Ведомостям».
Православных блогеров учат, как правильно настраивать свет для видео, записывать звук и продвигать публикации в интернете. В планах РПЦ сделать курсы регулярными на базе одного из православных университетов или высших духовных учебных заведений, подчеркнул Луховицкий.
Синодальный миссионерский отдел Русской православной церкви (РПЦ) запустил пилотный курс для священнослужителей-блогеров. Об этом рассказал глава отдела, член Высшего церковного совета епископ Евфимий Луховицкий (Дмитрий Моисеев).
«Первый набор из 10 человек прошел обучение с 29 января по 8 февраля. Курс направлен на то, чтобы священники в своих блогах не теряли из виду главную цель деятельности <…> и могли избежать погружения в нецерковную повестку», — пояснил епископ в интервью «Ведомостям».
Православных блогеров учат, как правильно настраивать свет для видео, записывать звук и продвигать публикации в интернете. В планах РПЦ сделать курсы регулярными на базе одного из православных университетов или высших духовных учебных заведений, подчеркнул Луховицкий.
В МОЛДАВИИ ПРИХОЖАНИН УБИЛ НАСТОЯТЕЛЯ МОНАСТЫРЯ И СОВЕРШИЛ САМОУБИЙСТВО
Покушение было совершено на настоятеля православного монастыря "Покров Богородицы" в Сорокском районе Молдавии, монах скончался от множественных ножевых ран в больнице, сообщили в воскресенье журналистам в местном инспекторате полиции.
"Инцидент произошел в воскресенье утром, архимандрита Иеронима нашли лежавшим в луже крови на территории монастыря "Покров Богородицы" в Косэуцах Сорокского района. Нападение совершил местный житель, он нанес своей жертве несколько ударов ножом в спину и шею. Архимандрита в тяжелом состоянии доставили в районную больницу, где он скончался. Нападавший свел счеты с жизнью в лесу, его тело обнаружили с помощью дронов. Ведется следствие", - сказала журналистам официальный представитель инспектората полиции Сорокского района Светлана Талпэ.
По версии полиции, нападавшему было 26 лет, он страдал шизофренией. Молодой человек был прихожанином церкви при монастыре.
Покушение было совершено на настоятеля православного монастыря "Покров Богородицы" в Сорокском районе Молдавии, монах скончался от множественных ножевых ран в больнице, сообщили в воскресенье журналистам в местном инспекторате полиции.
"Инцидент произошел в воскресенье утром, архимандрита Иеронима нашли лежавшим в луже крови на территории монастыря "Покров Богородицы" в Косэуцах Сорокского района. Нападение совершил местный житель, он нанес своей жертве несколько ударов ножом в спину и шею. Архимандрита в тяжелом состоянии доставили в районную больницу, где он скончался. Нападавший свел счеты с жизнью в лесу, его тело обнаружили с помощью дронов. Ведется следствие", - сказала журналистам официальный представитель инспектората полиции Сорокского района Светлана Талпэ.
По версии полиции, нападавшему было 26 лет, он страдал шизофренией. Молодой человек был прихожанином церкви при монастыре.
Forwarded from Московские новости
🥞 Пледы-блинчики появились в России к Масленице
Почувствуй себя чёрной икрой
Почувствуй себя чёрной икрой
ПРЕСТАВИЛСЯ КО ГОСПОДУ ЕПИСКОП МОРАВИЧСКИЙ АНТОНИЙ
11 марта 2024 года, на 54-м году жизни, отошел ко Господу епископ Моравичский Антоний, представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси, настоятель храма апостолов Петра и Павла у Яузских Ворот г. Москве (подворье Сербской Православной Церкви).
Епископ Антоний (в миру — Антоний Пантелич) родился 23 июля 1970 г. в г. Валево в Сербии. В 1990 г. окончил духовную семинарию «Трех святителей» при монастыре Крка. В 1988 г. во время учебы в духовной семинарии принял монашеский постриг от епископа Жичского Стефана.
В 1989 г. в монастыре Жича рукоположен в сан диакона, в 1991 г. — в сан иеромонаха.
В 1995 г. окончил с отличием Московскую духовную академию.
В 2001 г. возведен в сан протосингела и по решению Архиерейского Собора и Синода Сербской Православной Церкви избран настоятелем подворья Сербской Православной Церкви в Москве и удостоен сана архимандрита.
В 2002 г. назначен представителем Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси и настоятелем Патриаршего подворья храма апостолов Петра и Павла у Яузских Ворот г. Москвы.
С 2003 г. — преподаватель и заведующий кафедрой литургики в Православном университете св. Иоанна Богослова и преподаватель литургики в Московском богословско-философском институте. Был деканом философско-богословского факультета РПУ.
На проходившем в Белграде с 15 по 27 мая 2006 г. заседании Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви избран викарием Патриарха Сербского с титулом «Моравичский».
Хиротонисан 23 июля 2006 г. за Литургией в соборном храме св. Архангела Михаила г. Белграда.
11 марта 2024 года, на 54-м году жизни, отошел ко Господу епископ Моравичский Антоний, представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси, настоятель храма апостолов Петра и Павла у Яузских Ворот г. Москве (подворье Сербской Православной Церкви).
Епископ Антоний (в миру — Антоний Пантелич) родился 23 июля 1970 г. в г. Валево в Сербии. В 1990 г. окончил духовную семинарию «Трех святителей» при монастыре Крка. В 1988 г. во время учебы в духовной семинарии принял монашеский постриг от епископа Жичского Стефана.
В 1989 г. в монастыре Жича рукоположен в сан диакона, в 1991 г. — в сан иеромонаха.
В 1995 г. окончил с отличием Московскую духовную академию.
В 2001 г. возведен в сан протосингела и по решению Архиерейского Собора и Синода Сербской Православной Церкви избран настоятелем подворья Сербской Православной Церкви в Москве и удостоен сана архимандрита.
В 2002 г. назначен представителем Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси и настоятелем Патриаршего подворья храма апостолов Петра и Павла у Яузских Ворот г. Москвы.
С 2003 г. — преподаватель и заведующий кафедрой литургики в Православном университете св. Иоанна Богослова и преподаватель литургики в Московском богословско-философском институте. Был деканом философско-богословского факультета РПУ.
На проходившем в Белграде с 15 по 27 мая 2006 г. заседании Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви избран викарием Патриарха Сербского с титулом «Моравичский».
Хиротонисан 23 июля 2006 г. за Литургией в соборном храме св. Архангела Михаила г. Белграда.
Forwarded from Чёрное и белое
Обучение "православных блогеров" при Миссионерском отделе - благородная идея. Но пока в РПЦ не заработает профессионально Информотдел, вся подобная работа Миссионерского - рискует оказаться довольно бессмысленной:
1. Вот выращиваете вы замечательного интернет-миссионера Александра Кухту, помогаете ему с продвижением, - и дарите его Константинопольскому патриархату. Выращиваете условный "правмир",- и дарите его либеральной оппозиции. Выращиваете условного "киберпопа",- и "экипаж корабля прощается с вами".
2. Так будет продолжаться до тех пор, пока вся информполитика РПЦ будет вращаться вокруг построения личных брендов. Пока не будет системной информполитики, которая предполагает продвижение смыслов, в первую очередь, - а не продвижение конкретных "поп-звёзд". И это работа не для двух-трёх десятков звёздных блогеров, а для тысяч людей-невидимок, профессионально работающих в сети.
3. Пока представление о медиа в российской церковной среде упорно не идёт дальше формы. Хотя научить людей брать интервью, настраивать свет, делать монтаж, писать заголовки и прочим ремесленным вещам - можно и вне Церкви, на любых светских курсах. Ничего специфически "православного" в этом нет. А если говорить о грамотности,- то за две недели этому, в любом случае, не обучить. И зачем вам неграмотные блогеры?...
4. Стоит задать себе вопрос: проходили ли прот.Александр Мень, митр.Антоний (Блум), прот.Димитрий Смирнов (далее любая фамилия на выбор, но специально упоминаю покойных) - курсы блогеров? И как это мешает распространению в сети их контента?
1. Вот выращиваете вы замечательного интернет-миссионера Александра Кухту, помогаете ему с продвижением, - и дарите его Константинопольскому патриархату. Выращиваете условный "правмир",- и дарите его либеральной оппозиции. Выращиваете условного "киберпопа",- и "экипаж корабля прощается с вами".
2. Так будет продолжаться до тех пор, пока вся информполитика РПЦ будет вращаться вокруг построения личных брендов. Пока не будет системной информполитики, которая предполагает продвижение смыслов, в первую очередь, - а не продвижение конкретных "поп-звёзд". И это работа не для двух-трёх десятков звёздных блогеров, а для тысяч людей-невидимок, профессионально работающих в сети.
3. Пока представление о медиа в российской церковной среде упорно не идёт дальше формы. Хотя научить людей брать интервью, настраивать свет, делать монтаж, писать заголовки и прочим ремесленным вещам - можно и вне Церкви, на любых светских курсах. Ничего специфически "православного" в этом нет. А если говорить о грамотности,- то за две недели этому, в любом случае, не обучить. И зачем вам неграмотные блогеры?...
4. Стоит задать себе вопрос: проходили ли прот.Александр Мень, митр.Антоний (Блум), прот.Димитрий Смирнов (далее любая фамилия на выбор, но специально упоминаю покойных) - курсы блогеров? И как это мешает распространению в сети их контента?
Ведомости
В РПЦ запустили школу блогеров для священников
Интернет-миссионеров призвали оставаться в русле официальной позиции Церкви