КЛИРИК НЬЮС
6.13K subscribers
5.73K photos
971 videos
6 files
9.61K links
Новости Церкви [email protected]
加入频道
ГУБЕРНАТОРОМ ВАТИКАНА ВПЕРВЫЕ СТАНЕТ ЖЕНЩИНА

Главой губернаторства города-государства Ватикан в марте станет итальянская монахиня-францисканка Раффаэлла Петрини. Об этом 19 января объявил Папа Франциск в интервью итальянской телекомпании Nove.

Сейчас Петрини занимает пост генерального секретаря губернаторства Ватикана. Она возглавит его после ухода на покой нынешнего губернатора – кардинала Фернандо Вергеса Альсаги, которому 1 марта исполнится 80 лет.

«У нас теперь много женщин. Например, в комиссии по выборам епископов есть три женщины (сестра Петрини входит в их число. – Прим ред.). Вице-президент губернаторства Ватикана, которая станет губернатором в марте, — монахиня. В Дикастерии экономики вице-президент — монахиня с двумя учеными степенями… Женщины лучше нас знают, как управлять делами», — сказал он.

Рафаэлла Петрини родилась в Риме 15 января 1969 года. Она окончила факультет политологии Международного университета исследований Гвидо Карли и получила докторскую степень в Папском университете св. Фомы Аквинского, где в настоящее время преподает. Службу в Римской курии она начала в 2005 году как сотрудница Конгрегации евангелизации народов.

Несколькими днями ранее, 6 января, понтифик впервые назначил женщину префектом Дикастерии по делам институтов посвященной жизни и обществ апостольской жизни. Речь идет об итальянской монахине Симоне Брамбилле.

Назначение женщин на ключевые посты в Римской курии началось в 2022 году, когда Папа Франциск сделал монахиню Алессандру Смерилли секретарем Дикастерии по содействию целостному человеческому развитию.

С 2016 года Музеи Ватикана также возглавляет женщина – Барбара Ятта, а в 2015 году Папа назначил президентом административного совета детской больницы Bambino Gesù (Младенца Иисуса) Мариэллу Энок.
«ДУМАЛ, СКАЖУТ, ЧТО Я ГРЕШНИК». КАК ПОКОРИВШИЙ НЕБО СВЯЩЕННИК СОЗДАЛ КЛУБ ПАРАПЛАНЕРИСТОВ В СИБИРСКОМ СЕЛЕ


49-летний священник Владимир Колтыгин из алтайского села Кулунда уже более 10 лет летает на парапланах, совмещая хобби со службой в церкви. Он рассказал нашим коллегам из NGS22.RU о своем увлечении небом, реакции окружающих и клубе парапланеристов.


«НЕ ПРОСТО СТРАХ, А НАСТОЯЩИЙ ЖИВОТНЫЙ УЖАС»

Владимир Колтыгин грезил о полетах с самого детства. Еще мальчишкой он вместе с друзьями пытался мастерить летательные аппараты, однако подняться в воздух тогда так и не удалось.

— В журнале «Моделист-конструктор» часто печатали статьи на эту тему, какие-то технические параметры, чертежи. Конечно, по ним что-то сделать было нереально, но мы очень много времени проводили за попытками. Тогда еще была очень популярна песня Леонтьева «Мой Дельтаплан», клип постоянно крутили по телевизору, и кадры полетов меня впечатлили, — вспоминает он.

Годы шли, и Владимир Колтыгин не забывал свою мечту, хотя шел к ней достаточно долго. После окончания Алтайского госуниверситета он стал священником и начал служить в церкви Абалакской иконы Божией Матери в Кулунде. Покорить же небо священник смог только в 35 лет, после того, как прошел обучение. Чтобы подняться в воздух, ему предстояло изучить строение летного аппарата, теорию полета, аэрологию и многое другое.
Первый полет состоялся только через несколько месяцев занятий и, по словам отца Владимира, запомнился на всю жизнь.

— Как ни крути, человек не рожден летать. Во время первых полетов испытал не просто страх, а настоящий животный ужас. Одно дело — когда летишь в самолете, а другое — когда паришь в воздухе: сверху купол, ножки болтаются, а земля осталась так далеко. Конечно, был и восторг, в общем, очень противоречивые эмоции, — рассказывает священник.

Однако со временем, как утверждает отец Владимир, это проходит. Постепенно привыкаешь к пространству, где нет земли, и поднимаешься всё выше.


«БОЛЬШЕ СТРАШНО, ЧЕМ ОПАСНО»

При этом священник признается, что, когда начинал вставать на крыло, боялся реакции как руководства, так и окружающих и никому не рассказывал о своем увлечении.

— Когда я приехал учиться, меня спросили: «Ты где работаешь?» Я ответил, что я преподаватель, у меня ведь есть диплом преподавателя философии. А потом еще один коллега меня поддержал, мы с ним вместе начали летать, так и закрутилось, — отмечает он.

Побаивался отец Владимир и того, как к его полетам отнесутся прихожане церкви, ведь в маленьком селе, где все друг друга знают, скрыть такое непросто.

— Думал, скажут, что я грешник, но такого не было. Конечно, сначала многие были в шоке и недоумении, однако реакция быстро сошла на нет, а потом и вовсе полеты сделали меня популярной в округе личностью, — рассказывает священник.

Жена, как вспоминает Владимир Колтыгин, конечно, переживала за него, однако препятствовать в его увлечении не стала.


— Моя жена — мудрая женщина, она понимала, что если она запретит и ляжет поперек дороги, то это вряд ли на что-то повлияет. Она меня поддержала. Одно время мы всей семьей ездили на парапланерные тусовки, сборы и соревнования. С сыном, пока он рос, я тоже занимался. Он даже летал одно время, — поделился отец Владимир.

В целом же священник не видит в своем хобби ничего мешающего его основной деятельности. Наоборот, по его словам, полеты — источник вдохновения.

— Это больше страшно, чем опасно. Потому что тебя очень долго учат. И там основное — это понимание погоды, потому что у параплана есть некий погодный диапазон. Если человек соблюдает эти рамки, то травматизм незначительный, — подчеркивает он.

ПРОДОЛЖЕНИЕ👇🏻
ОКОНЧАНИЕ👇🏻


«ОЩУЩЕНИЕ НЕРЕАЛЬНОСТИ ПРОИСХОДЯЩЕГО»


Со временем отец Владимир пересел на параплан с мотором, полеты на котором гораздо проще и предсказуемее: залил бензин — и летишь куда хочешь. Да и приобрести параплан, по его словам, сейчас не представляет трудности и не сильно затратно по финансам. Стоит аппарат чуть меньше, чем среднестатистический автомобиль.

— Я купил двухместный параплан, тележку, начал катать желающих. У людей в небе случается просто взрыв мозга, особенно если они оказываются сверху над облаками, — рассказывает священник.

Владимир Колтыгин рассказывает, что полеты за облаками вызывают ощущение нереальности происходящего. Теряется чувство пространственной ориентации, ведь люди привыкли снизу видеть землю, а сверху небо, а когда параплан влетает в облако, то ориентироваться уже не на что. Везде только густой-густой туман.

— Профессионалы говорят: когда впервые оказываешься в облаке, лучше вообще ничего не делать, просто лететь, потому что тебе может казаться, что земля где-то сбоку или вообще наверху. Потом, со временем, привыкаешь, и голова перестает тебя обманывать, — объясняет он.

Последние лет восемь отец Владимир занимается парапланами как пилот-инструктор, обучаться к нему приезжают и с соседних районов. Помимо этого, вместе с друзьями батюшка организовал свой клуб парапланеристов «Пегас».

— Сейчас у нас большой клуб, человек пять-шесть. Ребята уже опытные. Мы над озёрами летаем — на малой высоте вдоль воды. Также у нас свое поле есть. Получили разрешение летать за Кулундой, нам выделили три места, — добавил священник.

Другим увлечением, связанным с небом, для священника стала фотография. Оторвавшись от земли, как признается отец Владимир, он понял, насколько красива окружающая его природа, и захотел это запечатлеть.

— Люди часто говорят, что у нас вся земля тут заброшена. Но ничего подобного. Все поля обработаны и ухожены. Если они не посевные, то, значит, на выпасе скот. Вообще, перед моими глазами проходит весь сельскохозяйственный цикл — от начала пахоты до уборки. Зрелище невероятное! — заключил он.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЭСТОНИИ УТВЕРДИЛО ЗАКОНОПРОЕКТ О РАЗРЫВЕ СВЯЗЕЙ С РПЦ
 
Правительство Эстонии на заседании в четверг утвердило законопроект о внесении изменений в закон о церквях и приходах, предписывающий религиозным объединениям изменить устав и полностью отказаться от связей с Русской православной церковью.

"Это начинание необходимо потому, что подчиняющаяся Московскому патриархату православная церковь является для России и Кремля самым важным инструментом их влияния в Эстонии. Этому надо положить конец", - заявил министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс (Lauri Laanemets) эстонскому телевидению.

По словам министра, Эстонская православная церковь должна будет изменить свой устав, полностью выйдя из подчинения Москве.

В частности, поправками в закон "исключается руководство со стороны лица или объединения, имеющего значительное влияние и находящегося в иностранном государстве, если это представляет угрозу безопасности, конституционному строю или общественному порядку эстонского государства, поддерживает военную агрессию или призывает к войне, террористическому преступлению или иному незаконному применению вооруженной силы или насилия", говорится в пояснительном письме к документу.

После вступления поправок в силу религиозным объединениям и обществам будет дано два месяца на приведение уставов, состава правления и деятельности в соответствие с обновленным законодательством.

20 августа прошлого года Собор Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) одобрил новую редакцию устава, согласно которой было предложено убрать из названия церкви упоминание о Московском патриархате и дать ей новое название - Эстонская православная церковь. Однако правительство с этим не согласилось.

Власти республики объявили главу ЭПЦ МП митрополита Евгения (в миру Евгений Решетников) угрозой для безопасности государства, ему было отказано в продлении вида на жительство, и он в начале 2024 года был вынужден покинуть Эстонию, продолжив управлять церковью дистанционно из Москвы.
В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА КРЕЩЕНИЕ В ИСТОЧНИКЕ СВЯТОЙ МАТРОНЫ ПОЧЕРНЕЛА ВОДА


В городе Гурьевске Кемеровской области жители, придя к источнику святой Матроны на Крещение, ужаснулись виду воды. Подробностями поделился Telegram-канал «Подъем».

Собравшиеся люди, увидев черную воду, сразу подумали о каких-то знаках, но настоятель Свято-Троицкого храма отец Александр не согласился с ними. По его словам, причиной такого цвета стали грунтовые воды.

«У нас, когда весна, источник такую особенность имеет, что немножко грунтовые воды попадают. Поэтому ничего страшного, такая небольшая техническая проблема», — отметил он.

По словам Александра, в этом явлении нет ничего необычного и вода стала чистой уже через час.
«Никаких мистических знаков тут нет», — резюмировал настоятель.
В 2020-м году был громкий скандал с разоблачениями игумена Сергия Романова и приюта при Среднеуральском монастыре — фильм Собчак, расследование Би-би-си.
Я тоже туда тогда ездила от "Таких дел" — сопровождала в Верхотурье (300 км от Екб) выпускника приюта, одного из главных действующих лиц всей этой истории Антона Крыжановского (теперь Аарон), в спасении Сережи Щ (между собой приютские его называли Листочек). Текст мой тогдашний про Антона (Аарона) и Серёжу вот.

Прошло почти 5 лет. О том, что было дальше с Листочком, Аарон рассказал неделю назад в подкасте другой выпускницы приюта — Алисы (примерно на 43:30 начинается об этом)

Примечательно тут следующее:

Игумена Романова осудили на 7 лет по позорной 282-й статье, а уголовное дело, которое тогда завели по инициативе журналистов, о систематических издевательствах над детьми, закрыли - не доказали.
Почему? Чтобы Сергия, пошедшего против Путина и патриарха, посадить (его заодно даже анафематствовали), а подельники с ним вместе не пошли. В подельниках — игуменья Варвара (Крыгина) и ее сестра игуменья Нина, сотрудники екатеринбургской опеки и детский омбудсмен Свердловской области Мороков. Текст мой тогда был именно об этом — как епархия покрывает уголовников.

Как раз когда я была в Екб в конце августа 2020 и занималась этим делом, Крыгина давила на ту самую Алису, теперь авторку подкаста.
Выпусники приюта, которым звонили и приглашали к себе монахини, уговаривали, давали деньги, после этого отзывали свои показания, начинали блокировать в контактах других выпускников, сначала соглашались, а потом отказывались говорить с журналистами (кроме меня, с ними как раз делал материал «Мел» - с этим изданием, кажется, Алиса поговорила, а со мной уже нет). В этом новом подкасте она честно рассказывает, как именно ею манипулировала игуменья Варвара.
Алиса нашла в себе силы в итоге выбраться, и вообще большой молодец — конструктивно сделала ютьюб-канал по мотивам своей травмы, чтобы разобраться и рассказать, там много эпизодов. Аарон вообще звезда. А Листочек aka Сережа не справился и судьба его неизвестна.

❗️Но самое главное уже даже не это. Романов в колонии, а дело его живет. Священник Даниил Сидоров, которого недавно отправили на СВО за попытку изнасилования, бывший до самого ареста секретарем митрополита Екатеринбургского Евгения (Кульберга) — тададам! — тоже воспитанник Среднеуральского приюта.
Сколько таких уже взрослых людей с покалеченной сестрами Крыгиными психикой продолжает жить и заниматься благочестивым насилием на Урале?

Сам митрополит Евгений, который стал Екб-архиереем уже после скандала с Сергием Романовым и даже вследствие этого скандала, полностью разделяет взгляды Романова с одним маленьким нюансом — верен патриархии и патриотичен по государственному образцу. Он царебожник, в юности участвовал в разгроме выставки «Осторожно, религия!» и успел недавно засветиться в светской хронике — побывал на свадьбе Константина Малофеева и Марии Львовой-Беловой.

В общем, стоит посмотреть разговор Алисы с Аароном.
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ ОТКРЫЛИ ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ В МАЛИ БОЙЦАМ ЧВК «ВАГНЕР»


Траурное мероприятие в честь бойцов ЧВК «Вагнер», погибших в июле прошлого года в Республике Мали, прошло в станице Бакинской Краснодарского края. На закрытом участке кладбища, где обычно хоронят бойцов частной военной компании, собралось около 80 человек, рассказал «Ъ» иерей Иаков Иванов, священник местного храма Покрова Богородицы.

Мероприятие организовал один из бывших бойцов ЧВК «Вагнер», он же единственный выступил на траурном митинге с краткой речью. В память о российских военных была отслужена заупокойная лития, затем священник совершил чин освящения памятника погибшим бойцам.

Памятник установлен в честь командира 13-го штурмового отряда ЧВК «Вагнер» Сергея Шевченко (позывной Пруд) и бойцов его подразделения, которые погибли в период с 22 по 27 июля прошлого года во время боев с повстанцами «Координационного движения Азавад» и запрещенной в РФ террористической группировки «Аль-Каида в Сахеле». Подразделение ЧВК «Вагнер» действовало совместно с правительственной армией Республики Мали. Число погибших российских военных не уточнялось, эти сведения отсутствуют и в тексте на траурной плите мемориала в станице Бакинской.
ПРИСТАВЫ МОГУТ ВЗЫСКАТЬ ЗДАНИЕ ЕПАРХИИ С ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ В ЦЕНТРЕ САМАРЫ

В Арбитражном суде Самарской области продолжается разбирательство по иску судебного пристава-исполнителя Ольги Глушаковой, которая требует обратить взыскание на земельный участок площадью 680 кв. м вместе с расположенным там двухэтажным жилым домом (Садовая ул., д. 86) и разрешить их продажу на торгах. Земля и здание принадлежат Самарской епархии Русской православной церкви, но не имеет статуса религиозного использования.

В 2016 году структура РПЦ заключила договор генерального строительного подряда с ООО «Самараметроспецстрой» (СМСС). Компания обязалась построить в городе храм во имя святого преподобного Серафима Саровского «собственными или привлеченными силами, поэтапно, в объемах, указанных в дополнительных соглашениях к контракту». Епархия же обязалась «принять результаты работы и обеспечить их оплату в размере, предусмотренном контрактом».

После завершения строительства религиозная организация отказалась подписывать акты на сумму 65 млн руб. за дополнительные работы. В феврале 2022 года «Самараметроспецстрой» обратился с иском в Арбитражный суд Самарской области. Вместе с неустойкой претензии компании к религиозной организации составили 79 млн руб. После назначенной экспертизы определили, что выполнение дополнительных работ было необходимо «для придания комплексу храма завершенного архитектурного вида и нормального функционирования». В заключении утверждалось, что «введение объекта в эксплуатацию без выполнения данных работ было невозможным». В сентябре 2023 года суд удовлетворил иск застройщика, уменьшив сумму взыскания до 64 млн руб. В настоящее время приставами «применяется комплекс мер, направленных на исполнение требований решения суда».

Источник «Ъ», близкий к руководству региона, отметил, что областные власти регулярно выделяют епархии субсидии на компенсацию услуг ЖКХ. Предполагалось, что денежные средства могут уйти в счет погашения задолженности. «Сумма долга растет, так как денежные средства не уходят в счет погашения задолженности, а аккумулируются на счетах приходов епархии. При этом на территории Самары активно возводятся храмы в результате самозахвата земельных участков. Из 86 культовых сооружений 40 объектов не имеют разрешительной документации на эксплуатацию, что по закону не подразумевает их фактического использования»,— добавил собеседник издания.
Согласно данным открытых источников, в здании на ул. Садовой, 86 функционирует семейный творческий клуб на базе общественной организации «Союз православных женщин» в Самарской области.
РПЦ ПРИСВОИЛА ХРАМУ В МОСКВЕ СТАТУС ГЛАВНОГО ДЛЯ СК РОССИИ

В сообщении, опубликованном Московской городской епархией Русской православной церкви, стало известно о присвоении храму великомученика Никиты в Старой Басманной слободе Москвы статуса главного храма Следственного комитета Российской Федерации.

Согласно информации, этот храм, находящийся по адресу: улица Старая Басманная, 16/1Б, строение 1, приписан к патриаршему подворью Богоявленского кафедрального собора города Москвы.
ХАЙП И ТРЕПЕТ: КОМУ НУЖНЫ В ИНТЕРНЕТЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ МЕДИА-ПРОПОВЕДНИКИ

«Грань, которую переходить не следует»: протоиерея Ткачева пожурили в РПЦ


Удивительное дело – спустя неделю после выхода ролика, «медийную активность» протоиерея Андрея Ткачева продолжают обсуждать в Сети. Церкви тоже пришлось прокомментировать ситуацию устами официального представителя по общению со СМИ Владимира Легойды. Пожурили Ткачева, не преминув отметить его блогерские таланты. Но все же констатировали факт: заговорился протоиерей, «эмоционально может переходить ту грань, которую переходить не следует».

Серьезное предостережение. Оно означает, что в РПЦ проблему признали, заметили. Но уже после того, как среди мирян высказываниями Ткачева не возмутился только ленивый. А возглавляющая думский комитет по защите отцовства, материнства и детства, вопросам семьи Нина Останина назвала его «мракобесом». И заметила: хорошо хоть, что этот рупор верующих «не являетесь лицом РПЦ».

Лицом не лицом, а выразителем тенденций запросто. И менее саркастичного батюшку не всегда поймут светские граждане. Тем более, правильно. Особенно те, кто еще 30 лет назад строил социализм.

Если копнуть историю, то в недавней совсем ретроспективе «отличилась» не только РПЦ. В декабре прошедшего года, к примеру, Совет улемов России дозволил мусульманам жить в браке с несколькими женами. И получил недоуменное послание – как разрешение сообразуется с конституцией?

Вызвавшие всплеск эскапады Ткачева тоже, наверное, были обращены верующим. Хотя из содержания можно предположить, что аудитория куда шире. «Хаймарсы» или «скальпы» (так в оригинале) «долетают и до Воронежа, и до Казани, и до Таганрога, и до Петербурга» потому, что они – «божья кара за аборты».

Это Ткачев сообщил с интригующим видом. И добавил к тому: «Покайтеся!», воскрешая в массовом сознании не страх Божий, а, скорее Ильфа и Петрова. «Пустосейство» тоже осудил всесторонне. Семя льется не в лоно женщины, а «куда попало» извергается, вот и начинаются войны.

В общем, не страдания в пользу демографии, не религиозные доктрины, а малые пророки в действии. Вспоминается почивший не столь давно преподобный Дмитрий Смирнов. Тоже резал правду-матку и жег церковным глаголом напропалую. Агитировал семьи рожать по 7-8 детей, говорил, что женщина «слаба умом», а мужчины наши – «национальная катастрофа». Гражданский брак батюшка сравнивал с бесплатной проституцией, демократию с мерзостью, комфорт с сытостью свиней.

Сложно не признать, что такое пламенное, а то и хайповое блогерство представителей РПЦ попахивает ветхозаветным язычеством. И в пабликах давно усмотрели эту связь, сравнивает вещающего про катаклизмы батюшку с вороном. Сидит в глянцевом черном облачении с сытой благостью на лице, каркает. И даже какого-то определенного вещуна напоминает: каркнул ворон: «Nevermore!» Ветер, больше ничего…

Впрочем, ворон или див, «кричащий наверху дерева», как предки-славяне предполагали, но языческая подоплека присуща таким речам. У славян перед бедствиями, будь то великая сеча или холера, пролетали над землей семь сестер-Лихоманок. И считалось, что люди их кликают своим недостойным поведением. Греки записывали в подельники богу войны Аресу коварную и сварливую Эриду. И ее детей, конечно, страх и ужас, а еще шум, блеск и пламя, близких родственников.

Цветистыми, образными речами отличались многие христианские проповедники, от тихого Фомы Аквинского до шумного итальянца Саванаролы или инквизитора Торквемады. Но так говорили и запугивали народ они еще и потому, что мало кто из собиравшихся на площадях разумел грамоту, науки превзошел. Так ли необходимо копировать средневековые приемы сегодня в Интернете?

ПРОДОЛЖЕНИЕ
👇🏻
ОКОНЧАНИЕ👇🏻
Вот бы раньше заметили в Церкви, что, зарвавшись на тему «прилетов», медиа-краснобай призывал православных жен к тому, чтобы терпели в семьях все, включая алкоголизм мужа и побои. Ударил – сама виновата. В других роликах-проповедях, протоиерей наставлял женщин не раздеваться перед врачами, не доверять «врачебной мафии», лечиться самим. Не работать, а дома сидеть, не кичиться (не учиться), не делать абортов даже при угрозе жизни матери.

«Нам не дано предугадать…» – Тютчев, и дальше тоже у него хорошо про благодать и сочувствие. Но есть обстоятельства, когда предугадывать не просто должно – необходимо. Слово пастыря ведь не инфоцыганство, выступлений медиа-гуру с минимальной ответственностью. И отвечать за него придется по-иному, чем за неуплату налогов. В другом месте, с другим мерилом.
Рождество в католическом соборе в городе Сиань, Китай. Справа на коленях молится Люче (Luce - «свет») — официальный аниме-маскот Католической церкви, рядом с ней ее пёс Сантино (угадывается что-то связанное со святостью в имени видимо?)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
КАК РАБОТАЮТ НЕЛЕГАЛЬНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ШКОЛЫ

Ученики нелегальных религиозных школ исламского толка, которые прикрываются изучением арабского и других восточных языков, чаще всего прекрасно понимают, куда они идут и зачем. Это осознанный выбор людей, которые уже подверглись влиянию и разделяют идеологию радикалов. Такое мнение в пресс-центре РИА Новости Крым высказала доцент кафедры психологии и психофизиологии КФУ им. Вернадского Ольга Войновская.
 
 
Ранее в Крыму по решению Симферопольского районного суда была пресечена деятельность незаконной религиозной школы. Под видом обучения арабского языка в этом "медресе" проповедовали хабашизм - исламское религиозное учение сектантского толка.
 
 
"Значительная часть людей, которые пошли туда изучать язык, знали, куда они идут. Они знали, что это всего лишь ширма, юридическое прикрытие. Я думаю, большая часть учеников уже были предрасположены к этим течениям", - сказала Ольга Войновская.

В Духовном управлении мусульман Крыма предупреждают, что хабашизм – это деструктивная секта, цель адептов которой – захват государственной власти. Последователи этого учения ведут незаконную деятельность не только в Крыму, но и в других регионах Российской Федерации.
 
Даже если ученики этой школы были обмануты и действительно пришли изучать язык, у них была возможность обратиться в правоохранительные органы. Об этом заявила адвокат Адвокатской палаты Республики Крым Кунель Садыхова.

"Если вас под видом каких-то лингвистических курсов вовлекают в любые религиозные течения, вы не лишены возможности обратиться в правоохранительные органы. Есть статья уголовного кодекса 282 прим. 2 - за организацию деятельности экстремистской организации, участие в ней предусмотрена уголовная ответственность", - предупредила она.
В ОРЕНБУРГСКОМ РАЙОНЕ ГОРЕЛ ХРАМ
 
Около 00:00 23 января в пожарную охрану поступила информация о возгорании храма в селе Черноречье Оренбургского района. Об этом сообщили в Департаменте пожарной безопасности и гражданской защиты региона.
 
В 01:36 пожарные потушили огонь. Площадь возгорания составила 20 квадратных метров.

По факту произошедшего проводится проверка.
В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЩУТ ПРОПАВШЕГО МОНАХА ИЗ ПСКОВО-ПЕЧЕРСКОГО МОНАСТЫРЯ
 
Поисковики «ЛизаАлерт» по Псковской области объявили об исчезновении мужчины в Печорах.
 
Согласно сообщению поискового отряда, пропал 67-летний монах Псково-Печерского монастыря Агапит. Он не выходил на связь почти две недели, с 10 января 2025 года, пишет ФедералПресс.
 
Судя по приметам, рост седовласого мужчины составляет 176 см. На момент исчезновения он был одет в черное. На монахе была куртка и подрясник, на ногах ботинки. Также на нем были шапка и перчатки.
 
Волонтерам нужна помощь добровольцев.
Forwarded from РИА Новости
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Путин вместе с ректором МГУ Садовничим посетил музей истории университета накануне 270-летия вуза.

Президент осмотрел главные экспонаты и реликвии, в том числе указ от 1755 года об основании университета.
ПРЕСТАВИЛСЯ КО ГОСПОДУ БЛАЖЕННЕЙШИЙ АРХИЕПИСКОП ТИРАНСКИЙ И ВСЕЙ АЛБАНИИ АНАСТАСИЙ


25 января 2025 года, на 96-м году жизни, в 8.30 утра в больнице Evangelismos в Афинах отошел ко Господу Предстоятель Албанской Православной Церкви Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, сообщает сайт orthodoxalbania.org.

***
Блаженнейший Архиепископ Анастасий (в миру — Анастасий Яннулатос) родился 4 ноября 1929 г. в благочестивой православной семье в Греции. С детства активно участвовал в церковной жизни.
В 1947 г. поступил на теологический факультет Афинского университета и окончил его с отличием в 1951 г. После окончания университета два года служил в армии, где вступил в братство ZOE, религиозную организацию, которая ставила своей целью духовное обновление греческой Церкви. Одним из основных его занятий стала работа с греческой молодежью. Был одним из лидеров студенческих движений и работал в детских лагерях.

Этот опыт помог будущему Предстоятелю Албанской Церкви обнаружить, какое влияние такие миссионерские программы имели на Церковь в целом. В эти же годы сотрудничал в международном православном движении «Синдесмос» (был его генеральным секретарем в 1958-1961 гг., а затем вице-президентом в 1964-1978 гг.).
В 1960 г. рукоположен во диакона. Основал православный миссионерский центр Porefthentes.

После рукоположения в священники 24 мая 1964 г. уехал в Восточную Африку. Служил в Уганде. Вскоре после своего приезда заболел малярией и вернулся в Грецию.

В 1965-1969 гг. изучал историю религий в университетах Гамбурга и Марбурга Западной Германии, фокусируя свое внимание на истории африканских религий, миссиологии и этнологии. Чтобы пополнить материал для своей диссертации «Дух Мбандва и структура их культов: исследование различных аспектов африканских религий», работал в университете в Кампала, Уганда. Параллельно с научной работой активно участвовал в мировом экуменическом движении.

В 1972 г. был возведен в сан епископа города Андруссы и стал главой Отдела внешних церковных миссий Элладской Церкви.


В 1972 г. основал в Греции женский монастырь св. Иоанна Предтечи с миссионерской направленностью.
В 1980-е гг. Православная Церковь в Восточной Африке была на грани крушения в связи с внутренними проблемами, которые привели к извержению кенийского епископа из сана. Патриарх Александрийский Николай предложил епископу Анастасию занять эту кафедру. Владыка согласился, но продолжал свою деятельность в Афинском университете.

В Африке основным приоритетом для него стало создание мощного православного сообщества во главе с местными лидерами. Первым делом епископа стало немедленное открытие семинарии, строительство которой начал и потом вынужденно прервал архиепископ Макарий III еще за 10 лет до того. Наряду с подготовкой кадров, организовал перевод служб на семь различных языков. Под его руководством были сооружены 67 новых церквей и обновлены 25 существующих. Также занимался строительством школ, детских садов, мобильных госпиталей и миссионерских пунктов.

В результате его подвижничества и воспитания местных горячих приверженцев Православия Церковь в Восточной Африке продолжала развиваться и после того, как он оставил эту кафедру в 1991 г.
В январе 1991 г. Патриарх Константинопольский направил его в Албанию в качестве Патриаршего экзарха с целью восстановления Албанской Автокефальной Православной Церкви. После 40 лет жестокого истребления Православная Церковь в Албании была совершенно опустошена, духовенство составляло 22 человека по сравнению с 440 в 1940 г.

Избрание Блаженнейшего Анастасия четертым Предстоятелем Албанской Православной Церкви состоялось 24 июня 1992 г., чин интронизации был совершен 2 августа того же года.
Forwarded from Mash
Из-за православных записок "За здравие" и "За упокой" впервые в истории России завели уголовное дело.

Как стало известно Mash, мошенники развели 44-летнюю женщину, заведя её в подставную церковную лавку на Никольской (самый центр Москвы). Там рассказали, что могут отправить записки на Афон и вообще в любой монастырь/храм — чтобы священники помолились за её близких. Дама поверила и отдала 6к рублей.

Вернувшись домой, догадалась прогуглить место. Увидела гневные отзывы — поняла, что её развели, и обратилась в полицию.

❗️ Подписывайся на Mash
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM