Славой Жижек о фильме "Форест Гамп" и о святой простоте, которая не отличима от господствующей идеологии:
"Фильм Земекиса "Форест Гамп" предлагает в качестве точки идентификации, в качестве Ideal-Ich, идеал-я, некоего простака, что прямо намекает на глупость, как ключевую категорию идеологии. Если вы видели этот фильм, то вам понятно, что главный идеологический подход к "Форест Гампу" строится на оппозиции героя (его играет Том Хенкс) и его вечной возлюбленной девушки (ее играет Робин Брайт). Гамп – блаженный невинный простак, как говорится, с благородным сердцем, который выполняет приказания своих начальников, не будучи обеспокоенным никакими идеологическими возражениями или фанатизмом. Он захвачен символической машиной, в отношении которой у него нет никакой иронической дистанции. Он пассивный очевидец, участник великих исторических политических битв, значение которых он даже не пытается понять. Он никогда не задается вопросом, почему он должен воевать во Вьетнаме, почему его вдруг посылают в Китай играть в пинг-понг и т.д. Его любимая девушка полностью погружена в идеологические страты последних десятилетий, в антивьетнамские демонстрации и т.д. Она участвует в истории и активно пытается понять, что же происходит вокруг. Первое, о чем следует помнить, Форест Гамп — идеология в чистом виде, поскольку оппозиция Фореста Гампа и его девушки не равна оппозиции надидеологической нулевой степени социальной жизни с идеолгическими стратами. Скорее эта оппозиция демонстрирует трения между идеологией в чистом виде, бессмысленной идеологической машиной и теми антагонистическими противоречиями идеологии, которые делают хозяев невидимыми. Гамп, этот неторопливый автоматический исполнитель приказов, который даже не пытается ничего вокруг понимать, передает тело невозможно чистому субъекту идеологии, идеалу субъекта, в котором идеология беспрепятственно функционирует. Демистификация фильма показывает, что он представляет идеологию в чистом виде как неидеологию, как надидеологическое благодушное участие в социальной жизни. В конечном счете урок фильма таков: не пытайся понять, подчиняйся и все у тебя будет хорошо. Форест Гамп открывает тайну идеологии: дело в том, что успешное функционирование вовлекает совершенно открытым образом тупость субъекта, тупость, которая в других исторических обстоятельствах оказалась бы губительной. Сегодня, в эпоху ценизма, идеология может позволить себе обнаружить секреты своего функционирования и после этого продолжать нормально функционировать. Разоблачение тайной машинерии власти идеологии ни в коей мере не влияет на ее эффективность"
"Фильм Земекиса "Форест Гамп" предлагает в качестве точки идентификации, в качестве Ideal-Ich, идеал-я, некоего простака, что прямо намекает на глупость, как ключевую категорию идеологии. Если вы видели этот фильм, то вам понятно, что главный идеологический подход к "Форест Гампу" строится на оппозиции героя (его играет Том Хенкс) и его вечной возлюбленной девушки (ее играет Робин Брайт). Гамп – блаженный невинный простак, как говорится, с благородным сердцем, который выполняет приказания своих начальников, не будучи обеспокоенным никакими идеологическими возражениями или фанатизмом. Он захвачен символической машиной, в отношении которой у него нет никакой иронической дистанции. Он пассивный очевидец, участник великих исторических политических битв, значение которых он даже не пытается понять. Он никогда не задается вопросом, почему он должен воевать во Вьетнаме, почему его вдруг посылают в Китай играть в пинг-понг и т.д. Его любимая девушка полностью погружена в идеологические страты последних десятилетий, в антивьетнамские демонстрации и т.д. Она участвует в истории и активно пытается понять, что же происходит вокруг. Первое, о чем следует помнить, Форест Гамп — идеология в чистом виде, поскольку оппозиция Фореста Гампа и его девушки не равна оппозиции надидеологической нулевой степени социальной жизни с идеолгическими стратами. Скорее эта оппозиция демонстрирует трения между идеологией в чистом виде, бессмысленной идеологической машиной и теми антагонистическими противоречиями идеологии, которые делают хозяев невидимыми. Гамп, этот неторопливый автоматический исполнитель приказов, который даже не пытается ничего вокруг понимать, передает тело невозможно чистому субъекту идеологии, идеалу субъекта, в котором идеология беспрепятственно функционирует. Демистификация фильма показывает, что он представляет идеологию в чистом виде как неидеологию, как надидеологическое благодушное участие в социальной жизни. В конечном счете урок фильма таков: не пытайся понять, подчиняйся и все у тебя будет хорошо. Форест Гамп открывает тайну идеологии: дело в том, что успешное функционирование вовлекает совершенно открытым образом тупость субъекта, тупость, которая в других исторических обстоятельствах оказалась бы губительной. Сегодня, в эпоху ценизма, идеология может позволить себе обнаружить секреты своего функционирования и после этого продолжать нормально функционировать. Разоблачение тайной машинерии власти идеологии ни в коей мере не влияет на ее эффективность"
В основу фильма "Бельканто" (2018) легла реальная история - в 1996 году перуанская леворадикальная повстанческая группировка марксистского толка "Революционное движение имени Тупака Амару" захватила и удерживала посольство Японии в Лиме. Если название вам кажется чем-то знакомым, то да, рэпер Тупак Амару Шакур получил своё имя тоже не просто так, у него интересная семейная история.
В самом фильме левые взгляды герильерос не акцентируются, о них можно лишь догадываться по косвенным признакам. Их основное требование: свобода всех политзаключенных. Показаны они с явным сопереживанием, как наивные романтики. Сюжет фильма построен на феномене стокгольмского синдрома: захватчики и заложники постепенно проникаются симпатией друг к другу, и ближе к финалу беззаботно играют вместе в футбол, учат друг друга языкам и вокалу, и помогают работать в саду. Идиллию разбивает правительственный отряд, без предупреждения начинающий штурм и убивающий всех без разбора, даже тех, кто не сопротивляется. Несложно понять, на чьей стороне симпатии режиссера.
В самом фильме левые взгляды герильерос не акцентируются, о них можно лишь догадываться по косвенным признакам. Их основное требование: свобода всех политзаключенных. Показаны они с явным сопереживанием, как наивные романтики. Сюжет фильма построен на феномене стокгольмского синдрома: захватчики и заложники постепенно проникаются симпатией друг к другу, и ближе к финалу беззаботно играют вместе в футбол, учат друг друга языкам и вокалу, и помогают работать в саду. Идиллию разбивает правительственный отряд, без предупреждения начинающий штурм и убивающий всех без разбора, даже тех, кто не сопротивляется. Несложно понять, на чьей стороне симпатии режиссера.
Тринадцатая (13th), 2016
Режиссер: Ава ДюВерней
Документальный фильм раскрывает причину полицейского и тюремного насилия в отношении чернокожих в США. По статистике, для белого шанс попасть в тюрьму составляет 1 из 17, тогда как для чернокожего 1 из 3; почему это так? Фильм отвечает на этот вопрос через интервью активистов, бывших политзаключенных, таких как Анджела Дэвис. Что важно для нас, вопрос рассматривается с политэкономических позиций. Тринадцатая поправка к Конституции США отменила рабство, кроме принудительного труда заключенных. Это коварное слово "кроме" легитимизирует систему современного рабства с фактически бесплатным трудом в тюрьмах. Как вышло, что в США, где живет всего 5% населения, одновременно находится 25% (!) заключенных всего мира, и главное - кому это выгодно?
Вся первая половина фильма посвящена истории американского расизма и его связи с тюремной системой. Начинается всё с начала XX века: рабство продолжало негласно существовать. Фильм Гриффита "Рождение нации" сильно повлиял на возрождение Ку-Клукс-Клана - это как синемарксизм, только наоборот. 60-е годы помогли добиться некоторого равноправия, но всё начало откатываться назад уже в 70-е. Почему именно тогда число заключенных в американских тюрьмах сильно возросло? Борьба с преступностью (в первую очередь с наркоторговлей) была эвфемизмом борьбы с политическими движениями, такими как "Чёрные пантеры". По словам советника Никсона, президент видел двух основных врагов: левое антивоенное движение и чернокожих; в его интересах была стигматизация наркозависимых и отношение к ним как к преступникам. Через медиа внедрялись нехитрые ассоциации: хиппи=марихуана и чернокожие=героин. Никсон вербовал бедное население южных штатов вступать в республиканскую партию, используя вполне расистскую риторику. При Рейгане всё усилилось. Экономика пошла на спад, началось наступление на все институты социальной сферы. Начались большие сроки за наркотики, причем белый мог отделаться профилактической беседой, а черный получал свой срок сполна. Наконец, при Клинтоне были приняты несколько ужесточающих законов, пролоббированных ALEC, частным клубом политиков и корпораций. Благодаря одному из таких законов - о применении оружия при самообороне - убийца Трэйвона Мартина (#BlackLivesMatter) не понес наказания.
Вторая половина фильма раскрывает примитивный экономический смысл роста числа заключенных. В США действует система частных тюрем, и в их интересах заполняемость тюрем, даже если реальных преступников не хватает. Им нужно отчитываться перед акционерами, поэтому они и лоббируют законопроекты наподобие "третий раз последний" (пожизненное заключение за третье преступление). То же и с центрами содержания мигрантов: ALEC пролоббировала закон, по которому любого можно остановить и проверить, не мигрант ли он. Вся система тюрем и центров содержания мигрантов - огромный бизнес частных компаний: системы GPS-мониторинга, раздутые тарифы на телефонную связь из тюрьмы, поставки питания, бесплатный труд заключенных в интересах крупных брендов. Выход под залог (10 000$) недоступен большинству простого населения как финансовый ценз. Итак, мы имеем систему расовой и социальной сегрегации, которая не может сама собой разрешиться в рыночной экономике.
В ролях: Melina Abdullah, Мишель Александр, Кори Букер, Dolores Canales, Джина Клэйтон, William Jelani Cobb, Malkia Cyril, Анджела Дэвис, Craig DeRoche, Дэвид Динкинс
Страна: США
Продолжительность: 100 минут
Жанр: документальный, криминал, история
Кинопоиск: 7.247, IMDB: 8.2
https://vk.com/wall-164851433_16657
Режиссер: Ава ДюВерней
Документальный фильм раскрывает причину полицейского и тюремного насилия в отношении чернокожих в США. По статистике, для белого шанс попасть в тюрьму составляет 1 из 17, тогда как для чернокожего 1 из 3; почему это так? Фильм отвечает на этот вопрос через интервью активистов, бывших политзаключенных, таких как Анджела Дэвис. Что важно для нас, вопрос рассматривается с политэкономических позиций. Тринадцатая поправка к Конституции США отменила рабство, кроме принудительного труда заключенных. Это коварное слово "кроме" легитимизирует систему современного рабства с фактически бесплатным трудом в тюрьмах. Как вышло, что в США, где живет всего 5% населения, одновременно находится 25% (!) заключенных всего мира, и главное - кому это выгодно?
Вся первая половина фильма посвящена истории американского расизма и его связи с тюремной системой. Начинается всё с начала XX века: рабство продолжало негласно существовать. Фильм Гриффита "Рождение нации" сильно повлиял на возрождение Ку-Клукс-Клана - это как синемарксизм, только наоборот. 60-е годы помогли добиться некоторого равноправия, но всё начало откатываться назад уже в 70-е. Почему именно тогда число заключенных в американских тюрьмах сильно возросло? Борьба с преступностью (в первую очередь с наркоторговлей) была эвфемизмом борьбы с политическими движениями, такими как "Чёрные пантеры". По словам советника Никсона, президент видел двух основных врагов: левое антивоенное движение и чернокожих; в его интересах была стигматизация наркозависимых и отношение к ним как к преступникам. Через медиа внедрялись нехитрые ассоциации: хиппи=марихуана и чернокожие=героин. Никсон вербовал бедное население южных штатов вступать в республиканскую партию, используя вполне расистскую риторику. При Рейгане всё усилилось. Экономика пошла на спад, началось наступление на все институты социальной сферы. Начались большие сроки за наркотики, причем белый мог отделаться профилактической беседой, а черный получал свой срок сполна. Наконец, при Клинтоне были приняты несколько ужесточающих законов, пролоббированных ALEC, частным клубом политиков и корпораций. Благодаря одному из таких законов - о применении оружия при самообороне - убийца Трэйвона Мартина (#BlackLivesMatter) не понес наказания.
Вторая половина фильма раскрывает примитивный экономический смысл роста числа заключенных. В США действует система частных тюрем, и в их интересах заполняемость тюрем, даже если реальных преступников не хватает. Им нужно отчитываться перед акционерами, поэтому они и лоббируют законопроекты наподобие "третий раз последний" (пожизненное заключение за третье преступление). То же и с центрами содержания мигрантов: ALEC пролоббировала закон, по которому любого можно остановить и проверить, не мигрант ли он. Вся система тюрем и центров содержания мигрантов - огромный бизнес частных компаний: системы GPS-мониторинга, раздутые тарифы на телефонную связь из тюрьмы, поставки питания, бесплатный труд заключенных в интересах крупных брендов. Выход под залог (10 000$) недоступен большинству простого населения как финансовый ценз. Итак, мы имеем систему расовой и социальной сегрегации, которая не может сама собой разрешиться в рыночной экономике.
В ролях: Melina Abdullah, Мишель Александр, Кори Букер, Dolores Canales, Джина Клэйтон, William Jelani Cobb, Malkia Cyril, Анджела Дэвис, Craig DeRoche, Дэвид Динкинс
Страна: США
Продолжительность: 100 минут
Жанр: документальный, криминал, история
Кинопоиск: 7.247, IMDB: 8.2
https://vk.com/wall-164851433_16657
Наш подписчик Владислав Гавриш отыскал адски раритетный фильм Пьера Ришара про Че Гевару, наверно, слышали о нём. Ранее его невозможно было найти, кроме отдельных отрывков.
«Расскажите мне о Че» — так называется эта 50‑минутная документальная лента, вызвавшая большой резонанс в декабре 1988 года на фестивале Нового латиноамериканского кино. Ровно двадцать лет, по словам актера, он вынашивал замысел постановки фильма о Геваре, «человеке, чей дух был во власти идеи, кто бросил вызов обывательскому существованию», а на двадцать первый, на свой страх и риск, прихватив с собой видеокамеру, отправился на Кубу. На Кубе Пьера Ришара в память о его самом популярном персонаже в шутку окрестили «Запато негро» — «черный ботинок». В течение месяца Пьер Ришар вместе со своей небольшой съемочной группой колесил по стране, беседовал с людьми, близко знавшими Че Гевару, встречался с его сестрой, старшей дочерью Ильдитой, изучал архивные материалы, связанные с жизнью Че и его революционной борьбой, просмотрел тысячи метров пленки кинохроники.
Русского перевода в природе не существует, есть идея перевести коллективно хотя бы в виде субтитров и сделать синемарксистскую "премьеру". Что скажете? Есть в паблике переводчики с французского? Тут всего 40 минут, задача более чем реальная.
https://vk.com/wall-164851433_16738
«Расскажите мне о Че» — так называется эта 50‑минутная документальная лента, вызвавшая большой резонанс в декабре 1988 года на фестивале Нового латиноамериканского кино. Ровно двадцать лет, по словам актера, он вынашивал замысел постановки фильма о Геваре, «человеке, чей дух был во власти идеи, кто бросил вызов обывательскому существованию», а на двадцать первый, на свой страх и риск, прихватив с собой видеокамеру, отправился на Кубу. На Кубе Пьера Ришара в память о его самом популярном персонаже в шутку окрестили «Запато негро» — «черный ботинок». В течение месяца Пьер Ришар вместе со своей небольшой съемочной группой колесил по стране, беседовал с людьми, близко знавшими Че Гевару, встречался с его сестрой, старшей дочерью Ильдитой, изучал архивные материалы, связанные с жизнью Че и его революционной борьбой, просмотрел тысячи метров пленки кинохроники.
Русского перевода в природе не существует, есть идея перевести коллективно хотя бы в виде субтитров и сделать синемарксистскую "премьеру". Что скажете? Есть в паблике переводчики с французского? Тут всего 40 минут, задача более чем реальная.
https://vk.com/wall-164851433_16738
Топ-10 постов за май:
1. https://vk.com/wall-164851433_16172 - 286 лайков
Долгожданный фильм "Годовщина революции" (1918) Дзиги Вертова
2. https://vk.com/wall-164851433_16060 - 280 лайков
Перевод американского мультфильма "Маркс для чайников" (1983)
3. https://vk.com/wall-164851433_16376 - 204 лайка
Перевод трейлера сериала "Капитализм" (2014)
4. https://vk.com/wall-164851433_16477 - 203 лайка
Перевод ролика "Что бренды НА САМОМ ДЕЛЕ хотели сказать своей COVID-рекламой"
5. https://vk.com/wall-164851433_16016 - 195 лайков
Фрагмент про американский империализм в фильме "Трансформеры-2" из фильма Die Welt (2013)
6. https://vk.com/wall-164851433_16657 - 176 лайков
Фильм Тринадцатая (2016) о корнях полицейского насилия в отношении чернокожего населения США и его связи с большим бизнесом
7. https://vk.com/wall-164851433_16009 - 161 лайк
Сериал "Капитализм" (2014) - все серии на английском языке
8. https://vk.com/wall-164851433_16229 - 161 лайк
Перевод мультфильма по выступлению Джорджа Карлина "У вас НЕТ выбора" (2005)
9. https://vk.com/wall-164851433_16107 - 159 лайков
Анонс нового фильма "Санкара не мёртв" (2019)
10. https://vk.com/wall-164851433_16584 - 138 лайков
Переозвученный отрывок из фильма “Тёмный рыцарь" - Джокер о карантине
1. https://vk.com/wall-164851433_16172 - 286 лайков
Долгожданный фильм "Годовщина революции" (1918) Дзиги Вертова
2. https://vk.com/wall-164851433_16060 - 280 лайков
Перевод американского мультфильма "Маркс для чайников" (1983)
3. https://vk.com/wall-164851433_16376 - 204 лайка
Перевод трейлера сериала "Капитализм" (2014)
4. https://vk.com/wall-164851433_16477 - 203 лайка
Перевод ролика "Что бренды НА САМОМ ДЕЛЕ хотели сказать своей COVID-рекламой"
5. https://vk.com/wall-164851433_16016 - 195 лайков
Фрагмент про американский империализм в фильме "Трансформеры-2" из фильма Die Welt (2013)
6. https://vk.com/wall-164851433_16657 - 176 лайков
Фильм Тринадцатая (2016) о корнях полицейского насилия в отношении чернокожего населения США и его связи с большим бизнесом
7. https://vk.com/wall-164851433_16009 - 161 лайк
Сериал "Капитализм" (2014) - все серии на английском языке
8. https://vk.com/wall-164851433_16229 - 161 лайк
Перевод мультфильма по выступлению Джорджа Карлина "У вас НЕТ выбора" (2005)
9. https://vk.com/wall-164851433_16107 - 159 лайков
Анонс нового фильма "Санкара не мёртв" (2019)
10. https://vk.com/wall-164851433_16584 - 138 лайков
Переозвученный отрывок из фильма “Тёмный рыцарь" - Джокер о карантине
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Дарт Мол тоже немного марксист: "Законы - лишь инструмент власть имущих для поддержания текущего порядка."
"Войны клонов", E07S10
"Войны клонов", E07S10
Жижек, рассказывая про съёмки "Киногида от извращенца", признаётся, что покупает кинцо на пиратских DVD (речь про 2011 год):
"Недавняя поездка в Китай дала ему возможность получить доступ к огромному количеству дешёвых пиратских DVD. «Они на самом деле изумительного качества. Просто безупречны! Я вот купил Антониони, купил Вуди Алена». Тут же он переходит к связям между режиссёром «Дома летающих кинжалов» (2004) Чжаном Имоу и китайским правительством. Затем говорит, что уважает Зака Снайдера (режиссёр «300 спартанцев», «Хранители»). После чего говорит, что с подозрением относится к европейскому кино. «Даже Бергман, хотя он и снял многие из моих любимых фильмов, но когда я смотрю его «Шёпоты и крики», то становлюсь каким-то Геббельсом: «Сжечь это!»"
И Жижек не был бы Жижеком, не напомнив лишний раз про идеологию капитализма:
«Все мы принимаем либеральный демократический капитализм, несмотря даже на нынешний общеевропейский коллапс – говорит Жижек – Мы лишь робко спрашиваем: А можно нам еще немножко прав для меньшинств? А можно чуть-чуть побольше на здравоохранение? Но никто не оспаривает саму структуру. А это и есть подлинный триумф идеологии».
И средством ее распространения является кино. В течение нескольких последних дней были реконструированы «Цельнометаллическая оболочка», «Таксист», сталинский пропагандистский фильм «Падение Берлина», культовая фантастика «Чужие среди нас» и «Звуки музыки», в котором Жижек в монашеской рясе высмеивает товарный фетишизм. Но каким бы ни был костюм, каким бы ни был сценарий – Жижек все тот же. В головокружительном темпе он анализирует все происходящее, выдавая потоки фраз, лопоча и неправильно произнося слова, к тому же подкрепляя слова безумной жестикуляцией. Это все тот же карикатурный и великолепный Жижек. Аудитория его слушателей и читателей (более 50 книг) просто огромна. Очевидно, что Жижек не просто обычный профессор философии из Словении.
https://liva.com.ua/perverts-guide-ideology.html
"Недавняя поездка в Китай дала ему возможность получить доступ к огромному количеству дешёвых пиратских DVD. «Они на самом деле изумительного качества. Просто безупречны! Я вот купил Антониони, купил Вуди Алена». Тут же он переходит к связям между режиссёром «Дома летающих кинжалов» (2004) Чжаном Имоу и китайским правительством. Затем говорит, что уважает Зака Снайдера (режиссёр «300 спартанцев», «Хранители»). После чего говорит, что с подозрением относится к европейскому кино. «Даже Бергман, хотя он и снял многие из моих любимых фильмов, но когда я смотрю его «Шёпоты и крики», то становлюсь каким-то Геббельсом: «Сжечь это!»"
И Жижек не был бы Жижеком, не напомнив лишний раз про идеологию капитализма:
«Все мы принимаем либеральный демократический капитализм, несмотря даже на нынешний общеевропейский коллапс – говорит Жижек – Мы лишь робко спрашиваем: А можно нам еще немножко прав для меньшинств? А можно чуть-чуть побольше на здравоохранение? Но никто не оспаривает саму структуру. А это и есть подлинный триумф идеологии».
И средством ее распространения является кино. В течение нескольких последних дней были реконструированы «Цельнометаллическая оболочка», «Таксист», сталинский пропагандистский фильм «Падение Берлина», культовая фантастика «Чужие среди нас» и «Звуки музыки», в котором Жижек в монашеской рясе высмеивает товарный фетишизм. Но каким бы ни был костюм, каким бы ни был сценарий – Жижек все тот же. В головокружительном темпе он анализирует все происходящее, выдавая потоки фраз, лопоча и неправильно произнося слова, к тому же подкрепляя слова безумной жестикуляцией. Это все тот же карикатурный и великолепный Жижек. Аудитория его слушателей и читателей (более 50 книг) просто огромна. Очевидно, что Жижек не просто обычный профессор философии из Словении.
https://liva.com.ua/perverts-guide-ideology.html
YouTube
Slavoj Žižek - DVD Picks
Philosopher and theorist Slavoj Žižek stopped by the Criterion offices and the DVD closet!
Shop Slavoj's Closet Picks! https://www.criterion.com/shop/collection/609-slavoj-ieks-closet-picks
Shop Slavoj's Closet Picks! https://www.criterion.com/shop/collection/609-slavoj-ieks-closet-picks
Дэвид Линч выложил свое очередное странное видео с прогнозом погоды. Но на этот раз за спиной режиссера - плакат, поддерживающий протестующих с надписью Black Lives Matters - Peace, Justice, No Fear.
https://www.youtube.com/watch?v=UNPGBdl1DHE
https://www.youtube.com/watch?v=UNPGBdl1DHE
YouTube
David Lynch's Weather Report 6/3/20
David Lynch Theater Weather Report
Бутc Райли - коммунист, рэпер, режиссер (лучшая марксистская комедия 2018 года - "Простите за беспокойство") - о том, что вся расовая теория была разработана с целью оправдания рабства - первого крупного капиталистического бизнес-проекта.
https://www.youtube.com/watch?v=xlRqtqSPs6g
https://www.youtube.com/watch?v=xlRqtqSPs6g
Май уже закончился, но протесты в 1968-м ещё продолжались, в наши майские дни же вспыхнул бунт, про причины которого вы, вероятно, уже наслышаны.
Ну а мы предлагаем вам посмотреть редкость - нечастую хронику Красного мая в цвете (обычно она встречается ч/б).
https://www.youtube.com/watch?v=J7CUQsCXdjA
Ну а мы предлагаем вам посмотреть редкость - нечастую хронику Красного мая в цвете (обычно она встречается ч/б).
https://www.youtube.com/watch?v=J7CUQsCXdjA
YouTube
Mai 68 à Paris
Les événements de Mai 1968 à Paris, filmés par Claude Fassier pendant la semaine de manifestations qui ont entouré les affrontements nocturnes.