Синемарксизм
1.15K subscribers
1.26K photos
261 videos
11 files
2.11K links
加入频道
 Мультфильм "Облагай богачей" (Tax the Rich: An Animated Fairy Tale), вышедший на фоне протеста Occupy Wall Street в США. В оригинале озвучен актёром с левыми взглядами Эдом Эснером (дедушка из мультика "Вверх"). Конечно не прямо социалистический, но для США — довольно прогрессивный, с социал-демократическим посылом.

Перевод и озвучку сделала наша подписчица Зоя Александриди.

https://www.youtube.com/watch?v=fAlqcu-n-Rg
 Как только началась эпидемия, почти все крупные компании поспешили выпустить примитивные "социально-ответственные" ролики под одну и ту же грустную фортепианную музыку, с примерно одинаковой нарезкой кадров. Ролики были столь похожи оттого, что все пиарщики сидят по домам в самоизоляции, и пришлось спешно брать шаблонные картинки и музыку из того, что есть в Интернете. Смысл этих роликов был - "мы с вами, мы вместе", что как мы понимаем, неправда. Так вот, появилась переозвучка такой типичной рекламы: что на самом деле хотели сказать нам бренды?

Перевод выполнил наш подписчик Павел Чикалов

https://www.youtube.com/watch?v=v7wEgLXroAA
В дружественном нам Редутабле про "Жадность" Уинтерботтома, а точнее про самого симпатичного персонажа этого фильма.

Больше всего в недавней "Жадности" Уинтерботтома нам нравится лев. В начале фильма там капиталист жалуется, что лев слишком вялый какой-то, не тянет на гладиаторский уровень, а в конце фильма лев откусывает капиталисту лицо в условиях свободной конкуренции. Как бы проявляя звериную иронию и реагируя на пожелание капиталиста добавить жути в праздничное шоу.

Важно, что лев — единственный, кто в сценарии способен на революционное насилие. На возмездие. На классовую месть. На вооруженную борьбу. В мире людей (в фильме очень много разных персонажей) не нашлось никого, кто взялся бы действовать по известному принципу "Ударь одного, чтобы испугать их всех!", сформулированному ещё городскими партизанами из "Красных бригад" в 1970-х.

Собственно, "Красные бригады", "РАФ" и другие городские партизаны и были последними, кто претендовал на роль пролетарских мстителей и предъявителей классового счета правящим элитам. Полвека назад. С тех пор эта особая роль остается вакантной. Поэтому в фильме эту работу делает лев, а не человек. Это очень точно. Любая человеческая кандидатура смотрелась бы в 2020 году не так убедительно.

Конечно, мы можем сместить взгляд с самого льва на того, кто нажал кнопку и выпустил его из клетки. И тогда, особенно если учесть последнюю сцену фильма со швейным цехом и простые цифры классового неравенства, которыми фильм заканчивается, к нам снова вернется эта тема пролетарской мести.

Но всё же классовое возмездие осуществляется в фильме опосредовано. Для его исполнения нужен лев. Потому что люди больше не делают такой политической работы. Классовая война окончена или по крайней мере давно поставлена на паузу. Нет никого, кто претендовал бы на роль вооруженных представителей народа. В показанном нам в "Жадности" обществе по крайней мере.

Какой же он всё-таки в этом фильме симпатяга. Любовь к животным — важнейшая черта современных левых. В новостях ведущая скажет, что льва, конечно, уже усыпили. И вот это по-настоящему трагический момент в "Жадности". Привносящий в это кино исторический драматизм.

Выдвигаем исполнителя роли льва на Оскар в номинации "актёрское мастерство" и надеемся, что наш голос будет услышан.
Зовите меня стажером (Call Me Intern), 2019 (на английском языке)

Режиссер: David Leo Hyde, Nathalie Berger

Фильм о молодых, безработных и разочарованных миллениалах.

После того, как Дэвид соглашаетсяся на стажировку в Организации Объединенных Наций, они переезжают в маленькую синюю палатку на Женевском озере и начинают документировать этот опыт. Их действия порождают глобальный медийный шторм, ставя под вопрос их роли кинематографистов.

Тем временем Мариса работает в избирательной кампании Барака Обамы в 2012 году, отбиваясь от харассмента со стороны своих начальников. Кайл - на стажировке в компании "Fortune-500" и живет в нью-йоркском приюте для бездомных. Никому из них не платят.

Каждый из этих стажеров стоит перед выбором: принять систему такой, какая она есть, или поставить свою карьеру на кон, чтобы выступить против нее. Их действия помогают придать видимость и силу растущему глобальному движению стажеров.

Их путешествия подсвечивают то давление, которое заставляет многие миллионы людей работать бесплатно, в то время как следы из поп-культуры и свидетельства ученых, политиков и работодателей дают нам представление о том, как широко распространился феномен стажировки.

Страна: Швейцария, Новая Зеландия

Продолжительность: 90 минут

Жанр: документальный

http://vk.com/cinemarxisme?w=wall-164851433_16514
На Нетфликсе завтра выходит сериал "Сквозь снег". А мы пока можем посмотреть первую серию, она уже есть на русском языке.

Для тех, кто смотрел исходный фильм, всё более чем узнаваемо: наступило глобальное потепление, ученые решили откатить назад и просчитались, заморозив планету целиком. Выжил только последний поезд. Обитатели хвоста поезда не видят солнечного света и питаются невкусными пищевыми брусками, в то время как купившие билет живут в комфорте и едят свежую, выращенную прямо на борту клубнику. С самого начала нам всё расставляют по полочкам: "Поезд Уилфорда - это оплот классового неравенства", говорит мудрый старик.

Завязка сюжета здесь такая: на поезде нашли труп, и главного героя - представителя низших классов - просят с этим разобраться, так как по профессии он был детективом. Герой решает использовать эту задачу, чтобы ознакомиться с устройством поезда в целях будущей революции.

https://vk.com/wall-164851433_16522
Анонс кинопоказа: в пятницу состоится просмотр и обсуждение документального фильма "Революционер" про Юджина Дебса. В обсуждении будут участвовать сенатор Берни Сандерс, журналист Джон Николс и актер Дэнни Гловер, голосом которого озвучен фильм.

По времени это будет в 3.00 по Москве в ночь с пятницы на субботу. Показ состоится на live.berniesanders.com
В сериале "Сквозь снег" местами попадаются очень годные моменты. Из второй серии:
Ровно 25 лет назад вышел фильм Матье Кассовица "Ненависть", который мы не показывали в нашем паблике т.к. при всей его остро-социальности его нельзя назвать "синемарксистским".
Это отлично показанная, смонтированная и музыкально сопровожденная история из жизни французской молодежи парижских пригородов, у которой нет места в системе и которая каждый день накапливает в себе взрывоопасную агрессию.

На вручении режиссеру приза в Каннах полиция, воспринявшая это кино прежде всего как выпад в свой адрес, демонстративно отвернулась от сцены.

Актуальность этого кино не раз за прошедшую четверть века подтверждали массовые беспорядки, вспыхивавшие в парижских предместьях. А недавний фильм "Отверженные" в очередной раз напомнил всем, что за 25 лет в "социально неблагополучных" районах мало что изменилось.

Сегодня Матье Кассовиц говорит: "Вы не измените общество за 25 лет... Только когда общество пройдет весь путь до конца и рухнет, вы сможете изменить его. Вы не сможете изменить машину капитализма. Это плохо, но она продолжает отлично работать".

Режиссер продолжает отказываться от идеи снять продолжение своего фильма, потому что "все его главные герои гарантировано либо мертвы либо в тюрьме".
Две книги под одной обложкой. Делез был поклонником Годара и долгое время считал себя революционнее всех французских левых. В книгах о кино он анализирует типы монтажа и киноязык, в том числе и с политических позиций, и часто вспоминает про диалектику. Крутейшая политическая кинофилософия.
Фрагмент маркеровского "Без солнца" с портретом движения новых левых на фоне протестов в Японии. Кстати, "Без солнца" регулярно занимает верхние места во всевозможных списках величайших документальных фильмов всех времен и народов.

https://vk.com/wall-164851433_16540
Фильм о конфликте вокруг строительства аэропорта Нарите в Японии. Тут и радикальное студенчество, и крестьяне, которых сгоняют с земли, и "Интернационал" поют. Комментарий писал Крис Маркер. Вот только сам фильм без перевода, к сожалению.

https://vk.com/wall-164851433_16541
 Переозвученный на злобу дня отрывок из фильма “Тёмный Рыцарь”.

https://www.youtube.com/watch?v=Bd84VfV-M80