Books in my hands | Книги в моих руках
3.7K subscribers
481 photos
692 links
Та самая Валентина из Рязани из литературного подкаста Стивен КНИГ

Литературный подкаст @stephenknigpodcast

Влиятельная группировка @bookinfluencers

Книги в оригинале @read_original

События @bookpartyhard

Директ @Valentina_Booksinmyhands
加入频道
Фильм или книга? А может, и то, и другое? Вика собрала нас поговорить о фильмах, которые для нас оказались уж точно не хуже книги, и я вспомнила Исчезнувшую, которую как раз сначала смотрела, а потом читала. А потом снова смотрела. И хочу опять прочитать!
Forwarded from EХ LIBRIS
Фильм не хуже!

Каждый раз, когда после просмотра фильма звучит вердикт "Книга лучше!", где-то громко плачет целая съёмочная группа. Поэтому я предложила авторам отличных книжных каналов вспомнить любимые экранизации, в которых одинаково понравились и фильм, и книга-первоисточник.
Встречайте премьеру новой (и, надеюсь, постоянной) рекомендательной рубрики "Фильм не хуже!", в которой вы найдёте идеи не только "что почитать", но и "что посмотреть"!

EX LIBRIS представляет:

"Девушка с жемчужной серёжкой" (2003, реж. Питер Веббер)
В экранном воплощении живописного романа Трейси Шевалье картины Яна Вермеера буквально оживают под изумительную музыку Александра Деспла, а зрители могут заглянуть в мастерскую художника, где происходит мучительное таинство рождения гениальных полотен, написанных светом, цветом и жемчужной пылью.

Bookовски представляет:

«Белый олеандр» (2002, реж. Питер Козмински)
Если не знать, что адаптацией романа Джанет Фитч занимался Питер Козмински, «Белый олеандр» легко можно приписать фильмографии Софии Копполы. Ангелоподобные блондинки любят, ревнуют, убивают, в то время как свет красиво играет на их волосах, а ветер раздувает платья.

Books in my hands представляет:

“Исчезнувшая” (2014, реж. Дэвид Финчер) "Исчезнувшая" ворвалась в мою жизнь, когда Бен Аффлек гладил по голове идеально-фарфоровую Розамунд Пайк, а за кадром звучала гениальная фраза, написанная в одноименном романе Гиллиан Флинн: “Когда я думаю о своей жене, я всегда думаю о ее голове. Я представляю, как вскрываю ее очаровательный череп, достаю мозги и пытаюсь найти ответы.” Идеально с первых слов.

что читает леночка представляет:

«Жестокие игры» (1999, реж. Рождер Камбл)
Что бы сказал французский генерал Шодерло де Лакло, узнав, что спустя два века после выхода его единственной книги «Опасные связи» на экраны выйдет 10+ её вариантов? Уверена: «Вот ту, что с Placebo в начале, включите еще раз».

Книжная среда Куплевацкой представляет:

“Мой мальчик” (2007, реж. Крис и Пол Вайц)
Фильм посмотрела (потом и прочитала роман Ника Хорнби) по рекомендации ксёндза: у картины премия Св.Христофора за идеи гуманизма.
В “Моём мальчике” меня бесили примерно все, но само произведение понравилось. История великовозрастного оболтуса, живущего на наследство и ищущего лёгких отношений с матерями-одиночками, далека от моих интересов. Но то, как Хорнби рассказал о ценности значимого взрослого в судьбе ребёнка, мне симпатично. 
 
Постоянная читательница представляет:

«Искупление» (2007, реж. Джо Райт)
Масштабная историческая драма по роману Йэна Макьюэна о том, как одно неосторожное обвинение меняет жизнь целой семьи. Макьюэн задается вопросом о взаимодействии вины и творчества, а попутно увлекает читателя в расцвеченное аллюзиями на классику британской литературы повествование. Неоднозначных персонажей и сложное устройство романа мастерски перенес на экран Джо Райт, а дополнил картину невероятный саундтрек Дарио Марианелли.

Drinkcoffee.Readbooks представляет:

“Дальше живите сами”
(2014, реж. Шон Леви)

“Дальше живите сами” – история большой еврейской семьи, которая в кои-то веки собралась вместе. Правда, повод получился не очень радостный: умер глава семейства, но перед своей смертью он попросил всех до единого собраться и отсидеть 7-дневную шиву. Наконец-то никто не уйдет от откровенных разговоров и разберется с собой.
Веселая, грустная, трепетная книга Джонатана Троппера и великолепный фильм с прекрасной Джейн Фондой, Адамом Драйвером и Джейсоном Бейтманом.

Интеллигентка Гадова представляет:

"Прошлое" (2007, реж. Эктор Бабенко)
Экранизация одноименного романа Алана Паулса с Гаэлем Гарсиа Берналем​ в главной роли.
Латиноамериканские страсти, прустовский психологизм, секс, любовь и безумие в жизни и в искусстве. По возможности оставляйте прошлое в прошлом и не влюбляйтесь в переводчиков.

To be continued...
~•~
#фильм_не_хуже
Чтение на лето дипломникам
Мы сдали в печать книгу Умберто Эко "Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки".
Перевод с итальянского Елены Костюкович.

Совсем скоро мы добавим на сайт страницу книги и откроем предзаказ.

В книге "Как написать дипломную работу" Эко обращается к своей любимой аудитории — к преподавателям и студентам. Здесь собрано и упорядочено все, что нужно знать, когда садишься писать диплом, диссертацию или статью. Любой научный руководитель, дав эту книгу дипломнику или аспиранту, избавится от хлопот. Любой молодой ученый, проработав эту книгу, избавится от сомнений. Любой человек, прочитав эту книгу, получит интеллектуальное удовольствие.

www.corpus.ru
Пришла пора мне сделать этот важный шаг!

Если вам нравится этот канал и вы хотите, чтобы на нем было больше книжных приключений, то вы можете нажать на волшебную кнопку внизу и подарить мне чуть больше времени на книги и разговоры о них📚
Пока в Рязани, Москве и Петербурге будто рассыпался мешок Дедушки Мороза с книжными тусовками, мы с Леной @lenaisreading устроили книжное свидание в Воронеже🌸

В поезде Рязань-Воронеж я прочитала "Хорею", а на обратный путь прикупила загадочный роман "Догра Магра".

За кадром останется дружба семьями, летний ливень, лакшери-чебуреки и тайный бар, и много чего еще. Спасибо, Леночка, за незабываемое начало моего долгожданного отпуска❤️
​​О чем мечтают взрослые люди, у которых, кажется, еще не все позади?

Как обычно, я параллельно читаю несколько книг, и вот в двух, совершенно не имеющих ничего общего, мне встретилась идея, которая выражена даже практически одинаковыми словами: ностальгия о том, чего не было. Неплохая находка для утра понедельника?

The song finished playing, and Arlo remembered why it had resonated with so many people. It’s nostalgic for something that isn’t real, and it’s sad about that. Everybody’s nostalgic for glory days that never happened. (Sarah Langan, Good Neighbors)

He lives in a security estate out in Faerie Glen, built around an eight-hole golf course. Once you sign in and pass through the gate, you're in a swoony suburban dream of pastel-coloured houses and gentle streets, looping around an occasional park lined with trees, all nostalgically reminiscent of something, but perhaps of something that never happened. (Damon Galgut, The Promise)
Сегодня в нашем подкасте @stephenknigpodcast вышел эпизод о том, как продвигаются независимые писатели, как проходят их творческие встречи и прочий маркетинг и взаимодействие с читателем. Когда со своей книгой ты один на один, то вариантов нет: собственная активность и харизма - важное условие того, что книга и ее читатели найдут друг друга, особенно если книга, как в случае с нашим гостем Мишей Чинковым, основана на жизненном опыте автора.

В рамках издательств, конечно, встречи читателя и писателя куда больше похожи на вечеринку. На такую я как раз планирую отправиться: 15 июля, в рамках празднования 15-летия «Альпины нон-фикшн» в Доме творчества Переделкино, пройдет презентация книги Павла Пепперштейна “Бархатная кибитка”. У автора я читала только сборник рассказов “Пытаясь проснуться”, и этот пухлый том совсем не похож на тот сборник рассказов. Это странное полуреальное воспоминание о детстве, которое для меня станет по-настоящему трехмерным, когда я увижу автора.
​​В июне мы собирали свои самые любимые произведения Уильяма Фолкнера, а сегодня решили рассказать об избранных романах Айрис Мердок. Если верить Википедии, она написала их целых 26, а кроме романов были рассказы, пьесы, философия, поэзия. Но сегодня - 7 избранных романов Айрис Мердок от 7 избранных читателей.

@booksinmyhands “Море, море” - первый роман Мердок, который я прочитала - на море, разумеется. Подруги предупреждали, что это совсем не пляжное чтение, но мне показалось иначе: эстет и гедонист, главный герой романа с упоением пишет мемуары для потомков, описывая интерьеры своего нового дома на побережье, пейзажи того самого побережья и рецепты, которыми будет радовать себя, и как только он начинает погружаться в таинственные истории своего театрального прошлого, оно незамедлительно врывается в его жизнь.

@bookovski "Дикая роза". Для описания любовных коллизий в "Дикой розе" геометрия, кажется, ещё не придумала подходящей фигуры. Но Мердок не была бы Мердок, если бы помимо переживаний героев о том, в чьей постели они хотят проснуться наутро, не наполнила свой роман тонким юмором, отсылками к Шекспиру и различными символическими значениями образа розы, которые отражают внутреннее состояние всех членов семьи Перронет.

@read_teach_crossstitch "Черный принц". В 25 я решила, что это книга про некрасивых старых людей, и в ней все понятно. В 35 осознала, что понятно лишь то, что в 25 я ничего не поняла. Один из моих самых любимых романов: тревожный, глубокий, неоднозначный, играющий с читателем до последнего, а перечитав его, я еще полночи рисовала схемы, пытаясь соотнести героев с героями "Гамлета".

@ttvanna "Под сетью". Иронично веселая и философски грустная, страстная и меланхоличная погоня за другими в попытке найти себя и остановиться…

@koroleva_v_voshischenii "Зеленый рыцарь". Своим двадцать пятым романом "Зеленый рыцарь" писательница-философ подводит черту под сорокалетними размышлениями об искусстве, морали и человеческой природе. А ещё это идеальная книга для всех, кто любит интертекстуальность и пёсиков. Аллюзий здесь море (и даже море, море) от библейских и сказочных до шекспировских и артурианских, а вот пёсик всего один. Зато ужасно трогательный и милый.

@drinkread "Отсеченная голова". У Мартина не жизнь, а праздник. Ему 41, у него есть и комфортная жена, и молоденькая любовница. А еще он продает вино. О чем еще можно мечтать? Но тут он узнает, что жена собралась от него уходить… Роман, несмотря на всю сатиру, поднимает важные темы аборта, двуличности брачной морали и самоубийства. То, что читается так легко и развлекательно, на самом деле оставляет читателя с вопросами, на которые он сам должен отвечать.

@intelligentka_gadova "Человек случайностей". Твари ли мы, плывущие по течению, с которыми всё только "случается", или право имеем самостоятельно выстраивать свою судьбу? Леди Айрис собирает максимально разношерстную компанию персонажей и проводит над ними философский эксперимент. Читатель же получает увлекательный "роман идей", где события, концепции и фирменный английский юмор находятся в идеальной пропорции.

Расскажете о своих любимых романах Мердок?
​​В двух свежих эпизодах подкаста @stephenknigpodcast мы говорили с независимым автором о том, как издать свою книгу, и среди проблем, с которыми он столкнулся, Миша назвал работу с редакторами и корректорами: это может быть довольно долго и дорого, да и сложно бывает найти “своего” человека, когда дело касается творчества.

К тому же, не всем подходит путь независимого писателя, и можно обратиться в издательство. Но в издательствах тексты проходят серьезный отбор, и важно прислать лучший вариант, который только возможен.

В обоих случаях важна саморедактура текста, но если вы никогда этим не занимались, поможет только совет опытного редактора, который подскажет, готов ли ваш текст к отправке в издательство, чего там от него, собственно, хотят, и как его улучшить.

Ответить на все эти вопросы вам поможет курс Band «Редактура и стиль», который стартует уже 13 июля. Курс авторский, его ведет Татьяна Соловьева, главный редактор издательства «Альпина. Проза», заместителя главного редактора журнала «Юность».

Татьяна лично читает рукописи начинающих и опытных авторов и точно знает, какое произведение будет востребовано в литературных журналах, какой текст охотно возьмет в работу издательство. На курсе Татьяна расскажет, как доработать текст стилистически и композиционно, как сюжет связан со стилем, как правильно строить диалоги, какие средства художественной выразительности уместны в том или ином тексте.

Самое главное - результат, и в конце курса он у вас будет: вы сможете подготовить к публикации ваш текст (короткий рассказ или отрывок романа, например). Также Татьяна Соловьева рассмотрит возможность публикации вашей работы в журнале «Юность».

В общем, если есть идея, будет и текст. Если есть желание учиться, то будет и скидка на обучение: по промокоду BOOKS скидка на курс составит 15%, и действует она до 14 июля.

Важные решения нужно принимать быстро! Курс «Редактура и стиль» - лучший подарок себе на лето!
​​Хозяйка Шварцвальда, Уна Харт @inspiria_books

Я не однажды слышала про русскую писательницу Уну Харт, но меня не часто привлекает фэнтези. Роман “Хозяйка Шварцвальда” позиционируется как магический реализм, действие происходит в Европе раннего нового времени и обещает приключения с ведьмами и всякой чертовщиной. Что может быть лучше, чтобы скоротать время, пока студенты готовятся отвечать на экзамене, подумала я, и книжка отправилась со мной на работу.

И выбор оказался идеальным: роман очень быстро затягивает в мрачную атмосферу всеобщей подозрительности и враждебности. Повсюду сжигают ведьм, и от подозрений в ведьмовстве или пособничестве ведьмам не застрахован никто, ведь это мощный инструмент в политических интригах, переделе власти, борьбе за богатство и влияние. Достаточно подозрения, доноса, оговора - или достаточно просто занимать желанный пост или вызывать зависть, и дальше дело техники и искусного палача.

И в этой атмосфере, разумеется, ведьмы не просто плод воображения церковников. Черти, бесы, духи настолько же реальны, насколько реален страх перед ними, но находятся и те, кто вступает с ними в союз и готов заплатить ту цену, которую они назовут. Или поторговаться. Или договориться.

Герои романа столь же сказочны, сколь правдоподобны, сюжет изобилует удивительными совпадениями и параллелями, но это именно то, чего ждешь от мрачной сказки в историческом сеттинге, и совершенно неважно, взяты ли детали мира из исторических хроник или из чистого воображения: в сказке свои законы, где каждого ждет справедливая расплата за свои поступки, и если под карающий меч в суровой руке могут попасть и совершенно невинные люди, - значит, такова их судьба.

Книге не идет на пользу жанровое определение магического реализма, это отнюдь не то, что скрывается под живописной обложкой. Под ней - чистое мрачное костюмное фэнтези в духе Игры престолов, только без драконов. Это идеальное эскапистское удовольствие, которое так помогло мне сбросить напряжение и по-настоящему расслабиться на сюжетных виражах.
Фонарь зажигается в Воронеже!

Если вы там живете или планируете быть проездом, я вам немножечко завидую🥰 Вы сможете поддержать словом и делом благотворительный проект и одновременно великолепно книжно затусить🥰

Если вы, как и я, в ближайшее время в Воронеж не попадаете, то можно поддержать проект рублем, каждый из которых пойдет на благое дело🥰

Книжки спасут мир, если не весь, то хотя бы кусочек📚
​​Хорея, Марина Кочан @polyandria @smysl_shop

“Хорея” - классический роман на одну поездку, для меня это был поезд Рязань-Воронеж, и книга закончилась раньше, чем поездка. Это хорошо, иначе, мне пришлось бы остаться в поезде, пока не дочитаю.

Сразу скажу две вещи: 1) мне очень понравилось и 2) не читайте, если вы ипохондрик, как я. Хотя мне почему-то не стало тревожно или невыносимо, наоборот.

Марина, забеременев, начинает бороться с сопутствующими страхами: вдруг что-то случится с ребенком, вдруг она будет недостаточно хорошей матерью. В числе прочего, она боится, что у ребенка может быть наследственное заболевание, и прогулки по недрам интернета приносят ей страшное: хорея Гентингтона идеально совпадает по описанию с состоянием, которое переживал ее отец.

А дальше много-много путешествий. В прошлое, в детство и юность, к сложному отцу, искалеченному болезнью, к сложной маме, к их сложному браку. К себе - вдруг болезнь источит и ее, отберет у нее жизнь. В прошлое отца - исследователя, который не один раз посещал зону радиационного заражения вместе с коллегами и работал с вывезенными оттуда образцами. В те места, где было то самое прошлое. В медицинский центр, чтобы сдать анализ, который предскажет ее будущее - и будущее ее ребенка.

Мы, конечно, не в ответе за грехи своих родителей, но если этот грех - явный недосмотр по части генетических заболеваний, то это либо действительно расплата за халатность, либо лотерея, либо рок. Зависит от обстоятельств. И в этой книге Марина Кочан рассказывает, как пытается изменить то, что еще может изменить, и примириться с тем, чего изменить нельзя, а главное - уметь увидеть разницу, как бы банально это ни звучало.

Книга рассказывает и о том, как важно чувство плеча, на которое можно опереться. Кто-то всегда должен быть рядом, всегда нужно откуда-то черпать спокойствие, уверенность, силы идти дальше, и не всегда это должна или даже может быть именно семья. Люди, которые переживают похожие трудности в жизни, могут быть опорой, потому что никто не может понять другого так же, как они.

Когда я впервые просматривала издательский план совместной программы Поляндрии и Есть смысл, я была уверена, что не буду читать “Хорею”: слишком мрачно, слишком много вглядывания в себя и свое прошлое. Не та история, которая мне нужна. А потом на презентации первого романа программы, “Год порно” Ильи Мамаева-Найлза, когда Марина прочитала фрагмент романа, я поняла, что читать буду. Точно. Это та история, которая мне нужна.

В общем, рекомендую. В идеале - в поезде)
​​Последние истории, Ольга Токарчук

В прошлом году я слушала “Веди свой плуг по костям мертвецов” и точно решила, что Токарчук для меня гениальна. Потом мне попалась в фикспрайсе гениальность в формате ультраэконом, а потом она съездила со мной в две поездки. Во второй прочиталась.

“Последние истории” состоят из трех историй, которые неразрывно связаны, но бесповоротно отломаны друг от друга, как три героини: женщина, ее мать, ее дочь.

Три поколения одной семьи максимально оторваны друг от друга, максимально рассредоточены. Нет будто совсем ничего общего в их образе жизни, в их опыте, в их взглядах и целях.

Первая героиня водит экскурсии по прекрасным европейским городам, но когда пускается в экскурсию по собственному прошлому, находит там только обломки: своего брака, своей семьи, родительского дома, по пути к которому буквально превращается в обломки сама, а потом встречает тех, кто будто бы охраняет врата смерти.

Вторая героиня пытается примириться со смертью супруга и, вероятно, своей скорой смертью, примирить это угасание со своей вечной жаждой жизни, борьбой не просто за существование, а за полнокровную жизнь, которая уносила ее не совсем туда, куда она планировала. Да и планировала ли?

Третья героиня, в отличие от двух предыдущих, - мать сына, а не дочери. В отличие от двух предыдущих снежных зимних историй, здесь - зной тропического острова. Переломит ли она странную похожесть материнских судеб? Впрочем, она тоже сталкивается со смертью, вписывает ее в неостановимый ход жизни. Она тоже будто водит экскурсию - пишет путеводители. Она тоже ищет полнокровного существования - не может оставаться на одном месте.

Три истории одинаково захватывающие, одинаково ностальгические, одинаково деликатно-зловещие. При том, что для кого-то эти истории действительно оказываются последними, для читателя они будут жизнеутверждающими: сквозь тоскливое смирение всегда прорывается упрямое движение вперед. После встречи со смертью неумолимо продолжается движение к жизни.
​​“Here and Now: Letters (2008-2011)” by Paul Auster and J.M. Coetzee

Не так давно узнала, что эта книга существует, а в поездке вдруг встретилась с ней в книжном магазине и поняла, что это судьба, не иначе!!! Пол Остер и Дж. М. Кутзее переписывались и дружили семьями. Два великолепных чудака, которые не особенно дружелюбно относились к технологиям, обменивались факсами, представляете?

Написала об этой книге для нашего канала о том, чего пока еще не найти на русском языке, Не перевелись ещё