Books in my hands | Книги в моих руках
3.7K subscribers
472 photos
689 links
Та самая Валентина из Рязани из литературного подкаста Стивен КНИГ

Литературный подкаст @stephenknigpodcast

Влиятельная группировка @bookinfluencers

Книги в оригинале @read_original

События @bookpartyhard

Директ @Valentina_Booksinmyhands
加入频道
​​“Человек обитаемый”, Франк Буис (русское издание – 2024) @polyandria

Что делать, когда ты молодой подающий надежды писатель, и тебя настиг кризис второго романа? Не пишется, и все тут! Конечно же, нужно посреди зимы купить себе домик в богом забытой деревне и самоизолироваться. Казалось бы, план не имеет недостатков, особенно когда в деревенском магазине работает довольно симпатичная девушка. Но вот в остальном кажется, что место это какое-то нехорошее.

Молодой писатель поначалу сталкивается с простой и понятной жизнью: ему нужно обустроиться в старом доме, разобрать вещи, организовать кабинет, где он будет писать. Он наслаждается аскетичным образом жизни и усиленно пытается проветрить голову. Но ему не дает покоя дом по соседству: это какая-то старая ферма? Кто-то там живет? А может, она уже давно заброшена? Тогда что за звуки слышатся иногда оттуда? И почему в доме вещи лежат не совсем так, как оставил их писатель, когда уходил?

Жители деревни – и даже администрация – не спешат утолить любопытство чужака, а стареющие родители писателя стараются поддержать сына на расстоянии. Он же сам, застрявший в писательском кризисе и загадке соседнего дома, которая идет откуда-то из прошлого, пытается понять, как быть. То ли сидеть тихо и портить очередную тетрадь бессмысленной писаниной, то ли настойчиво тыкать палкой потенциальное осиное гнездо – и накопать материал для романа.

У меня несколько раз менялось мнение о книге, пока я ее читала, и где-то мне виделись то вайбы Жоэля Диккера, то Алекса Михаэлидиса, то Светланы Тюльбашевой, то Джоан Харрис. В итоге это не похоже ни на одного из перечисленных авторов: безошибочно французская история, которую создает Буис, подойдет для меланхоличного осеннего вечера, для внимательного читателя, для чтения за один-два присеста.

#буис #франция
​​“Восьмидесятый градус”, Елена Попова (2024) @alpinaproza

Лида – морской геолог, она отправляется в экспедицию в Аркитику, где огромное судно будет дрейфовать вместе с льдиной, а ученые – исследовать все, до чего смогут дотянуться. Но Лида никак не может найти общий язык с коллегами и пишет письма на сушу и подробный дневник.

Сразу становится интересно, когда понимаешь, что Елена Попова – морской геолог, бывала в экспедициях, писала дневники, и книга – результат переработки ее личного и профессионального опыта. Текст “Восьмидесятого градуса” – автофикшн, поэтому дистанция между писательницей и ее персонажем минимальна, но они все же не тождественны друг другу. Значит ли это, что дневник писательницы (адресованный себе или абстрактному будущему читателю) не тождественен художественному дневнику автофикциональной героини? И должен ли дневник, который является художественным произведением, отличаться от личного дневника за пределами художественного текста? Ведь подразумевается, что у художественного текста – как бы документален или автофикционален он ни был – есть адресат, и это так называемый имплицитный читатель. Та фигура читателя, которого автор художественного текста представляет себе, кому адресует свой художественный текст. Вот с этой фигурой у меня и возникла проблема. Кем должен быть читатель, к которому обращен “Восьмидесятый градус”?

Какой читатель я: мне интересно большинство художественных текстов, особенно в таком любопытном незнакомом сеттинге. Мне интересно большинство проблем героев, особенно проблема долгосрочной коммуникации с чужими людьми в замкнутом пространстве во имя общего дела. И когда писатель рассказывает о проблеме героя – или герой говорит о том, что проблема есть, я неизменно жду, что мне ее покажут. Вот Лида пишет, что страшный коллега невыносим, он кричит и давит, ругается все время. И мне страшно вместе с Лидой. А потом Лида пишет, что коллега опять страшный, но так ни разу и не показывает ни одной ситуации, в которой он бы ее напугал, не описывает ни одного диалога. И в мою голову закрадываются два вопроса.

Первый я уже описала в предыдущем абзаце. Если героиня просто продолжает описывать свои ощущения, но не показывать, из чего они происходят, это не похоже на художественное произведение, это похоже на личный дневник, но в таком случае я не адресат этого текста, я не могу сопереживать, потому что не понимаю.

Второй вопрос: а не лукавит ли мне нарратор этого текста, намеренно или невольно? Каждому человеку собственные действия и ощущения кажутся по определению так называемой точкой ноль, в которой находятся его суждения о нормальности. Но если они у меня с героиней не совпадают, она будет вольно или невольно натягивать свою сову на мой глобус, пытаться склонить меня как своего имплицитного читателя на свою сторону, объясняя, как права она и как неправы другие. И тогда это будет уже художественный прием, но снова я спотыкаюсь об одно и то же: чтобы сопереживать, я должна понять, но Лида как нарративная инстанция и Елена Попова как имплицитный автор так и не дают мне понять и почувствовать.

Так кто же тот самый идеальный читатель для этой книги? Человек, который пожалеет любого, кто скажет “мне плохо”, не пытаясь понять, почему? Человек, который, как и главная героиня, не понят окружающими, но хочет от них безусловного принятия в любой ситуации? Кажется, я не такой читатель.

#еленапопова #россия
​​Creation Lake by Rachel Kushner (2024)

Продолжаем марафон чтения букеровского лонглиста на канале @read_original. Сегодня роман, который вошел в шорт и претендует на победу.

Рейчел Кушнер берет заведомо увлекательный сюжет: агентесса внедряется в общину экоактивистов, сильно похожую на секту, чтобы накопать на них компромата. Но не все так просто, как у Страйка и Робин: агентесса тоже не совсем та, кем кажется. Ну и роман тоже не так мне понравился, как я надеялась.

#букер #кушнер #сша #франция
​​“In the Country of Last Things”, Paul Auster (1987)
“В стране уходящей натуры”, Пол Остер (2010)


Анна Блум, героиня этой необычной постапокалиптической антиутопии, отправляется в неназванный город, разрушенный катастрофой, в поисках своего брата Уильяма, репортера, который не вернулся оттуда после редакционного задания.

В городе гуманитарная и человеческая катастрофа: нарушены связи с внешним миром и между людьми. Жители ищут выход всеми возможными способами: кто-то ищет на улицах останки цивилизованного существования в виде потерянных вещей, кто-то ворует, кто-то придумывает затейливые способы покончить с жизнью, а кто-то раздевает трупы самоубийц.

Куда пропал Уильям, как Анне отыскать его, и как ей, в конце концов, существовать в этом полуразрушенном городе – и как его покинуть?

Квест Анны довольно быстро трансформируется из поиска брата в квест по выживанию. В процессе она обрастает новыми знакомствами, новыми связями, видит и переживает много такого, что не пришлось бы увидеть никогда, не пустись она в эту заведомо провальную миссию по спасению брата.

Роман построен как письмо адресату, который остался в большом внешнем мире, за пределами города, как попытка показать, на что способен человек, у которого есть цель, который лишается цели, который получает новую цель – не оставив надежды добиться старой. Это письмо – памятник хрупкости человеческой жизни и хрупкости человеческого общества, цивилизации и культуры. Даже визионеры и подвижники, оставшись в одиночестве, не смогут заново построить рухнувший мир по своим воспоминаниям.

Книга до слез безнадежна, но до боли прекрасна. Надежда теплится где-то среди разрушенных зданий и разрушенных судеб, но жизнь продолжается какими-то невообразимыми способами.

Настолько невообразимыми, что погибшую писательницу, героиню последнего романа Остера “Баумгартнер”, по которой скорбит ее муж, тоже зовут Анна Блум.

#полостер #сша
Кстати, погуляйте по хештегам в моем канале! Я завела их не так давно, но по ним уже собираются интересные подборки😍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Осень. Золотой сентябрь. Наступает идеальное время для чтения нескучных детективов. За окном пронизывающий ветер и холодный дождь, а дома горячий чай и увлекательный детектив. Самое время раскрыть преступление. Или раскрыть книгу и наблюдать, как это делают другие. Держите подборку из пяти классных детективов на эту осень 🍂🔎 🍁

Валентина Books in my hands
“Вдруг охотник выбегает” (2017), Юлия Яковлева
Действие исторических детективов о следователе Зайцеве происходит в тридцатые годы – время, когда Советский Союз сотрясают чистки от неблагонадежных элементов. “Вычищен” может быть каждый, ведь враги советского народа прячутся везде, даже в милиции. Это изрядно отвлекает следователя и его команду от работы: ловить преступников. Допрашивать должны они, а не их! Ведь на этот раз преступление слишком странное.

Ирина Книга ей к лицу
«Исчезновение Стефани Мейлер», Жоэль Диккер
Рассказать об исчезновении журналистки, убийстве четверых человек двадцатилетней давности и попутно о жизни целого круга подозреваемых у Диккера получилось самым увлекательнным образом. Расследование ведут двое полицейских, от лица которых ведется повествование, что добавляет динамики. Умеет Диккер закрутить сюжет так, что до последней страницы подозреваешь всех, даже того, кто вне подозрений.

Надежда Интеллигентка Гадова
"Последнее дело Холмса", Артуро Переса-Реверте
Изящная  и остроумная постмодернистская игра по правилам герметичного детектива, в которой главный приз получает читатель. Потому что здесь расследуются не только убийства на маленьком острове, но еще истоки и законы развития детектива как жанра в литературе и кино.
А Холмс здесь вовсе не Холмс, а … не скажу, кто! Никто ведь не любит спойлеры в детективах.

Ольга Оля о книгах
«Неизбежное зло», Абир Мукерджи
«Неизбежное зло» — вторая книга Абира Мукерджи из цикла о бывшем офицере Скотланд-Ярда Сэме Уиндоме, уехавшим в Индию и его помощнике по имени Несокрушим.
Убит наследный принц королевства Самбалпур, ради расследования Уиндем и Несокрушим едут туда и погружаются в мир махарадж, гаремов с наложницами, евнухов и интриг.
Первая книга «Человек с большим будущим» тоже неплохой детектив, интересный не только расследованием, но и жизнью Индии в роли британской колонии. Советую читать по порядку.

Светлана Лета запомнит
«Блэксэд» Хуан Диас Каналес, Хуанхо Гуарнидо
В лучших традициях американского детектива, этот графический роман нафарширован кровавыми драками, грязными тайнами, едкими диалогами и густой нуарной атмосферой. В репликах персонажей скрыты различные отсылки к классическому кинематографу. Злодеи нарочито подлы, женщины обольстительны — а главный герой Блэксэд, как и многие другие главгерои жанра, неоднозначный кот мужчина со своими демонами в голове. Кстати, одноименная видеоигра 2019 года тоже неплоха.

Читали что-то из нашей подборки? В комментариях напишите, какие детективы рекомендуете для осеннего прочтения именно вы 🧡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
​​“Летние истории”, Миэко Каваками (русское издание – 2024) @sindbad_publishers

Нацуко Нацумэ – красиво имя для писательницы, правда? Тем более, что первый иероглиф ее имени и фамилии означает “лето”, что и объясняет название романа, который разделен на две части.

В первой части Нацуко живет в Токио уже несколько лет и хочет стать писательницей, для этого она приехала в столицу, но все идет не по плану. Не по плану все идет и у ее старшей сестры: она работает хостес в баре в родном городе и чувствует, что время берет свое. В страхе перед неизбежным увяданием она приезжает в Токио, чтобы сделать операцию по увеличению груди. С ней приезжает ее дочь-подросток, которая в порыве непонимания и бунта не разговаривает с матерью.

Вторая часть романа показывает Нацуко успешной писательницей, но жизнь ставит перед ней другую задачку: она все еще одна, и это беспокоит ее. Она хочет ребенка, но не хочет заводить отношения. Как быть? Отказаться от мечты о ребенке или от комфортной жизни без пары?

Роман Каваками – очень неожиданный. Он кажется тихим и размеренным, но в своем спокойном ритме он всё сыплет и сыплет на читателя вопросы, с которыми сталкиваются женщины каждый день, как из рога изобилия. Это масштабное исследование того, что нужно совершенно разным женщинам, чего они хотят, как пытаются этого добиться, с чем приходится столкнуться и на что пойти.

Каваками не показывает одного, так называемого “правильного” способа проживать эту жизнь. Какой бы ни решила сделать свою жизнь та или иная героиня, она все равно столкнется где-то с осуждением, где-то – со стеклянным потолком, где-то с необходимостью доказывать свою состоятельность, когда мужчине ничего доказывать бы не пришлось.

Когда героини ставят перед собой цели – будь то увеличение груди, написание романа или попытка завести ребенка вне пары – они получают волну возмущение даже от самых близких. Они боятся рассказать о своих планах, потому что придется сначала долго объяснять, зачем и почему им это нужно. Причина “потому что я так решила” почему-то не считается валидной даже для собственной родной сестры. Такое сопротивление оказывается порой куда более серьезным препятствием, чем все объективные сложности, которых на пути к любой цели обычно бывает очень много.

Роман удивительно странный, как будто некоторые вещи выворачиваются наизнанку и демонстрируются в совершенно внезапном ракурсе. При этом сюжетно книга держит очень крепко: в этом многолюдном романе есть место интриге и внезапным поворотам, драматичным сценам и саспенсу.

#миэкокаваками #япония
Наконец-то! Кто-то сделал курс по литературе специально для таких, как я! То есть для тех, кто:

🌸прогулял почти все лекции по литературе в университете;
🌸не любит читать переводы с английского;
🌸кучу всего читал, но забыл, а перечитать без повода не может;
🌸любит поговорить о литературе с кем-то умнее себя;
🌸хочет заполнить пробелы не самостоятельно и хаотично, а под руководством адекватного человека.

В общем, в ноябре начинается курс, на который я пойду: Осознанное чтение in English: от Чосера до Фаулза. Игорь Мокин

Список литературы есть на сайте, он огненный, в нем идеальный баланс того, что я не читала, и того, что я обожаю:

🤍«Беовульф»
🤍«Властелин колец» Дж. Р. Р. Толкина
🤍«Кентерберийские рассказы» Джеффри Чосера
🤍«Мост короля Людовика Святого» Торнтона Уайлдера
🤍«Смерть Артура» Томаса Мэлори
🤍«Погребенный великан» Кадзуо Исигуро
🤍«Королева фей» Эдмунда Спенсера
🤍«Орландо» Вирджинии Вулф
🤍«Буря» Уильяма Шекспира
🤍«Волхв» Джона Фаулза

Сам курс включает 10 занятий (рабочий язык – русский), которые распределятся с ноября по март, до 1 октября там действует специальная цена.

А я пойду, пожалуй, прикуплю себе издание Беовульфа понаряднее! Из списка я читала 8 книг из 10, но есть острое желание перечитать почти все эти книги (с моей памятью это называется просто “прочитать”). А вы всё читали? Осилите список в оригинале, или предпочтете в переводе?
​​#накупила в сентябре, как обычно, куда больше, чем собиралась. Справа улов с ММКЯ, слева – все остальное.

Прикупила красиво оформленную книгу “Уважаемый господин дурак” Сюсаку Эндо, устоять просто невозможно. Суперобложка с эффектом таинственной полупрозрачности добавляет эффектности.

Три книжки связаны тематически: David Lodge: Writers and Their Work, потом написанная Лоджем The Art of Fiction, и еще одна книжка про фикшен, но уже не арт – The Rhetoric of Fiction. Две из трех взяла в библиотеке. Эти книжки помогают моим научным интересам.

Комикс “Нас называли врагами” о семейной истории Джорджа Такэя, американского актера из семьи японских эмигрантов.

Свежепереведенный на русский язык роман Исабель Альенде “Дочь фортуны” вышел с противоречивой обложкой, зато когда я открыла книгу, она меня захватила с первой же страницы!

S by J.J. Abrams and Doug Dorst бьет все рекорды по необычному оформлению, можно порассматривать тут.

“Жизнь на грани” Джеба Корлисса я уже порекомендовала одной подруге, лишь прочитав вступительную главу.

“Кенсингтон, как давно это было” и “Теплица над Ист-ривер” Мюриэл Спарк украшают мою полку с компактными редкими изданиями.

“Другие ноты” Хелены Побяржиной интригуют меня необычной структурой, которую мы уже кое-где видели, но кому это помешает сделать книгу интересной?

“Летние истории” Миэко Каваками я уже с удовольствием прочитала – и насладилась красотой издания: тяжелая приятность книги, яркая обложка, всё нравится.

“Пятая печать” Ференца Шанты обещает мрачную историю, предвкушаю.

“Мятежный ангел” Эмира Кустурицы посвящен Петеру Хандке, другу режиссера. Прочитала все цитаты из книжки, теперь пора взяться и за нее!

“Механическое вмешательство”, сборник рассказов, написанных с использованием искусственного интеллекта, я читаю неспешно, по одному рассказу.

Традиционно приглашаю вас хвастаться книжными обновками!
​​#начитала в сентябре двенадцать книг: четыре на английском, четыре на русском, четыре – в переводе на русский. Какой красивый баланс! Бумажные книги на этом фото (детективы Яковлевой отправились уже в добрые руки Юли @read_teach_crossstitch, поэтому сегодня у меня коллажик), еще парочка книг была в аудио. Все книги были мне по-своему интересны, но не все одинаково понравились, ну и конечно не про все я еще успела рассказать. Итак:

🌸“Укрощение красного коня”, “Небо в алмазах”, Юлия Яковлева
🌸“Bunny”, Mona Awad
🌸“Там гораздо лучше”, Виолен Беро
🌸“Восьмидесятый градус”, Елена Попова
🌸“The Running Grave”, Robert Galbraith
🌸“В тайниках памяти”, Мохамед Мбугар Сарр
🌸“Я помню музыку Прованса”, Анн-Гаэль Юон
🌸“Под рекой”, Ася Демишкевич
🌸“Creation Lake”, Rachel Kushner
🌸“Женщина из дома с олеандрами”, сборник рассказов японских авторов
🌸“The Nickel Boys”, Colson Whitehead

Книги, которые я прочитала раньше, но рассказала о них только сейчас:

⭐️“Erasure”, Percival Everett
⭐️“Смерть пахнет сандалом”, Мо Янь
⭐️“Человек обитаемый”, Франк Буис
⭐️“In the Country of Last Things”, Paul Auster
⭐️“Летние истории”, Миэко Каваками

Собрала ссылки на книги двух авторов:

❤️Книги Юлии Яковлевой
❤️Книги Джоан Роулинг, она же Роберт Гэлбрейт

Поучаствовала в крутых подборках:

😊Подборка ожидаемых новинок ММКЯ
😊Подборка летнего нонфика
😊Подборка осенних детективов

😎И показала красивые странные книги

А что вы прочитали в сентябре? Что запомнилось больше всего?
​​Сегодня рассказывала на конференции про прекрасную книгу. В очередной раз убеждаюсь в том, что в хорошем романе первая глава рассказывает внимательному читателю все, что нужно знать, чтобы дальше было читать интересно. Ну и в том, что если нарратор соврал читателю раз, соврет и еще раз🌸
​​“Под рекой”, Ася Демишкевич (2024) @alpinaproza

Ася Демишкевич в этом году – триумфатор премии “Лицей”, она удостоилась награды жюри блогеров за роман “Под рекой”.

Этот роман довольно сильно напомнил мне мистический триллер “Сквозь огонь”, потому что романы имеют много общих сюжетных элементов. Интересно было их сравнивать и искать общие точки. С другой стороны, мне понравилось, что из тех же самых кубиков Демишкевич собирает совсем другой домик.

Героиня романа возвращается в город своего детства на похороны отца, чтобы обнаружить страшные тайны, которые навсегда изменят все, что она знала о себе.

Дивногорск – классический городок в глубинке, со своей типичной экзотикой захолустья и некоторой заброшенности, особенно это бросается в глаза, когда уезжаешь оттуда в большой город. Но вот ты возвращаешься, и снова он затягивает тебя, будто переносит назад в прошлое.

А в прошлом был мрачный парк, через который было страшно ходить, потому что там водился маньяк. В прошлом была одноклассница, которая бесследно исчезла несколько лет назад. А совсем далеко в прошлом была деревня, которую затопили, чтобы создать водохранилище, затопили вместе с родным домом отца героини. И откуда-то из прошлого всплывает разное, чтобы в очередной раз напомнить о том, что прошлое всегда живет в настоящем.

Роман читается легко и бойко, и его мрачная атмосфера отлично передана в тексте. Героиня пытается разобраться в себе, и странности, которые она демонстрирует поначалу, довольно логично объясняются ближе к концу. Заостренные резкие черты членов семьи героини делают их одновременно и очень типичными, и очень индивидуальными.

Главный секрет романа ненавязчиво раскрылся уже на странице 20, и в этот момент я была готова закрыть книгу и не возвращаться к ней. Но уже через пару страниц стало понятно, что саспенс в этой истории будет в другом месте. Этот текст не квест на раскрытие секретов. Это попытка с этими секретами как-то жить.

#демишкевич #россия
​​“The Nickel Boys”, Colson Whitehead (2019)

“Мальчишки из Никеля”, Колсон Уайтхед (2023)
@sindbad_publishers

Школа коррекции для малолетних преступников, куда попадает главный герой романа Элвуд, названа в честь основателя. Она задумывалась как место, где мальчишки, переступившие черту, смогут дисциплинироваться, получить полезную профессию, влиться обратно в общество и стать лучшей версией себя. Но получилось то, что получилось: реальное учреждение, которое стало прототипом Никеля в романе, имеет много страшных кровавых тайн. Когда я читала Уайтхеда, вспоминала “Павла Чжана” Веры Богдановой, где местом институционального насилия был детский дом.

Роман интересен, конечно же, не только этим. Он вообще глубоко коренится в американской действительности и связывает чисто американские социальные проблемы, например, сегрегацию, с универсальными: институционализированной бедностью, коррупцией жестокостью в закрытых учреждениях.

Элвуд – чернокожий подросток, он хорошо учится, подрабатывает в магазине, и вообще бабушкина радость. Но стоит чернокожему подростку оказаться не в то время не в том месте, и никто не будет разбираться. Виновен, всё.

Роман строится в двух временных линиях: Элвуд-подросток до Никеля и в его стенах и Элвуд-мужчина через много лет после. Никелю пришел конец, преступления, совершенные в его стенах, предали огласке, но Элвуд избегает встреч с “выпускниками” Никеля, которые организуют мероприятия, пишут письма и статьи, чтобы их история была услышана.

Кажется, что Элвуд просто не хочет бередить старые раны, но почему он тогда остается на связи с этим сообществом? И будет ли в его жизни момент, когда он будет готов посмотреть в лицо своему прошлому?

Книга совсем небольшая и очень интересная. Казалось бы, все понятно, чего мы еще не читали про исправительные учреждения? Но история берет за душу и разбивает сердце, когда просто хороший мальчишка попадает в какую-то безвыходную ситуацию. Герою веришь, и прием с двумя линиями повествования, которые сходятся в одной точке в конце романа, тоже отлично работает. Автор пугает и погружает в жуть, а потом дает передышку, что-то вроде надежды, что все будет. Если не хорошо, то просто будет, а этого “будет” иногда достаточно просто для того, чтобы продолжать жить.

#уайтхед #сша
​​“The Searcher” (2020), “The Hunter” (2024), Tana French

“Охотник” (2021), “Искатель” (2024), Тана Френч
@phantombooks

В конце прошлого года я залпом слушала цикл Френч про Дублинский отдел убийств, а сейчас оптом расскажу про дилогию (кто знает, вдруг будет продолжение) из ирландской глубинки.

Кэл Хупер ушел на пенсию из американской полиции, купил себе домик в ирландской глуши и решил вести благостную тихую жизнь сельского пенсионера среди пасторальных просторов. Но выясняется, что среди копов бывших не бывает: темные делишки творятся и в самых красивых и затерянных уголках мира.

В целом, это не то чтобы детективные романы, скорее социальная драма с преступным элементом. В каждой из двух книг есть убийство, и оно так или иначе ведет к моральному выбору: наказать виновных по закону, или по совести, или не ворошить осиное гнездо, потому что последствия для всех будут гораздо более катастрофическими. Ведь дело происходит в маленьком городке с очень консервативными взглядами, где каждый у всех на виду, и если что-то всё еще не стало всеобщим достоянием, на это есть очень веские причины.

Самой прекрасной частью романа для меня стали отношения Кэла с местным подростком. Как он приручал ребенка из неблагополучной семьи – и сам хотел додать кому-то не до конца реализованную родительскую заботу и любовь. Романтическая линия тоже очень милая, хоть и очевидная.

Но вот история про сами преступления, нравы закостенелого мелкого городка (прямо как в “Сходстве”), попытки героев говорить об относительности зла и компромиссах – это показалось мне действительно страшным. Круговая порука, ощущение собственной правоты и неоправданное чувство, что ты здесь хозяин, а не государственный и моральный закон. Кажется, будто это стена, которую невозможно пробить, черный спрут, от которого можно только сбежать. Чудесные простые деревенские жители, которые сегодня балагурят в пабе и хлопают тебя по плечу, а завтра… А завтра они посмотрят, насколько ты угрожаешь статусу кво, и рассудят.

Для меня сочетание неторопливого бытоописания и динамичного расследования с легкой дозой мелодрамы оказалось идеальным. Книжки еще и прекрасно начитаны (в оригинале), и я получила море удовольствия.

Попозже соберу в один пост все свои восторги по поводу детективов Таны Френч, а пока давайте обсудим плюсы и минусы переезда в ирландскую деревню!

#танафренч #ирландия
​​Сегодня мой любимый профессиональный праздник, день учителя🥰 Я считаю, что в этом празднике я как бы попала в рекурсию: я учу будущих учителей, поэтому в этот день мои добрые мысли летят моим учителям и моим ученикам, которые, по сути, тоже учителя🥰

А книжку сегодня предлагаю такую, в которой довольно мутная фигура преподавателя, и которую я смогла прочитать только благодаря моим учителям (потому что она не переведена на русский язык). Это новелла М.Л. Рио Graveyard Shift, которая вышла буквально в конце сентября. Подробнее написала о ней на канале Не перевелись ещё.

Заодно ссылка на пост о романе М.Л. Рио "Словно мы злодеи", где преподаватели тоже были... не такими, как я🤣

#млрио #сша
​​Еще вчера я на небезызвестном египетском курорте пряталась под зонтиками с электронной книгой, купалась в море с "Вавилоном", пыталась не уронить в бассейн Фолкнера, слушала аудиокниги по пути к гробницам фараонов и обносила отельный шкаф с потрепанными триллерами.

А сегодня... сегодня курорт есть у нас дома (в комментариях).
​​“Poor Things”, Alasdair Gray (1992)
“Бедные-несчастные”, Аласдер Грей (2000?)


Роман Грея бросились читать после яркой экранизации с Эммой Стоун, и я поддалась всеобщему порыву. Жалею только, что потом посмотрела экранизацию и испортила себе всё впечатление: фильм не отразил и половины романа, сложного, красивого и увлекательного.

Основную фабулу все, наверное, уже знают и так: сумасшедший ученый вытаскивает из реки утопленницу, но утопла она не окончательно. В ее утробе еще жив младенец, чей мозг доктор пересаживает мамаше-самоубийце, и вуаля! Монстр Франкенштейна aka Галатея готова!

Белла познает мир под чутким руководством своего нового отца Годвина (которого она зовет по-домашнему God, что, в целом, неплохо коррелирует с его ролью творца, а также служит чудесным субстратом для многочисленных каламбуров в романе). Она счастлива: Годвин дает ей лучшее образование, знакомит с медицинскими светилами, возит ее по культурным столицам Европы и вообще всячески балует и обожает. Даже находит ей достаточно приемлемого мужа, но тут случается резкий поворот сюжета, а потом еще и еще один.

Роман о Белле – лишь часть истории. Этот сюжет обрамлен письмами той женщины, что стала прототипом Беллы, он обложен примечаниями и сопроводительными письмами редактора, который оформлял эту чудом найденную рукопись для публикации. “Конечно, рукопись” – писал Умберто Эко, и в романе Грея этот прием работает с захватывающей дух силой. С каждой сменой нарратора события встают с ног на голову: и в самом романе о Белле есть несколько противоречащих друг другу голосов, а уж сколько их в сопровождающих роман документах!!!

Не буду много писать об этом восхитительном во всех отношениях романе. Предлагаю просто послушать эпизод нашего литературного подкаста Стивен КНИГ, посвященный “Бедным-несчастным”, и оценить несколько наших разнообразных теорий!

Ссылка на эпизод подкаста ведет на мейв (а оттуда можно перейти на любую удобную вам платформу). А с живописью Аласдера Грея можно познакомиться на тг-канале подкаста, вот в этом посте.

В любом случае, приходите обсуждать Беллу, Викторию, Годвина и соевого мужа

#аласдергрей #великобритания
​​Когда мы создавали канал @bookinfluencers, чтобы потрещать о насущном книгоблогерском, боялись, что у нас не хватит запала. В конце концов, все админессы Влиятельного канала кроме своей обычной взрослой работы еще и жонглируют кучей разного: подкасты, диссертации, премии, клубы, разные бусти и патреоны.

Но оказалось, что создать закрытое сообщество, в которое каждая книгоблогиня или книгоблогер может прийти со своими вопросами и эмоциями, – это такая крутая идея!!!

У группировки уже случилась одна онлайн-встреча, где все немножко стеснялись, и одна встреча в Петербурге, на которой меня не было, но ничего...

И я так рада, что наши нехитрые разговоры помогают классным людям как-то более интересно самовыражаться, выращивать свои каналы, находить общий язык с издательствами, а главное – друг с другом. Ведь мы создавали Влиятельную группировку закрытого типа именно для того, чтобы сообщество единомышленников собралось вместе и водило хороводы😍

Но когда я говорю, что наше сообщество закрытое, это, конечно, условность. Можно ткнуть вот сюда и за донат присоединиться к нам❤️

Ну или продолжать читать бесплатный канал Влиятельной группировки @bookinfluencers, иногда мы туда дублируем полезные посты из закрытого канала.

П.С. мы уже планируем новую встречу...
​​К моему восторгу, сегодня Нобелевскую премию по литературе получает Хан Ган. До этого она удостоилась Международной Букеровской премии, так что писательница вполне заслуженно титулованная.

Я читала обе ее книги, переведенные на русский язык, и обе произвели очень яркое впечатление. И сегодня прекрасный день, чтобы собрать эти впечатления здесь.

🌸Человеческие поступкипост  

🌸Вегетарианкаподкаст и пост

Если вдруг вы думаете, читать ли Нобелевскую литературу этого года, мой совет – однозначно читать.

#ханган #южнаякорея #букер #нобель
Когда меня спрашивают, какие страны я посещала в последнее время