Books in my hands | Книги в моих руках
3.7K subscribers
472 photos
689 links
Та самая Валентина из Рязани из литературного подкаста Стивен КНИГ

Литературный подкаст @stephenknigpodcast

Влиятельная группировка @bookinfluencers

Книги в оригинале @read_original

События @bookpartyhard

Директ @Valentina_Booksinmyhands
加入频道
​​Ярмарочный улов оказался прекрасен, и я с небольшим трудом, но все же смогла дотащить его до дома!

Я прошлась по обязательным пунктам из списка, но все же нашлось место и для подарков, и для импульсивных решений. Новинки от некоторых любимых издательств у меня уже есть, поэтому в ярмарочный улов они не вошли. А вошло вот что:

“Пятая печать” и “Летние истории” от Синдбада
“Мятежный ангел”, “Механическое вмешательство” и “Другие ноты” от Альпины.Проза
“Жизнь на грани” от Библиотеки Спорт-Марафон
“Кенсингтон, как давно это было” и “Теплица над Ист-ривер” от Текста, их подарила мне Лиза @lizinyazyk.

Особо прекрасен в этом году тематический мерч! Виктор @viktorisreading подарил открытку со своим артом, издательство Рипол выдало шикарный шоппер и футболку (будет у меня модный черный комплект с панамкой от Букмейта), а сама ярмарка ММКЯ неожиданно снабдило брендированным шоппером и блокнотом с ручкой (несмотря на то, что мы забыли зарегистрироваться как пресса).

Я планировала привезти максимум одну книгу, но, видимо, одна книга для меня выглядит как восемь. Ни о чем не жалею! Программу выставки я в этот раз не посетила вообще, потому что она, как обычно, не согласована по времени с рязанским экспрессом.

Знаю, что для многих прошедшее лето было активным в книжно-фестивальном плане, для меня же из книжных событий были Красная площадь и Литературный обед в июне, поездка в Петербург и импровизированный букхоппинг с книжными котессами, внезапная встреча в Мурманске с книжным клубом подкаста Лед и книги и библиотекарем души моей, ну ММКЯ как символическое закрытие летнего сезона. До встречи на Нонфике, получается?
Благодаря моим чудесным подругам у меня теперь есть обе великие странные книги: Дом листьев и S / Корабль Тесея. Первая со мной уже пару лет, благодаря Наташе из нашего @stephenknigpodcast. Вторую сегодня вручила Даша, благодаря которой я в свое время узнала о существовании букстаграма.

Книжки эти я пока не прочитала, и если вы уже, буду рада впечатлениям!

Знаете, почему они странные? Рассказать?
Итак, мои странные книжки.

Дом листьев и S, два романа-головоломки, в которых имеет значение не только текст, но и то, как он организован.

В Доме листьев можно встретить отраженный зеркально текст, врезки и вставки, сноски, подчеркивания, разное форматирование (отражающее природу различных видов текста: интервью, протоколов, и т.д.), текст, расположенный вверх ногами или разнесенный по страницам по одному слову. Смысл самого текста складывается из содержания и формы, и чтение превращается в головоломку.

В S типографские приколы выходят на новый уровень: сам "роман" исписан заметками читателей, а между его страниц – документы, открытки, вырезки из прессы, салфетка с картой... Игра с читателем ведется серьезная!

Обе книги впечатляют меня пока как типографский подвиг, как диковинные артефакты. Когда я их прочитаю, расскажу и про читательский опыт❤️
Про какую книжку рассказать в первую очередь?
Anonymous Poll
27%
Про следователя
40%
Про писателя
33%
Про палача
​​Erasure by Percival Everett (2001)

Книжка про писателя победила в опросе парой постов выше, так вот она!

Номинированная на Оскар экранизация под названием American Fiction дала книге новую популярность: роман вышел в аудио, его снова начали обсуждать, его обещают перевести на русский язык. А подробнее я написала на канале Не перевелись ещё.
​​“Вдруг охотник выбегает” (2017),
“Укрощение красного коня” (2017),
“Небо в алмазах” (2018), Юлия Яковлева
@alpinaproza

В прошлом году исторические детективы о следователе Зайцеве вышли в новой редакции в симпатичных карманных изданиях, а в этом году еще и в виртуозном аудиоисполнении. И наконец я прочитала/прослушала их залпом, не в состоянии оторваться.

Тридцатые годы двадцатого века – время, когда молодой Советский Союз сотрясают чистки от неблагонадежных элементов. “Вычищен” может быть каждый, ведь враги государства и советского народа прячутся везде: на заводе, в музее, даже в милиции.

Василий Зайцев, следователь угрозыска, прекрасно понимает, что невиновных не сажают, а если вдруг и посадят, то разберутся и отпустят. Но если можно невиновного прикрыть, он это сделает: в открывающих сценах первого романа Зайцев посылает коллегу из потенциальной группы риска в командировку и отправляется на чистку сам. Интересно, конечно, но все эти дела сильно отвлекают следователя и его команду от того, чем они должны бы заниматься: ловить преступников. Допрашивать должны они, а не их, думает Зайцев. Тем более, что на этот раз преступление слишком странное.

Похоже, что в Петербурге орудует маньяк: он располагает тела своих жертв в каких-то странных позах, снабжает необычными атрибутами, причесывает и одевает их, как будто играет в куклы – или создает какое-то послание. Очень похоже на триллер Майка Омера, но и совсем не похоже.

Во второй книге цикла на скачках умирает конь и его наездник, а Зайцев погружается в быт кавалерийских курсантов и даже едет в командировку в Новочеркасск, где видит такое, что не пожелал бы увидеть никому.

В третьей книге Зайцев расследует странную смерть когда-то знаменитой актрисы немого кино, чью квартиру “уплотнили” до коммуналки, в которой живут преданные поклонники и соратники звезды. Зайцев внезапно оказывается в среде артистического бомонда, а читатель встречает в тексте знакомых персонажей.

Казалось бы, что особенного в очередной детективной серии?

Во-первых, фактура. Яковлева описывает раннесоветский был с тщательностью и дотошностью историка, с живостью и достоверностью очевидца, делает его таким же осязаемым и запоминающимся, как театральный декоратор.

Во-вторых, герой. Мы начинаем читать детективы из-за преступления, но продолжаем из-за сыщика. Василий Зайцев – непростой персонаж, у него есть и двойное дно, и скелеты в шкафу, – и инстинкт настоящей ищейки. Он предан своему делу, но в то же время не превращается в сыскную машину: холодный и расчетливый ум все же порой уступает порывам, страстям и простой человечности.

В-третьих, актуальность. Исторический детектив говорит прежде всего с современным читателем о современных читателю проблемах и переживаниях. История ходит по кругу, люди не меняются (только квартирный вопрос их портит), и если автор размещает свою историю в иной эпохе, у автора есть цель. Юлия Яковлева показывает без прикрас, как по обычным людям может проехаться машина истории. Машина может на всех парах мчаться к светлому будущему – но все ли доедут? И есть ли вариант не подниматься на борт?

Увлекательнейшие книжки прочно спаяны между собой и все три читаются как одна: не пытайтесь делать паузы между романами про следователя Зайцева. Все равно не получится.

#яковлева #россия
​​Юлия Яковлева для меня вошла в топ детективщиц, теперь на очереди ее роман-ранобэ “Поэты и джентльмены”, но об этом позже. Здесь – навигация по ее детективным сериям и моим постам о них. Читать книги внутри серий нужно в том порядке, в котором я их перечислила.

🌸Ротмистр Мурин (начало 19 века)

“Бретёр” и “Таинственная невеста” (и что такое исторический роман) читать
“Случай в Москве” читать

🌸Следователь Зайцев (30е годы 20 века)

“Вдруг охотник выбегает”, “Укрощение красного коня”, “Небо в алмазах” читать

Кто вам ближе – Мурин или Зайцев? Или вообще исторические детективы не любите?

#яковлева #россия
​​“Там гораздо лучше”, Виолен Беро (2024) @polyandria

Красивая книжка, которая немножко не дотянула до 100 страниц, но совершенно не разочаровала меня как поклонницу Виолен Беро: после книги “Как звери” я очень ждала чего-нибудь еще.

Там гораздо лучше. Так где же это “там”? Кажется, что где угодно, ведь главного героя, университетского профессора, хватают на улице и запирают в каком-то сарае с огромным количеством других людей, которые тоже не понимают, что происходит. Где угодно, кажется, будет лучше, да?

Но когда герой оказывается в другом месте, он понимает, что, возможно, свою версию “там” ему придется искать еще и еще. Старые идеалы ставятся под вопрос, а новых нет, так где же искать точку опоры в перевернувшемся мире?

То ли антиутопия, то ли притча, “Там гораздо лучше” – текст без ответов на вопросы. Но в нем есть сами вопросы, поэтому он интересен, он будоражит. Вопросы, на самом деле, просты. Остается ли человек самим собой, или с годами он трансформируется в какую-то совсем другую версию человека? Можно ли изменить мир силой слова, силой убеждения, стройностью теории? А главное, стоит ли? И самый интересный для меня вопрос – это соотношение общего и частного, коллективного и индивидуального. Каков должен быть баланс между одиночеством и общностью? Человек, конечно, не остров, но, может, все-таки хотя бы полуостров?

Отдельно позабавило и озадачило меня оформление книги, потому что в нем отдельный эстетический опыт: двойные страницы символизируют так называемое двойное дно истории, форма окошка-вырубки на обложке и хитро спрятанный внутри образ (который повторяется на обратной стороне) важны в системе символов произведения. Очень увлекает, когда оформление книги тоже нужно разгадывать, и оно создает дополнительные смыслы вокруг текста или усиливает то, что говорит сам голый текст.

#виоленберо #франция
​​“The Running Grave”, Robert Galbraith (2023)

Кажется, уже почти все, кто хотел прочитать седьмую книгу из серии про Страйка и Робин, прочитали ее. И вот на эту вечеринку врываюсь я: растягивала книжку, как могла, читала медленно и порционно, но где-то после 400 страниц остановиться было просто физически невозможно.

К Страйку и Робин обращается человек, чей сын завербовался в секту и отказывается от контактов с родными. Казалось бы, пусть он живет свою жизнь, как хочет, но в те редкие случаи когда Уилла удавалось увидеть мельком, выглядел он очень нехорошо, а деньги из его трастового фонда стабильно утекали сектантам. Семья перепробовала всё, в том числе, конкурирующее детективное агентство Паттерсона, но результат нулевой, Уилл все еще в секте, и связаться с ним не получается. У секты мощная протекция: там и министры, и знаменитости. И хотя дела секты – Универсальной гуманитарной церкви – и до этого вызывали много вопросов, церковные адвокаты разбирались со всеми вопросами четко. Остается только одно: накопать компромата изнутри, для чего Робин внедряется в секту под прикрытием.

Как уже знают преданные читатели этой серии, книги про Страйка – куда больше, чем детективы, и многих моментов, которые окружают основное расследование, я ждала, пожалуй, даже больше.

Во-первых, это ежедневный быт детективного агентства. Сейчас Страйку приходится столкнуться с активными действиями конкурентов и с тем, как личная жизнь может бросить тень на бизнес. Все это – на фоне очередных (по сути, непрекращающихся) кадровых вопросов: кто у нас крот, кто – часть команды, часть корабля, а кому нужно поднять зарплату.

Во-вторых, это другие дела агентства, которые я называю сайд-квестами. Интересно, что в основном они типовые, но уже второй раз я замечаю, что Роулинг заимствует сюжеты из знаменитых английских романов! Надо бы полистать другие книги серии, вдруг там тоже так? А вдруг, если их вычислить все, то получится собрать еще какую-то штуку? В этом романе дела интересным образом пересеклись, такого еще точно не было.

В-третьих, густой социальный контекст, который проступает во время всех расследований и личной жизни героев. Детали жизни разных социальных классов, разных профессиональных групп показывают причины и возможные истоки преступлений, показывают, как вообще стало возможно совершить то, что приходится расследовать детективам.

В-четвертых, жизнь Страйка и Робин. У Страйка проблемы со стареющими родственниками, крестины у друзей, новые странные интрижки и поворот в старых; у Робин – стабильный бойфренд, который пытается обосноваться в ее жизни и очень нравится ее родителям, попытки в очередной раз по-новому посмотреть на свое прошлое и не дать ему определять себя, и вообще в очередной раз она доказывает свою способность принимать самостоятельные решения.

В-пятых, конечно же, вечный вопрос will they/won’t they. Морковка, которую Роулинг держит перед носом читателей, а читатели послушно идут за ней. Что же все-таки происходит между двумя детективами, совладельцами агентства? Признается ли Страйк в каких-нибудь чувствах к Робин? А может, Робин бросит своего парня и просто сама падет в объятия Страйка? А может, они решат, что это вообще не их путь, и надо просто нормально вместе работать без этого всего?

Мне очень понравилось абсолютно всё, как обычно, и масштабность романа – почти тысяча страниц – меня только порадовала. Это одно из лучших высказываний на тему сект, которое я только видела: здесь и индоктринация, и манипуляции, и то, как индоктринированные последователи пытаются адаптироваться к внешнему миру, и то, как искренние последователи не видят противоречий в деятельности секты и истово верят в собственную непогрешимость или необходимость претерпеваемых страданий.

К счастью, эта книга – не последняя в серии, и я с удовольствием жду следующую. Кажется, она будет весной.

#роулинг #гэлбрейт #великобритания
​​Пока мы все вместе ждем восьмую книгу о Страйке, соберу в один пост то, что писала и говорила (не только я, но и коллеги по проектам) о книгах Джоан Роулинг и ее детективной ипостаси Роберте Гэлбрейте, в телеграме и подкасте.

Литературный подкаст Стивен КНИГ @stephenknigpodcast

🌸Эпизод 3: «Большая игра Джоан К Роулинг» или как Джоан стала Робертом, а Гарри — Кормораном (Гарри Поттер, Зов кукушки)

🌸Мини-Стивен 27: Корморан Страйк и Робин Эллакотт спешат на помощь — Зов Кукушки, Шелкопряд, На службе зла

🌸Мини-Стивен 52: О новой (детской) книге Джоан Роулинг — "Икабог"

🌸Эпизод 42: Корморан Страйк и Пукающий диван - "Дурная кровь"

🌸Мини70: Поросенок в бардо - "Рождественский поросенок" Джоан Роулинг

Канал Не перевелись ещё @read_original

🌸The Ink Black Heart by Robert Galbraith (2022)

🌸The Running Grave by Robert Galbraith (2023)

Канал, который вы читаете сейчас @booksinmyhands

🌸“The Christmas Pig”, J.K. Rowling

🌸“The Running Grave”, Robert Galbraith (2023)

На фото – книжки Роулинг после эры Поттера, а из Гарри Поттера у меня коллекция весьма разношерстная: первая и седьмая книга, Проклятое дитя и сказки Барда Бидля. Вот такой вот набор. Желаю продуктивной тётушке Ро написать еще много классных книжек, но моя полка уже всё. Хотя, если убрать Вакансию, еще один нетолстый Страйк должен поместиться…

#роулинг #гэлбрейт #великобритания
​​“Смерть пахнет сандалом”, Мо Янь (2012, русское издание – 2024) @inspiria_books

Название романа отсылает к изощренному виду казни, когда в человека вгоняют сандаловый кол, и приговоренный долго и мучительно умирает. Кому предназначено такое дикое наказание, кто возьмется приводить его в исполнение, как вообще такое возможно?

За основу романа Мо Янь берет исторический эпизод со строительством железной дороги немцами в одном из регионов Китая и с бунтом, который это спровоцировало.

Герои Мо Яня – уездный глава, палач, его сын, жена сына палача и ее отец – предводитель того самого бунта, артист оперы маоцян, так называемой “кошачьей оперы”. Потому роман строится по принципу, похожему на оперу: у каждого из героев есть своя ария, свой голос, своя история.

Мо Янь очень любит свою страну, поэтому с трепетом поэта и с безжалостностью хирурга рассказывает о самых болезненных аспектах ее жизни. Здесь он показывает столкновение между немцами и китайцами как большое символическое столкновение старого и нового, традиции – и бездумной ее гибели под колесами прогресса. Но в то же время безжалостность и беспощадность китайских правителей по отношению к собственному народу тоже вызывает у автора возмущение и скорбь.

Сюжет романа затягивает: дочь бунтаря, приговоренного к казни, замужем за сыном палача, который должен эту казнь провести (вместе со своим сыном), а еще она любовница главы уезда, который и приказал казнить бунтаря, иначе и его собственная голова падет с плеч. Мо Янь сплетает героев в такой узел постепенно, показывая, как так вышло, и почему для них нет иного выхода, кроме как следовать своему долгу до конца и прожить свою судьбу так, как велит предназначение.

Захватывающий сюжет китайской трагикомедии не просто занимателен: он прочно стоит на бытописании жизни простых людей, на традициях и обычаях, Мо Янь дает экскурс в историю маоцян, и постепенно, чем ближе к казни, тем сильнее, вся книга мутирует в оперное представление: ведь казнь и есть ни что иное, как шоу. Это удивительное мастерство смертельного ремесла, которое палачи видят как настоящее искусство, а толпы людей бьются за шанс увидеть это изощренное издевательство.

Когда речь заходит о Мо Яне, для меня не так важно, о чем будет книга: я пока читала только его роман “Лягушки”, посвященный трагическому периоду истории Китая, когда активно контролировалась рождаемость. Мо Янь пишет так, что сама форма его прозы становится важной для содержания. Он не отводит взгляд от самых страшных проявлений человеческого: ни от казни тысячи усекновений, ни от постепенного проникновения сандалового кола в живое тело, ни от преследования войсками невинной женщины и ее детей. Он не отведет глаз сам, и он заставит смотреть читателя. Потому что своем поиске гуманизма и человечности нельзя забыть о том, что все ужасы мира тоже сотворены рукой человека.

#моянь #китай