Гранд-отель "Европа", Илья Леонард Пфейффер
Герой, который носит имя автора, расстается с возлюбленной, которая носит имя музы Клио, и приезжает горевать и писать роман в гранд-отель “Европа”, а заодно предается размышлениям о туризме и о том, как он, словно уроборос, пожирает сам себя и те места, которые призван почитать.
Роман, по сути, рассказывает две истории. Одна – это отношения Ильи и Клио. Она искусствовед, и в Венеции, куда пара переезжает вместе, у нее нет особых перспектив. Зато она живая, задорная и амбициозная, открытая всему новому: путешествует, организует конгресс по работе, рассматривает даже самые, казалось бы, странные предложения о работе, а еще увлечена любимой игрой: поисками последней картины Караваджо. Полушутя, полусерьезно, она полагает, что есть неизвестная картина мастера, спрятанная непонятно где, и если она найдется, Клио сделает себе имя в мире искусства, и все двери будут для нее открыты. Илья, сноб, консерватор, неповоротливый тюфяк, с радостью игру подхватывает. Сначала – чтобы просто подыграть Клио, а потом искренне увлекается и сам.
Эта сюжетная линия для меня была самой интересной. Здесь будто бы чайный пакетик, который уже три-четыре раза заварил Дэн Браун, а теперь вот Пфейффер упорно болтает им в кипятке в надежде на крепкий напиток. Аромат приключений все еще можно почувствовать, кипяток все равно упорно прозрачен: это не более, чем игра, манипулирование разными источниками и фактами, попытка подогнать их под одну или другую невероятную теорию, и истинного приключения здесь так и не выходит. Слегка ироничное, слегка меланхоличное, заигрывание с Караваджо выглядит как хобби скучающих эстетов.
Вторая история – пребывание Ильи в гранд-отеле “Европа”. И это очевидная аллегория на тему увядающей европейской культуры и философии, и это увядание напрямую связывается автором с коммерциализацией и туристизацией европейского континента. Люди, которые работают или обитают в отеле, представляют собой символическую репрезентацию разных народов и социальных групп, и довольно пресную и прямолинейную. Сюжетный твист со старой хозяйкой отеля должен бы выглядеть как кульминация философских размышлений героя, но, как и игра с Караваджо, похожа лишь на декорацию к пьесе о самой себе. Тут, вероятно, этот эффект даже оправдан и неплохо сочетается с авторской интенцией, и две сюжетные линии в итоге соединяются: их сводит воедино великий художник.
Красной нитью проходит тема… Простите за неприемлемое клише, но в романе таких вещей вы встретите с избытком. Так вот, красной, чтоб её, нитью, проходят рассуждения о туризме. Автора удручает и дикий консьюмеризм, и нелепые попытки найти аутентичность, и туристы, которые просто проходят по чекпойнтам из путеводителей, и те, кто шарахается от соотечественников и пытаются сойти за местных. Думаю, в этих рассуждениях сквозит ирония, но мне было то ли недостаточно, то ли слишком много язвительности нарратора. Чем дальше, тем сильнее он звучал как карикатурный дед, который даже на пляж ходит в смокинге, а также из монолога в монолог повторяет чуть ли не дословно одно и то же. Очень быстро из остроумных наблюдений эти рассуждения о туризме и культуре превращаются в монотонный бубнёж, пересыпанный нескончаемым пересказом фактов из учебников и энциклопедий.
Да, герой, очевидно, и должен быть невыносимым: от него сбежала даже возлюбленная. Но я как читатель была готова последовать за ней уже на отметке 10%, но меня остановило только одно: эту книгу мы будем обсуждать в конце месяца со стихийно образовавшимся книжным клубом (мутировавшим из курса “Как писать о книгах” Лизы Биргер в CWS).
Я точно знаю одного человека, которому понравилась эта книга. Есть среди вас еще такие?
#пфейффер #нидерланды #италия
Герой, который носит имя автора, расстается с возлюбленной, которая носит имя музы Клио, и приезжает горевать и писать роман в гранд-отель “Европа”, а заодно предается размышлениям о туризме и о том, как он, словно уроборос, пожирает сам себя и те места, которые призван почитать.
Роман, по сути, рассказывает две истории. Одна – это отношения Ильи и Клио. Она искусствовед, и в Венеции, куда пара переезжает вместе, у нее нет особых перспектив. Зато она живая, задорная и амбициозная, открытая всему новому: путешествует, организует конгресс по работе, рассматривает даже самые, казалось бы, странные предложения о работе, а еще увлечена любимой игрой: поисками последней картины Караваджо. Полушутя, полусерьезно, она полагает, что есть неизвестная картина мастера, спрятанная непонятно где, и если она найдется, Клио сделает себе имя в мире искусства, и все двери будут для нее открыты. Илья, сноб, консерватор, неповоротливый тюфяк, с радостью игру подхватывает. Сначала – чтобы просто подыграть Клио, а потом искренне увлекается и сам.
Эта сюжетная линия для меня была самой интересной. Здесь будто бы чайный пакетик, который уже три-четыре раза заварил Дэн Браун, а теперь вот Пфейффер упорно болтает им в кипятке в надежде на крепкий напиток. Аромат приключений все еще можно почувствовать, кипяток все равно упорно прозрачен: это не более, чем игра, манипулирование разными источниками и фактами, попытка подогнать их под одну или другую невероятную теорию, и истинного приключения здесь так и не выходит. Слегка ироничное, слегка меланхоличное, заигрывание с Караваджо выглядит как хобби скучающих эстетов.
Вторая история – пребывание Ильи в гранд-отеле “Европа”. И это очевидная аллегория на тему увядающей европейской культуры и философии, и это увядание напрямую связывается автором с коммерциализацией и туристизацией европейского континента. Люди, которые работают или обитают в отеле, представляют собой символическую репрезентацию разных народов и социальных групп, и довольно пресную и прямолинейную. Сюжетный твист со старой хозяйкой отеля должен бы выглядеть как кульминация философских размышлений героя, но, как и игра с Караваджо, похожа лишь на декорацию к пьесе о самой себе. Тут, вероятно, этот эффект даже оправдан и неплохо сочетается с авторской интенцией, и две сюжетные линии в итоге соединяются: их сводит воедино великий художник.
Красной нитью проходит тема… Простите за неприемлемое клише, но в романе таких вещей вы встретите с избытком. Так вот, красной, чтоб её, нитью, проходят рассуждения о туризме. Автора удручает и дикий консьюмеризм, и нелепые попытки найти аутентичность, и туристы, которые просто проходят по чекпойнтам из путеводителей, и те, кто шарахается от соотечественников и пытаются сойти за местных. Думаю, в этих рассуждениях сквозит ирония, но мне было то ли недостаточно, то ли слишком много язвительности нарратора. Чем дальше, тем сильнее он звучал как карикатурный дед, который даже на пляж ходит в смокинге, а также из монолога в монолог повторяет чуть ли не дословно одно и то же. Очень быстро из остроумных наблюдений эти рассуждения о туризме и культуре превращаются в монотонный бубнёж, пересыпанный нескончаемым пересказом фактов из учебников и энциклопедий.
Да, герой, очевидно, и должен быть невыносимым: от него сбежала даже возлюбленная. Но я как читатель была готова последовать за ней уже на отметке 10%, но меня остановило только одно: эту книгу мы будем обсуждать в конце месяца со стихийно образовавшимся книжным клубом (мутировавшим из курса “Как писать о книгах” Лизы Биргер в CWS).
Я точно знаю одного человека, которому понравилась эта книга. Есть среди вас еще такие?
#пфейффер #нидерланды #италия
“Брак с другими видами”, Юкико Мотоя @polyandria
Букмейт запустил автоматическую начитку книг, которые не выходили в аудиоверсии, и я немедленно опробовала эту функицю на сборнике рассказов Юкико Мотоя. Я давно откладывала чтение этой небольшой книжицы, а тут бодро послушала ее за день между делом. Приятно.
Сборник рассказов “Брак с другими видами” состоит из четырех не равных по размеру рассказов, и первый – самый длинный – впечатлил меня чрезвычайно. В нем появился яркий образ: две змеи поедают друг друга, начиная с хвоста, а потом полностью съедают друг друга. Это аллегория брака, и весь рассказ посвящен тому, как в браке супруги постепенно теряют себя и становятся копиями друг друга. Иногда жена становится чуть ли не клоном своего мужа, а иногда они оба меняются и становятся одинаковыми. Развязка рассказа совершенно ошеломляет: человек, скованный общественными нормами, может даже не подозревать о том, кем он на самом деле хотел быть, на что он похож внутри. Когда он вдруг становится тем, чем стал, он наверняка удивился не меньше собственной жены.
Остальные три рассказа значительно короче, но они также посвящены теме брака и отношений внутри семейной пары. Каждый брак – это брак с существом другого вида, потому что другой человек по определению непознаваем. Всегда есть вариант отдаться иллюзии, что знаешь своего партнера, или мимикрировать под него, или просто постоянно уступать, или идти на поводу устоявшихся норм и вообще не думать, что все это значит, и кто рядом с тобой.
Но в рассказах этого сборника, мрачноватых и смешных одновременно, задается важный вопрос: если мы скажем да конформизму, что мы потеряем? Стоит ли остановиться и внимательно присмотреться к себе, или достаточно просто видеть свое собственное отражение в лице мужа или жены? Очень японские по тону рассказы, очень универсальные по существу.
#юкикомотоя #япония #рассказы
Букмейт запустил автоматическую начитку книг, которые не выходили в аудиоверсии, и я немедленно опробовала эту функицю на сборнике рассказов Юкико Мотоя. Я давно откладывала чтение этой небольшой книжицы, а тут бодро послушала ее за день между делом. Приятно.
Сборник рассказов “Брак с другими видами” состоит из четырех не равных по размеру рассказов, и первый – самый длинный – впечатлил меня чрезвычайно. В нем появился яркий образ: две змеи поедают друг друга, начиная с хвоста, а потом полностью съедают друг друга. Это аллегория брака, и весь рассказ посвящен тому, как в браке супруги постепенно теряют себя и становятся копиями друг друга. Иногда жена становится чуть ли не клоном своего мужа, а иногда они оба меняются и становятся одинаковыми. Развязка рассказа совершенно ошеломляет: человек, скованный общественными нормами, может даже не подозревать о том, кем он на самом деле хотел быть, на что он похож внутри. Когда он вдруг становится тем, чем стал, он наверняка удивился не меньше собственной жены.
Остальные три рассказа значительно короче, но они также посвящены теме брака и отношений внутри семейной пары. Каждый брак – это брак с существом другого вида, потому что другой человек по определению непознаваем. Всегда есть вариант отдаться иллюзии, что знаешь своего партнера, или мимикрировать под него, или просто постоянно уступать, или идти на поводу устоявшихся норм и вообще не думать, что все это значит, и кто рядом с тобой.
Но в рассказах этого сборника, мрачноватых и смешных одновременно, задается важный вопрос: если мы скажем да конформизму, что мы потеряем? Стоит ли остановиться и внимательно присмотреться к себе, или достаточно просто видеть свое собственное отражение в лице мужа или жены? Очень японские по тону рассказы, очень универсальные по существу.
#юкикомотоя #япония #рассказы
Когда я решаю, какую книгу добавить в свою домашнюю библиотеку, я могу действовать под влиянием левой пятки, могу просто пойти за красивой обложкой, именем любимого автора или рекомендацией тех, кому доверяю. А могу долго обдумывать: читать ознакомительный фрагмент в электронных сервисах или слушать аудиокниги.
С парфюмерной библиотекой так не получится: даже если следуешь совету самого проверенного эксперта, покупать парфюм вслепую попросту странно, да и цена вопроса, согласитесь, отличается на порядок. А если приходишь в магазин и пробуешь несколько ароматов за один раз, голова идет кругом. Да и не всегда понятно, приятно ли будет с этим ароматом весь день, каждый день, или в определенный сезон.
Вот поэтому я безумно рада, что есть удобная возможность немножко пожить с разными ароматами в естественной среде обитания, перепробовать много интересного и в итоге понять, что понравилось больше – или продолжить экспериментировать с разными парфюмами. Я давно засматривалась на аромабоксы от Randewoo и наконец выбрала ту самую, с коллекцией топ 8 ароматов от Tom Ford.
В аромабоксе 8 ароматов по 1,5 мл, и я уже, во-первых, перепробовала их все, и, во-вторых, оценила этот формат в путешествии! Когда в поездке со мной был только рюкзак, полноразмерный парфюм точно был бы лишним, а с парой мини-флаконов из аромабокса я путешествовала с комфортом. Меня покорили фруктовые и цветочные ароматы: Lost Cherry, Black Orchid, Bitter Peach – они точно еще вернутся ко мне. И, вполне вероятно, уже в полноразмерной версии. Особенно я оценила, как меняется в течение дня Black Orchid: если бы я не носила аромат несколько дней, я бы не смогла прочувствовать этот эффект полностью.
Так что я смело рекомендую формат аромабокса, тем более, что на сайте Randewoo очень много разных вариантов, а еще вы можете воспользоваться промокодом 10HANDS, который дает скидку 10% на весь ассортимент (покупки от 2500₽) и суммируется со всеми скидками и акциями на сайте.
Для меня формат аромабокса оказался внезапным открытием – и даже в какой-то мере приключением! А как у вас дела с парфюмами? Я точно знаю, что среди нас есть парфюмерные маньяки и особенно маньячки! Расскажите, как вы находите новые ароматы!
Реклама. ООО “Мегаперфюме” ИНН: 7715489209, Erid: LjN8KAjrc
С парфюмерной библиотекой так не получится: даже если следуешь совету самого проверенного эксперта, покупать парфюм вслепую попросту странно, да и цена вопроса, согласитесь, отличается на порядок. А если приходишь в магазин и пробуешь несколько ароматов за один раз, голова идет кругом. Да и не всегда понятно, приятно ли будет с этим ароматом весь день, каждый день, или в определенный сезон.
Вот поэтому я безумно рада, что есть удобная возможность немножко пожить с разными ароматами в естественной среде обитания, перепробовать много интересного и в итоге понять, что понравилось больше – или продолжить экспериментировать с разными парфюмами. Я давно засматривалась на аромабоксы от Randewoo и наконец выбрала ту самую, с коллекцией топ 8 ароматов от Tom Ford.
В аромабоксе 8 ароматов по 1,5 мл, и я уже, во-первых, перепробовала их все, и, во-вторых, оценила этот формат в путешествии! Когда в поездке со мной был только рюкзак, полноразмерный парфюм точно был бы лишним, а с парой мини-флаконов из аромабокса я путешествовала с комфортом. Меня покорили фруктовые и цветочные ароматы: Lost Cherry, Black Orchid, Bitter Peach – они точно еще вернутся ко мне. И, вполне вероятно, уже в полноразмерной версии. Особенно я оценила, как меняется в течение дня Black Orchid: если бы я не носила аромат несколько дней, я бы не смогла прочувствовать этот эффект полностью.
Так что я смело рекомендую формат аромабокса, тем более, что на сайте Randewoo очень много разных вариантов, а еще вы можете воспользоваться промокодом 10HANDS, который дает скидку 10% на весь ассортимент (покупки от 2500₽) и суммируется со всеми скидками и акциями на сайте.
Для меня формат аромабокса оказался внезапным открытием – и даже в какой-то мере приключением! А как у вас дела с парфюмами? Я точно знаю, что среди нас есть парфюмерные маньяки и особенно маньячки! Расскажите, как вы находите новые ароматы!
Реклама. ООО “Мегаперфюме” ИНН: 7715489209, Erid: LjN8KAjrc
“Скоро Москва”, Анна Шипилова @alpinaproza
Короткие яркие рассказы о современной России получились у Анны Шипиловой горькими, страшноватыми, где-то лиричными, а где-то злыми, но неизменно красочными.
В этих рассказах герои и героини, обычно юные и беззащитные, сталкиваются с тем, что у нас принято называть суровой правдой жизни. Они подвергаются жестокости, и она либо ломает их, либо закаляет. Можно составить целую галерею персонажей из слоев общества, которые традиционно считаются неблагополучными. Кто-то из них пытается выкарабкаться из своего привычного окружения, и им это удается, а кто-то теряет последние остатки человеческого, так намертво и врастая в безумие, которое будто бы привычно выглядит среди покосившихся гаражей и заброшенных заводов.
В рассказах отражается меняющаяся действительность: примерно от девяностых до прямо сейчас. И герои меняются вместе с миром, принимая его или кукожась в неприятии. Жизнеспособность молодого поколения постоянно будто бы проверяется на прочность поколением старшим, и это, по сути, никому не нужное противостояние часто разрешается непоправимой трагедией. Порой это напряжение провоцирует разрушительную ярость, порой – смиренную пассивность, которая сродни внутренней смерти.
Тематически этот сборник рассказов можно было бы поставить в один ряд со сборниками Аллы Горбуновой и Наталии Мещаниновой (об этом, надеюсь, скоро напишу), но художественно он производит совершенно другое впечатление. Мрачные зарисовки часто ограничиваются простым наблюдением за куском реальности без начала и конца, как будто бы без окончателно оформленной мысли. И большая часть рассказов сборника была для меня похожа на бесцельное наблюдение за камерой, установленной на улице, мимо которой проходят разные люди: бывает в жизни вот так, а еще бывает вот так, все мы разные и по-разному живем. Казалось бы, ради этого не стоило затевать аж целый рассказ?
Тем не менее, тексты у Анны Шипиловой живые и мощные, и оторваться от рассказов мне было сложно, несмотря на то, что многие из них не отвечали моим ожиданиям. Она выписывает таких героев, в которых веришь с первых слов, которых видишь и понимаешь. В этих рассказах – реальность, расфасованная небольшими кусочками.
#шипилова #россия #рассказы
Короткие яркие рассказы о современной России получились у Анны Шипиловой горькими, страшноватыми, где-то лиричными, а где-то злыми, но неизменно красочными.
В этих рассказах герои и героини, обычно юные и беззащитные, сталкиваются с тем, что у нас принято называть суровой правдой жизни. Они подвергаются жестокости, и она либо ломает их, либо закаляет. Можно составить целую галерею персонажей из слоев общества, которые традиционно считаются неблагополучными. Кто-то из них пытается выкарабкаться из своего привычного окружения, и им это удается, а кто-то теряет последние остатки человеческого, так намертво и врастая в безумие, которое будто бы привычно выглядит среди покосившихся гаражей и заброшенных заводов.
В рассказах отражается меняющаяся действительность: примерно от девяностых до прямо сейчас. И герои меняются вместе с миром, принимая его или кукожась в неприятии. Жизнеспособность молодого поколения постоянно будто бы проверяется на прочность поколением старшим, и это, по сути, никому не нужное противостояние часто разрешается непоправимой трагедией. Порой это напряжение провоцирует разрушительную ярость, порой – смиренную пассивность, которая сродни внутренней смерти.
Тематически этот сборник рассказов можно было бы поставить в один ряд со сборниками Аллы Горбуновой и Наталии Мещаниновой (об этом, надеюсь, скоро напишу), но художественно он производит совершенно другое впечатление. Мрачные зарисовки часто ограничиваются простым наблюдением за куском реальности без начала и конца, как будто бы без окончателно оформленной мысли. И большая часть рассказов сборника была для меня похожа на бесцельное наблюдение за камерой, установленной на улице, мимо которой проходят разные люди: бывает в жизни вот так, а еще бывает вот так, все мы разные и по-разному живем. Казалось бы, ради этого не стоило затевать аж целый рассказ?
Тем не менее, тексты у Анны Шипиловой живые и мощные, и оторваться от рассказов мне было сложно, несмотря на то, что многие из них не отвечали моим ожиданиям. Она выписывает таких героев, в которых веришь с первых слов, которых видишь и понимаешь. В этих рассказах – реальность, расфасованная небольшими кусочками.
#шипилова #россия #рассказы
“Комната Вагинова”, Антон Секисов @alpinaproza
Меня никто не предупреждал (а может, и предупреждал, но я забыла), поэтому вас предупреждаю я, не забудьте: это, оказывается, не томное рассуждение о судьбе ушедшего литератора в полухтоническом-полуалкогольном угаре (хотя и это тоже), а триллер! Да еще такой, от которого буквально голова идет кругом, невозможно оторваться и адекватно функционировать, пока не дочитаешь.
Что будет, если встретятся “Коллекционер”, “Москва-Петушки”, “Дар” и “Обладать” и закружатся в странном хороводе? А получится вот эта небольшая книжка, которая изначально выходила в формате аудиосериала.
Сеня снимает комнату в коммуналке, в которой жил писатель Константин Вагинов. О Вагинове он будет писать книжку для серии ЖЗЛ, и нужно проникнуться атмосферой, а не просто собрать факты по архивам. Но вот незадача: свободная комната – не та. Она выходит окнами не во двор, как у Вагинова, а в те, что во двор, просто никак не попасть. Как же найти ту самую комнату, где жил герой будущей книги?
Изнеженный препод Сеня оказывается в окружении коллекции уникальных фриков: тут тебе и поэт-неудачник, и странный философ без определенного рода занятий, и девушка с енотом по имени Николай Васильевич, и хозяйка квартиры совершенно непонятного возраста, да еще и запертая комната, которую хозяйка называет “шубохранилищем” и никого туда не впускает, и еще один человек, о котором никто в квартире не знает, кроме… (не зря, ох не зря в моем отзыве промелькнул роман Фаулза!)
Повествование блуждает от одного героя к другому, из реальности – в сны или вообще в какой-то полуреальный бред, из томного неторопливого оно вдруг превращается в водоворот и экшен, жертвы становятся охотниками и наоборот, и каждый может встретить гарпий или сам вдруг стать оборотнем. Ну всякое же бывает, правда?
Я прослушала книгу на одном дыхании, чего и вам желаю. Это было мое знакомство с автором, и теперь я уверена, что прочитаю у него еще что-нибудь.
#секисов #россия
Меня никто не предупреждал (а может, и предупреждал, но я забыла), поэтому вас предупреждаю я, не забудьте: это, оказывается, не томное рассуждение о судьбе ушедшего литератора в полухтоническом-полуалкогольном угаре (хотя и это тоже), а триллер! Да еще такой, от которого буквально голова идет кругом, невозможно оторваться и адекватно функционировать, пока не дочитаешь.
Что будет, если встретятся “Коллекционер”, “Москва-Петушки”, “Дар” и “Обладать” и закружатся в странном хороводе? А получится вот эта небольшая книжка, которая изначально выходила в формате аудиосериала.
Сеня снимает комнату в коммуналке, в которой жил писатель Константин Вагинов. О Вагинове он будет писать книжку для серии ЖЗЛ, и нужно проникнуться атмосферой, а не просто собрать факты по архивам. Но вот незадача: свободная комната – не та. Она выходит окнами не во двор, как у Вагинова, а в те, что во двор, просто никак не попасть. Как же найти ту самую комнату, где жил герой будущей книги?
Изнеженный препод Сеня оказывается в окружении коллекции уникальных фриков: тут тебе и поэт-неудачник, и странный философ без определенного рода занятий, и девушка с енотом по имени Николай Васильевич, и хозяйка квартиры совершенно непонятного возраста, да еще и запертая комната, которую хозяйка называет “шубохранилищем” и никого туда не впускает, и еще один человек, о котором никто в квартире не знает, кроме… (не зря, ох не зря в моем отзыве промелькнул роман Фаулза!)
Повествование блуждает от одного героя к другому, из реальности – в сны или вообще в какой-то полуреальный бред, из томного неторопливого оно вдруг превращается в водоворот и экшен, жертвы становятся охотниками и наоборот, и каждый может встретить гарпий или сам вдруг стать оборотнем. Ну всякое же бывает, правда?
Я прослушала книгу на одном дыхании, чего и вам желаю. Это было мое знакомство с автором, и теперь я уверена, что прочитаю у него еще что-нибудь.
#секисов #россия
К толстым (и не очень толстым) литературным журналам я отношусь настороженно: туда пишут чаще всего начинающие авторы, о которых я не то чтобы очень хотела узнать (хоть это и отнюдь не правило, но так сложилось в моей голове).
Но в последнее время буквально на моих глазах выросло поколение писателей, в резюме которых перед красивой книжкой, которую я получаю из издательства, – публикации в журналах. Страха наткнуться на странное и зря портатить время у меня уже гораздо меньше.
А завтра я решила пойти на открытый вебинар, где представители тех самых журналов и медиа рассказывают авторам, как они отбирают тексты для своих изданий, что их привлекает, какую работу они проделывают, чтобы автор и читатель встретились на их страницах. Для меня это важно: если я вижу кухню процесса, у меня повышается уровень доверия, и я легко открываю для себя что-то новое. А журнальные публикации начинающих (или уже давно начавших) писателей я бы хотела для себя открыть!
Лекция будет интересна в первую очередь авторам, которые хотят пристроить свои тексты в хорошие руки, которые донесут их до читающей аудитории, ну и, конечно, читателям (таким, как я или вы). Ссылка на вебинар тут. Увидимся?
🌸Еще раз для ясности обозначу, что я рассказываю на этом канале только о тех встречах или событиях, на которые планирую пойти или в которых собираюсь принять участие. Я не анонсирую разное просто так. Для разных событий и околокнижного движа у нас с коллективом есть отдельный канал @bookpartyhard, где вы можете найти разношерстные околокнижные объявления.
Но в последнее время буквально на моих глазах выросло поколение писателей, в резюме которых перед красивой книжкой, которую я получаю из издательства, – публикации в журналах. Страха наткнуться на странное и зря портатить время у меня уже гораздо меньше.
А завтра я решила пойти на открытый вебинар, где представители тех самых журналов и медиа рассказывают авторам, как они отбирают тексты для своих изданий, что их привлекает, какую работу они проделывают, чтобы автор и читатель встретились на их страницах. Для меня это важно: если я вижу кухню процесса, у меня повышается уровень доверия, и я легко открываю для себя что-то новое. А журнальные публикации начинающих (или уже давно начавших) писателей я бы хотела для себя открыть!
Лекция будет интересна в первую очередь авторам, которые хотят пристроить свои тексты в хорошие руки, которые донесут их до читающей аудитории, ну и, конечно, читателям (таким, как я или вы). Ссылка на вебинар тут. Увидимся?
🌸Еще раз для ясности обозначу, что я рассказываю на этом канале только о тех встречах или событиях, на которые планирую пойти или в которых собираюсь принять участие. Я не анонсирую разное просто так. Для разных событий и околокнижного движа у нас с коллективом есть отдельный канал @bookpartyhard, где вы можете найти разношерстные околокнижные объявления.
Литературные мастерские Creative Writing School
Открытый вебинар с Еленой Холмогоровой, Сергеем Лебеденко и Евой Реген «Журнальный зал: как опубликовать рассказ»
Запишитесь на литературную мастерскую от профессиональных преподавателей: Открытый вебинар с Еленой Холмогоровой, Сергеем Лебеденко и Евой Реген «Журнальный зал: как опубликовать рассказ» - Creative Writing School.
“Масло”, Асако Юзуки @ripol_classic
Кадзии Манако сидит в тюрьме за убийство троих поклонников, ждет повторного слушания по делу, а общественность, которую так всколыхнуло дело Манако, уже начала о ней забывать. Журналистка Рика в преддверии повторного слушания решила добиться интервью от загадочной преступницы, понять, чем она так привлекала многочисленных поклонников, и в конце концов, получить должность редактора в еженедельнике, ведь такой крутой материал точно продвинет ее по службе. Только вот при чем тут масло?
Роман основан на реальном уголовном деле, а аннотация на обложке упорно сравнивает книгу с “Молчанием ягнят”. Я предпочла не гуглить реальную историю и не проводить параллелей с историей старины Ганнибала. В конце концов, это совсем другая история, и началась она даже не с масла, а с жаркого. Точнее, с рецепта биф бургиньон.
Дело в том, что Манако – гурманка, кулинарка и любительница красивой жизни. По данным следствия, она очаровывала мужчин гастрономическими прелестями, а потом тянула из них деньги до поры до времени. И только когда Рика по совету подруги попросила у Манако рецепт биф бургиньон, который она готовила своему последнему поклоннику перед его смертью, та согласилась встретиться и поговорить с ней.
Что интересно: Манако оказалась человеком с очень сильной харизмой, и она легко смогла манипулировать податливой Рикой. Хотя как тут не поддаться манипуляции, когда тебя просят просто поесть вкусной еды, попробовать сначала что-то совсем простое, а потом все более и более удивительное? Как тут не потерять контроль и не набрать пяток лишних кило? Как тут не поддаться очарованию человека, который прокладывает путь к твоему сердцу через вкусовые сосочки?
Неужели все так просто: корми, и дано тебе будет? Ешь, и обретешь царствие господне на земле? О нет! Не забываем: произошло три убийства, предстоит повторное слушание по делу, а статья все еще не написана, и Манако все еще водит Рику за нос.
Так в чем же секрет счастья: в домашнем уюте и вкусной еде, в способности выбирать, что тебе нравится, в возможности достичь карьерных высот, в покупке нового жилья, в воссоединении со своей любимой собакой? Убивала ли Манако, или поклонники просто оказались не очень живучими? Откуда в обычной девочке из небольшого городка такая маниакальная страсть к гедонизму? И почему успешная журналистка Рика так легко попадает под влияние Манако? Может, у них гораздо больше общего, чем казалось сначала?
Я не знаю, как лучше было бы написать про эту замечательную книгу. На поверхности это журналистский триллер с расследованием, попытками понять преступницу и выяснить, действительно ли она виновна. Но если посмотреть внимательнее, то это книга о женщинах в современном обществе, и проблемы женщин (да и мужчин, кстати) совсем не сводятся к тому, что специфично для Японии. Каждый человек живет с последствиями выбора, который был сделан однажды. Каждый человек несет с собой какой-нибудь семейный секрет, или неразрешенный вопрос, или груз вины. У каждого есть потребность в близости – будь то с супругом/супругой или с кругом близких друзей. И все мы хотим найти свое место в обществе, быть кем-то и что-то значить. Самое сложное во всем этом – понять, чего ты хочешь на самом деле, и иметь смелость признаться в этом самой себе. Наверное, “Масло” как раз об этом: о примирении с собственными желаниями и умении отпустить то, что тебе недоступно – или уже не нужно.
#асакоюзуки #япония
Кадзии Манако сидит в тюрьме за убийство троих поклонников, ждет повторного слушания по делу, а общественность, которую так всколыхнуло дело Манако, уже начала о ней забывать. Журналистка Рика в преддверии повторного слушания решила добиться интервью от загадочной преступницы, понять, чем она так привлекала многочисленных поклонников, и в конце концов, получить должность редактора в еженедельнике, ведь такой крутой материал точно продвинет ее по службе. Только вот при чем тут масло?
Роман основан на реальном уголовном деле, а аннотация на обложке упорно сравнивает книгу с “Молчанием ягнят”. Я предпочла не гуглить реальную историю и не проводить параллелей с историей старины Ганнибала. В конце концов, это совсем другая история, и началась она даже не с масла, а с жаркого. Точнее, с рецепта биф бургиньон.
Дело в том, что Манако – гурманка, кулинарка и любительница красивой жизни. По данным следствия, она очаровывала мужчин гастрономическими прелестями, а потом тянула из них деньги до поры до времени. И только когда Рика по совету подруги попросила у Манако рецепт биф бургиньон, который она готовила своему последнему поклоннику перед его смертью, та согласилась встретиться и поговорить с ней.
Что интересно: Манако оказалась человеком с очень сильной харизмой, и она легко смогла манипулировать податливой Рикой. Хотя как тут не поддаться манипуляции, когда тебя просят просто поесть вкусной еды, попробовать сначала что-то совсем простое, а потом все более и более удивительное? Как тут не потерять контроль и не набрать пяток лишних кило? Как тут не поддаться очарованию человека, который прокладывает путь к твоему сердцу через вкусовые сосочки?
Неужели все так просто: корми, и дано тебе будет? Ешь, и обретешь царствие господне на земле? О нет! Не забываем: произошло три убийства, предстоит повторное слушание по делу, а статья все еще не написана, и Манако все еще водит Рику за нос.
Так в чем же секрет счастья: в домашнем уюте и вкусной еде, в способности выбирать, что тебе нравится, в возможности достичь карьерных высот, в покупке нового жилья, в воссоединении со своей любимой собакой? Убивала ли Манако, или поклонники просто оказались не очень живучими? Откуда в обычной девочке из небольшого городка такая маниакальная страсть к гедонизму? И почему успешная журналистка Рика так легко попадает под влияние Манако? Может, у них гораздо больше общего, чем казалось сначала?
Я не знаю, как лучше было бы написать про эту замечательную книгу. На поверхности это журналистский триллер с расследованием, попытками понять преступницу и выяснить, действительно ли она виновна. Но если посмотреть внимательнее, то это книга о женщинах в современном обществе, и проблемы женщин (да и мужчин, кстати) совсем не сводятся к тому, что специфично для Японии. Каждый человек живет с последствиями выбора, который был сделан однажды. Каждый человек несет с собой какой-нибудь семейный секрет, или неразрешенный вопрос, или груз вины. У каждого есть потребность в близости – будь то с супругом/супругой или с кругом близких друзей. И все мы хотим найти свое место в обществе, быть кем-то и что-то значить. Самое сложное во всем этом – понять, чего ты хочешь на самом деле, и иметь смелость признаться в этом самой себе. Наверное, “Масло” как раз об этом: о примирении с собственными желаниями и умении отпустить то, что тебе недоступно – или уже не нужно.
#асакоюзуки #япония
Пара слов об оформлении: бумажное издание продается в суперобложке, и "масляная" обложка самой книги запятнана кровавыми брызгами, а на электронной обложке масляные складки чисты и непорочны😁
А на стенде издательства на Красной площади мне подарили закладку❤️
А на стенде издательства на Красной площади мне подарили закладку❤️
#накупила в июне и снова превзошла собственные ожидания! Хоть что-то в моей жизни стабильно. Несколько книг уже даже успела прочитать и рассказать о них, на многие смотрю как на произведение искусства и дышу через раз. Итак!
Виктор Васнецов и Аполлинарий Васнецов – альбомы из серии “Художник в Третьяковской галерее”, прикупленные по случаю посещения выставки Васнецовых в Новой Третьяковке.
Я – девушка без истории @livebooks – импульсивная покупка на Красной площади, радостно прочитанная в обратном поезде домой.
Скоро Москва @alpinaproza – сборник рассказов, который тоже привезла с Красной площади, но почему-то не сфотографировала на фоне Москвы. Неловко.
Масло @ripol_classic – книга, которую я очень ждала и прочитала за обедами, ужинами, ланчами и прочими приемами пищи.
В Рязани была Гаражка МИФа, и оттуда я принесла три книжки, все очень красивые и тяжелые:
Песнь о Нибелунгах
Слово о полку Игореве
Интимная Русь
Ирландские сказки и легенды @izdaniya – великолепный толстый томище сказок с иллюстрациями и россыпью открыток от любимых Подписных.
Ну и два сборника японских рассказов от Icebook, которые сложно найти, легко не успеть купить, невозможно забыть, сами понимаете. В прошлый раз я участвовала в сборе на planeta.ru и получила классный сборник про котиков, а теперь случайно узнала про новый сборник “Гудбай” (можно выбрать из двух вариантов обложки, я выбрала эту) и заодно увидела, что можно купить допечатку предыдущего сборника “Смех сумасшедших”, где есть рассказы Юмэно Кюсаку. Еще одну книжку от Icebook (которая выходила, когда я еще даже не слышала про это издательство) я заказала на Озоне и жду со дня на день.
Скоро ли я все это прочитаю? Никто не знает. Но мне нравится каждая книжка из купленных или подаренных, поэтому я, вероятно, продолжу собирать свою разношерстную коллекцию. Делитесь накупленным в июне!
Виктор Васнецов и Аполлинарий Васнецов – альбомы из серии “Художник в Третьяковской галерее”, прикупленные по случаю посещения выставки Васнецовых в Новой Третьяковке.
Я – девушка без истории @livebooks – импульсивная покупка на Красной площади, радостно прочитанная в обратном поезде домой.
Скоро Москва @alpinaproza – сборник рассказов, который тоже привезла с Красной площади, но почему-то не сфотографировала на фоне Москвы. Неловко.
Масло @ripol_classic – книга, которую я очень ждала и прочитала за обедами, ужинами, ланчами и прочими приемами пищи.
В Рязани была Гаражка МИФа, и оттуда я принесла три книжки, все очень красивые и тяжелые:
Песнь о Нибелунгах
Слово о полку Игореве
Интимная Русь
Ирландские сказки и легенды @izdaniya – великолепный толстый томище сказок с иллюстрациями и россыпью открыток от любимых Подписных.
Ну и два сборника японских рассказов от Icebook, которые сложно найти, легко не успеть купить, невозможно забыть, сами понимаете. В прошлый раз я участвовала в сборе на planeta.ru и получила классный сборник про котиков, а теперь случайно узнала про новый сборник “Гудбай” (можно выбрать из двух вариантов обложки, я выбрала эту) и заодно увидела, что можно купить допечатку предыдущего сборника “Смех сумасшедших”, где есть рассказы Юмэно Кюсаку. Еще одну книжку от Icebook (которая выходила, когда я еще даже не слышала про это издательство) я заказала на Озоне и жду со дня на день.
Скоро ли я все это прочитаю? Никто не знает. Но мне нравится каждая книжка из купленных или подаренных, поэтому я, вероятно, продолжу собирать свою разношерстную коллекцию. Делитесь накупленным в июне!
#начитала за июнь одиннадцать книг (бывало и больше) и, что удивительно, обо всех успела написать! Для меня это настоящее достижение, так получается очень и очень нечасто. Каждое название кликабельно, и можно прочитать мои впечатления о прочитанных книгах.
Из прочитанного три книги написаны на русском, три – на английском, четыре я читала в переводе на русский и одну – в переводе на английский. Большую часть книг я послушала в аудио или прочитала в электронке, только три прочитала в печатных изданиях, они на фото.
🌸“A Killer's Mind”, Mike Omer
🌸“River East, River West”, Aube Rey Lescure
🌸“Я — девушка без истории. Интеллектуальный стендап: как менялись литературные истории от Аристотеля до Умберто Эко”, Алис Зенитер
🌸“Crooked Plow”, Itamar Vieira Junior
🌸“Песнь о Сиде”, Рагим Джафаров
🌸Гранд-отель "Европа", Илья Леонард Пфейффер
🌸“Брак с другими видами”, Юкико Мотоя
🌸“Скоро Москва”, Анна Шипилова
🌸“Комната Вагинова”, Антон Секисов
🌸“Масло”, Асако Юзуки
🌸“A Trace of Sun”, Pam Williams
А еще в июне я написала о романе, который вошел в шорт “Большой книги”, и это после обсуждения романа в книжном клубе вместе с писательницей:
🌸“Полунощница”, Надя Алексеева
Расскажите, что подарил вам книжный июнь! Что начитали? Что наобсуждали?
Из прочитанного три книги написаны на русском, три – на английском, четыре я читала в переводе на русский и одну – в переводе на английский. Большую часть книг я послушала в аудио или прочитала в электронке, только три прочитала в печатных изданиях, они на фото.
🌸“A Killer's Mind”, Mike Omer
🌸“River East, River West”, Aube Rey Lescure
🌸“Я — девушка без истории. Интеллектуальный стендап: как менялись литературные истории от Аристотеля до Умберто Эко”, Алис Зенитер
🌸“Crooked Plow”, Itamar Vieira Junior
🌸“Песнь о Сиде”, Рагим Джафаров
🌸Гранд-отель "Европа", Илья Леонард Пфейффер
🌸“Брак с другими видами”, Юкико Мотоя
🌸“Скоро Москва”, Анна Шипилова
🌸“Комната Вагинова”, Антон Секисов
🌸“Масло”, Асако Юзуки
🌸“A Trace of Sun”, Pam Williams
А еще в июне я написала о романе, который вошел в шорт “Большой книги”, и это после обсуждения романа в книжном клубе вместе с писательницей:
🌸“Полунощница”, Надя Алексеева
Расскажите, что подарил вам книжный июнь! Что начитали? Что наобсуждали?
#дайджест книжного телеграма вокруг меня за июнь (и немножко за май).
🌸Лена написала о романе “Человек обитаемый”, который так же терпеливо ждет меня на прикроватной тумбочке, как собачка на этой прекрасной обложке.
🌸Ася рассказывает о романе “Ведьма”, о герое, который пытается уложить в своей голове процесс над Розенбергами и вообще всю эту сложную жизнь.
🌸Юля начитала детективов для отпуска, и я просто обязана тоже познакомиться с детективом-слоненком! Выглядит странно, правда?
🌸Максим написал царский лонгрид про книжные фестивали. Может, я на какой-нибудь и попаду этим летом!
🌸Лиза ругает одну тут громкую новинку, но я все равно хочу ее прочитать!
🌸После поста Тани я молниеносно побежала читать “Нечестивиц”. Давайте проверим, вдруг и вы тоже рванете со мной.
🌸Настя написала о книге про маньяков, в частности, речь там о (недо)человеке, на преступлении которого частично основан роман “Комната”. Я прочитала его недавно, и теперь пришло время реальной истории.
🌸Таня увлекательно рассказала о романе “Шарики патинко”, в котором смешиваются языки и культуры. Такое нам всем надо!
🌸Лена рекомендует курс о том, как читать книги, который можно найти бесплатно и насладиться простыми и важными советами, которые оценит каждая книжная душа.
🌸Кристина тоже прочитала “Песнь о Сиде”, я очень этому рада!
🌸Дина заманивает в лабиринты романа “Парадокс Тесея”. Этот роман о реставраторах в Петербурге я теперь точно хочу прочитать!
🌸Полина прекрасно пишет про зависть и про “Йеллоуфейс”. Завидую!!!
🌸Яна хвалит “Питерских монстров” – кажется, не зря!
🌸Вернемся к зависти: Надя написала про “Масло” так, как я сама хотела бы, но не умею.
🌸Настя с дочкой прочитали “Джулию и акулу” и остались довольны всем: и литературной, и художественной составляющими!
🌸У Иры – подборка о водном мире, созданная из нонфика и художки. Очень жарко, нужны водные книги!
А какие посты вы сохраняли за последние пару месяцев? Или, может быть, хотите поделиться интересным постом с вашего собственного канала? Очень жду в комментариях: устроюсь вечером под кондиционером и все-все прочитаю!🌸
🌸Лена написала о романе “Человек обитаемый”, который так же терпеливо ждет меня на прикроватной тумбочке, как собачка на этой прекрасной обложке.
🌸Ася рассказывает о романе “Ведьма”, о герое, который пытается уложить в своей голове процесс над Розенбергами и вообще всю эту сложную жизнь.
🌸Юля начитала детективов для отпуска, и я просто обязана тоже познакомиться с детективом-слоненком! Выглядит странно, правда?
🌸Максим написал царский лонгрид про книжные фестивали. Может, я на какой-нибудь и попаду этим летом!
🌸Лиза ругает одну тут громкую новинку, но я все равно хочу ее прочитать!
🌸После поста Тани я молниеносно побежала читать “Нечестивиц”. Давайте проверим, вдруг и вы тоже рванете со мной.
🌸Настя написала о книге про маньяков, в частности, речь там о (недо)человеке, на преступлении которого частично основан роман “Комната”. Я прочитала его недавно, и теперь пришло время реальной истории.
🌸Таня увлекательно рассказала о романе “Шарики патинко”, в котором смешиваются языки и культуры. Такое нам всем надо!
🌸Лена рекомендует курс о том, как читать книги, который можно найти бесплатно и насладиться простыми и важными советами, которые оценит каждая книжная душа.
🌸Кристина тоже прочитала “Песнь о Сиде”, я очень этому рада!
🌸Дина заманивает в лабиринты романа “Парадокс Тесея”. Этот роман о реставраторах в Петербурге я теперь точно хочу прочитать!
🌸Полина прекрасно пишет про зависть и про “Йеллоуфейс”. Завидую!!!
🌸Яна хвалит “Питерских монстров” – кажется, не зря!
🌸Вернемся к зависти: Надя написала про “Масло” так, как я сама хотела бы, но не умею.
🌸Настя с дочкой прочитали “Джулию и акулу” и остались довольны всем: и литературной, и художественной составляющими!
🌸У Иры – подборка о водном мире, созданная из нонфика и художки. Очень жарко, нужны водные книги!
А какие посты вы сохраняли за последние пару месяцев? Или, может быть, хотите поделиться интересным постом с вашего собственного канала? Очень жду в комментариях: устроюсь вечером под кондиционером и все-все прочитаю!🌸
Радостно и волнительно: любимая Таня (и ее канал Постоянная читательница @dochitalatut) номинирована на премию Ревизор!
В номинации книжных блогеров вы найдете и других крутых авторов (и Панк-редактора моей души Асю, и Пашу Короче, о книгах), но моё сердечко - соучастнице самопровозглашенной Влиятельной книжной группировки, Постоянной читательнице.
Если хотите поддержать любимых блогеров и других профессиональных деятелей книжной отрасли, скорее голосуйте!
В номинации книжных блогеров вы найдете и других крутых авторов (и Панк-редактора моей души Асю, и Пашу Короче, о книгах), но моё сердечко - соучастнице самопровозглашенной Влиятельной книжной группировки, Постоянной читательнице.
Если хотите поддержать любимых блогеров и других профессиональных деятелей книжной отрасли, скорее голосуйте!
Закончилась нервная пора изнурительных экзаменов, которая, надеюсь, унесет с собой и мигрени, и я неистово врываюсь в свой летний отпуск, который по старой привычке все еще называю каникулами.
За время сессии я, как обычно, понадкусывала миллион книг, все из которых мне понравились, но каждая из них требовала сосредоточенности и внимания. Теперь я радостно собрала по углам начатое и собираюсь все с удовольствием дочитывать (а также дослушивать то, что начала в аудио). Тут в основном книги, до которых я очень долго пыталась добраться, но меня от них отбрасывала лавина горячих новинок. Забавно, но факт: все англоязычные книги на фото есть в русском переводе, среди этих книжек только один нонфик, тут нет ни одного русскоязычного романа, но их я сейчас читаю в электронке и готовлю небольшую подборку.
В общем, здравствуй, лето, в котором я обязательно дочитаю все недочитанные книги, посмотрю недосмотренные лекции, посмотрю непосмотренные выставки, напишу ненаписанный диссер! Или нет, но это будет уже совсем другая история.
А что вы читаете в этот понедельник?
За время сессии я, как обычно, понадкусывала миллион книг, все из которых мне понравились, но каждая из них требовала сосредоточенности и внимания. Теперь я радостно собрала по углам начатое и собираюсь все с удовольствием дочитывать (а также дослушивать то, что начала в аудио). Тут в основном книги, до которых я очень долго пыталась добраться, но меня от них отбрасывала лавина горячих новинок. Забавно, но факт: все англоязычные книги на фото есть в русском переводе, среди этих книжек только один нонфик, тут нет ни одного русскоязычного романа, но их я сейчас читаю в электронке и готовлю небольшую подборку.
В общем, здравствуй, лето, в котором я обязательно дочитаю все недочитанные книги, посмотрю недосмотренные лекции, посмотрю непосмотренные выставки, напишу ненаписанный диссер! Или нет, но это будет уже совсем другая история.
А что вы читаете в этот понедельник?
Лето — пора пускаться во все тяжкие, и мы с нашим тайным чатом блогеров aka Влиятельная книгоблогерская группировка решили создать общий канал.
Куда еще каналов, спросите вы. Вам, дорогие читатели, ответим мы! Дело в том, что мы время от времени получали вопросы, а можно ли вступить в наш тайный блогерский чат, но так как из чисто блогерского он быстро превратился в слишком частный, что впускать в него людей оказалось страшно (за психику новых людей). Но идея расширять комьюнити и делиться потоком книжного лайфстайла не оставляла всех десятерых из нас.
В общем, встречайте наш канал, он начал свою работу буквально сегодня, и становитесь почетными членами влиятельной группировки. Мы решили, что канал сначала побудет открытым и бесплатным, а потом как любое уважающее себя тайное сообщество превратится втыкву закрытый и слегка платный.
П.С. в перспективе планируем еще и влиятельный книжный клуб, но сначала просто попрактикуем открытые отношения😁
Куда еще каналов, спросите вы. Вам, дорогие читатели, ответим мы! Дело в том, что мы время от времени получали вопросы, а можно ли вступить в наш тайный блогерский чат, но так как из чисто блогерского он быстро превратился в слишком частный, что впускать в него людей оказалось страшно (за психику новых людей). Но идея расширять комьюнити и делиться потоком книжного лайфстайла не оставляла всех десятерых из нас.
В общем, встречайте наш канал, он начал свою работу буквально сегодня, и становитесь почетными членами влиятельной группировки. Мы решили, что канал сначала побудет открытым и бесплатным, а потом как любое уважающее себя тайное сообщество превратится в
П.С. в перспективе планируем еще и влиятельный книжный клуб, но сначала просто попрактикуем открытые отношения😁
Telegram
Влиятельная книгоблогерская группировка
Читаем, влияем
Канал успешно перешел в платный режим: https://yangx.top/bookinfluencers/91
Если не получается подписаться, спросите @chernyshesku
Канал успешно перешел в платный режим: https://yangx.top/bookinfluencers/91
Если не получается подписаться, спросите @chernyshesku
“Нечестивицы”, Агустина Бастеррика @inspiria_books
Можно говорить, что все блогеры читают одно и то же, а можно просто пойти вместе с нами и прочитать этот странный короткий роман от создательницы “Особого мяса” (вот тут можно послушать, как я рассказываю о нем в подкасте).
В этой книге мир “Особого мяса” будто дошел до своей невозвратной точки. Если там нельзя было есть мясо из-за вируса, то здесь уже героини едят только сверчков, порой не гнушаясь и тараканами, а бабочки оставляют на их коже ожоги от одного прикосновения лапок. Вода в ручье может сделать безумной ту, кто выпьет ее, и любое вторжение из-за монастырской стены может быть опасно: оскверненные болезнью выжившие получают не самый радушный прием. А как еще выживать в скукожившемся от техногенных катастроф мире, как не в железной дисциплине?
Монастырь превратился в обитель, которую возглавляет Сестра-Настоятельница, но управляет которой, надзирает за которой, повелевает в которой – Он. Вспоминается Тетка Лидия из “Рассказа служанки”, но очень быстро она начинает казаться действительно кем-то вроде доброй тетушки: она хотя бы не зашивала веки, не прокалывала барабанные перепонки, не отрезала языки (или…?). Что? Да, и это не пытка, а знак просветленности, ведь только так нечестивицы смогут стать избранными и подняться на ступеньку выше в монастырской иерархии.
Что делать, если жизнь за стеной выжжена и подчиняется закону джунглей, а жизнь внутри стен авторитарна и подчиняется закону Сестры-Настоятельницы? Что делать, если бежать уже некуда, но оставаться тоже никак нельзя? Есть ли путь наружу?
Жуткая книжка переворачивает восприятие читателя уже с первых страниц, когда мы читаем о зашитых веках одной из послушниц, и это так же ошеломляет, как и щипчики, которыми герой “Пены дней” подрезает себе веки, чтобы добиться более выразительного взгляда. Реальность рябит, и сложно понять, насколько надежна точка отсчета читательского восприятия. Это сложно собранный текст, который в итоге оказывается довольно простым и прямолинейным, и в этом его элегантность. Разрозненные кристаллы собираются в снежинку, которой предстоит снова разбиться в финале. Жутко? Более чем. Великолепно? О да.
#бастеррика #аргентина
Можно говорить, что все блогеры читают одно и то же, а можно просто пойти вместе с нами и прочитать этот странный короткий роман от создательницы “Особого мяса” (вот тут можно послушать, как я рассказываю о нем в подкасте).
В этой книге мир “Особого мяса” будто дошел до своей невозвратной точки. Если там нельзя было есть мясо из-за вируса, то здесь уже героини едят только сверчков, порой не гнушаясь и тараканами, а бабочки оставляют на их коже ожоги от одного прикосновения лапок. Вода в ручье может сделать безумной ту, кто выпьет ее, и любое вторжение из-за монастырской стены может быть опасно: оскверненные болезнью выжившие получают не самый радушный прием. А как еще выживать в скукожившемся от техногенных катастроф мире, как не в железной дисциплине?
Монастырь превратился в обитель, которую возглавляет Сестра-Настоятельница, но управляет которой, надзирает за которой, повелевает в которой – Он. Вспоминается Тетка Лидия из “Рассказа служанки”, но очень быстро она начинает казаться действительно кем-то вроде доброй тетушки: она хотя бы не зашивала веки, не прокалывала барабанные перепонки, не отрезала языки (или…?). Что? Да, и это не пытка, а знак просветленности, ведь только так нечестивицы смогут стать избранными и подняться на ступеньку выше в монастырской иерархии.
Что делать, если жизнь за стеной выжжена и подчиняется закону джунглей, а жизнь внутри стен авторитарна и подчиняется закону Сестры-Настоятельницы? Что делать, если бежать уже некуда, но оставаться тоже никак нельзя? Есть ли путь наружу?
Жуткая книжка переворачивает восприятие читателя уже с первых страниц, когда мы читаем о зашитых веках одной из послушниц, и это так же ошеломляет, как и щипчики, которыми герой “Пены дней” подрезает себе веки, чтобы добиться более выразительного взгляда. Реальность рябит, и сложно понять, насколько надежна точка отсчета читательского восприятия. Это сложно собранный текст, который в итоге оказывается довольно простым и прямолинейным, и в этом его элегантность. Разрозненные кристаллы собираются в снежинку, которой предстоит снова разбиться в финале. Жутко? Более чем. Великолепно? О да.
#бастеррика #аргентина
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вот вам чисто петербургская подборка из Дома книги Зингер, для настроения😁