Ливано-израильские дела
Коротко о местных событиях за последнюю неделю в связи с конфликтом в Газе:
- в четверг кто-то запустил несколько ракет из Ливана в сторону Израиля. До Израиля они, однако, не долетели, упав в море. Вроде бы, ракеты запустили проживающие в Ливане палестинцы. Или не они.
- некие активисты приехали протестовать к ливано-израильской границе, размахивая флагами Палестины и Хезболлы. Началась клоунада со странными телодвижениями. Другая группа активистов бросилась с палками штурмовать пограничную стену, разделяющую две страны.
- Хезболла заявила о полной поддержке палестинского сопротивления и о готовности вмешаться в конфликт. Но только если об этом попросит ХАМАС от имени Сектора Газа. Ага, попросит он, конечно.
- израильские военные застрелили одного из активистов, который намеревался проникнуть в Израиль. Активист оказался членом Хезболлы.
- возле деревшуки Кафр-Кила двое палестинцев, якобы, получили ранения от выстрелов солдат ЦАХАЛ, когда подходили к границе с Израилем.
- в Бейруте прошло шествие в поддержку палестинцев под флагами Хезболлы. Наверное, совсем стало неприлично Палестину игнорировать, приходится какую-то активность изображать. Также был организован митинг, на котором присутствовал лидер «Исламского джихада».
- ХАМАС заявил, что протесты молодёжи возле ливанско-израильской границы — это хорошо, но стрелять из южного Ливана по Израилю не надо, потому что у ХАМАС, дескать, и так ракет хватает. Намёки непрозрачные.
- сегодня ночью из Ливана некие силы выпустили шесть ракет в сторону Израиля которые, как сообщает ЦАХАЛ, до цели, кажется, не долетели. В ответ на это, Израиль уничтожил точки запуска ракет на территории Ливана.
В общем, ничего значимого по палестинской теме, чему можно было бы уделить внимание, в Ливане не происходит. Какая-то суета на границе с «активистами» и «палестинскими организациями», мелкие протесты, громкие заявления. Ещё можно уличную рекламу разместить — мол, берегись, Израиль! На этом всё, за Палестину и палестинцев никто серьёзно впрягаться не будет, если не спровоцируют. И без них проблем полно. Я вот яица в магазине уже несколько дней купить не могу — вот это реальная проблема в отличие от. Война сейчас точно Ливану не нужна.
Коротко о местных событиях за последнюю неделю в связи с конфликтом в Газе:
- в четверг кто-то запустил несколько ракет из Ливана в сторону Израиля. До Израиля они, однако, не долетели, упав в море. Вроде бы, ракеты запустили проживающие в Ливане палестинцы. Или не они.
- некие активисты приехали протестовать к ливано-израильской границе, размахивая флагами Палестины и Хезболлы. Началась клоунада со странными телодвижениями. Другая группа активистов бросилась с палками штурмовать пограничную стену, разделяющую две страны.
- Хезболла заявила о полной поддержке палестинского сопротивления и о готовности вмешаться в конфликт. Но только если об этом попросит ХАМАС от имени Сектора Газа. Ага, попросит он, конечно.
- израильские военные застрелили одного из активистов, который намеревался проникнуть в Израиль. Активист оказался членом Хезболлы.
- возле деревшуки Кафр-Кила двое палестинцев, якобы, получили ранения от выстрелов солдат ЦАХАЛ, когда подходили к границе с Израилем.
- в Бейруте прошло шествие в поддержку палестинцев под флагами Хезболлы. Наверное, совсем стало неприлично Палестину игнорировать, приходится какую-то активность изображать. Также был организован митинг, на котором присутствовал лидер «Исламского джихада».
- ХАМАС заявил, что протесты молодёжи возле ливанско-израильской границы — это хорошо, но стрелять из южного Ливана по Израилю не надо, потому что у ХАМАС, дескать, и так ракет хватает. Намёки непрозрачные.
- сегодня ночью из Ливана некие силы выпустили шесть ракет в сторону Израиля которые, как сообщает ЦАХАЛ, до цели, кажется, не долетели. В ответ на это, Израиль уничтожил точки запуска ракет на территории Ливана.
В общем, ничего значимого по палестинской теме, чему можно было бы уделить внимание, в Ливане не происходит. Какая-то суета на границе с «активистами» и «палестинскими организациями», мелкие протесты, громкие заявления. Ещё можно уличную рекламу разместить — мол, берегись, Израиль! На этом всё, за Палестину и палестинцев никто серьёзно впрягаться не будет, если не спровоцируют. И без них проблем полно. Я вот яица в магазине уже несколько дней купить не могу — вот это реальная проблема в отличие от. Война сейчас точно Ливану не нужна.
Forwarded from Пески Аравии
Сегодня со стороны Ливана в сторону Израиля полетели несколько ракет. Снова.
Три ракеты были выпущены из южных регионов Ливана и упали в море. Никто не пострадал. Инцидент оперативно подтвердили как в Армии обороны Израиля, так и в самом Бейруте.
По предварительной информации, пуск совершила группа палестинцев, проживающих в лагере беженцев Рашидийя недалеко от границы с Израилем, очевидно из числа сторонников или сочувствующих ХАМАС.
Вчера на израильско-ливанской границе был похожий случай: шесть ракет выпустили из района ферм Шебаа. Они приземлились в северных приграничных регионах Израиля. Опять же, никто не пострадал.
После обстрелов некоторые начали кричать о том, что "Хезболла" вот-вот втянется в войну с Израилем, и наступит Армагеддон. Я думаю, что нет.
Оба случая являются локальными эпизодами и вряд ли непосредственно связаны с израильско-палестинским обострением.
Дело в том, что позиция ливанского шиитского движения с самого начала обострения была довольно пассивной. Нет, конечно, в публичной риторике им равных нет, здесь они, как обычно, очень активные: постоянно делают заявления, комментируют тему в СМИ, мобилизуют сторонников, организовывают красивые протестные акции с флажками и маршами.
На деле же никакой активности со стороны "Хезболлы" не было, за исключением того случая, когда один из их резервистов, 21-летний Мухаммед Таган решил перелезть через паркан и был застрелен израильскими пограничниками. Но и в том случае это вряд ли была какая-то спецоперация шиитов, скорее персональная инициатива.
Причина осторожной позиции "Хезболлы" кроется в нежелании Ирана поднимать ставки и втягиваться в конфликт с Израилем.
🔹 Во-первых, иранцы ведут ядерные переговоры с США, и медленно, но вроде как уверенно движутся к прогрессу. Эскалация с Израилем может навредить этому процессу, а желания его срывать у Тегерана я не наблюдаю, пока что.
🔹 Во-вторых, между ХАМАС и "Хезболлой", скажем так, не самые приятельские отношения. Они стали особенно напряжёнными после 2011 года, когда палестинские исламисты выступили против Башара Асада в войне в Сирии. Поэтому любопытно, что "Хезболла" заявила, мол, поддерживает позицию ХАМАС, все дела, но поможет только если они попросят их об этом официально от имени Газы.
🔹 В-третьих, Израиль проигрывает международную борьбу за медиа-картинку происходящего в Газе. А вмешательство про-иранских сил может всё испортить, да и быстро интернационализировать конфликт, сыграв на руку израильским тезисам о внешнем заговоре врагов. Незачем тратить ресурсы на рискованное мероприятие с мутным исходом.
🔹 В-четвёртых, у "Хезболлы" сейчас куча проблем в самом Ливане, которые сводятся к необходимости удержать свои шаткие позиции из-за сильнейшего социально-экономического кризиса в стране. Вот коллега хорошо описал ситуацию изнутри.
Так что, нет, не будет никакого "открытия второго фронта" с севера. "Хезболла" не помощь ХАМАС вряд ли придёт, разве что продолжатся какие-то локальные инциденты наподобие сегодняшнего.
#Израиль #Палестина #Иран #Ливан
Три ракеты были выпущены из южных регионов Ливана и упали в море. Никто не пострадал. Инцидент оперативно подтвердили как в Армии обороны Израиля, так и в самом Бейруте.
По предварительной информации, пуск совершила группа палестинцев, проживающих в лагере беженцев Рашидийя недалеко от границы с Израилем, очевидно из числа сторонников или сочувствующих ХАМАС.
Вчера на израильско-ливанской границе был похожий случай: шесть ракет выпустили из района ферм Шебаа. Они приземлились в северных приграничных регионах Израиля. Опять же, никто не пострадал.
После обстрелов некоторые начали кричать о том, что "Хезболла" вот-вот втянется в войну с Израилем, и наступит Армагеддон. Я думаю, что нет.
Оба случая являются локальными эпизодами и вряд ли непосредственно связаны с израильско-палестинским обострением.
Дело в том, что позиция ливанского шиитского движения с самого начала обострения была довольно пассивной. Нет, конечно, в публичной риторике им равных нет, здесь они, как обычно, очень активные: постоянно делают заявления, комментируют тему в СМИ, мобилизуют сторонников, организовывают красивые протестные акции с флажками и маршами.
На деле же никакой активности со стороны "Хезболлы" не было, за исключением того случая, когда один из их резервистов, 21-летний Мухаммед Таган решил перелезть через паркан и был застрелен израильскими пограничниками. Но и в том случае это вряд ли была какая-то спецоперация шиитов, скорее персональная инициатива.
Причина осторожной позиции "Хезболлы" кроется в нежелании Ирана поднимать ставки и втягиваться в конфликт с Израилем.
🔹 Во-первых, иранцы ведут ядерные переговоры с США, и медленно, но вроде как уверенно движутся к прогрессу. Эскалация с Израилем может навредить этому процессу, а желания его срывать у Тегерана я не наблюдаю, пока что.
🔹 Во-вторых, между ХАМАС и "Хезболлой", скажем так, не самые приятельские отношения. Они стали особенно напряжёнными после 2011 года, когда палестинские исламисты выступили против Башара Асада в войне в Сирии. Поэтому любопытно, что "Хезболла" заявила, мол, поддерживает позицию ХАМАС, все дела, но поможет только если они попросят их об этом официально от имени Газы.
🔹 В-третьих, Израиль проигрывает международную борьбу за медиа-картинку происходящего в Газе. А вмешательство про-иранских сил может всё испортить, да и быстро интернационализировать конфликт, сыграв на руку израильским тезисам о внешнем заговоре врагов. Незачем тратить ресурсы на рискованное мероприятие с мутным исходом.
🔹 В-четвёртых, у "Хезболлы" сейчас куча проблем в самом Ливане, которые сводятся к необходимости удержать свои шаткие позиции из-за сильнейшего социально-экономического кризиса в стране. Вот коллега хорошо описал ситуацию изнутри.
Так что, нет, не будет никакого "открытия второго фронта" с севера. "Хезболла" не помощь ХАМАС вряд ли придёт, разве что продолжатся какие-то локальные инциденты наподобие сегодняшнего.
#Израиль #Палестина #Иран #Ливан
Ливанские тугрики
Несколько лет назад минимальная зарплата в стране составляла 450$ в месяц, а средняя — около 800$ или даже выше. Весьма хорошие деньги. Ливан — очень зажиточная и благополучная страна среднего класса, к которому в 2013 г. принадлежали 86% населения. Из них 54% — умеренно средний класс с доходами в 9000$ ежегодно, и 32% — высшие слои среднего класса с доходами в 15000-27000$ ежегодно. Лишь 15% ливанцев находились за чертой бедности с доходами в 2500$ и менее в год.
Всё изменилось с началом социально-экономического кризиса. Уровень зарплат в долларах сейчас, кажется, остался прежним. Да вот беда — выплачивают деньги не в долларах, а в национальной валюте, которая обесценилась более, чем на 80%. Поэтому хоть зарплата в долларах осталась неизменной, но на руки в ливанских лирах работники получат гораздо меньшие суммы — на те самые 80% или более.
Вопрос конвертации долларов в лиры с выплатами зарплат довольно сложный, потому что в стране существуют несколько разных обменных курсов национальной валюты. Здесь предприятия и частники действуют кто во что горазд: одни платят своим сотрудникам лирами по официальному обменному курсу (1500 лир за 1$), вторые по курсу Центрального банка (3900 лир за 1$), третьи платят персоналу 50% от уровня их первоначальной зарплаты до девальвации. Единственное, что тут понятно — ливанцы стали получать намного, намного меньше, чем раньше. Вопрос лишь на сколько меньше. Только 5% частных учреждений продолжают платить своим сотрудникам в долларах и, как не трудно догадаться, за такие должности ливанцы сегодня вцепляются зубами, проталкивают на них своих друзей и родственников.
Главный пострадавший от кризиса в стране — средний класс. Во-первых, просто потому, что его доля в стране раньше была очень высока, а теперь сильно уменьшилась. И, во-вторых, потому что сильное снижение привычных стандартов потрбления психологически в наибольшей степени бьёт не по бедным (у них и раньше ничего не было и если бедный превратится в нищего — не велика катастрофа), а по тем, кому было что потреблять. Вчера ты путешествовал по миру, ел в ресторанах и отправлял детей на учёбу заграницей, а сегодня уменьшаешь свой рацион питания и стоишь в магазине в очереди за субсидируемыми продуктами. Покупать которые надо быстро, иначе разберут. А там уже и до драк друг с другом за рис с хлебом не далеко. Такая жизнь большинству ливанцев в новинку. А меньшинство, получающее зарплату в долларах, может отныне наслаждаться поразительной дешевизной жизни. Которая, кстати, тоже для таких ливанцев в новинку, ведь Ливан долгое время был очень дорогой страной.
Наверное, главнейшее правило для человека любой страны вне зон доллара, евро, фунта или иены — изо всех сил стремиться к тому, чтобы получать зарплату или доход не в местных деньгах, а в валюте «первого мира». Тогда никакие кризисы не будут страшны.
Несколько лет назад минимальная зарплата в стране составляла 450$ в месяц, а средняя — около 800$ или даже выше. Весьма хорошие деньги. Ливан — очень зажиточная и благополучная страна среднего класса, к которому в 2013 г. принадлежали 86% населения. Из них 54% — умеренно средний класс с доходами в 9000$ ежегодно, и 32% — высшие слои среднего класса с доходами в 15000-27000$ ежегодно. Лишь 15% ливанцев находились за чертой бедности с доходами в 2500$ и менее в год.
Всё изменилось с началом социально-экономического кризиса. Уровень зарплат в долларах сейчас, кажется, остался прежним. Да вот беда — выплачивают деньги не в долларах, а в национальной валюте, которая обесценилась более, чем на 80%. Поэтому хоть зарплата в долларах осталась неизменной, но на руки в ливанских лирах работники получат гораздо меньшие суммы — на те самые 80% или более.
Вопрос конвертации долларов в лиры с выплатами зарплат довольно сложный, потому что в стране существуют несколько разных обменных курсов национальной валюты. Здесь предприятия и частники действуют кто во что горазд: одни платят своим сотрудникам лирами по официальному обменному курсу (1500 лир за 1$), вторые по курсу Центрального банка (3900 лир за 1$), третьи платят персоналу 50% от уровня их первоначальной зарплаты до девальвации. Единственное, что тут понятно — ливанцы стали получать намного, намного меньше, чем раньше. Вопрос лишь на сколько меньше. Только 5% частных учреждений продолжают платить своим сотрудникам в долларах и, как не трудно догадаться, за такие должности ливанцы сегодня вцепляются зубами, проталкивают на них своих друзей и родственников.
Главный пострадавший от кризиса в стране — средний класс. Во-первых, просто потому, что его доля в стране раньше была очень высока, а теперь сильно уменьшилась. И, во-вторых, потому что сильное снижение привычных стандартов потрбления психологически в наибольшей степени бьёт не по бедным (у них и раньше ничего не было и если бедный превратится в нищего — не велика катастрофа), а по тем, кому было что потреблять. Вчера ты путешествовал по миру, ел в ресторанах и отправлял детей на учёбу заграницей, а сегодня уменьшаешь свой рацион питания и стоишь в магазине в очереди за субсидируемыми продуктами. Покупать которые надо быстро, иначе разберут. А там уже и до драк друг с другом за рис с хлебом не далеко. Такая жизнь большинству ливанцев в новинку. А меньшинство, получающее зарплату в долларах, может отныне наслаждаться поразительной дешевизной жизни. Которая, кстати, тоже для таких ливанцев в новинку, ведь Ливан долгое время был очень дорогой страной.
Наверное, главнейшее правило для человека любой страны вне зон доллара, евро, фунта или иены — изо всех сил стремиться к тому, чтобы получать зарплату или доход не в местных деньгах, а в валюте «первого мира». Тогда никакие кризисы не будут страшны.
Друзья, первый голосовой чат Проекта «Круг мнений», посвященный Чаду (Чад накануне хаоса), успешно состоялся, и теперь эфиры будут выходить регулярно.
Следующая наша тема:
⛓ Эксплуатация детей на африканском континенте
✅ Детский труд в Африке (добыча колтана и плантации какао) и трудовое рабство;
✅ Сексуальное рабство;
✅ Ритуальные убийства детей;
✅ Рассмотрение проблемных кейсов (на примере Уганды, Ганы, ЦАР): кто защитит детей?
🗣 Слушайте авторов тг-каналов «Записки авантюриста», «Улыбаемся&машем» и «Африканский бегемот», а также приглашённых экспертов в голосовом чате канала «Африканский бегемот»:
📅 1 июня 2021 г.
⌚️ в 19.00 часов по московскому времени.
Следующая наша тема:
⛓ Эксплуатация детей на африканском континенте
✅ Детский труд в Африке (добыча колтана и плантации какао) и трудовое рабство;
✅ Сексуальное рабство;
✅ Ритуальные убийства детей;
✅ Рассмотрение проблемных кейсов (на примере Уганды, Ганы, ЦАР): кто защитит детей?
🗣 Слушайте авторов тг-каналов «Записки авантюриста», «Улыбаемся&машем» и «Африканский бегемот», а также приглашённых экспертов в голосовом чате канала «Африканский бегемот»:
📅 1 июня 2021 г.
⌚️ в 19.00 часов по московскому времени.
Маленький Иран
Созданная в начале 80-х гг. в долине Бекаа иранскими офицерами Корпуса стражей исламской революции во время гражданской войны в Ливане, Хезболла за пару десятилетий из мелкой шиитской группировки превратилась в всемирно известную военно-политическую организацию. Спектр её деятельности очень широк, и сегодня Хезболла — это:
- мощная региональная военная сила — значимый актор на Ближнем Востоке, вовлечённый в конфликты (например, в гражданскую войну в Сирии на стороне правительственных сил),
- влиятельная политическая партия — часть государственно-политической системы Ливана,
- социальная и благотворительная организация с собственными медиа и активной поддержкой малоимущих,
- образовательная организация с обучающими и спортивными программами для молодёжи,
- международная преступная группировка, занимающаяся контрабандой оружия, а также производством и продажей наркотиков,
- террористическая организация, действующая против Израиля. Впрочем, «террористической» её считают некоторые страны, в то время как для других (в том числе, и для России) Хезболла — легитимная социально-политическая сила.
По ряду направлений деятельности Хезболла дублирует государство и во многом уже срослась с ливанским государственным аппаратом, оставаясь при этом независимой от него, и продолжая отстаивать иранские интересы, как это было с самого начала существования организации.
Присутствие Хезболлы очень заметно в зонах проживания мусульман-шиитов: на юге Ливана, в долине Бекаа и в Дахии — шиитском районе Бейрута. По улицам этого района организация проводит свои парады и митинги, здесь же проживает основное столичное «ядро» её сторонников. Присутствие и поддержка Хезболлы видны по наличию множества флагов, портретов её лидеров, фотографий солдат и погибших героев, огромных баннеров и плакатов с Касемом Сулеймани (убитому в Ираке генералу КСИР в результате авиа-удара США) с призывами отомстить Америке. Въезд в Дахию на улицах переграждают мощные блок-посты со стальной сеткой — совсем не чета тому, что стоит на въезде в другие бейрутские районы. К безопасности вообще здесь подходят более тщательно — вокруг много стукачков-наблюдателей, а некоторые здания (мечети, залы для собраний, партийные отделения Хезболлы) дополнительно защищены снаружи бетонными блоками и оградой. И не удивительно — не так давно здесь были совершены теракты, организованные «Исламским государством». На улицах стоят ящички для сбора благотворительных пожертвований, гуляют женщины в мусульманской одежде, встречаются мечети, много уличной торговли. Чисто визуально Дахия кажется более бедным районом Бейрута, чем другие. А в остальном всё то же самое.
Созданная в начале 80-х гг. в долине Бекаа иранскими офицерами Корпуса стражей исламской революции во время гражданской войны в Ливане, Хезболла за пару десятилетий из мелкой шиитской группировки превратилась в всемирно известную военно-политическую организацию. Спектр её деятельности очень широк, и сегодня Хезболла — это:
- мощная региональная военная сила — значимый актор на Ближнем Востоке, вовлечённый в конфликты (например, в гражданскую войну в Сирии на стороне правительственных сил),
- влиятельная политическая партия — часть государственно-политической системы Ливана,
- социальная и благотворительная организация с собственными медиа и активной поддержкой малоимущих,
- образовательная организация с обучающими и спортивными программами для молодёжи,
- международная преступная группировка, занимающаяся контрабандой оружия, а также производством и продажей наркотиков,
- террористическая организация, действующая против Израиля. Впрочем, «террористической» её считают некоторые страны, в то время как для других (в том числе, и для России) Хезболла — легитимная социально-политическая сила.
По ряду направлений деятельности Хезболла дублирует государство и во многом уже срослась с ливанским государственным аппаратом, оставаясь при этом независимой от него, и продолжая отстаивать иранские интересы, как это было с самого начала существования организации.
Присутствие Хезболлы очень заметно в зонах проживания мусульман-шиитов: на юге Ливана, в долине Бекаа и в Дахии — шиитском районе Бейрута. По улицам этого района организация проводит свои парады и митинги, здесь же проживает основное столичное «ядро» её сторонников. Присутствие и поддержка Хезболлы видны по наличию множества флагов, портретов её лидеров, фотографий солдат и погибших героев, огромных баннеров и плакатов с Касемом Сулеймани (убитому в Ираке генералу КСИР в результате авиа-удара США) с призывами отомстить Америке. Въезд в Дахию на улицах переграждают мощные блок-посты со стальной сеткой — совсем не чета тому, что стоит на въезде в другие бейрутские районы. К безопасности вообще здесь подходят более тщательно — вокруг много стукачков-наблюдателей, а некоторые здания (мечети, залы для собраний, партийные отделения Хезболлы) дополнительно защищены снаружи бетонными блоками и оградой. И не удивительно — не так давно здесь были совершены теракты, организованные «Исламским государством». На улицах стоят ящички для сбора благотворительных пожертвований, гуляют женщины в мусульманской одежде, встречаются мечети, много уличной торговли. Чисто визуально Дахия кажется более бедным районом Бейрута, чем другие. А в остальном всё то же самое.
⚡️ Проект «Круг мнений». Эфир № 2 «Эксплуатация детей на африканском континенте».
Пост-релиз
Коллектив авторов тлг-каналов («Африканский Бегемот», «Записки авантюриста», «Улыбаемся&Машем») провел второй аудио-чат, посвятив его одной из наиболее «токсичных» тем современности: положению детей на Черном континенте.
Основные тезисы эфира:
✅ Ложь и контрасты леволиберального мира. Несоответствие декларируемых ценностей современными корпорациями и использование ими детского труда (от Apple до Nestle);
✅ Сексуальная эксплуатация детей: наследие колониальных времен или новый сектор африканской экономики? Роль западных НКО, европейская мода на межрасовые браки, богатые и бедные. Тема раскрыта на конкретных примерах из опыта работы и жизни авторов в Африке;
✅ «Бремя белого человека», роль европейских стран на континенте и будущее Африки.
И конечно же пруфы:
👉 Ритуальные убийства детей в Гане (см. подробнее);
👉 Трудовое детское рабство в Уганде (см. подробнее);
👉 Сексуальные отношения с детьми в Либерии (см. подробнее);
👉 "Лонтано", Жан-Кристоф Гранже. Атмосферная книга о добыче колтана в ДР Конго (в том числе яркие эпизоды об использовании детского труда, см. подробнее здесь и здесь));
👉 О российских НКО в Африке: НКО Ингандо (Kode Ti Inga Ndo), создано при участии российской миссии в ЦАР, пожалуй самый успешный гуманитарный кейс России в Африке за последние годы (см. подробнее)
Пост-релиз
Коллектив авторов тлг-каналов («Африканский Бегемот», «Записки авантюриста», «Улыбаемся&Машем») провел второй аудио-чат, посвятив его одной из наиболее «токсичных» тем современности: положению детей на Черном континенте.
Основные тезисы эфира:
✅ Ложь и контрасты леволиберального мира. Несоответствие декларируемых ценностей современными корпорациями и использование ими детского труда (от Apple до Nestle);
✅ Сексуальная эксплуатация детей: наследие колониальных времен или новый сектор африканской экономики? Роль западных НКО, европейская мода на межрасовые браки, богатые и бедные. Тема раскрыта на конкретных примерах из опыта работы и жизни авторов в Африке;
✅ «Бремя белого человека», роль европейских стран на континенте и будущее Африки.
И конечно же пруфы:
👉 Ритуальные убийства детей в Гане (см. подробнее);
👉 Трудовое детское рабство в Уганде (см. подробнее);
👉 Сексуальные отношения с детьми в Либерии (см. подробнее);
👉 "Лонтано", Жан-Кристоф Гранже. Атмосферная книга о добыче колтана в ДР Конго (в том числе яркие эпизоды об использовании детского труда, см. подробнее здесь и здесь));
👉 О российских НКО в Африке: НКО Ингандо (Kode Ti Inga Ndo), создано при участии российской миссии в ЦАР, пожалуй самый успешный гуманитарный кейс России в Африке за последние годы (см. подробнее)
YouTube
Проект «Круг мнений». Эфир № 2 «Эксплуатация детей на африканском континенте».
Коллектив авторов тлг-каналов («Африканский Бегемот (https://yangx.top/bhmoth)», «Записки авантюриста (https://yangx.top/BeregTime)», «Улыбаемся&Машем (https://yangx.top/afric_ylbIbka)») провел второй аудио-чат, посвятив его одной из наиболее «токсичных» тем современности:…
Секторальная география
Конфессиональное разнообразие Ливана сильно отражается на его государственно-политической системе.
По принятому в 1943 г. «Национальному пакту» и подписанному в 1989 г., после разрушительной гражданской войны, «Таифскому соглашению» власть в стране принадлежит трём религиозным группам: маронитам (их представитель должен занимать пост президента), суннитам (премьер-министр) и шиитам (председатель парламента). Ливанский парламент также поделён между религиозными группами (шиитами, суннитами, друзами, греко-католиками и православными, маронитами и другими религиями поменьше), за каждой из которых закреплено определённое количество мест. Конфессии, разумеется, представлены в парламенте не сами по себе, а в качестве политических партий. В итоге разные политико-религиозные группы контролируют отдельные сектора экономики — вот так тут все запутанно. Религия и политика в стране — часто одно и то же.
Итак, государственно-политическая система Ливана раздроблена на секторы, контролируемые политико-религиозными группами. Но точно таким же образом Ливан раздроблен и географически. Во-первых, многочисленные религиозные общины в стране живут обособленно друг от друга, в разных регионах и городских районах. Во-вторых, религиозное размежевание дополняется и усиливается размежеванием политическим.
Ливан — страна массовой наглядной политической агитации и манифестации. Флаги, плакаты, логотипы и иная символика политических партий в жилых районах встречается повсеместно. В агитации особенно преуспели шиитские политические организации — Хезболла и «Амаль». Последняя раскручивает агитационно-пропагандистский маховик на всю катушку, демонстрируя свою символику где только можно. Флаги, портреты лидеров, баннеры, траурные фотографии погибших бойцов, логотипы, граффити на стенах. Встречаются и «агит-мобили» — машины с символикой шиитских организаций, которые ездят по городу, а их пассажиры-агитаторы выкрикивают лозунги через мегафон. Часто шииты брэндируют магазины, кафе, киоски и другие объекты: здания обвешиваются политической символикой, демонстрируя, что эта точка принадлежит (или просто поддерживает) шиитскую организацию. В агитационно-пропагандистской сфере шиитские партии с большим отрывом опережают остальных.
Но вот этих «остальных», занимающихся уличной агитацией, не так уж не много. Особенно учитывая тот факт, что в одном только ливанском парламенте присутствуют почти два десятка партий, а всего их в стране, пожалуй, под сотню наберётся. Постоянной мобилизацией своих сторонников и агитационно-пропагандистской работой в Ливане занимаются ограниченное количество партий определённого политического спектра: религиозные, консервативные, националистические — в прошлом активные участники гражданской войны.
Зоны размещения агитационных материалов строго совпадают с зонами проживания конкретных религиозных групп. То есть, в районах проживания христиан не встречается агитация суннитских или шиитских партий — только христианских. Христианские организации делают меньший акцент на агитационных материалах своих партий (флагах, плакатах и т.д.) и больший на использование религиозных символов в политике — статуэток Девы Марии, святого Маруна, крестов. Встречаются «алтари памяти», где висят траурные фотографии погибших бойцов, а рядом христианские символы и партийные флаги. Считать ли такие объекты политическими или, всё же, религиозными? И тем и другим.
Современный Ливан —это страна религиозно-политической сепарации, где люди разных конфессий не только живут отдельно друг от друга, но ещё и дополнительно усугбляют это разделение политически, символикой «своих» партий. Нет в Ливане людей вне религии, и нет религии вне политики.
Конфессиональное разнообразие Ливана сильно отражается на его государственно-политической системе.
По принятому в 1943 г. «Национальному пакту» и подписанному в 1989 г., после разрушительной гражданской войны, «Таифскому соглашению» власть в стране принадлежит трём религиозным группам: маронитам (их представитель должен занимать пост президента), суннитам (премьер-министр) и шиитам (председатель парламента). Ливанский парламент также поделён между религиозными группами (шиитами, суннитами, друзами, греко-католиками и православными, маронитами и другими религиями поменьше), за каждой из которых закреплено определённое количество мест. Конфессии, разумеется, представлены в парламенте не сами по себе, а в качестве политических партий. В итоге разные политико-религиозные группы контролируют отдельные сектора экономики — вот так тут все запутанно. Религия и политика в стране — часто одно и то же.
Итак, государственно-политическая система Ливана раздроблена на секторы, контролируемые политико-религиозными группами. Но точно таким же образом Ливан раздроблен и географически. Во-первых, многочисленные религиозные общины в стране живут обособленно друг от друга, в разных регионах и городских районах. Во-вторых, религиозное размежевание дополняется и усиливается размежеванием политическим.
Ливан — страна массовой наглядной политической агитации и манифестации. Флаги, плакаты, логотипы и иная символика политических партий в жилых районах встречается повсеместно. В агитации особенно преуспели шиитские политические организации — Хезболла и «Амаль». Последняя раскручивает агитационно-пропагандистский маховик на всю катушку, демонстрируя свою символику где только можно. Флаги, портреты лидеров, баннеры, траурные фотографии погибших бойцов, логотипы, граффити на стенах. Встречаются и «агит-мобили» — машины с символикой шиитских организаций, которые ездят по городу, а их пассажиры-агитаторы выкрикивают лозунги через мегафон. Часто шииты брэндируют магазины, кафе, киоски и другие объекты: здания обвешиваются политической символикой, демонстрируя, что эта точка принадлежит (или просто поддерживает) шиитскую организацию. В агитационно-пропагандистской сфере шиитские партии с большим отрывом опережают остальных.
Но вот этих «остальных», занимающихся уличной агитацией, не так уж не много. Особенно учитывая тот факт, что в одном только ливанском парламенте присутствуют почти два десятка партий, а всего их в стране, пожалуй, под сотню наберётся. Постоянной мобилизацией своих сторонников и агитационно-пропагандистской работой в Ливане занимаются ограниченное количество партий определённого политического спектра: религиозные, консервативные, националистические — в прошлом активные участники гражданской войны.
Зоны размещения агитационных материалов строго совпадают с зонами проживания конкретных религиозных групп. То есть, в районах проживания христиан не встречается агитация суннитских или шиитских партий — только христианских. Христианские организации делают меньший акцент на агитационных материалах своих партий (флагах, плакатах и т.д.) и больший на использование религиозных символов в политике — статуэток Девы Марии, святого Маруна, крестов. Встречаются «алтари памяти», где висят траурные фотографии погибших бойцов, а рядом христианские символы и партийные флаги. Считать ли такие объекты политическими или, всё же, религиозными? И тем и другим.
Современный Ливан —это страна религиозно-политической сепарации, где люди разных конфессий не только живут отдельно друг от друга, но ещё и дополнительно усугбляют это разделение политически, символикой «своих» партий. Нет в Ливане людей вне религии, и нет религии вне политики.
О ценах
Главные выгодополучатели от экономического кризиса — во-первых, немногочисленная группа людей, получающая зарплату или доход не в местной валюте, а долларах. К ним относятся экспаты, сотрудники иностранных дипломатических миссий, персонал международных организаций и финансово-банковского сектора и т.п. Таких счастливчиков действительно мало — например, в частном секторе лишь 5% учреждений продолжают платить деньги в долларах. Во-вторых, к счастливчикам относятся и те люди, чьи доходы не зависят от местной экономики — например люди, которые имееют бизнес заграницей. Конечно, ливанцы, получающие деньги в долларах и раньше, надо полагать, особых проблем по жизни не имели, но теперь они могут по-настоящему жить в своё удовольствие. Большинству же ливанцев повезло меньше.
После обвала местной валюты более, чем на 80%, цены на товары в стране выросли многократно, а продовольственная инфляция составила 402%. Стоимость продуктов и товаров может меняться стремительно — порой, несколько раз в неделю, поэтому специально следить за её изменениями смысла нет. Правда, разумеется, только тем, у кого есть доступ к долларам, в то время как другие ходят по магазинам, отслеживая малейшие колебания цен и устраивая мордобой со стрельбой и поножовщиной за субсидируемые государством товары (топливо, медикаменты, рис, хлеб, масло и др.). В то время как тем, у кого есть доступ к долларам, убивать друг друга за буханку хлеба или пачку риса нет никакого смысла. Ведь им от сложившейся ситуации, наоборот, сплошная выгода.
Например, 1 литр бензина стоит 2000 лир, при официальном обменном курсе 1$ = 1500 лир, и курсе чёрного рынка 1$ = 12500 лир. Потому для богетеньких ричи с баксами в кармане автомобильные поездки невероятно, просто фантастически дешевы — можно всю страну на такси проехать. Со многими другими товарами ситуация схожая. Уровень жизни людей, получающих деньги в долларах, повысился.
За многие товары в Ливане раньше можно было расплатиться и долларами и лирами — цена на чеках указывалась сразу в двух валютах. Сегодня так сделать тоже можно, но есть подвох. Стоимость товара или услуги в лирах конвертируется в доллары не по неофициальному курсу чёрного рынка (1$ = 12500 лир), а по официальному (1$ = 1500 лир). Поэтому желающих платить в долларах среди местных, естественно, не находится.
Хитрые официанты и бармены об этом помалкивают и незнакомые с ливанскими финансовыми штормами иностранцы могут, посмотрев на чек, заплатить большие деньги на радость местным. Ещё можно отправлять такие чеки своими знакомым из России, которые тоже не разбираются в финансовой ситуации в Ливане, и хвалиться — смотрите, мол, какую лакшери-жизнь я тут веду. Пицца, пара коктейлей и пивко за 117$? Могу себе позволить.
Всем инстаграмм-любителям пускания пыли в глаза на заметку. Нужно всего лишь приехать в Ливан, купить какую-то дешёвую еду и выпивку в ресторане, и показать чеки с долларами своим далёким от экономики соотечественникам, чтобы у них от такого глаза на лоб полезли. Остап Бендер бы одобрил.
Главные выгодополучатели от экономического кризиса — во-первых, немногочисленная группа людей, получающая зарплату или доход не в местной валюте, а долларах. К ним относятся экспаты, сотрудники иностранных дипломатических миссий, персонал международных организаций и финансово-банковского сектора и т.п. Таких счастливчиков действительно мало — например, в частном секторе лишь 5% учреждений продолжают платить деньги в долларах. Во-вторых, к счастливчикам относятся и те люди, чьи доходы не зависят от местной экономики — например люди, которые имееют бизнес заграницей. Конечно, ливанцы, получающие деньги в долларах и раньше, надо полагать, особых проблем по жизни не имели, но теперь они могут по-настоящему жить в своё удовольствие. Большинству же ливанцев повезло меньше.
После обвала местной валюты более, чем на 80%, цены на товары в стране выросли многократно, а продовольственная инфляция составила 402%. Стоимость продуктов и товаров может меняться стремительно — порой, несколько раз в неделю, поэтому специально следить за её изменениями смысла нет. Правда, разумеется, только тем, у кого есть доступ к долларам, в то время как другие ходят по магазинам, отслеживая малейшие колебания цен и устраивая мордобой со стрельбой и поножовщиной за субсидируемые государством товары (топливо, медикаменты, рис, хлеб, масло и др.). В то время как тем, у кого есть доступ к долларам, убивать друг друга за буханку хлеба или пачку риса нет никакого смысла. Ведь им от сложившейся ситуации, наоборот, сплошная выгода.
Например, 1 литр бензина стоит 2000 лир, при официальном обменном курсе 1$ = 1500 лир, и курсе чёрного рынка 1$ = 12500 лир. Потому для богетеньких ричи с баксами в кармане автомобильные поездки невероятно, просто фантастически дешевы — можно всю страну на такси проехать. Со многими другими товарами ситуация схожая. Уровень жизни людей, получающих деньги в долларах, повысился.
За многие товары в Ливане раньше можно было расплатиться и долларами и лирами — цена на чеках указывалась сразу в двух валютах. Сегодня так сделать тоже можно, но есть подвох. Стоимость товара или услуги в лирах конвертируется в доллары не по неофициальному курсу чёрного рынка (1$ = 12500 лир), а по официальному (1$ = 1500 лир). Поэтому желающих платить в долларах среди местных, естественно, не находится.
Хитрые официанты и бармены об этом помалкивают и незнакомые с ливанскими финансовыми штормами иностранцы могут, посмотрев на чек, заплатить большие деньги на радость местным. Ещё можно отправлять такие чеки своими знакомым из России, которые тоже не разбираются в финансовой ситуации в Ливане, и хвалиться — смотрите, мол, какую лакшери-жизнь я тут веду. Пицца, пара коктейлей и пивко за 117$? Могу себе позволить.
Всем инстаграмм-любителям пускания пыли в глаза на заметку. Нужно всего лишь приехать в Ливан, купить какую-то дешёвую еду и выпивку в ресторане, и показать чеки с долларами своим далёким от экономики соотечественникам, чтобы у них от такого глаза на лоб полезли. Остап Бендер бы одобрил.
Forwarded from Zаписки авантюриста
⚡️ Проект «Круг мнений». Эфир № 3 «Судан: база Шрёдингера»
Пост-релиз
Коллектив авторов тлг-каналов («Африканский Бегемот», «Записки авантюриста», "Улыбаемся&Машем" и эксперт по безопасности и колумнист "Радио Свобода" Сергей Елединов провели третий (https://yangx.top/BeregTime/1953) аудио-чат, посвятив его одной из наиболее популярных тем в формате военного взаимоотношения России и Африки: строительство российской военно-морской базы в Судане.
Основные тезисы эфира:
✅ Быть или не быть российской базе в Красном море: история вопроса;
✅ Перспективы российской экспансии на Черном континенте. Плюсы и минусы военного присутствия России в Судане;
✅ Логистический кейс: состояние инфраструктуры Судана и сухопутные связи с центральноафриканским регионом.
В силу крайне невысокого качества ливанского интернета (место записи эфира — Бейрут), первая часть беседы, увы не записалась. Но дискуссия со слушателями получилась содержательной. Среди участников эфира: коммерсант из Казахстана, ведущий бизнес в Африке; легендарный фотограф-военкор Кирилл Романовский; путешественник, объездивший на авто весь Чёрный континент; и другие, не менее интересные слушатели. Все они высказали свое мнение или поделились занятными историями, связанными с Суданом, и не только. Так что слушайте 😊
PS: предыдущий эфир проекта «Круг мнений» можно прослушать 👉 здесь.
Пост-релиз
Коллектив авторов тлг-каналов («Африканский Бегемот», «Записки авантюриста», "Улыбаемся&Машем" и эксперт по безопасности и колумнист "Радио Свобода" Сергей Елединов провели третий (https://yangx.top/BeregTime/1953) аудио-чат, посвятив его одной из наиболее популярных тем в формате военного взаимоотношения России и Африки: строительство российской военно-морской базы в Судане.
Основные тезисы эфира:
✅ Быть или не быть российской базе в Красном море: история вопроса;
✅ Перспективы российской экспансии на Черном континенте. Плюсы и минусы военного присутствия России в Судане;
✅ Логистический кейс: состояние инфраструктуры Судана и сухопутные связи с центральноафриканским регионом.
В силу крайне невысокого качества ливанского интернета (место записи эфира — Бейрут), первая часть беседы, увы не записалась. Но дискуссия со слушателями получилась содержательной. Среди участников эфира: коммерсант из Казахстана, ведущий бизнес в Африке; легендарный фотограф-военкор Кирилл Романовский; путешественник, объездивший на авто весь Чёрный континент; и другие, не менее интересные слушатели. Все они высказали свое мнение или поделились занятными историями, связанными с Суданом, и не только. Так что слушайте 😊
PS: предыдущий эфир проекта «Круг мнений» можно прослушать 👉 здесь.
YouTube
Эфир № 3 «Судан: база Шрёдингера»
⚡️ Проект «Круг мнений». Эфир (https://youtu.be/TBKY6I3dIpA) № 3 «Судан: база Шрёдингера»
Пост-релиз
Коллектив авторов тлг-каналов («Африканский Бегемот (https://yangx.top/bhmoth)», «Записки авантюриста (https://yangx.top/BeregTime)» и эксперт по безопасности и колумнист…
Пост-релиз
Коллектив авторов тлг-каналов («Африканский Бегемот (https://yangx.top/bhmoth)», «Записки авантюриста (https://yangx.top/BeregTime)» и эксперт по безопасности и колумнист…
Сирийская дорога
Расположенный на севере страны недалеко от Сирии, город Триполи — второй, после Бейрута, населённый пункт по численности населения. Хотя здесь находится и второй по значимости порт в Ливане, Триполи переживает времена длительного экономического упадка, а его жители довольно бедны. Это видно по состоянию самого города, и по людям: их одежда, автомобили и уровень потребления совсем не говорят о достатке, в отличие от жителей Бейрута. Возможно, в том числе, и по этим причинам Триполи был одним из лидеров протестов в Ливане в 2019 г. Здесь постоянно происходило и происходит какое-то брожение: митинги, протесты, сжигание покрышек, перекрытие дорог и перестрелки за пачку риса. Если в ливанских новостях появляется информация о том, что люди в магазине кого-то убили во время драки за субсидируемые государством продукты, то, скорее всего, речь идёт именно о Триполи. Не сидится здесь людям спокойно. Но город характеризуется не только и не столько социально-экономическим неблагополучием и политической нестабильностью. Триполи в то же время и самый, если так можно выразиться, арабско-мусульманский по атмосфере и культуре город Ливана. Ну может и не самый-самый, но точно один из.
Подобно Дахии – бейрутской «крепости» мусульман-шиитов и сторонников «Хезболлы», Триполи – оплот мусульман-суннитов и их организаций начиная от респектабельного «Движения за будущее» бывшего премьер-министра Ливана Саада Харири и заканчивая джихадистскими и салафитскими объединениями. Глядя на женщин в никабах и хиджабах, и на черные транспаранты с надписями из Корана на улицах Триполи, никаких вопросов о его религиозно-культурной идентичности не остается. Здесь и близко не европейский, свободолюбивый и тусовочный Бейрут. Здесь своя, особая атмосфера, и этим Триполи отличается от других городов страны довольно сильно.
Около 80% жителей города — сунниты. Кроме них, как и во всем Ливане, здесь живут и представители других конфессий — в частности, алавиты, с которыми у мусульман-суннитов давние враждебные отношения. Сунниты и алавиты в Триполи живут рядом друг с другом в соседних районах, разделяет которые улица с символическим названием «сирийская дорога». Многие сунниты ненавидят алавитов настолько, что даже не могут с ними находится в одном помещении — их буквально начинает трясти от злобы. Наверное, не будет большим преувеличением сказать, что алавиты для суннитов хуже свиней. Сам факт проживания представителей этих религиозных групп на одной территории — уже повод для конфликта, который в очередной раз обострился после начала гражданской войны в соседней Сирии. Религиозная неприязнь усугубилась неприязнью политической: ливанские сунниты поддерживают сирийскую оппозицию и различные исламистские организации, а ливанские алавиты поддерживают президента Сирии Башара Асада (который также является алавитом). До сих пор в районе проживания последних встречаются плакаты с Асадом и фотографии сражающихся в Сирии добровольцев на стороне правительства.
С 2011 г. сунниты Триполи начали открыто выражать свою политическую позицию, вывешивая флаги «Свободной Сирийской Армии», «Джебхат ан-Нусры», «Исламского государства». Им противостояли алавиты, поддерживавшие Башара Асада. Между этими религиозными группами начались перестрелки. Вмешательство армии в попытке успокоить разбушевавшийся народ не привело к успеху. Насилие, убийства и терракты боевиков-смертников продолжались несколько лет. Если бы война в Сирии захлестнула и Ливан, то судьбу здешних алавитов предсказать не трудно: сначала Триполи перешёл бы под контроль исламистов, а затем мужчины-алавиты отправились на ликвидацию, их дети насильно превратились в солдат, а женщины в рабынь. Плохо быть алавитом в арабском мире.
Конфликт в Триполи закончился, когда ливанская армия и «Хезболла» выдавили противников Асада с территории страны. С этого момента суннитов и алавитов немного попустило и они успокоились. Но многовековая взаимная неприязнь, естественно, никуда не ушла.
Расположенный на севере страны недалеко от Сирии, город Триполи — второй, после Бейрута, населённый пункт по численности населения. Хотя здесь находится и второй по значимости порт в Ливане, Триполи переживает времена длительного экономического упадка, а его жители довольно бедны. Это видно по состоянию самого города, и по людям: их одежда, автомобили и уровень потребления совсем не говорят о достатке, в отличие от жителей Бейрута. Возможно, в том числе, и по этим причинам Триполи был одним из лидеров протестов в Ливане в 2019 г. Здесь постоянно происходило и происходит какое-то брожение: митинги, протесты, сжигание покрышек, перекрытие дорог и перестрелки за пачку риса. Если в ливанских новостях появляется информация о том, что люди в магазине кого-то убили во время драки за субсидируемые государством продукты, то, скорее всего, речь идёт именно о Триполи. Не сидится здесь людям спокойно. Но город характеризуется не только и не столько социально-экономическим неблагополучием и политической нестабильностью. Триполи в то же время и самый, если так можно выразиться, арабско-мусульманский по атмосфере и культуре город Ливана. Ну может и не самый-самый, но точно один из.
Подобно Дахии – бейрутской «крепости» мусульман-шиитов и сторонников «Хезболлы», Триполи – оплот мусульман-суннитов и их организаций начиная от респектабельного «Движения за будущее» бывшего премьер-министра Ливана Саада Харири и заканчивая джихадистскими и салафитскими объединениями. Глядя на женщин в никабах и хиджабах, и на черные транспаранты с надписями из Корана на улицах Триполи, никаких вопросов о его религиозно-культурной идентичности не остается. Здесь и близко не европейский, свободолюбивый и тусовочный Бейрут. Здесь своя, особая атмосфера, и этим Триполи отличается от других городов страны довольно сильно.
Около 80% жителей города — сунниты. Кроме них, как и во всем Ливане, здесь живут и представители других конфессий — в частности, алавиты, с которыми у мусульман-суннитов давние враждебные отношения. Сунниты и алавиты в Триполи живут рядом друг с другом в соседних районах, разделяет которые улица с символическим названием «сирийская дорога». Многие сунниты ненавидят алавитов настолько, что даже не могут с ними находится в одном помещении — их буквально начинает трясти от злобы. Наверное, не будет большим преувеличением сказать, что алавиты для суннитов хуже свиней. Сам факт проживания представителей этих религиозных групп на одной территории — уже повод для конфликта, который в очередной раз обострился после начала гражданской войны в соседней Сирии. Религиозная неприязнь усугубилась неприязнью политической: ливанские сунниты поддерживают сирийскую оппозицию и различные исламистские организации, а ливанские алавиты поддерживают президента Сирии Башара Асада (который также является алавитом). До сих пор в районе проживания последних встречаются плакаты с Асадом и фотографии сражающихся в Сирии добровольцев на стороне правительства.
С 2011 г. сунниты Триполи начали открыто выражать свою политическую позицию, вывешивая флаги «Свободной Сирийской Армии», «Джебхат ан-Нусры», «Исламского государства». Им противостояли алавиты, поддерживавшие Башара Асада. Между этими религиозными группами начались перестрелки. Вмешательство армии в попытке успокоить разбушевавшийся народ не привело к успеху. Насилие, убийства и терракты боевиков-смертников продолжались несколько лет. Если бы война в Сирии захлестнула и Ливан, то судьбу здешних алавитов предсказать не трудно: сначала Триполи перешёл бы под контроль исламистов, а затем мужчины-алавиты отправились на ликвидацию, их дети насильно превратились в солдат, а женщины в рабынь. Плохо быть алавитом в арабском мире.
Конфликт в Триполи закончился, когда ливанская армия и «Хезболла» выдавили противников Асада с территории страны. С этого момента суннитов и алавитов немного попустило и они успокоились. Но многовековая взаимная неприязнь, естественно, никуда не ушла.
Танцы в ночи
В прошлом году посетил «дискотеку» в Судане и был потрясён увиденным. Максимум, что могли себе позволить женщины из одежды – прийти в джинсах, где видно щиколотки, и надеть не слишком облегающие блузки, иногда позволяющие продемонстрировать пупок. Во время танцев мужчины и женщины держались отстранённо, практически не касаясь друг друга, а сами «танцы» — это в буквальном смысле топтание на месте и переступание с ноги на ногу. Ну ещё иногда повороты вправо-влево были. Мой знакомый, который привёл меня на танцы (потому что в Судане их посещение допускается только семейным парам, либо в компании по рекомендации — одиночек не пропустят), подмигнул и радостно спросил — «как тебе такой Судан? Смотри, как у нас отдыхать умеют!».
Я не нашёл, что ему можно на это ответить. Ничего подобного я в жизни прежде не видел и настолько поразился этими танцами, что меня охватил культурный шок. В голове появились десятки соображений об арабах, и начала выстраиваться цельная, системная картина об исламской культуре. В тот момент я пришёл к выводу, что критика современного евро-атлантического мира со стороны мусульман во многих отношениях оправдана. Если уж такие суданские танцы — это максимум, что могут здесь позволить себе люди (с учётом того, что они теперь в принципе могут это делать, ведь раньше парные танцы находились под запретом) , то что позволяют себе европейцы — без сомнений, разложение и настоящая дьявольщина. С точки зрения мусульман, разумеется.
Судан занимает особое место в арабском мире — своей моральной строгостью, религиозностью, консервативной культурой. Ливан же в этом отношении — полная противоположность Судана, да и на фоне других стран арабского мира он ярко выделяется. Ливан — известное и популярнейшее в регионе место отдыха, зажигательных вечеринок и ночных развлечений. В этом у страны нет конкурентов — жалкие потуги Дубая приблизиться к Ливану продолжают оставаться жалкими. На многие вещи здесь люди смотрят свободнее, чем в других арабских странах. Наверное, не последнюю роль здесь играет то, что эта страна по культуре и религии столь же мусульманская, сколь и христианская. В Ливане находится множество отличных отелей, ресторанов, баров, ночных клубов, казино. Есть и стриптиз-клубы. Основным центром тусовок и развлечений в стране является Джуния — курортный город христиан-маронитов рядом с Бейрутом.
В Ливан приезжают отдыхать со всего арабского мира. Здесь можно чувствовать себя совершенно свободно. Женщины из консервативных исламских стран— Ирана и Саудовской Аравии, приезжают в Ливан, сбрасывают свои закрытые наряды, надевают мини-юбки с каблуками, отрываются в клубах, снюхивают пару дорожек волшебного порошочка, а потом возвращаются обратно домой благочестие изображать.
Развитый сектор услуг требует постоянного притока рабочей силы, способной удовлетворить требовательных клиентов во всех смыслах этого слова. Проституцией в стране занимаются две основные категории приезжих женщин. Во-первых, это негры. Чёрные женщины открыто рекламируют себя в приложениях для знакомств, где выкладывают свои откровенные фотографии с номером телефона. Во-вторых, это славянские женщины.
Внимание на фотографию. Три русские подружки-шлюшки приехали ненадолго в Ливан и ищут щедрых мужчин. Взамен гарантируют веселье и отличное проведение совместного времени. Всё как и в других арабских странах.
В прошлом году посетил «дискотеку» в Судане и был потрясён увиденным. Максимум, что могли себе позволить женщины из одежды – прийти в джинсах, где видно щиколотки, и надеть не слишком облегающие блузки, иногда позволяющие продемонстрировать пупок. Во время танцев мужчины и женщины держались отстранённо, практически не касаясь друг друга, а сами «танцы» — это в буквальном смысле топтание на месте и переступание с ноги на ногу. Ну ещё иногда повороты вправо-влево были. Мой знакомый, который привёл меня на танцы (потому что в Судане их посещение допускается только семейным парам, либо в компании по рекомендации — одиночек не пропустят), подмигнул и радостно спросил — «как тебе такой Судан? Смотри, как у нас отдыхать умеют!».
Я не нашёл, что ему можно на это ответить. Ничего подобного я в жизни прежде не видел и настолько поразился этими танцами, что меня охватил культурный шок. В голове появились десятки соображений об арабах, и начала выстраиваться цельная, системная картина об исламской культуре. В тот момент я пришёл к выводу, что критика современного евро-атлантического мира со стороны мусульман во многих отношениях оправдана. Если уж такие суданские танцы — это максимум, что могут здесь позволить себе люди (с учётом того, что они теперь в принципе могут это делать, ведь раньше парные танцы находились под запретом) , то что позволяют себе европейцы — без сомнений, разложение и настоящая дьявольщина. С точки зрения мусульман, разумеется.
Судан занимает особое место в арабском мире — своей моральной строгостью, религиозностью, консервативной культурой. Ливан же в этом отношении — полная противоположность Судана, да и на фоне других стран арабского мира он ярко выделяется. Ливан — известное и популярнейшее в регионе место отдыха, зажигательных вечеринок и ночных развлечений. В этом у страны нет конкурентов — жалкие потуги Дубая приблизиться к Ливану продолжают оставаться жалкими. На многие вещи здесь люди смотрят свободнее, чем в других арабских странах. Наверное, не последнюю роль здесь играет то, что эта страна по культуре и религии столь же мусульманская, сколь и христианская. В Ливане находится множество отличных отелей, ресторанов, баров, ночных клубов, казино. Есть и стриптиз-клубы. Основным центром тусовок и развлечений в стране является Джуния — курортный город христиан-маронитов рядом с Бейрутом.
В Ливан приезжают отдыхать со всего арабского мира. Здесь можно чувствовать себя совершенно свободно. Женщины из консервативных исламских стран— Ирана и Саудовской Аравии, приезжают в Ливан, сбрасывают свои закрытые наряды, надевают мини-юбки с каблуками, отрываются в клубах, снюхивают пару дорожек волшебного порошочка, а потом возвращаются обратно домой благочестие изображать.
Развитый сектор услуг требует постоянного притока рабочей силы, способной удовлетворить требовательных клиентов во всех смыслах этого слова. Проституцией в стране занимаются две основные категории приезжих женщин. Во-первых, это негры. Чёрные женщины открыто рекламируют себя в приложениях для знакомств, где выкладывают свои откровенные фотографии с номером телефона. Во-вторых, это славянские женщины.
Внимание на фотографию. Три русские подружки-шлюшки приехали ненадолго в Ливан и ищут щедрых мужчин. Взамен гарантируют веселье и отличное проведение совместного времени. Всё как и в других арабских странах.
Наркоиндустрия в долине
Долина Бекаа – важнейший сельскохозяйственный регион, в котором находится 40% культивируемой земли Ливана. Еще во времена Римской империи долина служила источником зерна для здешних римских провинций. Это место, наверное, единственное в стране, которое по-настоящему похоже на сельскую местность с тракторами и специфическими деревенскими запахами из смеси растений, почв, скота и удобрений. Долина Бекаа расположена на востоке Ливана, рядом с Сирией. Климат здесь сухой и жаркий, совсем не такой приятный, как на средиземноморском побережье страны. Местное население живёт довольно бедно – это хорошо видно по состоянию местных городков и деревень. Здесь же, в долине Бекаа, находится родина «Хезболлы».
С начала войны в Сирии, регион заселили около 400.000 беженцев, которые разместились где попало – в самодельных палатках посреди полей. Они же начали работать на полях, составляя конкуренцию местным жителям – сирийцы согласны заниматься тяжелой сельской работой лишь за 20 центов в час. Неплохая, нетребовательная и дешёвая рабочая сила для ежедневной эксплуатации.
Но долина Бекаа знаменита не только сельским хозяйством, но и производством растительных наркотиков, которым тут также занимаются с римских времен. С годами меняются лишь масштабы наркоиндустрии, но само выращивание травы остается неизменным. Ливан – это четвёртый производитель гашиша в мире после Марокко, Афганистана и Пакистана. Не менее 40000 га земли засажены травой и большая её часть выращивается в долине Бекаа. В 90-е гг. государство, руками сирийской оккупационной армии, пыталось бороться с теневым бизнесом, перепахивая поля и уничтожая заросли травы. Это привело к некоторому успеху и объёмы выращиваемого каннабиса упали. С другой стороны, антинаркотическая политика встречала сопротивление как со стороны простых местных жителей и мелких фермеров (для которых выращивание травы – основной и единственный источник заработка), так и со стороны криминальных шиитских военизированных группировок, контролирующих наркоиндустрию, в том числе и «Хезболлы», значимой частью бюджета которой является производство и продажа наркотиков.
Здесь, конечно, не Латинская Америка, чтобы кромсать людей бензопилами и топить в чанах с кислотой, но без насилия со стрельбой не обошлось. Однако с 2011 г., с началом войны в Сирии, армия отвлеклась на защиту своих границ от потенциального исламистского вторжения и в результате между властью, местными фермерами и вооруженными группами был достигнут некий «модус вивенди» – государство, в целом, закрывает глаза на местные травяные поля, лишь периодически отлавливая мелких наркодельцов и фермеров.
Экономический кризис в Ливане привел, во-первых, к наращиванию объёмов наркопроизводства. По мере того как стоимость местной валюты падает, растёт закупочная цена импортируемых топлива, семян, удобрений и пестицидов для сельскохозяйственной индустрии. Поэтому всё больше мелких фермеров, которые и раньше находились в тяжелом положении, решают выращивать каннабис, ведь его производство в 4 раза дешевле, чем выращивание картофеля или стручковой фасоли и требует меньше воды с удобрениями. А высокий рыночный спрос означает стабильный доход.
Во-вторых, в 2020 г. правительство, первое в арабском мире, решило легализовать выращивание каннабиса в медицинских и промышленных целях, что, как предполагается, позволит обеспечить поступление огромных денег в бюджет. Но никакой институционализации эти меры пока не получили – они встречают сопротивление контролирующих наркоиндустрию группировок, для которых легализация прежде теневого бизнеса означает серьёзную потерю доходов. Для простых мелких фермеров, напротив, легализация выгодна, поскольку означает устранение рисков уголовного преследования – они ведь не влиятельные и вооруженные до зубов наркобароны или представители «Хезболлы», чтобы вопросики с кем надо порешать.
Поэтому, несмотря на легализацию выращивания травы в медицинских целях, всё в этом бизнесе остается без изменений.
Долина Бекаа – важнейший сельскохозяйственный регион, в котором находится 40% культивируемой земли Ливана. Еще во времена Римской империи долина служила источником зерна для здешних римских провинций. Это место, наверное, единственное в стране, которое по-настоящему похоже на сельскую местность с тракторами и специфическими деревенскими запахами из смеси растений, почв, скота и удобрений. Долина Бекаа расположена на востоке Ливана, рядом с Сирией. Климат здесь сухой и жаркий, совсем не такой приятный, как на средиземноморском побережье страны. Местное население живёт довольно бедно – это хорошо видно по состоянию местных городков и деревень. Здесь же, в долине Бекаа, находится родина «Хезболлы».
С начала войны в Сирии, регион заселили около 400.000 беженцев, которые разместились где попало – в самодельных палатках посреди полей. Они же начали работать на полях, составляя конкуренцию местным жителям – сирийцы согласны заниматься тяжелой сельской работой лишь за 20 центов в час. Неплохая, нетребовательная и дешёвая рабочая сила для ежедневной эксплуатации.
Но долина Бекаа знаменита не только сельским хозяйством, но и производством растительных наркотиков, которым тут также занимаются с римских времен. С годами меняются лишь масштабы наркоиндустрии, но само выращивание травы остается неизменным. Ливан – это четвёртый производитель гашиша в мире после Марокко, Афганистана и Пакистана. Не менее 40000 га земли засажены травой и большая её часть выращивается в долине Бекаа. В 90-е гг. государство, руками сирийской оккупационной армии, пыталось бороться с теневым бизнесом, перепахивая поля и уничтожая заросли травы. Это привело к некоторому успеху и объёмы выращиваемого каннабиса упали. С другой стороны, антинаркотическая политика встречала сопротивление как со стороны простых местных жителей и мелких фермеров (для которых выращивание травы – основной и единственный источник заработка), так и со стороны криминальных шиитских военизированных группировок, контролирующих наркоиндустрию, в том числе и «Хезболлы», значимой частью бюджета которой является производство и продажа наркотиков.
Здесь, конечно, не Латинская Америка, чтобы кромсать людей бензопилами и топить в чанах с кислотой, но без насилия со стрельбой не обошлось. Однако с 2011 г., с началом войны в Сирии, армия отвлеклась на защиту своих границ от потенциального исламистского вторжения и в результате между властью, местными фермерами и вооруженными группами был достигнут некий «модус вивенди» – государство, в целом, закрывает глаза на местные травяные поля, лишь периодически отлавливая мелких наркодельцов и фермеров.
Экономический кризис в Ливане привел, во-первых, к наращиванию объёмов наркопроизводства. По мере того как стоимость местной валюты падает, растёт закупочная цена импортируемых топлива, семян, удобрений и пестицидов для сельскохозяйственной индустрии. Поэтому всё больше мелких фермеров, которые и раньше находились в тяжелом положении, решают выращивать каннабис, ведь его производство в 4 раза дешевле, чем выращивание картофеля или стручковой фасоли и требует меньше воды с удобрениями. А высокий рыночный спрос означает стабильный доход.
Во-вторых, в 2020 г. правительство, первое в арабском мире, решило легализовать выращивание каннабиса в медицинских и промышленных целях, что, как предполагается, позволит обеспечить поступление огромных денег в бюджет. Но никакой институционализации эти меры пока не получили – они встречают сопротивление контролирующих наркоиндустрию группировок, для которых легализация прежде теневого бизнеса означает серьёзную потерю доходов. Для простых мелких фермеров, напротив, легализация выгодна, поскольку означает устранение рисков уголовного преследования – они ведь не влиятельные и вооруженные до зубов наркобароны или представители «Хезболлы», чтобы вопросики с кем надо порешать.
Поэтому, несмотря на легализацию выращивания травы в медицинских целях, всё в этом бизнесе остается без изменений.
Forwarded from Рыбарь
🇱🇧 Коллега прекрасно описал ливанскую долину Бекаа с ее историей и происходящими там процессами. Регион давно славится своими полями маков и конопли, которые используются для производства наркотиков.
В западных СМИ часто встречается утверждение, что за выращиванием и трафиком запрещенных веществ стоит исключительно "Хезболла". Шиитская группировка действительно получает доход от "крышевания" местного наркобизнеса и продажи гашиша, вот только в долине Бекаа этим занимаются едва ли не все крупные политические силы страны.
Например, лаборатории в окрестностях христианского Дейр аль-Ахмара курируются "Ливанскими силами" Самира Джаджаа — исторического ярого противника "Хезболлы". Другие наркопромыслы находятся под крылом шиитского движения "Амаль". А если добавить сюда еще и интересы местных кланов, то картина становится еще более неоднозначной.
Часть фермеров стремится вырастить и продать товар самостоятельно в обход группировок. Однако именно на них устраивают показательную охоту ливанские правоохранительные органы из-за отсутствия у одиночек своих покровителей во власти и силовых структурах.
Находящиеся в Бекаа сотни тысяч сирийских беженцев идеально вписываются в процесс производства наркотиков. Чаще всего они живут только на небольшие подачки от гуманитарной миссии ООН, поэтому охотно берутся за любую работу. Ливанские бизнесмены используют их не только для выращивания конопли: вынужденных переселенцев из соседней страны можно встретить на виноградных, хлопковых и оливковых полях. Сирийцам платят копейки или вообще могут оставить без зарплаты, но заступаться за них просто некому.
Как верно заметил коллега, в условиях экономического коллапса правительство Ливана решило легализовать каннабис в медицинских целях и получить новый источник дохода. Вышло не очень: заинтересованные группы просто начали преследовать желающих официально продавать продукцию в обход своих кураторов.
Довольно показательный пример, к чему приводит слепое копирование чужого опыта без достаточной проработки и учета местных реалий. Справедливо, впрочем, не только к Ливану, но и более северным и крупным странам.
#Ливан
@rybar
В западных СМИ часто встречается утверждение, что за выращиванием и трафиком запрещенных веществ стоит исключительно "Хезболла". Шиитская группировка действительно получает доход от "крышевания" местного наркобизнеса и продажи гашиша, вот только в долине Бекаа этим занимаются едва ли не все крупные политические силы страны.
Например, лаборатории в окрестностях христианского Дейр аль-Ахмара курируются "Ливанскими силами" Самира Джаджаа — исторического ярого противника "Хезболлы". Другие наркопромыслы находятся под крылом шиитского движения "Амаль". А если добавить сюда еще и интересы местных кланов, то картина становится еще более неоднозначной.
Часть фермеров стремится вырастить и продать товар самостоятельно в обход группировок. Однако именно на них устраивают показательную охоту ливанские правоохранительные органы из-за отсутствия у одиночек своих покровителей во власти и силовых структурах.
Находящиеся в Бекаа сотни тысяч сирийских беженцев идеально вписываются в процесс производства наркотиков. Чаще всего они живут только на небольшие подачки от гуманитарной миссии ООН, поэтому охотно берутся за любую работу. Ливанские бизнесмены используют их не только для выращивания конопли: вынужденных переселенцев из соседней страны можно встретить на виноградных, хлопковых и оливковых полях. Сирийцам платят копейки или вообще могут оставить без зарплаты, но заступаться за них просто некому.
Как верно заметил коллега, в условиях экономического коллапса правительство Ливана решило легализовать каннабис в медицинских целях и получить новый источник дохода. Вышло не очень: заинтересованные группы просто начали преследовать желающих официально продавать продукцию в обход своих кураторов.
Довольно показательный пример, к чему приводит слепое копирование чужого опыта без достаточной проработки и учета местных реалий. Справедливо, впрочем, не только к Ливану, но и более северным и крупным странам.
#Ливан
@rybar
Telegram
Африканский бегемот 🇪🇹
Наркоиндустрия в долине
Долина Бекаа – важнейший сельскохозяйственный регион, в котором находится 40% культивируемой земли Ливана. Еще во времена Римской империи долина служила источником зерна для здешних римских провинций. Это место, наверное, единственное…
Долина Бекаа – важнейший сельскохозяйственный регион, в котором находится 40% культивируемой земли Ливана. Еще во времена Римской империи долина служила источником зерна для здешних римских провинций. Это место, наверное, единственное…