Люблю локальные истории сохранения городских деталей.
Самара, ул. Самарская, 139
В Самаре энтузиасты обнаружили советскую эмалированную табличку (плакетку). Она чудом уцелела, поскольку была много раз закрашена и к тому же прикрыта водосточной трубой.
Табличку сняли и расчистили от краски. На ней проявился родной травянисто-зеленый цвет эмали и остатки надписи "Храните деньги в сберегательной кассе".
После этого табличку поместили обратно, а перед ней на некотором удалении закрепили прозрачное стекло (литой поликарбонат), на котором был полностью продублирован текст таблички с соблюдением всех размеров и пропорций.
Такое решение позволило законсервировать оригинал (т.к. восстанавливать эмаль очень сложно), а с определенных точек можно совместить оба текста и представить как она выглядела раньше.
В общем, ребята молодцы!
Обнаружил и сохранил табличку - Андрей Седых
Нарисовал макет оформления - Пётр Якубсон
Самара, ул. Самарская, 139
В Самаре энтузиасты обнаружили советскую эмалированную табличку (плакетку). Она чудом уцелела, поскольку была много раз закрашена и к тому же прикрыта водосточной трубой.
Табличку сняли и расчистили от краски. На ней проявился родной травянисто-зеленый цвет эмали и остатки надписи "Храните деньги в сберегательной кассе".
После этого табличку поместили обратно, а перед ней на некотором удалении закрепили прозрачное стекло (литой поликарбонат), на котором был полностью продублирован текст таблички с соблюдением всех размеров и пропорций.
Такое решение позволило законсервировать оригинал (т.к. восстанавливать эмаль очень сложно), а с определенных точек можно совместить оба текста и представить как она выглядела раньше.
В общем, ребята молодцы!
Обнаружил и сохранил табличку - Андрей Седых
Нарисовал макет оформления - Пётр Якубсон
Обнаружила сегодня на недавно открытой эскалаторнрй галерее на Воробьевых горах знакомый мотив - волнообразный потолок из светильников-трубок.
И потом вспомнила где я его уже видела.
И потом вспомнила где я его уже видела.
⛱ В Москве начались дожди.
Некоторые городские детали страдают от воды и ждут с нетерпением своей реставрации.
Фонари на Тверской.
Некоторые городские детали страдают от воды и ждут с нетерпением своей реставрации.
Фонари на Тверской.
В 1925 году в Москве был объявлен архитектурный конкурс на здание телеграфа на углу Тверской ул. и Газетного пер.
Вне конкурса проекты были заказаны у архитекторов А. В. Щусева и И. И. Рерберга.
Во втором номере журнала «Строительство Москвы» за 1926 год вышла статья с разбором проектов. В ней отмечалось, что многие проекты выполнены в конструктивистском стиле, отражающем современность. Но также было указано на недостатки, которые, скорее всего, повлияли и на решение жюри: на многих проектах предлагалось большие площади фасадов остеклить, что, по-видимому, для того времени было невыполнимой задачей. Подчеркивалось, что широкое остекление стен повлечет проблемы с отоплением и чрезмерной инсоляцией рабочих помещений.
В статье упоминается и о некоторых требованиях конкурсного задания: зданию предлагалось придать монументальность, соответствующую столице СССР.
Первое место в конкурсе досталось архитектору А. З. Гринбергу. Но Народный комиссариат почт и телеграфов для постройки выбрал проект И. И. Рерберга.
Вне конкурса проекты были заказаны у архитекторов А. В. Щусева и И. И. Рерберга.
Во втором номере журнала «Строительство Москвы» за 1926 год вышла статья с разбором проектов. В ней отмечалось, что многие проекты выполнены в конструктивистском стиле, отражающем современность. Но также было указано на недостатки, которые, скорее всего, повлияли и на решение жюри: на многих проектах предлагалось большие площади фасадов остеклить, что, по-видимому, для того времени было невыполнимой задачей. Подчеркивалось, что широкое остекление стен повлечет проблемы с отоплением и чрезмерной инсоляцией рабочих помещений.
В статье упоминается и о некоторых требованиях конкурсного задания: зданию предлагалось придать монументальность, соответствующую столице СССР.
Первое место в конкурсе досталось архитектору А. З. Гринбергу. Но Народный комиссариат почт и телеграфов для постройки выбрал проект И. И. Рерберга.
В догонку к рассказу о первой станции «Сокольники» БКЛ. Наконец нашла авторов панно на стенах – это скульптор Александр Рукавишников и художник Алексей Душкин.
Вот тут можно почитать их прямую речь: Рукавишников, Душкин
#БКЛ
Канал Авторский надзор
Вот тут можно почитать их прямую речь: Рукавишников, Душкин
#БКЛ
Канал Авторский надзор
Следующая наша остановка – станция «Рижская», открытая 1 марта 2023 года. На ее архитектурное оформление также проводился международный конкурс, который в 2017 году выиграло бюро Blank Architects. Проектным названием станции было «Ржевская» (как и на многих станциях БКЛ оно было изменено).
В качестве отправной точки архитекторы выбрали образ арки – как ворот в город (станция расположена у Рижского вокзала). Мотив арки был использован и в наземном вестибюле, и в кассовом зале, и на платформе. Основными цветами были выбраны розовый и серый. Еще один элемент, помогающий в навигации – это продольные линии (выделенные цветом или светом), направляющие пассажиров.
#БКЛ #румяный_критик
Канал Авторский надзор
В качестве отправной точки архитекторы выбрали образ арки – как ворот в город (станция расположена у Рижского вокзала). Мотив арки был использован и в наземном вестибюле, и в кассовом зале, и на платформе. Основными цветами были выбраны розовый и серый. Еще один элемент, помогающий в навигации – это продольные линии (выделенные цветом или светом), направляющие пассажиров.
#БКЛ #румяный_критик
Канал Авторский надзор