На платформе арками были оформлены проходы между пилонами. Конструкция платформы состоит из трех полукруглых залов, выполненных из чугунных тюбингов. На путевых стенах предполагалось установить панно с размытыми видами природы и городских улиц, имитирующих взгляд пассажира из движущегося поезда.
В торце станции у перехода на старую станцию «Рижская» было запроектировано мультимедийное панно, имитирующее расписание поездов на вокзале, с меняющимся цифрами.
Наземный вестибюль предполагалось сделать прозрачным с выделенной входной аркой.
#БКЛ #румяный_критик
Канал Авторский надзор
В торце станции у перехода на старую станцию «Рижская» было запроектировано мультимедийное панно, имитирующее расписание поездов на вокзале, с меняющимся цифрами.
Наземный вестибюль предполагалось сделать прозрачным с выделенной входной аркой.
#БКЛ #румяный_критик
Канал Авторский надзор
Но, как и на других станциях, на которые проводились конкурсы, со временем оформление начало меняться.
Авторы отказались от оформления путевых стен, на которых было решено оставить открытую конструкцию тюбингов. Небольшие доработки коснулись и кассового зала – вместо арок там появились столбы. Наземные вестибюли тоже сильно упростились – исчезла входная арка.
#БКЛ #румяный_критик
Канал Авторский надзор
Авторы отказались от оформления путевых стен, на которых было решено оставить открытую конструкцию тюбингов. Небольшие доработки коснулись и кассового зала – вместо арок там появились столбы. Наземные вестибюли тоже сильно упростились – исчезла входная арка.
#БКЛ #румяный_критик
Канал Авторский надзор
К 2020 году генпроектировщиком стал институт «Метрогипротранс», который дорабатывал проект совместно с авторами.
Из-за сжатых сроков стали искать способы упростить архитектуру и это привело к какому-то чудовищному предложению, где нет арок, а одни только тюбинги.
Но в итоге Москомархитектуре удалось все-таки отстоять первоначальный проект (я думаю, не в последнюю очередь из-за того, что первоначальный проект был представлен через "Активный гражданин" и выбран москвичами).
#БКЛ #румяный_критик
Канал Авторский надзор
Из-за сжатых сроков стали искать способы упростить архитектуру и это привело к какому-то чудовищному предложению, где нет арок, а одни только тюбинги.
Но в итоге Москомархитектуре удалось все-таки отстоять первоначальный проект (я думаю, не в последнюю очередь из-за того, что первоначальный проект был представлен через "Активный гражданин" и выбран москвичами).
#БКЛ #румяный_критик
Канал Авторский надзор
Давайте теперь посмотрим, что получилось. А получилось действительно очень близко к проекту.
Светлый и яркий интерьер центрального зала получился за счет белого свода с лентой светильников по центру и конечно за счет подсвеченных архивольтов (кромок) арочных проемов. Сами арки выполнены из нержавейки, которая сама отражает свет и дает много бликов. Плюс полированные полы дополнительно отражают световые арки, за счет чего получается интересный эффект световых колец. К тому же арки сделаны с раструбом, получается т.н. перспективные порталы. И при этом интерьер не монохромный из-за розовато-кирпичного цвета гранита на полах.
В боковых залах получается полумрак из-за черных открытых тюбингов (это хоть и вынужденный, но очень эффектный прием). К шрифту названия станции тоже не придраться.
#БКЛ #румяный_критик
Канал Авторский надзор
Светлый и яркий интерьер центрального зала получился за счет белого свода с лентой светильников по центру и конечно за счет подсвеченных архивольтов (кромок) арочных проемов. Сами арки выполнены из нержавейки, которая сама отражает свет и дает много бликов. Плюс полированные полы дополнительно отражают световые арки, за счет чего получается интересный эффект световых колец. К тому же арки сделаны с раструбом, получается т.н. перспективные порталы. И при этом интерьер не монохромный из-за розовато-кирпичного цвета гранита на полах.
В боковых залах получается полумрак из-за черных открытых тюбингов (это хоть и вынужденный, но очень эффектный прием). К шрифту названия станции тоже не придраться.
#БКЛ #румяный_критик
Канал Авторский надзор
Но, несмотря на все достоинства архитектуры, центральный зал платформы кажется каким-то немасштабным, маленьким, ему не хватает ширины и высоты.
И еще меня смущают скамейки. Сама их форма получилась интересной, они напоминают даже скамьи на «Новокузнецкой». Но как сидеть на каменных сиденьях (особенно летом)?
#БКЛ #румяный_критик
Канал Авторский надзор
И еще меня смущают скамейки. Сама их форма получилась интересной, они напоминают даже скамьи на «Новокузнецкой». Но как сидеть на каменных сиденьях (особенно летом)?
#БКЛ #румяный_критик
Канал Авторский надзор
Ну и, конечно, классная деталь, появившаяся на станции как временная, но, похоже, она там и останется – это волнистый мультимедийный экран, на котором люди прям залипают.
#БКЛ #румяный_критик
Канал Авторский надзор
#БКЛ #румяный_критик
Канал Авторский надзор
Не могу не отметить футуристические подходные коридоры с вертикальной подсветкой – прямо кадры из Кубрика и других научно-фантастических фильмов.
#БКЛ #румяный_критик
Канал Авторский надзор
#БКЛ #румяный_критик
Канал Авторский надзор