Ренессанс презирал живопись
Парадоксально, но живопись, благодаря которой мы знаем Ренессанс, на самом деле менее всего связана с возрождением древних веков.
Живопись не возродила античность.
Живопись родилась как новое, творческое оригинальное искусство.
Истинное богатство Ренессанса заключено в гуманистах, мастерски владеющих красноречием.
Быть гуманистом значило не жалеть ни времени, ни сил на поиск, переписывание, изучение, комментирование и издание всевозможных текстов.
Блистать латынью в частной переписке, в приветственных и надгробных речах.
Писать стихами и прозой в различных античных жанрах так, чтобы даже сведущий читатель не заметил подделки.
Быть знатоком античной мифологии и космологии, этических учений и практической морали древних.
Живопись презрительно относилось к "механическим искусствам", оскверненным непосредственным соприкосновением с материей.
На одном уровне с живописцами стояли торговцы воском, изготовители свечей, бумаги, торговцы книгами и красками, парфюмеры, стеклоделы, гончары и др.
Труд архитектора стоял выше, потому что был связан с арифметикой и геометрией.
Труд скульптора получал оправдание благодаря метафорическому сходству с работой человека над самим собой.
Живописцы же были всего лишь "обезьянами Бога".
Им приписывали стиль жизни и мышления, не заслуживающие уважения - пьянство, бесстыдство, сумасбродство.
Презрительное отношение к художникам было преодолено лишь с популяризацией станко́вой картины и хлопотами Леонардо да Винчи за коллег по цеху.
Тем не менее, бороться со стереотипами восприятия Ренессанса бесполезно.
И действительно, что сейчас вам говорят имена литераторов: Петрарка, Бокаччо, Саккетти, Мазуччо, Понтано, Пульчи, Боярдо, Полициано, Бирбиена, Бембо, Кастильоне, Триссино, Банделло, Страпарола, Аретино, Фиренцуола, Беолько, Берни, Гварини, Тассо?
Или самые знаменитые тексты Альберти, Леонардо, Микеланджело, Челлини, Вазари?
На картине Франческо Петрарка. Поэт, гуманист.
#Искусство #ИсторияИскусства #Ренессанс #Италия
Парадоксально, но живопись, благодаря которой мы знаем Ренессанс, на самом деле менее всего связана с возрождением древних веков.
Живопись не возродила античность.
Живопись родилась как новое, творческое оригинальное искусство.
Истинное богатство Ренессанса заключено в гуманистах, мастерски владеющих красноречием.
Быть гуманистом значило не жалеть ни времени, ни сил на поиск, переписывание, изучение, комментирование и издание всевозможных текстов.
Блистать латынью в частной переписке, в приветственных и надгробных речах.
Писать стихами и прозой в различных античных жанрах так, чтобы даже сведущий читатель не заметил подделки.
Быть знатоком античной мифологии и космологии, этических учений и практической морали древних.
Живопись презрительно относилось к "механическим искусствам", оскверненным непосредственным соприкосновением с материей.
На одном уровне с живописцами стояли торговцы воском, изготовители свечей, бумаги, торговцы книгами и красками, парфюмеры, стеклоделы, гончары и др.
Труд архитектора стоял выше, потому что был связан с арифметикой и геометрией.
Труд скульптора получал оправдание благодаря метафорическому сходству с работой человека над самим собой.
Живописцы же были всего лишь "обезьянами Бога".
Им приписывали стиль жизни и мышления, не заслуживающие уважения - пьянство, бесстыдство, сумасбродство.
Презрительное отношение к художникам было преодолено лишь с популяризацией станко́вой картины и хлопотами Леонардо да Винчи за коллег по цеху.
Тем не менее, бороться со стереотипами восприятия Ренессанса бесполезно.
И действительно, что сейчас вам говорят имена литераторов: Петрарка, Бокаччо, Саккетти, Мазуччо, Понтано, Пульчи, Боярдо, Полициано, Бирбиена, Бембо, Кастильоне, Триссино, Банделло, Страпарола, Аретино, Фиренцуола, Беолько, Берни, Гварини, Тассо?
Или самые знаменитые тексты Альберти, Леонардо, Микеланджело, Челлини, Вазари?
На картине Франческо Петрарка. Поэт, гуманист.
#Искусство #ИсторияИскусства #Ренессанс #Италия
Дорогие подписчики, сегодня у меня День Рождения!
Так как праздник практически совпадает с Новым годом, в этот день Я также подвожу итоги года.
Для меня 2023 год отметился началом моей блогерской деятельности.
Я наконец-то решился писать про то, чем увлекался всю свою жизнь - про политику.
Про такую политику, какой она предстаёт на самом деле.
В действиях элит, в международных трендах, в попытках навязать вам чужое мнение, в предпосылках, которые создали современный Мир.
И всего за полгода на блог подписалось около 2-х тысяч человек!
И нам все ещё есть куда расти.
Но Я не смог бы добиться значимых результатов без вашей поддержки.
Атлас амбиций живёт благодаря вам.
Благодаря вашей подписке.
Положительным отзывам и комментариям.
Благодаря лайкам и репостам.
Вы дух нашего блога, и Я благодарен вам за все, что вы для него делаете.
В наступающем году Я обещаю ещё больше радовать вас качественными постами.
Также мы обязательно перейдём к разбору зарубежных книг и исследований в оригинале.
Когда блог станет более популярным, мы обязательно встретимся с вами на подкасте, чтобы обсудить все актуальные вопросы в формате диалога.
Вам же в уходящем Я хочу пожелать как можно больше достижений и побед.
Пусть они станут основой для ваших светлых воспоминаний и новых амбиций.
Амбиций, которые вы сможете реализовать благодаря вашей силе, храбрости и непобедимому духу.
С праздником всех вас!
А Я пойду радовать прохожих дуделкой 🥳
#ДеньРождения
Так как праздник практически совпадает с Новым годом, в этот день Я также подвожу итоги года.
Для меня 2023 год отметился началом моей блогерской деятельности.
Я наконец-то решился писать про то, чем увлекался всю свою жизнь - про политику.
Про такую политику, какой она предстаёт на самом деле.
В действиях элит, в международных трендах, в попытках навязать вам чужое мнение, в предпосылках, которые создали современный Мир.
И всего за полгода на блог подписалось около 2-х тысяч человек!
И нам все ещё есть куда расти.
Но Я не смог бы добиться значимых результатов без вашей поддержки.
Атлас амбиций живёт благодаря вам.
Благодаря вашей подписке.
Положительным отзывам и комментариям.
Благодаря лайкам и репостам.
Вы дух нашего блога, и Я благодарен вам за все, что вы для него делаете.
В наступающем году Я обещаю ещё больше радовать вас качественными постами.
Также мы обязательно перейдём к разбору зарубежных книг и исследований в оригинале.
Когда блог станет более популярным, мы обязательно встретимся с вами на подкасте, чтобы обсудить все актуальные вопросы в формате диалога.
Вам же в уходящем Я хочу пожелать как можно больше достижений и побед.
Пусть они станут основой для ваших светлых воспоминаний и новых амбиций.
Амбиций, которые вы сможете реализовать благодаря вашей силе, храбрости и непобедимому духу.
С праздником всех вас!
А Я пойду радовать прохожих дуделкой 🥳
#ДеньРождения
Черничка против праздника 🫐
Колпак надевать не хочет, бенгальские огоньки не понравились, тортика ей не дали.
Грустит.
#ДеньРождения
Колпак надевать не хочет, бенгальские огоньки не понравились, тортика ей не дали.
Грустит.
#ДеньРождения
«Мир складывается по подобию государя».
- Клавдиан
На фото памятник кондотьеру Бартоломео Коллеони.
Командиру наемников, заслужившему один из четырех памятников в Венеции, наравне с Джузеппе Гарибальди, Даниэле Маниным, организовавшим восстание венецианцев против австрийцев и Виктором Эммануилом II, первым королем объединенной Италии.
#Цитаты #Ренессанс #Италия
- Клавдиан
На фото памятник кондотьеру Бартоломео Коллеони.
Командиру наемников, заслужившему один из четырех памятников в Венеции, наравне с Джузеппе Гарибальди, Даниэле Маниным, организовавшим восстание венецианцев против австрийцев и Виктором Эммануилом II, первым королем объединенной Италии.
#Цитаты #Ренессанс #Италия
Медиареальность - как вы ощущаете мнение большинства?
Несостоятельность теории волшебной пули, при наличии в обществе устойчивых социальных связей, была подтверждена и в медианеконкурентных тоталитарных обществах.
Так, в условиях политической стабильности, пропаганда СССР 1970-х годов большей частью игнорировалась, так как она не соответствовала широкому диапазону интересов аудитории.
В связи с этим, для повышения эффективности информационного воздействия на общество, была разработана теория "повестки дня", которая предполагала конструирование медиареальности.
Медиареальность направлена на создание символического образа действительности, наполненного стереотипными формами надлежащего поведения, или поведения большинства.
Таким образом, заметные результаты информационного воздействия возможны лишь в случае подкрепления медиа конкретной точки зрения - прямого и косвенного (последнему отводится ключевая роль).
Так, коммерческое телевидение создает мир взаимосвязанных историй, соответствующих набору требований зрителя.
Из-за этого телевизионный просмотр приобретает неизбирательный, квази-религиозный характер, в котором медиа не столько информируют зрителя, сколько удовлетворяют его ритуально-потребительские потребности.
В итоге, медиа воздействуют на общественное мнение, акцентируя его внимание на определенных фактах, событиях, при этом игнорируя или недостаточно освещая другие.
Медиа не только осуществляют отбор медийных событий, но и ранжируют их, в зависимости от степени их значимости.
Такое ранжирование оказывает влияние и на систему приоритетных оценок зрителя, определяющего для себя главное, второстепенное и несущественное.
Особое значение в данной конструкции приобретает реакция медиа на ранее освещенные события, которая обуславливает восприятие зрителем происходящих инфоповодов.
#Государство #Общество #Медиа
Несостоятельность теории волшебной пули, при наличии в обществе устойчивых социальных связей, была подтверждена и в медианеконкурентных тоталитарных обществах.
Так, в условиях политической стабильности, пропаганда СССР 1970-х годов большей частью игнорировалась, так как она не соответствовала широкому диапазону интересов аудитории.
В связи с этим, для повышения эффективности информационного воздействия на общество, была разработана теория "повестки дня", которая предполагала конструирование медиареальности.
Медиареальность направлена на создание символического образа действительности, наполненного стереотипными формами надлежащего поведения, или поведения большинства.
Таким образом, заметные результаты информационного воздействия возможны лишь в случае подкрепления медиа конкретной точки зрения - прямого и косвенного (последнему отводится ключевая роль).
Так, коммерческое телевидение создает мир взаимосвязанных историй, соответствующих набору требований зрителя.
Из-за этого телевизионный просмотр приобретает неизбирательный, квази-религиозный характер, в котором медиа не столько информируют зрителя, сколько удовлетворяют его ритуально-потребительские потребности.
В итоге, медиа воздействуют на общественное мнение, акцентируя его внимание на определенных фактах, событиях, при этом игнорируя или недостаточно освещая другие.
Медиа не только осуществляют отбор медийных событий, но и ранжируют их, в зависимости от степени их значимости.
Такое ранжирование оказывает влияние и на систему приоритетных оценок зрителя, определяющего для себя главное, второстепенное и несущественное.
Особое значение в данной конструкции приобретает реакция медиа на ранее освещенные события, которая обуславливает восприятие зрителем происходящих инфоповодов.
#Государство #Общество #Медиа
Может ли общая воля ошибаться?
Из предыдущего следует, что общая воля всегда справедлива и стремится к общественному благу, но из этого не следует, что решения народа всегда одинаково правильны.
Если бы любое решение могли принимать сознательные граждане, не имеющие друг с другом связи, то из большого числа незначительных различий проистекла бы всегда общая воля, и решение было бы всегда правильным.
Но при образовании в обществе партий и ассоциаций, их воля становится общей по отношению к своим членам и частной по отношению к государству.
Таким образом, голосующих за решения становится не по числу граждан, а по числу партий и ассоциаций.
Различия становятся менее многочисленными и дают менее общий результат.
Когда одна из этих ассоциаций настолько велика, что она оказывается сильнее всех остальных, то результат голосования есть уже не сумма небольших различий, но одно единственное различие.
В таком случае, общей воли не существует, и мнение, которое побеждает, есть только частное мнение.
Чтобы получить проявление общей воли, важно, чтобы в государстве не было отдельных обществ и чтобы каждый гражданин решал только по своему усмотрению.
Если же отдельные общества существуют, то число их надо увеличить и предупредить таким образом неравенство между ними.
Эти предосторожности — единственно пригодные для того, чтобы общая воля была всегда осведомленной и чтобы народ не ошибался.
На фото Палата Представителей Бельгии, разделенная по парламентским фракциям.
#Руссо #ОбщественныйДоговор #ПолитическаяФилософия
Из предыдущего следует, что общая воля всегда справедлива и стремится к общественному благу, но из этого не следует, что решения народа всегда одинаково правильны.
Если бы любое решение могли принимать сознательные граждане, не имеющие друг с другом связи, то из большого числа незначительных различий проистекла бы всегда общая воля, и решение было бы всегда правильным.
Но при образовании в обществе партий и ассоциаций, их воля становится общей по отношению к своим членам и частной по отношению к государству.
Таким образом, голосующих за решения становится не по числу граждан, а по числу партий и ассоциаций.
Различия становятся менее многочисленными и дают менее общий результат.
Когда одна из этих ассоциаций настолько велика, что она оказывается сильнее всех остальных, то результат голосования есть уже не сумма небольших различий, но одно единственное различие.
В таком случае, общей воли не существует, и мнение, которое побеждает, есть только частное мнение.
Чтобы получить проявление общей воли, важно, чтобы в государстве не было отдельных обществ и чтобы каждый гражданин решал только по своему усмотрению.
Если же отдельные общества существуют, то число их надо увеличить и предупредить таким образом неравенство между ними.
Эти предосторожности — единственно пригодные для того, чтобы общая воля была всегда осведомленной и чтобы народ не ошибался.
На фото Палата Представителей Бельгии, разделенная по парламентским фракциям.
#Руссо #ОбщественныйДоговор #ПолитическаяФилософия
На карте мира должно быть четыре Италии
После Наполеоновских войн в Италии осталось 6 государств: Пьемонт, Папское государство, Королевство обеих Сицилий, Парма, Модена и Тоскана.
Территориальная раздробленность Италии действительно соответствовала фразе Меттерниха: "Италия - это просто географическое понятие".
В связи с этим, Пьемонт и Франция, видели разделение Апеннинского полуострова следующим образом:
- Пьемонт аннексирует Ломбардию и Венецию, Парму и Модену, а также Эмилию-Романью.
- Тоскана аннексирует Умбрию и Марке, входящие в состав Папского государства.
- Рим и Лациум останутся под властью Папы.
- Королевство обеих Сицилий продолжает существовать в том же виде.
После все четыре государства будут объединены в конфедерацию, во главе с Президентом - Папой Римским.
Однако, история развернулась следующим образом.
Франция, из-за общественного недовольства в связи с гибелью на Австро-итало-французской войне 11.600 солдат, была вынуждена пойти на переговоры с Австрией, и передать Пьемонту лишь Ломбардию.
Герцогства Центральной Италии должны были оставаться независимыми, но из-за бегства их правителей, Пьемонт занял территории Пармы и Модены.
Набиравшие силу радикалы Флоренции и жители Эмильи-Романьи вынудили их войти в состав Пьемонта.
Таким образом, в руках Пьемонта оказалась почти вся Северная и Центральная Италия.
Франция ничего не могла поделать с набиравшим мощь союзником, тем более по договору, в обмен на военную поддержку, Пьемонт обязался передать Франции Савойю и Ниццу.
Виктор Эммануил II даже не планировал трогать Королевство обеих Сицилий, рассматривая его как будущего члена конфедерации, но вмешался Гарибальди.
Гарибальди, десятилетия боровшийся за объединение Италии, увидел возможность в создании единого итальянского государства, хотя бы под властью Пьемонта.
Поэтому после революции на плебисците сицилийцы выступили, как они думали, в поддержку Гарибальди, но на самом деле проголосовали за аннексию их государства Пьемонтом.
#Рисорджименто #Италия #Франция #История #Геополитика
После Наполеоновских войн в Италии осталось 6 государств: Пьемонт, Папское государство, Королевство обеих Сицилий, Парма, Модена и Тоскана.
Территориальная раздробленность Италии действительно соответствовала фразе Меттерниха: "Италия - это просто географическое понятие".
В связи с этим, Пьемонт и Франция, видели разделение Апеннинского полуострова следующим образом:
- Пьемонт аннексирует Ломбардию и Венецию, Парму и Модену, а также Эмилию-Романью.
- Тоскана аннексирует Умбрию и Марке, входящие в состав Папского государства.
- Рим и Лациум останутся под властью Папы.
- Королевство обеих Сицилий продолжает существовать в том же виде.
После все четыре государства будут объединены в конфедерацию, во главе с Президентом - Папой Римским.
Однако, история развернулась следующим образом.
Франция, из-за общественного недовольства в связи с гибелью на Австро-итало-французской войне 11.600 солдат, была вынуждена пойти на переговоры с Австрией, и передать Пьемонту лишь Ломбардию.
Герцогства Центральной Италии должны были оставаться независимыми, но из-за бегства их правителей, Пьемонт занял территории Пармы и Модены.
Набиравшие силу радикалы Флоренции и жители Эмильи-Романьи вынудили их войти в состав Пьемонта.
Таким образом, в руках Пьемонта оказалась почти вся Северная и Центральная Италия.
Франция ничего не могла поделать с набиравшим мощь союзником, тем более по договору, в обмен на военную поддержку, Пьемонт обязался передать Франции Савойю и Ниццу.
Виктор Эммануил II даже не планировал трогать Королевство обеих Сицилий, рассматривая его как будущего члена конфедерации, но вмешался Гарибальди.
Гарибальди, десятилетия боровшийся за объединение Италии, увидел возможность в создании единого итальянского государства, хотя бы под властью Пьемонта.
Поэтому после революции на плебисците сицилийцы выступили, как они думали, в поддержку Гарибальди, но на самом деле проголосовали за аннексию их государства Пьемонтом.
#Рисорджименто #Италия #Франция #История #Геополитика
Почему вы могли кроить карту Италии как угодно?
В качестве ключевых общеитальянских проблем следует выделить две:
- Итальянским языком, а не его диалектами, владело всего 2.5% населения;
- Итальянцы ассоциировали себя даже не с регионами, а с городами.
Поэтому неудивительно, что, в отличие от какой-нибудь Бельгии или даже Австрии, завоеватели могли кроить границы полуострова как им вздумается.
Впрочем, из-за этого актуализировалась уже другая проблема.
Захват всей Италии Пьемонтом был негативно воспринят итальянцами из других регионов.
Как ни странно, Савойская династия плохо понимала, что делать с новоприобретенными территориями, поэтому просто распространила свою модель управления государством на Ломбардию, Парму, Модену и Королевство обеих Сицилий.
Вековые, самобытные порядки городов были заменены господством Пьемонта.
Поставьте себя на место какого-нибудь сицилийца.
Только вчера вы маршировали с республиканцем Гарибальди на Неаполь, а уже сегодня вы подлежите призыву в королевскую армию Пьемонта и платите огромные налоги.
Юг Италии, разумеется, бунтовал.
Но восстания были кроваво подавлены.
Жертвами восстаний стало больше человек, чем во всех битвах Риссорджименто вместе взятых.
Изменения не коснулись лишь Тосканы, так как с ней уже существовали договоренности на начало войны.
Более того, Флоренция успела с 1865 по 1871 годы побывать столицей объединенной Италии.
Впрочем, засилье пьемонтцев продлилось недолго.
Уже к 1870-м годам управления становилось все более децентрализированным из-за оппозиционных настроений в Парламенте.
Старые элиты просто не выбирали депутатов, игнорировавших местные интересы.
В городах крупные землевладельцы вновь вернули себе власть, как это было до объединения.
При этом, они начали пожинать плоды объединения страны - единый рынок, единую сеть железных дорог, унифицированное законодательство, защиту частной собственности.
В конце концов Италия перестала быть вотчиной Савойской династии.
#Рисорджименто #Италия #Франция #История #Геополитика
В качестве ключевых общеитальянских проблем следует выделить две:
- Итальянским языком, а не его диалектами, владело всего 2.5% населения;
- Итальянцы ассоциировали себя даже не с регионами, а с городами.
Поэтому неудивительно, что, в отличие от какой-нибудь Бельгии или даже Австрии, завоеватели могли кроить границы полуострова как им вздумается.
Впрочем, из-за этого актуализировалась уже другая проблема.
Захват всей Италии Пьемонтом был негативно воспринят итальянцами из других регионов.
Как ни странно, Савойская династия плохо понимала, что делать с новоприобретенными территориями, поэтому просто распространила свою модель управления государством на Ломбардию, Парму, Модену и Королевство обеих Сицилий.
Вековые, самобытные порядки городов были заменены господством Пьемонта.
Поставьте себя на место какого-нибудь сицилийца.
Только вчера вы маршировали с республиканцем Гарибальди на Неаполь, а уже сегодня вы подлежите призыву в королевскую армию Пьемонта и платите огромные налоги.
Юг Италии, разумеется, бунтовал.
Но восстания были кроваво подавлены.
Жертвами восстаний стало больше человек, чем во всех битвах Риссорджименто вместе взятых.
Изменения не коснулись лишь Тосканы, так как с ней уже существовали договоренности на начало войны.
Более того, Флоренция успела с 1865 по 1871 годы побывать столицей объединенной Италии.
Впрочем, засилье пьемонтцев продлилось недолго.
Уже к 1870-м годам управления становилось все более децентрализированным из-за оппозиционных настроений в Парламенте.
Старые элиты просто не выбирали депутатов, игнорировавших местные интересы.
В городах крупные землевладельцы вновь вернули себе власть, как это было до объединения.
При этом, они начали пожинать плоды объединения страны - единый рынок, единую сеть железных дорог, унифицированное законодательство, защиту частной собственности.
В конце концов Италия перестала быть вотчиной Савойской династии.
#Рисорджименто #Италия #Франция #История #Геополитика
Не носил чулки - не мужик
Кажется мы стали забывать про символы настоящей мужественности.
Ведь чулки на протяжении веков были исключительно мужским элементом гардероба.
Причина их популярности заключалась в дороговизне и статусе изделия.
Так как после падения государств Древности ремеслом ручного вязания чулок владели только арабы.
Впервые штанами-чулками шокировал публику в XI веке Вильгельм Завоеватель, продемонстрировавший свои шикарные ноги и материальный статус.
После этого моду было не остановить.
К XVIII веку идеал мужской красоты олицетворял умный, хитрый мужчина с величественной осанкой, высокий ростом, с правильными чертами лица, длинными, пышными волосами, обученный танцам и галантному обращению к дамам.
Каждый костюм, что мужской, что женский дополнялся огромным количеством украшений.
Иногда даже вместо пуговиц использовали драгоценные камни. Вся одежда была дополнена вышивкой, бантиками, рюшами, кружевами.
В свою очередь, белые чулки (буржуазия предпочитала цветные) и открытые колени позволяли продемонстрировать окружающим красивые ноги и фигуру владельца.
Более того, мужчины пользовались косметикой не меньше женщин.
И дамы, и кавалеры носили напудренные парики, обязательно отбеливали пудрой лицо, сильно румянили щеки, красили губы, приклеивали мушки.
Мужской макияж от женского ничем принципиально не отличался.
«Нарисованное» лицо определяло не половую принадлежность, а высокий, привилегированный социальный статус.
Уже потом, в XIX веке произойдет «Великий мужской отказ», но это совсем другая история.
#История #Мода #Франция
Кажется мы стали забывать про символы настоящей мужественности.
Ведь чулки на протяжении веков были исключительно мужским элементом гардероба.
Причина их популярности заключалась в дороговизне и статусе изделия.
Так как после падения государств Древности ремеслом ручного вязания чулок владели только арабы.
Впервые штанами-чулками шокировал публику в XI веке Вильгельм Завоеватель, продемонстрировавший свои шикарные ноги и материальный статус.
После этого моду было не остановить.
К XVIII веку идеал мужской красоты олицетворял умный, хитрый мужчина с величественной осанкой, высокий ростом, с правильными чертами лица, длинными, пышными волосами, обученный танцам и галантному обращению к дамам.
Каждый костюм, что мужской, что женский дополнялся огромным количеством украшений.
Иногда даже вместо пуговиц использовали драгоценные камни. Вся одежда была дополнена вышивкой, бантиками, рюшами, кружевами.
В свою очередь, белые чулки (буржуазия предпочитала цветные) и открытые колени позволяли продемонстрировать окружающим красивые ноги и фигуру владельца.
Более того, мужчины пользовались косметикой не меньше женщин.
И дамы, и кавалеры носили напудренные парики, обязательно отбеливали пудрой лицо, сильно румянили щеки, красили губы, приклеивали мушки.
Мужской макияж от женского ничем принципиально не отличался.
«Нарисованное» лицо определяло не половую принадлежность, а высокий, привилегированный социальный статус.
Уже потом, в XIX веке произойдет «Великий мужской отказ», но это совсем другая история.
#История #Мода #Франция
Уважаемые подписчики, Я ищу способ улучшить и перевести блог в своеобразный формат журнала.
Какие проблемы блога, на ваш взгляд, являются приоритетными? Какие вызывают наибольший дискомфорт? Буду признателен за развернутые ответы в комментариях.
Какие проблемы блога, на ваш взгляд, являются приоритетными? Какие вызывают наибольший дискомфорт? Буду признателен за развернутые ответы в комментариях.
Anonymous Poll
23%
Хочется более регулярных постов!
15%
Хочется повышения качества постов!
49%
Хочется больше постов про геополитику!
36%
Хочется больше постов про элиты!
15%
Хочется больше постов про искусство!
14%
Хочется больше мотивации, способов улучшить жизнь здесь и сейчас!
50%
Хочется больше постов про историю!
26%
Хочется более систематизированного изложения материала!
2%
Другое (напишу в комментарии)
Я прошу, по возможности, подробно расписать вашу точку зрения в комментарии, потому что для себя Я пока выделяю следующие проблемы:
1. Некоторый контент забрасывается из-за занятости или отсутствия интересного материала (посты про космос, про презентации Сбера и пр.);
2. Не хватает постов про политику - геополитику (это ключевой контент для аудитории);
3. Интересные посты выходят редко и бессистемно (например, популярные посты про хлопок выходят довольно редко и без какого-либо расписания);
4. Посты пока выходят реже, но это связано с отбором хороших материалов.
На данном этапе Я отдаю приоритет качеству, а не количеству.
5. Попытка угодить всем.
Я стараюсь публиковать разнообразный контент, чтобы заинтересовать максимальное число читателей, но из-за этого может страдать ядро подписчиков.
6. Пост-знакомство.
Подписчикам может быть интересна личность автора и возможность узнать о его квалификации и интересах побольше.
1. Некоторый контент забрасывается из-за занятости или отсутствия интересного материала (посты про космос, про презентации Сбера и пр.);
2. Не хватает постов про политику - геополитику (это ключевой контент для аудитории);
3. Интересные посты выходят редко и бессистемно (например, популярные посты про хлопок выходят довольно редко и без какого-либо расписания);
4. Посты пока выходят реже, но это связано с отбором хороших материалов.
На данном этапе Я отдаю приоритет качеству, а не количеству.
5. Попытка угодить всем.
Я стараюсь публиковать разнообразный контент, чтобы заинтересовать максимальное число читателей, но из-за этого может страдать ядро подписчиков.
6. Пост-знакомство.
Подписчикам может быть интересна личность автора и возможность узнать о его квалификации и интересах побольше.
Крым французский? - проект Наполеониды.
Исторический статус Крымского полуострова и недоброжелательное отношение европейцев к его захвату Россией привели к восприятию этого региона как открытого для захвата.
Почему Крым в целом беспокоил европейцев?
Они переживали за безопасность Османской империи, как за стабильного торгового партнера, а также беспокоились за конкурентоспособность своих товаров в Средиземноморье.
Поэтому неудивительно, что Крым в том или ином виде фигурировал в планах принуждения России к миру.
Но каких!
Так, накануне Египетского похода Талейран предлагал Наполеону, закрепившись в Леванте, захватить Крым.
Далее предполагалось передать Крым османам, чтобы компенсировать им потерю Египта.
Идея была не нова - ранее независимая Венеция таким же образом была присоединена к Австрии.
Но план замели под ковер, после поражения Наполеона в Сирии.
К вопросу вернулись уже накануне кампании 1812 г.
Получив сведения о положении в Крыму от информаторов, и изучив записки аналитиков, Наполеон пришел к выводу о реальности создания между Польшей и Россией ряда буферных государств.
По результатам похода планировалось создание трех польских государств, объединенных в конфедерацию:
1. Познанского королевства;
2. Волынского королевства;
3. Литовского королевства.
С помощью крымских татар, на территории Тавриды планировалось создание Наполеониды.
Разработчики планов вдохновлялись идеями поляков, так как допускалось выдавливание России в Азию, путем дополнительного создания Ливонского, Полоцкого, Смоленского, Мстиславского, Черниговского и Полтавского княжеств.
Реальность планов можно подтвердить захваченными в ноябре 1812 г. русской армией документов французского генштаба, на картах которых были нанесены контуры буферных государств с именами будущих правителей из числа приближенных Наполеона.
Впрочем, несмотря на амбиции поляков, Наполеон предполагал, что Крым будет захвачен именно турками.
Но и эти планы пришлось отвергнуть из-за мира между Россией и Турцией.
#Франция #История #Геополитика #Россия
Исторический статус Крымского полуострова и недоброжелательное отношение европейцев к его захвату Россией привели к восприятию этого региона как открытого для захвата.
Почему Крым в целом беспокоил европейцев?
Они переживали за безопасность Османской империи, как за стабильного торгового партнера, а также беспокоились за конкурентоспособность своих товаров в Средиземноморье.
Поэтому неудивительно, что Крым в том или ином виде фигурировал в планах принуждения России к миру.
Но каких!
Так, накануне Египетского похода Талейран предлагал Наполеону, закрепившись в Леванте, захватить Крым.
Далее предполагалось передать Крым османам, чтобы компенсировать им потерю Египта.
Идея была не нова - ранее независимая Венеция таким же образом была присоединена к Австрии.
Но план замели под ковер, после поражения Наполеона в Сирии.
К вопросу вернулись уже накануне кампании 1812 г.
Получив сведения о положении в Крыму от информаторов, и изучив записки аналитиков, Наполеон пришел к выводу о реальности создания между Польшей и Россией ряда буферных государств.
По результатам похода планировалось создание трех польских государств, объединенных в конфедерацию:
1. Познанского королевства;
2. Волынского королевства;
3. Литовского королевства.
С помощью крымских татар, на территории Тавриды планировалось создание Наполеониды.
Разработчики планов вдохновлялись идеями поляков, так как допускалось выдавливание России в Азию, путем дополнительного создания Ливонского, Полоцкого, Смоленского, Мстиславского, Черниговского и Полтавского княжеств.
Реальность планов можно подтвердить захваченными в ноябре 1812 г. русской армией документов французского генштаба, на картах которых были нанесены контуры буферных государств с именами будущих правителей из числа приближенных Наполеона.
Впрочем, несмотря на амбиции поляков, Наполеон предполагал, что Крым будет захвачен именно турками.
Но и эти планы пришлось отвергнуть из-за мира между Россией и Турцией.
#Франция #История #Геополитика #Россия
Мы не понимаем, насколько сильно влияет на наш менталитет и устройство государства общество, в котором нас воспитывали
Больше всего это проявляется в достаточно точном описании теоретиками и практиками социализма российской действительности, с поправкой на время.
Уже несколько веков подряд в России действует ресурсное государство, ключевая задача которого - управление и мобилизация ресурсов.
Идеал такого государства - безраздельно управление всеми материальными и человеческими потоками.
Ресурсное государство создает условия для беспрепятственного перемещения ресурсов и прежде всего убирает то, что ему мешает - внутренних и внешних врагов.
Ресурсы по‑российски — это сокровища, которые утаиваются или бесполезно растрачиваются природой и людьми, которые должны быть отмобилизованы и употреблены на достижение великой цели.
Административно-территориальная, отраслевая и социальная организация нашей страны производна от поиска, добычи и накопления ресурсов, их распределения и освоения.
При этом, ресурсом является все - население, его здоровье, образование, земля, труд.
Ресурсы самоценны, владение ресурсами — всё. Социально значимы те, у кого больше ресурсов, и если ты не имеешь доступа к ресурсам, значит, ты никто.
Производство есть разработка ресурсов, социальная жизнь — накопление ресурсов.
Политика — борьба за ресурсы, в том числе и такие, как территория, геополитическое положение, космос, океанские глубины.
При ресурсной организации государства ни о каких собственно экономических инструментах определения эффективности речь не может идти в принципе.
Вопросы о стоимости, экономической эффективности не могут быть даже поставлены — они находятся вне социалистической политэкономической парадигмы.
А если ставятся, то это симптом эрозии великой идеи и начала перехода от очередной стабильности к очередной депрессии.
Цель (национальная идея) необходима России для обретения государственной идентичности.
Вечно молодая страна никак не может повзрослеть и стать такой же, как другие государства, не озабоченных юношескими проблемами.
Масштаб цели должен оправдывать издержки мобилизации ресурсов, в том числе ограничение свобод граждан.
«Опросы общественного мнения показывают, что народ, который власть сейчас пытается подкормить «приоритетными национальными проектами», с надеждой ждет «наведения порядка» в распоряжении ресурсами.
Народ ждет, когда же начнут сажать тех, кто прихватил общенародные ресурсы в бардаке перестройки и строительства капитализма».
В программы большинства современных политических партий
в явной или скрытой форме входят требования грабить награбленное, национализировать ресурсы и установить одну общую очередь за ними.
Политически озабоченные граждане уже который год пытаются изобрести что‑то идеологическое, ради чего необходимо будет «прекратить бардак».
В процессе идеологической комбинаторики — скорее подсознательно — обкатываются разные варианты сочетания великих идей предыдущих циклов жизни ресурсного государства: «православия, самодержавия, народности» и «всеобщего равенства».
Идет масштабный эксперимент, в ходе которого уже опробованы лозунги сохранения целостности страны, борьбы с терроризмом, фашизмом и экстремизмом, повышения уровня жизни, увеличения зарплат бюджетников, улучшения здоровья и повышения уровня образованности населения.
Эти частные цели пока не стали элементами системы целеполагания и принятия решений по распределению ресурсов.
Ситуация в какой‑то степени парадоксальная: общей идеи еще нет, а планы по ее реализации уже строятся по образцу планов достижения всеобщего принудительного равенства.
Кордонский С. Ресурсное государство
#Россия #Государство #Общество #Народ #Раскол #Кордонский
Больше всего это проявляется в достаточно точном описании теоретиками и практиками социализма российской действительности, с поправкой на время.
Уже несколько веков подряд в России действует ресурсное государство, ключевая задача которого - управление и мобилизация ресурсов.
Идеал такого государства - безраздельно управление всеми материальными и человеческими потоками.
Ресурсное государство создает условия для беспрепятственного перемещения ресурсов и прежде всего убирает то, что ему мешает - внутренних и внешних врагов.
Ресурсы по‑российски — это сокровища, которые утаиваются или бесполезно растрачиваются природой и людьми, которые должны быть отмобилизованы и употреблены на достижение великой цели.
Административно-территориальная, отраслевая и социальная организация нашей страны производна от поиска, добычи и накопления ресурсов, их распределения и освоения.
При этом, ресурсом является все - население, его здоровье, образование, земля, труд.
Ресурсы самоценны, владение ресурсами — всё. Социально значимы те, у кого больше ресурсов, и если ты не имеешь доступа к ресурсам, значит, ты никто.
Производство есть разработка ресурсов, социальная жизнь — накопление ресурсов.
Политика — борьба за ресурсы, в том числе и такие, как территория, геополитическое положение, космос, океанские глубины.
При ресурсной организации государства ни о каких собственно экономических инструментах определения эффективности речь не может идти в принципе.
Вопросы о стоимости, экономической эффективности не могут быть даже поставлены — они находятся вне социалистической политэкономической парадигмы.
А если ставятся, то это симптом эрозии великой идеи и начала перехода от очередной стабильности к очередной депрессии.
Цель (национальная идея) необходима России для обретения государственной идентичности.
Вечно молодая страна никак не может повзрослеть и стать такой же, как другие государства, не озабоченных юношескими проблемами.
Масштаб цели должен оправдывать издержки мобилизации ресурсов, в том числе ограничение свобод граждан.
«Опросы общественного мнения показывают, что народ, который власть сейчас пытается подкормить «приоритетными национальными проектами», с надеждой ждет «наведения порядка» в распоряжении ресурсами.
Народ ждет, когда же начнут сажать тех, кто прихватил общенародные ресурсы в бардаке перестройки и строительства капитализма».
В программы большинства современных политических партий
в явной или скрытой форме входят требования грабить награбленное, национализировать ресурсы и установить одну общую очередь за ними.
Политически озабоченные граждане уже который год пытаются изобрести что‑то идеологическое, ради чего необходимо будет «прекратить бардак».
В процессе идеологической комбинаторики — скорее подсознательно — обкатываются разные варианты сочетания великих идей предыдущих циклов жизни ресурсного государства: «православия, самодержавия, народности» и «всеобщего равенства».
Идет масштабный эксперимент, в ходе которого уже опробованы лозунги сохранения целостности страны, борьбы с терроризмом, фашизмом и экстремизмом, повышения уровня жизни, увеличения зарплат бюджетников, улучшения здоровья и повышения уровня образованности населения.
Эти частные цели пока не стали элементами системы целеполагания и принятия решений по распределению ресурсов.
Ситуация в какой‑то степени парадоксальная: общей идеи еще нет, а планы по ее реализации уже строятся по образцу планов достижения всеобщего принудительного равенства.
Кордонский С. Ресурсное государство
#Россия #Государство #Общество #Народ #Раскол #Кордонский
Однажды Чингиз-хан спросил у Боорчи-нойона, бывшего главою эмиров, в чем заключается высшая радость и наслаждение для мужа.
Боорчи сказал:
"В том, чтобы мужчина взял своего сизого сокола, остававшегося на привязи и потерявшего за зиму свое оперение и теперь опять оперившегося, сел на доброго мерина, котрого он содержал в теле и стал охотиться в пору весенней зелени на сизоголовых птиц и чтобы он носил добрые одежды".
Чингиз-хан сказал Борагулу: "Ты тоже скажи!".
Борагул сказал: "Для мужчины величайшее наслаждение заключается в том, чтобы выпускать ловчих птиц, вроде кречета, на бурых журавлей, с тем чтобы они ударами когтей сбивали тех в воздухе и хватали".
Затем Чингиз-хан спросил у сыновей Кубилая.
Они сказали: "Наслаждение человека в охоте и пускании ловчих птиц".
Тогда Чингиз-хан ответил: "Величайшее наслаждение для мужа состоит в том, чтобы подавить возмутившегося и победить врага, вырвать его с корнем и захватить все, что тот имеет; заставить его замужних женщин рыдать и обливаться слезами, в том, чтобы сесть на его хорошего хода с гладкими крупами меринов, в том, чтобы превратить животы его прекрасных супруг в ночное платье для сна и подстилку, смотреть на их розоцветные ланиты и целовать их, а их сладкие губы цвета грудной ягоды сосать!".
Боорчи сказал:
"В том, чтобы мужчина взял своего сизого сокола, остававшегося на привязи и потерявшего за зиму свое оперение и теперь опять оперившегося, сел на доброго мерина, котрого он содержал в теле и стал охотиться в пору весенней зелени на сизоголовых птиц и чтобы он носил добрые одежды".
Чингиз-хан сказал Борагулу: "Ты тоже скажи!".
Борагул сказал: "Для мужчины величайшее наслаждение заключается в том, чтобы выпускать ловчих птиц, вроде кречета, на бурых журавлей, с тем чтобы они ударами когтей сбивали тех в воздухе и хватали".
Затем Чингиз-хан спросил у сыновей Кубилая.
Они сказали: "Наслаждение человека в охоте и пускании ловчих птиц".
Тогда Чингиз-хан ответил: "Величайшее наслаждение для мужа состоит в том, чтобы подавить возмутившегося и победить врага, вырвать его с корнем и захватить все, что тот имеет; заставить его замужних женщин рыдать и обливаться слезами, в том, чтобы сесть на его хорошего хода с гладкими крупами меринов, в том, чтобы превратить животы его прекрасных супруг в ночное платье для сна и подстилку, смотреть на их розоцветные ланиты и целовать их, а их сладкие губы цвета грудной ягоды сосать!".
Сословия Российской Федерации
По мнению социолога С. Кордонского, социальная структура российского общества состоит из сословий.
Ключевое отличие класса от сословий в том, что сословия создаются государством, которое выделяет им ресурсы для нейтрализации угроз.
Чем страшнее угроза - тем больше выделяется ресурсов.
Есть угроза НАТО? - нужно сословие военнослужащих.
Есть угроза социальной справедливости? - нужно сословие государственных служащих.
Угроза бунтов? - нужно, сословие Росгвардии.
При этом, угрозы выдуманные, потому что заинтересованные сословия конструируют угрозу между реальным и статистическим, чтобы получить бюджетные средства.
Из-за сословного характера общества в стране не существует экономики.
Только промыслы.
Потому что промысел — это
всегда совокупность отношений с местной властью, с региональной властью, с населением, с теми, кто обслуживается.
Наша реальность — это ответ на усилия государства
У нас сформировались две нормативные системы.
Одна официальная, опирающаяся на закон, и другая, построенная по понятиям.
Они существуют в одном и том же пространстве, в одних и тех же людях.
Люди раздвоены: они живут по понятиям, но интерпретируют поведение окружающих в терминах закона.
И с их точки зрения получается, что все нарушают закон.
Эта реальность возникла как реакция на перманентные модернизирующие усилия государства.
Начиная, вероятно, с петровских времен у нас
сплошная модернизация.
Сталкиваясь с этим, люди пытаются выживать.
Жизнь по понятиям — это жизнь-выживание, жизнь промысловая.
Промысловик — это человек, который сегодня монтирует ЛЭП, завтра копает сортиры, а послезавтра идет на пушной или лесной промысел.
Это не фриланс. Фрилансер ищет работу по специальности, а промысловики осваивают специальности.
А когда появляются конкуренты, они переходят в другие промыслы.
Эта раздвоенность — между законом и понятиями — была всегда.
В советские времена, например, партийная организация решала проблемы не по советскому закону, а по партийной совести, то
есть по понятиям.
Kак на партбюро решались все проблемы, так они до сих пор и решаются, только вместо бюро — то, что мы называем гражданским обществом служивых людей.
Понятие возникает в момент разборки: «Ты ведешь себя не по понятиям».
Если человек действует не по понятиям, то его переводят под закон. Это не анархия. Это очень жесткий порядок — жизнь по понятиям.
Раньше за нарушение понятийных норм стреляли, а сейчас подводят под статью Уголовного кодекса.
При этом, закон у нас не признает сословий и иерархий.
Kто главнее — прокурорские или судейские?
Следственный комитет или гражданские госслужащие?
Ясности нет, поэтому они и иерархизируются естественным образом, причем на каждой территории по-разному.
Где-то прокурорские под чекистами, а где-то — под Следственным комитетом.
Чтобы узнать, кто выше в иерархии, нужно понять, кто кому платит, кто кому оказывает услуги. Kто выплачивает ренту, тот в положении подчиненного сословия, низкостатусного.
И данную проблему невозможно решить из-за отсутствия единого правового поля, которое могло бы учесть интересы всех заинтересованных лиц.
Например, Лесной и Земельный кодексы часто противоречат друг другу.
Чиновник на месте вынужден выбирать между применением того или иного закона. Вот было у нас сельское кладбище, эта земля не муниципальная, а непонятно какая.
На ней вырос лес: и по закону, по кадастру эта территория отнесена к лесному фонду, но людям хоронить-то надо.
Вот вам и общеправовой режим; и так в любом деле.
Эти проблемы нельзя решить по закону, поэтому они решаются по понятиям.
У нас нет общего правового пространства.
Оно разорвано, противоречиво и внутренне конфликтно.
И нужно жить с этим и понимать, как это все устроено.
Государство хочет нам всего хорошего и поэтому ломает уклад жизни каждым своим шагом, каждым новым законодательным актом, а людей принуждают выживать в этой системе, приспосабливаться.
И жить по понятиям — по-другому не выжить.
Интервью с С. Кордонским. 2018-2019
#Россия #Государство #Общество #Народ #Раскол #Кордонский
По мнению социолога С. Кордонского, социальная структура российского общества состоит из сословий.
Ключевое отличие класса от сословий в том, что сословия создаются государством, которое выделяет им ресурсы для нейтрализации угроз.
Чем страшнее угроза - тем больше выделяется ресурсов.
Есть угроза НАТО? - нужно сословие военнослужащих.
Есть угроза социальной справедливости? - нужно сословие государственных служащих.
Угроза бунтов? - нужно, сословие Росгвардии.
При этом, угрозы выдуманные, потому что заинтересованные сословия конструируют угрозу между реальным и статистическим, чтобы получить бюджетные средства.
Из-за сословного характера общества в стране не существует экономики.
Только промыслы.
Потому что промысел — это
всегда совокупность отношений с местной властью, с региональной властью, с населением, с теми, кто обслуживается.
Наша реальность — это ответ на усилия государства
У нас сформировались две нормативные системы.
Одна официальная, опирающаяся на закон, и другая, построенная по понятиям.
Они существуют в одном и том же пространстве, в одних и тех же людях.
Люди раздвоены: они живут по понятиям, но интерпретируют поведение окружающих в терминах закона.
И с их точки зрения получается, что все нарушают закон.
Эта реальность возникла как реакция на перманентные модернизирующие усилия государства.
Начиная, вероятно, с петровских времен у нас
сплошная модернизация.
Сталкиваясь с этим, люди пытаются выживать.
Жизнь по понятиям — это жизнь-выживание, жизнь промысловая.
Промысловик — это человек, который сегодня монтирует ЛЭП, завтра копает сортиры, а послезавтра идет на пушной или лесной промысел.
Это не фриланс. Фрилансер ищет работу по специальности, а промысловики осваивают специальности.
А когда появляются конкуренты, они переходят в другие промыслы.
Эта раздвоенность — между законом и понятиями — была всегда.
В советские времена, например, партийная организация решала проблемы не по советскому закону, а по партийной совести, то
есть по понятиям.
Kак на партбюро решались все проблемы, так они до сих пор и решаются, только вместо бюро — то, что мы называем гражданским обществом служивых людей.
Понятие возникает в момент разборки: «Ты ведешь себя не по понятиям».
Если человек действует не по понятиям, то его переводят под закон. Это не анархия. Это очень жесткий порядок — жизнь по понятиям.
Раньше за нарушение понятийных норм стреляли, а сейчас подводят под статью Уголовного кодекса.
При этом, закон у нас не признает сословий и иерархий.
Kто главнее — прокурорские или судейские?
Следственный комитет или гражданские госслужащие?
Ясности нет, поэтому они и иерархизируются естественным образом, причем на каждой территории по-разному.
Где-то прокурорские под чекистами, а где-то — под Следственным комитетом.
Чтобы узнать, кто выше в иерархии, нужно понять, кто кому платит, кто кому оказывает услуги. Kто выплачивает ренту, тот в положении подчиненного сословия, низкостатусного.
И данную проблему невозможно решить из-за отсутствия единого правового поля, которое могло бы учесть интересы всех заинтересованных лиц.
Например, Лесной и Земельный кодексы часто противоречат друг другу.
Чиновник на месте вынужден выбирать между применением того или иного закона. Вот было у нас сельское кладбище, эта земля не муниципальная, а непонятно какая.
На ней вырос лес: и по закону, по кадастру эта территория отнесена к лесному фонду, но людям хоронить-то надо.
Вот вам и общеправовой режим; и так в любом деле.
Эти проблемы нельзя решить по закону, поэтому они решаются по понятиям.
У нас нет общего правового пространства.
Оно разорвано, противоречиво и внутренне конфликтно.
И нужно жить с этим и понимать, как это все устроено.
Государство хочет нам всего хорошего и поэтому ломает уклад жизни каждым своим шагом, каждым новым законодательным актом, а людей принуждают выживать в этой системе, приспосабливаться.
И жить по понятиям — по-другому не выжить.
Интервью с С. Кордонским. 2018-2019
#Россия #Государство #Общество #Народ #Раскол #Кордонский
О народе
Как природа установила предельный рост для хорошо сложенного человека, точно так же и по отношению к государству существует предел территории, которую оно может занимать и при которой оно не было бы ни слишком большим, чтобы хорошо управляться, ни слишком малым, чтобы поддерживать свое существование собственными силами.
Для всякого политического организма существует максимум силы, которого оно не должно было бы превышать, и от которого оно часто удаляется вследствие своего увеличения.
Чем далее простираются общественные узы, тем более они ослабляются.
И, в общем, маленькое государство пропорционально сильнее, чем большое.
Потому что администрация становится более затруднительной при больших расстояниях, как тяжесть становится более тяжелой на конце более длинного рычага.
Администрация делается также более обременительной, по мере того как множатся ее ступени, потому что каждый город имеет свою администрацию, оплачиваемую народом.
Каждый округ - свою администрацию, опять-таки оплачиваемую народом.
Потом каждая провинция, затем большие области.
Наконец, высшая администрация, которая давит все.
Такое бремя непрестанно истощает подданных.
Вместо того чтобы быть лучше управляемыми всеми этими различными начальствами, подданные управляются гораздо хуже, чем если бы над ними была одна единственная инстанция.
В то же время едва остается средств для случаев чрезвычайных, и когда к таким средствам приходится прибегнуть, то государство всегда оказывается накануне разорения.
Это не все: не только у правительства оказывается меньше силы и подвижности для того, чтобы заставить соблюдать законы и упреждать восстания.
Но и народ чувствует меньше привязанности к своим начальникам, которых он никогда не видит.
К отечеству, которое в его глазах так же велико, как и мир.
К согражданам, большинство которых ему чуждо.
Одни и те же законы не годятся для различных провинций, нравы которых различны, которые расположены в противоположных климатах и не могут быть подогнаны под одну форму правительства.
Различные же законы вносят только смуту среди людей, которые, живя под властью одних и тех же начальников, соприкасаясь постоянно друг с другом, и, будучи подчинены разным обычаям, никогда толком не знают, действительно ли их достояние принадлежит им.
Таланты погребены, добродетели пребывают в неизвестности, пороки остаются безнаказанными в этой толпе незнакомых друг другу людей, которых собирает воедино лишь резиденция высшей администрации.
Начальники, обремененные делами, сами ни в чем разобраться не могут. Их чиновники управляют государством.
Наконец, все заботы государства поглощаются мерами для поддержания общей власти, от которой находящиеся в отдалении чиновники хотели бы избавиться, или которую они хотят обмануть.
Для служения общему благу более не оказывается сил.
С трудом хватает их на его защиту, в случае необходимости.
И таким образом, организм, слишком большой для своей конституции, ослабляется и гибнет, задавленный собственной тяжестью.
#Руссо #ОбщественныйДоговор #ПолитическаяФилософия
Как природа установила предельный рост для хорошо сложенного человека, точно так же и по отношению к государству существует предел территории, которую оно может занимать и при которой оно не было бы ни слишком большим, чтобы хорошо управляться, ни слишком малым, чтобы поддерживать свое существование собственными силами.
Для всякого политического организма существует максимум силы, которого оно не должно было бы превышать, и от которого оно часто удаляется вследствие своего увеличения.
Чем далее простираются общественные узы, тем более они ослабляются.
И, в общем, маленькое государство пропорционально сильнее, чем большое.
Потому что администрация становится более затруднительной при больших расстояниях, как тяжесть становится более тяжелой на конце более длинного рычага.
Администрация делается также более обременительной, по мере того как множатся ее ступени, потому что каждый город имеет свою администрацию, оплачиваемую народом.
Каждый округ - свою администрацию, опять-таки оплачиваемую народом.
Потом каждая провинция, затем большие области.
Наконец, высшая администрация, которая давит все.
Такое бремя непрестанно истощает подданных.
Вместо того чтобы быть лучше управляемыми всеми этими различными начальствами, подданные управляются гораздо хуже, чем если бы над ними была одна единственная инстанция.
В то же время едва остается средств для случаев чрезвычайных, и когда к таким средствам приходится прибегнуть, то государство всегда оказывается накануне разорения.
Это не все: не только у правительства оказывается меньше силы и подвижности для того, чтобы заставить соблюдать законы и упреждать восстания.
Но и народ чувствует меньше привязанности к своим начальникам, которых он никогда не видит.
К отечеству, которое в его глазах так же велико, как и мир.
К согражданам, большинство которых ему чуждо.
Одни и те же законы не годятся для различных провинций, нравы которых различны, которые расположены в противоположных климатах и не могут быть подогнаны под одну форму правительства.
Различные же законы вносят только смуту среди людей, которые, живя под властью одних и тех же начальников, соприкасаясь постоянно друг с другом, и, будучи подчинены разным обычаям, никогда толком не знают, действительно ли их достояние принадлежит им.
Таланты погребены, добродетели пребывают в неизвестности, пороки остаются безнаказанными в этой толпе незнакомых друг другу людей, которых собирает воедино лишь резиденция высшей администрации.
Начальники, обремененные делами, сами ни в чем разобраться не могут. Их чиновники управляют государством.
Наконец, все заботы государства поглощаются мерами для поддержания общей власти, от которой находящиеся в отдалении чиновники хотели бы избавиться, или которую они хотят обмануть.
Для служения общему благу более не оказывается сил.
С трудом хватает их на его защиту, в случае необходимости.
И таким образом, организм, слишком большой для своей конституции, ослабляется и гибнет, задавленный собственной тяжестью.
#Руссо #ОбщественныйДоговор #ПолитическаяФилософия
Telegram
Атлас амбиций
Может ли общая воля ошибаться?
Из предыдущего следует, что общая воля всегда справедлива и стремится к общественному благу, но из этого не следует, что решения народа всегда одинаково правильны.
Если бы любое решение могли принимать сознательные граждане…
Из предыдущего следует, что общая воля всегда справедлива и стремится к общественному благу, но из этого не следует, что решения народа всегда одинаково правильны.
Если бы любое решение могли принимать сознательные граждане…
- Я вне политики.
- Тогда зачем разжигаете?
Анализируя законопроект о конфискации имущества за публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности государства, Я обратил внимание на будущую поправку в данном законопроекте:
«д) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы».
А также на действующую статью о конфискации имущества, используемого или предназначенного для экстремистской деятельности.
Справедливо рассудив, что вменять мотивы политической ненависти и экстремизм можно по какому угодно преступлению, Я полез в судебную практику.
И предчувствия меня не подвели.
Из найденных дел следует, что в 2020 г., в связи с протестами, вызванными изменениями границ между Ингушетией и Чечней, были привлечены к уголовной ответственности ряд граждан.
Вышедшие на митинг требовали отставки Главы Ингушетии и введения прямых выборов.
После чего столкнулись с Росгвардией.
Все бы ничего, но первый протестующий «кинул в сотрудника правоохранительных органов фрагмент железного предмета, который попал в левую ягодицу, от чего тот испытал физическую боль».
А второй «нанес один удар правой ногой в противоударный щит, от которого другой сотрудник также испытал физическую боль в запястье левой руки».
Дело ерундовое, решил суд, так как насилие не было опасно для здоровья, виновные признали вину, не состояли в какой либо партии и не имели политических убеждений, которые бы свидетельствовали о наличии политической вражды к Росгвардейцам.
Но дело было потом направленно в апелляционный, вышестоящий суд, для пересмотра мягкого, по мнению прокурора, наказания.
Последний сослался на то, что требования протестующих были политическими. А еще они вышли на несогласованный митинг, что автоматически приводит к падению социального рейтинга на 1000 пунктов.
Следовательно, протестующие испытали чувство политической вражды к Главе Ингушетии, и воспринимали Росгвардейцев как лиц, действующих в интересах Главы Республики, в связи с чем оказывали им сознательное сопротивление.
А до этого Верховный суд указал, что любое преступление (в данном случае, против представителя власти), совершенное по мотиву политической вражды, считается экстремистским - следовательно, отягчающим.
А так как протестующие ранее признали себя виновными, то, выходит, что они согласились и со своими политическими мотивами совершения преступления, которые нижестоящий суд не указал в приговоре.
В итоге двум протестующим дали 8 и 20 месяцев в колонии общего режима.
В чем урок?
Если вам не понравилось недавнее предложение о деприватизации квартир малоимущих, и вы высказали это в яркой форме, то обязательно проверьте себя на политическую враждебность.
А если серьезно, то это наглядное подтверждение того, что в политике необходимо участвовать постоянно, а не когда накипит до предела, из-за чего единственным способом донести вашу точку зрения до власти становится митинг.
#Россия #Государство #Законы #Общество
- Тогда зачем разжигаете?
Анализируя законопроект о конфискации имущества за публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности государства, Я обратил внимание на будущую поправку в данном законопроекте:
«д) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы».
А также на действующую статью о конфискации имущества, используемого или предназначенного для экстремистской деятельности.
Справедливо рассудив, что вменять мотивы политической ненависти и экстремизм можно по какому угодно преступлению, Я полез в судебную практику.
И предчувствия меня не подвели.
Из найденных дел следует, что в 2020 г., в связи с протестами, вызванными изменениями границ между Ингушетией и Чечней, были привлечены к уголовной ответственности ряд граждан.
Вышедшие на митинг требовали отставки Главы Ингушетии и введения прямых выборов.
После чего столкнулись с Росгвардией.
Все бы ничего, но первый протестующий «кинул в сотрудника правоохранительных органов фрагмент железного предмета, который попал в левую ягодицу, от чего тот испытал физическую боль».
А второй «нанес один удар правой ногой в противоударный щит, от которого другой сотрудник также испытал физическую боль в запястье левой руки».
Дело ерундовое, решил суд, так как насилие не было опасно для здоровья, виновные признали вину, не состояли в какой либо партии и не имели политических убеждений, которые бы свидетельствовали о наличии политической вражды к Росгвардейцам.
Но дело было потом направленно в апелляционный, вышестоящий суд, для пересмотра мягкого, по мнению прокурора, наказания.
Последний сослался на то, что требования протестующих были политическими. А еще они вышли на несогласованный митинг, что автоматически приводит к падению социального рейтинга на 1000 пунктов.
Следовательно, протестующие испытали чувство политической вражды к Главе Ингушетии, и воспринимали Росгвардейцев как лиц, действующих в интересах Главы Республики, в связи с чем оказывали им сознательное сопротивление.
А до этого Верховный суд указал, что любое преступление (в данном случае, против представителя власти), совершенное по мотиву политической вражды, считается экстремистским - следовательно, отягчающим.
А так как протестующие ранее признали себя виновными, то, выходит, что они согласились и со своими политическими мотивами совершения преступления, которые нижестоящий суд не указал в приговоре.
В итоге двум протестующим дали 8 и 20 месяцев в колонии общего режима.
В чем урок?
Если вам не понравилось недавнее предложение о деприватизации квартир малоимущих, и вы высказали это в яркой форме, то обязательно проверьте себя на политическую враждебность.
А если серьезно, то это наглядное подтверждение того, что в политике необходимо участвовать постоянно, а не когда накипит до предела, из-за чего единственным способом донести вашу точку зрения до власти становится митинг.
#Россия #Государство #Законы #Общество
www.consultant.ru
УК РФ Статья 280.4. Публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности государства \ КонсультантПлюс
УК РФ Статья 280.4. Публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности государства (введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 260-ФЗ) 1. Публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности...