Зона Пугающего Ничто
Россия больше похожа на Бангладеш, чем на Францию?
Наткнувшись на значимое исследование универсальной оценки наций, мне стало интересно возобновить старый спор, в котором Я ранее для себя уже ставил точку: "является ли Россия Европой"?
Отвечая утвердительно, Я предполагал, что Россия рано или поздно достигнет примерно такого же уровня развития, что и Франция, ссылаясь на континентальный и великодержавный статус последней, а также на притянутые за уши схожие исторические перипетии.
И действительно, если взглянуть на критерии:
- Дистанция власти (чем выше, тем хуже);
- Индивидуализм (чем выше, тем большая ориентация на успех);
- Маскулинность (чем выше, тем лучше оценивается стремление к успеху и конкуренция);
- Отношение к неопределенности (чем выше, тем меньше общество склонно к переменам);
- Индекс долгосрочной ориентации (чем выше, тем более долгосрочные планы строит общество);
- Терпимость (чем выше, тем более общество раскрепощено);
то может показаться, что Россия действительно недалеко ушла от Франции.
"Всего лишь" нужно выкрутить в два раза терпимость, в три раза индивидуализм, и подкрутить уровень дистанции власти.
Однако, если мы будем сравнивать все страны, а также добавим еще одну шкалу оценки - культурно-религиозную, то ситуация становится менее однозначной, и в какой-то степени пугающей.
Сначала, Я подтвердил свои стереотипы, отметив на практически идентичном уровне секулярные ценности России и Франции, не придав особого значения "Самовыражению".
Но после Я предположил: "что если Самовыражение (индивидуализм + доверие окружающим) имеет большую ценность в развитии общества, чем Секулярные ценности"?
Ведь на шкале есть достаточно религиозные и благополучные страны, например, США.
После этого Я провел условную пороговую линию, после которой число стран с высоким уровнем доверия и индивидуализма стремительно сокращается, образуя зону Пугающего Ничто.
#Россия #Государство #Общество #Франция
Россия больше похожа на Бангладеш, чем на Францию?
Наткнувшись на значимое исследование универсальной оценки наций, мне стало интересно возобновить старый спор, в котором Я ранее для себя уже ставил точку: "является ли Россия Европой"?
Отвечая утвердительно, Я предполагал, что Россия рано или поздно достигнет примерно такого же уровня развития, что и Франция, ссылаясь на континентальный и великодержавный статус последней, а также на притянутые за уши схожие исторические перипетии.
И действительно, если взглянуть на критерии:
- Дистанция власти (чем выше, тем хуже);
- Индивидуализм (чем выше, тем большая ориентация на успех);
- Маскулинность (чем выше, тем лучше оценивается стремление к успеху и конкуренция);
- Отношение к неопределенности (чем выше, тем меньше общество склонно к переменам);
- Индекс долгосрочной ориентации (чем выше, тем более долгосрочные планы строит общество);
- Терпимость (чем выше, тем более общество раскрепощено);
то может показаться, что Россия действительно недалеко ушла от Франции.
"Всего лишь" нужно выкрутить в два раза терпимость, в три раза индивидуализм, и подкрутить уровень дистанции власти.
Однако, если мы будем сравнивать все страны, а также добавим еще одну шкалу оценки - культурно-религиозную, то ситуация становится менее однозначной, и в какой-то степени пугающей.
Сначала, Я подтвердил свои стереотипы, отметив на практически идентичном уровне секулярные ценности России и Франции, не придав особого значения "Самовыражению".
Но после Я предположил: "что если Самовыражение (индивидуализм + доверие окружающим) имеет большую ценность в развитии общества, чем Секулярные ценности"?
Ведь на шкале есть достаточно религиозные и благополучные страны, например, США.
После этого Я провел условную пороговую линию, после которой число стран с высоким уровнем доверия и индивидуализма стремительно сокращается, образуя зону Пугающего Ничто.
#Россия #Государство #Общество #Франция
Для меня зона Пугающего Ничто стала символом цивилизационного тупика, который страны не смогут преодолеть, как бы они не старались.
Идентичную позицию цивилизационного тупика занимает неошумпетеровская школа, в соответствии с которой любая страна не может выйти дальше изначально заданной парадигмы, без слома самой парадигмы.
Примером слома парадигмы может служить эпоха Петра I, который смог трансформировать Московию из пороховой империи (наравне с Османской и Могольской), в полноценную европейскую державу.
Сейчас же, держа в голове приоритет Самовыражения над Секулярными ценностями, Я пересмотрел место России в современном мире.
Я не сильно знаком с положением дел в таких странах как Катар, Танзания, Сербия, Пакистан, Бангладеш, Руанда, Босния и Болгария, но в моем базовом списке наиболее успешных стран они не фигурируют.
В связи с этим, для меня ответ на вопрос "является ли Россия Европой?" вновь требует актуализации.
Идентичную позицию цивилизационного тупика занимает неошумпетеровская школа, в соответствии с которой любая страна не может выйти дальше изначально заданной парадигмы, без слома самой парадигмы.
Примером слома парадигмы может служить эпоха Петра I, который смог трансформировать Московию из пороховой империи (наравне с Османской и Могольской), в полноценную европейскую державу.
Сейчас же, держа в голове приоритет Самовыражения над Секулярными ценностями, Я пересмотрел место России в современном мире.
Я не сильно знаком с положением дел в таких странах как Катар, Танзания, Сербия, Пакистан, Бангладеш, Руанда, Босния и Болгария, но в моем базовом списке наиболее успешных стран они не фигурируют.
В связи с этим, для меня ответ на вопрос "является ли Россия Европой?" вновь требует актуализации.
Telegram
Атлас амбиций
Зона Пугающего Ничто
Россия больше похожа на Бангладеш, чем на Францию?
Наткнувшись на значимое исследование универсальной оценки наций, мне стало интересно возобновить старый спор, в котором Я ранее для себя уже ставил точку: "является ли Россия Европой"?…
Россия больше похожа на Бангладеш, чем на Францию?
Наткнувшись на значимое исследование универсальной оценки наций, мне стало интересно возобновить старый спор, в котором Я ранее для себя уже ставил точку: "является ли Россия Европой"?…
К вопросу сравнения России с Бангладеш
Предположив, что Россия имеет больше сходств с Бангладеш, чем с Францией, Я захотел погрузиться в народный пласт двух обществ.
Для этого Я выбрал наиболее простой способ, для человека плохо знакомого с чужой культурой - народные пословицы и поговорки.
Так как русские пословицы мы более менее знаем, Я приведу выдержки пословиц, которые меня особенно впечатлили.
Пословицы Бангладеш:
1. Баран в конюшню забрался (т.е. не на свое место).
2. Бедняк и в слоновьем следу приютится.
3. Бедняка греют только солнце, огонь да собственные колени.
4. Бананы хороши, только руки коротки.
5. Брахман домой - работник плуг из борозды долой.
6. Бросишь ком земли - получишь удар кирпичом.
7. В бережливой семье потерь не бывает.
8. Выпустишь - ловить придется.
9. Деньги всех зол причина.
10. Больше желаний - больше разочарований.
11. Если все, как один, так и море высушить можно.
12. Преступно нажитое добро на искупление тратится
13. Сам, как карлик, а руками к луне тянется
14. У него как деньги завелись, так и ум помутился.
15. Хотел комара убить - себя по шее ударил.
Несмотря на то, что изредка мне встречались позитивные пословицы про богатство, они были достаточно редки.
Народная мудрость Бангладеш - крестьянский опыт, который предлагает не выделяться среди остальных, стараться не менять свою жизнь и довольствоваться тем, что есть.
Теперь французские:
1. Удовольствие спорить делает мир.
2. Каждый – кузнец своего счастья
3. Красивая клетка не накормит.
4. Удача улыбается смелым и храбрым.
5. Не сделаешь яичницы, не разбив яиц.
6. Нет глупого ремесла.
7. Корень труда горек, но его плод сладок.
8. Легко поправить чужую работу, да трудно сделать лучше.
9. Говорить хорошо, но делать ещё лучше.
10. Нет даже маленького ремесла, которое не прокормит своего хозяина.
11. Поможешь себе, тебе поможет небо.
12. Лень — мать всех пороков.
13. Кто рано утром встаёт, тому Бог подаёт.
14. Кто ничего не имеет, тот ничего и не боится.
15. Кто спросит – узнает.
На мой взгляд, в отличие от бенгальских, французские пословицы носят городской, буржуазный характер.
В них позитивно оценивается любовь к труду, душевные порывы к преобразованиям и психологическая устойчивость к критике.
Так как, по моим воспоминаниям, российские пословицы в большей степени схожи с бенгальскими, первые сравнения пока подтверждают гипотезу, что Россия культурно ближе к Бангладешу, чем к Франции.
#Россия #Общество #Личное
Предположив, что Россия имеет больше сходств с Бангладеш, чем с Францией, Я захотел погрузиться в народный пласт двух обществ.
Для этого Я выбрал наиболее простой способ, для человека плохо знакомого с чужой культурой - народные пословицы и поговорки.
Так как русские пословицы мы более менее знаем, Я приведу выдержки пословиц, которые меня особенно впечатлили.
Пословицы Бангладеш:
1. Баран в конюшню забрался (т.е. не на свое место).
2. Бедняк и в слоновьем следу приютится.
3. Бедняка греют только солнце, огонь да собственные колени.
4. Бананы хороши, только руки коротки.
5. Брахман домой - работник плуг из борозды долой.
6. Бросишь ком земли - получишь удар кирпичом.
7. В бережливой семье потерь не бывает.
8. Выпустишь - ловить придется.
9. Деньги всех зол причина.
10. Больше желаний - больше разочарований.
11. Если все, как один, так и море высушить можно.
12. Преступно нажитое добро на искупление тратится
13. Сам, как карлик, а руками к луне тянется
14. У него как деньги завелись, так и ум помутился.
15. Хотел комара убить - себя по шее ударил.
Несмотря на то, что изредка мне встречались позитивные пословицы про богатство, они были достаточно редки.
Народная мудрость Бангладеш - крестьянский опыт, который предлагает не выделяться среди остальных, стараться не менять свою жизнь и довольствоваться тем, что есть.
Теперь французские:
1. Удовольствие спорить делает мир.
2. Каждый – кузнец своего счастья
3. Красивая клетка не накормит.
4. Удача улыбается смелым и храбрым.
5. Не сделаешь яичницы, не разбив яиц.
6. Нет глупого ремесла.
7. Корень труда горек, но его плод сладок.
8. Легко поправить чужую работу, да трудно сделать лучше.
9. Говорить хорошо, но делать ещё лучше.
10. Нет даже маленького ремесла, которое не прокормит своего хозяина.
11. Поможешь себе, тебе поможет небо.
12. Лень — мать всех пороков.
13. Кто рано утром встаёт, тому Бог подаёт.
14. Кто ничего не имеет, тот ничего и не боится.
15. Кто спросит – узнает.
На мой взгляд, в отличие от бенгальских, французские пословицы носят городской, буржуазный характер.
В них позитивно оценивается любовь к труду, душевные порывы к преобразованиям и психологическая устойчивость к критике.
Так как, по моим воспоминаниям, российские пословицы в большей степени схожи с бенгальскими, первые сравнения пока подтверждают гипотезу, что Россия культурно ближе к Бангладешу, чем к Франции.
#Россия #Общество #Личное
Telegram
Атлас амбиций
Зона Пугающего Ничто
Россия больше похожа на Бангладеш, чем на Францию?
Наткнувшись на значимое исследование универсальной оценки наций, мне стало интересно возобновить старый спор, в котором Я ранее для себя уже ставил точку: "является ли Россия Европой"?…
Россия больше похожа на Бангладеш, чем на Францию?
Наткнувшись на значимое исследование универсальной оценки наций, мне стало интересно возобновить старый спор, в котором Я ранее для себя уже ставил точку: "является ли Россия Европой"?…
Пословицы о деньгах в русской культуре
Так как мне справедливо заметили, что в русской культуре достаточно пословиц и поговорок, прославляющих труд и богатство (и это правда), а субъективный взгляд может быть ошибочен, Я решил обратиться к научным исследованиям, разбирающим данный вопрос.
Пока обратимся к единичной статье, но в последующем будем углубляться в более серьезные исследования российской народной культуры.
Так, используя аксиологический метод с целью анализа культуры как системы материальных ценностей; системный метод как способ изучения взаимосвязи языка и культуры; и метод сплошной выборки с целью получения материала исследования, Денисенкова Ю.С. изучала лингвокультурный концепт термина "деньги".
Изучив русские пословицы и поговорки, Денисенкова выделила 6 смысловых категорий:
1. Деньги – движущая сила общества (9 пословиц):
«И слова не скажи, только грош покажи», «Золотой молоток и железные ворота прокует»,
«Стоит крякнуть, да денежкой брякнуть – все будет»,
«Золото и на воде плавает»
«Денег нет, так подушка под головой не вертится».
2. Второстепенная роль денег в жизни человека (5 пословиц):
«Деньги не голова: наживное дело»,
«Не деньги нас наживали, а мы деньги нажили»,
«Богатство гинет, а нищета живет»,
«Богатый-то с рублем, а бедный-то со лбом»,
«Хлеб да живот – и без денег живет».
3. Деньги как источник неприятностей и хлопот (8 пословиц):
«Лишние деньги – лишняя забота»,
«И то бывает, что и деньгам не рад»,
«Богатому не спится – богатый вора боится»,
«Через золото слезы льются».
4. Тлетворное воздействие денег на человека (12 пословиц):
«Богатство спеси сродни»,
«Богатый никого не помнит – только себя помнит»,
«Богатый совести не купит, а свою погубляет»,
«Изведай человека на деньги. Деньги искус любят»
«Деньгами души не выкупишь»,
«Пусти душу в ад, будешь богат»,
«Грехов много, да и денег в волю»,
«Деньги копил, да нелегкого и купил».
5. Власть денег над человеком и моральными принципами (7 пословиц):
«Захочешь добра – посыпь серебра»,
«С деньгами мил, без денег постыл»,
«Когда деньги говорят, правда молчит»,
«Деньга попа купит и бога обманет»
6. Богатство как результат бережливости (6 пословиц):
«Богатство – вода: пришла и ушла»,
«Ни конь без узды, ни богатство без ума»,
«Деньги не щепки, счетом крепки»,
«Деньги пух – только дунь на них – и нет».
Отмечая преобладание негативного отношения пословиц к деньгам, Денисенкова также обращает внимание на преобладание в пословицах религиозно-крестьянской тематики, что пока подтверждает предыдущий вывод о сущности российской народной культуры.
Тем не менее, необходимо будет также проанализировать французские и индийско-бенгальские источники для достоверного сопоставления народной культуры данных обществ.
#Россия #Общество
Так как мне справедливо заметили, что в русской культуре достаточно пословиц и поговорок, прославляющих труд и богатство (и это правда), а субъективный взгляд может быть ошибочен, Я решил обратиться к научным исследованиям, разбирающим данный вопрос.
Пока обратимся к единичной статье, но в последующем будем углубляться в более серьезные исследования российской народной культуры.
Так, используя аксиологический метод с целью анализа культуры как системы материальных ценностей; системный метод как способ изучения взаимосвязи языка и культуры; и метод сплошной выборки с целью получения материала исследования, Денисенкова Ю.С. изучала лингвокультурный концепт термина "деньги".
Изучив русские пословицы и поговорки, Денисенкова выделила 6 смысловых категорий:
1. Деньги – движущая сила общества (9 пословиц):
«И слова не скажи, только грош покажи», «Золотой молоток и железные ворота прокует»,
«Стоит крякнуть, да денежкой брякнуть – все будет»,
«Золото и на воде плавает»
«Денег нет, так подушка под головой не вертится».
2. Второстепенная роль денег в жизни человека (5 пословиц):
«Деньги не голова: наживное дело»,
«Не деньги нас наживали, а мы деньги нажили»,
«Богатство гинет, а нищета живет»,
«Богатый-то с рублем, а бедный-то со лбом»,
«Хлеб да живот – и без денег живет».
3. Деньги как источник неприятностей и хлопот (8 пословиц):
«Лишние деньги – лишняя забота»,
«И то бывает, что и деньгам не рад»,
«Богатому не спится – богатый вора боится»,
«Через золото слезы льются».
4. Тлетворное воздействие денег на человека (12 пословиц):
«Богатство спеси сродни»,
«Богатый никого не помнит – только себя помнит»,
«Богатый совести не купит, а свою погубляет»,
«Изведай человека на деньги. Деньги искус любят»
«Деньгами души не выкупишь»,
«Пусти душу в ад, будешь богат»,
«Грехов много, да и денег в волю»,
«Деньги копил, да нелегкого и купил».
5. Власть денег над человеком и моральными принципами (7 пословиц):
«Захочешь добра – посыпь серебра»,
«С деньгами мил, без денег постыл»,
«Когда деньги говорят, правда молчит»,
«Деньга попа купит и бога обманет»
6. Богатство как результат бережливости (6 пословиц):
«Богатство – вода: пришла и ушла»,
«Ни конь без узды, ни богатство без ума»,
«Деньги не щепки, счетом крепки»,
«Деньги пух – только дунь на них – и нет».
Отмечая преобладание негативного отношения пословиц к деньгам, Денисенкова также обращает внимание на преобладание в пословицах религиозно-крестьянской тематики, что пока подтверждает предыдущий вывод о сущности российской народной культуры.
Тем не менее, необходимо будет также проанализировать французские и индийско-бенгальские источники для достоверного сопоставления народной культуры данных обществ.
#Россия #Общество
Telegram
Атлас амбиций
К вопросу сравнения России с Бангладеш
Предположив, что Россия имеет больше сходств с Бангладеш, чем с Францией, Я захотел погрузиться в народный пласт двух обществ.
Для этого Я выбрал наиболее простой способ, для человека плохо знакомого с чужой культурой…
Предположив, что Россия имеет больше сходств с Бангладеш, чем с Францией, Я захотел погрузиться в народный пласт двух обществ.
Для этого Я выбрал наиболее простой способ, для человека плохо знакомого с чужой культурой…
Уважаемые подписчики, напишите, пожалуйста, в комментариях, на какие телеграмм каналы (желательно, аналитические, как этот) вы подписаны.
Также вопрос на будущее: будет ли вам интересен просмотр ютуб роликов от этого канала, дополняющие разобранные в постах темы?
Ставьте 🔥, если ролики на ютубе в теории зайдут
Ставьте ✍️, если предпочитаете исключительно текстовый формат постов
Также вопрос на будущее: будет ли вам интересен просмотр ютуб роликов от этого канала, дополняющие разобранные в постах темы?
Ставьте 🔥, если ролики на ютубе в теории зайдут
Ставьте ✍️, если предпочитаете исключительно текстовый формат постов
Понравилось сравнение российских элит с терциями от @moneyandpolarfox👇
В данном контексте будет интересно сравнить поведение российских элит с французскими и... бенгальскими?
В данном контексте будет интересно сравнить поведение российских элит с французскими и... бенгальскими?
Forwarded from Деньги и песец
Монополии, неравенство и «последняя терция»
Монополии и неравенство в РФ, о которых справедливо пишет ув. @longviewecon - они ведь и оборачиваются той самой «сословной замкнутостью» профессиональных групп, о которых без всяких обиняков говорят академические социологи (см. «Человеческий капитал российских профессионалов: состояние, динамика, факторы», Институт социологии РАН, 2023). Весь «человеческий капитал» успешных профессионалов РФ заключается не в знаниях/навыках, а в умении вписаться в семью/сетку (или родиться в ней), которая сравнительно недавно отвоевала себе кусочек экономического/социального пространства и теперь защищает его с таким же яростным упорством, с которым испанская пехота стояла в своих «терциях» в сражении при Рокруа.
Можно сказать, что социальное/экономическое/культурное пространство РФ собрано из множества больших и малых монополий, члены которых едины в своей решимости не подпустить к себе никаких чужаков/посторонних и сражающихся за внимание правительства, распределяющего ренту во-первых, и против других монополий-конкурентов - во вторых. Между эффективностью и лояльностью они, конечно же, выбирают лояльность вместе с нетерпимостью к «не своим» - иначе монополия может не выжить - точно так же, как погибала «терция» если ее участники уставали держать свои пики.
Отсюда,кстати, те бесконечные династии актёров/писателей, основатели которых захватили свои «позиции» ещё при Сталине - просто, как публичные люди, они более заметны. Но, явление «монополизма» в РФ носит общий характер - и, объективно, становится источником неравенства - возможностей, в первую очередь.
Монополии и неравенство в РФ, о которых справедливо пишет ув. @longviewecon - они ведь и оборачиваются той самой «сословной замкнутостью» профессиональных групп, о которых без всяких обиняков говорят академические социологи (см. «Человеческий капитал российских профессионалов: состояние, динамика, факторы», Институт социологии РАН, 2023). Весь «человеческий капитал» успешных профессионалов РФ заключается не в знаниях/навыках, а в умении вписаться в семью/сетку (или родиться в ней), которая сравнительно недавно отвоевала себе кусочек экономического/социального пространства и теперь защищает его с таким же яростным упорством, с которым испанская пехота стояла в своих «терциях» в сражении при Рокруа.
Можно сказать, что социальное/экономическое/культурное пространство РФ собрано из множества больших и малых монополий, члены которых едины в своей решимости не подпустить к себе никаких чужаков/посторонних и сражающихся за внимание правительства, распределяющего ренту во-первых, и против других монополий-конкурентов - во вторых. Между эффективностью и лояльностью они, конечно же, выбирают лояльность вместе с нетерпимостью к «не своим» - иначе монополия может не выжить - точно так же, как погибала «терция» если ее участники уставали держать свои пики.
Отсюда,кстати, те бесконечные династии актёров/писателей, основатели которых захватили свои «позиции» ещё при Сталине - просто, как публичные люди, они более заметны. Но, явление «монополизма» в РФ носит общий характер - и, объективно, становится источником неравенства - возможностей, в первую очередь.
150. Доверяя или поручая что-нибудь людям, которых вы оскорбили, отнюдь не считайте, что вы себя обезопасили, если внушили им сознание, что это же дело, проведённое как следует, принесло бы им пользу и честь.
В некоторых людях память обиды, по природе их, так сильна, что она побуждает их мстить вопреки собственной пользе.
Может быть, они дорожат радостью мести, или страсть ослепляет их настолько, что они не различают больше собственной выгоды и чести.
Художник: Андрей Шишкин
Картина: Купец
#Цитаты #Гвиччардини
В некоторых людях память обиды, по природе их, так сильна, что она побуждает их мстить вопреки собственной пользе.
Может быть, они дорожат радостью мести, или страсть ослепляет их настолько, что они не различают больше собственной выгоды и чести.
Художник: Андрей Шишкин
Картина: Купец
#Цитаты #Гвиччардини
Глава XIII. Идея деспотизма.
Когда дикари Луизианы хотят достать плод с дерева, они срубают дерево под корень и срывают плод.
Таково деспотическое правление.
Глава XIV. О соответствии законов деспотического правления их принципу
Принцип деспотического правления — страх; но для народов робких, невежественных, угнетенных не нужно много законов.
Тут все должно держаться на двух, трех идеях — новых и не требуется.
Если государь живет затворником, то он не может выйти из приюта своих наслаждений, не приведя в отчаяние всех, кто удерживает
его там.
Все эти люди боятся, чтобы его личность и власть не перешли из их рук в другие, поэтому он редко ведет войну лично и тем более боится доверить руководство военными действиями своим полководцам.
Такой государь, не привыкший встречать в своем дворце никакого
противодействия, возмущается сопротивлением, которое ему оказывают с оружием в руках, поэтому он обыкновенно действует в таких случаях под влиянием гнева или мстительности.
К тому же он не может иметь понятия об истинной славе.
Поэтому войны здесь ведутся с первобытной свирепостью и международное право имеет менее влияния, чем при других правлениях.
Такой государь имеет столько пороков, что следует опасаться выводить на показ его глупость.
Его скрывают, и никто не знает, в каком он находится состоянии.
К счастью, люди в этих странах таковы, что управлять ими можно и одним только именем государя.
Охрана государства сводится здесь к охране государя, или, скорее, к охране дворца, где он пребывает безвыходно.
Все, что не угрожает непосредственно этому дворцу или столице, не производит никакого впечатления на невежественные, надменные и предубежденные умы.
Что же касается до взаимной связи событий, то эти люди не в состоянии ни следить за нею, ни предвидеть ее, ни даже думать о ней.
Политика, ее средства и ее законы являются здесь в виде очень ограниченном, и политическое управление тут столь же просто, как и гражданское.
Все сводится к тому, чтобы согласовать политическое и гражданское управление с домашним и объединить должностных лиц государства с должностными лицами сераля (дворца).
Самое лучшее положение для такого государства будет то, при котором оно как бы существует одно на свете, когда оно окружено пустынями и изолировано от других народов, которых оно называет варварами.
Поскольку оно не может полагаться на свои войска, оно иногда находит нужным уничтожить некоторую часть самого себя.
Если принцип деспотического государства — страх, то цель его — тишина;
но это не тишина мира, а затишье города, ожидающего вступления неприятеля.
Так как сила государства заключается не в нем самом, а в войске, которое его основало, то это войско необходимо сохранять для защиты государства, а между тем оно страшно самому государю.
Из всех деспотических государств нет ни одного, которое так обременяло бы самого себя, как то, где государь объявляет себя собственником всех земель и наследником всех своих подданных.
Неизбежным следствием этого бывает то, что земли перестают обрабатываться, а если государь к тому же занимается торговлей, то оказывается разрушенной и всякая промышленность.
В таких государствах ничего не исправляют, ничего не улучшают;
дома строятся там лишь на время жизни их владельца; там не роют
канав, не сажают деревьев; там извлекают из земли все, что она может дать, и ничего не отдают ей обратно; там все запущено, везде пустыня.
Быть может, вы думаете, что законы, отменяющие земельную собственность и наследование имуществ, ослабят скупость и жадность вельмож?
Нет, это только еще более усилит их жадность и скупость.
Они станут считать своим только то золото или серебро, которое им удастся украсть и припрятать, и потому будут совершать тысячи вымогательств.
В государствах, не имеющих основных законов, не может быть
определенного порядка наследования престола.
Там государь сам избирает себе преемника в своем семействе или вне его.
Напрасно было бы устанавливать право престолонаследия за старшим сыном; государь всегда может избрать другого.
Когда дикари Луизианы хотят достать плод с дерева, они срубают дерево под корень и срывают плод.
Таково деспотическое правление.
Глава XIV. О соответствии законов деспотического правления их принципу
Принцип деспотического правления — страх; но для народов робких, невежественных, угнетенных не нужно много законов.
Тут все должно держаться на двух, трех идеях — новых и не требуется.
Если государь живет затворником, то он не может выйти из приюта своих наслаждений, не приведя в отчаяние всех, кто удерживает
его там.
Все эти люди боятся, чтобы его личность и власть не перешли из их рук в другие, поэтому он редко ведет войну лично и тем более боится доверить руководство военными действиями своим полководцам.
Такой государь, не привыкший встречать в своем дворце никакого
противодействия, возмущается сопротивлением, которое ему оказывают с оружием в руках, поэтому он обыкновенно действует в таких случаях под влиянием гнева или мстительности.
К тому же он не может иметь понятия об истинной славе.
Поэтому войны здесь ведутся с первобытной свирепостью и международное право имеет менее влияния, чем при других правлениях.
Такой государь имеет столько пороков, что следует опасаться выводить на показ его глупость.
Его скрывают, и никто не знает, в каком он находится состоянии.
К счастью, люди в этих странах таковы, что управлять ими можно и одним только именем государя.
Охрана государства сводится здесь к охране государя, или, скорее, к охране дворца, где он пребывает безвыходно.
Все, что не угрожает непосредственно этому дворцу или столице, не производит никакого впечатления на невежественные, надменные и предубежденные умы.
Что же касается до взаимной связи событий, то эти люди не в состоянии ни следить за нею, ни предвидеть ее, ни даже думать о ней.
Политика, ее средства и ее законы являются здесь в виде очень ограниченном, и политическое управление тут столь же просто, как и гражданское.
Все сводится к тому, чтобы согласовать политическое и гражданское управление с домашним и объединить должностных лиц государства с должностными лицами сераля (дворца).
Самое лучшее положение для такого государства будет то, при котором оно как бы существует одно на свете, когда оно окружено пустынями и изолировано от других народов, которых оно называет варварами.
Поскольку оно не может полагаться на свои войска, оно иногда находит нужным уничтожить некоторую часть самого себя.
Если принцип деспотического государства — страх, то цель его — тишина;
но это не тишина мира, а затишье города, ожидающего вступления неприятеля.
Так как сила государства заключается не в нем самом, а в войске, которое его основало, то это войско необходимо сохранять для защиты государства, а между тем оно страшно самому государю.
Из всех деспотических государств нет ни одного, которое так обременяло бы самого себя, как то, где государь объявляет себя собственником всех земель и наследником всех своих подданных.
Неизбежным следствием этого бывает то, что земли перестают обрабатываться, а если государь к тому же занимается торговлей, то оказывается разрушенной и всякая промышленность.
В таких государствах ничего не исправляют, ничего не улучшают;
дома строятся там лишь на время жизни их владельца; там не роют
канав, не сажают деревьев; там извлекают из земли все, что она может дать, и ничего не отдают ей обратно; там все запущено, везде пустыня.
Быть может, вы думаете, что законы, отменяющие земельную собственность и наследование имуществ, ослабят скупость и жадность вельмож?
Нет, это только еще более усилит их жадность и скупость.
Они станут считать своим только то золото или серебро, которое им удастся украсть и припрятать, и потому будут совершать тысячи вымогательств.
В государствах, не имеющих основных законов, не может быть
определенного порядка наследования престола.
Там государь сам избирает себе преемника в своем семействе или вне его.
Напрасно было бы устанавливать право престолонаследия за старшим сыном; государь всегда может избрать другого.
Преемник определяется или самим государем, или его министрами, или междоусобной войной.
Таким образом, в этом государстве по сравнению с монархией имеется еще одна лишняя причина для разложения
Так как все члены семьи государя имеют равные права на избрание в преемники ему, то отсюда проистекает, что тот из них, кто вступил на престол, первым делом или приказывает передушить своих братьев, как в Турции; или ослепляет их, как в Персии; или объявляет их сумасшедшими, как у Могола; если же ни одна из этих мер предосторожности не принята, как в Марокко, то каждый случай вакантности престола сопровождается ужасными междоусобиями.
После всего сказанного естественно возникает мысль, что человеческая природа будет постоянно возмущаться против деспотического правления; но, несмотря на любовь людей к свободе, несмотря на их ненависть к насилию, большая часть народов все же подчинилась деспотизму.
И нетрудно понять, почему это произошло.
Чтобы образовать умеренное правление, надо уметь комбинировать власти, регулировать их, умерять, приводить их в действие, подбавлять, так сказать, балласту одной, чтобы она могла уравновешивать другую; это такой шедевр законодательства, который редко удается выполнить случаю и который редко позволяют выполнить благоразумию.
Напротив, деспотическое правление само бросается в глаза, оно повсюду единообразно, и так как, чтобы установить его, не
нужно ничего, кроме страстей, то на это всякий пригоден.
#ДухЗаконов #Монтескье #ПолитическаяФилософия
Таким образом, в этом государстве по сравнению с монархией имеется еще одна лишняя причина для разложения
Так как все члены семьи государя имеют равные права на избрание в преемники ему, то отсюда проистекает, что тот из них, кто вступил на престол, первым делом или приказывает передушить своих братьев, как в Турции; или ослепляет их, как в Персии; или объявляет их сумасшедшими, как у Могола; если же ни одна из этих мер предосторожности не принята, как в Марокко, то каждый случай вакантности престола сопровождается ужасными междоусобиями.
После всего сказанного естественно возникает мысль, что человеческая природа будет постоянно возмущаться против деспотического правления; но, несмотря на любовь людей к свободе, несмотря на их ненависть к насилию, большая часть народов все же подчинилась деспотизму.
И нетрудно понять, почему это произошло.
Чтобы образовать умеренное правление, надо уметь комбинировать власти, регулировать их, умерять, приводить их в действие, подбавлять, так сказать, балласту одной, чтобы она могла уравновешивать другую; это такой шедевр законодательства, который редко удается выполнить случаю и который редко позволяют выполнить благоразумию.
Напротив, деспотическое правление само бросается в глаза, оно повсюду единообразно, и так как, чтобы установить его, не
нужно ничего, кроме страстей, то на это всякий пригоден.
#ДухЗаконов #Монтескье #ПолитическаяФилософия
Telegram
Атлас амбиций
О воспитании в деспотичном государстве
Как в монархических государствах воспитание стремится вселить в сердца дух высокомерия, так в деспотических государствах оно старается их унизить.
Оно должно быть проникнуто духом рабства.
Хорошо, если в этом духе…
Как в монархических государствах воспитание стремится вселить в сердца дух высокомерия, так в деспотических государствах оно старается их унизить.
Оно должно быть проникнуто духом рабства.
Хорошо, если в этом духе…
Почему продажа хлопка не стала для европейцев причиной голландской индийской болезни?
Какие были причины для создания и развития хлопчатобумажной промышленности в Европе, если европейцы зарабатывали огромные капиталы путем вывоза и продажи индийского хлопка?
Возможности для этого создали европейские производители льняной и шерстяной одежды.
Справедливо опасаясь роста популярности качественных хлопковых изделий, в ряде европейских стран были пролоббированы протекционистские законы, запрещающие ввоз индийских тканей в Европу.
Но этот шаг лишь обезопасил национальных производителей хлопковой ткани от конкуренции с Азией.
При этом, у последних сохранялась возможность копировать (хотя и не во всем) индийские технологии, что привело к постоянному увеличению производства хлопковых тканей, спрос на которые постоянно рос.
Высокие заработки привели к трансформации ограничительных мер в поощрительные.
Правительства европейских стран стали вводить дополнительные протекционистские барьеры для еще большего роста промышленного производства.
Объем производства был настолько высок, что уже к 1750 г. европейские производители ткани работали на экспорт своей продукции в Америку и Африку.
Уже к концу XVIII века Англия экспортировала 2\3 произведенных тканей за границу.
Популярность европейских тканей у африканцев была обусловлена ранним знакомством народов Африки с индийскими тканями, их дефицитом, а также собственными попытками создать хлопковую отрасль.
Уникальность данной ситуации заключалась в том, что ранее торговцы какого-либо региона не могли позволить себе вмешиваться в торговые процессы по всему миру, перестраивая под себя потоки распределения востребованного товара.
#КорольХлопок #Торговля #История #Глобализация #Гегемон #Англия
Какие были причины для создания и развития хлопчатобумажной промышленности в Европе, если европейцы зарабатывали огромные капиталы путем вывоза и продажи индийского хлопка?
Возможности для этого создали европейские производители льняной и шерстяной одежды.
Справедливо опасаясь роста популярности качественных хлопковых изделий, в ряде европейских стран были пролоббированы протекционистские законы, запрещающие ввоз индийских тканей в Европу.
Но этот шаг лишь обезопасил национальных производителей хлопковой ткани от конкуренции с Азией.
При этом, у последних сохранялась возможность копировать (хотя и не во всем) индийские технологии, что привело к постоянному увеличению производства хлопковых тканей, спрос на которые постоянно рос.
Высокие заработки привели к трансформации ограничительных мер в поощрительные.
Правительства европейских стран стали вводить дополнительные протекционистские барьеры для еще большего роста промышленного производства.
Объем производства был настолько высок, что уже к 1750 г. европейские производители ткани работали на экспорт своей продукции в Америку и Африку.
Уже к концу XVIII века Англия экспортировала 2\3 произведенных тканей за границу.
Популярность европейских тканей у африканцев была обусловлена ранним знакомством народов Африки с индийскими тканями, их дефицитом, а также собственными попытками создать хлопковую отрасль.
Уникальность данной ситуации заключалась в том, что ранее торговцы какого-либо региона не могли позволить себе вмешиваться в торговые процессы по всему миру, перестраивая под себя потоки распределения востребованного товара.
#КорольХлопок #Торговля #История #Глобализация #Гегемон #Англия
Наполеон (2023) - слабая история о любви
Прельстившись масштабностью картины, Я, несмотря на негативные отзывы, решил составить собственное мнение о фильме.
Из всех минусов, которые не позволили получить полное удовлетворение от просмотра, Я отмечу следующие:
1. Обманутые ожидания
Просматривая 2:30 минутный трейлер, в котором 20 секунд уделено Жозефине, а остальное время политике и битвам, можно ожидать, что фильм будет рассказывать о событиях прошлого в таком же соотношении.
Но нет.
Отношения с Жозефиной составляют 80% всего фильма.
Остальные 20% служат лишь поводом для смены декораций и развития персонажей.
Ключевые события в жизни Наполеона, кроме сцены с переворотом и коронацией, показаны бегло, без конкретики.
2. История любви не раскрыта
Хотя в фильме влияние Жозефины на Наполеона было огромным, не показано, как это произошло.
Всё, что из хорошего получает зритель - письма Наполеона, пылающего страстью.
Но не показано, что так связало персонажей.
Диалоги откровенно пресные, короткие.
Сцена развода Жозефины и Наполеона, по идее, пик драммы в фильме, выглядит скорее нелепо, чем трагично.
Страсти на экране нет.
3. Слабый визуал.
Я бы не советовал фильм даже любителям спецэффектов и солдат в форме.
Большая часть фильма проходит в серых тонах.
Разглядеть детали, что под зимнем небом Аустрелица, что ночью под Тулоном - невозможно.
Приходится буквально вглядываться, чтобы получить удовольствие от картинки.
"Бытовые" сцены также выглядят посредственно.
Персонажи общаются либо в едва освещеных несколькими свечами комнатах, либо на фоне туч.
Ощущение, что 5% сцен снимали для трейлера, а остальные как получится.
4. Простая история, которая укладывается в три пункта.
- Любит Жозефина Наполеона или нет?
- Как персонажи переживут развод?
- Без Жозефины нет Наполеона (утверждение).
Идея фильма очевидна, но это не идёт ему на пользу, потому что простота идеи не компенсируется глубиной её проработки.
Фильм не богат на детали, поэтому поняв, что Наполеон делает почти все из-за Жозефины, хочется наконец понять, почему он это делает?
Вывод: Наполеон не особо запоминающаяся история о месте женщины в жизни мужчины.
К тому, что в фильме мало исторически достоверных деталей у меня претензий нет.
Ради красного словца не пожалеешь и отца.
Фильм художественный, и для красоты картины что-то можно и преукрасить или опустить.
Другой вопрос, что фильм этой возможностью практически не пользуется.
Оценка: 5 из 10.
Лучше пересмотреть Трою.
#Личное #Обзор
Прельстившись масштабностью картины, Я, несмотря на негативные отзывы, решил составить собственное мнение о фильме.
Из всех минусов, которые не позволили получить полное удовлетворение от просмотра, Я отмечу следующие:
1. Обманутые ожидания
Просматривая 2:30 минутный трейлер, в котором 20 секунд уделено Жозефине, а остальное время политике и битвам, можно ожидать, что фильм будет рассказывать о событиях прошлого в таком же соотношении.
Но нет.
Отношения с Жозефиной составляют 80% всего фильма.
Остальные 20% служат лишь поводом для смены декораций и развития персонажей.
Ключевые события в жизни Наполеона, кроме сцены с переворотом и коронацией, показаны бегло, без конкретики.
2. История любви не раскрыта
Хотя в фильме влияние Жозефины на Наполеона было огромным, не показано, как это произошло.
Всё, что из хорошего получает зритель - письма Наполеона, пылающего страстью.
Но не показано, что так связало персонажей.
Диалоги откровенно пресные, короткие.
Сцена развода Жозефины и Наполеона, по идее, пик драммы в фильме, выглядит скорее нелепо, чем трагично.
Страсти на экране нет.
3. Слабый визуал.
Я бы не советовал фильм даже любителям спецэффектов и солдат в форме.
Большая часть фильма проходит в серых тонах.
Разглядеть детали, что под зимнем небом Аустрелица, что ночью под Тулоном - невозможно.
Приходится буквально вглядываться, чтобы получить удовольствие от картинки.
"Бытовые" сцены также выглядят посредственно.
Персонажи общаются либо в едва освещеных несколькими свечами комнатах, либо на фоне туч.
Ощущение, что 5% сцен снимали для трейлера, а остальные как получится.
4. Простая история, которая укладывается в три пункта.
- Любит Жозефина Наполеона или нет?
- Как персонажи переживут развод?
- Без Жозефины нет Наполеона (утверждение).
Идея фильма очевидна, но это не идёт ему на пользу, потому что простота идеи не компенсируется глубиной её проработки.
Фильм не богат на детали, поэтому поняв, что Наполеон делает почти все из-за Жозефины, хочется наконец понять, почему он это делает?
Вывод: Наполеон не особо запоминающаяся история о месте женщины в жизни мужчины.
К тому, что в фильме мало исторически достоверных деталей у меня претензий нет.
Фильм художественный, и для красоты картины что-то можно и преукрасить или опустить.
Другой вопрос, что фильм этой возможностью практически не пользуется.
Оценка: 5 из 10.
Лучше пересмотреть Трою.
#Личное #Обзор
Каким В. Путина изображают в кино? ч. 1
Хотя за 23 года в России сняли мало фильмов с участием Президента, часть картин позволяет заключить о восприятии режиссерами главы государства.
В анализ образа В. Путина в кинематографе легли фильмы «Поцелуй не для прессы» (2008), «Духless» (2012), «Духless-2» (2015), «Кухня в Париже» (2014) и «Каникулы президента» (2018).
Образ Президента в каждом фильме во многом основан на бинарном противопоставлении вещей, с которыми сталкиваются главные герои.
«Поцелуй не для прессы» повествует о жизни Татьяны (Людмилы Путиной) и ее мужа Александра Платова (Владимира Путина), который становится президентом России.
В этом фильме противопоставление происходит по трем линиям:
1. Муж - жена.
2. Платов (помощник губернатора) - губернатор (Собчак).
3. Платов (порядок) - скрытый враг (хаос).
1. Муж
- Очень занятой человек
- Сдержанный
- Неревнивый
Жена
- Вечно ждет дома
- Эмоциональная
- Ревнивая
2. Помощник губернатора
- Молодой, в расцвете сил
- Бесстрашный (не хочет нанимать охрану, переживает за семью, а не за себя)
- Востребованный (назначается на должность)
Губернатор
- Пожилой, больной
- Бдительный (пытается предупредить опасность)
- На закате своей карьеры
3. Платов (порядок)
- Узнаваемый, открытый
- Герой, который спасает жену и детей
Скрытый враг (хаос)
- Его никто не знает, скрытый
- Взрыв машин, аварии, поджоги, бесконечные звонки
Знакомство с персонажем происходит через взгляд жены:
"Удивительный человек, всегда опаздывает, но все успевает"
Галантный, интеллектуал (знает историю Ленинграда), человек-слово, вежливый, смелый, патриот, честный (не одобряет взятки даже в виде пирожков).
На протяжении всего фильма создается впечатление, что президентство - неотвратимая судьба, и бремя, которое уберегает Платова от опасностей, нападений, стихий.
Фильм заканчивается пресс-конференцией нового президента, где жена Платова рассказывает о свободной и процветающей России будущего.
А. Пунгина Образ Путина в российском кинематографе
#Россия #Общество #Государство #Обзор
Хотя за 23 года в России сняли мало фильмов с участием Президента, часть картин позволяет заключить о восприятии режиссерами главы государства.
В анализ образа В. Путина в кинематографе легли фильмы «Поцелуй не для прессы» (2008), «Духless» (2012), «Духless-2» (2015), «Кухня в Париже» (2014) и «Каникулы президента» (2018).
Образ Президента в каждом фильме во многом основан на бинарном противопоставлении вещей, с которыми сталкиваются главные герои.
«Поцелуй не для прессы» повествует о жизни Татьяны (Людмилы Путиной) и ее мужа Александра Платова (Владимира Путина), который становится президентом России.
В этом фильме противопоставление происходит по трем линиям:
1. Муж - жена.
2. Платов (помощник губернатора) - губернатор (Собчак).
3. Платов (порядок) - скрытый враг (хаос).
1. Муж
- Очень занятой человек
- Сдержанный
- Неревнивый
Жена
- Вечно ждет дома
- Эмоциональная
- Ревнивая
2. Помощник губернатора
- Молодой, в расцвете сил
- Бесстрашный (не хочет нанимать охрану, переживает за семью, а не за себя)
- Востребованный (назначается на должность)
Губернатор
- Пожилой, больной
- Бдительный (пытается предупредить опасность)
- На закате своей карьеры
3. Платов (порядок)
- Узнаваемый, открытый
- Герой, который спасает жену и детей
Скрытый враг (хаос)
- Его никто не знает, скрытый
- Взрыв машин, аварии, поджоги, бесконечные звонки
Знакомство с персонажем происходит через взгляд жены:
"Удивительный человек, всегда опаздывает, но все успевает"
Галантный, интеллектуал (знает историю Ленинграда), человек-слово, вежливый, смелый, патриот, честный (не одобряет взятки даже в виде пирожков).
На протяжении всего фильма создается впечатление, что президентство - неотвратимая судьба, и бремя, которое уберегает Платова от опасностей, нападений, стихий.
Фильм заканчивается пресс-конференцией нового президента, где жена Платова рассказывает о свободной и процветающей России будущего.
А. Пунгина Образ Путина в российском кинематографе
#Россия #Общество #Государство #Обзор
О том, что суверенитет неотчуждаем
Самый важный вывод из установленных выше принципов в том, что только общая воля может управлять силами государства сообразно с целью, для которого оно было создано.
Общее в частных интересах образует общественную связь.
Единственно на основании этого общего интереса общество и должно быть управляемо.
Частная воля может совпадать с общей волей, но такое совпадение будет непостоянным, потому что частная воля стремится к преимуществам, а общая воля - к равенству.
Я утверждаю, что суверенитет не может никогда отчуждаться.
Власть, конечно, может передаваться, но не воля.
Суверен может сказать: "я желаю в данный момент того, чего желает тот человек".
Но он не может сказать: "то, чего пожелает этот человек завтра, будет и моим желанием".
Потому что было бы нелепо связывать свою волю на будущее время.
Таким образом, если народ обещает просто повиноваться, он уничтожает себя этим актом и теряет свое свойство народа;
раз есть повелитель, то нет более суверена, и политический организм разрушен.
Это не значит, что приказания начальников не могут считаться выражениями общей воли. По крайней мере до тех пор, пока суверен имеет возможность противостоять им.
В таком случае общее молчание должно быть понимаемо как согласие народа
О том, что суверенитет неделим
По тем же причинам, по которым суверенитет неотчуждаем, он и неделим, ибо одно из двух:
или воля всеобща (всеобщность не означает единогласие, достаточно сосчитать все голоса), или нет.
Или это воля всего народа, или только части его.
В первом случае эта воля есть акт суверенитета и закон, во втором - это только частная воля или акт магистратуры (должностных лиц).
Самое большее - декрет.
Но наши политики делят суверенитет в объекте, на силу и волю:
- на власть законодательную и власть исполнительную;
- на право обложения налогами и право суда и войны.
То они смешивают все эти части, то отделяют друг от друга.
Эта ошибка происходит оттого, что политики недостаточно уяснили себе сущность суверенной власти и сочли за составные части этой власти то, что было только ее проявлением.
Так, например, акты объявления войны и заключения мира рассматривали как акты суверенитета;
в действительности это не так, потому что каждый из этих актов
не есть вовсе закон, а лишь одно из применений закона.
Частный акт, являющийся случаем применения закона.
#Руссо #ОбщественныйДоговор #ПолитическаяФилософия
Самый важный вывод из установленных выше принципов в том, что только общая воля может управлять силами государства сообразно с целью, для которого оно было создано.
Общее в частных интересах образует общественную связь.
Единственно на основании этого общего интереса общество и должно быть управляемо.
Частная воля может совпадать с общей волей, но такое совпадение будет непостоянным, потому что частная воля стремится к преимуществам, а общая воля - к равенству.
Я утверждаю, что суверенитет не может никогда отчуждаться.
Власть, конечно, может передаваться, но не воля.
Суверен может сказать: "я желаю в данный момент того, чего желает тот человек".
Но он не может сказать: "то, чего пожелает этот человек завтра, будет и моим желанием".
Потому что было бы нелепо связывать свою волю на будущее время.
Таким образом, если народ обещает просто повиноваться, он уничтожает себя этим актом и теряет свое свойство народа;
раз есть повелитель, то нет более суверена, и политический организм разрушен.
Это не значит, что приказания начальников не могут считаться выражениями общей воли. По крайней мере до тех пор, пока суверен имеет возможность противостоять им.
В таком случае общее молчание должно быть понимаемо как согласие народа
О том, что суверенитет неделим
По тем же причинам, по которым суверенитет неотчуждаем, он и неделим, ибо одно из двух:
или воля всеобща (всеобщность не означает единогласие, достаточно сосчитать все голоса), или нет.
Или это воля всего народа, или только части его.
В первом случае эта воля есть акт суверенитета и закон, во втором - это только частная воля или акт магистратуры (должностных лиц).
Самое большее - декрет.
Но наши политики делят суверенитет в объекте, на силу и волю:
- на власть законодательную и власть исполнительную;
- на право обложения налогами и право суда и войны.
То они смешивают все эти части, то отделяют друг от друга.
Эта ошибка происходит оттого, что политики недостаточно уяснили себе сущность суверенной власти и сочли за составные части этой власти то, что было только ее проявлением.
Так, например, акты объявления войны и заключения мира рассматривали как акты суверенитета;
в действительности это не так, потому что каждый из этих актов
не есть вовсе закон, а лишь одно из применений закона.
Частный акт, являющийся случаем применения закона.
#Руссо #ОбщественныйДоговор #ПолитическаяФилософия
Telegram
Атлас амбиций
О рабстве
Поскольку ни один человек не имеет естественной власти над себе подобными и поскольку сила не создает никакого права, то в качестве основы всякой законной власти среди людей остаются соглашения.
Если частный человек, говорит Гроций, может отчудить…
Поскольку ни один человек не имеет естественной власти над себе подобными и поскольку сила не создает никакого права, то в качестве основы всякой законной власти среди людей остаются соглашения.
Если частный человек, говорит Гроций, может отчудить…
Почему гос.служащие пополняют прекариат?
Может показаться. что наиболее стабильной работой в XXI будет гос.служба.
И действительно, бюджетный сектор долгое время задавал трудовые стандарты, служа последним бастионом для тех, кто не желал пополнять прекариат.
Хотя на гос.службе зарплата относительно частного сектора остается более низкой, это различие компенсируется множеством социальных льгот - от гарантии занятости и повышенных пенсий, до помощи с приобретением жилья.
Но после финансового кризиса 2008 г., от чиновников стали требовать той же гибкости, что и от частного сектора.
В первую очередь, произошло урезание зарплат гос.служащим, так как бюджетный сектор самая простая цель для сокращения государственных расходов.
Более того, Правительства оправдывали свои действия неблагоприятным финансовым положением в частном секторе, и необходимостью сократить неравенство в уровне зарплат.
После началась сверхэксплутация.
Например, судебные секретари, кроме своих основных обязанностей, стали вести сайты или заниматься маркетингом.
А пожарные, пусть и за доплату, становились водителями скорой помощи.
Затем под нож попали пенсии бюджетников, так как "пенсионные обязательства стали причиной огромного дефицита бюджета"
Обращение к проф.союзам и забастовки не остановили этот процесс.
Следующие шаги Правительств были направлены на передачу государственных функций некоммерческим организациям и волонтерам.
Таким образом, бюджет сократил свои расходы с оплаты услуг штатных профессионалов на оплату правительственных контрактов по оказанию услуг общественного характера.
Если поток правительственного финансирования иссякнет, то такие работники станут первыми претендентами на пополнение рядов прекариата.
Менее значимой проблемой для бюджетников стали дистанционная работа, сокращение личных рабочих мест, и создание общих площадок для работы.
Эти шаги обезличивают государственные структуры, и разрушают государственную этику, что характерно и для прекариата.
#Прекариат #Киберпанк #Общество
Может показаться. что наиболее стабильной работой в XXI будет гос.служба.
И действительно, бюджетный сектор долгое время задавал трудовые стандарты, служа последним бастионом для тех, кто не желал пополнять прекариат.
Хотя на гос.службе зарплата относительно частного сектора остается более низкой, это различие компенсируется множеством социальных льгот - от гарантии занятости и повышенных пенсий, до помощи с приобретением жилья.
Но после финансового кризиса 2008 г., от чиновников стали требовать той же гибкости, что и от частного сектора.
В первую очередь, произошло урезание зарплат гос.служащим, так как бюджетный сектор самая простая цель для сокращения государственных расходов.
Более того, Правительства оправдывали свои действия неблагоприятным финансовым положением в частном секторе, и необходимостью сократить неравенство в уровне зарплат.
После началась сверхэксплутация.
Например, судебные секретари, кроме своих основных обязанностей, стали вести сайты или заниматься маркетингом.
А пожарные, пусть и за доплату, становились водителями скорой помощи.
Затем под нож попали пенсии бюджетников, так как "пенсионные обязательства стали причиной огромного дефицита бюджета"
Обращение к проф.союзам и забастовки не остановили этот процесс.
Следующие шаги Правительств были направлены на передачу государственных функций некоммерческим организациям и волонтерам.
Таким образом, бюджет сократил свои расходы с оплаты услуг штатных профессионалов на оплату правительственных контрактов по оказанию услуг общественного характера.
Если поток правительственного финансирования иссякнет, то такие работники станут первыми претендентами на пополнение рядов прекариата.
Менее значимой проблемой для бюджетников стали дистанционная работа, сокращение личных рабочих мест, и создание общих площадок для работы.
Эти шаги обезличивают государственные структуры, и разрушают государственную этику, что характерно и для прекариата.
#Прекариат #Киберпанк #Общество
В Додо Пицце, чтобы не перепутать заказы, Я назвался Джоном
Но кассир, из-за своей национальности, решил, что имя Ждон мне подходит больше
#Мемы
Но кассир, из-за своей национальности, решил, что имя Ждон мне подходит больше
#Мемы