Наконец Ротко высвобождает цвет “из границ формы”. Красное, зеленое, пурпурное, желтое существует “безгранично”. Высвобожденный цвет, направляемый чисто энергетически, то пульсирует яркими оттенками, то постепенно затухает. Подобные законы движения “цветовых полей” должны были доводить зрителя до катарсиса, по замыслу художника.
Для такого эффекта Ротко требовал особые условия: приглушенный цвет, специальная развеска, умиротворенное пространство, где зритель мог бы медитировать перед полотнами.
В одном из интервью художник говорил: "Люди, которые плачут перед моими работами, получают такой же религиозный опыт, как и я, когда писал их. Если вы тронуты только их цветовыми отношениями, вы ничего не поняли"
#записки #художники #ротко #абстрактное
Для такого эффекта Ротко требовал особые условия: приглушенный цвет, специальная развеска, умиротворенное пространство, где зритель мог бы медитировать перед полотнами.
В одном из интервью художник говорил: "Люди, которые плачут перед моими работами, получают такой же религиозный опыт, как и я, когда писал их. Если вы тронуты только их цветовыми отношениями, вы ничего не поняли"
#записки #художники #ротко #абстрактное
об искусстве и прочих бесах
Наконец Ротко высвобождает цвет “из границ формы”. Красное, зеленое, пурпурное, желтое существует “безгранично”. Высвобожденный цвет, направляемый чисто энергетически, то пульсирует яркими оттенками, то постепенно затухает. Подобные законы движения “цветовых…
- № 9
- Ретроспектива Ротко, Мюнхен
- Зал Ротко в музее The Phillips Collection, Вашингтон
- Капелла Ротко, Хьюстон
- № 21
- Ретроспектива Ротко, Мюнхен
- Зал Ротко в музее The Phillips Collection, Вашингтон
- Капелла Ротко, Хьюстон
- № 21
Используй наше искусство, чтобы создать новое искусство.
Таков девиз ежегодной дизайнерской премии Rijksstudio Award, которая проводится Рейксмузеем Амстердама - музеем, где хранятся картины Вермеера, Рембрандта и других величайших голландских мастеров.
Каждый год дизайнеры со всего мира могут предложить свой арт-объект, в основе которого лежит художественное произведение из музейного собрания.
Так, используя культуру как часть мягкой силы (а какой ещё может быть сила в современном мире?), главный музей голландской живописи популяризирует и создаёт моду на своё искусство
#музеи
Таков девиз ежегодной дизайнерской премии Rijksstudio Award, которая проводится Рейксмузеем Амстердама - музеем, где хранятся картины Вермеера, Рембрандта и других величайших голландских мастеров.
Каждый год дизайнеры со всего мира могут предложить свой арт-объект, в основе которого лежит художественное произведение из музейного собрания.
Так, используя культуру как часть мягкой силы (а какой ещё может быть сила в современном мире?), главный музей голландской живописи популяризирует и создаёт моду на своё искусство
#музеи
об искусстве и прочих бесах
Используй наше искусство, чтобы создать новое искусство. Таков девиз ежегодной дизайнерской премии Rijksstudio Award, которая проводится Рейксмузеем Амстердама - музеем, где хранятся картины Вермеера, Рембрандта и других величайших голландских мастеров.…
Вот, например, несколько финалистов 2017 года:
- Heron Lamp, Сергей Лысый
- Butter Dish, Rina Elman
- Eden Condoms, Esther Pi and Timo Waag
- The night watch nightshirt, Oliver Watson
- Heron Lamp, Сергей Лысый
- Butter Dish, Rina Elman
- Eden Condoms, Esther Pi and Timo Waag
- The night watch nightshirt, Oliver Watson
- Это было настолько красиво, и оттого казалось, что ни одно человеческое сердце (а тем более моё) не способно вместить эту красоту в своё маленькое, убогое и вынужденно скромное “я”. Но одновременно с тем красота настолько заполонила каждый уголок осязаемого и осмысляемого пространства, и оттого казалось, что красота и добро - синонимы.
- А дальше?
- А дальше была музыка. Стравинский, что ли. Или чёрт знает, кто ещё. Но, в общем, кто-то из тех моцартов, которые умеют сыграть так, что поверить в то, что эти звуки создаются не сейчас - невозможно.
- Что потом?
- Потом была другая музыка. Вернее, такая же, но существующая в иной форме: в звуках холодных и легких волн, в крике чаек, в шуме северного ветра. Это играло настолько вовремя, что лишний раз доказывало ирреальность всего происходящего
#мояпроза #псков
- А дальше?
- А дальше была музыка. Стравинский, что ли. Или чёрт знает, кто ещё. Но, в общем, кто-то из тех моцартов, которые умеют сыграть так, что поверить в то, что эти звуки создаются не сейчас - невозможно.
- Что потом?
- Потом была другая музыка. Вернее, такая же, но существующая в иной форме: в звуках холодных и легких волн, в крике чаек, в шуме северного ветра. Это играло настолько вовремя, что лишний раз доказывало ирреальность всего происходящего
#мояпроза #псков