об искусстве и прочих бесах
1.1K subscribers
2.01K photos
42 videos
9 files
290 links
художественные записки, арт рекомендации и прочие бесы мира культуры

авторский канал Артèма Гозбенко

исследователь культуры, политолог, преподаватель, писатель

для связи — @artanddemons

18+
加入频道
Это был, конечно, беспощадный XIX век в России, но, к слову о реляционном искусстве, можно и с этой точки зрения осмыслить действия Ге.

Если бы художник более подробно зафиксировал этот "опыт", то можно было бы сделать целую выставку вокруг этого. И даже разместить в выставочном пространстве крест, чтобы посетитель мог, расставив руки, попытаться приобщиться к чувствам художника, например.
Когда-то, может быть, в среду, приехал не туда и не в то время. Поэтому, развернувшись, я оказался в парке. И почему-то, иногда это бывает, появилось поэтическое настроение. И в три минуты написал небольшое "слово". Делюсь.

Фото шведского фотографа Гуннара Смолянского
Когда упал шпиль Нотр-Дама,
Когда пруды стали чисты,
Когда стояла в Мекке стража,
Мы были только влюблены.

Когда склонил старик колени
Пред мучеником Иудеи,
Когда сияло солнце ярче,
Опять влюблялись, не иначе.

Когда ты вспомнила природу
Далёких южных городов,
Когда я проклинал свободу
От этих пламенных даров,
Когда скрижали рассказали,
Что это первый был лишь день.
Влюбились мы опять сначала,
Влюбились и пропала тень.

#моистроки
Из цикла (Не)прямая линия
об искусстве и прочих бесах
В книге Ханса Ульриха Обриста "Краткая история кураторства", где собраны его интервью, есть и разговор с Уолтером Хоппсом. Хоппс, куратор известной выставки "Thirty-Six Hours" и множества других проектов, в интервью с Обристом рассуждает о роли куратора и…
А я снова про Ротко. В последние дни американский абстрактный экспрессионизм не отпускает. Кстати, я уже немного об этом писал, так что можно прочитать, вспомнить, настроиться на нью-йоркский художественный язык прошлого века
об искусстве и прочих бесах
А я снова про Ротко. В последние дни американский абстрактный экспрессионизм не отпускает. Кстати, я уже немного об этом писал, так что можно прочитать, вспомнить, настроиться на нью-йоркский художественный язык прошлого века
Абстракционизм из ниоткуда не берётся, и у Ротко был фигуративный период. На картине "Метро" мы всё ещё можем рассмотреть персонажей, понять, где и для чего (?) они находятся. Но уже в этом периоде заметно стремление в беспредметное. Фигуры пассажиров не объёмны (в отличие от картин Хоппера этого периода) и как будто лишены самостоятельности, они не то рождаются из цветовых акцентов картины, не то врастают в них, теряя черты собственных лиц среди этого мягкого диктата жёлтых, зелёных, коричневых оттенков. 

Когда же Ротко переходит в сюрреализм и отказывается от фигуративности, он пишет работу с говорящим библейским названием "Гефсимания". Мы уже совсем не видим кого-то или что-то, что мы могли бы назвать известным объективизированным понятием. Объект исчезает или всё пространство картины превращается в объект. Полотно становится всё больше двухмерным, напоминая законы иконописи, будто бы художник, используя такой сакральный тип планирования пространства, говорит о вневременных, вечных и основополагающих человеческих (и не только?) переживаниях.

___

Теперь можно выдохнуть, осмыслить, приготовиться к катарсису цветовых полей. Чуть позже расскажу о позднем абстрактном Ротко.

#записки #художники #ротко #абстрактное
Надеюсь, вы приготовились к катарсису от цветовых полей. Но мы в любом случае продолжаем, иногда искусство настигает не вовремя (но разве такое возможно?)