об искусстве и прочих бесах
1.1K subscribers
2.01K photos
42 videos
9 files
290 links
художественные записки, арт рекомендации и прочие бесы мира культуры

авторский канал Артèма Гозбенко

исследователь культуры, политолог, преподаватель, писатель

для связи — @artanddemons

18+
加入频道
дорогие, сегодня на YouTube проекта Сообщество выходит второй выпуск программы Об искусстве и прочих бесах!
Forwarded from Сообщество
⚡️Сегодня в 18:00 смотрим второй выпуск программы Об искусстве и прочих бесах!

Артём Гозбенко и театральная режиссёрка Лида Синельник поговорят о том, как мы воспринимаем городское пространство через культуру? Почему приятно ощущать, что на тебя не смотрят? И сколько пива нужно жителям Берлина, чтобы начать танцевать на театральной сцене?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Смотрим, Бродским наслаждаемся, Европой просвещаемся!💚
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Сообщество
Смотрите второй выпуск программы Об искусстве и прочих бесах прямо сейчас

Артём и Лида поговорили о восприятии города через искусство: как смотреть глазами Бродского? Почему не надо начинать знакомство с Италией в Милане? Есть ли в Берлине несвобода? Почему жители Вены никуда не торопятся?

https://youtu.be/wWnEpeik9Tw?si=E71smQPHJGQ9DOgO
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
москвичи! а вы знаете, что будете делать в несколько ближайших выходных? а я знаю, и сейчас покажу)
Сегодня #календарь_искусствоведа открывается на развороте Москвы! Из интересного сейчас:

✔️ Третьяковка. Выставка “Николай Рерих” (до 10 марта) - ну это must!
✔️ Еврейский музей. Выставка “Процесс. Франц Кафка и искусство ХХ века” (до 14 января)
✔️ ГМИИ. Сразу две выставки об Испании -русская и испанская коллекции (до 4 февраля)
✔️ ГЭС-2. Выставка “Кубок созвучий. По направлению к Розановой” (до 28 апреля)
✔️ РАМТ. Спектакль “Леопольдштадт”
об искусстве и прочих бесах pinned «Смотрите второй выпуск программы Об искусстве и прочих бесах прямо сейчас Артём и Лида поговорили о восприятии города через искусство: как смотреть глазами Бродского? Почему не надо начинать знакомство с Италией в Милане? Есть ли в Берлине несвобода? Почему…»
Вышел подкаст у Сообщества, где я рассказываю как поменялось мое мировоззрение после путешествия по Европе. Ура!

Вот тут пост, где я писала про мой культурный ЕвроТур.

А в подкасте рассказывала Артему истории, которые остались за кадром:

— как итальянцы не любят туристов;

— как Бродский никогда не смог вернуться в родной Петербург и нашел его в Венеции;

— что такое правильный империализм;

И самое мое любимое и некультурное:

— как я парилась в немецкой бане с 9 голыми мужиками 🙏🏻 (таймкод 27:46))
дорогие, заметил, что как бы вдумчиво, вооружившись карандашами и маркерами, я не читал новую книгу, если не напишу о ней заметку, эссе — любой текст, то самые главные смыслы, тонкие связи, отсылки и глубины забываются так же легко, как третий поцелуй.

поэтому решил ввести рубрику #читать , в которой буду делиться с вами небольшими текстами о самой разной литературе, пытаясь искать ключи и формулы к великим текстам.

первый пост этой рубрики опубликую в ближайшие дни, а пока хочу спросить, какие ещё около-постоянные рубрики вы хотите видеть в канале?

p.s. о культурной принадлежности первой книги рубрики #читать можете догадаться по картинке: Гопи умоляют Кришну вернуть одежду, 1560-е, Музей Метрополитен, Нью-Йорк
один мой прекрасный друг недавно вернулся из Красноярска, помимо прочего, этот город — родина Василия Сурикова.

он подарил мне чудесный блокнот с картиной Сурикова «Торговец счастьем». такая пронзительная сцена, где сидит торговец: на причале, на площади, в пустыне? ответа нет, и где найти этого персонажа со сказочным зелёным попугаем художник не рассказывает.

Помните, у Евтушенко:

Счастье — словно взгляд из самолета.
Горе видит землю без прикрас.
В счастье есть предательское что-то —
горе человека не предаст.


а сегодняшним морозным утром так и хочется почаще смотреть на вездесущее сумасшествие жизни непримиримым взглядом из самолёта.

#доброеутро #мояпроза #живопись
Ольга Романова*: секс у жучков и демократия, тюрьма как русская ойкумена, падение берлинских стен

Ирина Шихман*: почему события, начавшиеся 7 октября в Израиле, не локальная, а мировая трагедия: тренируем душу и не закрываем глаза

Андрей Смирнов: где заканчиваются исторические репрессии и начинается современное художественное осмысление

Варламов* в Узбекистане: как патриархат уничтожает человека: вдумчиво смотрим и улавливаем параллели

Борис Гребенщиков*: как правильно говорить с мирозданием и порождать добро, а не самовеличие

*вынужден сообщить, что Ольга Романова, Катерина Гордеева, Ирина Шихман, Илья Варламов и Борис Гребенщиков считаются в Российской Федерации иноагентами.

Картинка — Болото, Миша Маркер, 2023, Санкт-Петербург

#смотреть
еду по бесконечной московской реновации. сначала в наушниках играют яркие грузинские мотивы, потом появляется Лайза Миннелли с вечным «New York, New York».

табло на таганско-краснопресненской линии сообщает радостную новость о памятнике социалистической науки у Библиотеки имени ленина.

может, рассказать им, что союз распался недавно?

картинка — карикатура на 7 июля 1989, когда Горбачёв подтвердил право всех социалистических стран на собственный путь развития, этот день считается датой окончания холодной войны.

#доброеутро #мояпроза
моё музыкальное настроение на сегодня: Агузарова, но музыкальный вторник этого вечера не об этом
Песня Don't Pay The Ferryman ирландского рок-исполнителя Криса де Бурга опирается на древнегреческую традицию и миф о паромщике Хароне, который переправлял души умерших за плату.

Что делает паромщик с этими монетами — неизвестно, по крайней мере точно не тратит на одежду, оставаясь в лохмотьях.

Это роковая композиция, поэтому романтического двоемирия в классическом понимании здесь нет: текст манифестирует борьбу до конца: не плати, не за что не плати, пока тебя не перевезут на другой берег.

Так мы понимаем, что категория цены здесь используется как ценность, не как долларовые запасы, а как те идеалы, которые человек готов отстаивать: даже не фиксируй цену, не плати, пока тебя не переправят на другой берег.

Короче, всё как в Паромщике Пугачевой, только рок. Как ваши вечерние планы, идем до конца или ищем компромиссы?

Картинка — Лука Джордано. Лодка Харона, ночной сон и Морфеус. Фреска. 1684-1686. Палаццо Медичи-Риккарди.

#музыкальныйвторник
дорогие! недавно опубликовали второй выпуск программы Об искусстве и прочих бесах на платформе проекта Сообщество!

а сегодня — уже на новой съёмке для вас! поговорим про очень важную часть нашего любимого современного искусства. надеюсь, вы ждёте выход выпуска так же сильно, как я! 🥰
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM