Будь Бесом, поддержи Канал!
дорогие, недавно один даритель, пожелавший остаться анонимным, перевел на развитие моего канала 800 рублей! это невероятно вдохновляет!
я купил сборник статей Льва Толстого «Не могу молчать» в новом потрясающем издании, скоро буду вам об этом рассказывать в рубрике #читать !
дорогие бесы, если вы хотите больше контента, выпусков, рубрик, текстов в канале, а так же жаждите поднять настроение автору, то теперь это можно сделать!
бесконечное спасибо подписчикам, дарителям, друзьям и недругам! пошел писать для вас тексты, ходить в музеи, обозревать пространства!
дорогие, недавно один даритель, пожелавший остаться анонимным, перевел на развитие моего канала 800 рублей! это невероятно вдохновляет!
я купил сборник статей Льва Толстого «Не могу молчать» в новом потрясающем издании, скоро буду вам об этом рассказывать в рубрике #читать !
дорогие бесы, если вы хотите больше контента, выпусков, рубрик, текстов в канале, а так же жаждите поднять настроение автору, то теперь это можно сделать!
бесконечное спасибо подписчикам, дарителям, друзьям и недругам! пошел писать для вас тексты, ходить в музеи, обозревать пространства!
Открыли тайны одного из будущих выпусков. Но это далеко не все сюрпризы!)
Forwarded from Галопом по Африкам
Вчера побывала в гостях у Пушкина Артема Гозбенко, который делает подкаст о современном искусстве "и прочих бесах" на ютуб-канале "Сообщество": говорили на мою любимую тему - африканское искусство, современное и традиционное, его влияние на искусство Европы и процессы реституции - возвращения ценностей.
Я когда-то писала, что именно африканские маски в 19 веке вдохновили авангардистов на смену стиля, подобные процессы происходят и сейчас: именно в регионах "третьего мира" ищут вдохновение и коммерческую привлекательность кураторы и коллекционеры в Европе и США на волне интереса к постколониальным процессам и BLM.
Ну а нас Африка вдохновляет по жизни 🌚 наверное, именно с самобытного искусства началось мое увлечение этим регионом: побывав в большинстве европейских столиц и музеев, стала интересоваться другим искусством - странными масками с выпученными глазами и фигурками с отвисшими животами.
Считаю, что появление в Москве музея африканского искусства (на базе Музея Востока) только подстегнет и без того растущий интерес к Африке!
Выпуск подкаста выйдет через пару недель, ссылку повешу
Я когда-то писала, что именно африканские маски в 19 веке вдохновили авангардистов на смену стиля, подобные процессы происходят и сейчас: именно в регионах "третьего мира" ищут вдохновение и коммерческую привлекательность кураторы и коллекционеры в Европе и США на волне интереса к постколониальным процессам и BLM.
Ну а нас Африка вдохновляет по жизни 🌚 наверное, именно с самобытного искусства началось мое увлечение этим регионом: побывав в большинстве европейских столиц и музеев, стала интересоваться другим искусством - странными масками с выпученными глазами и фигурками с отвисшими животами.
Считаю, что появление в Москве музея африканского искусства (на базе Музея Востока) только подстегнет и без того растущий интерес к Африке!
Выпуск подкаста выйдет через пару недель, ссылку повешу
Бхагавад-гита: самый главный выбор
Гита, часть великого индийского эпоса Махабхарата, давно стала самостоятельным текстом. Сюжет невероятно прост: воин Арджуна готовится к битве, перед этим советуется с Кришной.
А если сделать следующий акцент в сюжете: Арджуна страдает перед битвой, ему совсем не хочется убивать, к тому же, среди соперников — родственники, однако Кришна отговаривает его, говоря, что быть воином — его долг.
Тут можно воскликнуть: какая ужасная, призывающая к насилию книга, отменяем! Но выдохнем, перечитаем и вспомним, что перед нами разговор не двух людей, а человека и Бога. Что это меняет?
Кришна:
Тот, кто рождается,
Не может не умереть,
А тот, кто умирает,
Неизбежно родится вновь.
Перерождение, бесконечность души — чистая и явленная истина для Кришны. Есть ли на свете хоть один человек, который также без сомнения знает, что ждёт его после смерти?
Кришна:
Делай своё дело невозмутимо,
Посвятив свои действия Богу
И отбросив любые привязанности;
Не беспокойся о победе или поражении.
Вот оно: Арджуне о его предназначении сказал сам Бог. Слово Бога — уничтожение сомнения. Но есть ли сегодня хоть один человек, к которому также являлся Бог, говоря: делай именно это. Едва ли.
Гита говорит о том, что Арджуне повезло, сам Бог развеял его сомнения. История принца — идеал. Скорее всего, недостижимый. Текст призывает нас перед совершением действия, которое кажется безусловно правильным, тысячу раз подумать.
Сколько раз в историю нашего многострадального человечества приходили люди, внушая, что ими руководит сам Бог, а итогом становились кровь и всё то, что называется злом.
Бог в индуистской традиции видит мир в совокупности: настоящий момент, будущее, прошлое и тысячи параллельных нарративов вселенной. Он знает, кто зол, а кто добр, с кем стоит сражаться, а в отношении кого необходимо проявить милосердие.
Мы не можем похвастаться этим умением, и потому наше главное оружие — сомнение.
Картинка - Семья Богини Дурги, классическая школа Бенгальской Паттачитры
#читать
Гита, часть великого индийского эпоса Махабхарата, давно стала самостоятельным текстом. Сюжет невероятно прост: воин Арджуна готовится к битве, перед этим советуется с Кришной.
А если сделать следующий акцент в сюжете: Арджуна страдает перед битвой, ему совсем не хочется убивать, к тому же, среди соперников — родственники, однако Кришна отговаривает его, говоря, что быть воином — его долг.
Тут можно воскликнуть: какая ужасная, призывающая к насилию книга, отменяем! Но выдохнем, перечитаем и вспомним, что перед нами разговор не двух людей, а человека и Бога. Что это меняет?
Кришна:
Тот, кто рождается,
Не может не умереть,
А тот, кто умирает,
Неизбежно родится вновь.
Перерождение, бесконечность души — чистая и явленная истина для Кришны. Есть ли на свете хоть один человек, который также без сомнения знает, что ждёт его после смерти?
Кришна:
Делай своё дело невозмутимо,
Посвятив свои действия Богу
И отбросив любые привязанности;
Не беспокойся о победе или поражении.
Вот оно: Арджуне о его предназначении сказал сам Бог. Слово Бога — уничтожение сомнения. Но есть ли сегодня хоть один человек, к которому также являлся Бог, говоря: делай именно это. Едва ли.
Гита говорит о том, что Арджуне повезло, сам Бог развеял его сомнения. История принца — идеал. Скорее всего, недостижимый. Текст призывает нас перед совершением действия, которое кажется безусловно правильным, тысячу раз подумать.
Сколько раз в историю нашего многострадального человечества приходили люди, внушая, что ими руководит сам Бог, а итогом становились кровь и всё то, что называется злом.
Бог в индуистской традиции видит мир в совокупности: настоящий момент, будущее, прошлое и тысячи параллельных нарративов вселенной. Он знает, кто зол, а кто добр, с кем стоит сражаться, а в отношении кого необходимо проявить милосердие.
Мы не можем похвастаться этим умением, и потому наше главное оружие — сомнение.
Картинка - Семья Богини Дурги, классическая школа Бенгальской Паттачитры
#читать
впрочем, и до нашего пекина дошла зима. в москве морозно, а в стране — давно холодно.
#доброеутро #фотовпечатления #москва
#доброеутро #фотовпечатления #москва
знаешь, написал недавно такой пронзительный текст. почти трагический. и всё в нём хорошо: полусмерть лирического героя, форма стиха в прозе и прочие литературности.
да только теперь он совсем не правдивый. я даже сфотографировал высохшую розу в мусорном баке, точная иллюстрация! была бы.
но сейчас я сказочно-морозным вечером бегу вдоль огней Арбата, покупаю цветы, и это совсем другие розы: живые, ароматные, счастливые.
я смешной и маленький. сегодня не мог оторвать от себя глаз. вдруг вспомнил, что я — красивый. хотя и это глупость страшная. тем временем, неотвратимость вдруг явившегося счастья сладко поглощает.
ла-ла-ла! и так далее.
помнишь, у Петрова-Водкина: «я почти забыл свою серую краску». вот и моя шопеновская грусть куда-то пропала.
#издневника #мояпроза #фотовпечатления
да только теперь он совсем не правдивый. я даже сфотографировал высохшую розу в мусорном баке, точная иллюстрация! была бы.
но сейчас я сказочно-морозным вечером бегу вдоль огней Арбата, покупаю цветы, и это совсем другие розы: живые, ароматные, счастливые.
я смешной и маленький. сегодня не мог оторвать от себя глаз. вдруг вспомнил, что я — красивый. хотя и это глупость страшная. тем временем, неотвратимость вдруг явившегося счастья сладко поглощает.
ла-ла-ла! и так далее.
помнишь, у Петрова-Водкина: «я почти забыл свою серую краску». вот и моя шопеновская грусть куда-то пропала.
#издневника #мояпроза #фотовпечатления
по зелёной ветке московского метро едут фактурные узбекские дедушки. улыбаются пассажирам, смеются над политикой, хлопают друг друга по плечу.
можно просто улыбаться вместе с ними, а можно попробовать сфотографировать и сохранить этот небольшой эпизод безусловной городской радости.
#фотовпечатления #москва
можно просто улыбаться вместе с ними, а можно попробовать сфотографировать и сохранить этот небольшой эпизод безусловной городской радости.
#фотовпечатления #москва
слегка подпрыгнув на волнах недавно прошедшего шторма, наш самолёт приземлился в Сочи.
я ещё сформулирую свой восторг от природы и моря, расскажу причину приезда, а пока #доброеутро
#сочи
я ещё сформулирую свой восторг от природы и моря, расскажу причину приезда, а пока #доброеутро
#сочи