Никшич. Черногория. Вечер 1 января. В эти минуты народ снова на улице молится о Церкви и выступает в Ее защиту.
Церковь для людей - самый большой авторитет.
Церковь для людей - самый большой авторитет.
Город Беране и город Никшич в Черногории. Третий день народ молится за свою Церковь
Кажется невозможным, но это реально так. Никшич. 4-й день молитвы за Церковь. Крестное шествие возглавил епископ Иоанникий.
Пятый день молитвенного стояния за Церковь собрал наибольшее количество людей. Город Никшич.
Бог, становясь Младенцем в холодных яслях Вифлеема, призывает нас к нежности и любви. Сначала Он, Творец вселенной, вручает человеку мироздание, с призывом сохранять его, возделывать и преумножать, относиться к наполненному красотой миру с аккуратностью, ответственностью и любовью. Потом, когда люди не справились с этим заданием, будучи недостаточно аккуратны, Бог идет, казалось бы, на нелогичный по нашим земным меркам поступок. Он не отбирает того, с чем мы не справились. Он не приводит мир к его концу. Наоборот, Он дает человечеству еще большее доверие, вручает нам Самого Себя, хрупкого и беззащитного Младенца. Хотя и знает, что люди не способны сохранить Его от страданий и смерти.
По-видимому, таково свойство Божественной любви. Не наказывать и проучать, а давать второй, третий, десятый шанс, ожидая, что мы откликнемся наконец и ответим любовью на любовь. Что наконец поймем, что смысл нашего существования - не в бесконечном и самоуверенном достижении каких-либо целей, не в постоянных попытках доказать правоту собственных убеждений и правил жизни, не в поисках врагов, от которых стоит прятаться и обороняться. А что смысл прост и смысл этот - в нежной трепетности. По отношению к Богу, ставшему беззащитным Младенцем. По отношению друг к другу, ведь мы можем быть друг ко другу добры, без наигранности и не по причине страха адских мук. По отношению к миру, к сотворенной земле, которая до сих пор, несмотря на то, что человечество старательно ее уничтожает, дает нам свои добрые плоды и радует своей красотой.
С Рождественским сочельником вас, дорогие друзья!
По-видимому, таково свойство Божественной любви. Не наказывать и проучать, а давать второй, третий, десятый шанс, ожидая, что мы откликнемся наконец и ответим любовью на любовь. Что наконец поймем, что смысл нашего существования - не в бесконечном и самоуверенном достижении каких-либо целей, не в постоянных попытках доказать правоту собственных убеждений и правил жизни, не в поисках врагов, от которых стоит прятаться и обороняться. А что смысл прост и смысл этот - в нежной трепетности. По отношению к Богу, ставшему беззащитным Младенцем. По отношению друг к другу, ведь мы можем быть друг ко другу добры, без наигранности и не по причине страха адских мук. По отношению к миру, к сотворенной земле, которая до сих пор, несмотря на то, что человечество старательно ее уничтожает, дает нам свои добрые плоды и радует своей красотой.
С Рождественским сочельником вас, дорогие друзья!
С грядущим праздником Богоявления, дорогие братья и сестры!
Церковь читала сегодня за Литургией о проповеди Иоанна Предтечи. Видя, как к нему подходят религиозные люди и священнослужители того времени, фарисеи и саддукеи, Иоанн не встречает их с распростертыми объятиями и не радуется вслух тому, что они намерены принять крещение. «Порождения ехиднины, - говорит им Предтеча, - кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (Мф. 3:7). И дальше он произносит слова, которые должны напоминать о чем-то чрезвычайно важном и нам, современным христианам, современным прихожанам и священнослужителям. Ведь мы порой считаем, что если ходим в церковь, соблюдаем церковные правила, а особенно, если носим духовные одежды, то это всё уже отделяет нас от других людей. Делает нас, некоторым образом, более приближенными ко Господу, чем прочие. Делает нас более достойными. Вот с такими же мыслями о собственном избранничестве, подкрепленными осознанием себя сынами народа избранного, идут к Иоанну и фарисеи.
И он встречает их словами: «Не думайте говорить в себе: “отец у нас Авраам”, ибо говорю, что Бог может из камней этих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира лежит при корнях деревьев. И всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Мф. 3:9-10).
Эти слова Иоанна не совсем понятны современному слуху, потому что мы не совсем понимаем, что значит думать «отец у нас Авраам». А между тем, люди избранного народа – и есть дети Авраама, родоначальника дома Израилева. Считать своим отцом Авраама – значит считать себя частью сообщества людей, избранных Богом, отмеченных им и благословленных на особое служение, на особую близость к Творцу и Владыке мира. И считать так для сынов народа избранного – совершенно естественно, ведь Сам Господь давал Израилю эти благословения, Сам Он избрал этот народ в качестве Своих детей.
Так ведь и мы считаем, что избраны Богом и являемся новым народом избранным. И нам об этом говорит апостол, называя христиан царственным священством, избранным народом, новым Израилем. И мы будто бы имеем все основания для того, чтобы, подобно древним фарисеям и саддукеям, рассчитывать на богосыновство. Мы тоже можем думать о том, что мы «дети Авраама», но в несколько другом ключе. Мы можем считать, что мы христиане, члены Церкви Христовой, продолжатели славной истории или глубоких традиций нашего общества, продолжатели подвигов наших святых предков, мучеников или новомучеников.
Но вот мы слышим сегодня то, что разительно отличает Новый Завет от Ветхого. Ведь именно с проповеди Иоанна, с его гласа, вопиющего в пустыне о близости Царствия Божиего, с его крика «Покайтесь!» и начинается Новый Завет. И вот этот Новый Завет начинается с предостережения людям, живущим во времена этого Завета. То есть и к нам с вами. И предостережение это звучит так: «Бог может сделать из этих камней детей Аврааму, всякое дерево, не приносящее доброго плода, будет ввержено в огонь». То есть не по названию «христианин», а по делам и плодам мы будем судимы. Не за соблюдение закона, правил, религиозных предписаний и традиций, которые с очевидностью для всех соблюдали фарисеи и саддукеи, причем соблюдали очень ревностно, а за плоды христианской жизни мы будем помилованы или отвергнуты Судией мира в страшный день Суда.
https://monastery.ru/proekty/arkhiepiskop-amvrosiy-o-propovedi-novogo-zaveta-nakanune-bogoyavleniya/
Церковь читала сегодня за Литургией о проповеди Иоанна Предтечи. Видя, как к нему подходят религиозные люди и священнослужители того времени, фарисеи и саддукеи, Иоанн не встречает их с распростертыми объятиями и не радуется вслух тому, что они намерены принять крещение. «Порождения ехиднины, - говорит им Предтеча, - кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (Мф. 3:7). И дальше он произносит слова, которые должны напоминать о чем-то чрезвычайно важном и нам, современным христианам, современным прихожанам и священнослужителям. Ведь мы порой считаем, что если ходим в церковь, соблюдаем церковные правила, а особенно, если носим духовные одежды, то это всё уже отделяет нас от других людей. Делает нас, некоторым образом, более приближенными ко Господу, чем прочие. Делает нас более достойными. Вот с такими же мыслями о собственном избранничестве, подкрепленными осознанием себя сынами народа избранного, идут к Иоанну и фарисеи.
И он встречает их словами: «Не думайте говорить в себе: “отец у нас Авраам”, ибо говорю, что Бог может из камней этих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира лежит при корнях деревьев. И всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Мф. 3:9-10).
Эти слова Иоанна не совсем понятны современному слуху, потому что мы не совсем понимаем, что значит думать «отец у нас Авраам». А между тем, люди избранного народа – и есть дети Авраама, родоначальника дома Израилева. Считать своим отцом Авраама – значит считать себя частью сообщества людей, избранных Богом, отмеченных им и благословленных на особое служение, на особую близость к Творцу и Владыке мира. И считать так для сынов народа избранного – совершенно естественно, ведь Сам Господь давал Израилю эти благословения, Сам Он избрал этот народ в качестве Своих детей.
Так ведь и мы считаем, что избраны Богом и являемся новым народом избранным. И нам об этом говорит апостол, называя христиан царственным священством, избранным народом, новым Израилем. И мы будто бы имеем все основания для того, чтобы, подобно древним фарисеям и саддукеям, рассчитывать на богосыновство. Мы тоже можем думать о том, что мы «дети Авраама», но в несколько другом ключе. Мы можем считать, что мы христиане, члены Церкви Христовой, продолжатели славной истории или глубоких традиций нашего общества, продолжатели подвигов наших святых предков, мучеников или новомучеников.
Но вот мы слышим сегодня то, что разительно отличает Новый Завет от Ветхого. Ведь именно с проповеди Иоанна, с его гласа, вопиющего в пустыне о близости Царствия Божиего, с его крика «Покайтесь!» и начинается Новый Завет. И вот этот Новый Завет начинается с предостережения людям, живущим во времена этого Завета. То есть и к нам с вами. И предостережение это звучит так: «Бог может сделать из этих камней детей Аврааму, всякое дерево, не приносящее доброго плода, будет ввержено в огонь». То есть не по названию «христианин», а по делам и плодам мы будем судимы. Не за соблюдение закона, правил, религиозных предписаний и традиций, которые с очевидностью для всех соблюдали фарисеи и саддукеи, причем соблюдали очень ревностно, а за плоды христианской жизни мы будем помилованы или отвергнуты Судией мира в страшный день Суда.
https://monastery.ru/proekty/arkhiepiskop-amvrosiy-o-propovedi-novogo-zaveta-nakanune-bogoyavleniya/
Сегодня праздник мученицы Татьяны и День российского студенчества. Дорогие студенты, сердечно поздравляю всех вас и хочу высказать свои пожелания.
Пожалуй, у вас сейчас самая активная, творческая, смелая и определяющая пора. То, как вы проявите себя в годы студенчества, станет фундаментом всей последующей жизни. То, что вы своим усердием и терпением заложите в себя во время обучения, останется навсегда и будет бесценным подспорьем в работе, семейной и общественной жизни, в отношениях с другими и достижении побед.
Не бойтесь хотеть достигнуть многого. Это желание - черта молодости, и она прекрасна. Стремление это поможет вам, несмотря на все соблазны и развлечения юности, вновь и вновь, изо дня в день заниматься рутинным, сложным, но бесконечно интересным процессом познания.
Пожалуй, самое важное, что дают годы интенсивного обучения, - любовь к познанию, жажда знаний, стремление к углублению собственного ума. Стремитесь никогда не растерять это чувство, пронесите его через всю жизнь, стремясь обучаться непрерывно, постоянно, ежедневно, до конца дней. Ведь созданный Богом мир прекрасен, и Господь неслучайно сделал его столь сложным, а нас - столь любопытными. В процессе познания растет человек.
Не забывайте о любви к Творцу. Проводите с Ним, в молитве Ему, в размышлениях о Нем, хотя бы какое-то время ежедневно. Ведь отношения с Богом - это прежде всего отношения, а любые отношения требуют общения и постоянства. И Он вас не оставит, Он укрепит и поддержит в сложной ситуации, не сомневайтесь.
Пожалуй, у вас сейчас самая активная, творческая, смелая и определяющая пора. То, как вы проявите себя в годы студенчества, станет фундаментом всей последующей жизни. То, что вы своим усердием и терпением заложите в себя во время обучения, останется навсегда и будет бесценным подспорьем в работе, семейной и общественной жизни, в отношениях с другими и достижении побед.
Не бойтесь хотеть достигнуть многого. Это желание - черта молодости, и она прекрасна. Стремление это поможет вам, несмотря на все соблазны и развлечения юности, вновь и вновь, изо дня в день заниматься рутинным, сложным, но бесконечно интересным процессом познания.
Пожалуй, самое важное, что дают годы интенсивного обучения, - любовь к познанию, жажда знаний, стремление к углублению собственного ума. Стремитесь никогда не растерять это чувство, пронесите его через всю жизнь, стремясь обучаться непрерывно, постоянно, ежедневно, до конца дней. Ведь созданный Богом мир прекрасен, и Господь неслучайно сделал его столь сложным, а нас - столь любопытными. В процессе познания растет человек.
Не забывайте о любви к Творцу. Проводите с Ним, в молитве Ему, в размышлениях о Нем, хотя бы какое-то время ежедневно. Ведь отношения с Богом - это прежде всего отношения, а любые отношения требуют общения и постоянства. И Он вас не оставит, Он укрепит и поддержит в сложной ситуации, не сомневайтесь.