Что же может в современной информационной реальности быть таким «камнем провернутым через мясорубку»? искусство самостоятельно создающее инофомационный прецедент? Пусси Райот не отстали от повестки, они ее формировали создавая один за другим информационные поводы. Но хотим ли мы этой постмодернистской логики в нашем дискурсе?
Forwarded from обо всякое (Daniil Mizin)
проблема в том (кажется, я слишком часто начинаю посты с этой подводки), что «идея в образ» сегодня очень часто превращается уже на стадии самоочевидности этой идеи и акцептованности её всеми иными возможными способами.
и ладно бы проблема была только в том, что искусство нонче создаётся перво-наперво с прицелом на информационный выхлоп, так ведь оно на этом поле ещё и неконкурентно, в сравнении с прочим.
у меня вот сложные отношения с любым остросоциальным и повесточным искусством вовсе не из-за идейных расхождений, я просто никак не могу понять, как искусство сегодня может быть остросоциальным и повесточным, оно же, блин, медленное! как минимум куда медленнее, чем любой другой способ передачи и разжёвывания информации, в 99% случаев.
для повестки нет разницы между повесточным искусством и повесточным не-искусством, она перекрутит и то и другое на равных правах.
и всякий раз когда условный автор спустя месяц после события выходит с условным Высказыванием и при этом распространяет его по тем же каналам, которые это событие уже миллион раз прожевали, все крепче подозрение, что повестка без такого искусства-то проживет, а вот наоборот — уже нет.
и вопрос даже не «зачем тогда?», а «что вместо?» — и понятно, что тут неизбежно проклюнутся тейки про break the wheel (c) и призывы заткнуть мясорубку камнем, но в этом как раз тоже не будет ничего нового, камень просто будет подвергнут деплатформингу, you know.
а вот искусство как камень, провернутый через мясорубку — уже перспективнее звучит. дело за прецедентами.
и ладно бы проблема была только в том, что искусство нонче создаётся перво-наперво с прицелом на информационный выхлоп, так ведь оно на этом поле ещё и неконкурентно, в сравнении с прочим.
у меня вот сложные отношения с любым остросоциальным и повесточным искусством вовсе не из-за идейных расхождений, я просто никак не могу понять, как искусство сегодня может быть остросоциальным и повесточным, оно же, блин, медленное! как минимум куда медленнее, чем любой другой способ передачи и разжёвывания информации, в 99% случаев.
для повестки нет разницы между повесточным искусством и повесточным не-искусством, она перекрутит и то и другое на равных правах.
и всякий раз когда условный автор спустя месяц после события выходит с условным Высказыванием и при этом распространяет его по тем же каналам, которые это событие уже миллион раз прожевали, все крепче подозрение, что повестка без такого искусства-то проживет, а вот наоборот — уже нет.
и вопрос даже не «зачем тогда?», а «что вместо?» — и понятно, что тут неизбежно проклюнутся тейки про break the wheel (c) и призывы заткнуть мясорубку камнем, но в этом как раз тоже не будет ничего нового, камень просто будет подвергнут деплатформингу, you know.
а вот искусство как камень, провернутый через мясорубку — уже перспективнее звучит. дело за прецедентами.
Telegram
После Иконы
искусство несет на себе проклятие. такую червоточину. увечье отсутствующей памяти и опыта. травму «неиспытанного наяву». чем бездарнее, травояднее и глупее живет оранжерейное поколение, тем острее ему требуются переживания. тем больше кетчупа брызгает в…
Forwarded from Фотон Света (Svetlana)
Жёны-мироносицы у Гроба Господня
| Myrrh-bearing wives at the Holy Sepulchre
Оргалит, акрил | hardboard, acrylic
129х214
2022
| Myrrh-bearing wives at the Holy Sepulchre
Оргалит, акрил | hardboard, acrylic
129х214
2022
Forwarded from Дмитрий Зарва | художник (Дмитрий Зарва)
Дмитрий Зарва | 2018
«Вечная память героям-победоносцам».
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (Евангелие от Иоанна, 15:13) Это как раз о них, о всех тех, кто отдал жизнь, защищая свою землю.
Об этих известных
и неизвестных героях, смотрящих на нас со старых фотографий.
О наших с вами прадедах и дедах. Это поколение практически утрачено.
С каждым годом все меньше тех, кто видел ту войну, кто сражался плечом к плечу,
кто мог бы рассказать об этом. Но пока мы будем помнить каждого из них, мы будем помнить, какая цена отдана
за нашу с вами жизнь…
В основе композиции — известная фотография советского поэта Евгения Долматовского.
«Вечная память героям-победоносцам».
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (Евангелие от Иоанна, 15:13) Это как раз о них, о всех тех, кто отдал жизнь, защищая свою землю.
Об этих известных
и неизвестных героях, смотрящих на нас со старых фотографий.
О наших с вами прадедах и дедах. Это поколение практически утрачено.
С каждым годом все меньше тех, кто видел ту войну, кто сражался плечом к плечу,
кто мог бы рассказать об этом. Но пока мы будем помнить каждого из них, мы будем помнить, какая цена отдана
за нашу с вами жизнь…
В основе композиции — известная фотография советского поэта Евгения Долматовского.
Forwarded from Культурный Код
Открытие выставки уже завтра!
С нетерпением ждём Вас в 19:00 в галерее catacomba.
А пока познакомимся с тем, как будет организовано пространство выставки. Как только Вы переступите порог галереи, Вашему вниманию представятся четыре тематических зала — «Ларец», «Сундук», «Тайник» и «Альбом». Подробнее о том, что Вы увидите в каждом из них, смотрите на приложенных изображениях.
С нетерпением ждём Вас в 19:00 в галерее catacomba.
А пока познакомимся с тем, как будет организовано пространство выставки. Как только Вы переступите порог галереи, Вашему вниманию представятся четыре тематических зала — «Ларец», «Сундук», «Тайник» и «Альбом». Подробнее о том, что Вы увидите в каждом из них, смотрите на приложенных изображениях.
Христос во гробе. работа Ники Клецки на выставке «После Иконы» в подземном музее парка «Зарядье». Выставка продлится до начала июня. #послеиконы #постикона #aftericonproject #зарядье
Forwarded from Rusak
Ничего не могу сказать лично о Светлане Чепровой, но её рисунки и рельефы мне удалось увидеть и почему они оказались на канале «После Иконы» тоже понятно – мне вот лично кажется, что это действительно тот самый шаг, который мог быть сделан после той Иконы, к которой мы все привыкли и которая, у нас с этим словом ассоциируется. Ну да, сразу ведь скажем «Андрей Рублев», как только спросят, назовите самого уважаемого иконописца, хотя был ли такой человек или нет – никто и не знает. Так что – просто моё почтение Светлане и тому что она делает. Ну и чтобы не рассказывать о том, почему католики вешают чулки на Рождество (а ведь это потому, что Святой Николай золото в окна для приданного бедным девушкам бросал, чтобы их отец, у которого не было денег на приданное не пустил бы их зарабатывать приданное другим способом), наверное, стоит просто упомянуть о том, что на Руси почитание «повсюду чествуемаго» Николая Чудотворца было очень распространено, а количество посвящённых ему храмов и написанных икон было самым большим после Богородицы. Ну а его имя вплоть до начала двадцатого века было в России одним из самых популярных при наречении младенцев. Собственно, Святитель Николай является самым почитаемым святым и в современной России. По состоянию на 2021 год, в России существует около 5400 храмов и часовен, не считая монастырей, освящённый в честь святителя Николая, что составляет около 12 % от их общего числа (на втором месте ― храмы и часовни в честь Покрова Пресвятой Богородицы ― тут их около 1800). С 21 мая по 28 июля 2017 года во время временного перенесения частицы мощей святителя Николая из базилики святителя Николая в Бари в Россию им поклонилось около 2,5 млн человек. Вообще, такие договоренности между Папой и Православным Патриархом произошли впервые за 930 лет пребывания честных мощей Святителя Николая в Бари, в течение которых они никогда не покидали города.
https://yangx.top/fotonsveta/128
https://yangx.top/fotonsveta/128
Telegram
Foton_Sveta_
Святитель Николай, архиепископ Мирликийский, чудотворец | St. Nicholas, Archbishop of Myra, Wonderworker
Бумага, ручка | paper, pen
21x30
2022
Бумага, ручка | paper, pen
21x30
2022
Forwarded from Фотон Света (Svetlana)
Друзья, я очень рада была вчера разделить с вами момент открытия выставки «Культурный код».
Благодарность кураторам и организаторам. Поздравляю всех с началом большого пути этого прекрасного проекта!
Где: Галерея Catacomba, Малый Власьевский переулок, д. 5 стр. 2
Выставка открыта до 15 мая включительно ( до 18.00).
Стоимость : 300р
Благодарность кураторам и организаторам. Поздравляю всех с началом большого пути этого прекрасного проекта!
Где: Галерея Catacomba, Малый Власьевский переулок, д. 5 стр. 2
Выставка открыта до 15 мая включительно ( до 18.00).
Стоимость : 300р