Пастырь & Паства
1.9K subscribers
1.13K photos
314 videos
80 files
2.22K links
加入频道
СБУ сообщила о подозрении настоятелю Крестно-Воздвиженского кафедрального собора УПЦ в Ужгороде отцу Димитрию Сидору.

Его обвинили в разжигании религиозной ненависти.

"В декабре прошлого года он неоднократно публично оскорблял религиозные чувства украинцев, которые изъявили желание праздновать Рождество 25 декабря", - заявляет СБУ.

СБУ утверждает, что задокументированы более 7 эпизодов, когда священник «унижал религиозные чувства граждан другой конфессии и пытался сформировать к ним враждебные настроения».

Во-первых, отец Димитрий - один из самых ярких и необычных священников и проповедников нашей Церкви.

Во-вторых, он никого не оскорблял, а просто назвал украинских инициаторов нового стиля - безбожниками, что, несомненно, правда.

В-третьих, почему СБУ не документирует факты, когда Думенко, Зоря, Зинкевич и другие представители ПЦУ прямо обзывают и оскорбляют верующих УПЦ? Кроме этих деятелей, унижать и поливать грязью нашу Церковь позволяют себе 99% украинских политиков. Где СБУ в этих случаях???
18 марта Церковь празднует день памяти святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского.

Тропарь, глас 1

Возвести́телю пути́ спаси́тельнаго,/ испове́дниче и архипа́стырю Кры́мския земли́,/ и́стинный храни́телю оте́ческих преда́ний,/ сто́лпе непоколеби́мый, Правосла́вия наста́вниче,/ врачу́ богому́дрый, святи́телю Луко́,/Христа́ Спа́са непреста́нно моли́/ ве́ру непоколеби́му правосла́вным дарова́ти// и спасе́ние, и ве́лию ми́лость.

Кондак, глас 1

Я́коже звезда́ всесве́тлая, доброде́тельми сия́ющи,/ бы́л еси́, святи́телю,/ ду́шу же равноа́нгельну сотвори́,/ сего́ ра́ди святи́тельства са́ном поче́тся,/ во изгна́нии же от безбо́жных мно́го пострада́,/ и непоколеби́м ве́рою пребы́в,/ враче́бною му́дростию мно́гия исцели́л еси́./ Те́мже ны́не честно́е те́ло твое́ от землены́х не́др обре́тенное ди́вно Госпо́дь просла́ви,/ да вси́ ве́рнии вопие́м ти́:/ ра́дуйся, о́тче святи́телю Луко́,// земли́ Кры́мския похвало́ и утвержде́ние.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Уникальный, даже можно сказать, архивный фильм о святителе Луке Крымском, который был снят еще при Советском Союзе (в 1991 году). Для того времени, несмотря на оттепель в отношениях с Церковью, этот шестиминутный фильм о епископе-враче был сенсационным.

Очень рекомендуем к просмотру!
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Еще один очень хороший фильм о святителе Луке, который был снят телеканалом «Культура».

Добротная, хорошая работа профессионалов, которая особенно ценна тем, что сделана для общественного телевидения, то есть, для широкой аудитории.
Студии OPPS Architettura из Флоренции получила золотую медаль от Ватикана за часовню в Риме, принадлежащую фонду Святого Франциска Ассизского и Екатерины Сиенской (работа на фото слева).

Серебряная медаль была вручена архитектору Федерике Фрино за создание церкви в честь Фомы Аквинского в итальянском городе Понтедера (на фото справа).

Награды вручались за достижения в сфере дизайна, обстановки, литургической адаптации, обновления, а также использования всех помещений с учетом "новых требований" и "особенностей современной архитектуры".

На наш взгляд, данные работы прекрасно отражают секулярный характер современного общества - это пустота, в которой не просто нет места Богу, а которой Бог уже не нужен. Выхолощеность, банальность и подражание «тенденциям» и стремление угодить «миру». Это и есть путь РКЦ?
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Невероятно сильная проповедь владыки Арсения, сказанная им 15 марта на отпевании воина, который вместе с матерью жил в Святогорской лавре.

"Война - крайнейший грех, который может совершить человек".

"На каждую войну политики дают оружие, богатые - деньги, а бедные - своих детей.

После войны, политики пожимают друг другу руки, богатые - думают, как разбогатеть ещё больше, а бедные - ищут могилы своих детей".

Проповедь, которую нужно послушать всем.
Братья и сестры, подпишите петицию! Понятно, что она вряд ли повлияет на решение властей, но, хотя бы, покажет им, что нас много!

https://petition.kmu.gov.ua/kmu/Petition/View/5070
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Чтобы понять, что делают власти, минкульт и Думенко - посмотрите это видео.

УПЦ получила не Лавру в современном её виде, а руины, развалины Лавры. Эти развалины превратили в жемчужину, в украшение Киева и Украины.

Сейчас, во время ревизий и комиссий, во время описи имущества Лавры, вспомнил об этом Ткаченко и Еленский? Вряд ли. Они "помнят", что Лавра - это заповедник, а в заповеднике "ничего нельзя трогать". Им лучше, чтобы было как 50 лет назад, чтобы вместо величественного монастыря и молитвы - была пыль и разруха.

И отобрав Лавру - именно к разрухе они её и приведут. Не умеют они по-другому. Не научены.

Потому что на кафедрах атеизма учили разрушать святыни, а не созидать.
Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь в Неделю Крестопоклонную:

О чем говорит нам этот Крест? Весь этот период времени говорит нам о том, как Божественная благодать, Божественная любовь, Божественная сила может претворить каждого из нас, освятить каждого из нас, каждому дать новую жизнь, вечную жизнь, как это случилось с тысячами и тысячами, миллионами людей до нас, святыми прославленными и святыми нам неизвестными. Крест говорит нам теперь о безмерной, об изумительной любви Божией. Ведь Бог стал человеком и принял на Себя смерть по любви к нам, чтобы Его смертью мы были спасены от отчаяния греха и от отчаяния смерти.

Он все человеческое взял на Себя, кроме греха, и все понес на хрупких и могучих Своих человеческих плечах. Крест нам говорит о том, что мы Богом так любимы, что Господь готов умереть, только бы мы жили, только бы мы ожили от смерти греховной. Будучи так любимыми, разве мы не можем в эти дни Поста, весны духовной, действительно радоваться и ликовать? Мы можем, и поэтому вчера на каноне пелся — не с такою славою, как будет петься в пасхальную ночь, но с тихой, ликующей надеждой — пасхальный канон о Воскресении Господнем.

Это жизнь, это не смерть. Крест нам явлен сейчас как надежда, как уверенность в Божией любви и в Его победе, как уверенность в том, что мы так любимы, что все возможно, что мы можем надеяться на все. Как это дивно: знать, что мы Богу так дороги!
Но Крест нам говорит, что для того, этой жизнью новой, этой жизнью вечной, Божией собственной жизнью, надо все пересмотреть.

В Евангелии есть слова, обращенные Христом к нам: «Если кто хочет по Мне идти, да отвержется себе, да возьмет крест свой, и да грядет по Мне». Если кто хочет идти за Мной в вечность, в торжество жизни, в царство любви, он должен последовать за Мной уже теперь, на земле. А последовать за Христом, это значит вступить в новую жизнь, в жизнь, где Бог и мой ближний мне дороже собственной жизни, дороже себя самого.

Начинается это с того, что, поняв драгоценность Бога и драгоценность моего ближнего, я действительно от себя могу отвернуться, себя отвергнуть, отбросить, сказав себе: сойди с моего пути, не о тебе моя забота, есть вещи более святые, более прекрасные, чем я сам.

И сказав это, мы берем на себя постепенное умирание, постепенное отвержение себя. Отречение от себя значит, в последнем итоге, научиться любить, а любить, это значит себя забыть до конца, не существовать для себя. Это и значит умереть для того, чтобы жить уже иной жизнью, которой границ нет, глубина которой бездонна. А крест, который мы должны нести, это любовь, забота о ближнем, тревога о нем, озабоченность о том, чтобы и в его жизни совершилась Божия воля, т.е. чтобы к нему тоже пришла вечная жизнь, вечная радость, ликование и торжество.

И еще об одном говорит нам Крест: о том, что все земные, обычные наши, привычные оценки ложны. Во вчерашней службе читался отрывок, молитва, где говорится о том, что Христос был распят между двумя разбойниками. Вы помните, как один из разбойников Его поносил, а другой, глядя на Его умирание, зная, кто умирает, т.е. невинный человек, как он Его тогда видел, обратился к Нему с мольбой о спасении.

Первый, видя, как человеческая неправда засудила на смерть невинного, отверг всякий человеческий суд, всякую ложную человеческую справедливость, и возмутился духом, взбунтовался до конца, и стал хулить и Самого Бога, Который такую неправду может допустить. А другой, видя, что и Невинный погибает, понял, что он осужден справедливо, что если и невинный может погибнуть, то конечно, виновному достоит наказание и смерть. И он обратился к этому Невинному, и молил его о милости и спасении; и это спасение, эту милость Бог ему обещал — и даровал. Действительно, поистине, кающийся разбойник в тот же день оказался со своим Спасителем в раю.

Вот о чем нам говорит Крест, вот почему мы можем сегодня поклоняться этому Кресту на полпути к Пасхе не с израненной душой, не с ужасом, а с такой светлой надеждой.
Архиепископ Аверкий (Таушев). Проповедь в Неделю Крестопоклонную:

Неделя Крестопоклонная есть как бы предвкушение среди поста ожидающей нас светлой пасхальной радости, почему, прославляя Крест Господень, мы одновременно воспеваем и Его Воскресение, когда троекратно поем: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».

Крест Господень для нас, христиан, есть наше воинское знамя и одновременно — наше оружие, поскольку Христос-Спаситель пригвоздил на кресте рукописание грехов наших и, поправ власть диавола, даровал нам жизнь вечную.

Крест стал для нас источником, обильно истекающей на нас из него, спасительной благодати Божией. Но каждый из нас, христиан, становится причастником этой спасительной силы Креста Господня не иначе, как чрез несение своего собственного креста.

Этот «крест свой» и есть добровольно-принимаемый на себя христианином подвиг жизни христианской, символом которой является пост, ибо вся истинно-христианская жизнь и есть, в сущности, подвиг постный — подвиг самоограничения и всестороннего воздержания.

Каждый истинный христианин призывается к тому, чтобы быть подвижником, и без подвига нет и не может быть истинного христианства, ибо для того, чтобы стать христианином, нужно во всем принуждать себя ко всему доброму и отвращаться от всего худого, злого, что, собственно, и значит: «подвизаться».

Сам Христос-Спаситель дал нам заповедь подвизаться — входить узкими вратами, то есть все терпеть и всячески ограничивать себя, обуздывая свои греховные страсти и вожделения, ибо «Царствие Божие силою берется, и лишь употребляющие усилие восхищают его» (Матф. 11, 12).

В этом подвиге постоянного всестороннего воздержания телесного и духовного и состоит тот крестный путь,которым надлежит идти каждому искреннему последователю Господа Иисуса Христа.

Смиренное перенесение всех скорбей и страданий, выпадающих на нашу долю в этой земной жизни, непрестанная борьба со своими греховными наклонностями и совершенная преданность воле Божией — вот личный крест каждого истинного христианина. Кто несет этот крест, тот уподобляется Христу-Крестоносцу и становится действительно Его истинным последователем. И как Крест Христов привел к радости Воскресения, так и личный крест каждого из нас приведет к тому же — воскресению из мертвых и вечной нескончаемой радости, никакими словами невыразимому вечному блаженству в «невечернем дни Царствия Христова».

Великий пост - есть не что иное, как символ всего течения христианской жизни и, вместе с тем, ежегодное упражнение в подвиге христианской жизни — ежегодное яркое напоминание, как надлежит жить христианину и какова конечная цель его жизни.

Теперь понятно, почему враг Божий и враг человеческого спасения диавол напрягает все свои диавольские силы для того, чтобы лишить нас столь великой и спасительной для нас святыни — Креста Господня и заставить нас отказаться от несения «креста своего», отклоняя от следования за Христом.

Вот почему все реже и реже видим мы изображение Креста Господня, который почти всюду заменяется другими символическими изображениями и эмблемами, стремящимися вытеснить крест, дабы христиане легче забыли о Кресте Господнем и о заповеди нести «крест свой», данной Распятым на кресте Господом.

Враг хочет вырвать из рук наших священное знамя наше, нашу радость и похвалу, дабы обезоружить нас и полностью овладеть нами. Горе всякому, кто легко, без борьбы, слепо отдается в сатанинский плен его, где его ожидает безысходная, безутешная скорбь и мука безконечная! Горе всякому, кто вступает в содружество с врагами Креста Христова, угождает им и творит волю их! Таковой становится изменником и предателем нашего Господа и Спасителя, и вечная участь его: «плач и скрежет зубов» (Матф. 8, 12)
"Это сделали сторонники ПЦУ в селе Юрковцы во время захвата храма УПЦ";

"This was done by supporters of the OCU in the village of Yurkovtsy during the capture of the temple of the UOC";

"Αυτό έγινε από υποστηρικτές της OCU στο χωριό Yurkovtsy κατά τη διάρκεια της κατάληψης του ναού του UOC".

Это сделали не христиане, это сделали представители ПЦУ!
https://yangx.top/antiraskol/16423
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Киево-Печерская лавра сегодня. https://yangx.top/kozakTv1/13432

Правительство Украины должно понимать, что на самом деле оно выступает не против иерархов, монахов и священников, а против миллионов верующих, против миллионов своих же граждан. Задумайтесь.

Ещё раз:

Против. Миллионов. Верующих. Граждан.
Война против УПЦ - это война против Христа!

Митрополит Ловчанский Болгарской Православной Церкви Гавриил высказался в поддержку УПЦ.

Он направил письмо митрополиту Запорожскому Луке, текст которого мы приводим ниже:

"Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Луке, Митрополиту Запорожскому и Мелитопольскому

Ваше Высокопреосвященство, дорогой, возлюбленный о Господе Владыка!
Получил Ваше братское письмо, которое нас болью тронуло до глубины души.

Мы, дорогой Владыка, знали об огромных проблемах жизни братской каноничной УПЦ, но мы совсем не думали что борьба за уничтожение Вашей святой Церкви дошла до таких крайних пределов.

После того как перевели на болгарский язык Ваше письмо, мы его опубликовали на церковном сайте Ловчанской Епархии, потом оно было опубликовано в ряде других общественных читаемых электронных СМИ, и одной национальной газете Болгарии.

После этого было очень много комментариев читателей которые, во-первых, были очень удивлены, что такое возможно в такой демократической стране как Украина и высказывали огромное сочувствие и поддержку канонической Украинской Православной Церкви.

Украинская Православная Церковь является духовной солью для Вашей Родины, в ней обитает в полной мере благодать Духа Святого, Ваша Церковь днем и ночью молит Бога о мире, благополучии и Божием благословении Вашей Родине Украине и о мире всего мира.

Поэтому любая война против УПЦ это война против Пастыреначальника и Спасителя Господа Иисуса Христа.

В Святом Евангелии Господь сказал: „неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?...
и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит“ (Маф. 21:44).

Один достойный православный архиерей сказал: „Митрополит Онуфрий стал символом молитвы, символом стояния за чистоту веры и канонического устроения для всего Православия“.

Вы, дорогой Владыка, как и все Ваши архиереи страдальцы-исповедники подражаете Вашему Блаженнейшему Владыке Онуфрию и идете крестным спасительным путем Господа нашего Иисуса Христа.

Мы, Ваше Высокопреосвященство, с начала войны, во всей нашей Епархии за каждой святой Литургии прибавляем молитвы о мире в братской нам Украине.

Дорогой во Христе Владыка Лука, с чувством неизменной братской любви и душевного уважения усердно молим Господа и Пречистую Матерь Его да ниспошлет на Вас, на Вашу святую Церковь Свое Святое благословение и да сохранит Вас Владычица Неба и Земли под Своим благодатным покровом.

Митрополит Ловчанский Гавриил".
https://yangx.top/c/1731340666/17144
Епископ Горнокарловацкий Сербской Православной Церкви Герасим обратился к руководству Хорватии с просьбой защитить в Европарламенте Украинскую Православную Церковь.

Он попросил Председателя Правительства Хорватии Андрея Пленковича проинфлрмировать своих европейских коллег о том, что в Украине попираются права и свободы граждан, осуществляется правовое насилие по отношению к ним, ведётся планомерное уничтожение УПЦ.

Понятно, что кто-то скажет, что такие письма ничего не дадут.

И будет не прав. Дадут.

По крайней мере, в ЕС совсем по-другому посмотрят на украинскую "демократию" и начнут задавать неудобные вопросы. Кроме того, совершенно очевидно, что война против УПЦ - крайне негативно бьёт по имиджу Украины и по имиджу украинских властей.

А если вспомнить, что совсем недавно Шольц чётко обозначил условия вступления в ЕС, среди которых - соблюдение прав человека, то евроинтергация Украины становится все более призрачной.
https://yangx.top/Lekarzp/1304
Русская Православная Церковь возвращается в Епископскую ассамблею Германии

Русская Православная Церковь - и Берлинская епархия РПЦ и Берлинская и Германская епархия РПЦЗ возвращаются в состав епископской ассамблеи Германии (OBKD). Они вынуждено вышли оттуда после решения Московского Патриархата в октябре 2018 года приостановить евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом и выйти из всех организаций, которые возглавляются представителями Константинопольского Патриархата, в том числе епископских конференций.

Однако представители Московского Патриархата решили вернуться, пусть пока и как наблюдатели, но с правом голоса. РПЦЗ будет представлять епископ Штутгартский Иов (Бандманн), а РПЦ иподиакон Николай Тон, который ранее занимал различные секретарские должности в епископской конференции.

Еще в 2018 года Председатель епископской конференции Германии Митрополит Августин процитировал одного немецкого политика «те, кто выходят из зала заседаний, однажды всё равно должны будут в него вернуться».