This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
США. Политик Кэри Лейк доит корову в Айове, поворачивается к репортеру и спрашивает, кто из них представляет "New York Times":
«А вы знаете, что есть только два пола, верно?»
Репортер издания неуверенно улыбается и разводит руками.
Кари Лейк продолжает: «"Нью-Йорк таймс" и "Вашингтон пост" должны подоить корову, а затем попробовать подоить быка и посмотреть, что получится».
«А вы знаете, что есть только два пола, верно?»
Репортер издания неуверенно улыбается и разводит руками.
Кари Лейк продолжает: «"Нью-Йорк таймс" и "Вашингтон пост" должны подоить корову, а затем попробовать подоить быка и посмотреть, что получится».
Священный Синод Албанской Церкви возмущен высказываниями клирика Элладской Церкви в адрес Блаженнейшего Архиепископа Анастасия.
Архимандрит Элладской Церкви Роман Анастасиадис позволил себе несколько оскорбительных выражений в адрес Предстоятеля Церкви Албании, который поддержал митрополита УПЦ Иоанафана.
В связи с этим Синод Албанской Церкви обратился к Церкви Греции с просьбой принять меры по отношению к указанному архимандриту, так как «его последовательные злонамеренные тексты жестоко оскорбляют не только две Поместные Православные Церкви, но и престиж Православия в христианском мире».
Архимандрит Элладской Церкви Роман Анастасиадис позволил себе несколько оскорбительных выражений в адрес Предстоятеля Церкви Албании, который поддержал митрополита УПЦ Иоанафана.
В связи с этим Синод Албанской Церкви обратился к Церкви Греции с просьбой принять меры по отношению к указанному архимандриту, так как «его последовательные злонамеренные тексты жестоко оскорбляют не только две Поместные Православные Церкви, но и престиж Православия в христианском мире».
В Украине могут легализировать порнографию. Законопроект о декриминализации порнографического контента планируют зарегистрировать в Верховной Раде уже на этой неделе, сообщил депутат от фракции "Голос" Ярослав Железняк.
Согласно новому законопроекту, уголовная ответственность останется только за:
▪️порно без согласия (порноместо, deep fake);
▪️экстремальное порно (насилие, зоо-, некрофилия);
▪️порно с детьми и для детей (здесь еще и усиливаем);
▪️сутенерство, вовлечение в проституцию и торговлю людьми.
Согласно новому законопроекту, уголовная ответственность останется только за:
▪️порно без согласия (порноместо, deep fake);
▪️экстремальное порно (насилие, зоо-, некрофилия);
▪️порно с детьми и для детей (здесь еще и усиливаем);
▪️сутенерство, вовлечение в проституцию и торговлю людьми.
Чудо на Гавайях.
Католическая церковь Девы Марии в городе Лахайна уцелела во время ужасных лесных пожаров на Гавайях.
Пожары привели к смерти 67 людей и практически полному уничтожению города Лахайна.
Церковь была построена в 1846 году. Кроме нее невредимым остался и дом священника.
Католическая церковь Девы Марии в городе Лахайна уцелела во время ужасных лесных пожаров на Гавайях.
Пожары привели к смерти 67 людей и практически полному уничтожению города Лахайна.
Церковь была построена в 1846 году. Кроме нее невредимым остался и дом священника.
«Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне» Мф. 7, 24-25
Наш Предстоятель – это человек, который строит свой дом на камне. Вот, в чем секрет его силы и стойкости. Никакие бури и ветры не могут поколебать его здания, так как он не только слушает, но и исполняет Евангелие. Для него, это не просто книга с завышенными требованиями, а Заповеди Христовы, которые необходимо воплотить в жизнь.
Молитесь за обижающих вас..., не судите..., во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними..., прощайте, и прощены будете..., благословляйте проклинающих вас..., любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас... – это камни, которые заложены в основание душевного храма нашего Блаженнейшего. Пусть Господь продлит дни его жизни на престоле Киевских митрополитов, чтобы все могли видеть, как нужно строить, чтобы его здание выстояло.
Ибо есть и такие строители, которые не просто пренебрегают правилами возведения дома, но и других подталкивают строить вместе с ними на песке. Это те, кто просто слушает слова Христа, но исполнять их не собирается. Именно он «уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» Мф. 7, 27.
Нам с вами очень повезло, что Господь нам даровал такого зодчего, в доме с которым не страшно!
Наш Предстоятель – это человек, который строит свой дом на камне. Вот, в чем секрет его силы и стойкости. Никакие бури и ветры не могут поколебать его здания, так как он не только слушает, но и исполняет Евангелие. Для него, это не просто книга с завышенными требованиями, а Заповеди Христовы, которые необходимо воплотить в жизнь.
Молитесь за обижающих вас..., не судите..., во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними..., прощайте, и прощены будете..., благословляйте проклинающих вас..., любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас... – это камни, которые заложены в основание душевного храма нашего Блаженнейшего. Пусть Господь продлит дни его жизни на престоле Киевских митрополитов, чтобы все могли видеть, как нужно строить, чтобы его здание выстояло.
Ибо есть и такие строители, которые не просто пренебрегают правилами возведения дома, но и других подталкивают строить вместе с ними на песке. Это те, кто просто слушает слова Христа, но исполнять их не собирается. Именно он «уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» Мф. 7, 27.
Нам с вами очень повезло, что Господь нам даровал такого зодчего, в доме с которым не страшно!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Турин. Мигрант около получаса бросает камни в стекла и двери католического храма. Ему никто не мешает.
Православные епископы США выступают против епископской хиротонии архим. Александра Бели (см. письмо).
Ранее, в 2018 синод РПЦЗ избрал о. Александра епископом Майамским, в 2019 это решение утвердил Синод РПЦ. Позже появилась информация, что избрание было не окончательным, а в РПЦ Александр Беля предоставил поддельный документ о своем избрании. В сентябре 2019 Беля перешел в клир Американской архиепископии Фанара, предъявив отпускную грамоту от митрополита Илариона. Уже на следующий день первоиерарх РПЦЗ запретил его в служении.
Синод РПЦЗ отменил его избрание епископом, а в феврале 2020 – постановил лишить сана.
Фанар посчитал лишение сана «безосновательным» и 15 июня 2020 года архим. Александр был избран епископом Никопольским.
27 июля 2022 года ряд высших иерархов различных юрисдикций США направили арх. Элпидофору письмо протеста против рукоположения Бели, так как признают каноничным извержение его из сана.
Тогда хиротония не состоялась. И вот сейчас Элпидофор, все-таки, намерен ее совершить.
Ранее, в 2018 синод РПЦЗ избрал о. Александра епископом Майамским, в 2019 это решение утвердил Синод РПЦ. Позже появилась информация, что избрание было не окончательным, а в РПЦ Александр Беля предоставил поддельный документ о своем избрании. В сентябре 2019 Беля перешел в клир Американской архиепископии Фанара, предъявив отпускную грамоту от митрополита Илариона. Уже на следующий день первоиерарх РПЦЗ запретил его в служении.
Синод РПЦЗ отменил его избрание епископом, а в феврале 2020 – постановил лишить сана.
Фанар посчитал лишение сана «безосновательным» и 15 июня 2020 года архим. Александр был избран епископом Никопольским.
27 июля 2022 года ряд высших иерархов различных юрисдикций США направили арх. Элпидофору письмо протеста против рукоположения Бели, так как признают каноничным извержение его из сана.
Тогда хиротония не состоялась. И вот сейчас Элпидофор, все-таки, намерен ее совершить.
Forwarded from Фонд "Фавор"
„И в конце, и в начале земного пути, и в каждую минуту жизни, самое важное для человека просить у Бога две вещи: первое — прощение грехов, а второе — дарование Духа Божьего. Всякий полный сосуд сначала нужно опорожнить, чтобы затем наполнять, и прежде очистить, а потом украшать. В дом, что попал в греховное рабство демонам, Дух Божий не входит, и дом нечистый Он не украсит ни Своим присутствием, ни Своими Небесными дарами.
Итак, угодник Божий, знай, что существует три вида духа: Святой Дух Божий, природный дух и дух демонский. Повторяю тебе: каков дух в человеке, таков и человек. Три брата с различным духом так же далеки друг от друга, как три света: свет Небесный, свет земной и свет адский. Следовательно, человека можно правильно оценить только по духу, который живет в нем. Ибо дух — двигатель и души, и тела. И все мысли, желания, ощущения души, как и движения тела, полностью зависят от духа, живущего в человеке.“
святитель Николай Сербский (Велимирович)
Итак, угодник Божий, знай, что существует три вида духа: Святой Дух Божий, природный дух и дух демонский. Повторяю тебе: каков дух в человеке, таков и человек. Три брата с различным духом так же далеки друг от друга, как три света: свет Небесный, свет земной и свет адский. Следовательно, человека можно правильно оценить только по духу, который живет в нем. Ибо дух — двигатель и души, и тела. И все мысли, желания, ощущения души, как и движения тела, полностью зависят от духа, живущего в человеке.“
святитель Николай Сербский (Велимирович)
Forwarded from МИРЯНИ
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🔴ТИСЯЧІ ХРЕСТОХОДЦІВ ЗАХОДЯТЬ ДО СВЯТОЇ ОБИТЕЛІ - СВЯТО-УСПЕНСЬКОЇ ПОЧАЇВСЬКОЇ ЛАВРИ!
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
Forwarded from МИРЯНИ
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
☦️ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ
🕊Сегодня Церковь чествует память иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость». Порой нам кажется, что ситуация, в которой мы оказались, не может привести нас к радости; скорее наоборот – все закончится полным крахом. Но название иконы Божией Матери, которой мы сегодня молимся, говорит само за себя: у скорбящих может быть радость.
Эту радость уже принесла Та, Которая вместила в свою пречистую утробу Создателя мира. Праведник, сохраняющий веру и упование на Господа даже в самых сложных обстоятельствах, получит помощь от Него и «возрадуется зело».
Премудрый Соломон об этом так говорит: «Тогда праведник с великим дерзновением станет пред лицем тех, которые оскорбляли его и презирали подвиги его. Они же, увидев, смутятся великим страхом и изумятся неожиданности спасения его; и, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа, будут говорить сами в себе: "это тот самый, который был у нас некогда в посмеянии и притчею поругания. Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием и кончину его бесчестною! Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его — со святыми? Итак, мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не озаряло нас. Мы преисполнились делами беззакония и погибели, и ходили по непроходимым пустыням, а пути Господня не познали. Какую пользу принесло нам высокомерие, и что доставило нам богатство с тщеславием? Все это прошло как тень и как молва быстротечная… Ибо надежда нечестивого исчезает, как прах, уносимый ветром, и как тонкий иней, разносимый бурею, и как дым, рассеиваемый ветром, и проходит, как память об однодневном госте. А праведники живут во веки; награда их — в Господе, и попечение о них — у Вышнего (Прем. 5, 1-15)
В нашей жизни неизбежны испытания и скорби, и порой кажется, что тьма поглощает всякую надежду. Но Господь не оставляет тех, кто верен Ему. Молитвами Пресвятой Богородицы, которая является «Всех скорбящих радостью», даже глубочайшая скорбь может превратиться в радость, причем неожиданно и в миг, когда мы меньше всего этого ожидаем. Так было и будет в истории Церкви: праведники, гонимые и презираемые, всегда обретали утешение и защиту от Господа. Те, кто пренебрегал и унижал их, поражены были удивлением, видя их спасение и славу.
Наши испытания — это не конец, а путь к великой радости и миру, которые дарует Господь. Когда мы остаемся тверды в вере и уповаем на Него, наши скорби обращаются в радость, а прежние гонители и злословящие не могут понять, откуда пришло такое избавление. Этот путь — путь всех святых и праведников, который мы можем пройти с помощью Господа и покровительством Богородицы.
Эту радость уже принесла Та, Которая вместила в свою пречистую утробу Создателя мира. Праведник, сохраняющий веру и упование на Господа даже в самых сложных обстоятельствах, получит помощь от Него и «возрадуется зело».
Премудрый Соломон об этом так говорит: «Тогда праведник с великим дерзновением станет пред лицем тех, которые оскорбляли его и презирали подвиги его. Они же, увидев, смутятся великим страхом и изумятся неожиданности спасения его; и, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа, будут говорить сами в себе: "это тот самый, который был у нас некогда в посмеянии и притчею поругания. Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием и кончину его бесчестною! Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его — со святыми? Итак, мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не озаряло нас. Мы преисполнились делами беззакония и погибели, и ходили по непроходимым пустыням, а пути Господня не познали. Какую пользу принесло нам высокомерие, и что доставило нам богатство с тщеславием? Все это прошло как тень и как молва быстротечная… Ибо надежда нечестивого исчезает, как прах, уносимый ветром, и как тонкий иней, разносимый бурею, и как дым, рассеиваемый ветром, и проходит, как память об однодневном госте. А праведники живут во веки; награда их — в Господе, и попечение о них — у Вышнего (Прем. 5, 1-15)
В нашей жизни неизбежны испытания и скорби, и порой кажется, что тьма поглощает всякую надежду. Но Господь не оставляет тех, кто верен Ему. Молитвами Пресвятой Богородицы, которая является «Всех скорбящих радостью», даже глубочайшая скорбь может превратиться в радость, причем неожиданно и в миг, когда мы меньше всего этого ожидаем. Так было и будет в истории Церкви: праведники, гонимые и презираемые, всегда обретали утешение и защиту от Господа. Те, кто пренебрегал и унижал их, поражены были удивлением, видя их спасение и славу.
Наши испытания — это не конец, а путь к великой радости и миру, которые дарует Господь. Когда мы остаемся тверды в вере и уповаем на Него, наши скорби обращаются в радость, а прежние гонители и злословящие не могут понять, откуда пришло такое избавление. Этот путь — путь всех святых и праведников, который мы можем пройти с помощью Господа и покровительством Богородицы.
📜Из истории Церкви 📜
В 313 г. после издания императором Константином Великим Миланского эдикта клирикам был предоставлен иммунитет, и они избавились от несения общественных повинностей.
В постановлении проконсулу Африки Анулину император пишет: «Мы желаем, чтобы по получении этой грамоты ты немедленно приказал вернуть христианам Православной Церкви в каждом городе или других местах все, что им принадлежало и что теперь находится во владении или граждан, или иных лиц, ибо мы постановили вернуть церквам их прежнюю собственность».
В другом послании этому же чиновнику царь повелевает: «Лиц, находящихся во вверенной тебе провинции и состоящих в Церкви,… отдавших себя на служение этой святой вере, желаю я раз и навсегда освободить от всех общественных обязанностей, дабы они не были отвлекаемы от служения Богу каким-нибудь обманом или святотатственным поползновением, но без всякой помехи исполняли свой закон. Если они будут служить Богу, — поясняет Василевс, — со всей ревностью, то это принесет много пользы и делам общественным».
В 315 г. Константин освободил земли духовенства от обычных налогов, в этом же году отменил распятие в качестве способа смертной казни, а также постановил, что иудеи, возбуждающие мятежи против христиан, предаются сожжению.
Святой Константин повелел возвратить всех христиан, находившихся в ссылке или на рудниках, восстановил их в общественных должностях (если таковые были ранее на них), вернул собственность мучеников за веру их наследникам, а если таких не оказывалось, то передавал Церкви.
В 313 г. после издания императором Константином Великим Миланского эдикта клирикам был предоставлен иммунитет, и они избавились от несения общественных повинностей.
В постановлении проконсулу Африки Анулину император пишет: «Мы желаем, чтобы по получении этой грамоты ты немедленно приказал вернуть христианам Православной Церкви в каждом городе или других местах все, что им принадлежало и что теперь находится во владении или граждан, или иных лиц, ибо мы постановили вернуть церквам их прежнюю собственность».
В другом послании этому же чиновнику царь повелевает: «Лиц, находящихся во вверенной тебе провинции и состоящих в Церкви,… отдавших себя на служение этой святой вере, желаю я раз и навсегда освободить от всех общественных обязанностей, дабы они не были отвлекаемы от служения Богу каким-нибудь обманом или святотатственным поползновением, но без всякой помехи исполняли свой закон. Если они будут служить Богу, — поясняет Василевс, — со всей ревностью, то это принесет много пользы и делам общественным».
В 315 г. Константин освободил земли духовенства от обычных налогов, в этом же году отменил распятие в качестве способа смертной казни, а также постановил, что иудеи, возбуждающие мятежи против христиан, предаются сожжению.
Святой Константин повелел возвратить всех христиан, находившихся в ссылке или на рудниках, восстановил их в общественных должностях (если таковые были ранее на них), вернул собственность мучеников за веру их наследникам, а если таких не оказывалось, то передавал Церкви.
В диалоге Пилата с Христом видится одна ошибка, которую по сей день совершают земные правители: получив власть они думают, что она у них абсолютна.
Пилат, недоумевая, почему Иисус перестал отвечать на его вопросы, говорит: «Мне ли Ты не отвечаешь? Не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?» И получает ответ: «Ты не имел бы надо Мной никакой власти, если бы не было дано тебе свыше».
На месте Христа сегодня стоит Его Церковь, а вместо Пилата – современные его коллеги. И диалог между ними сейчас очень напоминает тот самый диалог с Евангелия. Точно так же многие властители ведут себя дерзко по отношению к Церкви, угождают вышестоящим начальникам и при малейшей угрозе потерять "дружбу с кесарем" готовы на любую подлость.
Но мало кто из них дочитывал Евангелие до конца, чтобы понять, чем все-таки закончилась история, которая началась во дворце Пилата. А закончилась она большим позором тех, кто решил, что имеет власть распоряжаться жизнью и смертью. Эти же дворцовые стены, которые слышали хвастовство Пилата, шантаж со стороны фарисеев испортить дружбу с кесарем, через несколько дней услышали растерянные голоса вчерашних «силачей».
Когда воины, стерегущие гроб, в ужасе прибежали и рассказали о случившемся, то сразу куда-то исчезла храбрость властных правителей. И вместо того, чтобы признать свою неправоту и фактическое поражение, они продолжают суетиться: подкупают воинов и заставляют их лгать. «Собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали;
и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня» (Мф. 28, 11-15).
И сейчас многие «иудеи» уверены, что с помощью власти и финансов можно вершить историю, но только их всласть и деньги бессильны против Воскресшего Христа. Те, кто забывает сегодня о силе Церкви и её истинной природе, как и Пилат, могут временно потешить своё тщеславие, но в конечном им придется увидеть собственное бессилие.
Пилат, недоумевая, почему Иисус перестал отвечать на его вопросы, говорит: «Мне ли Ты не отвечаешь? Не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?» И получает ответ: «Ты не имел бы надо Мной никакой власти, если бы не было дано тебе свыше».
На месте Христа сегодня стоит Его Церковь, а вместо Пилата – современные его коллеги. И диалог между ними сейчас очень напоминает тот самый диалог с Евангелия. Точно так же многие властители ведут себя дерзко по отношению к Церкви, угождают вышестоящим начальникам и при малейшей угрозе потерять "дружбу с кесарем" готовы на любую подлость.
Но мало кто из них дочитывал Евангелие до конца, чтобы понять, чем все-таки закончилась история, которая началась во дворце Пилата. А закончилась она большим позором тех, кто решил, что имеет власть распоряжаться жизнью и смертью. Эти же дворцовые стены, которые слышали хвастовство Пилата, шантаж со стороны фарисеев испортить дружбу с кесарем, через несколько дней услышали растерянные голоса вчерашних «силачей».
Когда воины, стерегущие гроб, в ужасе прибежали и рассказали о случившемся, то сразу куда-то исчезла храбрость властных правителей. И вместо того, чтобы признать свою неправоту и фактическое поражение, они продолжают суетиться: подкупают воинов и заставляют их лгать. «Собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали;
и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня» (Мф. 28, 11-15).
И сейчас многие «иудеи» уверены, что с помощью власти и финансов можно вершить историю, но только их всласть и деньги бессильны против Воскресшего Христа. Те, кто забывает сегодня о силе Церкви и её истинной природе, как и Пилат, могут временно потешить своё тщеславие, но в конечном им придется увидеть собственное бессилие.
Когда мы думаем о духовной жизни, то чаще всего нам видится сложный механизм, разобраться в котором очень непросто. Существует много наставлений святых отцов, которые нужно не просто знать, а еще воспользоваться ими в конкретный момент испытания. На практике же получается, что все наши знания в нужный момент куда-то деваются и наш ум напоминает человека, который выучил много иностранных слов, а когда нужно говорить он начинает долго вспоминать эти слова и упускает момент для общения.
Ведь жить духовной жизнью – это означает научиться свободно говорить на иностранном языке, когда ты не ищешь каждое слово по целой минуте. Для этого нужна практика. Поэтому и в духовной жизни самое главное – это приобретенный опыт, а не сухое знание. Нельзя позволить себе увязнуть в изучении правил, оставив практику. Ведь именно она позволяет человеку быстро ориентироваться и принимать решения, то есть говорить, а не вспоминать языковые конструкции.
Когда-то в начале 2000-х по телевизору показывали интеллектуальное шоу «Самый умный». Основной целью участников было продемонстрировать свои знания, отвечая на вопросы из разных областей. В отборочном раунде ведущая задавала вопросы, на которые нужно было быстро отвечать. Выигрывал тот, кто за определенное время отвечал на бóльшее количество вопросов. Нельзя было терять ни секунды. Если не знаешь ответа на вопрос, нужно говорить «дальше» и переходить к следующему. Малейшее раздумывание грозило выходом из игры.
Наша духовная жизнь в чем-то напоминает эту самую игру. Если мы будем постоянно зацикливаться на сделанных ошибках, копаться в деталях, долго выяснять «почему же так случилось?», искать подходящий случай из Патерика, мы рискуем стать духовными аналитиками, но не практиками. Нужно быть внимательным, чтобы не допустить ошибки. Но если она уже произошла, важно не зацикливаться на ней. Вместо этого стоит сосредоточиться на настоящем, чтобы не допускать новых падений.
Апостол Павел говорит, что мы должны «забывая задняя простираться вперед» Фил. 3, 13. «До чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить» Фил. 3, 16. Это означает, что нужно отталкиваться от той ступени, на которой человек находится в данный момент и идти дальше. Не мечтать о подвигах святых отцов, не роптать на неподходящие условия для спасения, а быть включенным в жизнь в конкретный момент времени. Все внимание заострять на текущем вопросе, забывая предыдущие и не боясь последующих.
Нужно научиться «быстро отвечать», так как время истекает, ⏳ и застряв на одном вопросе никогда не узнаешь следующий. И речь здесь идет не просто о спешке, а о навыке реагировать без промедления, опираясь на опыт. Нужно «заговорить» в духовной жизни, а не учить все время правила. Да поможет нам в этом Господь!
Ведь жить духовной жизнью – это означает научиться свободно говорить на иностранном языке, когда ты не ищешь каждое слово по целой минуте. Для этого нужна практика. Поэтому и в духовной жизни самое главное – это приобретенный опыт, а не сухое знание. Нельзя позволить себе увязнуть в изучении правил, оставив практику. Ведь именно она позволяет человеку быстро ориентироваться и принимать решения, то есть говорить, а не вспоминать языковые конструкции.
Когда-то в начале 2000-х по телевизору показывали интеллектуальное шоу «Самый умный». Основной целью участников было продемонстрировать свои знания, отвечая на вопросы из разных областей. В отборочном раунде ведущая задавала вопросы, на которые нужно было быстро отвечать. Выигрывал тот, кто за определенное время отвечал на бóльшее количество вопросов. Нельзя было терять ни секунды. Если не знаешь ответа на вопрос, нужно говорить «дальше» и переходить к следующему. Малейшее раздумывание грозило выходом из игры.
Наша духовная жизнь в чем-то напоминает эту самую игру. Если мы будем постоянно зацикливаться на сделанных ошибках, копаться в деталях, долго выяснять «почему же так случилось?», искать подходящий случай из Патерика, мы рискуем стать духовными аналитиками, но не практиками. Нужно быть внимательным, чтобы не допустить ошибки. Но если она уже произошла, важно не зацикливаться на ней. Вместо этого стоит сосредоточиться на настоящем, чтобы не допускать новых падений.
Апостол Павел говорит, что мы должны «забывая задняя простираться вперед» Фил. 3, 13. «До чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить» Фил. 3, 16. Это означает, что нужно отталкиваться от той ступени, на которой человек находится в данный момент и идти дальше. Не мечтать о подвигах святых отцов, не роптать на неподходящие условия для спасения, а быть включенным в жизнь в конкретный момент времени. Все внимание заострять на текущем вопросе, забывая предыдущие и не боясь последующих.
Нужно научиться «быстро отвечать», так как время истекает, ⏳ и застряв на одном вопросе никогда не узнаешь следующий. И речь здесь идет не просто о спешке, а о навыке реагировать без промедления, опираясь на опыт. Нужно «заговорить» в духовной жизни, а не учить все время правила. Да поможет нам в этом Господь!
Forwarded from МАРАН АФА Блог Иоанна Бурдина
(Начало выше)
Своей проповедью Христос отнимает у меня иллюзорную надежду сделать себя подобным Богу, достойным Его. Но отнимая ее, даёт взамен нечто намного большее - уверенность в Его безграничной любви ко мне.
И не только ко мне. Эту мысль мне гораздо сложнее принять, но без нее, мне совершенно не на что надеяться. Нет человека на земле (самого страшного убийцы, самого извращенного насильника), который был бы полностью лишён любви Божией. Христос молится даже о Своих палачах.
Абсолютному идеалу соответствует абсолютная благодать. Невозможное Закону, возможно Любви. И тем более "нет ныне никакого осуждения для тех, кто находится во Христе Иисусе" (Рим. 8:1 - окончание фразы в синодальном переводе "живут не по плоти, но по духу" в древних кодексах не встречается и в современных переводах отсутствует).
Дух Божий, живущий во мне, обличает все мои попытки притвориться праведником, но Он же каждый день и каждый час вопиет к Отцу вместе со мною и вместо меня.
Могу ли я исполнить заповеди Божии? Нет. Должен ли? Безусловно. Могу ли сделать их менее радикальными, приспособить к своим силам? Нет: "будьте совершенны, как совершенен ваш Отец". Могу ли надеяться спастись? Безусловно.
Что я могу сделать, чтобы стать подобным Богу? Как вообще человек может стать подобен Ему? Как превратить смертное в бессмертное, человеческое в Божественное?
На это нет и не может быть ответа. Как бы ни хотелось получить точную инструкцию, расписанную по пунктам. Кроме разве что одного: "Невозможное людям возможно Богу".
Я могу быть праведен только праведностью, живущего во мне Христа. Могу быть совершенен лишь Его совершенством. Свят Его святостью. Именно эта святость, праведность и совершенство и обличают меня, и дают мне надежду.
Нечем мне гордиться: поднявшись в одном, я тут же падаю в другом. Все, что мне остаётся на пределе отчаяния, это Духом Божиим, вошедшим в меня, открыть свое сердце и сказать:
"Только Ты знаешь, что сделать со мною. Ей, гряди Господи Иисусе! Маран Афа!".
Своей проповедью Христос отнимает у меня иллюзорную надежду сделать себя подобным Богу, достойным Его. Но отнимая ее, даёт взамен нечто намного большее - уверенность в Его безграничной любви ко мне.
И не только ко мне. Эту мысль мне гораздо сложнее принять, но без нее, мне совершенно не на что надеяться. Нет человека на земле (самого страшного убийцы, самого извращенного насильника), который был бы полностью лишён любви Божией. Христос молится даже о Своих палачах.
Абсолютному идеалу соответствует абсолютная благодать. Невозможное Закону, возможно Любви. И тем более "нет ныне никакого осуждения для тех, кто находится во Христе Иисусе" (Рим. 8:1 - окончание фразы в синодальном переводе "живут не по плоти, но по духу" в древних кодексах не встречается и в современных переводах отсутствует).
Дух Божий, живущий во мне, обличает все мои попытки притвориться праведником, но Он же каждый день и каждый час вопиет к Отцу вместе со мною и вместо меня.
Могу ли я исполнить заповеди Божии? Нет. Должен ли? Безусловно. Могу ли сделать их менее радикальными, приспособить к своим силам? Нет: "будьте совершенны, как совершенен ваш Отец". Могу ли надеяться спастись? Безусловно.
Что я могу сделать, чтобы стать подобным Богу? Как вообще человек может стать подобен Ему? Как превратить смертное в бессмертное, человеческое в Божественное?
На это нет и не может быть ответа. Как бы ни хотелось получить точную инструкцию, расписанную по пунктам. Кроме разве что одного: "Невозможное людям возможно Богу".
Я могу быть праведен только праведностью, живущего во мне Христа. Могу быть совершенен лишь Его совершенством. Свят Его святостью. Именно эта святость, праведность и совершенство и обличают меня, и дают мне надежду.
Нечем мне гордиться: поднявшись в одном, я тут же падаю в другом. Все, что мне остаётся на пределе отчаяния, это Духом Божиим, вошедшим в меня, открыть свое сердце и сказать:
"Только Ты знаешь, что сделать со мною. Ей, гряди Господи Иисусе! Маран Афа!".
Вот, что пишет святитель Иоанн Златоуст о сложности священнической проповеди:
«Люди большей частью привыкли слушать не для пользы, а для удовольствия, представляя себя как бы судьями трагиков или игроков на музыкальном инструменте…
Здесь нужен человек с душой мужественной, много превосходящей нашу немощь, чтобы он мог отвлекать народ от этого непристойного и бесполезного удовольствия и приучать его к слушанию более полезного так, чтобы народ ему следовал и повиновался, а не он руководился прихотями народа.
Но этого нельзя достигнуть иначе, как двумя способами: презрением похвал и силой слова. Если не будет одного из них, то и остальной по отделении от первого, будет бесполезен. Если презирающий похвалы не преподает учения, «растворенного благодатию и солию» (Кол.4:6), то он лишается уважения у народа, не получая никакой пользы от своего великодушия; а если исправный по этой части будет прельщаться славою рукоплесканий, то произойдет одинаковый вред и для народа, и для него самого, как старающегося по пристрастию к похвалам говорить более для удовольствия, нежели для пользы слушателей.
И как тот, кто не имеет пристрастия к похвалам и не умеет говорить, хотя не угождает народу, но не может приносить ему и какой-либо значительной пользы от того, что не может ничего сказать; так и увлекающийся страстью к похвалам, хотя может вести беседы назидательные для народа, но вместо них предлагает то, что более услаждает слух, приобретая этим себе шум рукоплесканий».
«Люди большей частью привыкли слушать не для пользы, а для удовольствия, представляя себя как бы судьями трагиков или игроков на музыкальном инструменте…
Здесь нужен человек с душой мужественной, много превосходящей нашу немощь, чтобы он мог отвлекать народ от этого непристойного и бесполезного удовольствия и приучать его к слушанию более полезного так, чтобы народ ему следовал и повиновался, а не он руководился прихотями народа.
Но этого нельзя достигнуть иначе, как двумя способами: презрением похвал и силой слова. Если не будет одного из них, то и остальной по отделении от первого, будет бесполезен. Если презирающий похвалы не преподает учения, «растворенного благодатию и солию» (Кол.4:6), то он лишается уважения у народа, не получая никакой пользы от своего великодушия; а если исправный по этой части будет прельщаться славою рукоплесканий, то произойдет одинаковый вред и для народа, и для него самого, как старающегося по пристрастию к похвалам говорить более для удовольствия, нежели для пользы слушателей.
И как тот, кто не имеет пристрастия к похвалам и не умеет говорить, хотя не угождает народу, но не может приносить ему и какой-либо значительной пользы от того, что не может ничего сказать; так и увлекающийся страстью к похвалам, хотя может вести беседы назидательные для народа, но вместо них предлагает то, что более услаждает слух, приобретая этим себе шум рукоплесканий».