Пастырь & Паства
1.9K subscribers
1.13K photos
314 videos
80 files
2.22K links
加入频道
1 декабря 2019 года. Фанар. Фото 1: Патриарх Варфоломей и кардинал Курт Кох. Фото 2: Те же лица + патриарх Алекснадрийский Феодор. Фото 3: Делегация Фанара (Курт Кох - на почетном месте).
Анджелло Таборра, один из самых известных католических ученых-славистов, еще в начале 2000-ых писал, что "вопрос филиокве себя давно исчерпал" и вообще, все догматические различия между Православием и католицизмом "не так важны - не считая вселенской власти римского понтифика" (Книга "Католическая церковь и русское Православие", стр. 4).
В этом контексте заявления патриарха Варфоломея о том, что между католиками и православными только "исторические" причины разделения, уже не вызывают удивления, потому что, похоже, Фанар и Ватикан между собой давно договорились. Единственная проблема, которая, пока что, стоит между ними - это главенство римского папы и притязания на это главенство со стороны Фанара. Другими словами, как они поделят власть?Но, и тут, думаем, стороны или уже пришли к соглашению, или придут в скором времени.
Это фото с сегодняшней службы на Фанаре. Обратите внимание, что микрофоны стоят прямо на престоле. Там же лежат служебники.
Вообще, это уже обычная практика для многих греческих храмов - такое можно видеть и в Афинах, и в Салониках. Вопрос в том, можно ли использовать святой престол как подставку для микрофона?
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Это именно тот случай, когда с протодиаконом Андреем Кураевым нельзя не согласиться: "На Украине каждое воскресенье проходит референдум - люди своими ногами голосуют в какую Церковь им ходить... Те, кто хоть чем-то готов пожертвовать ради Церкви, в большинстве своем, являются прихожанами УПЦ. И Москва здесь - ни при чем".
Как нам кажется, одна из серьёзных проблем современности (для нашей Церкви) - это очень малая заинтересованность, либо же полное отсутствие серьёзно богословски-образованных церковных кадров.
Попытки хоть как-то исправить ситуацию, конечно, предпринимаются. Но, к сожалению, очень часто они носят чисто номинальный и ситуативный характер. Диссертации в духовных учебных заведениях пишутся, в основном, для получения степени, а не для разработки какой-то проблемы. Студентов, которые бы серьёзно интересовались богословием очень мало, а те, что есть - быстро хладеют. Встречали, наверное, картинку, на которой нарисован семинарист, интересующийся проблемами варлаамо- паламитских споров, и тот же семинарист, ставший священником, у которого прихожанка, вместо вопроса о природе Фаворского света спрашивает, можно ли вкушать рыбу в этот понедельник?
Да, в большинстве случаев, священников, попавших на сельский приход и думающих о богословии исихазма - очень мало. Ещё меньше тех, которые интересуются вопросами истории Церкви, или тех, кого можно назвать канонистами. И не потому, что некому, а потому, что некогда.
Может, уже пришло время для того, чтобы на общецерковном уровне разработать программу, которая бы поощряла лучших студентов заниматься богословием, историей и каноникой не в качестве хобби, а целенаправленно? Например, этих студентов могли бы оставлять служить в городских храмах или при семинариях, обеспечить им достойный уровень проживания, выделять деньги на покупку книг и всячески поощрять их занятия наукой. Ведь, по большому счету, если этого не делать именно сейчас, то дальше сделать это будет тяжелей. Как вы считаете?
Счастливые живут дольше!

Взаимосвязь между позитивными установками и продолжительностью жизни едва ли когда-либо демонстрировалась лучше, чем в так называемом «исследовании монахинь».

В этом исследовании, охватившем более 70 лет, приняли участие 180 монахинь. На момент начала исследования (1930-1940-е гг.) их средний возраст составлял 22 года. Исследователи проанализировали 180 автобиографий, подсчитав в каждой удельный вес негативных, нейтральных и позитивных слов и предложений. В соответствии с этим испытуемых разделили на четыре группы по 45 монахинь в каждой. Результаты оказались весьма впечатляющими:

45 самых счастливых монахинь в среднем прожили на 10 лет больше, чем 45 самых несчастных.

Более 90% самых счастливых монахинь в возрасте 85 лет были еще достаточно бодрыми.

54% самых счастливых монахинь прожили по меньшей мере 94 года, в то время как из самых несчастных до этого возраста дожили только 15%

В чём ценность этого исследования? В том, что условия жизни принявших в нем участие монахинь были примерно одинаковыми: все они не употребляли алкоголя, не курили, не занимались сексом, не выходили замуж, у них не было детей, они выполняли похожую работу и одинаково питались.

Эксперимент наглядно продемонстрировал, насколько важно ценить то, что уже есть в вашей жизни, и то, что вам может принести каждый день.
psp805804.pdf
470.5 KB
Публикуем также полный текст "исследования монахинь", о котором говорилось выше
Митрополит Каменец-Подольский Феодор (Гаюн) считает, что в современной дискуссии с Фанаром надо говорить не только о признании последними ПЦУ, а необходимо говорить об отступничестве от веры Церкви.

По его мнению, признание ПЦУ - только результат реформаторской деятельности фанариотов за последние десятилетия. Он подчеркивает, что "признание ПЦУ Фанаром – это отступление, ставшее результатом «незначительных» нарушений учения и Предания Церкви".

В этом ряду стоят и реформа календаря, и второй брак для духовенства и многие другие реформы, суть которых сводится к непрекращающимся попыткам объединения православных и католиков. Митрополит Феодор уверен, что все это приведет Православие не только к главенству папы, но и к полному уничтожению. Кроме того, он подчеркивает, что за унией, которая строится не на принципах Евангелия и Церкви, стоят земные, политические интересы.

Очень прискорбно, что этим интересам следуют и на Фанаре. Спросите зачем? Идея возродить великую Византийскую империю до сих пор вполне серьезно воспринимается греками. Так что, все логично.
В полночь 9 июня 1923 года святой отец наш Лука, Архиепископ Крымский и Симферопольский, русский чудотворный целитель, во второй раз был арестован большевистскими комиссарами. Он знал, что рано или поздно пройдет путь тюрьмы и ссылки, как и многие другие архиереи и священники. Однако он болел за свою паству, и потому подготовил завещание. Один верующий тюремный служащий взялся передать его на волю и отдал пастве. Уже на следующий день после его ареста по городу стали распространяться перепечатенные на машинке копии его завещания. Главным, на чем он делал акцент, было оставаться в канонической церкви и всячески избегать раскольнической линии. Он говорил:

“Живая Церковь”, как ее называют ее представители, не является Церковью, это дикий вепрь, имеющий все признаки дикарства. Я умоляю вас и прошу исполнить мое слово...непоколебимо стоять на том пути, на который я наставил вас. Подчиняться силе, если будут отбирать от вас храмы и отдавать их в распоряжение дикого вепря, попущением Божиим временно вознесшегося. Внешностью богослужения не соблазняться и поругание богослужения, творимого вепрем, не считать богослужением. Знайте, он не каноничен. Идти в храмы, где служат достойные иереи, вепрю не подчинившиеся. Если и всеми храмами завладеет вепрь, считать себя отлученными Богом от храмов и ввергнутыми в голод слышания слова Божия. С вепрем и его прислужниками никакого общения не иметь и не унижаться до препирательства с ними".

https://spzh.news/ru/news/66882-grecheskij-svyashhennik-rasskazal-ob-otnoshenii-svyatogo-luki-krymskogo-k-raskolu
Митрополит Чикагский Константинопольского патриархата Нафанаил запретил своим священникам не допускать людей к Танству Причастия. Отныне, в Чикагской митрополии ни грех, ни принадлежность к другой конфессии не могут быть препятсвием к участию в Евхаристии.

Митрополит, которого фанариоты считают выдающимся богословом, уверен, что если бы существовали какие-либо ограничения для причастия, то Иоанн Златоуст "зашифровал" бы их в тексте Литургии.

Более того, иерарх Фанара говорит, что когда священник не разрешает человеку причащаться из-за его грехов, то выглядит "фанатиком".

Данное мнение митрополита Нафанаила противоречит каноническим правилам Церкви и мнению святых отцов. Так, у святителя Иоанна Златоустого мы читаем: «Это говорю вам, которые приобщаетесь, и вам, которые служите. Нужно побеседовать и с вами, чтобы вы со многим тщанием разделяли эти дары. Не малое наказание ожидает вас, если вы, признавши кого-либо нечестивым, позволите причаститься этой трапезы. Кровь Его взыщется от рук ваших. Хотя бы кто был полководец, хотя бы высший начальник, хотя бы сам царь, носящий диадему, но если приступает недостойно, то запрети ему..."

Симеон Новый Богослов пишет: "Подобает нам знать, что есть пять классов людей, которым воспрещается от святых отцов приступать ко Святому Причастию: первый – оглашенные, как еще некрещеные; второй – крещеные, но возлюбившие срамные и неправедные дела, как отступники от святой жизни, для коей крещены, как-то: блудники, убийцы, лихоимцы, хищники, обидчики, гордецы, завистники, злопамятливые, которые все, будучи таковыми, не чувствуют, что суть враги Богу и находятся в бедственном положении, почему не сокрушаются, не плачут о грехах своих и не каются; третий – бесноватые, если они хулят и поносят божественное таинство сие; четвертый – те, которые пришли в чувство и раскаялись, прекратили греховные дела свои и исповедались, но несут наложенную на них епитимию стоять вне церкви определенное время; и пятый – те, у которых еще не созрел плод покаяния, то есть которые не дошли еще до решимости посвятить Богу всю жизнь свою и жить прочее во Христе жизнию чистою и безукоризненною. Эти пять классов очевидно недостойны Святого Причастия. Достоин же причаститься Пречистых Таин тот, кто чист и непричастен грехов, о коих мы сказали. Но когда кто-либо из таких достойных осквернится каким-либо осквернением как человек, тогда, конечно, и он недостойно причастится, если не отмоет покаянием того, чем осквернился. Таким образом, и тот есть ядый и пияй недостойне, кто, будучи достоин, не приступил достойно ко Святым Тайнам. Буди же нам достойными быть и достойно причащаться Пречистых Таин, о Христе Иисусе, Господе нашем, Коему слава в бесконечные веки веков. Аминь».

О чем это говорит? О том, что на Фанаре постепенно убирают все препятствия для единения с католиками.
Несколько недель назад центр Разумкова опубликовал результаты социологического "исследовани", согласно которым, подавляющее большинство украинцев поддерживает ПЦУ.
В свою очередь, к аргументу "большинства" практически всегда прибегают фанариоты, объясняя, что Томос дарован по просьбе "миллионов верующих".
Но, факты говорят обратное. Вот два фото со вчерашнего всенощного бдения. Фото 1 сделано в Михайловском Златоверхом монастыре - резиденции главы ПЦУ. На "службе" - 38 человек.
Фото 2 сделано в Киево-Печерской лавре в тот же день.
Где большинство?
​​Старейшая русская икона Введения во храм Пресвятой Богородицы (Новгород, 14 век). С праздником!
После длительного перерыва снова открылся один из лучших богословских сайтов РПЦ "Богослов.ру".

https://yangx.top/kartezianec/728
Госдеп содействовал проекту ПЦУ

Епифаний Думенко уже не скрывает, что ПЦУ - это чисто политический проект, в котором принимали участие дипломаты и политики многих стран, а в первую очередь - США.

Об этом он сказал в своём интервью, опубликованном ВВС. Цитата: "Конечно, было содействие. Со стороны украинского государства, со стороны украинского президента, правительства, Верховной Рады, которые обратились к Вселенскому патриарху. Была, возможно, и поддержка США и других стран, болеющих за то, чтобы Украина стала независимым государством, и не было такого сильного влияния со стороны России, которое та пытается воплощать здесь в жизнь… Возможно, и было содействие. Но давления, я бы сказал, нет и не было".
Не все на Фанаре поддерживают Варфоломея.

Так, "30 ноября 2019 года, во время торжеств в честь святого апостола Андрея Первозванного, проходивших на Фанаре, архиепископ Критский, предстоятель полуавтономной Критской православной церкви Константинопольского патриархата Ириней (Афанасиадис) отказался участвовать в богослужении из-за присутствия представителя ПЦУ Евстратия Зори.

Журналисты «Оukraniko» отмечают, что «архиепископы Фанара за исключением нескольких, хранят молчание по поводу ПЦУ».

Более того, издание сообщает, что «митрополиты Фанара, которые считаются самыми серьезными и превосходными богословами, такие как митрополит Принкипонисский Димитрий (Коммата́с), митрополит Галлиопольский и Мадитский Стефан (Динидис) и митрополит Иконийский Феолипт (Фенерли́с) не только не уверены в правильности "автокефалии" ПЦУ, но и воздерживаются от контактов с раскольниками».

https://spzh.news/ru/news/66928-ijerarkh-kritskoj-cerkvi-otkazalsya-sosluzhity-jevstratiju-zore-na-fanare

Получается, что уже сейчас внутри фанариотов формируется молчаливая (пока что) оппозиция патриарху Варфоломею, которая бойкотирует его детище - ПЦУ.
Можно с уверенностью говорить, что в ближайшее время эта оппозиция будет только расти.
Вместе с тем, растёт и количество тех представителей Православных Поместных Церквей, которые готовы принять решения патриарха Варфоломея.
Другими словами, мы наблюдаем известную борьбу между священным и мирским - между теми, кто стремится к соблюдению правил Церкви и теми, кто стремится к исполнению указивок различных политических сил.
Согласно недавно опубликованым результатам социологического исследования, 90% греков, проживающих в США (американцев с греческими корнями), не имеют никаких связей с Православной Церковью. Одну из основных причин видят в том, что до 85% браков американских греков заключаются с не-греками. Другая причина - позиционирование греческого Православия именно как части этнической идентичности греков. Поскольку большинство родившихся в США греков ассоциируют себя с иной идентичностью (американской), то естественным образом они не видят смысла держаться за таким образом позиционируемое Православие. Аналогичная ситуация и у других выходцев из православных народов. Мне доводилось слышать подобное о русских эмигрантах в Европе. 90% вероятности, что твои внуки не будут говорить на твоём языке, и ещё больше - что они не будут православными. Поэтому я, например, никогда не рассматривал для себя вариант уехать жить на Запад (хотя в молодости получал такие предложения). Потому что уехать в Америку или Западную Европу - это значит обречь своих потомков на жизнь вне Православия. Конечно, и в России и в Греции не все православные, но здесь твой род продолжит существовать в лоне православной культуры, даже если отдельные его представители и отпадут от неё. А там наоборот - твой род в целом станет чужим для Православия, даже если отдельные его представители чудесным образом останутся православными. Я понимаю, что это не имеет значения для многих людей, но для меня это имеет значение. Ну и другой вывод из этих данных - позиционирование Православия как просто этнического клуба это тупиковый путь. Он препятствует миссии другим людям, но при этом не справляется с целью удержать и представителей своего этноса. Греки приложили много сил для этого - но даже у них не получилось. Потому что настоящее Православие - это истинная Церковь Христова, врата которой открыты для всех, кто пожелает войти.
В ПЦУ решили реформировать богослужение по примеру "греческих церквей".

Так, на сегодняшнем заседании "священного синода" ПЦУ было позволено не читать тропарь третьего часа "Господи, иже Пресвятого Твоего Духа...". Кроме того, было принято решение опускать ектению об оглашенных в тех храмах, где оглашенных нет.
Объясняется все это "практикой Вселенского патриархата и Греческой Церкви".

Вместе с тем, представители ПЦУ отмену молитвы об оглашенных мотивировали тем, чтобы "литургическая молитва отвечала наявности тех, о ком молятся" (циатат: "щоби літургійна молитва відповідала наявності тих, про кого моляться"). Но, в храмах молятся "о властех", "осужденных", "плененных" и о других людях. По логике ПЦУ и эти молитвы надо отменить, чтобы молиться только "по наявности".

Кроме того, сегодняшние реформы говорят о том, что ПЦУ не остановится. В связи с этим хочется вспомнить слова профессора Преображенского: "Ну, теперь, стало быть, пошло. Пропал дом. Все будет как по маслу: вначале каждый вечер пение, затем в сортирах замерзнут трубы, потом лопнет паровое отопление и так далее...".
Вчера присутствовал в Сретенской духовной семинарии на отрадном событии для всех богословски мыслящих интернет-пользователей — презентации обновленного научно-богословского портала Богослов.Ru.

Крупнейший интерактивный интернет-портал Русской Православной Церкви, более года бездействовавший, в новом виде стал доступен всем заинтересованным изыскателям богословской мысли.

Со слов первого проектора Сретенской духовной семинарии и главреда портала Богослов.Ru протоиерея Павла Великанова, проект призван объединить значимых специалистов по разным направлениям церковных наук, в то же время популяризуя само богословие как одно из направлений гуманитарных дисциплин.

Примечательно, что портал Богослов.Ru, с одной стороны, имея специализированную направленность, полностью доступен и для людей без богословского образования, что позволит получить правильное представление об интересующих богословских вопросах даже тем, кто в богословии особенно-то и не разбирается.

Безусловно, такого рода ресурс будет особо актуален.
СПЖ исправило информацию о том, что иерарх Критской Церкви не служил с Евстратием Зорей: "В первоначальный текст новости из-за некорректного перевода закрались ошибки, за что СПЖ приносит читателям извинения. В первоисточнике не было информации, что предстоятель полуавтономной Критской православной церкви Константинопольского патриархата Ириней (Афанасиадис) отказался участвовать в богослужении на Фанаре".

В первоисточнике сказано: Издание сообщает, что во время празднования памяти апостола Андрея Первозванного на Фанаре «все мы видели трагический образ мудрого архиепископа Критского Иринея, который, как сообщается, был вынужден участвовать в совместном богослужении с раскольниками из Украины и по этой причине оставался на протяжении всей Божественной Литургии согбенным и униженным».

https://spzh.news/ru/news/66928-glava-fanara-geroizirujet-vseh-kto-podderzhivajet-pcu--smi-onovleno
«Все мы видели трагический образ мудрого архиепископа Критского Иринея, который, как сообщается, был вынужден участвовать в совместном богослужении с раскольниками из Украины и по этой причине оставался на протяжении всей Божественной Литургии согбенным и униженным».

(Архиепископ Ириней - справа от патриарха Варфоломея).