👨🎨 «Остатки былого величия», — так называется первый глиняный домик художника Ладо Шарикадзе.
🏠Макеты этих колоритных старинных домиков выполнены из скульптурной глины и гранита. Идеи у мастера рождаются сами, однако если приглядеться, то каждый домик — с маленькой историей, грузинским характером, примесью западной и восточной архитектур. Здесь и хатка у моря, и имеретинская ода, и заброшка, дышащая на ладан, и дух старого Тбилиси…
🧮🎨 Ладо по профессии математик, кандидат наук. Однако с детства увлекался рисованием, а его страсть и талант все равно вырвались наружу в зрелом возрасте. Сейчас он также пишет картины и стихи…
🙏 Благодарим за наводку нашу подписчицу Тинатин Цицишвили.
🏡 Фото взяты из группы Oda to oda•ოდას ოდა.
#художники_сиахлове
@SiaxloveGeorgia
🏠Макеты этих колоритных старинных домиков выполнены из скульптурной глины и гранита. Идеи у мастера рождаются сами, однако если приглядеться, то каждый домик — с маленькой историей, грузинским характером, примесью западной и восточной архитектур. Здесь и хатка у моря, и имеретинская ода, и заброшка, дышащая на ладан, и дух старого Тбилиси…
🧮🎨 Ладо по профессии математик, кандидат наук. Однако с детства увлекался рисованием, а его страсть и талант все равно вырвались наружу в зрелом возрасте. Сейчас он также пишет картины и стихи…
🙏 Благодарим за наводку нашу подписчицу Тинатин Цицишвили.
🏡 Фото взяты из группы Oda to oda•ოდას ოდა.
#художники_сиахлове
@SiaxloveGeorgia
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎤 Хотим показать вам ещё одно видео, от которого мурашки по коже. Эта песня из финала шоу Voice в Грузии. Исполняет Хатиа Кинкладзе из команды Ниаза Диасамидзе (который в последнее время особенно популярен среди русскоязычной аудитории, хотя все его песни на грузинском, иногда французском). И да, не смотря на то что Хатия не победила, именно она покорила сердца публики.
🧡 Если совсем коротко, то композиция эта о жажде свободы, о борьбе за свободу во имя любви на земле. Взята из репертуара самого Ниаза.
🎵 Музыка на стихи Галактиона Табидзе. (Стихотворение в оригинале и в переводе Беллы Ахмадулиной см. в 1 комментарии).
#музыка #галактион_табидзе
@SiaxloveGeorgia
🧡 Если совсем коротко, то композиция эта о жажде свободы, о борьбе за свободу во имя любви на земле. Взята из репертуара самого Ниаза.
🎵 Музыка на стихи Галактиона Табидзе. (Стихотворение в оригинале и в переводе Беллы Ахмадулиной см. в 1 комментарии).
#музыка #галактион_табидзе
@SiaxloveGeorgia
Forwarded from Nateli Tbilisi
Одна из моих самых любимых аудиокниг — «Кавказ» в исполнении Дмитрия Быкова. Путевые заметки знаменитого французского романиста Александра Дюма после трех месяцев на Кавказе голосом Быкова — это просто чистый кайф.
Слушать здесь
Еще одна прекрасная аудиокнига Быкова — произведения князя Ильи Григорьевича Чавчавадзе — грузинского поэта, публициста и общественного деятеля, боровшегося за национальную независимость Грузии, канонизированный Грузинской православной церковью.
Слушать здесь
И, конечно, крутейшая лекция о Грибоедове и Нине Чавчавадзе.
Слушать здесь
К чему я это. Дмитрий Львович, писатель, журналист и преподаватель истории литературы, проведет три творческих вечера в Грузии — будет читать стихи и рассказывать о грузинских поэтах. И пусть это #партнерскийпост , это все равно рекомендация от души.
23 декабря
Поэтический вечер в Тбилиси (Билеты здесь)
24 декабря
Грузинский серебряный век как национальный культурный феномен (Билеты здесь)
25 декабря
Стихи о Грузии, посвященные супруге Дмитрия — Екатерине Кевкишвили. Поэтический вечер в Батуми (Билеты здесь)
В программе "Один" на канале Живой Гвоздь Быков честно признался, что будет много говорить о грузинском романтизме, начиная от Важи Пшавелы и заканчивая группой «Голубые роги»:
«В основном это мой шанс поговорить про Галактиона [Табидзе], потому что Галактион Табидзе – это не просто величайший грузинский лирик, но это еще и европейский поэт, чей синтаксис, чья манера строить фразу, вот эти безумные цепочки прилагательных, – они в огромной степени предопределили развитие не только грузинской, но и европейской лирики, они влияли подсознательно, растворяясь в крови... Понимаете, в основе поэтики Табидзе лежит такой похмельный стыд, разочарование, это поэт уже постромантического склада. А с другой – какое-то безумное вдохновение».
— послушать отрывок из программы «Один», где Быков в том числе рассказывает, почему Окуджава не показал свои стихи Табидзе, но показал Пастернаку (начиная с 01:21:45)
Слушать здесь
Еще одна прекрасная аудиокнига Быкова — произведения князя Ильи Григорьевича Чавчавадзе — грузинского поэта, публициста и общественного деятеля, боровшегося за национальную независимость Грузии, канонизированный Грузинской православной церковью.
Слушать здесь
И, конечно, крутейшая лекция о Грибоедове и Нине Чавчавадзе.
Слушать здесь
К чему я это. Дмитрий Львович, писатель, журналист и преподаватель истории литературы, проведет три творческих вечера в Грузии — будет читать стихи и рассказывать о грузинских поэтах. И пусть это #партнерскийпост , это все равно рекомендация от души.
23 декабря
Поэтический вечер в Тбилиси (Билеты здесь)
24 декабря
Грузинский серебряный век как национальный культурный феномен (Билеты здесь)
25 декабря
Стихи о Грузии, посвященные супруге Дмитрия — Екатерине Кевкишвили. Поэтический вечер в Батуми (Билеты здесь)
В программе "Один" на канале Живой Гвоздь Быков честно признался, что будет много говорить о грузинском романтизме, начиная от Важи Пшавелы и заканчивая группой «Голубые роги»:
«В основном это мой шанс поговорить про Галактиона [Табидзе], потому что Галактион Табидзе – это не просто величайший грузинский лирик, но это еще и европейский поэт, чей синтаксис, чья манера строить фразу, вот эти безумные цепочки прилагательных, – они в огромной степени предопределили развитие не только грузинской, но и европейской лирики, они влияли подсознательно, растворяясь в крови... Понимаете, в основе поэтики Табидзе лежит такой похмельный стыд, разочарование, это поэт уже постромантического склада. А с другой – какое-то безумное вдохновение».
— послушать отрывок из программы «Один», где Быков в том числе рассказывает, почему Окуджава не показал свои стихи Табидзе, но показал Пастернаку (начиная с 01:21:45)
Patephone
Путевые впечатления. Кавказ + лекция
Слушать аудиокнигу Путевые впечатления. Кавказ + лекция, Александр Дюма онлайн бесплатно и без регистрации в Patephone ★ Слушай на сайте и в приложении в хорошем качестве!
«როგორ ბევრია შვილი ადამის!
როგორ ცოტაა ადამიანი».
გალაკტიონ ტაბიძე
🧍♂️По-грузински человек будет адамиани (ადამიანი). Как легко догадаться, слово образовано от библейского Адама (букв. на иврите «человек»).
📝 Так о чём же эпиграф поста?
Это цитата Галактиона Табидзе. И в моём переводе она выглядит так:
«Как много детей у Адама!
И как мало средь них адамиани», а в комментариях предложили вот такой перевод: «Как много детей Адамовых, как мало средь них людей».
#язык_сиахлове
@SiaxloveGeorgia
როგორ ცოტაა ადამიანი».
გალაკტიონ ტაბიძე
🧍♂️По-грузински человек будет адамиани (ადამიანი). Как легко догадаться, слово образовано от библейского Адама (букв. на иврите «человек»).
📝 Так о чём же эпиграф поста?
Это цитата Галактиона Табидзе. И в моём переводе она выглядит так:
«Как много детей у Адама!
И как мало средь них адамиани», а в комментариях предложили вот такой перевод: «Как много детей Адамовых, как мало средь них людей».
#язык_сиахлове
@SiaxloveGeorgia
🎭Сегодня день рождения великого театрального реформатора Владимира Ивановича Немировича-Данченко!
⛰Имя этого мастера тесным образом связано с Грузией! Ведь родился он в Гурии близ города Озургети. Затем жил в Тифлисе, и именно там в его жизнь вошёл театр. Навсегда!
🏫Он учился в тифлисской Первой гимназии, в 4 классе написал драму в пяти действиях «из французской жизни» «Бедняк Ноэль Ромбер», водевиль «Свадебная прическа» и пьесу с куплетами. И именно на грузинской сцене юноша получил доступ в загадочный мир театрального закулисья. Случилось это благодаря знакомству с режиссёром Александринского Императорского театра Александром Яблочкиным, взявшим под свое руководство русский театр в Тифлисе, чтобы дать ему новое дыхание. И именно в этом театре начались первые профессиональные уроки будущего великого режиссёра Немировича-Данченко.
🧮Удивительно, но прежде чем посвятить жизнь театру, Немирович-Данченко получился на физико-математическом факультете Московского университета. А на летние каникулы уезжал в Грузию, где играл в различных любительских спектаклях.
🇷🇺 Осенью 1878 года Немирович-Данченко вернулся в Москву. Впереди его ждали встреча со Станиславским, создание нового театра, постановка великих спектаклей и всемирная слава. А родной Тифлис он увидит лишь спустя 65 лет, в 1941 году, когда МХАТ отправят в эвакуацию.
📝Итак, Немирович-Данченко, родившийся и проживший юные годы в Грузии, вновь оказался на Родине в почтенном 83 летнем возрасте. В Тбилиси он пробыл 1 год. Здесь он выступает на творческих вечерах, пишет статьи, смотрит спектакли (его поражает Акакий Хорава в роли Отелло), встречается с общественностью, читает публичные лекции и рецензирует новые пьесы, почти каждый вечер ведёт долгие беседы с работниками грузинских театров, готовится к постановке «Короля Лира» и «Антония и Клеопатры» и многое другое. Стимулом и мотивом для такой активной деятельности ему служило вполне осознанное желание: «Мне очень хочется отдать свой опыт и знания театрам Тбилиси, города моего детства и юности, чтобы хоть немного поквитаться за все то, что я 60–70 лет назад получил от него».
📖 В следующем посте читайте воспоминания Котэ Махарадзе о пребывании Владимир Ивановича в Тбилиси.
@SiaxloveGeorgia
⛰Имя этого мастера тесным образом связано с Грузией! Ведь родился он в Гурии близ города Озургети. Затем жил в Тифлисе, и именно там в его жизнь вошёл театр. Навсегда!
🏫Он учился в тифлисской Первой гимназии, в 4 классе написал драму в пяти действиях «из французской жизни» «Бедняк Ноэль Ромбер», водевиль «Свадебная прическа» и пьесу с куплетами. И именно на грузинской сцене юноша получил доступ в загадочный мир театрального закулисья. Случилось это благодаря знакомству с режиссёром Александринского Императорского театра Александром Яблочкиным, взявшим под свое руководство русский театр в Тифлисе, чтобы дать ему новое дыхание. И именно в этом театре начались первые профессиональные уроки будущего великого режиссёра Немировича-Данченко.
🧮Удивительно, но прежде чем посвятить жизнь театру, Немирович-Данченко получился на физико-математическом факультете Московского университета. А на летние каникулы уезжал в Грузию, где играл в различных любительских спектаклях.
🇷🇺 Осенью 1878 года Немирович-Данченко вернулся в Москву. Впереди его ждали встреча со Станиславским, создание нового театра, постановка великих спектаклей и всемирная слава. А родной Тифлис он увидит лишь спустя 65 лет, в 1941 году, когда МХАТ отправят в эвакуацию.
📝Итак, Немирович-Данченко, родившийся и проживший юные годы в Грузии, вновь оказался на Родине в почтенном 83 летнем возрасте. В Тбилиси он пробыл 1 год. Здесь он выступает на творческих вечерах, пишет статьи, смотрит спектакли (его поражает Акакий Хорава в роли Отелло), встречается с общественностью, читает публичные лекции и рецензирует новые пьесы, почти каждый вечер ведёт долгие беседы с работниками грузинских театров, готовится к постановке «Короля Лира» и «Антония и Клеопатры» и многое другое. Стимулом и мотивом для такой активной деятельности ему служило вполне осознанное желание: «Мне очень хочется отдать свой опыт и знания театрам Тбилиси, города моего детства и юности, чтобы хоть немного поквитаться за все то, что я 60–70 лет назад получил от него».
#люди #немирович_данченко@SiaxloveGeorgia
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
SiakhLOVE|Georgia🇬🇪
🎭Сегодня день рождения великого театрального реформатора Владимира Ивановича Немировича-Данченко! ⛰Имя этого мастера тесным образом связано с Грузией! Ведь родился он в Гурии близ города Озургети. Затем жил в Тифлисе, и именно там в его жизнь вошёл театр.…
📖 Народный артист Грузии Котэ Махарадзе написал уникальную книгу воспоминаний, в том числе, о пребывании Владимира Ивановича в Тбилиси. Книга эта — «Репортаж без микрофона».
Ниже приводим фрагменты из главы «Тбилисская зима 42-го года»:
«Немирович-Данченко — это особая статья. То, что он тбилисец, знали все, но не всем было известно, что он воспитанник первой гимназии. «Наш!» — с гордостью говорили мы. Его фамилия украшала доску у входа в школу с именами выдающихся деятелей — выпускников гимназии и школ. <…>
Мало кто знал тогда, что Немирович-Данченко родился рядом с моей деревней, в селе Шемокмеди Озургетского района, где сейчас открыт Дом-музей. В юношеские годы все это, как мне казалось, возвышало меня над сверстниками. В глубине души я считал себя самым близким человеком высокого гостя.
Вот в дверях гостиницы появляется Владимир Иванович Немирович-Данченко. Было невозможно поверить, что ему 83 года. Подтянутый, весь какой-то «накрахмаленный». Быстрый шаг, стремительные движения. Тыльной стороной ладони часто поглаживает свою необычайной белизны бороду. Все в нем было необычно, не так, как у всех. Его встретили в дверях несколько человек и куда-то повели <…>
Оказывается, первое, что попросил Немирович-Данченко, — посетить родную школу и найти дом, где он когда-то жил. Желание было удовлетворено лишь частично. Владимир Иванович походил по школе с несколько грустным видом, о чем-то поговорил с окружающими, иногда улыбаясь воспоминаниям. Уходя, он обернулся, еще раз взглянул на школу, глубоко вздохнул и удалился. А дом, где он жил, так и не нашли: его просто снесли по причине реконструкции городских улиц.
👩🏻🌷 В те дни его пригласили и в театральный институт. Руководство института решило устроить гостю пышную встречу. Отобрали самых красивых девушек с разных курсов и факультетов, одели всех в белые парадные платья. У каждой по гвоздике в руках, стоят такой живой аллеей по всей длине лестниц. Институт находился на высоте шестого этажа Театра Руставели. Естественно, тогда не было никакого лифта, и все чуть-чуть побаивались, не окажется ли этот парад-проход слишком большой нагрузкой для гостя. В институте быстро нашли выход из положения. Каждая студентка, вручив гостю гвоздику, должна была подхватить под руку Владимира Ивановича и пройти с ним три шага, затем то же самое проделывала следующая, стоящая наискосок, затем другая и т. д. Репетировали долго, усердно и наконец добились четкой синхронности в движениях. Автором такого решения был Додо Алексидзе... Когда Владимир Иванович вошел в здание института, он остановился как вкопанный, настолько красиво и необычно все выглядело. Белизна мрамора на ступеньках, стройные, как на подбор, красавицы в белых платьях, с белыми, красными, розовыми гвоздиками в руках… Он явно был ошарашен. Расцеловав первую пару девушек, пошел к лестнице. Его подхватили с обеих сторон. Через несколько шагов — снова гвоздики, и другая пара красавиц берет гостя под руку. Приближаясь к третьей паре студенток, Владимир Иванович резко остановился. Секундное раздумье — и, легко высвободившись от корректно и красиво навязанной помощи, развел руки в стороны, как бы показывая, что ни в чьей подмоге не нуждается, и быстро-быстро, моментами перепрыгивая через ступеньки, помчался вперед. Трудно передать, какими аплодисментами был встречен он в конце своего спринтерского «пролета». Задумка Додо Алексидзе была легко разгадана. И если находчивость Владимира Ивановича никого не удивила, то юношеская спортивная форма человека, разменявшего девятый десяток, не могла не вызвать восхищения. Ничего показного в этом не было. Кому и что должен был доказать Немирович-Данченко, перед кем ему нужно было покрасоваться?.. Это был спонтанный всплеск энергии вечно юного сердца…»
#люди #немирович_данченко
@SiaxloveGeorgia
Ниже приводим фрагменты из главы «Тбилисская зима 42-го года»:
«Немирович-Данченко — это особая статья. То, что он тбилисец, знали все, но не всем было известно, что он воспитанник первой гимназии. «Наш!» — с гордостью говорили мы. Его фамилия украшала доску у входа в школу с именами выдающихся деятелей — выпускников гимназии и школ. <…>
Мало кто знал тогда, что Немирович-Данченко родился рядом с моей деревней, в селе Шемокмеди Озургетского района, где сейчас открыт Дом-музей. В юношеские годы все это, как мне казалось, возвышало меня над сверстниками. В глубине души я считал себя самым близким человеком высокого гостя.
Вот в дверях гостиницы появляется Владимир Иванович Немирович-Данченко. Было невозможно поверить, что ему 83 года. Подтянутый, весь какой-то «накрахмаленный». Быстрый шаг, стремительные движения. Тыльной стороной ладони часто поглаживает свою необычайной белизны бороду. Все в нем было необычно, не так, как у всех. Его встретили в дверях несколько человек и куда-то повели <…>
Оказывается, первое, что попросил Немирович-Данченко, — посетить родную школу и найти дом, где он когда-то жил. Желание было удовлетворено лишь частично. Владимир Иванович походил по школе с несколько грустным видом, о чем-то поговорил с окружающими, иногда улыбаясь воспоминаниям. Уходя, он обернулся, еще раз взглянул на школу, глубоко вздохнул и удалился. А дом, где он жил, так и не нашли: его просто снесли по причине реконструкции городских улиц.
👩🏻🌷 В те дни его пригласили и в театральный институт. Руководство института решило устроить гостю пышную встречу. Отобрали самых красивых девушек с разных курсов и факультетов, одели всех в белые парадные платья. У каждой по гвоздике в руках, стоят такой живой аллеей по всей длине лестниц. Институт находился на высоте шестого этажа Театра Руставели. Естественно, тогда не было никакого лифта, и все чуть-чуть побаивались, не окажется ли этот парад-проход слишком большой нагрузкой для гостя. В институте быстро нашли выход из положения. Каждая студентка, вручив гостю гвоздику, должна была подхватить под руку Владимира Ивановича и пройти с ним три шага, затем то же самое проделывала следующая, стоящая наискосок, затем другая и т. д. Репетировали долго, усердно и наконец добились четкой синхронности в движениях. Автором такого решения был Додо Алексидзе... Когда Владимир Иванович вошел в здание института, он остановился как вкопанный, настолько красиво и необычно все выглядело. Белизна мрамора на ступеньках, стройные, как на подбор, красавицы в белых платьях, с белыми, красными, розовыми гвоздиками в руках… Он явно был ошарашен. Расцеловав первую пару девушек, пошел к лестнице. Его подхватили с обеих сторон. Через несколько шагов — снова гвоздики, и другая пара красавиц берет гостя под руку. Приближаясь к третьей паре студенток, Владимир Иванович резко остановился. Секундное раздумье — и, легко высвободившись от корректно и красиво навязанной помощи, развел руки в стороны, как бы показывая, что ни в чьей подмоге не нуждается, и быстро-быстро, моментами перепрыгивая через ступеньки, помчался вперед. Трудно передать, какими аплодисментами был встречен он в конце своего спринтерского «пролета». Задумка Додо Алексидзе была легко разгадана. И если находчивость Владимира Ивановича никого не удивила, то юношеская спортивная форма человека, разменявшего девятый десяток, не могла не вызвать восхищения. Ничего показного в этом не было. Кому и что должен был доказать Немирович-Данченко, перед кем ему нужно было покрасоваться?.. Это был спонтанный всплеск энергии вечно юного сердца…»
#люди #немирович_данченко
@SiaxloveGeorgia
📸🇹🇷 На этой фотографии, невероятно похожей на мистический рисунок, запечатлен Тао-Кларджети — регион, который болью отзывается в сердце каждого грузина. А все потому, что эта земля когда-то была частью Картвельского царства, колыбелью грузинской цивилизации. Здесь зародилась одна из самых древних существующих и ныне царских династий Багратиони, здесь проповедовали апостолы. Величественные храмы, стоящие на этой земле, воплощают собой несокрушимый дух православной Грузии. Но ни время, ни завоеватели не смогли полностью стереть их с лица земли. Сейчас это целиком и полностью турецкие земли…
🔅И да, в грузинском языке есть такое слово как твалцармтаци (თვალწარმტაცი). Дословно: что-то, что крадет взгляд (глаз).👀
Так говорят, когда хочется одним словом сказать о чём-то одновременно живописном и захватывающем дух.
#история_сиахлове #язык_сиахлове
@SiaxloveGeorgia
🔅И да, в грузинском языке есть такое слово как твалцармтаци (თვალწარმტაცი). Дословно: что-то, что крадет взгляд (глаз).👀
Так говорят, когда хочется одним словом сказать о чём-то одновременно живописном и захватывающем дух.
#история_сиахлове #язык_сиахлове
@SiaxloveGeorgia
Shobis galoba @qartulimusic
Vahtang Kakhidze
👼 Грузинское рождественское песнопение «25 декабря Христос родился в Вифлееме» или просто «Алило».
#музыка
#музыка
SiakhLOVE|Georgia🇬🇪
📖 Среди наших читателей вряд ли найдётся хотя бы один, кто не слышал имя нобелевского лауреата по литературе Джона Стейнбека (1902 — 1968). В истории американской литературы его не без оснований считают самым великим писателем-реалистом. И вот в 1947 г. (вскоре…
Члены группы грузинских поэтов «Голубые Роги» в Союзе писателей Грузии, Тифлис, 1923.
Слева направо: Лео Киачели, Паоло Иашвили, Тициан Табидзе, Мозе Тоидзе, Варлам Рухадзе и Котэ Макашвили.
Когда Джон Стейнбек побывал в советской Грузии в 1947 году, он удивлялся, что грузинскую поэзию там читают «все», «а в местах захоронения на холме поэты погребены наравне с царями, но во многих случаях поэта здесь помнят, а царя забывают».
Однако Стейнбек, вероятно, не знал, что Иашвили застрелился за 10 лет до визита Стейнбека, во время сталинского террора. Борис Пастернак, бывавший у Иашвили в Тифлисе, узнав о самоубийстве, написал его вдове Тамар: «Известие схватило меня за горло, я поступил в его распоряжение и до сих пор принадлежу ему...».
@SiaxloveGeorgia
Слева направо: Лео Киачели, Паоло Иашвили, Тициан Табидзе, Мозе Тоидзе, Варлам Рухадзе и Котэ Макашвили.
Когда Джон Стейнбек побывал в советской Грузии в 1947 году, он удивлялся, что грузинскую поэзию там читают «все», «а в местах захоронения на холме поэты погребены наравне с царями, но во многих случаях поэта здесь помнят, а царя забывают».
Однако Стейнбек, вероятно, не знал, что Иашвили застрелился за 10 лет до визита Стейнбека, во время сталинского террора. Борис Пастернак, бывавший у Иашвили в Тифлисе, узнав о самоубийстве, написал его вдове Тамар: «Известие схватило меня за горло, я поступил в его распоряжение и до сих пор принадлежу ему...».
@SiaxloveGeorgia
📢Дорогие друзья и читатели!
Те из вас, кто ведёт каналы, знают, а кто нет, наверное и не догадываются о том, что комментирование постов возможно только в случае, если параллельно с каналом ведётся группа. Все ваши и наши комментарии в Канале автоматически транслируются в этот чат, но не наоборот. Мы не предлагали вступать туда ранее, потому как не видели в этом необходимости (для нас). Но вдруг это потребность есть у вас? А мы видим, как периодически люди вступают, а потом выходят из неё из-за отсутствия участников. Порой возникают интересные дискуссии в комментариях к старым постам. И если вы не в чате, всё это уходит мимо вас. В общем, если такая потребность существует, то можно быть ещё ближе, если подпишетесь ещё и на чат Siakhlove.
https://yangx.top/siakhlove
Те из вас, кто ведёт каналы, знают, а кто нет, наверное и не догадываются о том, что комментирование постов возможно только в случае, если параллельно с каналом ведётся группа. Все ваши и наши комментарии в Канале автоматически транслируются в этот чат, но не наоборот. Мы не предлагали вступать туда ранее, потому как не видели в этом необходимости (для нас). Но вдруг это потребность есть у вас? А мы видим, как периодически люди вступают, а потом выходят из неё из-за отсутствия участников. Порой возникают интересные дискуссии в комментариях к старым постам. И если вы не в чате, всё это уходит мимо вас. В общем, если такая потребность существует, то можно быть ещё ближе, если подпишетесь ещё и на чат Siakhlove.
https://yangx.top/siakhlove
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🕺О кинтаури.
Все комментарии к видео с этим танцем делятся на три группы:
1. Какое прекрасное исполнение армянского танца грузинскими танцорами.
2. Как здорово грузины исполняют азербайджанскую композицию.
3. Кому бы ни принадлежали танец и музыка, лучше грузин кинтаури (его ещё называют «шалахо») никто не исполняет.
Мы же добавим, что танец «Кинтаури» появился лишь в начале XIX в. Название ему дали кинто (уличные торговцы и ремесленники самых разных национальностей, в т.ч. и армяне). Так вот, Кинтаури — это танец городских хулиганов, беспардонных ребят, выражающий их пафос и эмоции, а также бытность столичной жизни.
🤸🏼♀️Всевозможные увертки, прыжки и приседания напоминают и также раскрывают их изворотливый нрав. В танце прекрасно передаются шустрость, пронырливость и некоторая фамильярность, характерная для кинто.
🏺До сих пор в нем используется характерный элемент — танец с предметом на голове. Сейчас чаще всего это бутылка вина (ранее это был кувшин с вином).
🔍О том, кто такие кинто и об отличиях кинто от карачохели читайте в последующих следующих постах.👇
#танцы
@SiaxloveGeorgia
Все комментарии к видео с этим танцем делятся на три группы:
1. Какое прекрасное исполнение армянского танца грузинскими танцорами.
2. Как здорово грузины исполняют азербайджанскую композицию.
3. Кому бы ни принадлежали танец и музыка, лучше грузин кинтаури (его ещё называют «шалахо») никто не исполняет.
Мы же добавим, что танец «Кинтаури» появился лишь в начале XIX в. Название ему дали кинто (уличные торговцы и ремесленники самых разных национальностей, в т.ч. и армяне). Так вот, Кинтаури — это танец городских хулиганов, беспардонных ребят, выражающий их пафос и эмоции, а также бытность столичной жизни.
🤸🏼♀️Всевозможные увертки, прыжки и приседания напоминают и также раскрывают их изворотливый нрав. В танце прекрасно передаются шустрость, пронырливость и некоторая фамильярность, характерная для кинто.
🏺До сих пор в нем используется характерный элемент — танец с предметом на голове. Сейчас чаще всего это бутылка вина (ранее это был кувшин с вином).
🔍О том, кто такие кинто и об отличиях кинто от карачохели читайте в последующих следующих постах.👇
#танцы
@SiaxloveGeorgia
Раз выложили танец Кинтаури, то самое время рассказать, что же на самом деле представляют из себя кинто. И наверное лучше всех их портрет описал поэт Иосиф Гришашвили в своей книге «Литературная богема старого Тифлиса». Там он описывает этот тип людей через сравнение с карачохели. Именно они изображены на этой фотографии. Начинает поэт с того, что «Кинто и Карачохели — разные люди. Кинто — ожиревший бездельник, мошенник беспардонный, мелкий воришка. Карачохели — рыцарь без страха и упрека».
Далее он сравнивает внешность и одежду, их поэтический талант, отношение к торговле, труду и развлечениям. Обо всем этом читайте в серии последующих постов.
#история_сиахлове
@SiaxloveGeorgia
Далее он сравнивает внешность и одежду, их поэтический талант, отношение к торговле, труду и развлечениям. Обо всем этом читайте в серии последующих постов.
#история_сиахлове
@SiaxloveGeorgia
SiakhLOVE|Georgia🇬🇪
Раз выложили танец Кинтаури, то самое время рассказать, что же на самом деле представляют из себя кинто. И наверное лучше всех их портрет описал поэт Иосиф Гришашвили в своей книге «Литературная богема старого Тифлиса». Там он описывает этот тип людей через…
Про внешность и одежду
💂♀️Характер человека кладет печать и на одежду его и на внешность. Карачохели, что означает «одетый в черную чоху» — рослый, плечистый, сильный мужчина. Под его шерстяной чохой — архалук — рубашка из черного атласа. Черные шерстяные шаровары, широкие книзу, заложены в сапоги со вздернутым носком, голенища перевязаны шелковой тесьмой.
Подпоясан карачохели серебряным наборным ремнем. В зубах дымится трубка, инкрустированная серебром. Расшитый золотом кисет и шелковый пестрый платок заложены за пояс. На голове заломленная островерхая шапка.
Кинто — «носящий тяжести на вые». Одет в ситцевую в белый горошек рубаху с высоким, никогда почти не застегнутым, воротником. Просторные сатиновые шаровары запрявлены в носки. Он обут в сапоги «гармошкой», носит картуз, длинная цепочка от часов свисает из его нагрудного кармана. Подпоясан кинто узким наборным ремешком. Чоху он вовсе не носит.
Осанка карачохели горделива, кинто — расхлябан.
🖼 Н.Пиросмани. Кинто за застольем. 1906
💂♀️Характер человека кладет печать и на одежду его и на внешность. Карачохели, что означает «одетый в черную чоху» — рослый, плечистый, сильный мужчина. Под его шерстяной чохой — архалук — рубашка из черного атласа. Черные шерстяные шаровары, широкие книзу, заложены в сапоги со вздернутым носком, голенища перевязаны шелковой тесьмой.
Подпоясан карачохели серебряным наборным ремнем. В зубах дымится трубка, инкрустированная серебром. Расшитый золотом кисет и шелковый пестрый платок заложены за пояс. На голове заломленная островерхая шапка.
Кинто — «носящий тяжести на вые». Одет в ситцевую в белый горошек рубаху с высоким, никогда почти не застегнутым, воротником. Просторные сатиновые шаровары запрявлены в носки. Он обут в сапоги «гармошкой», носит картуз, длинная цепочка от часов свисает из его нагрудного кармана. Подпоясан кинто узким наборным ремешком. Чоху он вовсе не носит.
Осанка карачохели горделива, кинто — расхлябан.
🖼 Н.Пиросмани. Кинто за застольем. 1906