«Всегда прекрасен этот храм: утром, освещаемый солнцем, он отливает цветом ящерицы; к закату весь омыт золотом, а в сумерки, когда на него глядит звездный свод, контуры его, полные суровой гармонии, как бы рассекают небо».
📕 «Десница великого мастера». К. Гамсахурдиа
📷 paata.ge
#светицховели
@SiaxloveGeorgia
📷 paata.ge
#светицховели
@SiaxloveGeorgia
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
— Куда еще упростить? Тут и так полнейший примитив.
— Сделай еще примитивней.
Гия с омерзением сыграл упрощенный вариант на пианино.
— Так?
— Примерно.
На следующий день стали записывать музыку в студии.
Вызвали всего двух музыкантов. Великолепный пианист Игорь Назурук искал неприятные звуки в синтезаторе, а скрипач старался плохо сыграть на скрипке.
— Ну, по-моему, противнее исполнить невозможно, — сказал Канчели. — Давайте писать.
Он очень страдал, слушая эту какофонию.
— Нет. Слишком нейтрально. Должно быть хуже, — сказал я и сам взял скрипку. Мое исполнение все признали таким омерзительным, что лучше некуда. Но чего-то все равно не хватало… И тут я увидел — в углу валяется старый ржавый замок. Попробовал — замок раскрывался с очень гнусным скрипом. Попросил скрипача поиграть на замке… Опять не то. Надо еще упростить мелодию.
— Тут и так всего четыре ноты осталось! — разозлился Канчели.
— Оставь две!
Канчели яростно почиркал по нотам. Сыграли.
— Вот уже тепло, — сказал я. — Но хотелось бы еще попротивнее.
А тут и смена кончилась.
А вечером в консерватории исполнялась Четвертая симфония Канчели. И на концерте, впервые слушая симфоническую музыку Канчели, я понял, что имею дело с Большим композитором. И мне стало стыдно. Чем я заставляю его заниматься! И на следующий день в машине, когда мы ехали на студию, я сказал Канчели:
— Гия, давай, пока мы пишем этот инопланетянский номер, ты посидишь в музыкальной редакции.
— Большое спасибо, — обрадовался Канчели. — Ты даже не представляешь, от какой муки ты меня избавил.
Приехали. Канчели сразу пошел в музыкальную редакцию, а я — в студию. Назурук и скрипач были уже на месте. Назурук извлек из портфеля кусок стекла и предложил поскрести бритвой по стеклу в буквальном смысле. Поскреб:
— Как?
— То, что надо! — обрадовался я.
— А что, замок отменяется? — спросил скрипач.
— Ни в коем случае! Играют все, плюс стекло.
— А кто же будет играть на стекле?
— Леночка.
И я попросил на стекле поиграть своего ассистента по актерам Леночку Судакову. Она начала скрести, но как-то не так. А потом ей вообще сделалось плохо от этого звука, она бросила бритву и убежала.
— Нужен музыкант, — сказал Назурук.
И я позвонил в музыкальную редакцию и вызвал Канчели.
И живой классик целую смену скрипел бритвой по стеклу».
#гиа_канчели
@SiaxloveGeorgia
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Кин-дза-дза! (1986) - Мама, мама, что я буду делать...
- Дядя Вова, давай ещё! Нравица-а-а...
Фрагмент худ. фильма "Кин-дза-дза!" (Мосфильм, 1986 г.)
Автор сценария:
Режиссёр: Георгий Данелия.
Композитор - Гия Канчели.
В ролях: Станислав Любшин, Евгений Леонов, Юрий Яковлев, Леван Габриадзе и другие.
#любим…
Фрагмент худ. фильма "Кин-дза-дза!" (Мосфильм, 1986 г.)
Автор сценария:
Режиссёр: Георгий Данелия.
Композитор - Гия Канчели.
В ролях: Станислав Любшин, Евгений Леонов, Юрий Яковлев, Леван Габриадзе и другие.
#любим…
Штрих к биографии Демны Гвасалия.
📺 «Мне было 17, когда я попал на грузинское телевидение. Взяли из-за знаний иностранных языков. Переводил зарубежные новости.
👨🏫Мой учитель английского как-то сказал мне: «Демна, ты должен делать в жизни то, что хочешь сам, а не то, чего хотят другие».
✈️ Я учился на экономическом факультете Тбилисского государственного университета, получал стипендию, но продолжать учебу отказался. Вместо этого поехал в Антверпен изучать моду.
✏️ На вступительном экзамене в Антверпенскую академию я достал десяток карандашей и лист бумаги. А рядом со мной японцы выволили целые конструкции, которыми им предстояло рисовать, размахивали какими-то инструментами. Это потом я понял, куда попал и кто были моими учителями. — Величайшие авангардисты».
Демна Гвасалия.
👗Вот читаешь это, затем видишь очередную его, как бы это мягко сказать,🫰невысокую моду, и грешным образом навевает мысль о том, что Грузия прозевала великого экономиста.
🔗Demna Daily
@SiaxloveGeorgia
👨🏫Мой учитель английского как-то сказал мне: «Демна, ты должен делать в жизни то, что хочешь сам, а не то, чего хотят другие».
Демна Гвасалия.
👗Вот читаешь это, затем видишь очередную его, как бы это мягко сказать,🫰невысокую моду, и грешным образом навевает мысль о том, что Грузия прозевала великого экономиста.
🔗Demna Daily
@SiaxloveGeorgia
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🥣Об Эларджи и выражении «тянуть Эларджи»
В грузинский речи в последнее время все чаще слышу фразеологизм «тянуть (кому-то) эларджи».
Эларджи — это одно из коронных грузинских блюд, родом из Самегрело. Грубо говоря, это кукурузная каша с сыром. Звучит так себе. Но на вкус — божественно! 😇 Из тянущегося там, конечно, сыр сулугуни. Но вернемся к фразеологизму. Зачастую произносят его адресату в уничижительном контексте. То есть, «тянуть эларджи» означает заискивать, угодничать, лебезить перед кем-то.
Признаться, сама об этом узнала спустя неделю после создания канала. Какой-то грузин, ногой выбив дверь в мою личку, один умни вещь начал вещать: «зачем вы тянете эларджи?» (мол незачем просвещать русскоговорящую аудиторию, да ещё и на русском языке. Но это до меня дошло потом). Ведь поначалу я вообще не поняла, что он несет. На это я ему справедливо заметила (приняв в буквальном смысле): «зачем этим заниматься мне, если в Москве чуть ли не на каждом перекрестке готовы мне протянуть эларджи. Причем делают это люди гораздо компетентнее меня».
В общем, и был пришелец таков.
#язык_сиахлове #еда
@SiaxloveGeorgia
В грузинский речи в последнее время все чаще слышу фразеологизм «тянуть (кому-то) эларджи».
Эларджи — это одно из коронных грузинских блюд, родом из Самегрело. Грубо говоря, это кукурузная каша с сыром. Звучит так себе. Но на вкус — божественно! 😇 Из тянущегося там, конечно, сыр сулугуни. Но вернемся к фразеологизму. Зачастую произносят его адресату в уничижительном контексте. То есть, «тянуть эларджи» означает заискивать, угодничать, лебезить перед кем-то.
Признаться, сама об этом узнала спустя неделю после создания канала. Какой-то грузин, ногой выбив дверь в мою личку, один умни вещь начал вещать: «зачем вы тянете эларджи?» (мол незачем просвещать русскоговорящую аудиторию, да ещё и на русском языке. Но это до меня дошло потом). Ведь поначалу я вообще не поняла, что он несет. На это я ему справедливо заметила (приняв в буквальном смысле): «зачем этим заниматься мне, если в Москве чуть ли не на каждом перекрестке готовы мне протянуть эларджи. Причем делают это люди гораздо компетентнее меня».
В общем, и был пришелец таков.
#язык_сиахлове #еда
@SiaxloveGeorgia
Telegram
🇬🇪 Грузия с Любовью
Эларджи 😋
Вчера ходила на мастер-класс, где училась готовить национальное грузинское блюдо из региона Самегрело — эларджи. Это кукурузная каша с большим количеством сыра. Вкусная и очень сытная.
По легенде, грузинская княжна из рода Багратиони вышла замуж…
Вчера ходила на мастер-класс, где училась готовить национальное грузинское блюдо из региона Самегрело — эларджи. Это кукурузная каша с большим количеством сыра. Вкусная и очень сытная.
По легенде, грузинская княжна из рода Багратиони вышла замуж…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🥂Сегодня, 17 ноября, с разницей в 98 лет, родились Галактион Табидзе и Я! Вот так, нескромно. 😅
☎️Помню, как в детстве, каждый год, когда звонили поздравлять из деревни, обязательно под конец добавляли:
— «А ты знаешь, сегодня ещё у Гала день рождения!»
— «Да знаю уже, знаю я!», — как бы отмахиваясь, отвечала.
Дело в том, что отцовской родне Галактион очень близок: наша деревня и деревня Галактиона (Чквиши) расположены близко. Более того, Гала по отцовской линии мне и вовсе приходится родственником. Вот такие совпадения :)
💔Пожалуй, единственное, за что я не люблю Гала как поэта, это за его непереводимость, в частности, на русский язык. Конечно переводы есть, но это лишь бледные пародии, от которых берет оторопь. А иногда так хочется передать всю ту дрожь, тот трепет и тот эмоциональный заряд, который испытываешь при каждом прикосновении к его словам…
🎵За свою жизнь мне часто проходилось слышать про грубость грузинского языка. Говорят, мало гласных, куча слов со сложнопроизносимыми согласными подряд. И в ответ каждый раз я включаю стихи Табидзе. «Вот, слушайте, — говорю, — теперь что скажете?!»
🌒Раньше уже выкладывали аудио стихотворений «Я и ночь» и «Луна Мтацминды». В этих постах мы отмечали всё таинство красоты грузинского и феномен непереводимости языка поэта…
📝Перевод стихотворения «Без любви» из приложенного видео в 1 комментарии.
#галактион_табидзе #стихи
@SiaxloveGeorgia
☎️Помню, как в детстве, каждый год, когда звонили поздравлять из деревни, обязательно под конец добавляли:
— «А ты знаешь, сегодня ещё у Гала день рождения!»
— «Да знаю уже, знаю я!», — как бы отмахиваясь, отвечала.
Дело в том, что отцовской родне Галактион очень близок: наша деревня и деревня Галактиона (Чквиши) расположены близко. Более того, Гала по отцовской линии мне и вовсе приходится родственником. Вот такие совпадения :)
💔Пожалуй, единственное, за что я не люблю Гала как поэта, это за его непереводимость, в частности, на русский язык. Конечно переводы есть, но это лишь бледные пародии, от которых берет оторопь. А иногда так хочется передать всю ту дрожь, тот трепет и тот эмоциональный заряд, который испытываешь при каждом прикосновении к его словам…
🎵За свою жизнь мне часто проходилось слышать про грубость грузинского языка. Говорят, мало гласных, куча слов со сложнопроизносимыми согласными подряд. И в ответ каждый раз я включаю стихи Табидзе. «Вот, слушайте, — говорю, — теперь что скажете?!»
🌒Раньше уже выкладывали аудио стихотворений «Я и ночь» и «Луна Мтацминды». В этих постах мы отмечали всё таинство красоты грузинского и феномен непереводимости языка поэта…
📝Перевод стихотворения «Без любви» из приложенного видео в 1 комментарии.
#галактион_табидзе #стихи
@SiaxloveGeorgia
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ровно 40 лет назад, 18-19 ноября 1983 года в Грузии развернулись страшные события с чудовищными последствиями.
✈️Группа творческой интеллигенции (молодые врачи, художники, актеры) — дети уважаемых профессоров и академиков — решили совершить «героизм» и угнать самолет «Аэрофлота» ТУ-134 в Турцию. Именно так они вознамерились вырвать себя из СССР. Но судьба с самого начала этой авантюрной затеи не благоволила исполнителям… А дальше всё по сценарию драматического блокбастера: заложники среди членов экипажа, перестрелка в летящем салоне, смерти, суд, расстрелы, навсегда поломанные судьбы… Память…
📽️В 2017 г. Резо Гигинеишвили по мотивам этих ужасных событий снял фильм «Заложники».
@SiaxloveGeorgia
✈️Группа творческой интеллигенции (молодые врачи, художники, актеры) — дети уважаемых профессоров и академиков — решили совершить «героизм» и угнать самолет «Аэрофлота» ТУ-134 в Турцию. Именно так они вознамерились вырвать себя из СССР. Но судьба с самого начала этой авантюрной затеи не благоволила исполнителям… А дальше всё по сценарию драматического блокбастера: заложники среди членов экипажа, перестрелка в летящем салоне, смерти, суд, расстрелы, навсегда поломанные судьбы… Память…
📽️В 2017 г. Резо Гигинеишвили по мотивам этих ужасных событий снял фильм «Заложники».
@SiaxloveGeorgia
Telegram
SiakhLOVE|Geo🇬🇪
🎞 О фильме «Заложники» (2017, реж.Резо Гигинеишвили).
📽️Грузинский фильм, преимущественно с грузинскими актёрами. Россия и Польша — сопродюсеры. Лично я его смотрела в московском кинотеатре на языке оригинала. Прошло 4 года, а послевкусие остаётся до сих…
📽️Грузинский фильм, преимущественно с грузинскими актёрами. Россия и Польша — сопродюсеры. Лично я его смотрела в московском кинотеатре на языке оригинала. Прошло 4 года, а послевкусие остаётся до сих…
SiakhLOVE|Georgia🇬🇪
Ровно 40 лет назад, 18-19 ноября 1983 года в Грузии развернулись страшные события с чудовищными последствиями. ✈️Группа творческой интеллигенции (молодые врачи, художники, актеры) — дети уважаемых профессоров и академиков — решили совершить «героизм» и угнать…
Я иногда прокручиваю в голове этот сюжет. И думаю над тем, что могло сподвигнуть образованных, просвещенных молодых людей, «у которых было всё», на акт терроризма. Ведь каждый их них мог прожить долгую, безбедную и счастливую жизнь. И тут на последнем слове я порой спотыкаюсь. А так ли счастливую?! А что для счастья нужно? А всего-то ничего — свобода и реализация себя в самом широком смысле. А значит нужен был воздух! Необходима была атмосфера свободы, перемен, тем более, для творческих натур. И кажется, что занавес из железа сыграл роковую роль в их судьбе. Именно поэтому в закрытых государствах типа КНДР жестко карается любое просачивание воздуха извне. Потому что свобода беспощадна. Человек, раз вдохнувши её прелесть, назад дороги не имеет. Как наркоман он будет искать ЛЮБЫЕ способы для её обретения. И поэтому многие страны ТАК боятся Свободных. Люди, привитые ею, крайне опасны в несвободном обществе.
#мысливслух
@SiaxloveGeorgia
#мысливслух
@SiaxloveGeorgia
Forwarded from Грузия внутри | Georgia Inside
Михаил Кобахидзе был бунтарём, предпочитал немое чёрно-белое кино модному цветному.
Ему не давали снимать фильмы на родине, он был в немилости у начальников из-за своеволия и нарушения установленного порядка кинопроизводства.
В 1969 г. вышел приказ о запрете «самостоятельных постановок художественных фильмов» Кобахидзе.
Режиссёр смог вернуться к работе только в качестве сценариста анимационных фильмов и второго режиссёра в проектах других постановщиков.
В 1981 году Шеварднадзе вернул творцу возможность самостоятельной работы в кино, но триумфальное возвращение не состоялось из-за последующих трагических событий.
В 1983 году его сын Гега получил роль в «Покаянии» Тенгиза Абуладзе. Но он стал одним из молодых захватчиков самолёта Ту-134 с целью бегства из СССР, и после суда был расстрелян вместе с товарищами по настоянию того же Шеварднадзе.
Сцены из фильма «Покаяние» с его участием были вырезаны и пересняты с другим актёром.
После этого Кобахидзе не снимал в Союзе и позже мигрировал во Францию.
Ему не давали снимать фильмы на родине, он был в немилости у начальников из-за своеволия и нарушения установленного порядка кинопроизводства.
В 1969 г. вышел приказ о запрете «самостоятельных постановок художественных фильмов» Кобахидзе.
Режиссёр смог вернуться к работе только в качестве сценариста анимационных фильмов и второго режиссёра в проектах других постановщиков.
В 1981 году Шеварднадзе вернул творцу возможность самостоятельной работы в кино, но триумфальное возвращение не состоялось из-за последующих трагических событий.
В 1983 году его сын Гега получил роль в «Покаянии» Тенгиза Абуладзе. Но он стал одним из молодых захватчиков самолёта Ту-134 с целью бегства из СССР, и после суда был расстрелян вместе с товарищами по настоянию того же Шеварднадзе.
Сцены из фильма «Покаяние» с его участием были вырезаны и пересняты с другим актёром.
После этого Кобахидзе не снимал в Союзе и позже мигрировал во Францию.
👨🎨На выставке Ладо Гудиашвили, которая сейчас проходит в Тбилиси, представлено живописное полотно «Достойный ответ» 1940 года, основанное на реальных событиях.
📜Эта работа передает любопытную деталь времен правления царицы Тамар.
Румский султан Рукнадин отправил царице письмо с требованием принять ислам, после чего он обещал облагодетельствовать её — взять в жёны. В противном случае грозил захватить страну и сделать царицу наложницей.
🥊 Недалёкий посол султана, принёсший то гадкое письмо, прилюдно произнёс непотребные слова в тронном зале. За это высокородный дидебул Захария Долгорукий, не выдержав публичного оскорбления царственной Госпожи, резко вскочил и так сильно ударил наглого посла по лицу, что тот упал и лежал без чувств с рассечённой щекой, как мёртвый.
🙄 На картине Тамар в руке держит опущенный вниз фирман Рукнадина. Позади неё стоит Давид Сослан с царским скипетром. Их окружают достопочтенные дидебулы. Захария Долгорукий стоит рядом, и все они иронично глядят на распластавшегося на полу посла.
⏰ Напомним, что выставочный зал работает ежедневно с 13:00-21:00.
📍 ул. Ладо Гудиашвили, д. 11.
#художники_сиахлове #ладо_гудиашвили
@SiaxloveGeorgia
📜Эта работа передает любопытную деталь времен правления царицы Тамар.
Румский султан Рукнадин отправил царице письмо с требованием принять ислам, после чего он обещал облагодетельствовать её — взять в жёны. В противном случае грозил захватить страну и сделать царицу наложницей.
#художники_сиахлове #ладо_гудиашвили
@SiaxloveGeorgia
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
📕Работу предваряет вступительная статья переводчика, в котором обсуждается сборник, рассматриваются отношения украинского поэта с Грузией, а также его жизнь и творчество в целом.
📝Стихи в сборнике представлены на грузинском и украинском языках.
Вход свободный.
@SiaxloveGeorgia
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎻 🎹Лиза Батиашвили и Гиорги Гигашвили исполняют музыку Гии Канчели.
Запись с концерта в Брюсселе, ноябрь 2023.
А 24 ноября у Лизы и Гио концерт в Париже :)
🎥 by Jacques Rassart
#гиа_канчели
@SiaxloveGeorgia
Запись с концерта в Брюсселе, ноябрь 2023.
А 24 ноября у Лизы и Гио концерт в Париже :)
🎥 by Jacques Rassart
#гиа_канчели
@SiaxloveGeorgia
Режиссёр Сергей Параджанов очень любил рассказывать о своей нежной дружбе с Феллини.
Два гения состояли в тёплой переписке. Продолжилась она и в 1973 году, когда Параджанов угодил в тюрьму.
Параджанов редко получал письма от друзей. Зато с пугающей тюремное начальство регулярностью приходили международные телеграммы от некоего Ф. Феллини. Однажды в декабре, получив очередную телеграмму Феллини, тюремный начальник вызвал Параджанова и спросил, кто это такой ему пишет из-за границы: «Поздравляю с наступающим, надеюсь на скорую встречу».
«А, Фёдор! — с умилением отвечает Параджанов. — Так это мой родной брат. Да, так вышло, что в Италии живет. Бабушка наша была итальянской революционеркой. Ещё октябрёнком попал Федя к ней, да так и остался на воспитание: старушка родню упросила. И фамилия у Феди в честь бабушки — Феллини, это по-итальянски значит «несломленный». Федя хочет на зону приехать, с Новым годом меня поздравить, а заодно прочитать заключенным лекции о том, как празднует Новый год итальянский пролетариат. Так что думайте: нужна вам лекция от братской Италии, которая прославит нашу тюрьму, или не нужна?!»
Тюремное начальство резко обрадовалось и тут же доложило о заманчивом предложении Параджанова в Москву.
Но там про Феллини всё-таки что-то слышали.
#параджанов
@SiaxloveGeorgia
Два гения состояли в тёплой переписке. Продолжилась она и в 1973 году, когда Параджанов угодил в тюрьму.
Параджанов редко получал письма от друзей. Зато с пугающей тюремное начальство регулярностью приходили международные телеграммы от некоего Ф. Феллини. Однажды в декабре, получив очередную телеграмму Феллини, тюремный начальник вызвал Параджанова и спросил, кто это такой ему пишет из-за границы: «Поздравляю с наступающим, надеюсь на скорую встречу».
«А, Фёдор! — с умилением отвечает Параджанов. — Так это мой родной брат. Да, так вышло, что в Италии живет. Бабушка наша была итальянской революционеркой. Ещё октябрёнком попал Федя к ней, да так и остался на воспитание: старушка родню упросила. И фамилия у Феди в честь бабушки — Феллини, это по-итальянски значит «несломленный». Федя хочет на зону приехать, с Новым годом меня поздравить, а заодно прочитать заключенным лекции о том, как празднует Новый год итальянский пролетариат. Так что думайте: нужна вам лекция от братской Италии, которая прославит нашу тюрьму, или не нужна?!»
Тюремное начальство резко обрадовалось и тут же доложило о заманчивом предложении Параджанова в Москву.
Но там про Феллини всё-таки что-то слышали.
#параджанов
@SiaxloveGeorgia
📷Gagosh
#юмор_сиахлове
@SiaxloveGeorgia
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🦌Первое произведение, с которым ознакомился Илиа, — «Рассказ косуленка». (Кому интересна эта душераздирающая история, то вам к нам сюда). Ошеломленный Илиа еще долго повторял: «Сразу видно, далеко пойдет, далеко!»
Похоже сильное впечатление произвела поэма. После этого, он будто очнулся ото сна и восторженно произнес слова, которые оказались пророческими: «Нет, нет! Пришло время, чтобы мы, старики, отложили чернила и уступили место Важе!»
#илиа #важа
@SiaxloveGeorgia
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
#важа
@SiaxloveGeorgia
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM