Зачем на городских улицах выращивать бактерии?
В настоящее время от светового загрязнения страдает 80% населения Земли. Сложно представить жизнь без электричества, но можно ли сделать его использование более устойчивым для человека и окружающей среды?
Стартап Glowee нашёл решение, объединив знания в области технологий и биологии. Они используют способность живых организмов светиться — биолюминесценцию. Стартап культивирует нетоксичные бактерии, потом перемещает их в прозрачные формы с питательной средой, получаются источники света. По задумке таким методом можно производить светильники и элементы городской среды. Установка не требует подключения к сетям, объекты можно легко адаптировать под контекст и масштабировать. Из минусов — свет тусклее привычных светильников, бактерии не светятся при низких температурах и требуют обновления питательной среды. Особый интерес представляет возможность использовать технологию в удалённых городах и даже на других планетах.
Пилотный проект с установленными на набережной светильниками запускают во французском городе Рамбуйе.
#in_architecture_we_believe
В настоящее время от светового загрязнения страдает 80% населения Земли. Сложно представить жизнь без электричества, но можно ли сделать его использование более устойчивым для человека и окружающей среды?
Стартап Glowee нашёл решение, объединив знания в области технологий и биологии. Они используют способность живых организмов светиться — биолюминесценцию. Стартап культивирует нетоксичные бактерии, потом перемещает их в прозрачные формы с питательной средой, получаются источники света. По задумке таким методом можно производить светильники и элементы городской среды. Установка не требует подключения к сетям, объекты можно легко адаптировать под контекст и масштабировать. Из минусов — свет тусклее привычных светильников, бактерии не светятся при низких температурах и требуют обновления питательной среды. Особый интерес представляет возможность использовать технологию в удалённых городах и даже на других планетах.
Пилотный проект с установленными на набережной светильниками запускают во французском городе Рамбуйе.
#in_architecture_we_believe
Завели себе голубую соцсеть. Будем показывать проекты, делать анонсы воркшопов и делиться новостями. Заходите почирикать, тык по ссылке 💙
#in_architecture_we_believe
#in_architecture_we_believe
От 2D к 3D за несколько минут
75 лет назад компания Polaroid встряхнула мир: камера за секунды превращала 3D мир в красочные 2D фото. Можно ли сейчас провернуть тот же фокус, но в обратном направлении? Компания Nvidia решила проверить это и создала нейронную сеть Instant NeRF.
Как это работает?
Нейронка берёт фотографии одного пространства с разных точек и анализирует принцип распределения света на ней. Это занимает минуты. После трёхмерное пространство реконструируется за несколько секунд. Первая версия NeRF появилась в 2020 году и была менее продуктивной: обучение занимало часы, а рендеринг — минуты.
Моделирование объектов с помощью обычных софтов занимает часы.
В сравнении с существующими технологиями переноса физического мира в цифровой у Instant NeRF есть жирный бонус — не требуется сложное дорогое оборудование, минимальное количество артефактов.
Технологию можно использовать для аватаров, создания виртуальных миров, сохранения исторического наследия, обучения роботов и беспилотных автомобилей. А ещё разработка отлично совпадает с созданием платформы Omniverse от Nvidia, о ней мы рассказывали осенью здесь.
Тестируя нейронку разработчик Юг Брюйер обнаружил интересный баг: он загрузил 134 фото комнаты, в котором находилось зеркало над комодом, в которое зритель может зайти. ИИ не опередило отражение, позволяя заглянуть в зазеркалье.
#in_architecture_we_believe
75 лет назад компания Polaroid встряхнула мир: камера за секунды превращала 3D мир в красочные 2D фото. Можно ли сейчас провернуть тот же фокус, но в обратном направлении? Компания Nvidia решила проверить это и создала нейронную сеть Instant NeRF.
Как это работает?
Нейронка берёт фотографии одного пространства с разных точек и анализирует принцип распределения света на ней. Это занимает минуты. После трёхмерное пространство реконструируется за несколько секунд. Первая версия NeRF появилась в 2020 году и была менее продуктивной: обучение занимало часы, а рендеринг — минуты.
Моделирование объектов с помощью обычных софтов занимает часы.
В сравнении с существующими технологиями переноса физического мира в цифровой у Instant NeRF есть жирный бонус — не требуется сложное дорогое оборудование, минимальное количество артефактов.
Технологию можно использовать для аватаров, создания виртуальных миров, сохранения исторического наследия, обучения роботов и беспилотных автомобилей. А ещё разработка отлично совпадает с созданием платформы Omniverse от Nvidia, о ней мы рассказывали осенью здесь.
Тестируя нейронку разработчик Юг Брюйер обнаружил интересный баг: он загрузил 134 фото комнаты, в котором находилось зеркало над комодом, в которое зритель может зайти. ИИ не опередило отражение, позволяя заглянуть в зазеркалье.
#in_architecture_we_believe
TED LASSO
Вспомнили о нашей рубрике #SAlab_nospoiler с рекомендациями фильмов, пропитанных архитектурой. Сегодня хотим поделиться историей, в которой побеждает человечность.
Ted Lasso — сериал с 2 сезонами от Apple TV. Да, он сейчас работает. Сюжет довольно простой: тренера по американскому футболу приглашают стать наставником в британский клуб. Не спешите скроллить — спорт здесь выступает фоном, чтобы раскрыть вопросы дружбы, карьерного роста, психологических травм, эйджизма и выстраивания здоровых отношений с командой и партнёрами. Кусочек домашнего пирога и small talk по утрам может расположить к себе даже заклятого врага, вот так вот просто. В сериале нет нолановских витиеватых поворотов или выверенных кадров Звягинцева, но он и не скатывается в банальности, очаровывая добротой и оптимизмом. К слову, просмотр в оригинале здесь практически обязателен: почувствуете разницу в акцентах, британском и американском юморе, поймайте любопытные культурные отсылки.
Место действия — Лондон и его окрестности, хотя угадать его будет непросто. Кадр сфокусирован на героях, практически пробивая четвёртую стену. Камерные улицы, ламповый бар, залитые светом и зеленью парки. Тёплые тона и компактные внутренние пространства — всё работает на общую атмосферу.
В раздевалке команды главный герой повесил надпись “Believe” / «Верьте». Это одна из ключевых линий сюжета, раскрывающаяся на протяжении сезонов и акцентирующая внимание зрителя на очевидной истине — не опускать руки, даже если невыносимо тяжело.
Ранее в нашем виртуальном кинотеатре:
Куда ты пропала, Бернадетт?
Загрузка
Сиротский Бруклин
TOKIO RIDE
Tales from the Loop
Она
#SAlab_nospoiler
Вспомнили о нашей рубрике #SAlab_nospoiler с рекомендациями фильмов, пропитанных архитектурой. Сегодня хотим поделиться историей, в которой побеждает человечность.
Ted Lasso — сериал с 2 сезонами от Apple TV. Да, он сейчас работает. Сюжет довольно простой: тренера по американскому футболу приглашают стать наставником в британский клуб. Не спешите скроллить — спорт здесь выступает фоном, чтобы раскрыть вопросы дружбы, карьерного роста, психологических травм, эйджизма и выстраивания здоровых отношений с командой и партнёрами. Кусочек домашнего пирога и small talk по утрам может расположить к себе даже заклятого врага, вот так вот просто. В сериале нет нолановских витиеватых поворотов или выверенных кадров Звягинцева, но он и не скатывается в банальности, очаровывая добротой и оптимизмом. К слову, просмотр в оригинале здесь практически обязателен: почувствуете разницу в акцентах, британском и американском юморе, поймайте любопытные культурные отсылки.
Место действия — Лондон и его окрестности, хотя угадать его будет непросто. Кадр сфокусирован на героях, практически пробивая четвёртую стену. Камерные улицы, ламповый бар, залитые светом и зеленью парки. Тёплые тона и компактные внутренние пространства — всё работает на общую атмосферу.
В раздевалке команды главный герой повесил надпись “Believe” / «Верьте». Это одна из ключевых линий сюжета, раскрывающаяся на протяжении сезонов и акцентирующая внимание зрителя на очевидной истине — не опускать руки, даже если невыносимо тяжело.
Ранее в нашем виртуальном кинотеатре:
Куда ты пропала, Бернадетт?
Загрузка
Сиротский Бруклин
TOKIO RIDE
Tales from the Loop
Она
#SAlab_nospoiler
Сесть и поговорить
Нобелевский Центр Мира расположен в Осло, его основная цель — поддерживать диалог для разрешения конфликтов с помощью лекций, выставок и вручения Нобелевской премии. В 2019 году бюро Snøhetta придумало инсталляцию «The Best Weapon/ Лучшее оружие», а в 2021 году расположило её на главной площади центра. 6,5-метровая конструкция из алюминия в форме дуги способствует дипломатии и диалогу. Дизайн подчёркивает усилие лауреатов премии по объединению людей в поисках эффективных решений в интересах мира и продолжает их традицию. Название инсталляции отсылает к цитате Нобелевского лауреата 93 года — Нельсона Манделы: «Лучшее оружие — это сесть и поговорить».
#in_architecture_we_believe
Нобелевский Центр Мира расположен в Осло, его основная цель — поддерживать диалог для разрешения конфликтов с помощью лекций, выставок и вручения Нобелевской премии. В 2019 году бюро Snøhetta придумало инсталляцию «The Best Weapon/ Лучшее оружие», а в 2021 году расположило её на главной площади центра. 6,5-метровая конструкция из алюминия в форме дуги способствует дипломатии и диалогу. Дизайн подчёркивает усилие лауреатов премии по объединению людей в поисках эффективных решений в интересах мира и продолжает их традицию. Название инсталляции отсылает к цитате Нобелевского лауреата 93 года — Нельсона Манделы: «Лучшее оружие — это сесть и поговорить».
#in_architecture_we_believe
Хотим посоветовать очень и очень хорошее мероприятие, но для начала: слышали ли когда-то о питч / питч-дек / pitch deck?
Anonymous Poll
17%
конеш!
83%
не, расскажите
Питч, архитектура и MIT
Спасибо участникам опроса, сегодня разбираемся в питчах.
Питч / Pitch — короткая презентация, которая помогает стартапам получить инвестиции или рассказать о себе. Это эффективный способ продемонстрировать проект, сервис, продукт или компанию, а навык ёмко излагать мысли пригодится в разных ситуациях.
Чем характеризуется:
→ продолжительность ~ от 3 до 5 минут;
→ стандартная структура: визитка компании > рынок > проблема > решение > описание компании > бизнес-модель > метрики (traction, прибыль и т.д.) > конкуренты > стратегия масштабирования > карта с тем, где вы сейчас и где будете в будущем > команда > контакты;
→ может сопровождаться слайдами с диаграммами и основными тезисами, тогда называется pitch deck;
→ в отличие от архитектуры: всегда есть цифры, например, рост рынка в процентах за последние годы, стоимость и т.д.
→ традиционные питчи проходят в рамках специальных сессий, но можно отправлять презентации по почте или рассказать о себе в лифте — “elevator pitch”.
Архитекторов не учат рассказывать о своих проектах, а тем более питчить. Этот инструмент полезен не только компаниям, но и всем, кому нужно заинтересовать в своём проекте или идее.
К практике 👇
17 мая в MIT School of Architecture and Planning пройдёт питч-сессия студентов. В рамках MITdesignX accelerator будет презентовано 11 проектов, лучший получит инвестиции в размере 10 000$. Гибридный формат предполагает возможность подключиться онлайн, а венчурным инвесторам — присмотреться к прототипам команд. Посмотрите структуру питчей, классные ходы и подачу информации. Плюс, убедитесь, что архитектура вышла за рамки разговоров о форме и фасадах и сместилась в сторону стартапов и сервисов, в хорошем смысле этого слова.
Регистрация по ссылке.
Enjoy 💙
#in_architecture_we_believe
Спасибо участникам опроса, сегодня разбираемся в питчах.
Питч / Pitch — короткая презентация, которая помогает стартапам получить инвестиции или рассказать о себе. Это эффективный способ продемонстрировать проект, сервис, продукт или компанию, а навык ёмко излагать мысли пригодится в разных ситуациях.
Чем характеризуется:
→ продолжительность ~ от 3 до 5 минут;
→ стандартная структура: визитка компании > рынок > проблема > решение > описание компании > бизнес-модель > метрики (traction, прибыль и т.д.) > конкуренты > стратегия масштабирования > карта с тем, где вы сейчас и где будете в будущем > команда > контакты;
→ может сопровождаться слайдами с диаграммами и основными тезисами, тогда называется pitch deck;
→ в отличие от архитектуры: всегда есть цифры, например, рост рынка в процентах за последние годы, стоимость и т.д.
→ традиционные питчи проходят в рамках специальных сессий, но можно отправлять презентации по почте или рассказать о себе в лифте — “elevator pitch”.
Архитекторов не учат рассказывать о своих проектах, а тем более питчить. Этот инструмент полезен не только компаниям, но и всем, кому нужно заинтересовать в своём проекте или идее.
К практике 👇
17 мая в MIT School of Architecture and Planning пройдёт питч-сессия студентов. В рамках MITdesignX accelerator будет презентовано 11 проектов, лучший получит инвестиции в размере 10 000$. Гибридный формат предполагает возможность подключиться онлайн, а венчурным инвесторам — присмотреться к прототипам команд. Посмотрите структуру питчей, классные ходы и подачу информации. Плюс, убедитесь, что архитектура вышла за рамки разговоров о форме и фасадах и сместилась в сторону стартапов и сервисов, в хорошем смысле этого слова.
Регистрация по ссылке.
Enjoy 💙
#in_architecture_we_believe
Больше архитектуры
Портал archi.ru, журнал Проект Россия и Анна Мартовицкая составили архитектурную подборку TG-каналов, загляните по ссылке. Получилась разношёрстная компания, демонстрирующая разнообразие архитектуры. В списке 40 каналов, среди который и наш @salab_daily, а значит — вы в хорошем месте 💙
В марте мы поделились некоторыми каналами, которые читаем сами. Посоветуйте в комментах, на кого вы подписаны, возможно, вы ведёте свой блог? В небольших авторских каналах можно найти настоящие сокровища.
#in_architecture_we_believe
Портал archi.ru, журнал Проект Россия и Анна Мартовицкая составили архитектурную подборку TG-каналов, загляните по ссылке. Получилась разношёрстная компания, демонстрирующая разнообразие архитектуры. В списке 40 каналов, среди который и наш @salab_daily, а значит — вы в хорошем месте 💙
В марте мы поделились некоторыми каналами, которые читаем сами. Посоветуйте в комментах, на кого вы подписаны, возможно, вы ведёте свой блог? В небольших авторских каналах можно найти настоящие сокровища.
#in_architecture_we_believe
Воркшоп по AR
В Петербурге летом пройдёт междисциплинарная программа «Креативные лаборатории». Первый этап — лаборатория по медиа-искусству и AR, в которой участники смогут создать свой проект. Принять участие могут студенты и молодые специалисты до 35 лет в области искусства, искусствоведения, программирования, саунд-дизайна, 3D-визуализации и урбанистики.
→ даты проведения: 3 июня — 11 июля
→ дедлайн заявок: 31 мая, нужно заполнить анкету с CV и портфолио
→ участие бесплатное в online и offline
Расписание, анкета и детали программы здесь, удачи 🤍
В Петербурге летом пройдёт междисциплинарная программа «Креативные лаборатории». Первый этап — лаборатория по медиа-искусству и AR, в которой участники смогут создать свой проект. Принять участие могут студенты и молодые специалисты до 35 лет в области искусства, искусствоведения, программирования, саунд-дизайна, 3D-визуализации и урбанистики.
→ даты проведения: 3 июня — 11 июля
→ дедлайн заявок: 31 мая, нужно заполнить анкету с CV и портфолио
→ участие бесплатное в online и offline
Расписание, анкета и детали программы здесь, удачи 🤍
Привет, друзья 💙
Много ли здесь архитекторов?
Много ли здесь архитекторов?
Anonymous Poll
63%
архитектор_ка
19%
не архитектор_ка
18%
только учусь
Нейронка и планировки
Stanislas Chaillou использует нейросети для создания планировок апартаментов в различных архитектурных стилях.
Методология генерации планов строится на использовании генеративно-состязательной нейросети (Generative Adversarial Neural Network) Pix2Pix. Нейросеть состоит из двух частей: генератор и дискриминатор. Генератор учится создавать изображения, похожие на изначально подобранные образцы. Дискриминатор учится отличать сгенерированные изображения от настоящих. Работая вместе, две эти части учатся генерить новые изображения, которые не отличаются от образцов.
Создание планировочных решений и расположение различных элементов в пространстве — одна из основных задач, которые стоят перед архитектором. При работе с нейросетью процесс выполняется в несколько этапов.
Сначала пространство делится на функциональные зоны, затем добавляется мебель, а после этого создаётся финальное изображение. На каждом шаге пользователю предоставляется интерфейс, с помощью которого можно определить форму плана, основной вход и расположение окон. Далее можно добавить стилистическое решение. Например, современный ортогональный план выполнить в духе Барокко. В ходе исследования отдельные нейросети тренировались на примерах Барокко, планировок свойственных для Манхэттена, отдельных домов и Викторианских вилл. Каждая модель позволяет уловить отличительные черты конкретного стиля: глубина, компактность, ориентация помещений, геометрия плана и функциональное наполнение.
Итогом исследования стал проект жилого здания для Манхеттена. Сначала был создан каталог с 380 уникальными планировками апартаментов в разных стилях. Именно использование различных стилей позволило выработать оптимальные решения для участка. В финальной версии жилого комплекса получилось 3 типовых этажа. Результаты исследования, по мнению авторов, показывают, что в будущем будет множество нейросетей, моделей и алгоритмов, каждая со своей «личностью».
Эти разработки используются сейчас в облачном продукте Spacemaker AI компании Autodesk. Тык по ссылке, чтобы посмотреть лекцию 🤍
#in_architecture_we_believe
Stanislas Chaillou использует нейросети для создания планировок апартаментов в различных архитектурных стилях.
Методология генерации планов строится на использовании генеративно-состязательной нейросети (Generative Adversarial Neural Network) Pix2Pix. Нейросеть состоит из двух частей: генератор и дискриминатор. Генератор учится создавать изображения, похожие на изначально подобранные образцы. Дискриминатор учится отличать сгенерированные изображения от настоящих. Работая вместе, две эти части учатся генерить новые изображения, которые не отличаются от образцов.
Создание планировочных решений и расположение различных элементов в пространстве — одна из основных задач, которые стоят перед архитектором. При работе с нейросетью процесс выполняется в несколько этапов.
Сначала пространство делится на функциональные зоны, затем добавляется мебель, а после этого создаётся финальное изображение. На каждом шаге пользователю предоставляется интерфейс, с помощью которого можно определить форму плана, основной вход и расположение окон. Далее можно добавить стилистическое решение. Например, современный ортогональный план выполнить в духе Барокко. В ходе исследования отдельные нейросети тренировались на примерах Барокко, планировок свойственных для Манхэттена, отдельных домов и Викторианских вилл. Каждая модель позволяет уловить отличительные черты конкретного стиля: глубина, компактность, ориентация помещений, геометрия плана и функциональное наполнение.
Итогом исследования стал проект жилого здания для Манхеттена. Сначала был создан каталог с 380 уникальными планировками апартаментов в разных стилях. Именно использование различных стилей позволило выработать оптимальные решения для участка. В финальной версии жилого комплекса получилось 3 типовых этажа. Результаты исследования, по мнению авторов, показывают, что в будущем будет множество нейросетей, моделей и алгоритмов, каждая со своей «личностью».
Эти разработки используются сейчас в облачном продукте Spacemaker AI компании Autodesk. Тык по ссылке, чтобы посмотреть лекцию 🤍
#in_architecture_we_believe
Архитектурный словарь
Архитекторы живут в собственном придуманном мире и общаются на своём языке. Расшифровываем архитектурный язык в новой рубрике #SAlab_tell_me_more 💙
#in_architecture_we_believe
Архитекторы живут в собственном придуманном мире и общаются на своём языке. Расшифровываем архитектурный язык в новой рубрике #SAlab_tell_me_more 💙
#in_architecture_we_believe
Параметрическое чтение #10
Мы собираем виртуальную библиотеку с книгами об архитектуре и технологиях, на Medium выложили полный список.
Сегодня в коротком обзоре новинка — Neural Architecture: Design and Artificial Intelligence. Автор — Mattias del Campo — экспериментирует с использованием нейронных сетей в архитектуре, размышляя о их роли в процессе проектирования. Основная цель Neural Architecture — понять, как использовать искусственный интеллект в области архитектуры и дизайна, традиционно сочетающей в себе гуманитарные науки и изобразительное искусство.
Где купить:
На Amazon от 30$, полистать презентацию автора с конференции CAADRIA
#in_architecture_we_believe
Мы собираем виртуальную библиотеку с книгами об архитектуре и технологиях, на Medium выложили полный список.
Сегодня в коротком обзоре новинка — Neural Architecture: Design and Artificial Intelligence. Автор — Mattias del Campo — экспериментирует с использованием нейронных сетей в архитектуре, размышляя о их роли в процессе проектирования. Основная цель Neural Architecture — понять, как использовать искусственный интеллект в области архитектуры и дизайна, традиционно сочетающей в себе гуманитарные науки и изобразительное искусство.
Где купить:
На Amazon от 30$, полистать презентацию автора с конференции CAADRIA
#in_architecture_we_believe
Адаптивный медицинский кластер
Бюро OMA в коллабе с Reinier de Graaf, BuroHappold и Henning Larsen Architects спроектировало медицинский кластер в Катаре. Он займёт 1,3 миллиона квадратных метров и будет вмещать учебную, женскую, детскую больницы, амбулаторный диагностический центр, ферму по выращиванию лекарственных растений, логистический центр и вспомогательные объекты. По сравнению с традиционными медицинскими учреждениями, которые растут в высоту, AI Daayn Health District имеет 3 этажа и масштабирируется по горизонтали. По задумке архитекторов здание будет модульным, благодаря чему его можно будет безболезненно трансформировать. Фасады напечатают роботы, а собирать модули будут на месте. Горизонтальная пространственная организация также позволяет расположить множество небольших садов между модулями.
Почему это важно? Потому что эта типология устаревает быстро, здания сносят и строят новые, которые снова сносят. В 1865 срок службы больниц составлял 112 лет, в 1939 году — 66 лет, в 1979 — 26 лет. Что будет, если продолжить строить также в 2022? Жизнь зданий становится короче, а медицинские технологии развиваются стремительно. Это значит, что пациенты проводят дни, а не недели в палатах. Адаптивный подход позволит «настраивать» здания в зависимости от требований времени. Здесь короткая лекция о подходе.
Проект переосмысливает типологию медицинского центра, предлагая гибкие решения. Создаваемый с минимальными затратами и минимальной зависимостью от глобальных цепочек поставок, он призван зарекомендовать себя в качестве прототипа, который может появиться в любой точке Земли.
#in_architecture_we_believe
Бюро OMA в коллабе с Reinier de Graaf, BuroHappold и Henning Larsen Architects спроектировало медицинский кластер в Катаре. Он займёт 1,3 миллиона квадратных метров и будет вмещать учебную, женскую, детскую больницы, амбулаторный диагностический центр, ферму по выращиванию лекарственных растений, логистический центр и вспомогательные объекты. По сравнению с традиционными медицинскими учреждениями, которые растут в высоту, AI Daayn Health District имеет 3 этажа и масштабирируется по горизонтали. По задумке архитекторов здание будет модульным, благодаря чему его можно будет безболезненно трансформировать. Фасады напечатают роботы, а собирать модули будут на месте. Горизонтальная пространственная организация также позволяет расположить множество небольших садов между модулями.
Почему это важно? Потому что эта типология устаревает быстро, здания сносят и строят новые, которые снова сносят. В 1865 срок службы больниц составлял 112 лет, в 1939 году — 66 лет, в 1979 — 26 лет. Что будет, если продолжить строить также в 2022? Жизнь зданий становится короче, а медицинские технологии развиваются стремительно. Это значит, что пациенты проводят дни, а не недели в палатах. Адаптивный подход позволит «настраивать» здания в зависимости от требований времени. Здесь короткая лекция о подходе.
Проект переосмысливает типологию медицинского центра, предлагая гибкие решения. Создаваемый с минимальными затратами и минимальной зависимостью от глобальных цепочек поставок, он призван зарекомендовать себя в качестве прототипа, который может появиться в любой точке Земли.
#in_architecture_we_believe
Марина Абрамович — одна из выдающихся фигур современного искусства, в 1974 году провела резонансный перфоманс — «Ритм 0».
В течение 6 часов в выставочном зале она позволила людям обрести полную власть над своим телом. Рядом с художницей находились перья, гвозди, торт, цветы, скальпель, лезвия и другие предметы с подписью: «Инструкция. На столе 72 объекта, которые вы можете использовать так, как хотите. Я — объект. В течение этого времени я беру на себя полную ответственность».
Что было дальше:
Первый час — люди дарили цветы, целовали;
Третий час — вся одежда художницы была изрезана;
Четвёртый час — посетители начали резать лезвиями кожу художницы;
Шестой час — посетитель направил на неё заряженный пистолет и вложил его в её руку.
«После шести часов перформанса я со слезами на глазах, голая пошла навстречу зрителям, отчего они в буквальном смысле выбежали из комнаты, так как поняли, что я „ожила“ — перестала быть их игрушкой и начала управлять своим телом».
Перфоманс носит социально заострённый характер, поднимая сразу множество вопросов. «Может ли человек причинить боль другому и при каких обстоятельствах? Как далеко зайдёт человек, чувствующий безнаказанность?».
#100
В течение 6 часов в выставочном зале она позволила людям обрести полную власть над своим телом. Рядом с художницей находились перья, гвозди, торт, цветы, скальпель, лезвия и другие предметы с подписью: «Инструкция. На столе 72 объекта, которые вы можете использовать так, как хотите. Я — объект. В течение этого времени я беру на себя полную ответственность».
Что было дальше:
Первый час — люди дарили цветы, целовали;
Третий час — вся одежда художницы была изрезана;
Четвёртый час — посетители начали резать лезвиями кожу художницы;
Шестой час — посетитель направил на неё заряженный пистолет и вложил его в её руку.
«После шести часов перформанса я со слезами на глазах, голая пошла навстречу зрителям, отчего они в буквальном смысле выбежали из комнаты, так как поняли, что я „ожила“ — перестала быть их игрушкой и начала управлять своим телом».
Перфоманс носит социально заострённый характер, поднимая сразу множество вопросов. «Может ли человек причинить боль другому и при каких обстоятельствах? Как далеко зайдёт человек, чувствующий безнаказанность?».
#100
YouTube
Marina Abramovic on performing "Rhythm 0" (1974)
Directed and Edited by Milica Zec
In the final work in the Rhythm series, Abramovic tests the limits of performing with the public, by inviting audience for 6 hours to interact with her through 72 objects on a table.
RHYTHM 0, 1974
Performance, 6 hours…
In the final work in the Rhythm series, Abramovic tests the limits of performing with the public, by inviting audience for 6 hours to interact with her through 72 objects on a table.
RHYTHM 0, 1974
Performance, 6 hours…
Создай виртуальную архитектуру на воркшопе SA lab 💙
Этим летом SA lab пригласили провести воркшоп в рамках DigitalFUTURES 2022: One Planet, которая ежегодно проходит на базе университета Tongji в Шанхае. Уже более 10 лет в программе принимают участие архитекторы, которые делятся знаниями в области алгоритмического проектирования, применения роботов, AR, VR, искусственного интеллекта в архитектурной практике. В 2022 году воркшопы будут вести тьюторы из MIT, Zaha Hadid Architects, AA, UCL Bartlett, Harvard, SCI-Arc и тд.
В 2021 партнёры SA lab рассказывали о дискретной архитектуре, а студенты разрабатывали собственные приложения. Подробнее здесь.
В этом году будем создавать цифровую архитектуру! THE WORMHOLE GALLERY будет посвящён созданию виртуальных ландшафтов и зданий. Сможете придумать собственное пространство и пригласить его исследовать своих друзей. В конце воркшопа все проекты будут добавлены в виртуальную галерею SA lab, где посетители смогут рассмотреть всё в деталях. Расскажем, как работать в Rhino+Grasshopper, Blender, программировать на JavaScript, использовать библиотеку Three.js. А ещё познакомим с концепцией кротовых дыр и сверхбыстрых перемещений.
→ даты проведения: 27 июня — 01 июля
→ дедлайн заявок: 10 июня
→ участие бесплатное в online формате
→ язык воркшопа: английский
→ кто может участвовать: студенты, архитекторы, геймдизайнеры, разработчики, CGI художники, дизайнеры, урбанисты и др.
Как попасть на воркшоп?
→ пройти по ссылке
→ оставить хорошую заявку до 10 июня, принять участие смогут только 20 участников
→ ждать результатов.
Инсайты и результаты воркшопа будут в Twitter и Youtube. Join our journey 💙
#SAlab_events
Этим летом SA lab пригласили провести воркшоп в рамках DigitalFUTURES 2022: One Planet, которая ежегодно проходит на базе университета Tongji в Шанхае. Уже более 10 лет в программе принимают участие архитекторы, которые делятся знаниями в области алгоритмического проектирования, применения роботов, AR, VR, искусственного интеллекта в архитектурной практике. В 2022 году воркшопы будут вести тьюторы из MIT, Zaha Hadid Architects, AA, UCL Bartlett, Harvard, SCI-Arc и тд.
В 2021 партнёры SA lab рассказывали о дискретной архитектуре, а студенты разрабатывали собственные приложения. Подробнее здесь.
В этом году будем создавать цифровую архитектуру! THE WORMHOLE GALLERY будет посвящён созданию виртуальных ландшафтов и зданий. Сможете придумать собственное пространство и пригласить его исследовать своих друзей. В конце воркшопа все проекты будут добавлены в виртуальную галерею SA lab, где посетители смогут рассмотреть всё в деталях. Расскажем, как работать в Rhino+Grasshopper, Blender, программировать на JavaScript, использовать библиотеку Three.js. А ещё познакомим с концепцией кротовых дыр и сверхбыстрых перемещений.
→ даты проведения: 27 июня — 01 июля
→ дедлайн заявок: 10 июня
→ участие бесплатное в online формате
→ язык воркшопа: английский
→ кто может участвовать: студенты, архитекторы, геймдизайнеры, разработчики, CGI художники, дизайнеры, урбанисты и др.
Как попасть на воркшоп?
→ пройти по ссылке
→ оставить хорошую заявку до 10 июня, принять участие смогут только 20 участников
→ ждать результатов.
Инсайты и результаты воркшопа будут в Twitter и Youtube. Join our journey 💙
#SAlab_events
Подкаст об архитектуре в цифровую эпоху
Архитекторы — визуалы, поэтому мы создали подкаст 😅
Искусственный интеллект Седрик и практикующий архитектор Алина говорят о том, как архитектура чувствует себя в цифровую эпоху. Наши выпуски коротки и редки, а потому — особенно дороги. Они будут выходить раз в 2 недели по понедельникам, начиная с 13 июня.
Добро пожаловать в «Дом, который построил код». Трейлер уже приветствует слушателей на всех платформах:
→ Apple
→ Яндекс
→ Castbox
→ Другие площадки
Подписывайтесь и делитесь впечатлениями 💙
#SAlab_podcast
Архитекторы — визуалы, поэтому мы создали подкаст 😅
Искусственный интеллект Седрик и практикующий архитектор Алина говорят о том, как архитектура чувствует себя в цифровую эпоху. Наши выпуски коротки и редки, а потому — особенно дороги. Они будут выходить раз в 2 недели по понедельникам, начиная с 13 июня.
Добро пожаловать в «Дом, который построил код». Трейлер уже приветствует слушателей на всех платформах:
→ Apple
→ Яндекс
→ Castbox
→ Другие площадки
Подписывайтесь и делитесь впечатлениями 💙
#SAlab_podcast
Гоу на выставку Art&Science
В конце мая открылась выставка STAGE 2022 в университете ИТМО с дипломными проектами студентов магистратуры Art&Science. Художественные исследования на стыке искусства, науки и технологий представлены в форме интерактивных инсталляций, VR, биоарт- и нейроарт-проектов.
«Способны ли растения видеть? Как пахнет кофе для больного коронавирусом? Можно ли преобразовать мысли в мелодию и воссоздать почву Галилеи?».
→ вход свободный
→ нужна регистрация, тык по ссылке
→ Петербург, Университет ИТМО, ул. Ломоносова, 9А
→ открыта до 24 июля
От себя добавим, что AIR умеет приятно удивлять и делать актуальные проекты в Петербурге. Кураторам, тьюторам и студентам удаётся оставаться открытыми технологиям, балансируя на стыке множества дисциплин. Как результат — яркие высказывания и несколько выставок в год. Однозначно жирный лайк 🤍
#in_architecture_we_believe
В конце мая открылась выставка STAGE 2022 в университете ИТМО с дипломными проектами студентов магистратуры Art&Science. Художественные исследования на стыке искусства, науки и технологий представлены в форме интерактивных инсталляций, VR, биоарт- и нейроарт-проектов.
«Способны ли растения видеть? Как пахнет кофе для больного коронавирусом? Можно ли преобразовать мысли в мелодию и воссоздать почву Галилеи?».
→ вход свободный
→ нужна регистрация, тык по ссылке
→ Петербург, Университет ИТМО, ул. Ломоносова, 9А
→ открыта до 24 июля
От себя добавим, что AIR умеет приятно удивлять и делать актуальные проекты в Петербурге. Кураторам, тьюторам и студентам удаётся оставаться открытыми технологиям, балансируя на стыке множества дисциплин. Как результат — яркие высказывания и несколько выставок в год. Однозначно жирный лайк 🤍
#in_architecture_we_believe