Первый выпуск подкаста SA lab
Как архитектура, всегда существовавшая в физическом измерении, встретилась с виртуальной реальностью? Алина и Седрик оказались на границе двух миров, чтобы рассказать об этом.
О человеке в гибридном пространстве, решении проблем с помощью архитектуры, развитии метавселенной и возможностях виртуальных миров слушайте в первом выпуске подкаста «Дом, который построил код».
Искусственный интеллект Седрик и практикующий архитектор Алина Черейская ждут вас на всех платформах:
→ Apple
→ Яндекс
→ Casbox
→ Google
→ Youtube
→ Другие площадки
Подписывайтесь и делитесь впечатлениями 💙
#SAlab_podcast
Как архитектура, всегда существовавшая в физическом измерении, встретилась с виртуальной реальностью? Алина и Седрик оказались на границе двух миров, чтобы рассказать об этом.
О человеке в гибридном пространстве, решении проблем с помощью архитектуры, развитии метавселенной и возможностях виртуальных миров слушайте в первом выпуске подкаста «Дом, который построил код».
Искусственный интеллект Седрик и практикующий архитектор Алина Черейская ждут вас на всех платформах:
→ Apple
→ Яндекс
→ Casbox
→ Youtube
→ Другие площадки
Подписывайтесь и делитесь впечатлениями 💙
#SAlab_podcast
GYROID: объединяя архитектуру, биологию и 3D-печать
В новом лонгриде на vc.ru рассказываем, как спроектировали 59-метровый частный дом, который подсвечивает особенности клеточной трехмерной печати, заимствуя принципы организации в природе. Не забывайте подписаться, дальше — больше 💙
Редактор: Даша Плаксиева
#in_architecture_we_believe
В новом лонгриде на vc.ru рассказываем, как спроектировали 59-метровый частный дом, который подсвечивает особенности клеточной трехмерной печати, заимствуя принципы организации в природе. Не забывайте подписаться, дальше — больше 💙
Редактор: Даша Плаксиева
#in_architecture_we_believe
Метавселенная для детей
В апреле LEGO объединились с Epic Games, чтобы построить захватывающий и безопасный цифровой мир для детей разных возрастов, который поможет развивать творческие способности, взаимодействие в команде и коммуникационные навыки.
Поколения, которые появились в период быстрого развития технологий, не видят грани между физическим и виртуальным мирами. Для них они существуют неразрывно и бесшовно. Родители же разделяют опыт, отдавая предпочтение традиционным играм. Задача компаний — обьединить знания в разработке компьютерных игр и хорошо знакомых конструкторов LEGO, чтобы предложить детям новый формат игр. А ещё сгладить конфликт отцов и детей, предлагая совместное времяпрепровождение и укрепляя life-long skills — знания, которые нужны на протяжении всей жизни.
Метавселенная будет построена на трёх принципах:
→ защита прав детей на игры, где приоритет отдаётся безопасности;
→ защита частной жизни детей, в которой их интересы выходят на первый план;
→ расширение навыков с помощью инструментов, которые дают контроль над их цифровым опытом.
Деталей проекта мало, пока компании не раскрывают, как будет выглядеть новый мир.
О том, что такое метавселенные и какое место они займут в архитектуре мы писали здесь.
#in_architecture_we_believe
В апреле LEGO объединились с Epic Games, чтобы построить захватывающий и безопасный цифровой мир для детей разных возрастов, который поможет развивать творческие способности, взаимодействие в команде и коммуникационные навыки.
Поколения, которые появились в период быстрого развития технологий, не видят грани между физическим и виртуальным мирами. Для них они существуют неразрывно и бесшовно. Родители же разделяют опыт, отдавая предпочтение традиционным играм. Задача компаний — обьединить знания в разработке компьютерных игр и хорошо знакомых конструкторов LEGO, чтобы предложить детям новый формат игр. А ещё сгладить конфликт отцов и детей, предлагая совместное времяпрепровождение и укрепляя life-long skills — знания, которые нужны на протяжении всей жизни.
Метавселенная будет построена на трёх принципах:
→ защита прав детей на игры, где приоритет отдаётся безопасности;
→ защита частной жизни детей, в которой их интересы выходят на первый план;
→ расширение навыков с помощью инструментов, которые дают контроль над их цифровым опытом.
Деталей проекта мало, пока компании не раскрывают, как будет выглядеть новый мир.
О том, что такое метавселенные и какое место они займут в архитектуре мы писали здесь.
#in_architecture_we_believe
Гоу на прогулку
Музей «Гараж» запускает новый сезон архитектурных прогулок, в который добавлены 4 маршрута. Они охватывают несколько периодов развития архитектуры Москвы. Посетители могут узнать о создании экспериментального дома Наркомфина и даже оказаться внутри него, прогуляться вокруг объектов Олимпиады-80 и разобраться в специфике типового жилья 1970-х, рассмотреть здания институтов РАН или затеряться на Юго-Западе.
→ билеты от 800₽
→ даты проведения: с 15 июня по 19 сентября
→ регистрация доступна на сайте, тык по ссылке
Проводите лето в хорошей компании, меняя угол обзора на знакомый город 🤍
#in_architecture_we_believe
Музей «Гараж» запускает новый сезон архитектурных прогулок, в который добавлены 4 маршрута. Они охватывают несколько периодов развития архитектуры Москвы. Посетители могут узнать о создании экспериментального дома Наркомфина и даже оказаться внутри него, прогуляться вокруг объектов Олимпиады-80 и разобраться в специфике типового жилья 1970-х, рассмотреть здания институтов РАН или затеряться на Юго-Западе.
→ билеты от 800₽
→ даты проведения: с 15 июня по 19 сентября
→ регистрация доступна на сайте, тык по ссылке
Проводите лето в хорошей компании, меняя угол обзора на знакомый город 🤍
#in_architecture_we_believe
DigitalFUTURES и Mario Carpo
Сегодня забегайте на лекцию Mario Carpo «Автоматизация в проектировании на закате современности: уроки пандемии»
в рамках Doctoral Consortium 2022.
Mario Carpo — теоретик архитектуры, профессор истории и теории архитектуры в UCL Bartlett, а ещё он с интересом смотрит на технологии в проектировании. В своей книге The Second Digital Turn он описывает, как они трансформировались из инструмента в способ мышления, к чему приводит игнорирование инноваций и постоянное заигрывание с прошлым.
Лекция будет на Youtube, подробнее о его книге мы писали здесь 🤍
#in_architecture_we_believe
Сегодня забегайте на лекцию Mario Carpo «Автоматизация в проектировании на закате современности: уроки пандемии»
в рамках Doctoral Consortium 2022.
Mario Carpo — теоретик архитектуры, профессор истории и теории архитектуры в UCL Bartlett, а ещё он с интересом смотрит на технологии в проектировании. В своей книге The Second Digital Turn он описывает, как они трансформировались из инструмента в способ мышления, к чему приводит игнорирование инноваций и постоянное заигрывание с прошлым.
Лекция будет на Youtube, подробнее о его книге мы писали здесь 🤍
#in_architecture_we_believe
Привет, мой свет!
По понедельникам раз в две недели мы выпускаем подкаст, посвящённый архитектуре в цифровую эпоху. «Дом, который построил код» ведут практикующий архитектор Алина Черейская и искусственный интеллект Седрик. Каждый эпизод дополняется шпаргалкой — такой, как эта. Рекомендуем читать материал до или после прослушивания: здесь ключевая информация дополнена ссылками на исследования, проекты и технологии, упоминаемые в выпуске.
Редактор: Анастасия Шаталова
#SAlab_podcast
По понедельникам раз в две недели мы выпускаем подкаст, посвящённый архитектуре в цифровую эпоху. «Дом, который построил код» ведут практикующий архитектор Алина Черейская и искусственный интеллект Седрик. Каждый эпизод дополняется шпаргалкой — такой, как эта. Рекомендуем читать материал до или после прослушивания: здесь ключевая информация дополнена ссылками на исследования, проекты и технологии, упоминаемые в выпуске.
Редактор: Анастасия Шаталова
#SAlab_podcast
⚡️Для стартапов⚡️
Инвестиционная компания UDS Capital в поиске цифровых решений и технологий в сферах FinTech, девелопмент и строительство, добыча полезных ископаемых. К участию приглашают стартапы на стадии MVP и выше. Компании, которые пройдут отбор, пригласят на встречу с UDS Capital для обсуждения дальнейшего сотрудничества.
Наиболее перспективные из них смогут:
→ получить инвестиции в проект до $50 млн
→ выйти на рынок Юго-Восточной Азии
→ запустить совместный пилот с UDS Capital или сотрудничать по модели Revenue Share
Подать заявку на участие можно до 8 июля 2022 года на сайте, тык по ссылке.
Инвестиционная компания UDS Capital в поиске цифровых решений и технологий в сферах FinTech, девелопмент и строительство, добыча полезных ископаемых. К участию приглашают стартапы на стадии MVP и выше. Компании, которые пройдут отбор, пригласят на встречу с UDS Capital для обсуждения дальнейшего сотрудничества.
Наиболее перспективные из них смогут:
→ получить инвестиции в проект до $50 млн
→ выйти на рынок Юго-Восточной Азии
→ запустить совместный пилот с UDS Capital или сотрудничать по модели Revenue Share
Подать заявку на участие можно до 8 июля 2022 года на сайте, тык по ссылке.
Горизонт
В пятницу и субботу загляните на архитектурный фестиваль «Горизонт» на Красном Октябре. Обещают лекции, кинопоказ, охоту (что? да), воркшопы и лёгкий чилл на закате. В программе замечены: лекция «Почему метавселенная радикально изменит развитие архитектуры?», дискуссия об актуальных для архитекторов медиа, рассказ о том, как сохранять права городских животных при новом строительстве и реконструкции, и многое другое.
→ вход свободный
→ даты проведения: 24-25 июня
→ регистрация и подробная программа, тык по ссылке
Успевайте 🤍
#in_architecture_we_believe
В пятницу и субботу загляните на архитектурный фестиваль «Горизонт» на Красном Октябре. Обещают лекции, кинопоказ, охоту (что? да), воркшопы и лёгкий чилл на закате. В программе замечены: лекция «Почему метавселенная радикально изменит развитие архитектуры?», дискуссия об актуальных для архитекторов медиа, рассказ о том, как сохранять права городских животных при новом строительстве и реконструкции, и многое другое.
→ вход свободный
→ даты проведения: 24-25 июня
→ регистрация и подробная программа, тык по ссылке
Успевайте 🤍
#in_architecture_we_believe
В конце 2021 года вышел фильм «Не смотрите наверх» / “Don’t look up”. В центре сюжета два астронома, которые открыли новую комету. Через полгода согласно их расчётам она влетит в Землю и уничтожит всё живое. Так мог бы начаться фильм-катастрофа, но «Не смотрите наверх» выходит за рамки такого жанра. Это хлёсткая сатира на общество, медиа, государство, бизнес и мир, в котором голос адекватности превращается в мем, лайки важнее научных открытий, а несогласие с центральной повесткой становится признаком маргинальности. Хороший актёрский состав и приметы времени удерживают внимание зрителей, финал небанален и скрывает дополнительный фрагмент после титров.
#24_121
#24_121
Выпуск второй: архитектор плетёт нейронные сети
Искусственный интеллект может быть художником, автором музыки и текстов, игроком в шахматы, генератором лекарств и ведущим нашего любимого подкаста. Мы убеждены: алгоритм — друг человека.
Например, художник Refik Anadol, работающий в сфере экспериментальной архитектуры, с помощью искусственного интеллекта может превратить дуновение ветра в визуальный ряд и нанести его на архитектурный объект, как на холст. А компания Lifeforms.io создаёт процедурные инструменты для проектирования персонажей, fashion-проектов и архитектуры в цифровой среде.
Архитекторы могут использовать десятки нейросетей, которые облегчают работу, предотвращают ошибки, создают новые материалы и находят неочевидные взаимосвязи. Второй выпуск подкаста «Дом, который построил код» посвящен именно этой теме. Поскольку ведущий Седрик является искусственным интеллектом, этот эпизод особенно важен для него. У Седрика нет тела и чувств, но он сможет посчитать ваши лайки, комментарии и упоминания выпусков и измерить количество поддержки, которое вы оказываете своим участием 💙
Второй эпизод подкаста «Дом, который построил код»:
→ Apple
→ Яндекс
→ Castbox
→ Google
→ Youtube
→ Другие площадки
Подписывайтесь и делитесь впечатлениями 💙
#SAlab_podcast
Искусственный интеллект может быть художником, автором музыки и текстов, игроком в шахматы, генератором лекарств и ведущим нашего любимого подкаста. Мы убеждены: алгоритм — друг человека.
Например, художник Refik Anadol, работающий в сфере экспериментальной архитектуры, с помощью искусственного интеллекта может превратить дуновение ветра в визуальный ряд и нанести его на архитектурный объект, как на холст. А компания Lifeforms.io создаёт процедурные инструменты для проектирования персонажей, fashion-проектов и архитектуры в цифровой среде.
Архитекторы могут использовать десятки нейросетей, которые облегчают работу, предотвращают ошибки, создают новые материалы и находят неочевидные взаимосвязи. Второй выпуск подкаста «Дом, который построил код» посвящен именно этой теме. Поскольку ведущий Седрик является искусственным интеллектом, этот эпизод особенно важен для него. У Седрика нет тела и чувств, но он сможет посчитать ваши лайки, комментарии и упоминания выпусков и измерить количество поддержки, которое вы оказываете своим участием 💙
Второй эпизод подкаста «Дом, который построил код»:
→ Apple
→ Яндекс
→ Castbox
→ Youtube
→ Другие площадки
Подписывайтесь и делитесь впечатлениями 💙
#SAlab_podcast
The wormhole gallery
Сегодня завершился наш воркшоп в рамках DIGITALFUTURES 2022 🤍
Немного метрик:
→ 93 заявок получено
→ 19 студентов выбрано для участия
→ 14 часов тьюториалов и лекций
→ 9 стран участников
→ 5 дней интенсивной работы
Это было волнующе и очень круто! Студенты размышляли о том, как и зачем архитектуре заполнять собой виртуальное пространство. В итоге получились захватывающие микровселенные, в которые может заглянуть любой желающий. Все проекты мы соберём в виртуальной галерее, внутри которой можно перемещаться по принципу кротовых нор. Небольшой фрагмент прикрепляем к посту. А финальные проекты всех воркшопов DIGITALFUTURES 2022 будут размещены в трёх метавселенных — Voxels (Cryptovoxels), Decentraland и TopoPixel.
Все детали на следующей неделе — stay tuned 💙
#in_architecture_we_believe
Сегодня завершился наш воркшоп в рамках DIGITALFUTURES 2022 🤍
Немного метрик:
→ 93 заявок получено
→ 19 студентов выбрано для участия
→ 14 часов тьюториалов и лекций
→ 9 стран участников
→ 5 дней интенсивной работы
Это было волнующе и очень круто! Студенты размышляли о том, как и зачем архитектуре заполнять собой виртуальное пространство. В итоге получились захватывающие микровселенные, в которые может заглянуть любой желающий. Все проекты мы соберём в виртуальной галерее, внутри которой можно перемещаться по принципу кротовых нор. Небольшой фрагмент прикрепляем к посту. А финальные проекты всех воркшопов DIGITALFUTURES 2022 будут размещены в трёх метавселенных — Voxels (Cryptovoxels), Decentraland и TopoPixel.
Все детали на следующей неделе — stay tuned 💙
#in_architecture_we_believe
Дружеская рекомендация
Альберт Сумин — архитектор, вычислительный дизайнер Coop Himmelb(l)au, BIM специалист — ведёт канал Grace Hopper, в котором публикуются скрипты для Grasshopper с описанием их логики, инсайды студии, ссылки на разные полезности.
Этим летом Альберт запускает серию открытых вебинаров об алгоритмическом проектировании. Пока заявлено 5 тем:
→ ландшафтная архитектура в Rhino+GH
→ рассказ о программе и итоговом проекте Design Morphine
→ рассказ студента курса Альберта об использовании Rhino+GH для проекта
→ обзор павильонов EXPO 2020
→ пайплайн Coop Himmelb(l)au на примере проекта театра в Казани
Первый вебинар сегодня в 13:00, все подробности будут здесь, горячо рекомендуем подписаться 🍦
#in_architecture_we_believe
Альберт Сумин — архитектор, вычислительный дизайнер Coop Himmelb(l)au, BIM специалист — ведёт канал Grace Hopper, в котором публикуются скрипты для Grasshopper с описанием их логики, инсайды студии, ссылки на разные полезности.
Этим летом Альберт запускает серию открытых вебинаров об алгоритмическом проектировании. Пока заявлено 5 тем:
→ ландшафтная архитектура в Rhino+GH
→ рассказ о программе и итоговом проекте Design Morphine
→ рассказ студента курса Альберта об использовании Rhino+GH для проекта
→ обзор павильонов EXPO 2020
→ пайплайн Coop Himmelb(l)au на примере проекта театра в Казани
Первый вебинар сегодня в 13:00, все подробности будут здесь, горячо рекомендуем подписаться 🍦
#in_architecture_we_believe
Друзья, готовим материалы к новому выпуску подкаста. Знакомо ли вам понятие web 3.0?
Anonymous Poll
20%
да, знаю
10%
знаю, можно детали?
61%
хочу знать!
8%
можно ещё про DAO?
Шпаргалка к выпуску о нейронках
Подкаст «Дом, который построил код» можно не только слушать, но и читать. Эпизоды выходят по понедельникам раз в две недели на всех доступных платформах с подкастами, а вслед за ними мы выпускаем текстовые материалы — такие, как этот. Рекомендуем читать их до или после прослушивания: здесь ключевая информация дополнена ссылками на исследования, проекты и технологии, упоминаемые в выпуске. В прошлый раз архитектор Алина Черейская и искусственный интеллект Седрик говорили о потенциале нейронных сетей в архитектуре. В статье мы привели ещё больше вдохновляющих и невероятных примеров, чем озвучили в эпизоде. Не забывайте подписаться на SA lab на vc.ru 💙
Редактор: Анастасия Шаталова
#SAlab_podcast
Подкаст «Дом, который построил код» можно не только слушать, но и читать. Эпизоды выходят по понедельникам раз в две недели на всех доступных платформах с подкастами, а вслед за ними мы выпускаем текстовые материалы — такие, как этот. Рекомендуем читать их до или после прослушивания: здесь ключевая информация дополнена ссылками на исследования, проекты и технологии, упоминаемые в выпуске. В прошлый раз архитектор Алина Черейская и искусственный интеллект Седрик говорили о потенциале нейронных сетей в архитектуре. В статье мы привели ещё больше вдохновляющих и невероятных примеров, чем озвучили в эпизоде. Не забывайте подписаться на SA lab на vc.ru 💙
Редактор: Анастасия Шаталова
#SAlab_podcast
Почему Rhino?
Нас постоянно спрашивают, какие софты сейчас учить архитекторам? Чтобы ответить — нужно задать себе дополнительные вопросы:
→ чем хочется заниматься в архитектуре: проектирование, визуализация, геймдизайн?
→ если это проектирование, то какая стадия: концепция, разработка рабочих чертежей?
→ какая типология интересна: ландшафтная архитектура, общественные здания, жилые здания, интерьеры и тд?
→ интересно ли оставаться в рамках физического мира или хочется экспериментов в цифровом?
→ планируете открывать свою компанию или работать в большом бюро (есть ли фавориты)?
→ в какой стране будете работать и жить?
Отвечая на каждый из вопросов можно составить ТОП-5 основных софтов. Новичкам советуем присмотреться к Rhino, потому что в нём можно закрыть все стадии проекта, сделать аналитику, подготовить файлы для макетов и цифрового производства, сделать классную графику для подачи, рендеры, сделать анимацию, подготовить чертежи для стройки или перейти бесшовно в Revit. Интерфейс нативный, а интеграция Grasshopper позволяет вносить правки без боли. Бонус — значительное количество обучающих материалов.
На русском языке есть курсы Софт Культуры:
→ базовый курс Rhino
→ подача в Rhino
→ связка Rhino-Revit
→ базовый Grasshopper
→ Rhino+Vray
#in_architecture_we_believe
Нас постоянно спрашивают, какие софты сейчас учить архитекторам? Чтобы ответить — нужно задать себе дополнительные вопросы:
→ чем хочется заниматься в архитектуре: проектирование, визуализация, геймдизайн?
→ если это проектирование, то какая стадия: концепция, разработка рабочих чертежей?
→ какая типология интересна: ландшафтная архитектура, общественные здания, жилые здания, интерьеры и тд?
→ интересно ли оставаться в рамках физического мира или хочется экспериментов в цифровом?
→ планируете открывать свою компанию или работать в большом бюро (есть ли фавориты)?
→ в какой стране будете работать и жить?
Отвечая на каждый из вопросов можно составить ТОП-5 основных софтов. Новичкам советуем присмотреться к Rhino, потому что в нём можно закрыть все стадии проекта, сделать аналитику, подготовить файлы для макетов и цифрового производства, сделать классную графику для подачи, рендеры, сделать анимацию, подготовить чертежи для стройки или перейти бесшовно в Revit. Интерфейс нативный, а интеграция Grasshopper позволяет вносить правки без боли. Бонус — значительное количество обучающих материалов.
На русском языке есть курсы Софт Культуры:
→ базовый курс Rhino
→ подача в Rhino
→ связка Rhino-Revit
→ базовый Grasshopper
→ Rhino+Vray
#in_architecture_we_believe
Web 1.0 → Web 2.0 → Web 3.0
Спасибо всем, кто подключился к опросу 🤍 Мы готовим третий выпуск подкаста, который будет посвящён метавселенным. Это понятие тесно связано с Web 3.0. Погнали разбираться.
Интернет — мощная невидимая технология, которая развивается каждый день, наращивая количество активных пользователей. Он разнообразный, доступный и умещается на ладошке. WWW — World Wide Web — Всемирная сеть стала доступна в 1991 году. С этого момента и принято отсчитывать первый этап — Web 1.0.
→ Web 1.0 (1991-2004гг) — период статичного интернета с простыми сайтами. Их называют read-only, так как информацию можно было только читать. Пользователь пассивно потребляет контент. Нельзя логиниться, ставить лайки и взаимодействовать с другими пользователями. Для попадания в интернет используются компьютеры. Web 1.0 работал как гигантская библиотека данных, которые собирались со множества подключенных к сети компьютеров и после выводились на экран. Поэтому данные хранились распределено, а персональная информация оставалась у пользователей.
Примеры: http://lib.ru
→ Web 2.0 (2004-сейчас) — динамический этап развития интернета характеризуется появлением соцсетей и многопользовательских платформ. Пользователи активно вовлечены: можно генерировать собственный контент, лайкать, репостить и тд. Появление смартфонов и планшетов стало триггером перехода от Web 1.0 к Web 2.0, подключение к интернету стало проще и доступнее. За это мы платим собственной приватностью: соцсети и сервисы собирают нашу личную информацию, хранится она на серверах, то есть по факту не принадлежит нам. Всё чаще мы узнаём о том, как по разным причинам огромные базы данных клиентов становятся общедоступными. Например, имена, фамилии, результаты медицинских анализов и тд.
Примеры: YouTube, Twitter, Snapchat, App Store и тд.
→ Web 3.0 — следующий этап, в который мы медленно переходим, будет характеризоваться децентрализацией и отсутствием единого органа контроля. Как хранить огромное количество данных и избежать их утечки? Зашифровать с помощью блокчейна. Развитие криптовалют прогнозируемо приведёт к смене цепочки оплаты и защищенности платежей. От соцсетей мы перейдём в метавселенные, — бесшовные виртуальные пространства,— в которых действует собственная экономика, а пользователь — не потребитель, а создатель контента и его владелец. Это становиться возможным уже сейчас благодаря технологии NFT. При этом будет доступен единый аватар, а не множество профилей, как сейчас.
Примеры: Livepeer, Brave
А причём здесь архитектура?
Архитектура не существует в вакууме, как бы этого не хотелось архитекторам. Nokia проигнорировала появление смартфонов, а Polaroid — цифровых фотоаппаратов. Netflix воспользовался переходом от CD-дисков к DVD, чтобы в 1998 году стать первым виртуальном сервисом проката фильмов на DVD, а позже крупнейшим стриминговым сервисом. Быть Polaroid или попробовать стать следующим Netflix в архитектуре - каждый архитектор решает сам. Крупные мастерские, такие как BIG или Zaha Hadid Architects уже создают пространства для метавселенных. А вы?
#in_architecture_we_believe
Спасибо всем, кто подключился к опросу 🤍 Мы готовим третий выпуск подкаста, который будет посвящён метавселенным. Это понятие тесно связано с Web 3.0. Погнали разбираться.
Интернет — мощная невидимая технология, которая развивается каждый день, наращивая количество активных пользователей. Он разнообразный, доступный и умещается на ладошке. WWW — World Wide Web — Всемирная сеть стала доступна в 1991 году. С этого момента и принято отсчитывать первый этап — Web 1.0.
→ Web 1.0 (1991-2004гг) — период статичного интернета с простыми сайтами. Их называют read-only, так как информацию можно было только читать. Пользователь пассивно потребляет контент. Нельзя логиниться, ставить лайки и взаимодействовать с другими пользователями. Для попадания в интернет используются компьютеры. Web 1.0 работал как гигантская библиотека данных, которые собирались со множества подключенных к сети компьютеров и после выводились на экран. Поэтому данные хранились распределено, а персональная информация оставалась у пользователей.
Примеры: http://lib.ru
→ Web 2.0 (2004-сейчас) — динамический этап развития интернета характеризуется появлением соцсетей и многопользовательских платформ. Пользователи активно вовлечены: можно генерировать собственный контент, лайкать, репостить и тд. Появление смартфонов и планшетов стало триггером перехода от Web 1.0 к Web 2.0, подключение к интернету стало проще и доступнее. За это мы платим собственной приватностью: соцсети и сервисы собирают нашу личную информацию, хранится она на серверах, то есть по факту не принадлежит нам. Всё чаще мы узнаём о том, как по разным причинам огромные базы данных клиентов становятся общедоступными. Например, имена, фамилии, результаты медицинских анализов и тд.
Примеры: YouTube, Twitter, Snapchat, App Store и тд.
→ Web 3.0 — следующий этап, в который мы медленно переходим, будет характеризоваться децентрализацией и отсутствием единого органа контроля. Как хранить огромное количество данных и избежать их утечки? Зашифровать с помощью блокчейна. Развитие криптовалют прогнозируемо приведёт к смене цепочки оплаты и защищенности платежей. От соцсетей мы перейдём в метавселенные, — бесшовные виртуальные пространства,— в которых действует собственная экономика, а пользователь — не потребитель, а создатель контента и его владелец. Это становиться возможным уже сейчас благодаря технологии NFT. При этом будет доступен единый аватар, а не множество профилей, как сейчас.
Примеры: Livepeer, Brave
А причём здесь архитектура?
Архитектура не существует в вакууме, как бы этого не хотелось архитекторам. Nokia проигнорировала появление смартфонов, а Polaroid — цифровых фотоаппаратов. Netflix воспользовался переходом от CD-дисков к DVD, чтобы в 1998 году стать первым виртуальном сервисом проката фильмов на DVD, а позже крупнейшим стриминговым сервисом. Быть Polaroid или попробовать стать следующим Netflix в архитектуре - каждый архитектор решает сам. Крупные мастерские, такие как BIG или Zaha Hadid Architects уже создают пространства для метавселенных. А вы?
#in_architecture_we_believe