Офисный модуль
Zaha Hadid Architects задизайнили пространство для командной работы, распечатали на 3D принтере и показали на Венецианской биеннале.
Смотрим, что это из этого получилось.
Alis — модульное пространство, которое можно разместить в коворкинге, аэропорту или парке. Подойдёт для работы небольшой команды или для переговорной. Благодаря конструкции, легко транспортировать или перемещать. Согласно описанию проекта, архитекторы использовали минимум материала, отдельные элементы можно использовать повторно или переработать. Пока звучит неплохо, да?
Freeform лепестки нужны для «сохранения проницаемости пространства и конфиденциальности внутри». Визуально выглядит сложно. В описании нет информации об инженерных решениях для поддержания комфортного микроклимата внутри стеклянного бокса. В общем, есть вопросы. Патрик, DM, пожалуйста.
Если 2020 год вынудил всех работать удалённо, то 2021 — про гибридность и гибкость. Крупные компании ищут уловки, чтобы вернуть сотрудников в офисы. Кто-то тотально перешёл на удалёнку, а кто-то вернулся в офисы. Цифровой формат работы — уже данность, в Alis приметы времени отсутствуют. То ли делая ставку на timeless подход, то ли не раскрывая в релизах все секреты.
#SAlab_biennale2021
Zaha Hadid Architects задизайнили пространство для командной работы, распечатали на 3D принтере и показали на Венецианской биеннале.
Смотрим, что это из этого получилось.
Alis — модульное пространство, которое можно разместить в коворкинге, аэропорту или парке. Подойдёт для работы небольшой команды или для переговорной. Благодаря конструкции, легко транспортировать или перемещать. Согласно описанию проекта, архитекторы использовали минимум материала, отдельные элементы можно использовать повторно или переработать. Пока звучит неплохо, да?
Freeform лепестки нужны для «сохранения проницаемости пространства и конфиденциальности внутри». Визуально выглядит сложно. В описании нет информации об инженерных решениях для поддержания комфортного микроклимата внутри стеклянного бокса. В общем, есть вопросы. Патрик, DM, пожалуйста.
Если 2020 год вынудил всех работать удалённо, то 2021 — про гибридность и гибкость. Крупные компании ищут уловки, чтобы вернуть сотрудников в офисы. Кто-то тотально перешёл на удалёнку, а кто-то вернулся в офисы. Цифровой формат работы — уже данность, в Alis приметы времени отсутствуют. То ли делая ставку на timeless подход, то ли не раскрывая в релизах все секреты.
#SAlab_biennale2021
New nature
Забежали на выставку “New Nature” в Манеж 👾
Recycle Group анализируют трансформацию личности под влиянием современных технологий, обращаются к взаимодействию человека и машины, исследуя возможность телепатии между ними. Художники поднимают вопросы вечной жизни внутри сети, проводят неожиданные и ироничные эксперименты над нашим сознанием. Заменяя наш взгляд цифровым кодом, Recycle Group стремится поставить зрителя на место машины, предоставив ему возможность почувствовать, как программа анализирует и считывает информацию об окружающем мире.
Выставка состоит из инсталляций, интерактивных объектов и видео, в которых человек — не зритель, а участник. Получилась в хорошем смысле выставка про технологии, понятная широкой аудитории. Для тех, кто в материале, открытий не случится. Выставка в Эрмитаже «Искусственный интеллект и диалог культур», например, была глубже и шире раскрывала тему.
В некоторые зоны впускают по одному, поэтому могут быть очереди. Например, чтобы попасть к экспонату «Вероятность» придётся подождать около часа.
Петербург, Манеж
0-300₽
до 15 сентября
→ билеты на сайте
→ телефон будет нужен для взаимодействия с некоторыми объектами, захвати зарядку или power bank
→ скачай заранее приложение для выставки и аудиогид
#SAlab_events
Забежали на выставку “New Nature” в Манеж 👾
Recycle Group анализируют трансформацию личности под влиянием современных технологий, обращаются к взаимодействию человека и машины, исследуя возможность телепатии между ними. Художники поднимают вопросы вечной жизни внутри сети, проводят неожиданные и ироничные эксперименты над нашим сознанием. Заменяя наш взгляд цифровым кодом, Recycle Group стремится поставить зрителя на место машины, предоставив ему возможность почувствовать, как программа анализирует и считывает информацию об окружающем мире.
Выставка состоит из инсталляций, интерактивных объектов и видео, в которых человек — не зритель, а участник. Получилась в хорошем смысле выставка про технологии, понятная широкой аудитории. Для тех, кто в материале, открытий не случится. Выставка в Эрмитаже «Искусственный интеллект и диалог культур», например, была глубже и шире раскрывала тему.
В некоторые зоны впускают по одному, поэтому могут быть очереди. Например, чтобы попасть к экспонату «Вероятность» придётся подождать около часа.
Петербург, Манеж
0-300₽
до 15 сентября
→ билеты на сайте
→ телефон будет нужен для взаимодействия с некоторыми объектами, захвати зарядку или power bank
→ скачай заранее приложение для выставки и аудиогид
#SAlab_events
Нет времени объяснять
В 2019 году мы попали в ТОП-30 молодых архитектурных бюро по версии II Российской молодежной архитектурной биеннале среди 739 заявок из 53 городов. Придумали, как трансформировать зернохранилище в IT хаб, познакомились с классными архитекторами и гуляли по ночной Казани без масок и перчаток #вернитемой2019.
Так можешь и ты, осталось только подать заявку до 22 августа 🌚 Там, кстати, в жюри Асиф Хан.
Оставляем наш великолепный макет для смелости и вдохновения.
#SAlab_events
В 2019 году мы попали в ТОП-30 молодых архитектурных бюро по версии II Российской молодежной архитектурной биеннале среди 739 заявок из 53 городов. Придумали, как трансформировать зернохранилище в IT хаб, познакомились с классными архитекторами и гуляли по ночной Казани без масок и перчаток #вернитемой2019.
Так можешь и ты, осталось только подать заявку до 22 августа 🌚 Там, кстати, в жюри Асиф Хан.
Оставляем наш великолепный макет для смелости и вдохновения.
#SAlab_events
Воркшопы: highlights
Сегодня в 17:00 тьюторы из Европы и России рассказывают о результатах воркшопов в рамках DigitalFUTURES. Мы покажем приложения, которые студенты создали за 4 дня воркшопа WEBITECTURE. И чему можно научится за 4 часа в Rhino+Grasshopper.
Всё будет здесь, see u 💙
#SAlab_summertime
Сегодня в 17:00 тьюторы из Европы и России рассказывают о результатах воркшопов в рамках DigitalFUTURES. Мы покажем приложения, которые студенты создали за 4 дня воркшопа WEBITECTURE. И чему можно научится за 4 часа в Rhino+Grasshopper.
Всё будет здесь, see u 💙
#SAlab_summertime
Это не для тебя! Это для здания 〰️
Павильон Латвии исследует противоречивые отношения человека и технологий в контексте архитектуры. NRJA конкретизировали главный вопрос биеннале «как мы будем жить вместе?» в «как жить вместе с машиной?».
Архитекторы выдвигают идею о том, что новаторские технологии выглядят для жителей враждебно и отталкивающе, несмотря на то, что они могут справиться с глобальными проблемами. Люди начинают сопротивляться технологиям, если не понимают, как и зачем они работают.
Павильон похож на архетипичный дом, затянутый чёрными пластиковыми трубами. При появлении человека, огни оживают и реагируют на движения, благодаря датчикам.
Из-за пандемии и переноса биеннале на год, архитекторы возвели вывернутый павильон «Прерванные связи» в Риге. Он работал по схожему принципу, но принимал во внимание социальную дистанцию и прочие приметы 2020 года.
‘it’s not for you! it’s for the building’ — акцентирует, что человек находится в центре архитектуры в 21 веке и партнёрское взаимодействие с технологиями возможно.
Советуем чекнуть видео о проекте, где архитекторы рассказывают, как они сами изменили отношение к технологиям с пессимистичного к оптимистичному.
#SAlab_biennale2021
Павильон Латвии исследует противоречивые отношения человека и технологий в контексте архитектуры. NRJA конкретизировали главный вопрос биеннале «как мы будем жить вместе?» в «как жить вместе с машиной?».
Архитекторы выдвигают идею о том, что новаторские технологии выглядят для жителей враждебно и отталкивающе, несмотря на то, что они могут справиться с глобальными проблемами. Люди начинают сопротивляться технологиям, если не понимают, как и зачем они работают.
Павильон похож на архетипичный дом, затянутый чёрными пластиковыми трубами. При появлении человека, огни оживают и реагируют на движения, благодаря датчикам.
Из-за пандемии и переноса биеннале на год, архитекторы возвели вывернутый павильон «Прерванные связи» в Риге. Он работал по схожему принципу, но принимал во внимание социальную дистанцию и прочие приметы 2020 года.
‘it’s not for you! it’s for the building’ — акцентирует, что человек находится в центре архитектуры в 21 веке и партнёрское взаимодействие с технологиями возможно.
Советуем чекнуть видео о проекте, где архитекторы рассказывают, как они сами изменили отношение к технологиям с пессимистичного к оптимистичному.
#SAlab_biennale2021
Размышления о неопределенности
Павильон Испании не отвечает на вопрос биеннале «как мы будем жить вместе?», а приглашает посетителей ответить на вопросы, вытекающие из него.
Инсталляция «Неопределённость» состоит из 34 междисциплинарных проектов в 3 частях:
→ облако из листов бумаги с деталями проектов
→ аудиовизуальная проекция, которая рассказывает историю выбора проектов
→ центральная комната с дисплеем из тысячи изображений, которые меняются, постоянно трансформируя финальный образ
«Неопределённость» — антоним уверенности, демонстрирует изменчивость мира и архитектуры. Зритель здесь сам исследует границы архитектуры и параметры её адаптивности.
«The bedroom script» — один из выбранных кураторами проектов, подсвечивает проблему стандартизированных квартир в подходе девелоперов и предлагает решение на базе алгоритмов. Подробнее писали здесь.
#SAlab_biennale2021
Павильон Испании не отвечает на вопрос биеннале «как мы будем жить вместе?», а приглашает посетителей ответить на вопросы, вытекающие из него.
Инсталляция «Неопределённость» состоит из 34 междисциплинарных проектов в 3 частях:
→ облако из листов бумаги с деталями проектов
→ аудиовизуальная проекция, которая рассказывает историю выбора проектов
→ центральная комната с дисплеем из тысячи изображений, которые меняются, постоянно трансформируя финальный образ
«Неопределённость» — антоним уверенности, демонстрирует изменчивость мира и архитектуры. Зритель здесь сам исследует границы архитектуры и параметры её адаптивности.
«The bedroom script» — один из выбранных кураторами проектов, подсвечивает проблему стандартизированных квартир в подходе девелоперов и предлагает решение на базе алгоритмов. Подробнее писали здесь.
#SAlab_biennale2021
Павильон Узбекистана
Узбекистан дебютирует на Венецианской биеннале в этом году с проектом, демонстрирующим традиционный уклад.
Кураторами выступили Emanuel Christ и Christoph Gantenbein, профессоры ETH Zurich и основатели студии Christ & Gantenbein.
Инсталляция «Махалля: городская сельская жизнь» показывает организацию квартала и форму общинной жизни. В Ташкенте махалля первоначально появились, как кварталы ремесленников. В центре есть мечеть или чайхана, вокруг размещены жилые здания. Застройка малоэтажная и плотная. Жители живут в согласии и уважении друг к другу, проводят вместе праздники. Махалля считается самоуправляемой административной единицей. На сегодняшний день в Узбекистане насчитывается около 9000 подобных зон, в каждой из которых живут от 150 до 6000 человек. Из-за отсутствия современной инфраструктуры и экономических трудностей, они начинают исчезать. Одна из целей проекта — задокументировать этот феномен. Справедливости ради, стоит отметить, что подобная организация есть в арабских странах и странах Центральной Азии.
Инсталляция — упрощённая реплика в масштабе 1:1 с серией фотографий и саундтреком повседневной жизни Ташкента. Для полного погружения кураторы сделали 3d-сканирование существующей махалли. Последнее выглядит довольно любопытно, как стык технологичного и аутентичного.
Кстати, рефлексия на тему исторического наследия прослеживается во многих павильонах. Сохранение генетического кода, безусловно, важно. Но постоянно оглядываться в прошлое равноценно поездке на автомобиле, где водитель на скорости в 100 км/ч смотрит только в зеркало заднего вида.
#SAlab_biennale2021
Узбекистан дебютирует на Венецианской биеннале в этом году с проектом, демонстрирующим традиционный уклад.
Кураторами выступили Emanuel Christ и Christoph Gantenbein, профессоры ETH Zurich и основатели студии Christ & Gantenbein.
Инсталляция «Махалля: городская сельская жизнь» показывает организацию квартала и форму общинной жизни. В Ташкенте махалля первоначально появились, как кварталы ремесленников. В центре есть мечеть или чайхана, вокруг размещены жилые здания. Застройка малоэтажная и плотная. Жители живут в согласии и уважении друг к другу, проводят вместе праздники. Махалля считается самоуправляемой административной единицей. На сегодняшний день в Узбекистане насчитывается около 9000 подобных зон, в каждой из которых живут от 150 до 6000 человек. Из-за отсутствия современной инфраструктуры и экономических трудностей, они начинают исчезать. Одна из целей проекта — задокументировать этот феномен. Справедливости ради, стоит отметить, что подобная организация есть в арабских странах и странах Центральной Азии.
Инсталляция — упрощённая реплика в масштабе 1:1 с серией фотографий и саундтреком повседневной жизни Ташкента. Для полного погружения кураторы сделали 3d-сканирование существующей махалли. Последнее выглядит довольно любопытно, как стык технологичного и аутентичного.
Кстати, рефлексия на тему исторического наследия прослеживается во многих павильонах. Сохранение генетического кода, безусловно, важно. Но постоянно оглядываться в прошлое равноценно поездке на автомобиле, где водитель на скорости в 100 км/ч смотрит только в зеркало заднего вида.
#SAlab_biennale2021
Павильон из бамбука
Параллельно с биеннале в Венеции идёт выставка “TIME-SPACE-EXISTENCE”. Она расположена на пяти площадках, а ещё её можно посетить виртуально. Ставим жирный лайк за гибридный подход и за то, что всё работает не только на компьютере.
ETH Zurich в Levante Garden показывают проект Digital Bamboo — павильон из бамбука, построенный с использованием алгоритмов и цифрового производства.
Бамбук — экологически чистый материал, лёгкий, прочный, а ещё он быстро растёт. Конструкция модульная, все элементы заранее изготовлены и смонтированы на площадке за 48 часов. Форма обусловлена параметрами материала, расчётом ветровых нагрузок и подходом к строительству. Конструкция закрывает площадь в 40 м2 с консолями в трёх направлениях около 5 метров, требуя минимальных опор.
Павильон состоит из 4 частей:
→ 930 бамбуковых стержней изготовлены с помощью роботов, сразу с отверстиями для креплений;
→ 380 соединений напечатаны 3D-принтером и промаркированы;
→ 35 затеняющих панелей изготовлены из лёгкого текстиля с нанесением элементов из термопласта 3D-принтером для создания жёсткости и гибкости конструкции;
→ три бетонные опоры использованы в качестве основания.
В проекте комбинируются локальные материалы и цифровое производство, это упрощает логистику, снижает количество используемого материала, и приближает строительство к парадигме устойчивого развития.
Digital Bamboo создан в рамках проекта DFAB, читай об автоматизации строительства с использованием дерева здесь.
#SAlab_biennale2021
Параллельно с биеннале в Венеции идёт выставка “TIME-SPACE-EXISTENCE”. Она расположена на пяти площадках, а ещё её можно посетить виртуально. Ставим жирный лайк за гибридный подход и за то, что всё работает не только на компьютере.
ETH Zurich в Levante Garden показывают проект Digital Bamboo — павильон из бамбука, построенный с использованием алгоритмов и цифрового производства.
Бамбук — экологически чистый материал, лёгкий, прочный, а ещё он быстро растёт. Конструкция модульная, все элементы заранее изготовлены и смонтированы на площадке за 48 часов. Форма обусловлена параметрами материала, расчётом ветровых нагрузок и подходом к строительству. Конструкция закрывает площадь в 40 м2 с консолями в трёх направлениях около 5 метров, требуя минимальных опор.
Павильон состоит из 4 частей:
→ 930 бамбуковых стержней изготовлены с помощью роботов, сразу с отверстиями для креплений;
→ 380 соединений напечатаны 3D-принтером и промаркированы;
→ 35 затеняющих панелей изготовлены из лёгкого текстиля с нанесением элементов из термопласта 3D-принтером для создания жёсткости и гибкости конструкции;
→ три бетонные опоры использованы в качестве основания.
В проекте комбинируются локальные материалы и цифровое производство, это упрощает логистику, снижает количество используемого материала, и приближает строительство к парадигме устойчивого развития.
Digital Bamboo создан в рамках проекта DFAB, читай об автоматизации строительства с использованием дерева здесь.
#SAlab_biennale2021
Из чего мы будем строить дома?
ОАЭ размышляют об альтернативных строительных материалах и концепции “future vernacular” в проекте Wetland на Венецианской биеннале. В павильоне построен прототип конструкции из 3000 модулей, изготовленных из специальной смеси.
На портландцемент приходится 36% выбросов CO2, связанных со строительной деятельностью. Увеличение численности населения и урбанизация приводят к необходимости строить больше. Поэтому архитекторы находятся в постоянном поиске замены портландцемента более экологичным аналогом.
Материал для Wetland производится из остатков солевого раствора, который получается во время промышленного опреснения воды в ОАЭ. Он достаточно прочный и долговечный, чтобы производить из него кирпичи. Кураторы ставят под вопрос использование традиционного строительного материала, а вслед за этим ставят под сомнение и стандартизацию конструкций. Для конструкции использованы 8 типов модулей, форма которых перекликается с культурой региона. Сначала их отливают, а после строители собирают конструкцию без чертежей по специальному гайду. По мнению авторов это позволит уйти от одинаковых решений.
В результате получился павильон площадью 35 м2, высотой 2.7 метра.
#SAlab_biennale2021
ОАЭ размышляют об альтернативных строительных материалах и концепции “future vernacular” в проекте Wetland на Венецианской биеннале. В павильоне построен прототип конструкции из 3000 модулей, изготовленных из специальной смеси.
На портландцемент приходится 36% выбросов CO2, связанных со строительной деятельностью. Увеличение численности населения и урбанизация приводят к необходимости строить больше. Поэтому архитекторы находятся в постоянном поиске замены портландцемента более экологичным аналогом.
Материал для Wetland производится из остатков солевого раствора, который получается во время промышленного опреснения воды в ОАЭ. Он достаточно прочный и долговечный, чтобы производить из него кирпичи. Кураторы ставят под вопрос использование традиционного строительного материала, а вслед за этим ставят под сомнение и стандартизацию конструкций. Для конструкции использованы 8 типов модулей, форма которых перекликается с культурой региона. Сначала их отливают, а после строители собирают конструкцию без чертежей по специальному гайду. По мнению авторов это позволит уйти от одинаковых решений.
В результате получился павильон площадью 35 м2, высотой 2.7 метра.
#SAlab_biennale2021
Цифровая роща
Philip Bensley и Living Architecture Systems Group показывают в Венеции проект Grove — Роща. «Как мы будем жить вместе?» — в открытых, адаптивных и технологичных пространствах, парящих мирах вместо жёстких стен и границ, разделяющих нас.
В павильоне на наши чувства воздействуют разными способами, чтобы дать воображению разыграться. На полу расположен экран-бассейн с проекциями, окружённый лесом и стеклянными сосудами. В них спрятаны динамики для создания звуковой среды. Полупрозрачные конструкции изготовлены с помощью инструментов цифрового производства. Небольшие моторы установлены для постоянного движения конструкции. Визуально инсталляция напомнит платья Iris van Herpen, и это не случайно. Philip Bensley сотрудничает с дизайнером.
Изначально инсталляция была задумана интерактивной, но 🦠 внёс свои коррективы. Авторы искали визуальные и звуковые эффекты для полного погружения в метафорический мир. Здесь нет границ, а архитектура изменчива. Здесь есть короткое видео.
«Может ли новая архитектура, основанная на хрупких снежинках и движущихся облаках, создать здания, которые одновременно будут безупречно чувствительными, самообновляющимися, прочными и устойчивыми?»
#SAlab_biennale2021
Philip Bensley и Living Architecture Systems Group показывают в Венеции проект Grove — Роща. «Как мы будем жить вместе?» — в открытых, адаптивных и технологичных пространствах, парящих мирах вместо жёстких стен и границ, разделяющих нас.
В павильоне на наши чувства воздействуют разными способами, чтобы дать воображению разыграться. На полу расположен экран-бассейн с проекциями, окружённый лесом и стеклянными сосудами. В них спрятаны динамики для создания звуковой среды. Полупрозрачные конструкции изготовлены с помощью инструментов цифрового производства. Небольшие моторы установлены для постоянного движения конструкции. Визуально инсталляция напомнит платья Iris van Herpen, и это не случайно. Philip Bensley сотрудничает с дизайнером.
Изначально инсталляция была задумана интерактивной, но 🦠 внёс свои коррективы. Авторы искали визуальные и звуковые эффекты для полного погружения в метафорический мир. Здесь нет границ, а архитектура изменчива. Здесь есть короткое видео.
«Может ли новая архитектура, основанная на хрупких снежинках и движущихся облаках, создать здания, которые одновременно будут безупречно чувствительными, самообновляющимися, прочными и устойчивыми?»
#SAlab_biennale2021
Больше, чем просто павильон
В феврале 2020 года был объявлен open call на реконструкцию павильона России в Венеции. Задание было размытым, а сроки горящими. Мы, разумеется, смело шагнули в эту неизвестность.
Проект Open! Residence / Open! Platform сделали совместно с ludi architects, предложив трансформировать статичное здание в адаптивное пространство и связать его с Лагуной.
Три основных мысли:
→ Для создания экспозиции в павильон привозят много контента, это сложно, долго и дорого. Что если превратить павильон из галереи в кросс-дисциплинарную резиденцию? Художники, архитекторы, ученые, режиссёры могут создавать свои проекты в павильоне в режиме 24/7/365 и real time, но без надрыва и под апероль.
→ Мы хотели вплести павильон в ткань города, расширив пространство экспозиции до Лагуны. Открыть пустеющий сад и выход на набережную.
→ Павильон и территория вокруг должны были стать адаптивным пространством для полной свободы творчества. Проводить лекцию на газоне, смотреть кино, прототипировать, да что угодно.
Чтобы осуществить задуманное мы спроектировали модульную конструкцию. По принципу волны она должна была захлестнуть собой берег и связать павильон, сад и Лагуну в единый нарратив.
Форма конструкции была создана с помощью скрипта на основе клеточных автоматов — природного алгоритма роста живых организмов. Одна клетка — один модуль, который может программироваться и использоваться под разные сценарии. Бар, рабочее место, дискуссионный клуб — решает каждый.
Open! Residence / Open! Platform на центральный вопрос биеннале «как мы будем жить вместе?» отвечает просто — в созидании. В пространстве, предназначенном не только для диалога разных дисциплин, но и прямых действий, мы можем выработать стратегии решения глобальных проблем. Мы можем найти неочевидные связи и сгенерировать множество идей для изменчивого мира.
Конкурс не выиграли, а проект можно посмотреть здесь 💙
#SAlab_biennale2021
В феврале 2020 года был объявлен open call на реконструкцию павильона России в Венеции. Задание было размытым, а сроки горящими. Мы, разумеется, смело шагнули в эту неизвестность.
Проект Open! Residence / Open! Platform сделали совместно с ludi architects, предложив трансформировать статичное здание в адаптивное пространство и связать его с Лагуной.
Три основных мысли:
→ Для создания экспозиции в павильон привозят много контента, это сложно, долго и дорого. Что если превратить павильон из галереи в кросс-дисциплинарную резиденцию? Художники, архитекторы, ученые, режиссёры могут создавать свои проекты в павильоне в режиме 24/7/365 и real time, но без надрыва и под апероль.
→ Мы хотели вплести павильон в ткань города, расширив пространство экспозиции до Лагуны. Открыть пустеющий сад и выход на набережную.
→ Павильон и территория вокруг должны были стать адаптивным пространством для полной свободы творчества. Проводить лекцию на газоне, смотреть кино, прототипировать, да что угодно.
Чтобы осуществить задуманное мы спроектировали модульную конструкцию. По принципу волны она должна была захлестнуть собой берег и связать павильон, сад и Лагуну в единый нарратив.
Форма конструкции была создана с помощью скрипта на основе клеточных автоматов — природного алгоритма роста живых организмов. Одна клетка — один модуль, который может программироваться и использоваться под разные сценарии. Бар, рабочее место, дискуссионный клуб — решает каждый.
Open! Residence / Open! Platform на центральный вопрос биеннале «как мы будем жить вместе?» отвечает просто — в созидании. В пространстве, предназначенном не только для диалога разных дисциплин, но и прямых действий, мы можем выработать стратегии решения глобальных проблем. Мы можем найти неочевидные связи и сгенерировать множество идей для изменчивого мира.
Конкурс не выиграли, а проект можно посмотреть здесь 💙
#SAlab_biennale2021
Павильон России
Из-за вынужденного переноса биеннале на год, в 2021 году открылся обновлённый павильон России. Проект трансформации здания разработало российско-японское бюро KASA под руководством студии «2050+». Основная задача — создать проницаемость пространства, проект получил название Open. Архитекторы раскрыли замурованные ранее окна, открыли дверь на террасу, фасаду вернули изначальный зелёный свет и создали второй уровень для экспозиции.
Интересно, что павильон получил отражение в цифровой среде. На первом этаже павильона оборудовано гейм-пространство, в котором можно узнать о социальном и философском значении игр, а ещё побаттлиться в три из них:
→ «Санаторий „Приют Антропоцена“, часть 2»
→ «ШХД: ЗИМА»
→ «Юхины кошмары»
Кстати, несколько дней назад павильон получил специальное упоминание от жюри биеннале. Congrats 🦾
#SAlab_biennale2021
Из-за вынужденного переноса биеннале на год, в 2021 году открылся обновлённый павильон России. Проект трансформации здания разработало российско-японское бюро KASA под руководством студии «2050+». Основная задача — создать проницаемость пространства, проект получил название Open. Архитекторы раскрыли замурованные ранее окна, открыли дверь на террасу, фасаду вернули изначальный зелёный свет и создали второй уровень для экспозиции.
Интересно, что павильон получил отражение в цифровой среде. На первом этаже павильона оборудовано гейм-пространство, в котором можно узнать о социальном и философском значении игр, а ещё побаттлиться в три из них:
→ «Санаторий „Приют Антропоцена“, часть 2»
→ «ШХД: ЗИМА»
→ «Юхины кошмары»
Кстати, несколько дней назад павильон получил специальное упоминание от жюри биеннале. Congrats 🦾
#SAlab_biennale2021
Pavilionrus
Open
For the past two years, Open—Russian Federation Pavilion at the 17th Biennale of Venice has investigated the public role, the social relevance and the civic responsibilities of cultural institutions, across digital and physical environments.
Гайд по биеннале
Лето закончилось, а с ним и наше виртуальное путешествие по Венецианской биеннале. Мы посетили не все павильоны, в томной надежде попасть на неё оффлайн.
Среди главных приёмов архитекторов 2021 года:
→ стык цифрового и физического: гибридная среда и место архитектуры в нём;
→ работа с технологиями: интеграция искусственного интеллекта, роботов, геймдева в проектирование и строительство;
→ связь с климатическими изменениями: подсвечиваются реальные проблемы или предлагаются решения по выходу из кризиса;
→ междисциплинарность: архитектура полностью выходит из поля только проектирования и строительства, примешивая биологию, физику, химию и другие науки;
→ реакция на процессы глобализации и урбанизации: исчезновение городов, осмысление идентичности, неравномерное расселение населения, масштабное строительство.
Оставляем ссылки на всё, что попало в наш гайд:
→ Сгенерируй себе жильё
→ Строй как пчёлка
→ Павильон Германии: 2038 — The New Serenity
→ Ландшафт, который построил робот
→ STRIATUS / 1
→ STRIATUS / 2
→ CITYX VENICE
→ Geoscope 2: worlds
→ Maison Fibre
→ Универсальный павильон
→ Исчезающий ледник
→ Выращивать микроводоросли дома?
→ Офисный модуль
→ Это не для тебя! Это для здания
→ Размышление о Неопределённости
→ Павильон Узбекистана
→ Павильон из бамбука
→ Из чего мы будем строить дома?
→ Цифровая роща
→ Больше, чем просто павильон
→ Павильон России
#SAlab_biennale2021
Лето закончилось, а с ним и наше виртуальное путешествие по Венецианской биеннале. Мы посетили не все павильоны, в томной надежде попасть на неё оффлайн.
Среди главных приёмов архитекторов 2021 года:
→ стык цифрового и физического: гибридная среда и место архитектуры в нём;
→ работа с технологиями: интеграция искусственного интеллекта, роботов, геймдева в проектирование и строительство;
→ связь с климатическими изменениями: подсвечиваются реальные проблемы или предлагаются решения по выходу из кризиса;
→ междисциплинарность: архитектура полностью выходит из поля только проектирования и строительства, примешивая биологию, физику, химию и другие науки;
→ реакция на процессы глобализации и урбанизации: исчезновение городов, осмысление идентичности, неравномерное расселение населения, масштабное строительство.
Оставляем ссылки на всё, что попало в наш гайд:
→ Сгенерируй себе жильё
→ Строй как пчёлка
→ Павильон Германии: 2038 — The New Serenity
→ Ландшафт, который построил робот
→ STRIATUS / 1
→ STRIATUS / 2
→ CITYX VENICE
→ Geoscope 2: worlds
→ Maison Fibre
→ Универсальный павильон
→ Исчезающий ледник
→ Выращивать микроводоросли дома?
→ Офисный модуль
→ Это не для тебя! Это для здания
→ Размышление о Неопределённости
→ Павильон Узбекистана
→ Павильон из бамбука
→ Из чего мы будем строить дома?
→ Цифровая роща
→ Больше, чем просто павильон
→ Павильон России
#SAlab_biennale2021
Планы на сентябрь
Собрали для вас архитектурные события, если промокнете и/или замёрзнете в Петербурге.
→ New nature / выставка
offline
Выставка Recycle Group исследует отношение человека и технологий. Приятное путешествие без глубоких откровений. Купи заранее билет на сайте, полностью заряди телефон и погружайся в цифровую реальность. Подробнее писали здесь.
Манеж, до 10 октября
0-300₽
→ Ars Electronica / Заземление / выставка
offline-online
Международный фестиваль технологического искусства Ars Electronica в этом году пройдёт на двух площадках: в Центральном музее почвоведения и в арт-резиденции AIR. В музее покажут работы технологических художников из разных стран, а в AIR — видео-арт о почве и земле.
Заземление — это перефокусировка взгляда, поиск новой связи с тем, что находится под нашими ногами. Заземление — это нейтрализация разрушительного потенциала технологий, их перенапряжения от ускоряющейся гонки роста. Синтез природного и технологического — это не фантазия о будущем, а данность настоящего. Вместе с тем это и ответственность за взращивание симбиотехнических всходов в противовес разрушительной конкуренции созданного человеком и сотворенного природой.
В день открытия состоится перфоманс «Гул Земли». Приятный бонус — часть программы будут транслировать в Youtube.
AIR / Центральный музей почвоведения
8 сентября - 18 октября
Вход свободный, нужна регистрация
→ BIG / изменить жизнь
offline, NYC
Датская фирма BIG для своего офиса в Нью-Йорке ищет тебя? на позицию computational design lead. Надо помогать проектным группам, писать свои скрипты, разрабатывать решения для отдела вычислительного дизайна, повышать автоматизацию и точность проектирования, исследовать и тестировать новые технологии, обучать сотрудников работе с алгоритмами.
Уметь надо много: идеальное знание Rhino+Grasshopper (основная связка для проектирования), 5-10 лет опыт работы, знание всех стадий проектирования, опыт работы Rhino > BIM/Revit, степень бакалавра и выше, желательно в области computational design, Python, C# и другие языки программирования добавят тебе баллов в общем зачёте.
Дерзай!
→ HYDRA / выставка
offline
Выставка в формате art&science об экологической повестке. Обещают мультимедийные инсталляции, которые не будут вселять лишней тревоги.
Главная метафора выставки, вынесенная в название проекта — Гидра: это и вода, стихия наиболее близкая Петербургу, и мифическое существо, у которого на месте срубленных голов вырастают новые. Выставка рассматривает экологические проблемы, связанные с водой, в контексте художественных высказываний, и то, как человек влияет на эти изменения.
Севкабель
11 сентября - 31 января
600-800₽
Доброе утро 💙
#SAlab_events
Собрали для вас архитектурные события, если промокнете и/или замёрзнете в Петербурге.
→ New nature / выставка
offline
Выставка Recycle Group исследует отношение человека и технологий. Приятное путешествие без глубоких откровений. Купи заранее билет на сайте, полностью заряди телефон и погружайся в цифровую реальность. Подробнее писали здесь.
Манеж, до 10 октября
0-300₽
→ Ars Electronica / Заземление / выставка
offline-online
Международный фестиваль технологического искусства Ars Electronica в этом году пройдёт на двух площадках: в Центральном музее почвоведения и в арт-резиденции AIR. В музее покажут работы технологических художников из разных стран, а в AIR — видео-арт о почве и земле.
Заземление — это перефокусировка взгляда, поиск новой связи с тем, что находится под нашими ногами. Заземление — это нейтрализация разрушительного потенциала технологий, их перенапряжения от ускоряющейся гонки роста. Синтез природного и технологического — это не фантазия о будущем, а данность настоящего. Вместе с тем это и ответственность за взращивание симбиотехнических всходов в противовес разрушительной конкуренции созданного человеком и сотворенного природой.
В день открытия состоится перфоманс «Гул Земли». Приятный бонус — часть программы будут транслировать в Youtube.
AIR / Центральный музей почвоведения
8 сентября - 18 октября
Вход свободный, нужна регистрация
→ BIG / изменить жизнь
offline, NYC
Датская фирма BIG для своего офиса в Нью-Йорке ищет тебя? на позицию computational design lead. Надо помогать проектным группам, писать свои скрипты, разрабатывать решения для отдела вычислительного дизайна, повышать автоматизацию и точность проектирования, исследовать и тестировать новые технологии, обучать сотрудников работе с алгоритмами.
Уметь надо много: идеальное знание Rhino+Grasshopper (основная связка для проектирования), 5-10 лет опыт работы, знание всех стадий проектирования, опыт работы Rhino > BIM/Revit, степень бакалавра и выше, желательно в области computational design, Python, C# и другие языки программирования добавят тебе баллов в общем зачёте.
Дерзай!
→ HYDRA / выставка
offline
Выставка в формате art&science об экологической повестке. Обещают мультимедийные инсталляции, которые не будут вселять лишней тревоги.
Главная метафора выставки, вынесенная в название проекта — Гидра: это и вода, стихия наиболее близкая Петербургу, и мифическое существо, у которого на месте срубленных голов вырастают новые. Выставка рассматривает экологические проблемы, связанные с водой, в контексте художественных высказываний, и то, как человек влияет на эти изменения.
Севкабель
11 сентября - 31 января
600-800₽
Доброе утро 💙
#SAlab_events
Золотой Лев Венеции
Главную награду Венецианской биеннале — The Golden Lion — получил павильон ОАЭ, открывающий новые возможности для строительства на стыке ремесла и высоких технологий. Жюри отметило, что проект инициирует диалог о взаимосвязи между отходами и производством как в локальном, так и в глобальном масштабе.
Всё о проекте Wetland — здесь.
А ещё оставляем ссылку на интервью с кураторами 🦁
#SAlab_biennale2021
Главную награду Венецианской биеннале — The Golden Lion — получил павильон ОАЭ, открывающий новые возможности для строительства на стыке ремесла и высоких технологий. Жюри отметило, что проект инициирует диалог о взаимосвязи между отходами и производством как в локальном, так и в глобальном масштабе.
Всё о проекте Wetland — здесь.
А ещё оставляем ссылку на интервью с кураторами 🦁
#SAlab_biennale2021
Спроектируй жилой дом за 3 минуты
Проектирование зданий без архитектора в России, скорее, норма, чем исключение. Остальной мир тоже не отстаёт.
Chloe Fan, архитектор, и Gabriel Munnich, программист, считают, что дома могут быть стильными, кастомизированными и доступными. Они придумали приложение Design with Frank, которое помогает проектировать жилые дома.
По механике приложение похоже на игру Sims:
→ выбирай участок проектирования
→ выбирай климатическую зону
→ выбирай нужные помещения
→ комбинируй их в общий объём
→ выбирай тип кровли
→ выбирай отделку
→ рассматривай результат в 3D
В итоге можно получить чертежи для строительства и 3d-модель. К каждому блоку прикручена смета, поэтому стоимость отображается real-time.
Название приложения отсылает к сказке «Три поросёнка». В американской версии Frank — третий поросёнок, который построил дом добросовестно из кирпича и спас своих братьев.
Дополнительно разработчики добавили 4 готовых варианта домов, которые можно посмотреть на сайте 🐽
#SAlab_arch
Проектирование зданий без архитектора в России, скорее, норма, чем исключение. Остальной мир тоже не отстаёт.
Chloe Fan, архитектор, и Gabriel Munnich, программист, считают, что дома могут быть стильными, кастомизированными и доступными. Они придумали приложение Design with Frank, которое помогает проектировать жилые дома.
По механике приложение похоже на игру Sims:
→ выбирай участок проектирования
→ выбирай климатическую зону
→ выбирай нужные помещения
→ комбинируй их в общий объём
→ выбирай тип кровли
→ выбирай отделку
→ рассматривай результат в 3D
В итоге можно получить чертежи для строительства и 3d-модель. К каждому блоку прикручена смета, поэтому стоимость отображается real-time.
Название приложения отсылает к сказке «Три поросёнка». В американской версии Frank — третий поросёнок, который построил дом добросовестно из кирпича и спас своих братьев.
Дополнительно разработчики добавили 4 готовых варианта домов, которые можно посмотреть на сайте 🐽
#SAlab_arch
3D-печать для города
Pikus 3D — сервис по печати из бетона крупной геометрии. Изготовить можно любую форму в которые сроки с высокой точностью и минимальным расходом материала.
В портфолио найдёшь малые архитектурные формы и элементы благоустройства. Для производства достаточно отправить файл. Pikus 3D сделали дополнительно специальный гайд по оптимизации геометрии. Удобнее всего такие штуки делать в Rhino+Grasshopper. Плохие новости: находятся в Америке.
Качество финальных изделий вызывает ещё большую аллергию на традиционные методы строительства 🦾
#SAlab_dsgn
Pikus 3D — сервис по печати из бетона крупной геометрии. Изготовить можно любую форму в которые сроки с высокой точностью и минимальным расходом материала.
В портфолио найдёшь малые архитектурные формы и элементы благоустройства. Для производства достаточно отправить файл. Pikus 3D сделали дополнительно специальный гайд по оптимизации геометрии. Удобнее всего такие штуки делать в Rhino+Grasshopper. Плохие новости: находятся в Америке.
Качество финальных изделий вызывает ещё большую аллергию на традиционные методы строительства 🦾
#SAlab_dsgn
Визуальная обманка
Для магазина ZARA в Нью-Йорке дизайнер Shane Fu создал анимацию с витриной. Бренд залил видео в TikTok и собрал более 18 миллионов просмотров. Зрители подумали, что это реальная инсталляция и поехали пилить контент в Сохо. Физический мир оказался несколько прозаичнее цифрового.
#SAlab_dsgn
Для магазина ZARA в Нью-Йорке дизайнер Shane Fu создал анимацию с витриной. Бренд залил видео в TikTok и собрал более 18 миллионов просмотров. Зрители подумали, что это реальная инсталляция и поехали пилить контент в Сохо. Физический мир оказался несколько прозаичнее цифрового.
#SAlab_dsgn
Зачем нужна ABBA Arena?
Пожалуй, самая известная музыкальная группа Скандинавии — ABBA — после молчания с 1983 года (!) делает камбэк. Альбом Voyage будет включать 10 новых треков и поддержан концертами, но причём тут архитектура?
Во-первых, архитекторы из Stufish построят временное деревянное здание в Лондоне. Шестигранный зал будет вмещать 3000 человек, а вокруг расположатся модульные навесы, киоски, бары и санузлы. Конструкция разборная и мобильная. На сайте пока мало информации, но строительство завершат к маю 2022 года.
Во-вторых, участники группы будут выступать в качестве «цифровых аватаров» или «аббатаров». По внешнему виду они будут близки к своим оригиналам 1979 года. Для этого разработчики из ILM использовали технологию захвата движения, а позже создавали их копии для анимации. Шоу дополнят живые выступления других музыкантов. Таким образом, зрители увидят стык физического мира и цифрового.
Тут уже должны были зародиться сомнения, вроде, «живой концерт — это такие яркие впечатления, никакая графика не заменит этот опыт». Просто посмотрите здесь фрагмент концерт Travis Scott на игровой площадке Fortnite. Или загляните на концерт Twenty One Pilots на площадке Roblox 15-19 сентября. Цифровые концерты проводят молодые и вполне живые артисты, пользуясь тем, что даёт им дигитальная реальность.
Рынок holographic theaters одновременно показывает уверенный рост. Ожидается, что он вырастет на 26,2% за следующие 5 лет. Это значит, что уже сейчас можно задавать себе вопросы о типологии зрелищных сооружений в современной точке развития технологий.
Реакция зрителей оказалась неоднозначной, оставляем опрос👇
#SAlab_tech
Пожалуй, самая известная музыкальная группа Скандинавии — ABBA — после молчания с 1983 года (!) делает камбэк. Альбом Voyage будет включать 10 новых треков и поддержан концертами, но причём тут архитектура?
Во-первых, архитекторы из Stufish построят временное деревянное здание в Лондоне. Шестигранный зал будет вмещать 3000 человек, а вокруг расположатся модульные навесы, киоски, бары и санузлы. Конструкция разборная и мобильная. На сайте пока мало информации, но строительство завершат к маю 2022 года.
Во-вторых, участники группы будут выступать в качестве «цифровых аватаров» или «аббатаров». По внешнему виду они будут близки к своим оригиналам 1979 года. Для этого разработчики из ILM использовали технологию захвата движения, а позже создавали их копии для анимации. Шоу дополнят живые выступления других музыкантов. Таким образом, зрители увидят стык физического мира и цифрового.
Тут уже должны были зародиться сомнения, вроде, «живой концерт — это такие яркие впечатления, никакая графика не заменит этот опыт». Просто посмотрите здесь фрагмент концерт Travis Scott на игровой площадке Fortnite. Или загляните на концерт Twenty One Pilots на площадке Roblox 15-19 сентября. Цифровые концерты проводят молодые и вполне живые артисты, пользуясь тем, что даёт им дигитальная реальность.
Рынок holographic theaters одновременно показывает уверенный рост. Ожидается, что он вырастет на 26,2% за следующие 5 лет. Это значит, что уже сейчас можно задавать себе вопросы о типологии зрелищных сооружений в современной точке развития технологий.
Реакция зрителей оказалась неоднозначной, оставляем опрос👇
#SAlab_tech