Кто такой Geoffrey Mann?
Шотландский художник, дизайнер и основатель собственной студии работает на стыке технологий и ремесла, проецируя эфемерность времени на объекты из стекла, керамики и не только. Получаются завораживающие работы, которые фиксируют мгновение: след полёта птицы, речи или встречи двух мотыльков. Для реализации Geoffrey использует 3D сканеры и трехмерную печать. Цифровые инструменты моделирования нужны, чтобы увидеть вещи, к которым нельзя прикоснуться в реальности. Мы не можем потрогать время, но можем создавать физические артефакты.
Подробности метода найдешь в коротком видео или в лекции.
#SAlabdsgn
Шотландский художник, дизайнер и основатель собственной студии работает на стыке технологий и ремесла, проецируя эфемерность времени на объекты из стекла, керамики и не только. Получаются завораживающие работы, которые фиксируют мгновение: след полёта птицы, речи или встречи двух мотыльков. Для реализации Geoffrey использует 3D сканеры и трехмерную печать. Цифровые инструменты моделирования нужны, чтобы увидеть вещи, к которым нельзя прикоснуться в реальности. Мы не можем потрогать время, но можем создавать физические артефакты.
Подробности метода найдешь в коротком видео или в лекции.
#SAlabdsgn
Жилой дом за 512 000$, в котором нельзя жить
Художник Krista Kim создала виртуальный дом Mars House. Это медитативное пространство, отражающее её философию. Минималистичный стеклянный объём в окружении горных хребтов. А по сути Mars House — трехмерная модель на движке Unreal Engine, которую можно увидеть только на мониторе или в AR. Потенциально такие объекты можно разместить в метавселенной, включая открытые виртуальные миры: Minecraft, Somnium Space, Decentraland и др.
На аукционе с использованием невзаимозаменяемых токенов (NFT) его продали за 288 Ether ~ 512 000$ ~ 39 млн рублей. Покупателю будет отправлен 3D-файл.
Почему так дорого? Это первый NFT цифровой дом в мире.
Что такое NFT-токен?
NFT — основан на технологии блокчейн, действует как цифровые сертификаты собственности и позволяет покупать, продавать и собирать цифровые произведения искусства, архитектуры, дизайна.
Каждая запись в блокчейне — токен, который можно заметить другим. NFT — Non Fungible Token — это уникальный токен, его невозможно заменить или подделать. Это позволяет закрепить за собой права на что-то особенное, существующее в единственном экземпляре.
Технология NFT приобрела известность в феврале 2021 года благодаря нескольким громким продажам произведений искусства и дизайна.
Медиа бурление
Комментарии к проекту сложно назвать ласковыми, а ещё туда пришёл визуализатор — Mateo Sanz Pedemonte. Он заявил, что работал над проектом и обладает авторскими правами на него. Пусть юристы разбираются с этим кейсом, ведь он любопытен.
Если есть разделение: дизайнер - генератор идей, а визуализатор - технический исполнитель, то кто владеет правом на итоговый материал? Как писатель, который не умеет печатать. Или фотограф, который не знает, как включается камера. Остаётся ли художник на 100% свободным в своём творчестве без технических навыков?
Оставляем опрос внизу👇, чтобы разобраться с противоречивыми чувствами к Mars House.
#SAlab_arch
Художник Krista Kim создала виртуальный дом Mars House. Это медитативное пространство, отражающее её философию. Минималистичный стеклянный объём в окружении горных хребтов. А по сути Mars House — трехмерная модель на движке Unreal Engine, которую можно увидеть только на мониторе или в AR. Потенциально такие объекты можно разместить в метавселенной, включая открытые виртуальные миры: Minecraft, Somnium Space, Decentraland и др.
На аукционе с использованием невзаимозаменяемых токенов (NFT) его продали за 288 Ether ~ 512 000$ ~ 39 млн рублей. Покупателю будет отправлен 3D-файл.
Почему так дорого? Это первый NFT цифровой дом в мире.
Что такое NFT-токен?
NFT — основан на технологии блокчейн, действует как цифровые сертификаты собственности и позволяет покупать, продавать и собирать цифровые произведения искусства, архитектуры, дизайна.
Каждая запись в блокчейне — токен, который можно заметить другим. NFT — Non Fungible Token — это уникальный токен, его невозможно заменить или подделать. Это позволяет закрепить за собой права на что-то особенное, существующее в единственном экземпляре.
Технология NFT приобрела известность в феврале 2021 года благодаря нескольким громким продажам произведений искусства и дизайна.
Медиа бурление
Комментарии к проекту сложно назвать ласковыми, а ещё туда пришёл визуализатор — Mateo Sanz Pedemonte. Он заявил, что работал над проектом и обладает авторскими правами на него. Пусть юристы разбираются с этим кейсом, ведь он любопытен.
Если есть разделение: дизайнер - генератор идей, а визуализатор - технический исполнитель, то кто владеет правом на итоговый материал? Как писатель, который не умеет печатать. Или фотограф, который не знает, как включается камера. Остаётся ли художник на 100% свободным в своём творчестве без технических навыков?
Оставляем опрос внизу👇, чтобы разобраться с противоречивыми чувствами к Mars House.
#SAlab_arch
Что ты будешь делать через 5 лет?
Илон Маск выделит 100 миллионов долларов на создание технологии удаления углекислого газа из атмосферы и океанов. XPRIZE Carbon Removal направлен на борьбу с изменением климата и приглашает к участию новаторов со всего мира.
Конкурс завершится в 2025 году, участники должны представить не просто концепции, а работающие прототипы. Ждём вторую волну #кактебетакоеилонмаск.
Официальное начало конкурса — 22 апреля в День Земли. Он пройдёт в 2 этапа: на первом надо подать заявку, на втором 15 финалистов получат по 1 миллиону долларов для создания первого прототипа. Параллельно будут выбраны 25 студентов, они получат по 200 000 долларов.
Понятие “impact”, одно из центральных для стартапов, носит здесь действительно планетарный масштаб.
#батутработает
Илон Маск выделит 100 миллионов долларов на создание технологии удаления углекислого газа из атмосферы и океанов. XPRIZE Carbon Removal направлен на борьбу с изменением климата и приглашает к участию новаторов со всего мира.
Конкурс завершится в 2025 году, участники должны представить не просто концепции, а работающие прототипы. Ждём вторую волну #кактебетакоеилонмаск.
Официальное начало конкурса — 22 апреля в День Земли. Он пройдёт в 2 этапа: на первом надо подать заявку, на втором 15 финалистов получат по 1 миллиону долларов для создания первого прототипа. Параллельно будут выбраны 25 студентов, они получат по 200 000 долларов.
Понятие “impact”, одно из центральных для стартапов, носит здесь действительно планетарный масштаб.
#батутработает
Где в твоём городе застрянет Ever Given?
Контейнеровоз сел на мель в Суэцком канале 23 марта и заблокировал всё движение по нему. Разработчик Garrett Dash Nelson за 10 минут сделал приложение на платформе Glitch, чтобы посмотреть, где ещё судно может застрять. Его можно разместить в любой точке мира и сравнить с окружающей застройкой. Мы припарковали Ever Given у Дворцовой набережной в Петербурге.
Пробуйте в своём городе.
#SAlabgoodnews
Контейнеровоз сел на мель в Суэцком канале 23 марта и заблокировал всё движение по нему. Разработчик Garrett Dash Nelson за 10 минут сделал приложение на платформе Glitch, чтобы посмотреть, где ещё судно может застрять. Его можно разместить в любой точке мира и сравнить с окружающей застройкой. Мы припарковали Ever Given у Дворцовой набережной в Петербурге.
Пробуйте в своём городе.
#SAlabgoodnews
ДАЙДЖЕСТ х МАРТ
Напоминаем, о чём мы писали в марте.
До встречи в апреле 🌚
→ Рабочий стол Оливера Томаса
→ Петербург будущего 2021
→ Модульная архитектура Китая: от древности до наших дней
→ Адаптивный мини-коворкинг
→ Цифровые копии городов в открытом доступе
→ Фэшн, технологии и биология
→ Гадание на Притцкер
→ Instagram SA lab
→ Коллекция мебели Philipp Aduatz
→ Биофилия
→ FINAL CALL
→ Притцкер 2021 | Фрай Отто 2015
→ Кто такой Geoffrey Mann?
→ Жилой дом за 512 000 $, в котором нельзя жить
→ Что ты будешь делать через 5 лет?
→ Где в твоём городе застрянет Ever Given?
#SAlabgoodnews
Напоминаем, о чём мы писали в марте.
До встречи в апреле 🌚
→ Рабочий стол Оливера Томаса
→ Петербург будущего 2021
→ Модульная архитектура Китая: от древности до наших дней
→ Адаптивный мини-коворкинг
→ Цифровые копии городов в открытом доступе
→ Фэшн, технологии и биология
→ Гадание на Притцкер
→ Instagram SA lab
→ Коллекция мебели Philipp Aduatz
→ Биофилия
→ FINAL CALL
→ Притцкер 2021 | Фрай Отто 2015
→ Кто такой Geoffrey Mann?
→ Жилой дом за 512 000 $, в котором нельзя жить
→ Что ты будешь делать через 5 лет?
→ Где в твоём городе застрянет Ever Given?
#SAlabgoodnews
Планы на апрель
Петербург начинает оживать. Погода хорошая, галереи открыты, корюшка пошла 🦈 Собрали для вас online и offline развлечения апреля.
→ Staying with the Trouble / выставка
до 11 апреля | offline
В прошлом году на базе ИТМО появилось пространство AIR — гибридное место, совмещающее в себе галерею, мастерскую и резиденцию. До 11 апреля можно успеть на выставку «Staying with the trouble» о переосмысления роли вирусов в нашей жизни. Художники рассматривают их с позиции генератора эволюции жизни на земле и помогают преодолеть страх перед ними, ведь это наши непосредственные соседи.
VR-инсталляция о циклах жизни вируса, исследование мутации тюльпанов, симуляция поведения и многое другое. Параллельно с выставкой идут лекции и воркшопы, успевайте.
Вход свободный
→ Computational design: NEXT 4.0. The Past, Present & Future / конференция
17-18 апреля | online
Двухдневная виртуальная конференция об алгоритмическом проектировании с лекциями, интервью, тьюториалами по плагинам Monoceros и ShapeDriver, кейсы с использованием Fologram (кстати, мы в декабре в МАРШ рассказывали студентам об этой штуке) и небольшой кейс по Pufferfish и Lunchbox.
Участие 58€, регистрация и подробности здесь
→ ARCHI-TECH NETWORK / clubhouse
апрель | online
По выходным в клабхаус обсуждают самые разные темы: деревянная архитектура, алгоритмическое проектирования, технологии. Следите за новостями клуба, если полюбили формат аудио дискуссий. Среди спикеров архитекторы из BIG, разработчики lllusorr и много классных ребят. English only.
Ссылка на клуб
→ Sidewalk Lab’s Delve Webinar / вебинар
18 апреля | online
На вебинаре познакомитесь с инструментом Delve, который использовали для проекта Sidewalk Lab’s. Он помогает строить градостроительные модели на основе десятков параметров, при этом на выходе получать стоимость застройки.
Регистрация
→ Топливо / спектакль
20 апреля СПб, 30 апреля МСК | offline
Моноспектакль о Давиде Яне, IT-предпринимателе, фаундере ABBYY, организаторе флешмобов и просто авантюристе. Для рассказа выбран формат TED Talk, который не даст заскучать. Это не рассказ о переходе из физтеха в IT, это увлекательная жизненная история о достижении мечты.
Вход платный, билеты здесь
Доброе утро 🥂
#SAlab_events
Петербург начинает оживать. Погода хорошая, галереи открыты, корюшка пошла 🦈 Собрали для вас online и offline развлечения апреля.
→ Staying with the Trouble / выставка
до 11 апреля | offline
В прошлом году на базе ИТМО появилось пространство AIR — гибридное место, совмещающее в себе галерею, мастерскую и резиденцию. До 11 апреля можно успеть на выставку «Staying with the trouble» о переосмысления роли вирусов в нашей жизни. Художники рассматривают их с позиции генератора эволюции жизни на земле и помогают преодолеть страх перед ними, ведь это наши непосредственные соседи.
VR-инсталляция о циклах жизни вируса, исследование мутации тюльпанов, симуляция поведения и многое другое. Параллельно с выставкой идут лекции и воркшопы, успевайте.
Вход свободный
→ Computational design: NEXT 4.0. The Past, Present & Future / конференция
17-18 апреля | online
Двухдневная виртуальная конференция об алгоритмическом проектировании с лекциями, интервью, тьюториалами по плагинам Monoceros и ShapeDriver, кейсы с использованием Fologram (кстати, мы в декабре в МАРШ рассказывали студентам об этой штуке) и небольшой кейс по Pufferfish и Lunchbox.
Участие 58€, регистрация и подробности здесь
→ ARCHI-TECH NETWORK / clubhouse
апрель | online
По выходным в клабхаус обсуждают самые разные темы: деревянная архитектура, алгоритмическое проектирования, технологии. Следите за новостями клуба, если полюбили формат аудио дискуссий. Среди спикеров архитекторы из BIG, разработчики lllusorr и много классных ребят. English only.
Ссылка на клуб
→ Sidewalk Lab’s Delve Webinar / вебинар
18 апреля | online
На вебинаре познакомитесь с инструментом Delve, который использовали для проекта Sidewalk Lab’s. Он помогает строить градостроительные модели на основе десятков параметров, при этом на выходе получать стоимость застройки.
Регистрация
→ Топливо / спектакль
20 апреля СПб, 30 апреля МСК | offline
Моноспектакль о Давиде Яне, IT-предпринимателе, фаундере ABBYY, организаторе флешмобов и просто авантюристе. Для рассказа выбран формат TED Talk, который не даст заскучать. Это не рассказ о переходе из физтеха в IT, это увлекательная жизненная история о достижении мечты.
Вход платный, билеты здесь
Доброе утро 🥂
#SAlab_events
Адаптивный отель для Катара
Идея вращающихся зданий занимает архитекторов более 100 лет. Константин Мельников в 1924 году предлагал построить пятиэтажное здание газеты «Ленинградская правда», в котором четыре этажа могли вращаться вокруг своей оси.
Похожий концепт предлагает бюро HAYRIATAK для эко-отеля в Катаре, он должен расположиться на воде и получать энергию благодаря бесконечному вращению. За 24 часа здание сделает полный оборот. Отель вдохновлён темой моря, в центре расположен стеклянный «водоворот» для сбора дождевой воды.
Главный девиз — минимальные потери энергии и нулевые отходы.
Каким будет отель?
→ 5 звёздочным
→ 35 000 м² - общая площадь
→ 152 номера для гостей
→ Круглый в плане
→ Энергия солнца: на крыше установят солнечные панели
→ Энергия ветра: ветрогенераторы разного размера
→ Энергия воды: установка для выработки энергии от приливов и отливов
→ Все отходы собирают отдельно и перерабатывают, частично используют в качестве удобрений
→ Отель соединяется с сушей с помощью пирса
→ Крытый и открытый бассейны, сауны, спа, тренажёрный зал, поле для минигольфа, вертолётная площадка и два причала для катеров и яхт
Подробностей технических решений здания немного, планируемый год постройки — 2025. Здание и пирсы являются плавучими конструкциями, благодаря чему архитекторы закладывают возможность изменения местоположения. Не знаем, удастся ли реализовать его, но в любом случае, любопытный пример адаптивной архитектуры.
#SAlab_arch
Идея вращающихся зданий занимает архитекторов более 100 лет. Константин Мельников в 1924 году предлагал построить пятиэтажное здание газеты «Ленинградская правда», в котором четыре этажа могли вращаться вокруг своей оси.
Похожий концепт предлагает бюро HAYRIATAK для эко-отеля в Катаре, он должен расположиться на воде и получать энергию благодаря бесконечному вращению. За 24 часа здание сделает полный оборот. Отель вдохновлён темой моря, в центре расположен стеклянный «водоворот» для сбора дождевой воды.
Главный девиз — минимальные потери энергии и нулевые отходы.
Каким будет отель?
→ 5 звёздочным
→ 35 000 м² - общая площадь
→ 152 номера для гостей
→ Круглый в плане
→ Энергия солнца: на крыше установят солнечные панели
→ Энергия ветра: ветрогенераторы разного размера
→ Энергия воды: установка для выработки энергии от приливов и отливов
→ Все отходы собирают отдельно и перерабатывают, частично используют в качестве удобрений
→ Отель соединяется с сушей с помощью пирса
→ Крытый и открытый бассейны, сауны, спа, тренажёрный зал, поле для минигольфа, вертолётная площадка и два причала для катеров и яхт
Подробностей технических решений здания немного, планируемый год постройки — 2025. Здание и пирсы являются плавучими конструкциями, благодаря чему архитекторы закладывают возможность изменения местоположения. Не знаем, удастся ли реализовать его, но в любом случае, любопытный пример адаптивной архитектуры.
#SAlab_arch
Общественное пространство на воде
Teahouse Ø — первый из серии павильонов бюро PAN-PROJECTS, который преследует цель вдохнуть жизнь в водное пространство датской столицы.
Задача архитекторов — сделать каналы частью общественного пространства города. Здесь также важно отметить масштабную работу властей по очистке воды от промышленных отходов, оставшихся от индустриального прошлого города.
Teahouse Ø - воплощение водной стихии: блики на воде, струи, дымка, туман и порождённые природой рефлексы. Когда меняется освещение или погода, павильон сразу выглядит иначе внутри и снаружи.
Площадь - 11м². Крыша и основание были изготовлены в местной мастерской. «Занавес» из прозрачных акриловых трубок напоминает струи воды и позволяет полностью увидеть панораму канала и его набережных.
Teahouse сливается с водным пространством и отражает его красоту. Несмотря на название, павильон может нести разную функцию, в зависимости от желания гостей.
Микро архитектура — макро эффект.
#SAlab_arch
Teahouse Ø — первый из серии павильонов бюро PAN-PROJECTS, который преследует цель вдохнуть жизнь в водное пространство датской столицы.
Задача архитекторов — сделать каналы частью общественного пространства города. Здесь также важно отметить масштабную работу властей по очистке воды от промышленных отходов, оставшихся от индустриального прошлого города.
Teahouse Ø - воплощение водной стихии: блики на воде, струи, дымка, туман и порождённые природой рефлексы. Когда меняется освещение или погода, павильон сразу выглядит иначе внутри и снаружи.
Площадь - 11м². Крыша и основание были изготовлены в местной мастерской. «Занавес» из прозрачных акриловых трубок напоминает струи воды и позволяет полностью увидеть панораму канала и его набережных.
Teahouse сливается с водным пространством и отражает его красоту. Несмотря на название, павильон может нести разную функцию, в зависимости от желания гостей.
Микро архитектура — макро эффект.
#SAlab_arch
Городской луг с сюрпризом
DS+R в коллаборации с gustafson porter + bowman и b720 выиграли конкурс на завершение проекта RENAZCA, общественного пространства в центре Мадрида.
Проект преобразует район AZCA в открытый парк с разнообразным наполнением.
В RENAZCA есть все приметы современного пространства:
→ приоритет отдаётся пешеходу
→ сеть дорожек свяжет парк с окружающей застройкой
→ пандусы заменят лестницы для создания безбарьерной среды
→ всесезонное использование
→ разнообразные функции: рынок, детская площадка, библиотека под открытым небом, сад скульптур, кафе, бары, ферма, коворкинг на открытом воздухе, фаблаб и тд
→ умная система сбора и повторного использования воды
→ биоразнообразная экосистема
В центре парка появится огромный зелёный луг. Это будет гибкое пространство, которое вмещает от 200 до 10 000 человек. Здесь разместят две конструкции. Первая — «постоянное солнце» — будет с помощью множества вращающихся гелиостатов отражать солнечный свет на те области, которые постоянно находятся в тени. Так появятся масштабные солнечные зайчики. Вторая — «постоянная тень» — наоборот даст посетителям передышку от солнца с помощью парящего диска диаметром 22 метра. Диск крепится на 4 троса и постоянно двигается в течении дня. В описании проекта нет технических данных, но есть несколько догадок. Скорее всего, на диске будут установлены датчики и запрограммированы разные сценарии.
Гостеприимное пространство с адаптивными конструкциями рискует стать новым городским магнитом.
#SAlab_arch
DS+R в коллаборации с gustafson porter + bowman и b720 выиграли конкурс на завершение проекта RENAZCA, общественного пространства в центре Мадрида.
Проект преобразует район AZCA в открытый парк с разнообразным наполнением.
В RENAZCA есть все приметы современного пространства:
→ приоритет отдаётся пешеходу
→ сеть дорожек свяжет парк с окружающей застройкой
→ пандусы заменят лестницы для создания безбарьерной среды
→ всесезонное использование
→ разнообразные функции: рынок, детская площадка, библиотека под открытым небом, сад скульптур, кафе, бары, ферма, коворкинг на открытом воздухе, фаблаб и тд
→ умная система сбора и повторного использования воды
→ биоразнообразная экосистема
В центре парка появится огромный зелёный луг. Это будет гибкое пространство, которое вмещает от 200 до 10 000 человек. Здесь разместят две конструкции. Первая — «постоянное солнце» — будет с помощью множества вращающихся гелиостатов отражать солнечный свет на те области, которые постоянно находятся в тени. Так появятся масштабные солнечные зайчики. Вторая — «постоянная тень» — наоборот даст посетителям передышку от солнца с помощью парящего диска диаметром 22 метра. Диск крепится на 4 троса и постоянно двигается в течении дня. В описании проекта нет технических данных, но есть несколько догадок. Скорее всего, на диске будут установлены датчики и запрограммированы разные сценарии.
Гостеприимное пространство с адаптивными конструкциями рискует стать новым городским магнитом.
#SAlab_arch
Алгоритм создания материалов
В Imperial College London разработчики научили нейронку преобразовывать 2D изображения в 3D. Пока планировки зданий в объём она не умеет перекидывать, поэтому паниковать рано.
Инструмент сделан для учёных и производителей композитных материалов. Он позволят изучать послойно материал и поведение отдельных компонентов, чтобы улучшать его характеристики. Алгоритм машинного обучения работает быстрее, дешевле и информативнее построения детальной модели. Разработчики использовали DC-GAN — глубокие сверточные генеративно-состязательные сети.
#SAlab_soft
В Imperial College London разработчики научили нейронку преобразовывать 2D изображения в 3D. Пока планировки зданий в объём она не умеет перекидывать, поэтому паниковать рано.
Инструмент сделан для учёных и производителей композитных материалов. Он позволят изучать послойно материал и поведение отдельных компонентов, чтобы улучшать его характеристики. Алгоритм машинного обучения работает быстрее, дешевле и информативнее построения детальной модели. Разработчики использовали DC-GAN — глубокие сверточные генеративно-состязательные сети.
#SAlab_soft
Технология Metaplas
Студенты UCL Bartlett school of Architecture разработали технологию проектирования, производства и строительства из материала на базе переработанного пластика. Целью разработки проекта было создание технологии, которая соединяет проектирование, физические свойства материала, конструктивные особенности и способы производства с использованием цифровых инструментов. Особое внимание также уделялось использованию местного производства и локальному экономическому эффекту.
Тестовой площадкой стала станция Euston в Лондоне, которую студенты накрыли единой оболочкой.
В основе нового материала лежат два перерабатываемых пластика: жесткий PLA и гибкий TPU. Переработка происходит с привлечением местных предприятий. С помощью 3d принтера из пластика создаются панели материала. Панели затем используются для создания оболочки. На каждой панели создается свой паттерн, в зависимости от ее места в оболочке и усилий, возникающих в конструкции в этом месте. Плоская панель затем сгибается в соответствии с паттерном и приобретает необходимую форму, обеспечиавя пространственную жесткость конструкции. Складки и сгибы панелей фиксируются с помощью тросов и специальных зажимов. Так панели быстро соединяются между собой, их легко демонтировать и обслуживать при необходимости. Также паттерн на каждой панели позволяет контролировать освещение и навигацию внутри сооружения.
Традиционно студенты Bartlett используют инструменты алгоритмического проектирования и цифрового производства для экспериментальных проектов, чтобы раздвигать границы архитектуры.
#SAlab_tech
Студенты UCL Bartlett school of Architecture разработали технологию проектирования, производства и строительства из материала на базе переработанного пластика. Целью разработки проекта было создание технологии, которая соединяет проектирование, физические свойства материала, конструктивные особенности и способы производства с использованием цифровых инструментов. Особое внимание также уделялось использованию местного производства и локальному экономическому эффекту.
Тестовой площадкой стала станция Euston в Лондоне, которую студенты накрыли единой оболочкой.
В основе нового материала лежат два перерабатываемых пластика: жесткий PLA и гибкий TPU. Переработка происходит с привлечением местных предприятий. С помощью 3d принтера из пластика создаются панели материала. Панели затем используются для создания оболочки. На каждой панели создается свой паттерн, в зависимости от ее места в оболочке и усилий, возникающих в конструкции в этом месте. Плоская панель затем сгибается в соответствии с паттерном и приобретает необходимую форму, обеспечиавя пространственную жесткость конструкции. Складки и сгибы панелей фиксируются с помощью тросов и специальных зажимов. Так панели быстро соединяются между собой, их легко демонтировать и обслуживать при необходимости. Также паттерн на каждой панели позволяет контролировать освещение и навигацию внутри сооружения.
Традиционно студенты Bartlett используют инструменты алгоритмического проектирования и цифрового производства для экспериментальных проектов, чтобы раздвигать границы архитектуры.
#SAlab_tech
Адаптивная архитектура
Основной фокус работы SA lab — адаптивная архитектура, которая умеет реагировать на изменчивый мир. Мы не знаем, что ждёт нас в будущем, но хотим, чтобы здания и пространства были к нему готовы.
В 2018 году для TATLIN партнёры SA lab объединили все принципы этого подхода в манифесте «Архитектура взаимодействия».
#SAlab
Основной фокус работы SA lab — адаптивная архитектура, которая умеет реагировать на изменчивый мир. Мы не знаем, что ждёт нас в будущем, но хотим, чтобы здания и пространства были к нему готовы.
В 2018 году для TATLIN партнёры SA lab объединили все принципы этого подхода в манифесте «Архитектура взаимодействия».
#SAlab
70 000$ за виртуальный диван
Аргентинский дизайнер Andres Reisinger продал десять предметов виртуальной мебели The Shipping на онлайн-аукционе NFT менее, чем за 10 минут, на общую сумму более 450 000$. Самая высокая цена за изделие составила 67 777$.
Среди коллекционных предметов The Shipping, которые были проданы с аукциона, — кресло Reisinger's Hortensia. Оно уже стало вирусным в Instagram, что побудило дизайнера превратить рендеры в настоящий продукт.
Другие предметы или, как говорит сам дизайнер, «невозможные объекты» — блестящий розовый стол, напоминающий пузырек жевательной резинки, спущенный серебряный шар-диван и хромированный ящик для хранения с отдельными ящиками, сбалансированными на волнообразной раме. Все лоты, включая самые нестандартные, станут реальными физическими объектами и отправятся к покупателям.
Подлинность и право собственности на каждый элемент проверяется с помощью невзаимозаменяемого токена — NFT. Покупатели могут разместить цифровую версию этих произведений внутри виртуальной галереи или продать с целью получения прибыли, когда их стоимость возрастет. Кроме того, 3D-модели можно использовать в приложениях VR и AR, а также на платформах Unity и Unreal Engine для создания игр, анимации и фильмов.
Пандемия 🦠 сильно ускорила появление параллельного виртуального мира. Люди оказались заперты дома на длительный срок. Мы уже рассказывали вам про виртуальную одежду и первый NFT цифровой дом в мире.
Уверены, что это только начало.
#SAlab_dsgn
Аргентинский дизайнер Andres Reisinger продал десять предметов виртуальной мебели The Shipping на онлайн-аукционе NFT менее, чем за 10 минут, на общую сумму более 450 000$. Самая высокая цена за изделие составила 67 777$.
Среди коллекционных предметов The Shipping, которые были проданы с аукциона, — кресло Reisinger's Hortensia. Оно уже стало вирусным в Instagram, что побудило дизайнера превратить рендеры в настоящий продукт.
Другие предметы или, как говорит сам дизайнер, «невозможные объекты» — блестящий розовый стол, напоминающий пузырек жевательной резинки, спущенный серебряный шар-диван и хромированный ящик для хранения с отдельными ящиками, сбалансированными на волнообразной раме. Все лоты, включая самые нестандартные, станут реальными физическими объектами и отправятся к покупателям.
Подлинность и право собственности на каждый элемент проверяется с помощью невзаимозаменяемого токена — NFT. Покупатели могут разместить цифровую версию этих произведений внутри виртуальной галереи или продать с целью получения прибыли, когда их стоимость возрастет. Кроме того, 3D-модели можно использовать в приложениях VR и AR, а также на платформах Unity и Unreal Engine для создания игр, анимации и фильмов.
Пандемия 🦠 сильно ускорила появление параллельного виртуального мира. Люди оказались заперты дома на длительный срок. Мы уже рассказывали вам про виртуальную одежду и первый NFT цифровой дом в мире.
Уверены, что это только начало.
#SAlab_dsgn
История, достойная NETFLIX
Heatherwick Studio стала известна проектами на четырёх континентах, благодаря желанию сделать жизнь людей лучше.
Три проекта, которые точно все видели:
→ Павильон UK на EXPO 2010 был похож на огромного ежа, в иголках которого расположили 250 000 семян
→ Бывший элеватор в ЮАР, который превратили музей современного искусства
→ Реконструкция складов Кингс-Кросса, в которой два здания едва касаются друг друга
Проект Vessel может похвастаться сюжетными поворотами, достойными Netflix. По задумке авторов, общественное пространство на Hudson Yards должно было сблизить людей и создать множество панорамных точек на Нью-Йорк. Это 46-метровая конструкция, состоящая из 154 лестниц, которая предлагает пошаговый опыт исследования города. Культура строительства такая высокая, что перфекционисты потеряют часы, разглядывая стыки.
С момента проектирования Vessel регулярно становился ньсмейкером:
→ После публикации рендеров его начали сравнивать с сосновой шишкой, ульем и даже шавермой;
→ В 2019 году после реализации в публикациях начали сравнивать рендеры и фото из-за различия в пропорциях;
→ Студия Wolfgang & Hite сделали коллекцию игрушек для взрослых, в которую попал и Vessel, по словам авторов «юмор — это способ критиковать город»;
→ Проект критиковали за высокую стоимость, компромиссную инклюзивность (лифт предусмотрен, но останавливается он в некоторых местах и упускает возможность самого «восхождения»);
→ Со временем местные жители решили, что это хорошее место....чтобы покончить с собой. Третье самоубийство произошло в январе 2021 года, после чего было принято решение на время закрыть его.
Если вы находитесь в кризисной ситуации, обратитесь, пожалуйста, за квалифицированной помощью;
→ Две недели назад журнал Hyperallergic написал, что Vessel демонтируют и продадут его виртуальную копию на аукционе NFT. Статья похожа на первоапрельскую шутку, но даже без неё проект вызывает ряд вопросов.
Главный — может ли архитектура быть только художественным жестом?
Оставляем внизу опрос, потому что надо с этим разобраться обстоятельно👇
#SAlab_arch
Heatherwick Studio стала известна проектами на четырёх континентах, благодаря желанию сделать жизнь людей лучше.
Три проекта, которые точно все видели:
→ Павильон UK на EXPO 2010 был похож на огромного ежа, в иголках которого расположили 250 000 семян
→ Бывший элеватор в ЮАР, который превратили музей современного искусства
→ Реконструкция складов Кингс-Кросса, в которой два здания едва касаются друг друга
Проект Vessel может похвастаться сюжетными поворотами, достойными Netflix. По задумке авторов, общественное пространство на Hudson Yards должно было сблизить людей и создать множество панорамных точек на Нью-Йорк. Это 46-метровая конструкция, состоящая из 154 лестниц, которая предлагает пошаговый опыт исследования города. Культура строительства такая высокая, что перфекционисты потеряют часы, разглядывая стыки.
С момента проектирования Vessel регулярно становился ньсмейкером:
→ После публикации рендеров его начали сравнивать с сосновой шишкой, ульем и даже шавермой;
→ В 2019 году после реализации в публикациях начали сравнивать рендеры и фото из-за различия в пропорциях;
→ Студия Wolfgang & Hite сделали коллекцию игрушек для взрослых, в которую попал и Vessel, по словам авторов «юмор — это способ критиковать город»;
→ Проект критиковали за высокую стоимость, компромиссную инклюзивность (лифт предусмотрен, но останавливается он в некоторых местах и упускает возможность самого «восхождения»);
→ Со временем местные жители решили, что это хорошее место....чтобы покончить с собой. Третье самоубийство произошло в январе 2021 года, после чего было принято решение на время закрыть его.
Если вы находитесь в кризисной ситуации, обратитесь, пожалуйста, за квалифицированной помощью;
→ Две недели назад журнал Hyperallergic написал, что Vessel демонтируют и продадут его виртуальную копию на аукционе NFT. Статья похожа на первоапрельскую шутку, но даже без неё проект вызывает ряд вопросов.
Главный — может ли архитектура быть только художественным жестом?
Оставляем внизу опрос, потому что надо с этим разобраться обстоятельно👇
#SAlab_arch
Домик на время пандемии
Casa Covina — уединённый дом в Колорадо, напечатанный на 3d-принтере, который авторы задумали в виде укрытия на время пандемии.
Дом — это три круглых в плане объёма. Стены послойно напечатаны роборукой SCARA специальной смесью из песка, ила, глины и воды. Это локальный строительный материал. После изготовления смесь высыхает на солнце и становится прочной. Принтер лёгкий и компактный. Для его транспортировки нужно 2 человека, а для управления - 1. Слои видны в интерьере и экстерьере, не требуют дополнительной отделки.
Что есть в Casa Covina:
→ спальня
→ мини-кухня с очагом для приготовления еды
→ ванная с видом на небо
→ изначально крыша не установлена, но предусмотрены надувные розовые подушки, которые открываются во время дождя
→ инженерных сетей здесь нет
→ мебель и двери сделаны из местного дерева
→ элементы интерьера напечатаны принтером из местной глины
Casa Covina — не совсем дом в традиционном понимании, а больше павильон на выходные. В отличные от ближайшего аналога фирмы ICON, уступает в функционале и габаритах. Зато технология намного компактнее и использует локальные материалы. Здесь больше про идентичность, чем в карикатурном копировании форм и исторического наследия.
Компания Emerging Objects сочетает алгоритмическое проектирование, аддитивное производство и традиционные локальные материалы для строительства.
Кстати, основатели написали книгу об использовании 3d-печати в архитектуре. Она уже стоит в нашей виртуальной библиотеке — полистать можно здесь.
#SAlab_arch
Casa Covina — уединённый дом в Колорадо, напечатанный на 3d-принтере, который авторы задумали в виде укрытия на время пандемии.
Дом — это три круглых в плане объёма. Стены послойно напечатаны роборукой SCARA специальной смесью из песка, ила, глины и воды. Это локальный строительный материал. После изготовления смесь высыхает на солнце и становится прочной. Принтер лёгкий и компактный. Для его транспортировки нужно 2 человека, а для управления - 1. Слои видны в интерьере и экстерьере, не требуют дополнительной отделки.
Что есть в Casa Covina:
→ спальня
→ мини-кухня с очагом для приготовления еды
→ ванная с видом на небо
→ изначально крыша не установлена, но предусмотрены надувные розовые подушки, которые открываются во время дождя
→ инженерных сетей здесь нет
→ мебель и двери сделаны из местного дерева
→ элементы интерьера напечатаны принтером из местной глины
Casa Covina — не совсем дом в традиционном понимании, а больше павильон на выходные. В отличные от ближайшего аналога фирмы ICON, уступает в функционале и габаритах. Зато технология намного компактнее и использует локальные материалы. Здесь больше про идентичность, чем в карикатурном копировании форм и исторического наследия.
Компания Emerging Objects сочетает алгоритмическое проектирование, аддитивное производство и традиционные локальные материалы для строительства.
Кстати, основатели написали книгу об использовании 3d-печати в архитектуре. Она уже стоит в нашей виртуальной библиотеке — полистать можно здесь.
#SAlab_arch
Залетайте сегодня в Clubhouse послушать об аддитивных технологиях в архитектуре. Будут Riyad Joucka / MEAL и Oliver Thomas / BIG. Это уже девятая встреча Archi-Tech Network.
12 pm по EST, сверяйте время со своим 😬
#SAlab_events
12 pm по EST, сверяйте время со своим 😬
#SAlab_events
Если бы на Марсе были города
ABIBOO Studio возглавила проектирование устойчивого города на Марсе, в котором сможет жить 1 миллион человек. Проект «Nüwa» это прежде всего глубокая научная работа, полностью разработанная международной группой учёных и академиков во главе с астрофизиком Гиллемом Англадой.
→ проект учитывает суровые условия выживания на планете
→ высокий марсианский утёс станет основой для вертикального поселения в рукотворных пещерах
→ такая концепция защищает от радиации и обеспечивает непрямое солнечное освещение
→ проект объединяет 5 городов со столицей «Nüwa»
→ каждый город выполнен в единой городской стратегии и вмещает от 200 000 до 250 000 человек
→ «Abalos City» находится на севере рядом с запасами льда
→ «Marineris City» расположен в самом обширном каньоне солнечной системы
→ разработаны решения для защиты жителей от радиации, метеоритов, рассеивания солнечного света, а также для снижения разницы атмосферного давления между внутренним и внешним миром
→ спланированы все системы жизнеобеспечения: производство продуктов питания, очистка воздуха и подача воды
→ строительство потребует масштабного бурения трёхмерной сети туннелей
→ все жилые модули будут выполнены в трубчатой форме диаметром 10 метров и длиной 60 метров
→ каждый район содержит зелёные зоны и городские сады с животными и водоёмами для обеспечения жизненного благополучия
→ отдельные жилые единицы внутри скал соединены между собой сетью высокоскоростных лифтов
→ такая система объединит основание утёса с вершиной, где разместится инфраструктура для производства энергии и выращивания продуктов питания
→ будут здесь больницы, школы и университеты, спортивные и культурные объекты, торговые районы и вокзалы, а также станция посадки и отправки космических шаттлов для связи с Землёй
→ гибкая и масштабируемая модель ABIBOO легко применима для освоения других ландшафтов Марса.
«Если бы мы строили на Марсе так же, как на Земле, то здания бы взорвались от давления», — отметил Альфредо Муньос, основатель ABIBOO. Вот так параметры окружающей среды и функции формируют архитектуру.
#SAlab_arch
ABIBOO Studio возглавила проектирование устойчивого города на Марсе, в котором сможет жить 1 миллион человек. Проект «Nüwa» это прежде всего глубокая научная работа, полностью разработанная международной группой учёных и академиков во главе с астрофизиком Гиллемом Англадой.
→ проект учитывает суровые условия выживания на планете
→ высокий марсианский утёс станет основой для вертикального поселения в рукотворных пещерах
→ такая концепция защищает от радиации и обеспечивает непрямое солнечное освещение
→ проект объединяет 5 городов со столицей «Nüwa»
→ каждый город выполнен в единой городской стратегии и вмещает от 200 000 до 250 000 человек
→ «Abalos City» находится на севере рядом с запасами льда
→ «Marineris City» расположен в самом обширном каньоне солнечной системы
→ разработаны решения для защиты жителей от радиации, метеоритов, рассеивания солнечного света, а также для снижения разницы атмосферного давления между внутренним и внешним миром
→ спланированы все системы жизнеобеспечения: производство продуктов питания, очистка воздуха и подача воды
→ строительство потребует масштабного бурения трёхмерной сети туннелей
→ все жилые модули будут выполнены в трубчатой форме диаметром 10 метров и длиной 60 метров
→ каждый район содержит зелёные зоны и городские сады с животными и водоёмами для обеспечения жизненного благополучия
→ отдельные жилые единицы внутри скал соединены между собой сетью высокоскоростных лифтов
→ такая система объединит основание утёса с вершиной, где разместится инфраструктура для производства энергии и выращивания продуктов питания
→ будут здесь больницы, школы и университеты, спортивные и культурные объекты, торговые районы и вокзалы, а также станция посадки и отправки космических шаттлов для связи с Землёй
→ гибкая и масштабируемая модель ABIBOO легко применима для освоения других ландшафтов Марса.
«Если бы мы строили на Марсе так же, как на Земле, то здания бы взорвались от давления», — отметил Альфредо Муньос, основатель ABIBOO. Вот так параметры окружающей среды и функции формируют архитектуру.
#SAlab_arch
Дом, в котором математически точно рассчитано попадание солнечного света
Трехэтажное здание House in a Garden расположено в Лондоне среди городской застройки. Два этажа скрыты под землёй, в них расположены бассейн, галерея, небольшие сады, спальни, ванные и технические помещения. На первом этаже находится гостиная и кухня со столовой зоной. В дом-перевёртыш попадает много дневного света благодаря правильному расчёту движения солнца с использованием инструментов алгоритмического проектирования. Gianni Botsford — основатель студии, учился в школе АА в 1990-е и с тех пор исследует понятие Sunlight, чтобы правильно ориентировать здания, запускать свет в определенные места и время суток. Сложная симуляция лучей и программирование сценариев делают в связке Rhino+Grasshopper. Кстати, этот метод подойдёт не только для частных домов, но и для плотной городской застройки. В коротком видео можно узнать больше о подходе, самом здании и увидеть макеты домов, которые наглядно демонстрируют распределение лучей по фасаду.
Вкуснятина невероятная 💙
Гостиная окружена стеклянными стенами, чтобы размыть грань между садом и интерьером. Крыша сделана по принципу минимальной поверхности, Gianni Botsford Architects сделали несущую конструкцию из клеёного бруса по принципу вафли, как в испанском павильоне Parasol, и покрыли её медными листами. Каждый элемент каркаса индивидуален, изготовлен методом цифрового производства, пронумерован и смонтирован на стройке. Геометрия проектировалась алгоритмическими инструментами и до начала строительства архитекторы сделали ряд прототипов в меньшем масштабе.
House in a Garden запал в сердечко членам жюри Archdaily Building of the Year и стал победителем в номинации Best Applied Products в 2019 году.
#SAlab_arch
Трехэтажное здание House in a Garden расположено в Лондоне среди городской застройки. Два этажа скрыты под землёй, в них расположены бассейн, галерея, небольшие сады, спальни, ванные и технические помещения. На первом этаже находится гостиная и кухня со столовой зоной. В дом-перевёртыш попадает много дневного света благодаря правильному расчёту движения солнца с использованием инструментов алгоритмического проектирования. Gianni Botsford — основатель студии, учился в школе АА в 1990-е и с тех пор исследует понятие Sunlight, чтобы правильно ориентировать здания, запускать свет в определенные места и время суток. Сложная симуляция лучей и программирование сценариев делают в связке Rhino+Grasshopper. Кстати, этот метод подойдёт не только для частных домов, но и для плотной городской застройки. В коротком видео можно узнать больше о подходе, самом здании и увидеть макеты домов, которые наглядно демонстрируют распределение лучей по фасаду.
Вкуснятина невероятная 💙
Гостиная окружена стеклянными стенами, чтобы размыть грань между садом и интерьером. Крыша сделана по принципу минимальной поверхности, Gianni Botsford Architects сделали несущую конструкцию из клеёного бруса по принципу вафли, как в испанском павильоне Parasol, и покрыли её медными листами. Каждый элемент каркаса индивидуален, изготовлен методом цифрового производства, пронумерован и смонтирован на стройке. Геометрия проектировалась алгоритмическими инструментами и до начала строительства архитекторы сделали ряд прототипов в меньшем масштабе.
House in a Garden запал в сердечко членам жюри Archdaily Building of the Year и стал победителем в номинации Best Applied Products в 2019 году.
#SAlab_arch